= И’.

к 6
еред:
Азер
еста*

елан-
Gore.
ICTY:
авчд,
гиро-
скую

LHOTO
A Hae
HL,
че

рова:
ak

KE

тизуя
ства,
байл*
KOTO

‚ионной сессии, первой
`после победоносного завершения Великой

KOMCOMOAN

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

MOChKO BChKOAM,

Орган МК и МГК ВЛКСМ

№ 38 (539)

Суббота, 29 декабря 1945 года.

Нанануне зимней

энзаменационной сессии

пы...

в вузах

Приближается зимняя экзаменаплонная
сессия — ‘ответственный момент в жизни
высшей школы. Экзамены — это итог
работы студентов, профессорско-преполава-
тельского состаза. хирекпии и обществен-
ных оргзнизапий вузов.

Bee стуленты. работники вузов долж
ны чувствовать большую ответственноеть
‚за своевременную подготовку к экзамена-
зимней © cece an

Отечественной войны. Впервые за послел-
ние четыре года студенты готовились Е
экзаменам в условиях мирной жизни. Je-
TOM они хоропю отдохнули и со свежими
сялама приступили к занятиям.

Экзамены чогут пройти успентно только
в том случае, если кажлый студент хоро-
но подготовится Е ним. Однако имеются
сигналы. что в некоторых московских ву-
зах плохо ликвидируется академическая
задолженность студентов. нэ выполняется
учебный график. Так. например. в Мос-
EOBCKOM автомеханическом институте не-
равномерно шла слача зачетов по графи-
ке, и поэтому ло сих пор рял студентов
1-го курса Do кафедре начертательной ге-
очетрии и 3-го курса по кафедре хета-
лей машин не сумели выполнить уч6б-
ный план. Ясно. что в оставшиеся 10
сессии лни студенты обязаны полностью
слать все зачеты, иначе они не сумеют
выдержать зимние экзамены.

Недавний просмотр деятельности Ka-
федр 1-го Московского медипинского ин-
етитута показал, что в работе студен-
тов. в их самостоятельных занятиях от-
сумтвуют  састематичность.  планомер-
ность. Студенты забыли старую истину о
том, что тот. кто беспечно относитея к за-
нятиям в течение всего семестра, кто эт-
вкладывает подготовку к сессии на послед-
ние дни, тот, несмотря ни на какие с-
собности. не сможет добиться высокой у<-
певаемостя на экзаменах, TOT не будет
иметь глубоких знаний.

Экзамены — это проверка прочности
знаний. приобретенных студентом, 1-
верка его умения сжато и точно форму-
лировать свои мысли. Й. чтобы выдержать
эти испытания. нало не только усвоить
прослушанные лекпии и повторить свои
конспекты. но хорошо и’ хобросовеетно
изучить основной учебный материал. 10-
полнительную литературу, — расширить
свой Еругозор. всемерно углубить знания.

В подготовке и успешном проведении
экзаменационной сессии огромное значе-
ние приобретает правильно составленное
расписание экзаменов и консультаций,
хорошо организованная работа читален,
обеспечение студентов необходимой лите-
ратурой, печатными конспектами, спис-
ками рекомендованных книг. °Цеканатам
факультетов надлежит установить для
хажлой академической группы твердые
сроки слачи экзаменов по отдельным ди-
спиплинам и строго следить за их <0б-
люлением. Не должно быть ни одного <лу-
чая неявки Ha экзамены.

Организованное проведение
пионной сессии во многом
комсомольских организаций
каждого  комсомольпа-студента
пример лисниплинированности. глубокого
творческого овлаления науками.  товари-
шеской помеши отетающим. Дело не B
TOM, чтобы выручить товарища, из «беды»,
подсунуть ему шпаргалку, & в том, чтобы
создать все условия для плодотворной под-
готовки Е экзаменам. Особенное внимание
нало обратить на первокуроников. Ведь
они только несколько месяцев назад пе-
реступили порог ву3&.

Комсомольские организации некоторых
вузов по-боевому поняли свои задачи и
уже давно начали вести подготовку Е
экзаменам. В начале декабря в Москов-
ском энергетическом институте состоялось
об’елиненное совешание комитета комсо-
мола и профкома, на котором был 00-
сужден план мероприятий, связанных ©
подготовкой к экзаменам.

В Московеком государственном универ-
ситете комсомольцы хорошо позаботились
© Фронтовиках. Для них проводятся от-
дельные беседы, библиотеки снабжают
их литературой из особого Фонда. быто-
вая комиссия заботится о материальных
нуждах инвалидов Отечественной войны.

Не следует забывать, что многие сту-
ленты в течение всей экзаменационной
сессии будут принимать непосредственное
участие в подготовке к выборам в Bep-
ховный Совет СССР. Это накладывает на
них большие обязательства. ПЛело чести
студентов-агитаторов He только на
«отлячно» сдать экзамены, Н0 активно
проводить раз’яснительную работу среди
населения.

К сожалению, в некоторых высших
учебных заведениях еще плохо заботятся
© ТОМ. чтобы студенты имели все условяя
для плодотворных занятий. Можно ли го-
ворить о хорошей подготовке студентов в
экзаменам в м учительском ин-
ституте. если помещение, где ведутся за-
нятия, He оталливается. В’ ряде инети-
TYMB в общежитиях нет света, хо-
лодно, неуютно. Это относится к Станко-
инструментальному институту, в
технологическому институту мясной про-
мышленности и другим. Наркоматы, кото-
PHIM подведомственны эти институты, не
заботятся по-настоящему о подготовке
будущих специалистов, забывая, что пло-
хие бытовые условия снижают качество
успеваемости.

талось немного времени до начала
экзаменов. Надо ликвидировать все недо-
статки в подготовке к ним и по-боевому
провести зимнюю сессию — этот ответ-
ственнейший этап в жизня выспей шко-

лы.
Нет сомнения, что наша студенческая
молодежь, принимавшая активное участие

экзамена-
зависит от
вузов. Долг
показать

в Отечественной войне, и теперь после
победы, будет упорно овладевать 3Ha-
НИЯмМИи.

От’езд тов. А. Я. Вышинского, г-на А. Гарримана,
г-на А. Керра в Бухарест.

В соответствии с решениями  Москов-

А. Гарриман и Посол Великобритании

ского Совещания Министров Иностранных   4. Керр.

Дел Советского Союза, США и Велико-

_ британии 13 Москвы вчера, 28 декабря,

выехали в Бухарест Заместитель Hapol-
ного Комиссара Иностранных Дел COCP
A. Я. Вышинский, Посол США в СССР

Одновременно в Бухарест выехали
также. Посол `ОССР в Румынии С. И. Кав-
тарадзе и Румынский Посол в СССР г-н
И. Иордан.

(ТАСС).

Llena 20

a ТМ

От‘езд из Москвы
г-на Бирнса

27 декабря из Москвы выехал Госу-
дарственный Секретарь Соединенных Шта-
тов Америки г-н Д. Бирне. Вместе < г-ном
Д. Бирнеом выехали Советник Государст-
венного Департамента г-н В. Коэн, ректор
Гарварлекого университета д-р Д. Конаят
и ответственные сотрудники  Госуларст-
венного Лепартамента г.г. Х. Метьюз, №.
Картер Винсент. Ч. Болен и др.

На Центральном аэродроме г-на Д. Барн-
са провожали Народный Комиссар Иноет-
ранных Дел СССР В. М. Молотов. Замести-
тель Народного Комиссара Иностранных
Дел СССР А. Я. Вышинский, ответетвен-
ные сотрудняки НИД СССР С. К. Цараи-
кин, Я. А. Малик. Ф. Ф. Молочков, члены
Поеольетва США в Москве во главе с Пов-
лом г-ном А. Гарриманом и китайский по-
сол г-н Фу Бин-чан.

Аэродром был украшен американскими
H советекимя флагами.

Заявление г-на Бирнса

На аэродроме г-н Бирне заявил перед
микрофоном:

«Я полагаю, что Конференция была в
высокой степени созидательной. Ее значе-
ние заключается ве только в том, чего мы
достигли здесь. но и в том, что сушеству-
ющие теперь сердечные взаимоотнопения
обещают разрешение вопросов в будущем».

От‘езд из Москвы
г-на Бевина

28 декабря из Москвы выехал Mu-
нистр Иностранных Дел Великобрята-
нии г-н 9. Бевин. Вместе © г-ном

9. Бевиным выехал Постоянный 3amec-
титель Министра Иностранных Дел г-н
А. Кадоган, Британский Посол в Иране
г-н Р. Буллард и ответственные <отруд-
ники Министерства Иностранных Дел г.г.
Р. Кемибелл, Ц. Стерндейл Беннет и лру-.
гие.

На Центральном аэродроме г-на 9. Бе-.
вина провожали Заместитель Народного.
Комиссара Иностранных Дел СССР А. Я.
Вынпинский, Посол СССР в Великобрита-
нии Ф. Т. Гусев, ответственные сотруд-
ники НКИД СССР Ф. Ф. Молочков, В. Я.
Ерофеев. В. Г. Трухановский, члены: По-
сольствь Великобритании“ в Москве во
главе < Послом г-ном А. Керром, Китай-
ский посол г-н Фу Бин-чан, Французский
посол ген. №. Ватру, Австралийский пос-
ланник г-н Д. Малоней, Новозеландский
посланник г-н Ч. Боевелл, Поверенный в
Лелах Канады г-н Л. Мейранл.

Аэродром был укрелиен британскими и
советскими флагами.

Заявление г-на Бевина

На аэродроме перед отлетом в Велико-
британию г-н Бевин слелал следующее
Заявление перед микрофоном:

«Я сейчас собираюсь зернуться в Ве-
ликобританию после очень приятного ви-
зита в Москву, во время которого мы име-
ли возможность обменяться взглядами и
притти к соглашению по многим вопросам.

Могу лишь надеяться, что результат
нашей Еонференции будет полезен не
только для наших стран, но и для всего
мира.

Я не могу уехать, не поблагодарив (Со-
зетское Правительство, министров и всех,
кто помог сделать наше пребывание здесь
приятным, и Кто проявил такое широкое
гостеприимство к нам во всех отнонентиях.

Хозяйственная жизнь СССР определяется и напра-
вляется государственным народнохозяйственным планом

в интересах увеличения

общественного богатства,

неуклонного под’ема материального и нультурного уровня
трудящихся, укрепления независимости. СССР и уси-
ления его обороноспособности.

Министры Иностранных Дел Союза Советских Со-
циалистических Республик, Соединённых Штатов

Америки и Соединённого Королевства совешались в

Москве. с 16 по 26 декабря 1945 года, в соответст-
вии с решением Крымской конференции, подтверж-
денным на Берлинской конференции, о том, что меж-

0 подготовке мирных договоров

Венгрией

Как было сообшено 24 декабря 1945 года, Пра-
вительства Союза Советских Социалистических Рес-
публик, Соединённого Королевства и Соединённых
Штатов Америки заявляют, что они достигли согла-
шения и обратились к правительствам Франции и
Китая с просьбой присоединиться к соглашению о
нижеследующей процедуре подготовки Мирных До-
говоров:

1. В составлении Советом Министров Иностранных
Дел мирных договоров с Италией, Румынией, Болга-
рией, Венгрией и Финляндией будут принимать уча-
стие только члены Совета, которые являются или,
согласно’ условиям Соглашения об учреждении Со-
вета Министров Иностранных Дел, принятого на
Берлинской конференции, считаются сторонами, под-
писавшими условия капитуляции, если и пока Совет
не примет решения, в соответствии с этим Соглаше-
нием, о приглашении других членов участвовать в
Совете по вопросам, прямо их касающимся, то-есть:

А) условия мирного договора с Италией выра-
батываются Министрами Иностранным Дел Соеди-
нённого Королевства, Соединённых Штатов, Со-
ветского Союза и Франции;

В) условия мирных договоров с Румынией, Бол-
гарией и Венгрией — Министрами Иностранных
Дел Советского Союза,   Соединённых Штатов и
Соединённого Королевства;

С) условия мирного договора с Финляндией —
Министрами Иностранных Дел Советского Союза
и Соединённого Королевства.

` Заместители Министров Иностранных Дел немед-
ленно возобновят свою работу в Лондоне на основе
договоренности, достигнутой по обсуждавшимся воп-
росам на первой сессии Совета Министров Иност-
ранных Дел в Лондоне.

2 Когда подготовка всех этих проектов будет за-
кончена, Совет Министров Иностранных Дел ‘созо-
вет Конференцию для обсуждения мирных договоров
с Италией, Румынией, Болгарией, Венгрией и Фин-

Статья 11-я Конституции СССР.

СООБЩЕНИЕ
о Московском Совещании Министров Иностранных Дел

Советского Союза, Соединенных Штатов Америки
и Соединенного Королевства

ду ними должны
сультанции.

На совешании Трех Министров Иностранных Дел
имело место. обсуждение, в неформальном и исслез
довательском порядке, и было достигнуто соглаше=
ние по следуюшим вопросам:

иметь место периодические ков

с Италией, Румынией, Болгарией,
и Финляндией

ляндией. Конференция будет состоять из пяти чле-
нов Совета Министров Иностранных Дел, а также
из всех членов Об единённых Наций, активно участ»
вовавших в войне против вражеских государств в
Европе своими сушественными контингентами, а
именно: Соединённых Штатов Америки, Союза Со-
ветских Социалистических Республик, Соединённого
Королевства, Китая, Франпии. Австралии. Бельгии,
Белорусской Советской Социалистической Республи-
ки, Бразилии, Голландии. Греции, Индии. Каналы,
Новой Зеландии, Норвегии, Польши. Украинской Со-
ветской Социалистической Республики, Чехослова-
кии, Эфиопии, Югославии, Южно-Африканского Сою-
за. :

Конференция состоится не позже 1 мая 1946 гола.

3. После окончания работы Конференции и рас-
смотрения её рекомендаций государства, подписав-
шие условия перемирия с Италией. Румынией. Бол-
гарией, Венгрией и Финляндией, и приравненная к
подписавшим союзным государствам — в отношении
мирного договора с Италией — Франция составля-
ют соответственно окончательные тексты мирных
договоров.

4. Окончательные тексты соответствующих мирных
договоров, составленные таким образом, будут пол-
писаны представителями государств, представленных
на Конференции и находящихся в состоянии войны с
данным вражеским государством.

Тексты соответствующих мирных договоров будут
затем представлены другим Об’единённым Нациям,
находящимся в состоянии войны с данным враже-
ским государством.

5. Мирные договоры вступят в ‘силу немедленно
после того. как они будут ратифицированы Союзны-
ми государствами, подписавшими соответствующие
условия перемирия. а также Францией, приравнен-
ной к ним в отношении мирного договора с Италией.

Мирные договоры’ подлежат ратификации также
соответствующими вражескими государствами.

0 Дальневосточной Комиссии и Союзном Совете для Японии
‚ А. Дальневосточная Комиссия

Было достигнуто соглашение, к которому  присое-
динился Китай, об учреждении Дальневосточной Ко-
миссии, которая заменит собой Дальневосточную
Консультативную Комиссию. Компетенция Дальнево-
сточной Комиссии будет следующей:

1. Учреждение Комиссии
Настоящим учреждается Дальневосточная Комис-
сия, состоящая из представителей Союза Советских
Социалистических Республик, Соединённого Коро-
левства, Соединённых Штатов Америки, Китая,
Франции, Голландии, Канады, Австралии, Новой Зе-
ландии, Индии и Филиппин.

Il. Функции

Привет всему Советекоит народу. ю-  А. Функции Дальневосточной Комиссии будут за-

свидания!».

ключаться в том, чтобы:

1. Формулировать политическую линию, принципы
и общие основания, в соответствии с которыми мо-
жет осуществляться выполнение Японией её обяза-
тельств по условиям капитуляции.

2. Пересматривать по требованию любого члена
любую директиву, данную’. Главнокомандующему
Союзных Держав, или ‘любые решения, принятые
Главнокомандующим, относящиеся к политической
линии, проведение которой подпадает под юрисдик-
цию Комиссии.

3. Рассматривать такие иные вопросы. которые
могут быть ей поручены по соглашению между ‘уча-

(Окончание на 2-й стр.)

Совещание трех Министров Иностранных

Ф. Т. Гусев, С. К. Цараикин, г-н

Макк Афи,

Посол Великобритании г-н А. Керр, г-н Э. Бевин, г-н А. Кадоган.

Дел. Слева направо за столом: г-н Д.Бирнс, г-н Ч. Болен, Посол Соединенных Штатов г-н А. Гарриман, т.т. Я. А. Малик, А.Я. Выниенский, В. М. Молотов, В. Н. Павлов,

Фото_М. Кадагтинкойой.