Подютовка_к выборам в Верховный Совет CCCP

НА ОКРАИНЕ КИЕВА

(По телефону от киевского корреспондента «Правды»)

Переулок узкий, извилистый, горбатый
от рытвин. Он до того мал, что затерялся
даже среди небольших улиц окраины го-
рода. Найти Тетеревский переулок на Кара-
ваевских дачах нелегко. Некогда Караваев,
предприимчивый владелец огромного пусты-
ря на отшибе города, разрезал его на мел-
кие участки и продал для застройки pabo-
чему и ремесленному люду.

Здесь, на пустыре, в халупках, с ирони-
ческим названием «Вараваевские дачи»,
люди жили убого и ‹кучно. Мужья рабо-
тали в городе на заводах и. на железной
дороге. Жены конались на огородиках, го-
товили обед, возились © подевинком или
Е030Й.

Машиностроительный завод «Больше-
вик» — самое большое предприятие з Ок-
тябрьском районе, да и во всем Киеве. На
долю рабочего коллектива выпала ныне
ответственная задача: ему тюручили обелу-
ить Своими
участка по выборам в Верховный Совет.
Рабочие «Большевика» посылают своих
лучших людей в состав избирательных ко-
миссий этих участков. Они хотят провести
раз’яснительную массовую работу среди на-
селения всей окрестности завода.

Среди больших и малых улиц парторга-
низация завода разыскала и Тетеревск
переулок. Сюда, в домашним хозяйкам, был
направлен пропатандист-инженер. В пере-
улке был создан кружок по изучению из-
бирательного закона. В нем стали зани-
матьея 16 женщин. Они поставили усло-
рие— занятия кружка проводить не один
раз в’ пятилневку или в 10 дней, как
обычно работают кружки, a He менее двух
разв пятидневку.

На одно из занятий собралось 14 жен-
щин. Вто они? Жены столяра, смазчика,
колбасника, слесаря, инженера-электрика,
пюфера, дворника, бригадира проводников
железной дороги, домашняя работница:
Большинство — в’ возрасте от 40 до
50 лет. Забрела однажды сюда, и с той

силами 4 избирательных

поры стала аккуратной посетительницей
кружка, бабушка Бахарева.

Женщины читают избирательный закон,
засыпая пропагандиста вопросами.

С отромным интересом разбирают жен-
щины статью избирательного закона о все-
общем, прямом, равном избирательном праве
при тайном голбсовании на выборах. Их
интересует все: как голосовать, что сделать
с бюллетенем.

Два часа сидят на занятии женщины и
читают избирательный закон. Что же за-
ставляет их отрываться на два часа от
семьи, как раз в те часы, когда мужья
возвращаются домой?

— Сколько нового мы узнали! Ведь
с нами занимаются впервые, — говорит жена
железнодорожника Прасковья Дубина, про-
водившая на-днях сына на службу в Крас-
ный флот.

Женщины просят организовать для них
кружок текущей политики.

На-длнях они пойдут осматривать завод
«Большевик». Они знали прежде по-на-
слышке завод капиталиста Гретера, но с
той поры завод, переделанный большевика-
ми, стал неузнаваем. Партийный комитет
завода организует для этих женщин экс-
куреню на выставку работ художника Ре-
пина,

Партийная организация «Большевика»
выделила 43 пропагандиста специально
для работы среди неорганизованного насе-
ления. Уже сказываются первые результа-
ты политической работы среди караваев-
ских домохозяек. Домовладелец Макаренко,
лишенный вместе со своей женой избира-
тельных прав по суду, составлял списки
живущих в его доме будущих избирателей
и незаконно вставил з список самого себя
и жену. Одна из домохозяек сообщила 06
этом руководителю своего кружка. Мака-
ренко не удалось пробраться в число совет-

ских избирателей.
Т. ЛИЛЬЧЕНКО.

В ТАТАРИИ ПЛОХО ГОТОВЯТСЯ

К ВЫБОРАМ

(От казанского корреспондента «Правды»)

Дурной славой пользуется Черемшан-
ский сельсовет, Первомайского ‘района, Та-
таровой АССР. Бюрократизм, наплеватель:
ское отношение к нуждам колхозников,
грубость, администрирование, — вот ка
кой. стиль царит в работе этого сельского
совета.

Председатель сельсовета Супонинский
нарушает революционную законность, гру-
бит колхозникам, фугается, пьянетвует.
( поведении и «работе» Супонинского знал
Первомайский райисполком. Но до послед-
него времени «незаменимого» работника
почему-то не трогали.

Лишь теперь, когда сельсовет явно про-

валил подготовку к выборам в Верховный‘

Совет, как и вообще всю работу, Первомай:
ский районный исполком вынес решение:
«Поставить ‘перед пленумом Черемшанско-
го сельсовета вопрос о снятии Супонинско:
го с поста председателя, как развалившего
работу».

Но ведь Супонинский, к сожалению, не
является исключением. Немало таких же
бездельников и пьяниц, нарушителей ре-
волюционной законности сидит в некото-
рых других сельсоветах Татарской АССР.

В колхозе «Зорька», Теньковекого рай-
она, до сих пор не было ничего сделано для
раз’яснения «Положения о выборах в Вер-
ховный Совет СССР». В селе нет не только
клуба или избы-читальни, но даже крас-
ного уголка, где колхозники могли бы со-
браться для культурного отдыха, послу-

шать беседу. В колхозе нет библиотеки
Никакой культурно-просветительной рабо-
ты не ведется. За все лето в село ни разу
не заезжала кинопередвижка.

В селе Ново-Альметьево, Тельмановского
района, муллы ведут активную антисовет-
скую работу среди населения при попу-
стительстве со стороны сельсовета. Даже
некоторые члены партии в этом селе на-
ходятся в самых близких отношениях с
муллами. Коммунист Шакуров, например,
на паях с муллой содержит пасеку.

В конце августа в некоторых районах
Татарии &ыло проведено обследование со-
стояния агитационно-массовой работы. Ta-
тарский обком принял 3 сентября реше-
ние, в котором указывалось на необхо-
димость улучшить атитационно-массовую
работу в связи с подготовкой к выборам
в Верховный Совет. Но и после этого ре-
шения положение на местах мало изме-
нилось. Даже в центре республики—
в Казани на некоторых предприятиях ра-
бочие еще не знают нового избирательного
закона.

Очень мало сделано ддя раз’яснения из-
бирательного закона среди домашних хо-
зяек, пенсионеров.

Вывод из всего сказанного можно сделать
только один: в Татарской АССР плохо гото-
вятся к выборам в Верховный Совет Союза

ССР.
Г. ОКУЛОВ.

Э. ГЕНКИНА

п

[oa ЕВЕ ВЕ РВ ИЕ 3

oe 2 2.

Pew

СТАРИКИ ВСПОМИНАЮТ
- ПРОКЛЯТОЕ ПРОШЛОЕ

(По телефону от днепропетровского корреспондента «Правды»)

ШМолоховский сельсовет, Никопольского
района, развертывая пропаганду’ избира-

тельного зажона, собрал стариков — кол-
хозников и колхозниц.
Колхозник Степан Пименович Тыква

рассказал собравшимся, ‘как  производи-
лись «выборы» в волостную управу.

— Вспоминаю, — говорит Степан Пи-
менович, — избирали мы председателя
управы. Слышим, выкликают кандидатуру
мироеда Тарана. Я и несколько других
крестьян тогда крикнули: «Не нужно нам
Тарана!» За это нас потащили на допрос
в Никополь, а затем дело перешло в гу-
бернекий суд. Долго нас тогда таскали по
судам. Вот вам и «выборы». Одно издева-
тельство было.

Говоря о правах красноармейцев изби-
рать и быть избранными в советы, стари-
‘ки вспомнили бесправное евое положение
в годы царской солдатчины.

— После одиннадцати лет службы в
царской армии, — рассказывает Иван
Емельянович Литвинов, — я, наконец,
вернулся в свое село, но меня опять мо-
билизовали на войну. Плакали родные, за-
ливались, и я вместе с ними. Ведь знали

мы тотла, что воюем за чужое дело. Вот
когда я отправлял своих сыновей в Ёрас-
ную Армию, мы радовались. Ведь стоять
на страже границ ССОР — это всенарод-
ная честь. :

— Товарищ Сталин сказал на С’езде
Советов, что кровь наших лучших людей
пролита недаром. Он высказал мби чув-
ства, — заявляет 78-летний Петр Михай-
зович .Пушкарь. — Сын мой, Николай,
погиб в борьбе с белобандитами. Недаром
именем моего сына Николая Пушкаря
назвали колхоз нашего села.

— Записанными в Сталинской Кон-
ституции правами пользуется весь кол-
хозный народ, — говорит Вадим Панкра-
тович Нечипоренко. — Мои дети учатся
сейчас в высших школах. Один в Военно-
морской академии, другой — уже инже-
нер, третий — шофер в МТС.

0 правах трудящихся женщин 110
Сталинской Конетитуции говорили на с0-
брании колхозницы Татьяна Ивановна Газ-
рикова и Олена Николаевна Литвинова.

ЖЕНЩИНЫ ПРОЯВЛЯЮТ
НЕБЫВАЛУЮ АКТИВНОСТЬ

ГУРЬЕВ, 1 октября. (Корр. «Прав-
ды»). В Гурьевеком райкоме партии про-
ходило необычайное совещание. Собралось
88 женщин-домохозяек — членов советов
жен инженерно-технических работников.
Они слушали доклад о залачах женщин
в подготовке к выборам в Верховный Co-
вет. Женщины приняли горячее участие
в совещании.

В последующие дни в райком пришло
сорок женщин, желающих активно. участ-
вовать в пропаганде нового избирательного
закона. Их прикрепили к участкам пре-
имущественно в тех кварталах, где они
живут, поставив перед каждой задачу —
Организовать женские кружки по изуче-
нию избирательного закона. Каждая из
активисток обошла дом за домом свой
участок, раз’ясняя женщинам важность
подготовки к выборам,

Л. ГЛАЗОВ.
СЕЛЬКОРЫ-
АГИТАТОРЫ
ЗОЛОТОНОША, 1 октября. (Kopp.
«Правды»). Редакция районной газеты

«Червоный Жовтень» провела пять кусто-
вых слетов селькоров. На слетах стоял
доклад о новом избирательном законе и за-
дачах селькоров в связи с предстоящими
выборами в Верховный Совет. Селькоры
активно помогают в раз’яснении нового

‚избирательного закона. В селе Дмитровке

селькоры участвуют в агитационных
бригадах местной партийной организации.
Усилилея приток селькоровских материа-
лов о ходе изучения нового избирательного
закона.

В Золотоношском районе только B
30 колхозах из 67 выходят стенные га-
зеты. Чтобы оживить работу стенных газет,
редакция «Червоноге Жовтня» проводит
сейчас в колхозах собрания редколлегий
ни селькоров.

Ly
_
. yy iy

2 OXTABPA

EE

Большевистские резервы

Коммуна», Москва}

1937

ТЕ Я

г., № 272 (7233)

(Фабрика «Парижская

ным защитником родины, заслужу право,
вернувшись на фабрику, просить о пере-
воде меня В члены партии,

Это — молодежь.

А вот старики. Мария Ивановна Федо-
рорз десятки лет проработала на «Cropo-

Комсомолец Судариков уже восемь лет
работает на «Парижской Коммуне». Он ухо-
дил с фабрики в Красную Армию. А отслу-
жив свой срок, снова пришел сюда, в свой
рабочий коллектив. Молодой, настойчивый,
Иван Леонтьевич Судариков был здесь од-
ним из первых зачинателей стахановского
движения, добился замечательных рекор-
дов, обучил новым методам работы всю свою
бригаду. Сейчас Судариков — начальник
участка, один из передовых  автивистов-
вомсомольцев.

Судариков давно уже и серьезно гото-
вился к вступлению в партию — учился
в стахановской школе, много читал, изучал
историю партии. И легко понять радостное

ном правительства — ее избрали во ВЦИК.

сти, была послана на курсы советского
строительства, потом ее выдвинули в апиа-
рат приемной тов. Калинина, где она рабо-
тает и сейчас. Векоре после возобновления
приема в партию. она подала заявление п
была принята.

ходе», затем на «Парижской Коммуне».
В 1934 тоду старая работница стала чле-

На большой государственной работе тов.
Федорова проявила незаурядные способно-

‘идейно приблизились к партии,

Рабочие — пропагандисты и агитаторы московских предприятий в колхозах
Московской области. На снимке: пропагандист электрозавода имени Куйбы- *
шева тов. Шифман бёседует с колхозниками села Рыбалово, Бронницкого

ms Se a

района, о выборах в Верховный Совет СССР.

Фото М. Петухова.

в солдатские мундиры. Значит, Советы
рабочих и солдатских депутатов были
Ha деле Советами рабочих и крестьян-
ских депутатов. Это значит, что уже

СОВЕТЫ _ПОЛИТИЧЕСКАЯ  ея
_ ОСНОВА СССР.

Коренной вопрос всякой революции —
это вопрос о власти, неоднократно писал
Тенин. А советы, республика советов — это
та искомая и найденная, как говорил
товарищ Сталин, политическая форма, «в
рамках которой должно быть совершено
экономическое освобождение пролетариата,
полная победа социализма» *).

Советы — это власть рабочих и кре-
стьян, советы — это государственная фор-
ма диктатуры пролетариата, советы — путь
в социализму, советы — победивший co-
циализм.

За советы,  руководимые партией
Ленина — Сталина, боролись трудящиеся
нашей страны со всеми своими врагами.
Под лозунгом «вся власть советам» побе-
дила Великая Октябрьская социалистиче-
ская революция. Под знаменем советов на-
роды СССР прогнали и разгромили бело-
твардейцев, интервентов в годы граждан-
ской войны, восстановили разрушенное
хозяйство и построили новое, социалистиче-
ское общество,

* + &

Величайшее. значение советов было опе-
нено Лениным на заре их рождения, в
1905 году, свыше 30 лет назад, задолго
до победы советской власти.

Приехав. из эмиграции в Россию в HO-
ябре 1905 года, чтобы руководить первой
русской революцией, Ленин сразу оценил
подлинное значение советов, созданных
рабочими в 1905 году, как зачаточ-

ных органов восстания против Цариз-

ма, зачаточных органов и ревелюцион-
ной власти. Ленину, проживавшему неле-
тально в Петербурге, один только раз ула-
лось выступить на заседании Совета’ Ра-
бочих Депутатов. Это было 26 (13) нояб-
ря 1905 г., через несколько дней после при-
езда в Россию. Совет принял предложенную
Лениным резолюцию по вопросу о локауте,
об’явленном капиталистами в ответ на вве-

2) И. Сталин. «Вопросы ленинизма», изд.
10, стр. 33.

дение рабочими восьмичасового рабочего
дня на фабриках и заводах. Эта ленинская
резолюция, учившая рабочих говорить с
капиталистами властным толосом, была по
существу первым высказыванием Ленина о
советах.

«Да здравствуют новые органы власти
народа!» 2) — таков был лозунг, выдвину-
тый Лениным несколько дней спустя после
этого.

В советах Ленин сразу же увидел «при-
ем борьбы не только против старой власти,
a борьбы посредством революционной вла-
сти, прием, впервые примененный широ-
кими массами русских рабочих и крестьян
в знаменитые октябрьские и декабрьёкие
дни» °).

Советы уже в 1905 году начали дей-
ствовать как власть: они захватывали ти-
пографии, подвергали аресту чинов поли-
ции, призывали не давать денег царскому
правительству и Т. д.

«Это — власть, — пророчески писал
Ленин больше тридцати лет назад, —от-
‚крытая для всех, делающая все на вилу
у массы, доступная массе, исходящая не-
посредственно от массы, прямой и непо-
средетвенный орган народной массы и
ее воли. — Такова была новая Власть,
или, вернее, ее зачатки, ибо зобеда ста-
рой вла затоптала побеги молодого
растения очень рано» *).

Так оценивал Ленин советы в 1906 го-
ду. Прошло немного больше десятилетия, и
ленинская оценка подтвердилась полностью
и целиком. Ибо, как говорил
Сталин на всесоюзном совещании стаха-
новцев, «движение за Советы Рабочих Де-
путатов, начатое в 1905 году ленинград-
скими и московскими рабочими, привело в

2) В. И. Ленин. Сочинения, т. УШ, стр.
403.
3) В. И. Ленин. Сочинения, т. ТХ, стр.

153,
*) В. И. Ленин. Сочинения, т, ТХ, стр.
118.

товарищ}

конечном счете к разгрому капитализма п
победе социализма в одной шестой части
мира» °).

* & &

Свою оценку роли, значения, сущности
советов, как органов восстания и захвата
власти, большевики отстаивали в жестокой
борьбе с врагами. Меньшевики в 1905 го-
ду пытались захватить руководство сове-
тами в свои руки, пытались сузить деятель-
ность советов, извратить, опошлить значе-

ние советов, свести их к роли обычной

массовой организации, превратить их в 0р-
ганы только самоуправления.

Вырвать руководство советами из рук
большевиков, приравнять советы к обыч-
ной профессиональной массовой рабочей
организации, — вот чего хотели меньше-
вики и в т0м числе  Иудушка-Троцкий.

В годы, отделявшие первую буржуазно-
демократическую революцию от второй,
большевистская партия неустанно пропа-
гандировала в массах лозунг советов, как
органов революционной власти.

Когда в 1917 году вепыхнула февраль-
ская буржуазно-демократическая феволю-
ция, рабочий класс и все трудящиеся в
первых же дней ее стали’ создавать сове-
ты. Если в 1905 году понадобилось
несколько месяцев революции для того,
чтобы рабочий класс создал советы, как
органы своей революционной власти, то
в 1917 году выборы в советы уже шли
дни последней агонии царизма.

В отличие от 1905 года советы в 1917
году стали сразу же возникать неё только
как советы рабочих депутатов, но и кав

‚советы солдатских депутатов. “

«Солдатские депутаты в Советах бы-
ли, по сути дела, крестьянскими делу-
татами, переодетыми по елучаю войны

5) Ленин н Сталин. Сборник пронзведе-
ний к изучению истории ВКП(б), т, Ш,
стр. 647,

и солдатских депутатов стали органами
такого союза» °).

При первых же известиях о февраль-
ской буржуазно-демократической революции
и Ленин и Сталин подчеркивали исключи-
тельное значение советов.

В первом же «Письме из далека» Ленин

требовал:

«...Укреение, расширение, разви-
тие роли, значения, силы Совета Рабо-
чих и Солдатеких Депутатов» 7).

Через два дня после своето возвраще-
ния из ссылки, 14 (27) марта, товарищ
Оталин писал в «Правде»:

«Укрепить... Советы, сделать их по-
всеместными, связать их между собой
во главе с Центральным Советом Рабо-
чих и Солдатских Депутатов, как орга-
ном революционной власти народа...» °).

«Вся власть советам» — этот лозунг не-
сли трудящиеся на своих знаменах в
ИЮНЬСкУЮ и июльскую демонстрации 1917
года. Этот лозунг одинаково волновал серд-
ца в солдатской казарме, на заводе, в око-
пах, в деревне. Этот лозунг воплощал в
себе все мыели, все чаянья, все требова-
ния трудящихся — и мир. и землю, и
власть. Фн означал полную победу над ка-
питалистами и помещиками. Под лозунгом
«вся власть советам» большевистекая пар-
тия в 1917 голу боролась за изоляцию
эсеров и меньшевиков от широких Mace
рабочих и крестьян.

Под лозунгом «вся власть советам» про-
ходило октябрьское вооруженное восстание
в 1917 голу.

«Если бы народное творчество рево-
люционных классов не создало Сове-
тов.— писал Денин в своей замечатель-
ной работе «Удержат ли большевики го-
сударственную власть?» —то пролетар-
ская революция была бы в России де-
лом безнадежным, ибо со старым аппа-
ратом пролетариат, несомненно, удержать

6) «Краткий курс истории СОСР». Под
редакцией проф. А. В. Шестакова, стр. 149.

7) В. И. Ленин. Сочинения, т. ХХ,
Grp. 18.

) И. Сталин. На путях к Октябрю, Изд.
1925 г., стр. 2.

волнение Сударикова в те дни, когда его
приняли в партию.

«Парижская Коммуна» обувает миллио-
ны людей. За три года ее продукция почти
удвоилась, с конвейера фабрики ежедневно
сходят 39 тысячи пар обуви. Стахановекое
лвижение вылвинуло много новых инициа-
тивных и способных работников. Вместе с
фабрикой выросли замечательные кадры
непартийных большевиков. Сотни людей
стали пер-
выми‘и верными ее помощниками. На «Па-
рижской Коммуне»— свыше тысячи стаха-
новцев, в общественном ее ажтиве — до.
тысячи рабочих, пятьсот комсомольцев, сто
двадцать сочувствующих. Среди них вы-
двинулись прекрасные агитаторы, энтузиа-
сты оборонной работы, профсоюзные руко-
водители, мастера социалистического труда.
Всех их сроднили с партией преданность
делу социализма, ненависть к врагам на-
рода, горячее стремление помочь партии
в ее созидалельной работе.

Понятно желание лучших людей рабоче-
го класса организационно закрепить свою
идейную близость в партии — вступить В
ее ряды.

Таня Игнатова, пришла на фабрику шесть
лет назад. из деревни совсем молодой ма-
лограмотной девушкой. Поставили ее тогда
на подсобную работу. За эти годы Игнатова
окончила ликбез, стала комсомолкой, пошла,
в школу среднего образования — сейчас
перешла уже в шестой класс. Она учится
теперь в районной школе комсомольского
актива. Игнатова стала квалифицирован-
ным работником, выдвинута в старитие кла-
довщицы. На последних выборах ее избрали
в бюро комсомольского комитета.

Месяца два назад Игнатова подала заяв-
ление с просьбой принять ее в партию. На
партийном собрании ее спрашивали 0
Сталинской Конституции, о УТ с’езде пар-
тии, о предстоящих выборах в Верховный
Совет. Недавняя ликбезница отвечала гра-
MOTHO.

— 3 сентября 1937 года, — рассказы-
вает Таня Игнатова— я не забулу нико-
гда. В этот день Кировский райком утвер-
дил меня кандидатом в члены коммунисти-
ческой партии. Я знаю, что надо еще много
работать и учиться, чтобы оправдать это
доверие.

Отахановец Родин принят в партию на-
кануне его ухода в Красную Армию. Это
два, самых значительных события его моло-
дости. Покидая фабрику, юный коммунист
дал торжественную клятву:

— Уходя в Красную Армию кандидатом
партии, я приложу все силы, чтобы оправ-
дать доверие товарищей, буду мужествен-

Многое еще можно рассказать 0 новых

коммунистах. Все их биографии говорят об
одном— ряды партии пополняются лучии-
ми, передовыми людьми нашей страны.

° (Со времени возобновления приема wa
«Парижской Коммуне» принято в канди-

даты партии 2% человека и 11 переведены
из кандидатов в члены партии. В первые
месяцы после опубликования письма Цен-
трального Комитета партийная организация
ничего не делала — сказывалась показная

«сверхбдительность». Огромное политиче-

ское значение приема в партию не был
как следует понято. № приему не готови-
лись. Даже наиболее передовые рабочие не
решались
Сложилось такое представление, что в пар-
тию можно итти, лишь имея высокую поз

вначале подавать заявления,

литическую подготовку, большие теорети-
ческие знания.

После передовой «Правды» — «Партия
и ее резервы» партком фабрики обсудил от-
чет одного цехового парткома. Затем co-
брали партийные группы. Группорги отчи-
тывались в работе с беспартийным акти-
вом. Было поднято внимание к непартий-
пым большевикам, с ними стали больше
беседовать, им стали давать отдельные па-
тийные поручения. Активнее стали рабо-
тать © сочувствующими. Больше стали
присматриваться к комсомольцам, в особен-
ности переросткам. Без шумихи, вдумчиво,
подходит партком к каждому новому чело-
веку, тянущемуся в партию.

Секретарь цехового парткома тов. Люби
мов, узнав о намерении передового рабоче-
го просить о приеме в партию, долго Oe-
седует с ним, выясняет, кто из коммуви-
стов с ним близок, сводит его с этими кон-
мунистами, чтобы потолковать о рекомен-
хациях.

При обсуждении кандидатур на партий-
ных собраниях чувствуется большая забо-
та коммунистов о чистоте партийных ря-
дов. Они интересуютея не только формаль-
ными анкетными данными будущего коз-
муниста, а выясняют его моральный облик,
окружение, уровень его политического рз-
вития, мнение о нем рабочих.

Большевистские резервы на «Парижской
Воммуне», как и Ha других передовых
предприятиях, действительно велики. Text
больше ответственности ложится на па]-
тийную организацию за изучение и воспи-
Tanne беспартийных активистов. Только са
мая тщательная проверка и всестороннее
изучение принимаемых в партию могут
оградить партию от опасности засорения ce

рядов.
А. СОЛОДОВНИКОВ,

Учеба заводского

ТЕНИНГРАД, 1 октября. (Корр. «Прав-
ды»). Партийный комитет  ленинград-
ского завода имени Серго Орджоникидзе
развертывает большую работу по воспита-
нию новых партийных кадров.

1 октября начинает работать вечерняя
годичная школа пропагандистов. В ней бу-
дут обучаться 100 коммунистов.

Для цехпарторгов и их заместителей

РЕГ БЕ Е ЕЛЕ ЕСТ

власти не мог бы, а нового аппарата

сразу создать нельзя» °).

Атентура буржуазии в рабочем классе
пыталась выхолостить из советов их под-
линное революционное содержание, либо
попросту разрушить советы с тем, чтобы
обеспечить полное единовластие буржуа-
зии. Так действовали меньшевики, эсеры,
& вместе се ними предатели и штрейкбрехе-
ры Октября (Каменев, Зиновьев, Рыков,
Бухарин и др.) накануне и в первые
дни Великой социалистической револю-
ции. Все враги народа ополчились против
советов, пытаясь, как говорил Ленин, про-
ституировать советы, превратить их в про-
стые говорильни, в придаток буржуазного
Временного правительства, не дать им
стать властью. i

Когда большинство в советах накануне
октября 1917 тода было завоевано боль-
шевиками, меньшевики и эсеры перешли
от тактики разложения советов изнутри к
открытой борьбе против советов, требуя их
ликвидации. Они открыто, в печати дока-
зывали, что советы-—это только временные,
шаткие и неустойчивые бараки. из кото-
рых надо срочно перебираться в прочное,
спокойное, устойчивое и более удобное
здание буржуазной государственности.

Вся буржуазная печать радостно ветре-
тила эту активную борьбу с советами.
Враги особенно злобно кричали о «смерти
советов» как раз накануне дней, когда
советы начали по-настоящему жить.

Не допустить перехода власти к сове-
там —— вот чего добивались враги веех
толков и оттенков. Они чувствовали, что
именно во власти советов — секрет побе-
ды социалистической революции.

Советы могут выполнить свою великую
историческую миссию лишь в том случае,
CCIM OHH действительно являются властью,
если ‘ими руководит единственно революци-
онная пролетарская партия — партия
Ленина — Сталина.

«Развиться настоящим образом, раз-
вернуть полностью свои залатки и спо-
собности Советы могут, только взяв
всю государственную власть. ибо иначе
ну нечего делать, иначе они либо про-
стые зародыши (а слишком долго заро-
дышем быть нельзя), либо игрушки» {°).

Под руководством большевистской партии
советы в октябре взяли вею полноту вла-

°) В. И. Ленин.
258 —259.

10) В. И. Ленин. Соч
ann. SBE. инения, т. XXI,

Сочинения, т. XXI, стр.

партийного актива

партком организовал общеобразовательные
курсы. Партработники будут изучать исто-
рию СССР, географию, математику, русский
язык, планирование и нормирование.

На заводе работает кружок повышенного
типа по истории партии, в котором зани-
маются коммунисты-хозяйственники, ин-
женеры, техники. Слушатели кружка раб-
тают по первоисточникам.

сти в свои руки, и только тогда в полной
мере сказались все силы, все возможности,

все могущество, в них заложенное.
* * *

«Россия об’является Республикой Cone-
тов рабочих, солдатских и крестьянских
депутатов. Вся власть в центре и на Me
стах принадлежит этим советам» * ) — так
гласил первый пункт «Декларации прав
трудящегоея и эксплоатируемого наро
да», написанной Лениным, при участии
товарища Сталина.

Лозунг «вся власть советам» Mach
практически проверили на своем ‘собетвен-
ном опыте. Лозунг этот стал кровных, род-
ным для масс. Победа советов под оуко-
водетвом большевиков была сплошных
триумфальным шествием.

Вслед за Петрогралом и Москвой ло веей
стране советы брали власть в свои руки.

асть советов победила на шестой части
земного шара.

На другой же день после своего рожде-
ния республика советов повела ожесточен-
ную борьбу за свое существование к
укрепление.

Германские, японские. англо-француз-
ские империалисты, их наемники — каде-
TH, меньшевики, эсеры ополчились. еди-
ным фронтом на советскую власть. Вместе
в ними против советов, нанося подлые
предательские удары, выступали изменни-
ви, поддерживавигие учредиловцев и имие-
риалистов,— Зиновьев, Каменев, Бухарит,
Рыков, Пятаков, охотно шедшие на «утра
ту советской власти», Троцкий, открывав-
ший советский фронт германским империз-
листам.

За советы дрались трудящиеся под р1-
KOBOACTBOM партии Ленина -— Сталина 8
годы гражданской войны. Прорывая  огнен-
ное кольцо интервенции, отбивая натке
озверелой буржуазно-помещичьей контрре-
волюции, молодые полки Рабоче-Крестьян-
ской Красной Армии, народной советевой
армии, шли в бой с песней:

«Смело мы в бой пойлем
за власть советов...»

=
a

=——ь

a AA eB == =

ae

{

‚В огне революции крепли советы, ках

органы новой власти. Впервые в истории
трудящиеся, сломав &тарую государетвен-
ную машину, созданную помещиками п
буржуазией для угнетения и экепловта-

11) В. И. Ленин.
Sip SKA. Сочинения, т. ХХШ

И le Ma ta Fe
(Продолжение см. на 3-Й стр.)