1 ОКТЯБРЯ 1937 г., № 271 (7237)

Сыны и дочери кол

*

ЖИЗНЕННЫЙ
ПУТЬ
БАТРАКА

До вступления в колхоз я прожил
трудную жизнь: детство — в безлошадной
крестьянской семье, затем — оды под-
невольной работы у кулаков. Батрачили
© женой за кусок хлеба. Покуда был здо-
ров, кулаки выжимали из меня последние
соки, а, бывало, заболею — меня выбра-
сывали вон, как ветошь.

В 1928 г. сделал первую попытку за-

жить самостоятельно. Собралея кое-как
с деньгами, купил лошаденку. Но дело
не ладилось, да и не могло ладиться.

Я искал выхода и нашел его, наконец,
в колхозе.

В 1929 году в селе Буденном организо-
валея колхоз. Мы с женой первые всту-
пили в артель. В 1930 году в нашем районе
организовали MTC, появились тракторы.
Увидев тракторы, о которых раньше знал
только по наслышке да из газет, я решил
во что бы то ни етало научиться работать
на них. Меня послали на курсы, которые
я успешно закончил. Летом 1931 года я
уже работал трактористом. В этом же году
меня выдвигают помощником бригадира, а
через год доверили тракторную бригалу.

Я горжусь тем, что советское государ-
ство оценило мой труд, опыт и доверилю
мне бригаду.

1935 год — новая веха в моей жизни.
Мне посчастливилось быть. на Всесоюзном
совещании передовиков сельского хозяй-
ства, которое было для меня прекрасной
пколой. Я видел и слышал руководителей
партии и правительства и самого товарища
Сталина. Никогда не забуду своего пребы-
вания в Кремле. Здесь меня наградили op-
депом «Знак Почета».

Радостный, возбужденный вернулся я до-
мой. Хотелось скорее приступить к работе,
чтобы лелом ответить на высокую награду.
Й ответил: моя бригада заняла первое
место в области. В 1936 году я заработал
6.000 рублей и больше 300 пудов хлеба,
не считая многочисленных ценных подар-
ков и премий.

Я решил овладеть гусеничным тракто-
ром и комбайном. Лицом в грязь не уда-
рил: занял в этом году во время сева, пер-
roe место в области, выработав на один
гусеничный трактор около 1.900 гектаров.
А на косовице мой аггрегат из двух
«Сталинцев» убрал 1.807 гектаров. Сейчас
продолжаю убирать подсолнух. Моя бригада
довела выработку одного гусеничного трак-
тора до 3.221 гектара. ,

Я стараюсь передать весь свой опыт и
знания трактористам. Люди в моей бригаде
растут быстро. Из трактористов Николая
Волотина, Федора Гладких, Дмитрия Давы-
дова и других вышли неплохие бригадиры.

Вот мой путь от батрака до орденоносца,
знатного тракториста и комбайнера.

Тракторный бригадир-—орденоносец
Иван ШИПИЛОВ.
Тоцкая МТС,

Оренбургской области.
—о—

ДИРЕКТОР МТС

Орденоносец Б. Курсаков, председатель
колхоза имени Фрунзе, Пугачевского рай-
она, Саратовской области, выдвинут дирек-
тором Старо-Порубежекой МТС.

Тов. Курсаков родился в, батрацкой
семье. С 10 лет он начал работать у кула-
ков. В годы гражданской войны вступил
добровольцем в дивизию Чапаева, участво-
вал во многих боях.

В 1929 году тов. Курсаков организовал
колхоз. После недолгой учебы и работы

в МТС он возвращается в колхоз. Его изби-
рают председателем артели имени Фрунзе.
За высокий урожай на орошаемых учает-
ках правительство наградило тов. Курса-
кова орденом Ленина.

БЫВШИЙ ПАСТУХ

Жизнь Нуркана Мусинова началась
неудачно. Семи лет он остался круглым еи-
ротой. Отец его., проработав 35 лет пасту-
хом у бая, не оставил семье ни гроша. Нур-
кан, однажо, не. пропал. После нескольких
лет скитаний ему посчастливилось стать
подпаском одного из знатных пастухов Ка-
захстана—Торлубекова в колхозе Боровое.

— Помни, Нуркан, — внушал Торлубе-
вов ПолПаску, — это скот не байский, а
колхозный, люби его.

Ученик оказалея очень способным. Ка-
залось, весь лучший опыт рода потометвен-
ных пастухов Мусиновых передалея этому
малышу.

После того как Торлубеков перепел ра-
ботать в другой колхоз, Нуркан по праву
занял его место, а затем стал управляю-
щим овцефермой. Здесь животновод развер-
нулся во-всю. Нуркан добился устройства
для овец зимних утепленных помещений ©
отделениями для молодняка. Он завел кни-
гу учета каждой овцы, времени ее случки
и окота.

Чтобы не было обезлички в уходе ва
скотом, Нуркан разбил стадо на пять отаф
И в0 главе каждой поставил пастуха.

Вот тебе отара, — говорил он каж-
дому пастуху. — Ты отвечаешь за окот и
сохранение всего молодняка.

Пастухи были неграмотные. Нуркан по-
слал их в школу ликбеза, а когда научи-
лись грамоте, организовал для них живот-
новодческий кружок. Занятия в кружке
проводит сам Нуркан.

Недавно подводили итоги деятельности
Нуркана. В 1930 году на ферме было 300
овец, а сейчас—1.645. Нуркан полностью
сохранил приплод. И какой приплод! Нур-
кан пустил в свое стадо племенных про-
мзводителей породы «рамбулье». Их поко-
ление за два года настолько увеличилось,
что Нуркан нашел нужным организовать
из них специальную отару. Он мечтает че-
рез несколько лет заменить всех беспород-
ных овец овцами «рамбулье». °

В 1936 году Нуркан Мусинов был в
Кремле на Всесоюзном совещании колхоз-
ников-язивотноволов. Правительство награ-
‘дило’ его орденом Трудового Красного Зна-

мени.
Д. СЕРГЕЕВ.

А. Н. Пронькина, звеньевая колхоза
имени Сталина (Нагорный район Ка-
бардино-Балкарии) орденоносец.

ЕЕ ЗЕ“. Е ЕЕ ee ee о м

(сли бы

Был я простой, малограмотный  дере-
венский парнишка, ходил в лаптях и ни-
когда не думал, что мне выйдет на долю
такая судьба. Но как начнешь размыш-
лять, то приходишь к выводу, что моя
судьба— это сульба страны. Страна меня
вырастила, подняла, дала силы и муже-
ство, и я стал тем, кем я есть.

Комбайнер я хороший. Скрывать это,
пожалуй, не к чему— все знают. В 1935
году я дал 780 гектаров выработки при
норме в 150 на комбайн, а в 1936 году—
2.040 гектаров при норме в 180.

Но ‘каких-нибудь особых достоинств я
себе не приписываю. Воспитали меня пар-
тия, комсомол да Красная Армия. Меня
научили быть упорным человеком, входить
в сущноеть изучаемого’ дёла, работать
коллективно, по-большевистски. Значит,
мои результаты-—это результаты тех, кто
меня воспитал...

Попал я на Кубань, в Штейнгардтекую
МТС, после демобилизации из армии. Было
на Кубани время грозное—во-вею действо-
вал яд кулацкого саботажа. Bor мы и
решили организовать красноармейский кол-
хоз из демобилизованных красноармейцев.
Обосновались мы в станице Шкуринской,
неподалеку от Кущевки.

Был я вначале полеводческим бригади-
ром и членом правления колхоза, а потом
решил, что надо изучить сложную маши-
ну— вот такую, как комбайн. В школе
комбайнеров станицы Ленинградской я
учился изо всех сил, сдал зачеты на «от-
лично» и получил первую категорию.

С увлечением начал работать. Если ух
говорить о причинах моего уснеха, то
они следующие: социалистическое сорев-
нование, тесная связь с товарищами по
аггрегату и, пожалуй, главное— сил я сво-
их не щадил, учил других и сам учился
непрерывно, старался вникнуть во все
тонкости сложной машины.

Труды мои увенчались успехом. Хочу
сказать о моих товарищах — Афанасьеве,

хозного кре

жжхк

видел отец...

Воронове и Кулебанком. Отличные ребята!
Вначале они были моими помощниками,
а теперь уже стали самостоятельными
комбайнерами и, надо прямо сказать,
превосходно работают! Я их научил ия
ими горжусь—не зря учил!

Были у меня и недруги: вот, скажем,
директор МТС Матюхов. Он мне много
крови испортил, всячески меня старался
дискредитировать, портил работу, маши-
ну. Но ничего у него не вышло. Сейчас
он разоблачен и осужден.

Самый радостный момент в моей жизни—
это когда я был на приеме в Кремле, ви-
дел и говорил е товарищем Сталиным. Ни-
Korda мне не забыть эти минуты. Я уж
не помню, как я дошел домой, — такие ра-
доетные чувства бушевали у меня в груди.

Что же. Я живу сейчас так, как только
мог мечтать. Страна моя цветет—раенве-
7зю ия вместе се ней. Правительство на-
традило меня орденом, — это моя гордость и
счастье. Товарищи меня уважают, работа
моя ценится высоко, заработок у меня от-
ЛИЧНЫЙ.

Я приехал учиться в Москву, в Тими-
рязевскую академию. Образование у меня
небольшое-—двухкласеное сельское учили-
ше, Значит, надо много работать для того,
чтобы осилить науку. Работы я не боюсь.
Пробуду три года на подготовительном от-
делении, а потом поступлю в институт ме-
ханизации сельского хозяйства и, глядишь,
буду инженером.

Инженер Константин
странно сказать!

Мне сейчас 28 лет, я молод, жена у ме-
ня— хорошая, дети—тоже, трое  ребяти-
шек у меня, живу на, «отлично». Вот если б
мой отец-старик, который всю жизнь ма-
ялся в своей деревеньке Шестерево, Горь-
‚ковской области, мог бы встать из гроба и
посмотреть, как живет его сын. Наверное,
порадовался бы старик...

Комбайнер-орденоносец
Константин БОРИН.

Борин! Даже

ЧЛЕН ПРАВИТЕЛЬСТВА

В 1918 году односельчане избрали меня
членом сельсовета, и с тех пор состою в
сельсовете бессменно. Словно крылья вы-
росли у меня с того времени, как избрали
в сельсовет. Я поняла, что неграмотность
может помешать работе, и ликвидировала
ее. Местная партийная организация взяла
на особый учет наиболее активных жен-
щин-крестьянок и начала готовить их к
самостоятельной ответственной работе. Сре-
ди них была и я.

Шли годы. Я все активнее участвовала
в общественной жизни. Стала мечтать 2
вступлении в партию, чтобы с еще большей
энергией бороться за дело Ленина—
Сталина. В 1930 году моя заветная мечта
осуществилась.

В начале 1931 тода я организовала в

своем селе колхоз «Колос» и была избрана

его председателем. Трудностей было много,
но партия и правительство помогли нам
стать на ноги. Колхоз быстро пошел в гору
и стал одним из передовых в районе.

В 1933 году я имела величайшее
счастье побывать на 1-м Всесоюзном с’езде
колхозников-ударников, повидать руководи-
телей нашей партии. Здесь я впервые услы-
шала речь того, кто внес радость в жизнь
женщины-крестьянки,— товарища Сталина.
После этого хотелось работать еще лучше,

производительней.

В 1934 году меня избрали председате-
лем Малосотниковокого сельсовета, где я
и работала до последних дней. В 1935 г.

МОЙ ПУТЬ

действительно раскрывают закономерности
природных и общественных явлений.

‚ В ином положении наука, в частности
агрономическая, в нашей стране. Ей при-

У меня иногда спрашивают, как я стал
ученым. Такой вопрос задают наши агро-
номы и учащаяся молодежь. 06 этом же
спрашивают и приезжие иностранные
ученые.

Советские агрономы и молодежь хотят
узнать о моем пути к науке, понимая, что
этот путь у нас доступен каждому.

Иностранных гостей интересует и уди-
вляет другой, более общий, нами уже за-
бытый вопрос: как сын крестьянина (ныне
колхозника) стал академиком.

В капиталистическом обществе такой
случай — редчайшее исключение. Буржуа-
зня ревниво охраняет высоты науки от
«кухаркиных детей». Ученые здесь — пре-
имущественно выходцы из господствующих
классов и верно служат буржуазии. К то-
му же среди них немало серых, бездарных
людей, ставших «деятелями науки» только
по протекции или личным связям: Но и
настоящие ученые в условиях капитали-
стического общества не могут развернуть
свое дарование во всей его широте.
Подлинная научная мысль задыхается в рам-
ках капиталистического строя, где ее на-
правление определяется интересами капи-
талистов ни помещиков. Вепомним хотя бы
такого гениального ученого, как К. А. Ти-
мирязев, которого царские чиновники от
науки упорно изгоняли из университета,
из сельскохозяйственного института. Ero
работы и идеи, представляющие исключи-
тельную ценность, получили свое настоя-
щее развитие только в нашей советской
действительности. Ho разве. Тимирязев
исключение! И. В. Мичурина до Великой
социалистической революции не причиеля-
ли лаже к числу ученых. Только в наше
советское время Мичурин и его деятель-
ноеть стали знаменем для биологов.

Гениальный биолог Дарвин лишь на
склоне лет своей жизни был избран чле-
ном Французекой академии, да и то не за
дарвинизм, не за созданную им гениальную
теорию развития органического мира, а за
работы по... систематике. Буржуазная на-
ука не терпит подлинных ученых, которые

сущи прежде всего революционность, сме-
лость лерзаний. Она обязана повседневно
помогать производству получать хорошие
урожаи, отвечать на все запросы практики.
В то же время наша наука призвана
смело, революционно преобразовывать В
интересах социалистического общества и
почву, и растения, и животных — весь ор-
ганический мир.

Имея способности и желание, в нашей
стране легко стать ученым. Сама советская
жизнь заставляет становиться в той или
иной степени ученым. У нас очень трудно
и даже невозможно провести резкую,
непереходимую грань между учеными и не-
учеными. Каждый сознательный участник
колхозно-совхозного строительства является
в той или иной степени представителем атро-
науки. В этом сила советской науки, сила
каждого советского ученого. Вот почему тот
путь, который привел меня к науке, яв-
ляется обычным, доступным для любого
гражданина Союза.

Окончив в 1925 году Киевский сельско-
хозяйственный институт, я приехал на Ки-
ровабадскую (бывшую Ганджинскую) се-
лекционную станцию. Мне предложили
должность младшего специалиста по селек-
ции бобовых, Фуражных и сидерационных
растений. Я спросил, над какиуи бобовыми
растениями мне нужно работать.

— Выбирайте сами, — ответили мне, —
опыта никакого нет, и поэтому посовето-
вать ничего не можем.

Пришлоеь самому выбирать об’екты
своей работы. Начав работу в октябре—
ноябре 1925 года, я быстро заметил, что
в Кировабадекой долине осень и зима
несравненно мягче, чем на Украине, где
я родилея и вырос. Вак-то сама со00й воз-
никла мыель: почему бы не выращивать
здесь в осенне-зимний и ранне-весенний
периоды года кормовые. бобовые растения,

а также и бобовые растения для удобрения
почвы? Эта мысль захватила меня, и позд-
ней осенью 1925 года я высеял в поле
набор бобовых растений.

В начале весны некоторые сорта гороха
дали довольно большую зеленую массу, ко-
торую можно было убирать для силоса или
запахивать как удобрение. Выявилось лю-
бопытное обстоятельство: некоторые сорта,
которые я считал значительно более ран-
ними по сравнению с другими, оказались
более поздними, и, наоборот, некоторые из
поздних оказались наиболее ранними. Ду-
мая 0б этом обстоятельстве, я впервые по-
нял, что не все положения старых  учеб-
ников бесспорны.

Я пришел к выводу, что необходимо бо-
лее детально выяснить, от чего зависит
длина вегетационного периода сельскохо-
зяйственных растений. Начались опыты со
сроками посева. Был взят набор различ-
ных сортов сельскохозяйственных культур
(зерновые хлеба, бобовые, хлопчатник).
Пользуясь условиями поливного хозяйства:
мягкой и почти безморозной зимой, я на
протяжении лвух лет, через каждые 10
дней, высевал набор этих сортов. Опыты
окончательно убедили меня в том, что
раннеспелость или позднеспелость сорта
нельзя оценивать вне условий посева.

В конце концов я разобрался, в чем за-
включается сущность сзимости и яровости
сортов, и понял, почему озимые хлеба, а
также многие другие озимые растения не
плодоносят при весеннем посеве в 9быч-
ных полевых условиях. Отали ясны и при-
чины этого явления. Выводы своих опытов
я изложил на Всесоюзном генетическом
с’езде, состоявшемся в 1929 г. в Ленид-
граде. Сообщение прошло незамеченным.

Проф. Н. И. Максимов, который, как я
потом узнал, долго изучал вопросы ярово-
сти и озимости растений, также не нашел
в моих опытах ничего нового. Он пророчил
неудачный исход моего опыта при повто-
рении его в другом районе. Но я не из тех,
кто пасует перед трудностями или благо-
говеет перед застывшими канонами. Невзи-

я была делегатом Курской области на

‚ХУТ Веероссийском с’езде советов. На этом

©’езде меня избрали в члены ВЦИК.

Теперь. я выдвинута на пост заведую-
щего Вуреким областным отделом социаль-
ного обеспечения. Работа новая. Много
трудностей. Но я их не боюсь: партия на-
учила меня преодолевать трудности по-
большевистеки.

‚С каждым днем жизнь становится все.

радостнее и увлекательнее. Под руковод-
ством партии Ленина — Оталина мы одер-
живаем одну победу за другой.  Вот почему
не чувствуешь усталости, молодеешь, цве-
тень вместе с нашей любимой родиной.
Нигде в мире трудящаяся  крестьян-
ка не имеет таких прав и возможностей,

какие обеспечены женщинам Сталинской

Конституцией.

Строя свою счастливую жизнь, мы хо-
рошо помним слова товарища Сталина о
капиталистическом окружении. Чем сильнее
становится наша страна, тем озлобленней
делаются наши враги. Но пусть запомнят
все твари, питающие надежду поживиться
нашим богатством и посягнуть на наши
священные границы, — пусть

своих завоеваний. ;

Заведующая Курским областным
отделом социального обеспечения
член ВЦИК

Анна СОПОВА.

рая на пророчества, а может быть и под-
стрекаемый ими, я посоветовал отцу моему
Д. Н. Лысенко посеять весною полгектара
озимой пшеницы «украинки». Летом она
прекрасно выколосилась и созрела вопреки
всем предсказаниям. В 1929 г. на Киров-
абадекой станции у меня и у моего, тогда
еще начинавщего, научного сотрудника
Д. А. Доягушина (ныне доктора биологиче-
ских наук) было уже много делянок самых
разнообразных сортов озимой пшеницы, вы-
сеянных весной.

Необычное поведение озимой пшеницы,
выкеянной весной на усадьбе моего отца,
привлекло внимание советской обществен-
ности и ‘земельных органов. Наркомзем
УССР предложил мне перейти в Одесский
селекционно-генетический институт и ра-
ботать над вопросами яровизации.

Этим и закончился первый этап моей
научной деятельности, отличавиеийся тем,
что я работал в одиночку и не был евя-
зан с широкими колхозно-совхозными мас-
сами. Между тем  колхозники-опытники
забрасывали меня вопросами о моих рабо-
тах. В них сквозил такой живой и непо-
средственный интерес, такая жажла воору-
житься знаниями, Что я был буквально
потрясен. С 1930—31 года начинается
новая веха в моей жизни. Я понял, что
сила нашего советского ученого — в тес-
нейшей связи с производством, люльми
практики, и связался с тысячами колхоз-
ников-опытников. а впоследствии — с ха-
тами-лабораториями.

Новый масштаб работы требовал созла-
ния — пусть небольшого. но сплоченно-

го — коллектива людей новой складки,
нового стиля, свойственного советской
науке. институт, куда я перешел в

1930 году, работал по-старинке. келейно,
вдали от широких масс. Больше того,
связь с людьми практики считалась здесь
зазорной для научного работника.

В борьбе за советский стиль научно-
исследовательской работы наш коллектив
стал складываться довольно быетро.
Е нам примкнули некоторые научные co-
трудники, уже работавшие в институте.
пришли и новые. Укажу хотя бы на
тов. А. Д. Родионова, бывшего до инети-
«Тута рабочим и выросшего впоследствии в
: крупного специалиста.

запомнят,
что все женщины-крестьянки великого (-
ветекого Союза станут грудью на защиту

*
ХОЧУ ЛЕТАТЬ

Слова «летчик», «самолет» всегда BBI-
зывали во мне желание соверптить. враеи-
вый, героический поступок.

Смелые полеты Героев Советского Союза
на Север для спасения челюскинцев CO-
всем вскружили мне голову. Я даже во сне
видел самолеты и себя летающим тде-то
над облаками.

Как же стать летчиком? Можно, конечно,
пойти в летную школу, но я работаю сви-
нарем и вовсе не хочу уходить из с0вх03а.
Выход был найден. Оказалось, что можно
научиться летать на самолете без отры-
ва от производства. В 1933 году политот-
дел нашего, совхоза организовал планерную
школу. Я сразу поступил в нее. _

Планерную школу я окончил по всем
предметам и практическим занятиям с от-
меткой «отлично». 3

По окончании первичной планерной шко-
лы я учился в областной школе инструк-
торов-— летчиков, планеристов и парашюти-
стов. :

В совхоз я вернулея со званием инетрук-
тора-планериста. Мы построили здесь
планерную станцию и параптотную выш-
ку. Меня назначили заведующим этой
станцией. И на свиноферме состоялось ВЫ-
движение — я стал руководителем опытной
работы.

Интерес у совхозной молодежи к летно-
му делу был так велик, что наша партий-
ная организация решила открыть летную
школу при совхозе.

Я уже имею свыше ста самостоятель-
ных полетов и скоро получу звание лет-
чика. Вместе со мной школу окончит и
моя сестренка Илга. :

В 1936 году мою maTb—cpHHapKy ABHY
Ивановну правительство наградило орденом
Трудового Красного Знамени. После награж-
ления тов. Микоян пригласил в себе Belo
нашу семью. Он запросто поговорил © на-
ми и дал задание начальнику политотде-
ла: из старшей моей сестры вырастить ди-
ректора совхоза (она сейчас заведует в сов-
хозе племенной фермой). а меня с Илгой
елелать хорошими летчиками. Так оно и
будет!

Рабочий совхоза имени Сталина,
Волоколамского района, Моснков-
ской области,

Э. КАРКЛИН.

уборки — орденоносец (Нейнгардт-

К. А. Борин, мастер комбайновой
ская МТС, Краснодарского края).

Мы
над опытными полугектарами, затем гек-

производили наблюдения сперва
татами, десятками и, наконец, над сот-
нями и тысячами гектаров яровизирован-
ных посевов. в различных колхозах. В ин-
ститут стекались сообщения 0б опытах
колхозников, произведенных в различных
ee Союза. Анализируя их, мы рас-
рыли новые, неизвестные доселе законо-
мерности в поведении растений. Стави-
лись новые опыты. Так постепенно рож-
дались и оформлялись обобщения, поеле-
ловательная система взглядов. В резуль-
тате стала складываться. определенная те-
ория развития растений, на основе кото-
рой разрабатывались новые агроприемы
для нашего социалистического сельского
хозяйства (борьба с вырождением карто-
феля на юге, чеканка хлопчатника и т. д.).

Обобщая массовый опытный материал,
мы примерно & 1933 тода пришли к мы-
сли о так называемой направленной пере-
стройке природы растения. Мы обязались
в течение трех лет создать путем скрещи-
вания новый сорт яровой пшеницы, кото-
рая в условиях климата Одесской области
является одной из наиболее трудных для
селекции культур. Ровно через 2,1% года,
в 1935 году, были получены три новых
сорта яровой пшеницы. В настоящее вре-
мя один из этих сортов (№ 1163) размно-
жен в 129 колхозах на площали в 250
гектаров. В 1937 году наш сорт занял пер-
вое место по урожаю почти во всех пунк-
тах областного сортоиспытания. Такими
же темпами и успешно был создан для
Украины новый сорт хлопчатника.

Выводя новые сорта. мы неизбежно
столкнулись с вопросом о внутрисортовых
скрещиваниях сортов самоопылителей по-
левых культур. Разрабатываемая нами
теория подсказывала, что для подлержания
и улучшения сортов растений-самоопыли-

телей необходим  внутрисортовый пере-
крест. x

В 1936 году около 2.000 колхозов Co-
ветекого Союза заложили опыты © о2и-
мыми и яровыми пшеницами На основа
разработанной тов. Долгушиным техники
кастрации пшеницы. Предварительные ре-
зультаты полевого испытания 1936 года
были настольью  удовлетворительны. что
Наркомзем Р рекомендовал еще более
широко применить этот способ. В 1937

`

CTbAHCTBa

*«

MACTEP
ВЫСОКОГО
УРОЖАЯ

В Кантемировском районе, Воронежской
области, о Василии Костенк® с гордостью
т:
ое Ham Василий взял по 438 пудов
пшеницы с гектара...

В Щербиновском районе, Краснодарско-
то края, о Василии Костенко с. гордостью
говорят:

= Ham Василий взял по 438 пудов
пшеницы © гектара...

Имя прославленного мастера высокого
урожая одинаково дорого и кантемиров-
цам, землякам Василия, — он родом из
этого района, и щербиновцам, —в этом
районе работает Василий. Хорошо знают о
рекорде Василия Костенко также и в 14-
лекой Сибири, Белоруссии, Поволжье. Шо
всей широкой советской земле радио, га-
зеты и письма разнесли весть о выдаю-
щемся успехе молодого бригадира колхоза
им. ХУП партс’езда, Щербиновского района
(Краснодарский край).

У Костенко часто спрашивают, как
он смог получить такой высокий урожай.
Тов. Костенко всегда отвечает подробно,
‘обстоятельно. В его речи часто мелькают
слова «знание», «соревнование»,   которые
в сущности определяют весь секрет успе-
ха мастера.

В одной из своих статей тов. Костенко
писал:
Плодоролны кубанские земли. Xopo-
шо обрабатывать их, применять агротех-
нику — и зашумят поля буйными хлебами.

Чтобы правильно применять агротехнику,
тов. Костенко много учился. Прошел агро-
номические курсы, где прочно усвоил азы
агрономической науки. Затем учился Ha
курсах бригадиров в Ейске, где встретился
с бригадиром тов. Кимлачем. Здесь за
школьными партами возникла неразрывная
дружба между двумя знатными бригадира-
ми. Они заключили между собой договор
на социалистическое соревнование—0бяза-
лись быть первыми в учебе и на полях.

Победителем на поле оказался тов.
Кимлач, который в прошлом году получил
на своем участке в 78 гектаров по 55
центнеров пшеницы. Костенко собрал го-
раздо меньше—по 37 центнеров с га.

Соревнование разгорелось с новой силой.
Василий решил обеспечить зерну наиболее
  благоприятные условия для роста и пита-
ния. Плуги, шедшие на тяге могучего «Че-
  лябинца», пахали апрельские пары на глу-
  бину в 25—30 сантиметров. Лемехи выво-
 рачивали на поверхность пласты прекрас-
  ного кубанского чернозема. Лето прошло в
заботливом уходе за парами.

Сеяли в первой пятидневке сентября. По
наблюдениям Василия, это был лучший
срок для сева озимых...

Когда весь массив убрали, оказалось, что
с участка в 75 гектаров был взят урожай
в 438 пудов с га. Взят после упорной
борьбы, которая велась по всем правилам
агротехники. Костенко хорошо сказал 0
своей победе: ian

— Путь к высоким урожаям найден,
в будущем году возьмем еще больший уро-
жай — на 550 гектарах.

В. СЕМЕНОВ.
wa

ЗАВЕДУЮЩИЙ
ЗЕМЕЛЬНЫМ
ОТДЕЛОМ

Председателя колхоза «Красный восход»,
Работкинского района (Горьковская 05-
ласть) выдвинули в заведующие районных
земельным отделом. Тов. Романов быстр
освоилея < новой работой. Большую часть
своего рабочего времени он проводит в кол-
хозах.

—

году не менее 15.000 колхозов проводят
опыты по внутрисортовым скрещиваниям.

Вокруг всех наших научных работ мы
об’единяем огромный коллектив колхозни-
ков-опытников.

Наша сила в том, что мы работаем,
опираясь на этот многотысячный коллек-
тив. Наша сила в том, что этот коллектив
выпестовали родная партия большевиков,
дорогая социалистическая родина. Наша си-
ла втом, что мы в своей работе руководимея
дарвинизмом, руководимся великой теорией
Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина.
Если отнять У нае вее это, мы станем
бессильными. Но-в том-то и наше сча-
стье, что никому не нарушить нашей
неразрывной связи с колхозными массами,
обогашающей и оплодотворяющей науку!

Не было и нет ни одного нашего тео-

ретического положения; ни одного выдви-
нутого нами мероприятия, которое He
встречали бы в штыки представители ста-
рой агрономической науки, сложившейся в
недрах буржуазного строя.
i Но их усилия подорвать наши силы
были и будут тщетны. И не потому, что
я и все идущие вместе со мной научные
работники обладаем большими теоретиче-
скими способностями, чем наши против-
ники. Попытки противников тщетны по-
тому, что за нас — правда теории, кото-
рая ежечасно проверяется и обогащается
нашей богатой социалистической практи-
кой. Нас, дарвинистов-мичуринцев. с ка-
жлым днем становится все больше и боль-
ше. В нашей борьбе нам помогают такие
кристально честные, светлые и талантли-
вые умы, как непримиримый и беззавет-
ный борец за советскую науку акал.
В. Р. Вильяме. Нам помогают такие лю-
ди. как акад. Эйхфельд, удививший весь
мир своими новаторскими работами в 0б-
ласти северного земледелия. Армия мол0-
дых ученых и учащейся молодежи. все
активнее включается в борьбу за дарви-
нистскую перестройку агро-биологической
науки.

Наконец, последнее по счету и самое
главное, решающее по своему значению.

своей работе я и весь коллектив ин-
ститута на каждом шату чувствуем повее-
дневную чуткую заботу родной ленинско-
сталинской партии и советского правитель-
ства о нас, о всей советской науке. Это
и дало мне возможность стать ученым.