к.

BRO

ADK
He
LG

“

TBO
ey
BR,

а.
Та:
TBO
1BHs
OK

она
иен.
nate
осы

ок
H

THO .

act
pel

OME
HB

ей }
AHH

НЫ
что:

KHO
ето
сло

[DIME
оры:
ка

гост
уда
OF

pach
He

uch,

Ко
из

Суббота, 29 декабря 1945 г., № 38 (539).

Полгот.

*

На избирательном
участке № 124

Дверь открыла высокая немолодая жен-
щина Мария Сидоровна Соколова.

— Входите, входите. Я всех оповести-
ла. Сейчас придут.

Агитатор Ильина вошла в комнату и,
пока она вынимала из портфеля тетрадь,
карандаш и книжку, в комнату пришли
остальные жильцы квартиры.

Беседу < избирателями Ильина начала <

чтения стихотворения Маяковского о со-
ветском паспорте. Гордые слова поэта 0
счастье и чести называться советским

гражданином четко раздавались в тиши-
не. Избиратели внимательно слушали сти-
хн. Отложив томик стихов Маяковского,
Ильина перешла к воспоминаниям о пер-
вых трудных годах войны, об уверенном
мобилизующем голосе вождя, о постоян-
но повторяемых им словах: «Победа бу-
дет за нами». Она говорила о героической
эпопее борьбы на фронте, в тылу, о стой-
кости и величии русского народа.

Слушатели дополняли рассказ агитато-
ра личными воспоминаниями о днях вой-
ны и победы.

Мария Сидоровна Соколова потеряла на
фронте сына. Она в волнении сжимала
руки, когла Ильина читала отрывок из
статьи Эренбурга «Утро мира»: «Бессмерт-
ны погибшие, и где бы ни были те мо-
тилы, на Кавказе или у Альп, перед ни-
ми снимет шапку прохожий: им он обя-
зан своим дыханием...»

— Война окончена, мы победили,—за-
канчивает беседу Ильина. — Необычайно
возросло наше общественно-политическое
сознание. Война закалила нас.

Чей-то голос дополняет слова агитато-

— Да, мы отныне хозяева истории.

— Одно дело сделано, а теперь еще
больше дела, — говорнт педагог-пенсио-
нер тоз. Котова. Будем восстанавли-
вать разрушенное войной и делать нашу
жизнь еще краше.

Беседа окончена. С агитатором тепло
прощаются. Через неделю — новая встре-
ва

После беседы агитаторы заходят на
агитпункт. Там собрались остальные аги-
таторы, бригадиры тт. Юткевич и Ривти-
на. Все оживленно обмениваются впечат-
лениями. Агитаторы близко знакомятся <
бытом избирателей, помогают им добить-
ся ремонта кухни, водопровода, получить
юридическую помощь.

Жена демобилизованного Журавлева тя-
жело больна и находится в больнице. У
Журавлевой пятеро детей один ребе-
вок грудной. Положение трудное. Брига-
диры тт. Ривтина и Юткевич через ис-
полком райсовета устроили грудного ре-
бенка в ясли, двум детям-школьникам
выхлопотали бесплатные горячие обеды,
пятилетнего ребенка поместили в детский
сад и получили для него теплую одежду.

В помещение агитпункта входит сотруд-
нина Гослитиздата тов. Блюмфельд. Ona
передает агитаторам билеты для избирате-
лей на концерт, который состоится в ‘бли-
жайшей пколе.

В помещении агитпункта празднично,
тепло и светло. Здесь каждый избиратель
найдет ответ на все интересующие его
вопросы, помощь, совет и товарищеское
внимание. у

..Поздний вечер. По заснеженному пе-
реулку шагает группа людей. Это агита-
торы, бригалиры, дежурные избирательно-
то участка № 124 Дзержинского округа.

После большого трудового дня они
возвращаются домой,  удовлетворенные
своей работой.
М. ГАЛЬ.
и.

Забота об избирателе

Уютно = агитпункте 3-го избиратель-
ного участка Кировского округа, который
еткрыт в помещении клуба «Красный
луч» Мосэнерго. На постаменте установ-
лен бюст товарища Сталина, окаймленный
шелковыми красными знаменами. На сте-
нах портреты вождей. Здесь же вывешен
болышой лист с «Положением о выборах
в Верховный Совет СССР».

На агитпункте работает передвижка
клубной библиотеки.
На агитпункте налажены регулярные

дежурства. По вечерам приходят сюда
молодые избиратели, агитаторы, чтобы по-
лучить необходимую им консультацию,
просмотреть газеты, журналы,  <серьезно
поработать над интересующей их книгой.

Для молодых избирателей клуб прово-
дит цикл интересных лекций. Одну из
этих лекций «Сталинская Конституция —
Конституция победившего социализма»
прочитал кандилат юридических наук тов.
Черниловский. С большим успехом прош-
ла также лекция профессора Мокичева
«Ленин и Сталин — основатели Совет-
ского государства».

„Сын полка“

(Новая постановка
Московского центрального
детского театра)

®

Позесть В. Катаева «Сын полка», рас-
сказывающая историю одинокого мальчи-
ка Вани ‘Солнцева, нашедшего новую
семью среди благородных представителей
Красной Армии, известна, так что пере-
`давать содержание пьесы, которая являет-
ся инсценировкой этой повести, мы не ста-
кем. Следует только сказать, что инсце-
нирозка сделава хорошо. Для драматурги-
ческого отражения судьбы своего героя
В. Катаев умело выбрал из повести те
элизоды, которые, будучи сами по себе
наиболее выразительными в смысле внеш-
ней действенности, вместе с тем организу-
ют всю пьесу так, что становится ясной
цель, которую поставил себе автор, —по-
казать, как были прекрасны наши люди
на войне.

В олной из сцен выведен автоматчик,
стоящий на часах у входа в штаб полка.
Этому действующему лицу автор уделяет
только несколько реплик. Тем не менее
фигура запоминается. Запоминается также
автоматчик, сопровождающий Ахун-
баева, хотя_у него только одна реплика,
которую он произносит дважды: в начале
пьесы и в конце. `В. Катаев в
изображении ‘этих людей показывает Ma-
стерство, которое должно быть замечено
напыми драматургами, не всегда склонны-
ми добросовестно относиться к второсте-
пенным персонажам пьесы.

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ

жжх
Первые результаты

На предприятиях Дмитровского района ширится социалистическое соревнование
в честь выборов в Верховный Coser CCCP. Десятки комсомольско-молодежных

бригад становятся на стахановскую вахту и добиваются

успехов.

новых производственных

Первыми в районе закончили выполнение годовой программы рабочие завода, где
секретарем комитета ВЛКСМ тов. Голубева. Теперь завод выпускает продукцию в

счет плана 1946 года. Кроме того, молодые электрики должны были

отремонтиро-

вать к   апреля 20 электромоторов, но рабочие решили закончить этот ремонт к
10 февраля. Половина моторов уже отремонтирована и прошла испытания.

Трудовыми подвигами встречает каждый новый день

рабочая молодежь пред-

приятий ткацкой промышленности. На Яшинской ткацко-прядильной фабрике бригада
Сергея Шведова обязалась выполнить декабрьский план на 115 процентов и уже к
15 декабря перевыполнила это обязательство. В числе передовых находится и другая
бригада ткачей, которой руководит т. Савинов. Она ежедневно выполняет полторы

нормы за смену.

Производственный рекорд установила бригадир Нина Чернышева. Ее выработка
превысила две ноомы. Такой производительности труда на фабрике не достигала еще
ни одна вязальщица. Недаром молодая стахановка крепко удерживает звание лучшей

вязальщицы Московской области.

Активно участвуют юноши и девушки в политической жизни.
избирателями,

агитаторов проводят беседы с

Сотни молодых

оформляют избирательные участки,

глубоко изучают Сталинскую Конституцию.

А. КАМШОНКОВ,
секретарь Дмитровского ГК ВЛКСМ.

Успехи метрополитеновиев

Каждый день стенные газеты «молнин»
извещают о новых производственных ус-
пехах молодежи депо Сокол. Призыв пе-
редовых бригадиров тт. Кузина и Савиц-
кого был поддержан всеми рабочими.
Они готовятся достойно встретить день
выборов в Верховный Совет СССР.

С 25 декабря молодежные бригады
встали на стахановскую вахту. Рекорд-
ных результатов добилась комсомольская
бригада Дорофеева. 25 декабря она по-
лучила задание в 4 дня отремонтировать
моторный вагон. Молодые слесари вы-
полнили эту работу уже к концу первого
дня.

Примером для всех продолжает слу-

жить бригада пневматиков, которой ру-
ководит комсомолец т. Савицкий. Ваго-
ны, отремонтированные ими, не имеют

никаких досадных происшествий в экс-
плоатации. Бригады Донкова и Кочетова
из вспомогательных цехов обеспечивают
бесперебойную подачу запасных узлов
для ремонта.

Любой дежурный на трассе Сокол —
автозавод им. Сталина знает, что комсо-
мольский поезд № 112—113 появится из
тоннеля точно минута в минуту по гра-
фику. Недаром им управляет лучший ма“
шинист Александр Кузин, награжденный

«Значком ударника Сталинского  призы-
ва».
Вдумчиво изучает молодежь Сталин-

скую Конституцию и Положение о вы-
борах. 25 декабря бригады  комсомоль-
ского ‘поезда машиниста Кузина провели
теоретическое собеседование о Консти-
туции СССР. .

Комсомолка Лида Жабченко, оборудо-
вала при библиотеке «уголок молодого
агитатора». Здесь агитатор может подго-
товиться к беседе, найти всю необходи-
мую литературу.

И. ХАНИН,

секретарь комитета ВЛКСМ депо

Сокол.

Шесть норм
Сергея Королева

Среди молодежи завола «Красный про-
летарий» комсомолец Сергей Королев поль-
зуелся большим почетом. Работая на трех
зуборезных станках, он показывает образ-
пы производительности труда.

Когда на заводе началось социалистиче-
окое соревнование в честь выборов в Вер-
ховный Совет СОСОР, Сергей Королев внес
ценное рационализаторское предложение—
увеличил диаметр шкива мотора и тем
самым ускорил процесс нарезки.

Предложение молодого рационализатора
оправдало себя. Он стал ‘выполнять по
4—5 норм за смену, а 27 декабря уста-
новил новый рекорд — нз нарезке стз-
ночных шестерен он выполнил норму на
625 процентов.

Инициатива в труде

Изо дня в день повышают выпуск эле-
ктроаппаратуры для метро, трамвая, трол-
лейбуса, рудничной промышленности и
других отраслей народного хозяйства мо-
лодежные бригады завода им. Вирова.

Замечательных производственных успе-
хов добилась бригад» фронтовика ИП. А.
Дорофеева, давшая за месян 90 аппзра-
тов для угольных шахт. В начале 1945
года в бригаде было 7 человек и они еже-
месячно выпускали 40 аппаратов, теперь
же, когда в бригаде всего 4 рабочих, она
выпускает продукции вдвое больше.

Увеличив количество выпускаемой про-
дукции, члены бригады не забывали и 0
ее качестве. По инициативе молодых ра-
бочих Курыгина и других чугунные эле-
менты сопротивления были заменены фех-
ралевыми. Эта замена в несколько раз
увеличивает срок пригодности алпафатов
и снизила их себестоимость.

Здесь нет отстающих

Инициатор соревнования в честь выбо-
ров в Верховный Совет СССР на конди-
терской фабрике «Красный Октябрь» —\-
лодежная бригада Казанцевой. Oras на
стахановскую вахту, она обязалась BBI-
полнять полтора залания за смену. На де-
ле процент выполнения достигает 160 —
170. Векоре ее обогнал другой молодеж-
ный коллектив этого цеха, которым руко-
водит т. Филинпова. OH за смену вдвое
перевыполняет задание.

В шоколадном цехе на завертке конфет
работает много новичков. Некоторые из
них не справлялись е делом. Тогда опыт-
ная работница т. Зажигина предложила
0б’единить новичков в специальную брига-
ду. Настойчиво и умело передавала она
свой опыт молодым  производственникам.
Сейчас все члены новой бригады пефе-
выполняют ноомы.

Продукция сверх плана

Когда на швейную фабрику им. Омир-
нова Поступил заказ на изготовление
партни птинелей, его передали во второй
цех. Усердно взялиеь за его выполнение
молодые работнипы цеха. В комплексной
бригаде Герасимовой половина работнин—
молодые мотористки. Они предложили
стать на вахту, чтобы трудиться в пред-
выборные дни по-стахановски.

У рабочих мест появился плакат. On
извещал, что бригада Герасимовой обя-
зуется выпускать 76 шинелей вместо 74.
Стахановки перевыпюлняют свое  обяза-
тельство: ежедневно они дают 4—5 ши-
нелей сверх задания. Члены бригады ком-
сомолки Аксенова и Сазонова изучили все
операпии и сейчас созвмептают работу на
двух машинах. Отлично работает в этом
цехе комсомолка Королева, завоевавшая
звание «лучей мотористки фабрики».

ии идиллии

В Центральном детском театре состоялась премьера пьесы Валентина Катаева
«Сын полка». На снимке: снена из третьего действия. Роль Вани Солнцева ис-
полняет артистка В. А. Сперантова, капитана Енакиева — артист Т. Д. Соловьев.

В пьесе «Сын полка» — присутствует,
прежде всего, эта добросовестность масте-
pa, которая воспринимается зрителем
уже в виде результата, а результат этот
заключается в том, что пьеса становится
стройной, размеренной и замкнутой в се-
бе. В «Сыне полка» сказалась драматур-
гическая зрелость В. Катаева.

Замечательна <сцена на батарее перед
приближением немецких танков. Здесь ав-
тору удается посредством нескольких точ-
ных реплик показать героизм капитана
Енакнева. В эти мгновенья капитан ста-
новится именно тем образом, которому хо-
чется подражать, а ведь это и есть выс-
шее, чего может ‘достигнуть драматуог.
Сцена смерти капитана Енакиева не пока-
зана. Зритель слышит лишь голос капи-
тана, раздающийся из телефонной трубки.
Создается очень сильное впечатление, ибо
этот голос умирающего на посту героя
кажется доносящимся ‘из истории. В этой
спене на командном пункте превосходен
образ полковника, деловито управляющего
боем.

Валентин Катаев показывает в своей
льесе душевную красоту советских людей

в их борьбе против фашистских захватчи-   капитана Енакиева, хорошо

Фото А. Гусева.

ков. Все персонажи, начиная от’ девуники-
регулировщицы и кончая главным героем,
одарены чувством товарищества, сердеч-
ностью, юмором, высокой серьезностью и
сознанием величия, ради которого они
смотрят в глаза смерти.

Актерское исполнение «Сына полка» си-
лами Центрального детского театра дости-

гает высокого уровня. В роли Вани Солн-,

цева мы видели актрису В. Сперантову.
Образ мальчика, мечтающего соединить
свою сульбу с сульбой Красчой Аэмии,
получается у нее ярким и многогранным.
Перед нами моменты и озорства, и наив-
ности, и бесстрашия, и детской нежности.
Наиболее удачны сцена допроса и pa3-
говор Енакиева, усыновляющего маль-
чика. У актрисы много юмора, и в этом
отношении замечательна сцена дуэта Вани
и Воскресенского (эоль эту отлично ис-
полняет артистка Л. Чернышова). Хочет-
ся сказать, что В. Сперантова иногда иг-
рает не деревенского мальчика, а скорее
городского, тем самым она уходит от кон-
кретного образа и рисует некий общий и
условный тип.

Артист Т. Соловьев, исполняющий роль
показывает

ка к выборам в Верховный Совет СССР!

НАКАНУНЕ
ЛЫЖНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ

В колхозе
«Нрасный севостьяновецу

По красному полотнищу вымпела шитые
золотой ниткой слова: «За второе место во
Всесоюзных лыжных соревнованиях кол-
хозной молодежи 1944—45 rr». Рядом,
справа и ‘елева от вымпела, шесть дипло-
мов: три за первые места в эстафете и
столько же за вторые. Бережно и любов-
но, на видном месте, хранятся в правлении
колхоза «Красный севостьяновец» эти при-
зы — свидетельство успехов колхозных
спортсменов А. Гузановой, В. Савельевой,
Коровенкова, В. Овчинникова, К. Рюриной
и других.

С той поры минул ровно год. Много пе-
ремен произошло за это время. Колхоз
разбогател, построены новая овчарня,
скотный двор, утепленный свинарник, сде-
лан новый ток. Засияли электролампы не
только в жилых домах, но и на конюшне
и на скотном дворе.

Разбогатевший и окрепший колхоз пре-
доставляет сейчас своей молодежи все ус-
ловия для спорта.

36 молодых колхозников «Красного се-
востьяновца» встали в этом году на лы-
жи. Более 700 рублей отнустил на спор-
тивный инвентарь для своих лыжников
колхоз. В спортивном коллективе — луч-
шая молодежь села и местной артели.

Когда на одном из комсомольско-моло-
дежных собраний зашла речь о подготовке
к предстоящим соревнованиям, оказалось,
что требуется создать не одну лыжную
команду, а три по 10 человек в каждой,
ровно в четыре раза больше, чем в прош-
лом году. Не случайно во главе команд
встали К. Рюрина, Т. Гузанова и А. Ко-
розенков, те, кто в прошлом году были
одними из первых среди колхозных спорт-
сменов всей страны. Все трое начали Tpe-
нироваться еще по первому. снегу, что-
бы спортивная зима не застала их врас-
плох и не в форме.

Однажды Алеша Рыбаков, капитан пер-
вой команды, спросил секретаря KOMCO-
мольской организации колхоза Лиду Гал-
кину:

— Как же поступим, если на районных
соревнованиях колхоз должен выставить
команду только из 4 человек, а у нас все
желают защищать честь колхоза?

— Лучшие из них и войдут в основную
команду, — решила Лида, — а < осталь-
ными будем продолжать заниматься и вос-
питывать из них отличных лыжников.

Все согласились с этим.

Сейчас у молодых колхозников горячие
дни. Когда на заснеженные поля начинает
опускаться морозный вечер, ‹портсмены
выходят на лыжню. «Старички» Коровен-
ков, Гузанов и Рюрина тренируют свои
команды вместе, без «секретов». до-
полняя один другого. Они отлично пени-
мают, что речь идет о создании единого
коллектива, который будет бороться за
честь родного колхоза. И у них тверло
решено стремиться к тому, чтобы лыж-
ники «Красного  севостьяновца» защи-
шали спортивную честь области на Всесо-
юзных соревнованиях сельской молодежи.

В. ПАСХИН.

Колхоз «Красный севостьяновен»,

Орехово-Зуевского района.

а
Лидер — ЦДКА

Первенство Москвы по хоккею

Вчера состоялись очередные матчи на
первенство Москвы по хоккею.

Команда ЦДКА легко выиграла у пер-
вой команды «Спартака» со счетом 4:0.
После пяти туров команда ЦДКА имеет
4 победы и одну ничью.

Сюрпризом вчерашнего дня
ничья команды ВВС Красной Армии
командой «Трудовые резервы».

«Буревестник» выиграл (2:0) у Цент-
рального спортклуба «Локомотив».

После пяти туров лидером первенства
стала команда ЦДКА.

мы

По следам неопубликованных
материалов

Релакпией были получены материалы
0 плохом состоянии охраны труда и тех-
ники безопасности молодых рабочих на
Сокольническом ватоноремонтном заводе.

Отсутствие инструктажа и контроля за
соблюдением правил техники безопаено-
сти привело к яду несчастных случаев
среди молодых рабочих. Допускалась эк-
сплоатэмия машин, которые по техниче-
CKOMY юостоянию подлежали ремонту.

На налие письмо директор завода от-
ветил: «Факты, изложенные в пибыме,
правильны. Заведующий отделом техники
безопасности и охраны труда енят с pa-
боты. Отдел укомплектован квалифицию-
ванными специалистами. В моторном,
сварочном, механическом и полускатном
цехах, факты нарушения техники 66з-
опасности и охраны труда устранены».

PP BP°PLP°LPLPLPPLO LOPLI LOLOL LDL

явилась
с

нам мужественного человека, подавившего
личное горе во имя борьбы за общее дело.
Жест его сдержан, весь внешний

роли скуп, но выразителен. Нам только
кажется, что артист не уяснил себе про-
шлого Енакиёва. Его интонации иногда
‘слишком отделаны, слишком «поставлен-
ным» голосом говорит этот боевой офицер.

Ахунбаев в ‘псполнении артиста С. Гу-
анского—смелый, размашистый человек,
и его появление на сцене всегда приятно.
Обаятельный образ гразведчика Биденко
создает артист А. Иноземцев  (хоропю,
кстати, найден грим). Отвагою веет от
разведчика Горбунова (артист Н. Пасту-
хов).

Следует сказать, что весь ансамбль ве-
дет спектакль воодушевленно (хорош, на-
пример, полковник в исполнении артиста
С. Солоницкогс). Все роли сыграны тща-
тельно, со вкусом, с соблюдением меры.
Видны результаты работы, проведенной с
под’емом. Спектакль хорошо поставлен за-
служенным артистом БССР Н. Никаноро-
вым. Удачны декорации Г. Кигель.

Великолепно поставлена сцена, в кото-
рой разведчики врываются в помещение,
занятое немцами. Просто и эффектно по-
лучается сцена отражения атаки немецких
T2HKOB.

Когда после торжественной и печальной
смерти Енакиева появляется маленькая фи-
гурка Вани Солниева в мундирчике cy-
воровца, полнимающегося по лестнице, па-
радно уходящей к подножью статуи Су-
ворова, юные зрители бурно аплодируют.

Слектакль имеет большюе воспитатель-
вое значение. Многие из мальчиков, -
полнивших зал театра, мечтают © такой
же судьбе — приобрести военные знания,
и стать в будущем отважными советски-
ми офицерами и защитниками отчизны.

Ю. ОЛЕША,

Новогодняя елка

Радостный праздник на-
ступил для ребят. Сотни
школьников, воспитанни-
ков детских домов и дет-
ских садов, учащихся ре-
месленных училиш  собра-
лись вчера на традици-
онную елку в Колонном
зале Дома Союзов. ©

На ярко освещенной мра-
морной лестнице юных го-
стей приветливо встречали
клоуны, паяцы,  зайчата,
кошки и мышки. А потом
начиналось увлекательное
путешествие по сказочным
залам. В каждой комнате
детей ожидали новые чу-
деса. Всем хотелось по-
смотреть на проделки
Фунтика и Фантика, пока-
таться на качелях, покру-
житься на чортовом коле-
се, побродить по «стране
лилипутов». Широко — от-
крытыми глазами  смотре-
ли ребята Ha кукольный
джаз Гуталина Гуталины-
ча, на забавные выступле-
ния «Петрушки». В особой
тихой комнате дети усажн-
вались за столы и писали
теплые поздравительные
письма Деду-Морозу.

нии И МИ ними УНИИ НИ РНЯИ НИ ИИ Вона инн нии НиНИНИЩИН

инниниминиии ии нимининиминн

Но вот раздался сигнал.
Дрогнули и раздвинулись
бархатные занавеси у вхо-
да в Колонный зал, где до
самого потолка возвышает-
ся нарядная красавица-ел-
ка.

Медленно падал снег.
Взоры всех устремились на
сцену. Там уже  начина-
лись веселые пляски a3Be-
рей. Шумной овацией
встретила детвора появление Деда-Мо-
роза.

— Чижи, ежи, белки, сороки, зайцы,

здравствуйте, — приветствовал он
юных гостей и поздравил их с новым
годом.

— Сегодня у нас особенная елка,

ребята, — сказал Дед-Мороз. — Она
зажигается десятый раз в Колонном
зале и первый раз после окончания
войны, после нашей победы.

Все смотрят на огромный портрет
товарища Сталина, влохновителя наших
побед, любимого друга детей.

AS KOKA ян нин няни ини и ии кижи ниям иными нии ининиии вия ини ния уними маи м ин ниинии вии и ини ми имени рн ии жили ии ими ии АН ИМИ МИ ИМИ ИИ мо кии инин ии иимомимимнимнь,

Елки в дет

Оживленно сейчас в детском доме Ле-
нинградского района. (Все заняты подго-
товкой к веселому празднику-карнавалу,
который состоится 3 января. Воспитатель-
ницы шьют костюмы для всех 112 малы-
шей, участников карнавала. Вместе с де-
дом Морозом и Снегурочкой дети поведут
хороводы вокруг сияющей разноцветными
огнями елки. На свой праздник питомцы
детского дома пригласили шефов и поед-
ставителей районных организаций.

Шефы преподнесут малышам, воспитан-
никам детского дома, новогодние подарки.
Рабочие фабрики «Большевик» приготови-
ли красочно оформленные пакеты со сла-
достями, студенты Московского авиацион-
ного института имени Орджоникидзе ‹соб-
рали деньги на подарки, комсомольцы не-
которых заводов изготовили и закупили иг-

-——^ Для детворы

На снимке: в Колонном Зале Дома Союзов.
Фото И. Абакумова.

S*

в Колонном зале

tse dae a A lI

Откуда-то сверху раздается’ коман-
да: «Даю приказ, пусть елка загорит-
ся». И на елке ярко вспыхивают раз-
ноцветные огоньки.

Долго не прекращается веселье во-
круг елки и во всех комнатах. Одна
пляска сменяется другой. На смену
танцорам приходят музыканты, ак-
робаты. Дед-Мороз и Снегурочка узча-
ствуют в общем веселье.

С раскрасневшимися лицами, доволь-
ные и возбужденные, расходились де-
ти по домам. Каждый нес с собой па-
кетик с гостинцами. которые он полу-
чил на новогоднем празднике.

fess a I I

ны

ских домах

Ed
ae

135 детей школьного возраста воспиты-
вается в детском доме № 16 Фрунзенско-
го района. 30 декабря у них начинаются
каникулы. Много интересных  развлече-
ний ожидает детей в эти дни. Воспитан-
ники детского дома побывают на елке в
Жолонном зале Дома Союзов, в гостях у
школьников, совершат лыжные вылазки,
прогулки на каток. Коллектив художест-
венной ‚самодеятельности детского дома
готовит для праздника новые выступле-
НИЯ.

Комсомольцы комбината «Красная __Ро-
за», завода «Каучук», комбината бытово-
го обслуживания и других предприятий
перевели на текущий счет детского’ дома
около 20 тысяч рублей. На эти деньги

рушки, которые переданы детскому дому.   детям будут закуплены подарки.

——е

НОВОГОДНИЙ БАЛ

Более трех тысяч студентов примут

участие в новогоднем бале, который co-

стоится в ночь на 1 января в клубе Мо-

сковского государственного университета
имени Ломоносова.

В УНИВЕРСИТЕТЕ

Студенты готовят разнообразные костю-
мы всех народов, на вечере будет об’яв-
лен конкурс на лучиай костюм и танец.

На новогодний бал приглашены  арти-
сты Театра сатиры. Они покажут студен-
т2м комедию Ардова «Мелкие козыри».

„Да здравствует жизнь

Это было давно,
улицах стали появляться
метро.

В кабинете начальника шахты № 22
произошел следующий разговор:

— Хотите работать агентом отдела снаб-
жения?— спросил начальник стоявшего пе-
ред ним юношу в военной форме.

— Нет, — ‘твердо ответил Алексей
Фец, — я хочу работать шахтером.
Начальник шахты внимательно

нул на Алексея.

— У нас трудные условия, плывуны. Вы
работали когда-нибудь горняком?

— Да, —нетвердо ответил Алексей
покраснел.

Начальник сделал вид, что не заметил
лжи Алексея. Ему не раз приходилось в
те дни встречаться < юношами и девушка-
ми, которые стремились попасть на шахты
Метростроя. Их манила романтика рабо-
ты под землей, в трудных, неизведанных
условиях. Так манят в юности далекие
страны, о которых приходилось читать
только в романах Густава Эмара и Майн
Рида.

Начальник шахты написал записку ©
включении Алексея Феца в состав брига-
ды по проходке ствола...

„Вода лила в три ручья. К концу ра-
боты Алексей был мокрый до нитки. С
непривычки кожа на ладонях стерлась до
крови. Но он, не переставая, бил тяжелой
кувалдой по тнпурам. Он попал в бригаду,
состоявшую из опытных горняков. Один из
них насмешливо сказал:

— Видели мы таких... Завтра че выйдет
на работу... -

Но Алексей пришел и завтра и после-
завтра. Он внимательно приглядывалсея К
старым горкякам и быстро перенимал их
шахтерскую хватку. В его упорстве ска-
зывалась и выучка, которую он приобрел
в армии.

..Летели месяцы в напряженном труде.
Вскоре Алексея выдвинули бригадиром
комсомольской бригады. Бригада Алексея
Фепа, как выражались шахтеры, «гремела»
на строительстве‘ метро. Во время аварии
Алексей и его бригада сумели закрепить
тоннель. Во всем, что говорил и делал
Фен, чувствовалось кипение сил, огромная
жажда жизни.

На второй год работы Алексей решил
учиться, поступил на заочное отделение
Горного Института. :

Забой Алексея был трудным и требовал
тщательного крепления. Однажды Алексей
в тусклом полусвете высокого тоннеля ус-
пел только увидеть, как верхняки, толстые
бревна креплений, лопаются под тысяче-
тонным давлением породы. Удар в спину,
и сознание оборвалось.

Когда его привезли в институт. Скли:
фасовского, врачи об’явили, что Алексей
не будет жить. Даже если разделить его

первые вышки

взгля-

И

когда на Московских   ранения на троих, и то было бы мало на-

дежды ка выздоровление. «Смертный при-
говор» был подписан авторитетными про-
фессорами.

Но это был удивительный  смертник.
Едва к нему вернулось сознание, как он
стал рассказывать больным, лежавшим с
ним в одной палате, анекдоты, читал сти-
хи, а однажды даже затянул «Стеньку
Разина». Палатная сестра плакала, слу-
шая, как он слабым голосом пел полную
удали песню о волжском бунтаре.

Алексей мог двигать только одной пра-
вой рукой. Но столько жизни еще было в
его атлетическом теле, что, несмотря
ясное сознание непоправимости беды, он
рвался из мрака. Наступили годы борьбы
с болезнью, операции.

Больные, лежавшие в одчой палате с
Алексеем, говорили, что своей бодростью
он помогал им выздоравливать и возвра-
щаться в строй.

За доблесть и героизм, проявленные на
строительстве первой линии метро, Алек-
сея Феца наградили орденом
Звезды.

Но медицина оказалась бессильной воз-

Ha

Красной

вратить Феца в ряды  метростроевцев.
ерслектива долгих лет неподвижности,
оторванности от жизни, предстала перед

Отныне он мог
половиной тела.

искалеченным юношей.
владеть только верхней
И вот, словно на зло смерти. он пишет
поэму о раненом воине под названием
«Бессмертие». Стоит привести несколько

строк из поэмы, чтобы понять мужество

и жизнеутверждающую силу этого чело-
века: Подобно своему отцу, который по-
святил жизнь укрошению` зверей, Алексей
разговаривает со смертью, как повели“
тель:
Нет, ненасытная, тебе не взять меня!
В груди ношу всей вечности движенье.
ЭЖизнь—вот кого твердить я не устану,
Ее люблю! И буду жить, любя!
Пусть тело юное рассечено ударом,
Но жизни дух алмаза тверже в нем!

Друзья не забыли Алексея. Часто по
вечерам собираются они в его чистенькой

квартире: студенты педагогического име-

дицинского институтов, филологического
факультета МГУ и метростроевцы. Он
читает им главы из исторической повести
для детей о временах крепостного права.
Повесть называется «Борьба продолжает-
ся». Он отдал этой повести пять. лет
упорного труда в тяжелых условиях во-
енного времени. И труд окупился сториз
цей. Повесть получилась удачной.

Заключенный ранением в четыре стены
комнаты, он неё теряет бодрости духа и
силой несгибаемой молодой воли проби-
вается в жизнь. М недаром свою поэму
«Бессмертие» он заканчивает словами: —=
Да здравствует жизнь!

И. ШМУРАКОВ.