)-
те

1 ОКТЯБРЯ 1937 г., № 271 (7237)

Богатый колхозный
трудодень

(От специального корреспондента «Правды»)

Василий Семенович с досадой смотрел в
окно. Небо с утра заволокло непрони-
цаемой свинцовой пеленой, лил мелкий
дождь, дорога уже успела превратиться в
сплошное месиво: А как раз сегодня хоте-
лось ясного, солнечного хня, чистого, голу-
бого неба, спокойной, безопасной дороги.

Этот день Василий Семенович считал для
себя особым, выдающимся, таким, когда в
жизни случаются важные, ответственные
события. Он собирался в город на заседа-
ние бюро райкома, где должно было утвер-
Жждаться решение партийного собрания кол-
хоза «Красная звезда» о’ приеме его, Васи-
лия Семеновича Амелькина, в кандидаты
партии.

Перед от’ездом жена Марья Сергеевна
поставила самовар. Почти все дети из жи-
вущих с родителями были в сборе. Сели
питье чай. е

Василий Семенович оглядел свое семей-
ство. Он подумал в эту минуту о том, чтб
стал бы он делать с этакой семьей лет
двадцать двадцать нять назад, котда ко-
раблянская земля была «поделена» так:
один помещик Федосеев владел 700 гекта-
рами, а 290 крестьянских хозяйств имели
500 гектаров. Гле бы ему, одному из этих
290- «хозяев», прокормить весемь человек
да себя девятого!

А вот сейчас они сидят рядом с ним CHI-
THe, здоровые, одетые и обутые, весело
обсуждают школьные дела, спорят, шалят.

У Амелькина семеро. Сергей служит в
Москве, в Пролетарской дивизии, млалтим
командиром. Недавно он_с радостью нати-
сал отцу, что стал снайпером, стреляет без
промаха. Второй сын-——Владимир—в Ленин-
граде. Этот попал в механизированную
артиллерию. Три дочки и два младших
мальчугана живут с родителями, Елизаве-
та — помощник пчеловода на колхозной па-
секе (хозяйство немалое — 80 семей пчел),
Аня, Клава и Ваня учатся в колхозной
десятилетке. Вите —— четыре года.

Большая семья! Но у Василия Амель-
кина заработано 800 трудодней. А это
означает: 4.800  кидограммов хлеба,
19.200 килограммов картофеля, 4.000 кя-
лограммов овощей — капусты. огурцов,
помидоров, около 7.000 ‘килограммов гру-
бых кормов, мел, фрукты, ягоды... Так
шёлро расплачивается в этом году колхоз
«Красная звезда», Кораблинского района,
Рязанской области, за хорошую, честную
работу.

Но это еще далеко He все, чем богат
ЕОлхОозник Василий. Амелькин. У него —
приусадебный ‘участок, огород, корова, по-
росята, гуси.

Богатый трудодень! В колхозе «Красная
звезда» по 700—800 трудодней заработа-
ли многие семьи: Тришкова, Трыханкина,
свинарви Стоговой, Еремина, а Иван Петро-
вич Макоев один заработал больше 400
трудодней!

КБораблинцы любят рассказывать о своем
хозяйстве, о товарных фермах—свиновод-

ческой, молочной, овцеводческой, коневод-
ческой, в которой есть хаже чистопород-
ные орловекие рысаки, берущие на бегах в
Рязани первые призы, 0 CBOHX рыбаках,
разводящих в колхозном пруду карпа, о
большой культурной пасеке, о бане тгород-
ского типа, в которой одновременно могут
мыться 45 человек,`® клубе, о детских
яслях.
Он

Богатый трудодень! ощущается в
необычайной тяге к знаниям, к культуре,
h новых требованиях колхозников. Четверть
населения колхоза «Красная звезда» учит-
ся в своей прекрасной благоустроенной
школе. А остальные? Маша Еремина, луч-

ший вороптиловский стрелок на селе, при-.

носит 0б’емистую книгу и раскрывает
страницу, где записано: кто и где учится,
кто и какое учебное заведение окончил,
ЕТО и В каких кружках занимается.

Иван Моисеевич Трыханкин окончил в
Москва Промакадемию, Николай Федорович
Амелькин-— педагогический институт, Иван
Иванович Зимин-— военную академию. Сы-
новья Полякова, Лексакова, Алексея и Ba-
силия Филатовых учался в Московском
станкоинструментальном  пнституте. Де-
сятки сыновей и дочерей колхозников учат-
ся в техникумах, на рабфаках, различных
областных курсах.

В колхозе пять летчиков, обучившихся
управлению самолетом без отрыва от сель-
скохозяйственных работ: для них из го-
рола был приглашен инструктор, 25 ква-
лифицированных  трактористов, в числе
которых есть немало девушек, шоферов,
киномехаников. Последние 38 неграмотных
колхозников обучаются в школе ликбеза.

..Вечером 27 сентября, когда мы за-
канчивали беседу с руководителями колхо-
за, к парторгу Василию Дианову пришла
помощник бригадира Мария Николаевна
Бурмистрова, под руководством которой
колхозники получили на отдельных участ-
ках по 32,5 центнера с гектара озимой
пшеницы. Она принесла заявление, в ко-
тором нетвердым, размашистым почерком
было написано:

«Прошу принять меня в сочувствую-
щие. Хочу следовать за  коммунистами-
большевиками и за нашим учителем, доро-
гим Сталиным. Хочу © болыним желанием
быть в партии. Мария Бурмистрова».

За последние три дня принят в группу
сочувствующих рядовой колхозник Гаври-
ил Лавренов и переведен в кандидаты пар-
тии Михаил. Федосов.

Быть в рядах своей родной партии
Ленина— Сталина, еще лучше помогать
партин выкуривать из всех щелей подлых
врагов ‘народа и беспощадно их уничто-
жать, бороться в рядах партии за полную
победу коммунизма—вот единственное же-
лание, которым живут колхозники.

А. ПОНЕВЕЖСКИЙ.

Колхоз «Красная звезда»,
Кораблинокого района,
Рязанской области.

_ КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ЗЕМЛЯ В ИТАЛИИ?

В Италии 26,2 миллиона га обра-
батываемой земли, 14 миплионов

крестьян и. 4,2 миллиона хозяйств.
3,3 миллиона хозяйств—бедняцкие,

имеющие не более 5 га земли.
746.000 средних хозяйств располага-
ют участками от 5 до 20 га, 133.000
кулацких хозяйств имеют до 100 га
земли каждое. i

21 тыс. помещиков владеют хо-
зайствами площадью свыше 100 га.

Принц Монтелеоно владеет 15 тыс.
га земли на острове Сицилия.
Огромными поместьями владеют
принц  Торлонья, принц  Руффо,
принц Спада, князья, графы, баро-
ны, маркизы Серракаприола, Три-
вульцио, Бурбон дал-Монте, Чечи,
Мазетти и др.

Крупным  землевладельцам при-.
надлежит поповина всей земли в
Италии.

ии Е м

Vil, ТГРИНЕВ

ПРАВДА

В Одесском селекционно-генетическом институте организованы постоянные
курсы заведующих хатами-лабораториями колхозов. На снимке: сотрудник
института О. Е. Лунева знакомит колхозников Винницкой области с мето-
дами внутрисортового скрещивания. Справа налево: комсомолка М. Л. Шен-

дера, О. Е. Лунева, П. К. Гуменюк и А. С. Вигковский.

о Фото Н. Колли.

СТРАДАНИЯ

ЯПОНСКОГО

КРЕСТЬЯНСТВА

«От банковского квартала Токио, с его
8-этажными бетонными зданиями, рукой
подать до пригородных рисовых полей.
Стоит отойти несколько шагов в сторону от
одной из самых оживленных автомобиль-
ных дорог Японии Токиб— Иокогама, как
попадаешь на плодородные рисовые поля
Канагава. : :

Рядом с линией электрической железной
пороги Токибо— Иокогама по колено в жил-
кой грязи залитого водой рисового поля
стоит крестьянин и руками  разрыхляет
комья земли. Рядом жена и дети втапты-
вают в илистую почву сорные травы и с0-
лому. Крестьяне стоят, низко склонившись
над залитым водою полем, и заботливо са-
жают руками в подготовленную с великим
трудом влажную почву крошечные стебель-
ки риса — каждый отдельно. Вся обработка
рисовых полей производится голыми руками
крестьянина, так, как это было сотни лет
назад. dee

Крестьянская семья в Японии состоит
обычно из 6 человек. Участок земли, кото-
рый она обрабатывает, в большинстве слу-
чаев до смешного мал. Такой участок у’нас
назывался бы, собственно, огородом. Однако
в Японии лишь меньшинство: -креетьян
имеет и такие участочки. 71 проц. всех
крестьянских хозяйств имеют значительно
меньше этого «идеального» минимума, при
чем свыше 36 проц. всех крестьян обраба-
тывают участки, размер которых составляет
менее половины такого теоретического
«нормального» надела. ,

Но в большинстве случаев даже и’‘эти
крошечные клочки земли не ‘принадлежат
крестьянину. Лишь около 30 проц. Kpe-
стьян являются самостоятельными хозяе-

вами и живут на своей земле. Все осталь-
ные — это арендаторы, .
_ Цочти повсюду, а в рисовых хозяйствах
псключительно, арендаторы расплачиваются
за наём земли долей урожая. Как правило,
это должна быть половина урожая, иногда
55 проц. Арендатор не имеет почти ника-
ких огражденных законом прав. Если
письменный договор вообще заключается,
то в нем крестьянин дает обычно следую-
щее обязательство: :
«Я обязуюсь вернуть вам, если вы
того пожелаете, арендованный участок,
даже если на нем уже посажен рис».

Именно этот пункт является главной
причиной огромного числа конфликтов ме-
жду крестьянами и  землевладельцами.

У японского крестьянина есть много и
других забот. & ним относятся налоги и
подати. Эти налоги непомерно велики. У
крестьянина отнимается в виде налогов
примерно третья. часть его’ доходов.

Огромная задолженность японских кре-
стьян показывает, что в таких условиях
вести хозяйство почти невозможно. Специа-
листы определяют задолженность японского
крестьянства. в млрд иен. Называют,
олнако,. другую, более близкую в истине
нифру/—в 7 млрд иен. Задолженность все
время растет, как утверждают, не менее
чем на полмиллиарда иен в год. Названные
цифры означают, что отдельный крестья-
нин должен в среднем в лва раза больше,
чем составляет. его годовой. доход. Долги

крестьян превралцаются в конце концов-

в пожизненную зависимость от кредиторов».
(«Франкфуртер цейтунг», июль - 1936 г.).

БЕСКОНЕЧНАЯ ПЕПЬ ЛИШЕНИЙ

«Существование свыше 3 миллионов
мелких крестьян и батраков находится на
«голодном уровне». У крестьян нет ни
хлеба, ни топлива, а очень часто даже со-
ли и спичек. 0 мясе не может быть и ре-
чи, так как мясо вообще не является про-
дуктом питания для венгерских крестьян.
Потребление сахара сведено к такому ми-
нимуму, что для крестьян сахар-— редкость,
нечто вроде тропических фруктов. Дети
не получают молока. Подрастающее поко-
ление вследствие недоедания вырождается...

ee

В деревнях колодцев не роют. Крестьяне
пьют грязную почвенную воду. Жилиша
крестьян тесные, сырые и грязные. Велед-
ствие этого наблюдается массовая смерт-
ность грудных детей и рост туберкулезных
заболеваний. :

Жизнь трудящегося крестьянства в на-
шей стране представляет собою ‘бесконеч-
ную цепь лишений, голода и социальных
болезней».

(Из доклада депутата Экгарта, предсе-
дателя венгерской партии независимых
мелких земледельцев).

aa С ПЕ и aed

дневно 950 человек, 150 лошадей, 37 вея-

СОВЕТСКИЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ

Годы послереволюционные и особенно
последние десять лет — время двух
сталинских  пятилеток — ознаменовались
коренными изменениями в сельском хозяй-
стве нашей страны. Победил колхозный
строй, победило крупное социалистическое
земледелие, основанное на новейшей -тех-
нике. Эти радикальные перемены изменили
самый характер земледельческой профессии.

Каков же он, современный, советский
земледелец?

Прежний земледелец был человеком уни-
версальным, «мастером на все руки». В од-
ном лице он совмещал пахаря, сеяльщика,
косаря, молотильщика-—совмещал все про-
фессии, которые требовались в его неслож-
ном, мелком крестьянском хозяйстве. Этот
универсализм и полная изолированность от
окружающих составляли всегда и веюду
отличительную черту земледельца.

«Каждая отдельная крестьянская семья, —
писал в свое время Маркс,— почти не нуж-
дается ни в ком другом; она сама непо-
средственно производит наибольшую часть
предметов своего потребления, лобывая, та-
EHM 0бразом, жизненные средства больше
в сношениях с природой, чем в сношениях
с обществом».

Земледельческое искусство, складывав-
шееся тысячелетиями, было несложным
искусством. Из века в век, от деда к отцу,
от отца к сыну передавалось умение
ковырять землю простейшими ^сельско-
хозяйственными орудиями. Деревенского
парнишку © малых лет приучали ходить
сначала за бороной, потом ставили его пол
присмотром старших к сохе, к плугу, &
затем приучали сеять из лукошка. На этом
обучение заканчивалось. Вурс земледель-
ческой науки считался пройденным, про-
фессия освоенной.

Навсегла. покончено теперь с универса-
лизмом земледельческой профессии. Уни-
версализм этот похоронен машиной и но-
вейшей агротехникой.

Олно только сравнение состава сельско-
хозяйственных машин и орудий в деревне
ло революции и сейчас дает весьма яркое
представление о тех изменениях, которые
произошли в профессии земледельца. Сле-

дующая, далеко не полная, таблица позво-
ляет сделать это сравнение:

Изменение в составе’ машин и орудий в
сельском хозяйстве

(в тыс. штук)
Машины и орудия   1910 г. [1937 г. *)

Орудия для пахоты

Сохи 7.089,1 0
Косули 846,6 0
Плуги деревянные 2.356,6 0
Плуги железные

конные 4.435,0 5.356,2
Плуги тракторные 0,3 320,34
Сеялки
Тракторные 0 140,5
Конные РС 723,6
Машины для уборки зерновых
Сноповязалки трак-

торные 0 12,7
Комбайны 0 98,6

Даже при очень большом усилии трудно
себе представить теперь крестьянина, кото-
рый универсально совмещал бы профессии
тракториста, яровизатора, комбайнера, плу-
гатаря, конюха, молотарщика, лаборанта
ит. д. А ведь все эти профессии реально
существуют сейчас в колхозах.

Наше сельское хозяйство располагает
парком тракторов в 450 тысяч штук. Это
значит, что в деревне имеется уже армия
крестьян-трактористов, самое малое в 900
тысяч человек. Парк комбайнов в колхозах
и совхозах достиг 121 тысячи штук, сле-
довательно, крестьян-комбайнеров и штур-
вальных в деревне сейчас минимум
300 тысяч человек. А сколько в колхозах
молотарщиков, шоферов, яровизаторов, плу-
гатарей и многих других людей самых раз-
личных специальностей! Сколько новых
«земледельческих профессий» появилось в
колхозной деревне!

Мы являемся свидетелями исключитель-
ного процесса: уничтожается прежняя про-

*) Только Данные НКЗ

Its

в колхозах.

фессия земледельца — профессия универ-
сальная, и вместо нее в колхозах, на осно--
ве разумного разделения труда, нарождают-
ся новые десятки профессий. То, что со-
вершенно было исключено в условиях мел-
кого крестьянского хозяйства, становится
действительностью в условиях колхозов.

Мелкое крестьянское хозяйство, писал
Марке, «исключает всякую возможность
разделения труда, применения науки; а
следовательно, исключает и многостороннее
развитие, разнообразие талантов и общест-
венных отношений». Только в условиях
коллективного хозяйства все это стало воз-
можным, и совсем не случайно, например,
что в колхозах мы наблюдаем сейчае раз-
деление трула внутри одного и того же
производственного процесса. В этому ведет
самый размер коллективного хозяйства и
общественная организация . производствен-
ного процесса.

Убедившись в рациональности разделе-
ния труда, колхозники и колхозницы стре-
мятся внести это разделение даже в про-
стейшие процессы работ. Ярким примером
этого может служить опыт. рядовой  кре-
стьянки-колхозницы Дарьи Мельник из
артели им. Молотова, Дзержинского района,
Красноярского края. В своем звене вязаль-
щиц она так разделила труд, что звено ста-
ло вязать в день 20 тысяч снопов.

Колхозный строй и машинизация сель-.
ского хозяйства резко изменили характер
сельскохозяйственного труда, приблизили
его к индустриальному, а во многих слу-
чаях и превратили его в индустриальный
труд. Машинная техника неизмеримо повы-
сила  производительность ^ сельекохозяй-
ственного труда и коренным образом изме-
нила самую организацию работ.

Наша печать недавно’ сообщала, ‘что
знатный  комбайнер Константин  Борин.
убрал своим комбайном 2 тысячи гектаров
колосовых культур. Это означает, что’ че-
рез бункер комбайна Борина прошло самое
малое 180 тысяч пудов хлеба. Если пред-
положить, что ежедневно атгрегат Борина
убирал 75 гектаров, то окажется, что од-
вим своим аггрегатом Борин заменял еже-

лок, 20 конных молотилок. Это при усло-
вии, если бы уборка 75 га велась вруч-
ную, а молотьба—конными молотилками.

Нечего и доказывать, что самая органи-
зация труда колхозников при работе ком-
байна не имеет ничего общего с той «орга-
низацией» работ, которая имела место в
страдную пору на крестьянских полях.
Вспомнив работу аттрегата Борина, легко
представить себе вереницы автомобилей и
подвод, которые должны были поспевать
отвозить намолоченное комбайном зерно.
Можно представить себе и ту, продуманную
расстановку людей на поле, которая требо-
валась, чтобы обеспечить бесперебойную
работу комбайна. Разве это имеет что-либо
общее с картиной уборки хлеба в докол-
хозный период?”

Для советского земледельца‘ характерны,
однако, нетолько специализация  профес-
сии и резкое повышение ‘средней степена
искусства работника; но и самое тесное об-
щение с наукой, ее техническое примене-
ние. Советы аалелел строит «82
труд нё’разумных, научных на ©

Раньше, когда крестьянин владел жал-
ким клочком земли, который не мог удо-
влетворить даже самых насущных нужд его
семьи, когда клочок этой земли уносил всю
его силу и здоровье, он не мог и думать
о применении в своем хозяйстве науки, 0
‘каких-то затратах, которые дадут эффект
только через несколько. лет, о. новшеетвах,
готорые неизвестно что сулят. Вместо
науки крестьянин звал себе на помощь по-
верья и поиметы своих предков, вроде:
«когда на елке шишки станут красные, &
на сосне зеленые, сей ячмень», «чтобы
пшеница хорошо родилась, надо сеять ее
в среду и В пятницу», «горох надо сеять
в постные дни, иначе он не будет развар-
Чив», ИТ. J.

Смешно ‘думать, будто напе советский
крестьянин может жить этими «закона-
ми». На многочисленных ‘примерах можно
увидеть огромную тягу ‘советского земле-
дельца к знанию, к науке, к новшествам,
которые ‘несет ‘наука. На. примерах ра-
бот академика’ Лысенко это видно наи-
более наглядно. В 1930 — 1931 году
Трофим Лысенко — тогда еще человек
малоизвестный — вышел со своими .опы-
тами яровизации в колхозы. В 1932 году
колхозы впервые засеяли 42 тысячи гек-
таров яровизированными семенами.

>

Честь

своего .

KOJIXO3A

(По телефону от киевского

В колхозной конторе рылся в бумагах и
книгах высокий, молчаливый человек сред-
них лет — главный бухгалтер артели Ма-
кар Приходько. Рядом с Приходько сидел
низенький, словно для контраста подобран-
ный парень.-Это — Михайло Богупт, кото-
рого в отличие от Приходько зовут здесь
«неглавным». То и дело тыча ручку в уче-
ническую чернильницу, «неглавный» за-
полнял какую-то ведомость, где было много
фамилий и целые таблицы цифр.

— Колхоз наш теперь, как хорошая фа-
брика—с гордостью сказал  «неглав-
ный». — Всё учитываем. Была, скажем,
в прошлом тоду прирезка земли от совхо-
з& — учтено, записаны 378 гектаров. А

вот тут записан клевер. Посеяли мы его

191 гектар, уродилея — паны такого не
видели!.. Часть — на сено, остальное — на
семена. Й все учтено: и посев, и выручка,
а выручили мы за клеверные семена по
1.600 рублей за центнер! Это же сумма—
по ieee © каждого из 66 гекта-
ров!.. прогрессивка? Третий год как
имеем от государства надбавку за перевы-
полнение планов. Мята, например. Подни-
сали договор на 6 центнеров с гектара, а
даем по восьми. Свеклы дадим на 50 цент-
неров с гектара больше плана, конопля хо-
рошая уродилась, луку по 1.500 пудов ©
гектара берем. Это все нужно подсчитать,
записать, разнести по всем книгам.

«Неглавный» на минуту задумывается,
потом продолжает:

— Вонторщику раньше, конечно, было
легко. Раньше в нашем колхозе ни кле-
вера не сеяли, ни бураков, ни мяты,
ни других подобных культур. А теперь
ий хлеб— не та статистика: пшеница
дала 112 пудов с гектара — против
прошлого года на 26 пудов больше. За про-
данную пшеничку тоже получаем по про-
грессивке. Пусть бы попробовал контор-
щик все это подечитать!.. Да он на одном
меде, который впервые в этом году даем
на трудодни, поскользнется!.. Конечно, на
трудодень всего по двадцать граммов, но на
целый двор до пуда набежит, а то и по-
больше. А тут еще авансы. Только вчера
Максим Бессараб, рядовой колхозник, от-
вез домой два воза аванса — 81 пуд пше-
ницы и ржи, а Пилипу Арыпину‘ с колхоз-
ной коморы отправили целый 0003. Без
учета разве отвезешь? А тут и взвешено, и
сосчитано!..

Неожиданно наш разговорчивый с0бе-
седник сорвалея с места и побежал в CO-
седнюю комнату. Через минуту он вернул-
ся, ведя за руку рослого, широкоплечего
колхозника. =

— Вот вам живой пример. Товарищ Мак-
сим Бессараб. Взглянем, что у него есть.

Раскрыл книгу, нашел нужную страницу
и без обиняков стал выкладывать:

— Максим Бессараб. 54 пуда пшеницы.
79 пудов жита. 18 пудов ячменя. Не
меньше проса. 180 пудов картофеля.
12 кг мелу. Центнер арбузов. 110 пудов
сена. 286 пудов половы и соломы. И 1.200
рублей деньгами. Много? А ведь все это
нужно без ошибки подсчитать, отвесить,
провести по ведомостям и книгам.

И колхозный бухгалтер с воодушевле-
нием и радостью заговорил о навалившейся

КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ

В фашистской Германии 1,7 млн
хозяйств имеют участки размером от
0,1 до 0,5 га, примерно 2,7 млн хо-
зайств имеют участки в пределах от

0,5 до 20 га.

2,5 млн трудящихся крестьян, или
73,6 проц. всех хозяйств, распола-
гают 19 проц. всей обрабатываемой
земли. 17 тысяч крупных землевла-
дельцев, или 1 проц. всех хозяйств,

1933 году засевалось уже 200 тысяч, в
1934 году — 600 тысяч, в 1935 году—
2.100 тыс. га, в прошлом году — почти
1 миллионов гектаров и, наконец, в ны-
нешнем году — 8.869 тысяч гектаров. Ha
одном этом примере с исключительной си-
лой видно одно из замечательных качесте
советского земледельца — каждое новое
 ! серьезное слово науки находит в его среде
самый горячий отклик.

А опыты с перекрестным опылением пше-
ницы! Кажется, совсем недавно академик
Лысенко выступил с этим новым методом
улучшения семян и повышения урожайно-
сти. А уже в этом году перекрестным опыле-
нием пшеницы занимались 15.000 колхозов.

В прошлом году агроном Камыщенко
выступил с новыми методами сева. А уже
весной текущего года на Украине и в Мол-
давии по новому методу засеяно было око-
xo 100 тыс. гектаров.

Все это показывает, что прежнее отно-
шение к науке земледелец-колхозник похо-
ронил навеки. Его новым отличительным
качеством является тяга к науке, стремле-
ние применить ее на -практике. Это теперь
в колхозе ему по силам и по средствам.
Советский земледелец видит и понимает,
что без науки, без знаний добиться чего-
либо путного нельзя. Й совсем не случай-
но, что Мария Демченко — знатная запе-
вала пятисотниц,— прежде чем добиться
нятисот центнеров свеклы с гектара, вни-
мательно выслушивала толковые советы аг-
рономов. Совсем не случайно, что бригадир
Костенко, снявший рекордный урожай пше-
ницы в 73,1 центнера’ с гектара на пло-
щади в 75’ гектаров, пришел к своему pe-
корду через кропотливое освоение основ
‘ агрономии.

Рекорды не приходят случайно, не па-
дают с неба, они — результат разумных
действий людей на основе науки и дости-
жений техники. Это понимают теперь мил-
лионы советских земледельцев. Й деревия
учится. Трудно даже сразу представить,
сколько миллионов людей обучилось в по-
следние годы на разных курсах и в круж-
ках. По данным Наркомзема Союза, за по-
следние семь лет только через купсы
механизаторских кадров массовой квали-
фикации и через ‘курсы колхозных органи-

В! заторов прошло 7 миллионов человек.

корреснондента «Правды»)

на контору заботе, о цифрах, так ярко
отразивших будни колхоза.

Зашедший в правление Левко Приходько,
в прошлом олин из многих гайшинских бед-
HAKOB, скрепил все эти цифры лакониче-
ской фразой:

— В namift aptisi «Сощалетична пере-
будова» тепер як назитили, так дадуть на-
ть з аплодисментами!..

= * = а

Иван Колесник, молодой ‘полевод, повел
нае в степь. Едем через выгон, изрезая=
ный узором протоптанных дорожек. НГур-
шат опавшие листья, в воздухе повисла
прохлада, поскрипывает колхозный 0003 с0
свеклой. =

Навстречу обозу пылит сытое стадо ко-
ров. Пахнет травами.

На краю выгона выстроились, как на
параде, десять амбаров. Это—жолхозное зер-
нохранилище. У ‘весов распоряжается кол-
хозный кладовщик Тимофей Михно. —

— Плохи дела, Иван Митрофанович: —
жалуется он полеводу. — Не берут хлеб.
А у меня полные амбары, просо некуда
сыпать.

Другие колхозники стыдят кладовщика:

— Що ти, Тимоха, колгоспниюв лавш?
Ха тобт було краще, коли стояла черга?
Ти й тод! лаявся, { теперь лаешся!..

Оказывается, списки на выдачу второго
аванса лежат давно, но многие колхозники
не торопятся получать хлеб. Одни обещают
приехать на той неделе, другие—на день
позже. У колхозников еще от прошлого года
много хлеба осталось. И все ‘знают, что в
колхозном амбаре хлеб лежит, Kak B Hecro-
раемом пткафу.

Елем дальше. На лугу среди ярко-зеле-
ной отавы, словно на бархатном ковре,
огромными шапками почили круглые сто-
га. Дальше изумрудная зеленеет озимь,
стелется клеверное поле, за ним — сахар-
ная свекла. Потянуло вдруг острым запа-
хом мяты. Пожилые колхозницы пропалы-
вают английскую мяту, бсозревшую для
второго укоса.

Мы — в звене Ганны Арыпин. Первый
год колхоз сеет свеклу, и в первый же год
свекла. уродилась на славу. Эта молодежь
не знала свеклы, как не знала в своей
жизни труда в елиноличном хозяйстве, —
эти юноши и девушки с малых лет живут
и воснитываются в колхозе!..

А вот и сама. звеньевая — 19-летняя
Ганна Арыпин, первая вышивальщица на
селе, первая стахановка. Охотно рассказы-
вает она, все от начала до конца: как сея-
Ли, как ждали всходов, как пропалызвали,
как на коленях лазили, вылавливая жуч-
вов — таких надоедливых и вредных.

— И вырос буряк, такий здоровий, як
макитра! — смеется Ганна.

Бураки и впрямь с горшок, никак не
меньше. , ;

— Хватит ли хлеба, спрашиваете вы?—
удивляется Ганна, — хватит с излишком,
да еще с салом и с маслом. Вто работает,
тот ест, правильно товариш Сталин ска-
зал. По-стахановски работать, да чтобы
достатку не было? Стыдно было бы!..

Д. ВАДИМОВ.

Село Гайшин,

Переяславского гайона,

Киевской области.

ЗЕМЛЯ В ГЕРМАНИИ?

имеют свыше 13,4 млн га, или 32,5
проц. всей обрабатываемой земпи.
16 земельных магнатов владеют вме-
сте 550.684 га земли. В том числе:
Бывший прусский королевский
дом 97.043 га. Князь цу Гогенпоэ-
Эринген 48.224 га. Князь фон Гоген-
цоплерн-Зигмаринген 46.036 га. Ккязь
цу Зонс-Барутте 38.774 га, Граф фон
Штольберг-Вернигроде 36.739 ra.
Герцог фон Ратибор 31.126 га.

А сколько людей обучалось непосред-
ственно в колхозных кружках — полевод-
ческих, животноводческих и всяких иных!

Нашего крестьянина нельзя представить
себе сейчас человеком неграмотным. Само
коллективное хозяйство, коллективный
труд и широкая механизация производ-
ственных процессов толкают советского
земледельца на освоение не только элемен-
тарной грамоты, но и агрономической и
политической грамоты.

Черты нашего советского  земледельца
не будут достаточно полно  обрисованы,
если не остановиться на организаторских
навыках, которыми ‘успешно овладевают
миллионы колхозников. 250 тысяч предсе-
далелей колхозов, столько же заместителей,
больше миллиона бригадиров, огромная
армия звеньевых, — таковы только са-
мые общие данные 0 наличии сегодня в
колхозах организаторов. В лействительно-
сти же их гораздо больше. За последние
семь лет только на»курсах колхозных ор-
ганизаторов обучалось больше трех мил-
лнонов человек.

Сама общественная организация произ-
волетвенного процесса, условия взаимозя-
меняемости в колхозном сельском хозяй-
стве ведут к тому, что организаторские
навыки прививаются значительному слою
наших советских земледельцев.

Нет больше у нае крестьянства, «члены
которого атомизированы, разбросаны по лицу

„всей страны, копалотся в одиночку в своих

мелких хозяйствах с их отсталой техникой,
являются рабами частной собственности и
безнаказанно эксплоатируются помещика-
ми, кулаками, купцами,  спекулянтами,
ростовщиками и т. п.» (Сталин).

Есть советское колхозное крестьянство,
свободное от эксплоатации, базирующее
свою работу и свое достояние на коллех-
тивном труде и современной технике. В
основе хозяйства нашего крестьянства ле-
жит коллективная собственность, вырос-
шая на базе коллективного труда.

В этом заложены дальнейшие перспекти-
вы развития и совершенствования У нае
сельекохозяйственного труда. В этом—за-
лог культурной и зажиточной жизни .с9-
ветского крестьянства.