Суббота, 29 декабря 1945 г., № 38 (539).

eS МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ
vay ———

5 А 10
--- В Москву ша учебу Судебный процесс по делу о немецко-фашистских Ия

иностранных дел Эрнест
зверствах в Ленинградской области

ЛЕНИНГРАД, 28 декабря. (ТАСС). Се- делу привлечены 11  бывших военнослу-
годня здесь в Военном Трибунале Ле-   жащих германской армии: генерал-майор
нинградского Военного Округа началось   Ремлингер Генрих, капитан Штрюфинг
слушанием дело группы бывших военнс- Карл,  оберфельдфебель Энгель Фриц,
служащих германской армии, обвиняемых в военнослужащий Дюре Арно, командир
массовых убийствах, истязаниях и угоне взвода Бем Эрнст, лейтенант Зоненфельд
мирных советских граждан в немецкое у
а, в грабежах; варварских разгромах a oak eae ых ть aa

и уничтожении городоз и сёл и других ы
злодеяниях, совершенных на территории фельдфебель Фогель Эрих-Пауль, ст. лей-
тенант Визе Франц.

Ленинградской области в период времен-
Следствием установлено, что массовое

ной оккупации ее немцами.

К судебной ответственности привлечены   истребление, истязания и угон в немецкое
11 человек: генерал-майор германской ар-  рабство советских граждан, а также раз-
мии Ремлингер Генрих, капитан герман- рушение и разграбление советских горо-
ской армии Штрюфинг Карл-Герман, стар-   дов и сёл на оккупированной территории
ший лейтенант Визе Франц, лейтенант 3Зо- Ленинградской области — наиболее звер-
ски производились военнослужащими ко-

ненфельд Эдуард, военнослужащие  гер-
манской армии Энгель Фриц, Дюре Арно,   мендатур и отрядов «особого назначения»
немецкой армии.

Бем Эрнст, Герер Эрвин, Скотки Эрвин,
Обвиняемый Ремлингер в 1943—1944 го-’

Янике Гергард, Фогель Эрих-Пауль.
ело рассматривается в открытом с -
д г р. р удеб дах, являясь военным комендантом города
Пскова и одновременно осуществляя ру-

ном заседании под председательством ге-

нерал-майора юстиции т. Исаенкова, Чле- a i

ны Трибунала — подполковники юстиции   КоВодство подчиненными ему районными

тт. Комлев и Петров. Государственное   комендатурами и частями «особого наз-

обвинение поддерживает генерал-майор   начения», участвовал в массовом истреб-
лении, истязании и угоне в немецкое раб-

ство мирных советских граждан, а также

юстиции т. Петровский. Защитниками под-
судимых по назначению от’ суда выступа-

в уничтожении и разрушении городов и на-
селённых пунктов Ленинградской области.

ЛОНДОН, 28 декабря.. (ТАСС). Агент- нистр `Бевин
ство Рейтер передает, что во второй по-

ловине дня 928 декабря английский  ми-

вернулся в Англию,

ee

° Отклики за рубежом на сообщение о Московском
совещании министров иностранных дел.

АНГЛИЯ

ЛОНДОН, 28 декабря. (ТАСС). Как ваны в мире и устойчивости во всем ми-
указывает дипломатический обозреватель  ре. Независимо от того, как интерпретиз
агентства Рейтер Манжо, сообщение, опуб-   ровать этот интерес, он об’единяет их в
ликованное министрами иностранных дел   прочном союзе».

Англии, США и Советского Союза по «Главные решения, принятые в Москве,
окончании Московского совещания, CBH- продолжает газета, — касаются про-
детельствует ясно о двух достижениях:   цедуры. Однако процедурные вопросы
во-первых, устранен тупик, существоваз- также важны, учитывая, что OHH собой
ший в отношениях между великими дер-   символизируют и что один из них привел
жавами с момента провала сессии Со-  к краху Лондонской конференции».

вета министров иностранных дел в Лондо- Касаясь подготовки проектов мирных
не; во-вторых, три державы пришли к договоров с Италией, Венгрией, Румыни-
согласию по вопросу о разработке пред-  сй и Болгарией, «Таймс» пишет: «Пожа-
ложений, касающихся создания в рамках луй трудно было бы разработать какой-
организации Об’единенных ‚ наций комис:   либо другой план, который был бы одно-
сии по вопросу об атомной энергии. Это временно столь же осуществим. и столь
существенно улучшает атмосферу, в ко-   же справедлив». Газета отмечает, Te

ют адвокаты тт. Зимин, Галепский, Бор-
хов, Кроленко, Волков.

В одной из комнат университетского
здания идут занятия по русскому язы-
ку. Смуглые юноши сидят за столами
и сосредоточенно записывают слова,
сначала не всегда им понятные, тая-
щие в себе секреты непривычных из-
менений при склонениях и спряжениях.

Постепенно тетради превращаются в
своеобразные словари и грамматики, а
их обладатели с каждым днем всё сво-
боднее начинают  об’ясняться  по-рус-
ски.

Месяца два тому назад в Москву
приехала группа албанских студентов.
До войны они учились у себя на . ро-
дине или в университетах Франции и
Греции. Когда же сапог фашистских
захватчиков стал топтать землю Ал-
бании, эти юноши оставили стены
учебных заведений и с оружием в ру-
ках приняли участие в освободитель-
ной борьбе своего народа. Молодые
патриоты ушли в горы. Сражаясь в

рядах партизанских отрядов, они со-
вершили немало подвигов.

Но вот отгремели военные битвы.
Юноши-партизаны получили возмож-

ность закончить образование. Они ре-
шили осуществить это в стране, на-
род которой показал всему миру при-
мер изумительного героизма и стой-
кости в борьбе с немецко-фашистски-
ми захватчиками. Рассказы о самоот-
верженности советских людей, об их
боевой славе, великая победа, одер-
жанная нашим народом в невиданной
битве с врагами культуры, прогресса
и демократии, — всё это породило в
молодых албанцах непреодолимое же-
лание приехать к нам и своими гла-

Футболисты «Торпедо»

27 декабря из поездки в Болгарию
вернулась в Москву футбольная команда
«Торпедо».

В беседе с. нашим
тренер команды заслуженный
спорта Ф. Селин рассказал:

— Почти месяц провели мы в Болга-
рии, побывав за это время в крупнейших
городах этой дружественной нам страны.
Болгарский народ тепло встречал нас, и
всюду, где мы были, болгары выражали

корреспондентом
мастер

чувство благодарности великому рус-
скому народу-освободителю, товарищу
`Сталину.

Болгарские футболисты славятся на
Балканах своей хорошей игрой. И они
этого заслуживают.

Самая сильная из всех команд, с ко-

торыми нам пришлось встретиться, —

сборная Софии.

Матч начался натиском болгарских фут-
болистов, и уже на третьей минуте Аки-
мову пришлось вынуть мяч из своих во-
рот. Велед за этим болгары провели рял
красивых комбинаций, увенчавшихся их
новым успехом. Они повели игру со счетом
2:0. И надо сказать, что с болгарами,

ПЕЕРИНЕИ ИХ КИЛЛ АЕНАВЕ ЕВЕ ВИА И АЛЕ ВАЕВ ЕЕ ВИЛ ВОИН ВИ РАЕН ИРИ ВИИЮ НЕ ВИНЕ Е ВИНО ОЕВАВН ВЕНЕ И ВОЛЯ ИОН ЕН ИОНОВ ВВ ИВ ИИ И АВАЛОН АРЕН ВИ ВАА АОИ ЛА И И ВИ Зона а!

Здравствуй, родная Москва!

зами увидеть страну, которая  вдох-.
новляла их на’ героическую борьбу.
Именно здесь, в Москве, хотелось им
продолжать учение, и это желание
вскоре исполнилось. Группа’ юношей-
албанцев приехала в нашу столину,
Но, прежде чем приступить к посеще-
нию лекций в московских вузах, им
надо изучить русский язык. Студенты
взялись за это с таким рвением, с та-
ким упорством, что результаты превос-
ходят всякие ожидания. Преподавате-
ли университета сумели сделать уро-
ки русского языка чрезвычайно про-
дуктивными благодаря удачно найден-
ной живой форме занятий. Теперь ал-
банские студенты довольно легко раз-
говаривают со своими русскими това-
рищами. Зарубежные гости обжились
y Hac, подружились с коллективом и
часто бывают в университетском клу-
бе, библиотеках, музеях, театрах.

Вероятно, уже недалеко то время,
когда вся группа этих загорелых,
серьезных юношей приступит к OCHOB-
ной учёбе в стенах университета, Энер-
гетического, Медицинского, Инженер-
но-строительного, Архитектурного и
других институтов Москвы. Многие из
будущих слушателей ‘столичных вузов,
наряду с занятиями по русскому язы-
ку, начали изучать специальные дис-
циплины, пользуясь особыми консуль-
тациями профессуры-

На — фото: группа албанских
студентов на занятиях по русскому
языку в Московском университете.

Фото С. Каценко.

НЯНИ ИНО Н и ии ани ИМ има чину ичия ине нии мч чина ччаоюниницицчичимичнч

возвратились из Болгарии

если они первыми забивают
трудно играть.
Эту игру, как известно,

со счетом 6:3.
Все футбольные команды Болгарии иг-

рают по системе Дубль-ве. Однако, уже
после первой нашей встречи с командой
«Локомотив» они стали перенимать нашу
тактику с переменой мест и выходом в
свободный сектор. Лучше всего это уда-
лось лидерам нападения сборной Софии—
Иорданову и Милеву,—которые являются
бесспорно сильнейшими футболистами Бол-
гарии.

Вся команда «Торпедо» играла дружно,
< большим под’емом. i

С болыной радостью мы снова вступили
на родную землю. Месяц — это неболь-
шой срок, но все мы очень соскучились
по родной Москве.

Все игроки команды «Торпедо» чувст-
вуют себя отлично, ибо мы удовлетворе-
ны тем, что оправдали доверие нашей
страны.

В заключение Ф. Селин просил пере-
дать от команды «Торпедо» горячий при-
вет и наилучшие новогодние пожелания
читателям нашей газеты.

мяч, очень

мы выиграли

Открыт баскетбольный зал «Локомотива»

Хороший новогодний подарок получили
физкультурники столицы. В строй всту-
пил заново отремонтированный баскет-
больный зал центрального спортивного

клуба «Локомотив» с душевыми и хорошо
оборудованными  раздевалками. Заканчи-

вается ремонт буфета и монтаж радиоуз-
ла.

Тайна одного самолета

(Из рассказов о ле

Как-то в небольшой комгании, на одном
юбилейном торжестве, известный полярный
деятель Ш. с полусерьезной миной бросил
Стефановскому упрек: — Что-то неважно
стал ваш брат, летчик-испытатель, самоле-

ты испытывать!
— Чем?! — искренно удивился летчик,

которому не часто приходилось слышать

подобное.
— Не доводите работу до конца.

— Ну, знаете, — ответил летчик, кото-
рого уже начал задевать разговор, — `та-
кие заявления полагается подкреплять
фактами.

— Фактами? — переспросил полярник.—

Пожалуйста. Самолет № вы, кажется, ис-
пытывали?
— Да! подтвердил летчик.
ним побольше года возился,
— Так вот послушайте, что с одной из
таких машин произошло. интригующим
тоном сказал полярник, и.все ‘присутство-

Be Ee

вавшие на вечере сдвинули стулья по-
ближе.
— Это произошло около двух месяцев

назад, — начал он рассказ. — В тот день
я вернулся с работы домой в_ обычное
время, т. е. довольно поздно. Поужинав,
я просмотрел газеты, лег спать и сразу
же уснул. Но очень скоро. проснулся,
Телефонный звонок трещал, не переста-
вая. Я снял трубку и, услышал голос де-

тчиках-ислытателях)

пролетел корабль такого типа, какой по-
ка-что имелся только лишь в нашем coe-
динении.

Самолет не был заявлен по этому марш-
руту, и поэтому его незванное появление
над пунктом А вызвало соответствующее
внимание точек ПВО, которые просили
меня дать по этому поводу ‘срочное раз’-
яснение. Для большей уверенности я спра-
вился и. установил, что корабль действи-
тельно наш, и накануне вечером вылетел
в специальный полет.по дальнему марш-
руту. Над пунктом А самолет мог ока-
заться, лишь  заблудившись. Я приказал
немедленно связаться по радио с экипа-
жем и дать ему нужные указания. Однако
все попытки установить связь ни к чему
не приводили. Экипаж не отвечал.

Двадцать минут спустя ‘поступила ра-

диограмма из Б, а еще через восемнад-.

цать минут из В. В них сообщалась раз-
ная высота полета странного корабля, и я
заключил, что он летит < небольшим сни-
жением. Кроме того, найдя всетри пункта
на карте, я обнаружил, что самолет опи-
сывает дугу весьма большого рздиуса.
Прошло еще двадцать пять минут, и на
этот раз поступило сообщение из. Г. От-
туда доносили, что самолет был освещен
прожекторами, в воздух поднялись ночные
истребители, и летчики, очень близко под-
летев к нему, сигналили всевозможными
средствами, предлагая произвести посадку.

журного. On сообщил мне, что случи-
лось нечто из ряда вон выходящее, и Но корабль продолжал лететь своим кур-
мое немедленное присутствие на служ-  С0М, и на Bee He было заметно никаких
бе необходимо Через пятнадцать ми-   ПРизнаков жизни,

нут я был уже в своем кабинете, и  де- Последнее известие совершенно сбило
журный подал мне взволновавшую его те-   меня с толку. Я вызвал двух своих по-
леграмму. Пост ПВО сообщал в ней, лто   мощников, и мы вместе ломали, что на-

вад пунктом А. (условно назовем его так)

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский nep., 3

стьянекой молодежи

доб. по коммут, 80. Отдел пропаганды
К 3-13-45 и доб. но коммут. 80. Отдел культуры К. 4-68-56 и

SS SSS SS

зывается, головы над разными догадками.

(со стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова

На утреннем заседании было оглашено
обвинительное заключение, в котором го-
ворится, что на подвергавшейся оккупа-
ции немецко-фашистскими захватчикам
территории районов Ленинградской обла-
сти выявлены многочисленные факты ист-
ребления мирных советских граждан, в
том числе женщин, стариков и детей, уго-
на советского населения в немецкое раб-
ство, уничтожения и разрушения  совет-
ских городов, сёл и разграбления имуще-
ства в этих районах.

Следствием установлено, что немецкими
палачами было расстреляно, повешено,
сожжено и замучено в тюрьмах и лагерях
52.355 человек мирных жителей.

За период оккупации Ленинградской
области немецко-фашистскими захватчика-
ми под угрозой расстрела было насильно
угнано в немецкое рабство 404.230 мир-
ных советских граждан.

Ленинградская область была отнесена
фашистами к категории областей, подле-
жащих разрушению. За время своего «хо-
зяйничанья» в Ленинградской области не-
мецко-фашистские захватчики полностью
или частично разрушили 20 городов, 3135
сёл, деревень и других населённых пунк-
тов.

В Ленинградской области немцами сож-
жено, разрушено и повреждено 152.338
домов, 3.783 промышленных предприятия,
1.933 школы, 256 лечебных учреждений,
235 детских домов, садов и яслей, 1.019
театров, кинотеатров, клубов, красных
уголков и музеев, 795 магазинов и боль-
шое количество других зданий и соору-
жений.

Варварскому разрушению, пожарам и
безудержному грабежу подверглись прек-
расные пригородные  дворцово-парковые
комплексы Ленинграда, временно оккупи-
рованные немцами и их сообщниками Гат-
чина, Павловск, Пушкин, Петергоф и др.

Немецкие захватчики сожгли и разру-
шили древний русский город Новгород.
Из 2346 жилых домов в городе сохрз-
нилось только 40.

Превращен в груды развалин и древ-
ний русский город Псков, где немецкими
захватчиками взорваны, сожжены и раз-
граблены культурные учрежления,  про-
мышленные предприятия, памятники, музеи
и древние соборы и церкви.

Колоссальный ущерб нанесен гитлеров-
цами хозяйствам колхозов области. ,

Преступления немецких захватчиков яв-
ляются вопиющим нарушением законов и
обычаев войны, установленных междуна-
родными конвенциями, и общепринятых
правовых, норм. Эти преступления совер-
шались офицерами и солдатами герман-

ской армии.
В качестве обвиняемых по настоящему

Вечернее заседа

На вечернем заседании продолжался до-
прос подсудимых. Первым  допрашивался
подсудимый Штрюфинг.

Он командовал ротой в батальоне <осо-
бого назначения» 21 авиаполевой дивизии.
Батальон этот находился недалеко от го-
рода Острова. В ночь < 20 на 21 июля
1944 года, во время отступления немцев в
направлении  Сстров—Опочка ero рота
уничтожила две деревни и расстреляла
десятки мирных жителей. :

Следующим допрашивается подсудимый
Дюре, военнослужащий второй роты ба-
тальона «особого назначения», которой
командовал Штрюфинг. Как  штрафник
Дюре попал в батальон «особого назначе-

Немного прошло времени, и мы получили
новую радиограмму уже из Д. В ней ко-
ротко говорилось, что около села К. на
большой поляне приземлился самолет но-
мер такой-то.

Я бросился к карте, нашел село К., ко-
терое не так далеко оказалось от нас,
потому что, как я говорил раньше, само-
лет описывал дугу, в которой пункт на-
шего местонахождения как бы являлся

центром.

Потом я распорядился подготовить са-
молет, и едва рассвело, мы вылетели к
месту посадки корабля. Мы увидели его

сверху, издалека. Он лежал на животе
посреди большой заснеженной поляны.
Возле него копошились люди. Мы при-

землились рядом, и представители местных
властей сообщили нам, что. когда они
примчались к месту посадки, то были
  очень обеспокоены тем, что на снегу во-
круг самолета не было никаких человече-
ских следов. Тогда они решили, что эки-
паж находится без сознания, и никто из
его: состава не в состоянии выйти наружу.

водятся конкретные преступления,
торых изобличены
привлечённые по настоящему ‘делу в ка-

щие германской армии.
мые Штрюфинг, Бем, Фогель, Энгель, Зо-

признали
ном им обвинении и дали подробные по-
казания в своей преступной

нал, однако его участие в кровавых ‘`зло-

ветских граждан, сожжении сёл и дере-
 вень,
кую
граждан, полностью подтверждается покя-
заниями обвиняемых, привлеченных по на-

ниями.и актами Государственной Чрезвы-
чайной Комиссии.

няемый Визе.

чения суд переходит к допросу обвиняе-
MBIX. :

гера, признают себя виновными в пред’яв-
ленных им обвинениях.

На советско-германском фронте он коман-
HA советских людей на фашистскую ка-

торгу, сжигал деревни, грабил и расстре-
ливал мирных жителей. Пытаясь умалить   ментируя в редакционной

Фогель, бывший член союза гитлеровской

значения»,

Далее в обвинительном заключении при-
в ко-
материалами следствия
честве обвиняемых бывшие военнослужа-
В заключении указывается, что обвиняе-

ненфельд, Янике, Скотки, Герер и Дюре
себя виновными в пред’явлен-

деятельно-
сти.

Ремлингер же виновным себя не приз-
деяниях против ни в Чем не повинных со-
в насильственном угоне на немец-
каторгу десятков тысяч советских

стоящему делу, свидетельскими показа-

Также не признал себя виновным обви-

После оглашения обвинительного заклю-
Все подсудимые, кроме Визе и Ремлин-

Первым дает показания подсудимый Бем:

довал взводом «особого назначения», уго-

свою вину, он говорит о том, что все это   ние о
его взвод,

как и другие части, проделы-

вали по «приказам своего командира».
Следующим длопрашивается подсудимый

молодежи, командир взвода «особого на-
служивший под начальством
подсудимого Штрюфинга.

Под . перекрестным  допросом Фогель
признает сначала, что принимал участие в
сожжении одной из деревень. Затем выяс-
няется, что взвод его также расстреливал
мирных советских жителей, противившихся
угону в Германию.

Суд далее допрашивает подсудимого
Энгеля, командира взвода «особого назня-
чения», еще в 1936 году добровольно всту-
пившего в гитлеровскую армию. Энгель
ничего не отрицает. Он перечисляет одно
преступление за другим. Он рассказывает,
как в районе Дедовичи—Остров  сжига-
лись десятки деревень, как силой угоня-
лось в рабство население, как расстрели-
вались все, кто че желал или не мог эва-

куироваться.
Допросом Энгеля закончилось утреннее

заседание.

ние 28 декабря
ния». Вместе с другими подсудимыми Дю-
ре поджигал деревни, расстреливал мир-
ных советских граждан.

Суд переходит к допросу подсудимого
Янике, военнослужащего второго баталь-
она «особого назначения», который пока-
зал что в районе Плюссы, в специальной
роте, в которой он состоял, был зачитан
приказ генерал-майора Ремлингера. В ‘нем
предписывалось в районе деятельности
партизан Луга—Пеков сжигать все насе-
ленные пункты, а гражданское население,
противящееся уводу в Германию, расстре-
ливать.

Допросом Янике заканчивается вечернее
‘заседание.

PPP LPL LOLOL AP ALL rel”

безлюдного корабля. И моя последняя до-
гадка подтвердилась.

Командир экипажа рассказал, что у него
в полете загорелся один из моторов.
Все меры, принятые летчиком, не помо-
гали, пламя распространялось все ‘даль-
ше, приближаясь к бензобаку и угро-
жая взорвать его. Тогда командир отдал
экипажу приказание выброситься на пара-
шютах. Убедившись в Том, что всё семь
человек выпрыгнули, ‘командир корабля
включил автопилот и, передав ему управ-
ление машиной, сам влез на ‘сиденье, по-
следний раз взглянул на самолет и ки-
нулся головой вниз, в темноту и холод.
Их разбросало на несколько километрое, и
им пришлось посигналить друг другу из
пистолетов, чтобы ‘собраться вместе. По-
том они рассмотрели карту и двинулись
на юг. Шагали остаток ночи и весь сле-
дующий день, пока добрались до железной
дороги. Далее они разыскали станцию и
дали о себе знать, сообщив, что самолет
погиб, а весь экипаж спасся. Потом за
ними прислали самолет и отвезли домой.
В действительности, как вы уже знаете,
самолет не погиб. Пламя само собой по-

Но каково было их удивление, когда в
самолете не оказалось ни единой души и
все это походило на кадры из фильма
«Человек-невидимка». Мы тоже удивились
не меньше рассказчиков, молча обошли и
осмотрели самолет. Он был цел, если не
считать некоторой номятости моторных
гондол и погнутых лопастей винтов, кото-
рые неизбежно страдают при посадке <
убранным шасси. Кроме того, мы замети-
ли, что один из моторов и значительный
Участок крыла за ним несколько обгорели,
и в моей голове зашевелились кое-какие
смутные догадки. Так как со мной приле-
тели ремонтная бригада и запасный эки-
паж, то мы быстро исправили поврежде-
ния, выпустили шасси, поставив машину,
как говорится, на ноги, и на другой день
Оба самолета благополучно перелетели на
свою базу. Здесь мы уже застали в пол-
HOM составе исчезнувший было экипаж

и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор
К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел комсомольской жизни доб. по
доб. по коммут. 79. Отдел

гасло, и самолет сам почти благополучно
приземлился.

— Вот видите, какие у вас бывают’ не-
доработки? неожиданно оборвал рас-
сказ полярник.

— Из вашего рассказа следует как раз
обратное, — сказал Стефановский. — Ма-
шина сделана такой устойчивой, что сот-
ни километров без экипажа пролетела, а
вы еще жалуетась.

— Я ведь не говорил, что машина-плохо
сделана, я в самом начале выразился «не
совсем доведена».

летчик.

— А тем, что сама шасси не выпусти-
ла, идя на посадку, — под общий смех
присутствовавших закончил рассказчик.

Инженёр-капитан С. ВИШЕНКОВ.

a pe ge

торой откроется первая Генеральная Ac-
самблея Об’единенных наций. Это — важ:
ные достижения.

Московские переговоры, с самого нача-
ла считавшиеся  «исследовательскими и
консультативными», дали ряд весьма кон-
кретных решений. Последние предложения
представляют собой определенный возврат
к потсдамским стандартам дипломатии
великих держав.

ЛОНДОН, 28 декабря. (ТАСС). Кор-
респондент агентства Пресс Ассошиэйшн
Кинг, комментируя сообщение, опублико-
ванное в Москве, указывает, что важней-
шая особенность московской встречи не
может быть зафиксирована в пространном
коммюнике, ибо она касается не какой:
либо отдельной проблемы или комплекса
проблем, а «широких основ дружбы и
доверия между тремя странами». :

Касаясь переговоров по поводу атом-
ной энергии, обозреватель пишет: «Весь
мир с облегчением узнает, что достигнуто
соглашение по поводу контроля над ато-
мом. Когда в январе соберется Генераль-
ная Ассамблея организации Об’единенных
наций (ЮНО), ей будет предложено соз-
дать комиссию, которая должна обсудить
различные важные вопросы, включая об-
мен научной информацией по проблеме
атомной энергии, ее использование толь-
ко в мирных целях и, что важнее всего,
«исключение из национальных вооружений
атомного оружия и всех других основных

видов вооружения, пригодных для массо-
вого уничтожения».

«другие решения столь же удовлетвори-
тельны».
По поводу решения о Дальневосточной
Комиссии и Союзном Совете для Японии,
газета пишет, что «отныне Советский
Союз будет играть свою роль бок э бок
с Соединенными Штатами, Англией и Ки-.
таем во всех мероприятиях, которые при-
дется принять для ликвидации корней ми-
литаризма в Японии и восстановления
свободы народов, завоеванных или повер-
женных Японией в ее долгой карьере аг-
рессии. Живой и все возрастающий u4-
терес Советской России к ее обширным
азиатским территориям и влияние, которбе

советская держава неизбежно оказывает

на соседние ‘азиатские нации, делают
неоспоримым ее место в урегулировании
азиатских проблем; а ее заинтересован-
ность в мире в Азии по меньшей мере
столь же велика, как заинтересованность
любой из великих держав. Создание Со-
вета четырех держав открывает новую
фазу в дальневосточной истории, фазу,
предоставляющую широкие возможности
для плодотворного сотрудничества между
всеми державами, имеющими важные ин-
тересы на Тихом океане».

Дипломатический обозреватель «Таймс»
пишет: «Московские соглашения, тепло
встреченные в Лондоне, носят самый яс-
ный отпечаток интенсивных переговоров, в
результате которых они были достигну-
ты. Многие параграфы и главы делают
сообщение сложным для чтения материз-

ЛОНДОН, 28 декабря. (ТАСС). Ком:   лом, свидетельствуя о согласованиях и
статье сообще-   уступках. В каждом случае достигнут
результатах Московского созеша-   компромисс.

ния Министров Иностранных Дел, га-
зета «Таймс» пишет, что это совещание
закончилось замечательным успехом н
что оно сделало многое для того, чтобы
искупить провал предылушей конфереч-
ции, состоявшейся в Лондоне. «Руководя-
щая рука Сталина, — пишет газета, —
без сомнения, в значительной степенн спо-
собствовала успеху совещания». Отметив,
что на международной арене оказывают
свое влияние различия в интересах трех
главных держав и еще более ‘заметные
расхождения в подходе, ‘газета : пишет:
«Однако все три державы заинтересовз-
ны, и они зяают, что они все заинтересо-

НЬЮ-ЙОРК, 28 декабря. (ТАСС). В
первых комментариях на сообщение о Мо-
сковском совещании Министров Иностран-
ных Дел американские газеты приветству-
ют решения этого совещания.

Газета «Нью-Морк Таймс» пишет в ре-
дакционной статье, что «заключительное
коммюнике, опубликованное Московским
совещанием, является наиболее обнадежи-
вающим из всех документов, представлен-
ных миру с момента капитуляции Герма-
нии и Японии». По мнению газеты, крайне
показательно то, что соглашение достиг-
‘нуто по такому большому числу вопросов.
Это соглашение «кладет ‘конец тому, ту
пику, в котором находились великие дер-
жавы»,. дает возможность миру начать
ликвидацию последствий войны, помогает
уничтожению признаков назревания ново-
го конфликта. «Это победа в области ми-
ра и, таким образом, победа человечества».

Отметив, в частности, важность достиг-
нутого соглашения по контролю над атом-

ПАРИЖ, 28 декабря. (ТАСС). Коммен-
тируя в своей сегодняшней передаче итоги
Московского совещания Министров Ино-
странных Дел, парижское радио отмечает,
что к числу наиболее ценных результатов
совещания следует отнести тот факт, что
оно положило конец напряжению, царив-
шему уже в течение некоторого времени в
международных отношениях. Представите-
ли «большой тройки», собравшиеся в со:
ветской столице, приняли целый ряд важ-
ных решений. Несмотря на то, что не все
вопросы были полностью ‘разрешены, все
же можно сказать, что конференция зало-
жнла основы для их окоччательного раз-
решения. Парижское радио, в частности;
отмечает, что решение, принятое по вопро-
су о разработке мирного договора с ИМта-
лией, следует рассматривать как имеющез
максимальный шанс на уепех.

ПАРИЖ, 28 декабря. {ТАСС). Как пе.
редает парижское радио, вся французская
печать оживленно комментирует коммюпи-
ке, ‘опубликованное по окончании Москов-
ской конференции. В целом, газеты поло-

В Лондоне считают, что такие компро-
миссы предвещают силу и прочность. По
общему признанию, процедура сложна на
бумаге, однако что-либо более простое
не учитывало бы наличия энергично защи-
щаемых мнений и привело бы к трудно-
стям_в будущем.

Тот же дух согласования можно видеть
в главах, касающихся трудных проблем
взаимоотношений’ “между союзниками. По
обширному ряду вопросов согласие между
союзниками выражено с таким’ богатством
деталей, которое, кажется, дает гарантиго
против будущих разногласий в интерпре-
тации».

США

ной энергией, газета заявляет: «Это совё-
щание может гордиться проделанной рабо-
тей, и весь мир может вздохнуть с облег-
чением».

Газета «Нью-Йорк Геральд Трибюн» пи-
mer, что сообщение о Московском сове-
щании свидетельствует об огоомной работе
и заставляет с благодарностью признать
труды и способности министров иностран-
ных дел. Принятые решения касаются,
главным образом, процедуры и требуют
изучения и проверки на опыте,’ прежде
чем можно будет судить о результатах.
Однако последние несколько месяцев ощу-
щалась острая необходимость в выработке
таких процедур, и Московское совешание
приступило к осуществлению задачи по
<озданию аппарата, когорой так долго не
Уделялось должного внимания.

Газета «Ньюс» (выходит в Нью-Иорч®),
отражая позицию реакционнсй печати, пы-
тается преуменьшить значение результатов
Московского совещания.

ФРАНЦИЯ

жительно встретили принятые решения,
кроме разве печати так называемых уме-
ренных партий, проявившей некоторую
сдержанность.

В течение последних десяти дней, пишет
газета «Фран-тирер», три министра откро-
  венно обменялись мнениями и приняли ре-

шения; вселившие надежду во все сердца.
Небезынтересно отметить, что на Москов:
ское совещание смотрели, как на простой
обмен мнений, вернее, ‘как на попытку
сгладить все шероховатости, какие пре-
граждали путь к эффективному сотрудни-
честву между Лондоном, Москвой и Ва-
шингтоном, Достигнутые в Москве резуль-
таты превзотили все ожидания, и по нело-
му ряду вопросов было достигнуто нужное
соглашение.

Если даже представители трех великих
держав и не приняли ‘окончательных реше-
ний, пишет газетя  «Паризьен либере»,
они тем не менее заложили основу . для
и плодотворного ‹отрудничест“

ФИНЛЯНДИЯ

ХЕЛЬСИНКИ, 28 декабря. (ТАСС). Как
передает финское радио, газета «ВаАпаа
сана», комментируя в передовой статье
итоги Московского совещания Министров

——®

Назначение бразильсного посла

в СССР

РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 26 декабря
(ТАСС). Газета «О’Жорналь» опубликова-
ла правительственное сообщение о том
что Президент Бразильской Республик
генерал Дутра подписал 15 д

и

тель Чрезвычайным и Полномочным
слом Бразилии в СССР. Пиментель
1937 году был министром
дел Бразилии. В 1938г. — по
лии в США. В последнее вре
мал пост бразильского посла в Испании.

екабря дек-
— Опять-таки непонятно. Чем?—спросил   Рет © назначении Марио Брандон Пимен-
По-

в
иностранных
слом Брази-
мя он зани-

Иностранных Дел, отмечает, что на’ этом
совещании были. приняты решения исклю-
чительной важности.

События в Палестинз

лондон, 28 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает лондонское радио, из Иерусалима
получены сообщения о том, что там про-
изошло несколько взрывов, одним из ко-
торых сильно‘ повреждён штаб полиции.
Фасад здания обрушился. Взрывы произо-
шли также в Телль-Авиве и Хайфе. Вче-
ра вечером ‘штаб полиции. в Яффе был 06-
стрелян из миномётов. Имвется много
жертв и причинён материальный ущерб.

TT AANA nA Ad

Ответственный редантор

К. А. МИНИН.
К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммут. 47. Отдел информации К i sles
4-68. доб.

коммут. 29. Отдел учащейся молодежи доб.
художественной иллюстрации доб, по коммут.

Типография изд-ва <Месковский большевик», Чистые пруды, 8.

по коммут. ВО. Военно-физкульт

Урный отдел

97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб.

доб.
по коммут,

по коммут. 79. Отдел кре.

по коммут, Отдел рабочей молодежи

162.

79.