а
Г
с

hi
a И
ees
i, Ч
МН

Opty
“ly
by
Lay

OTB
lily
Ny
М
т
т
Hay
May

Ty
Jey
at)
  ty

[ТЫ

Г
Wty

ny
МН
‚Я

Св
i 1
ben
ри
из
i

А
Ут

it]

BI‘

ch
a
nin
бо
a

ori

Зы 9 ЗВЕРЬ

=

т Se

-\

А

В И о О МА: Е О НИ ЕН И ВЫ ee

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

ИР

Орган Центрального Комитета и МК ВКП).
№ 213 (1239)   3 октября 1937 г., воскресенье   ЦЕНА 10 КОП.

Возглавить

растущую политическую
активность масс

Наша родина переживает полосу исклю-
чительного политического под`’ема. Он ощу-
шается повсюду, во всех уголках великой
страны, он захватывает миллионы и де-
сятки миллионов людей. Даже те слои тру-
дящихея, которые еще недавно в силу сво-
ей культурной отсталости стояли как бы
в стороне от политики, сегодня ищут воз-
можности включиться в активную обще-
ственную жизнь. Два события, в которым
тотовится весь Советский Союз, способ-
ствуют небывалому росту политической ак-
тивности рабочих, колхозников, интелли-
тенпии. Это — 20-летие Великой социали-
стической революции и выборы в Верхов-
ный Совет СССР.

В сознании советского человека, понима-
зщего, что только в результате веемирно-
‘исторических побед, которые одержала на-
ша родина под руководством партии
Ленина — Сталина за истекшие 20 лет,
только в результате триумфа социализма в
Советском Союзе мы смогли принять и
утвердить самую демократическую в мире
Конституцию, оба события — и 20-летие
Великой социалистической революции, и
предстоящие выборы в Верховный Совет
СССР — выступают, как единое, неразрыв-
ное целое.

Люди нашей страны, и те, которые в
сознательном возрасте перешли из царства
капитализма в мир свободный, советский,
социалистический, и те, кто лишь по ли-
тературе, печати, рассказам стариков
смутно представляет невыносимый гнет,
кабалу, нищету мрачного прошлого, — все
они, оглядываясь на пройденный 20-летний
путь, преисполнены гордости, радости. Они
жаждут творить, созидать, еще лучше и
больше работать на пользу родине, они
стремятся сделать свое отечество еще мо-
тущественнее, непобедимее.

Среди прочих причин, послуживших мо-
тучии толчком к этому невиданному под’е-
му политической активности Macc, исклю-
чительное место занимает всенародное
изучение, пропатанла нового избирательно-
го закона. Сила «Положения 9 выборах в
Верховный Совет СССР» в том, что это до-
хумент — плоть от плоти Вонституции

Новый избирательный закон, как и
Сталинская Конституция, вызывает в каж-
JOM честном тражданине, который влумы-
вается в его солержание, желание активно
участвовать в государственном строитель-
стве. Вот почему десятки тысяч кружков
по изучению нового избирательного зако-
на — кружки необычные: через них при-
общаются Е политической деятельности
миллионы советских людей, в них растут
будущие советские активисты, агитаторы
и пропагандисты социализма. — Сила,
непреодолимая сила нового избирательного
закона заключается в том, что он даже у
самых отсталых слоев трудящихся” пробу-
ждает глубокий интерес в сложным вопро-

сам международной и внутренней полити-

ки. Таким образом, изучение «Положения

% выборах в Верховный‘ Совет СССР» на
заводах, фабриках, в колхозах и совхозах,
красноармейских частях, учреждениях пре-
вращается в многомиллионный, всенарод-
ный университет политической грамотно-
стя, в мощный рычаг дальнейшего под`ема

политического самосознания масс.

Печатаемый сегодня материал 0 ходе
пропаганды избирательного закона в Горь-
ковской области показывает, что лело это
не простое, а очень сложное. Не только в
городе, но и в деревне никто не станет
сейчас слушать агитатора, пропаганлиста,
который сам не разобрался в кажлом ца-
раграфе избирательного закона, который 06-
ходит, скрываясь иногла за завесой громких
и пустых фраз, острые вопросы текущей
политики. Вругозор трулящихся настолько
расширился, их любознательность так без-
транична, что, изучая избирательный закон,
слушатели кружков выдвигают, требуют
ответа на самые сложные вопросы межлу-
народного положения, внутренней полити-
ки. И на эти вопросы надо ответить! Надо
раз’яснить непонятное, осудить путанное,
неправильное, дать резкий отпор отдельным
враждебным высказываниям. Сейчас, когда
во всей стране спрос на агитатора, на про-

пагандиста принимает поистине гигантские
размеры; когда
комсомольцев,

несут в народ большевистское слово, нуж-
но еще и еще раз напомнить 0б этих эле-
ментарных, но дорогих нам, большевикам,
традициях ленинско-сталинской агитадии.

миллионы коммунистов,
беспартийных активистов

Характерно > Ч10 рост политической

активности < исключительной силой чув-
ствуется не только на предприятиях, в
колхозах, но и срели таких слоев населе-
ния, которые ло сих пор зачислялись в OO-
щественно малоактивные, как кустари, до-
мохозяйки,
групп населения очень многолюдны и ожи-
вленны. Все эти люди почувствовали свои
права и хотят их осуществлять на деле.
Сталинская Конституция предоставила им
такие же права и обязанности. как и всем

пенсионеры. Собрания этих

остальным гражданам Советского Союза!
Рост политической активности трудящих-

ся города и деревни ведет у нас, — и это
стало незыблемым законом нашего разви-
тия, — в новым уснехам во всех областях
жизни. Не случайно сейчас наступает но-
вый под’ем стахановского движения. Трудя-
щиеся Москвы,
других промышленных пентров, железнодо-
рожники, работники культуры и искусства
тотовят достойную стахановскую встречу
ХХ годовщине Великой социалистической
революции.

Ленинграда, Горького и

Блестящий урожай нынешнего года, ко-
торый народ справедливо называет
сталинским, успехи, которые сделала co-

ветская деревня на, пути к зажиточности, —

результат непрекращающегося роста поли-
тического самосознания и активности мил-

лионов колхозников и колхозниц. И сейчас

в деревне, где идут важнейшие осенние
работы — озимый сев и вспашка под зябъ,.
широко развертывается прежоктябрьское со-
ревнование. Это — лишнее доказательство
высокой сознательности и активности де-
ревенского населения, которое вместе и под
руководством рабочего класса стремится от-
метить 20-летие Великой социалистиче-
ской революции и предстоящие выборы. в
Верховный Совет новымй достижениями.
— Мы с нетерпением ждем выборов B

Зерховный Совет СССР, —пиптут колхозники

села Яцки, Васильковского района, Киевской
области. — Мы пойдем на выборы органи-

зованно и отдав свои голоса самым лучшим

большевикам, еще раз докажем свою лю-
бовь и преданность коммунистической
партии.

Таковы политические настроения кол-
хозного крестьянства, всех трудящихся на-
шей страны, безгранично преданных пар-
тии Ленина — Сталина и советскому пра-
вительству. 5 Claas

Политическая сознательность трудящих-
ся находит свое выражение и в той настоя-
щей активной бдительности, которую мно-
гие рабочие, колхозники, специалисты про-
являют, помогая Сталинскому Центрально-
му Комитету партии н советскому прави-
тельству выкорчевать, уничтожить питио-
нов, диверсантов, разведчиков фашизма.
Здесь первые, самые почетные посты зани-
мают славные часовые наших гранип —
пограничники, красноармейцы и командиры
Рабоче-Крестьянской Красной Армии. По
всем пограничным заставам сейчае прока-
тился призыв бойцов Гродековского Краено-
знаменного им. Л. Кагановича погранотряда
НЕВД включиться в социалистическое с0-
ревнование на право несения боевой
сталинской вахты в лень 20-летия Великой
сопиалистической революции.

Возглавить политический пол’ем, кото-
рый царит во всей нашей стране, напра-
вить энергию, инициативу, активность тру-
дящихея наиболее целеустремленно и пло-
XOTBOPHO, Tak, чтобы стремления каждого
советского гражданина дали наибольший
экономический и политический эффект, —
вот боевая залача дня. Сегодня, в условиях
всеобщей подготовки к выборам в Верхов-
ный Совет, самой крупной по масштабу и
размаху политической кампании за 20 лет
советской власти, особенно возрастает роль
каждого коммуниста, каждого комсомольца,
каждого активиста. На деле проверяются их
организаторские способности. искусство ве-
сти массы, умение политически оценивать
слова и лела каждого человека.

В последний час

АНГЛО-ФРАНЦУЗСКАЯ
НОТА ИТАЛИИ

ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). По сведе-
ниям агентства Рейтер, вчера вечером в
Рим была послана совместная англо-фран-
цузская нота, приглашающая Италию Е
«искреннему обсуждению» испанского в0-
проса. Полагают, указывает агентство Рей-
тер, что нота по своему характеру «исклю-
чительно дружественна H любезна».

ПОЕЗДКА ГЕНЕРАЛА МИЛЬХА
В ПАРИЖ

БЕРЛИН, 2 октября. (ТАСС). 4 октября
вылетает с официальным визитом в Париж
заместитель германского министра авиации
генерал Мильх. Генерала Мильха сопрово-
ждают генерал-майор Удет, подполковник
Танессе и французский военно-воздущный
атташе в Берлине полковник Греффье.

В «КОМИТЕТЕ ДВАДЦАТИ ТРЕХ»

ЖЕНЕВА, 2 октября. (ТАСС). Подкоми-
тет «Комитета лвадцати трех» (созданно-
TO для рассмотрения японо-китайского кон-
фликта) заседал все утро, обсуждая мате-
риалы по истории конфликта и японских
претензий. Рассматривались такие’ «глубо-
комысленные» вопросы, как «сколько рань-
ше было. в Китае японских войск и сколь-
ко их там теперь», «насколько японекие

войска имели право быть на китайской.

территории, и тде именно, в силу бокеер-
ского протокола» и т. д. Ожидают, что по-
добное «изучение» вопроса будет продол-
жаться до понедельника 4 октября и что

лишь после этого приступят в настояще-
му обсуждению проекта декларации Таги
наций, предложенного китайской делега-
цией.

В ожидании, что пленум примет резо-
люцию в пользу оказания санитарной по-
мощи Китаю, четвертая комиссия (по фи-
нансовым вопросам) сегодня имела неофи-
циальный обмен мнениями по поводу фи-
нансовых возможностей Лиги. Выяснилось,
что комитет принципиально поддерживает
необходимость‘ дополнительных ассигнова-
ний.

СЕГОДНЯ в

Центрального Исполни-
тельного Комитета СССР (3 стр.).

ПРОПАГАНДА ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗА-
КОНА В ДЕРЕВНЕ: А. Чернобровцев — Как
я работаю агитатором. М. Головин — Комму-
нисты готовятся к выборам. Ф. Русинов — Из
блокнота пропагандиста. Е. Фоменко, А. Сне-
агитация на

Постановление

гов — Предвыборная
(2 стр.).

ИСПАНСКИЙ ВОПРОС

В ЛИГЕ.

‹ ЖЕНЕВА, 2 октября. (ТАСС). Сегодня
вечером пленум Лиги наций по предложению
Совета принципиально решил значитель-
но увеличить кредиты, обычно отпускаемые
каждый год для технического сотрудниче-
ства с Китаем. Эти кредиты будут исполь-
зованы для медицинской помощи Китаю и
для оказания общей помощи гражданскому
населению, в частности беженцам.

Олхобрив затем отчеты ряда комисеий по
разным техническим и организационным

От правительственной комиссии по пере-
летам Москва—Северная Америка (1 стр.).

(3 стр.).

селе   байны (3 стр.).

Переходящие знамена НКИС—передовым
предприятиям железнодорожного транспорта

Н. Крупская — Нужды библиотек (3 стр.).

Г. Моргун, Е. Сокур и др. — Дорожим
честью своего колхоза (3 стр.).

(4 стр.).

НОМЕРЕ?

‚С. Диковский — Зимний сезон в цирк@

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ: Л. М.—

Вредная ориентация (4 стр.).
Сессия испанского парламента (1 стр.).
Декларация французского правительства

Сороко, Изаксон, Татьянин — Новые ком-   (5 стр.).
Упорные бои в Шанхайском районе
Л. Тимофеев — Владимир Даль — к 65-ле-   (5 стр.). :

НАЦИЙ

вопросам, пленум перешел к обсуждению
резолюции по испанскому вопросу.

Первым выступил ирландский делегат
де-Валера. Он заявил, что 7-й пункт pe-
золюции (указывающий ‘на возможноеть
прекращения политики невмешательства,
если из Испании не будут отозваны ино-
странцы) «можно понять как угрозу» п
поэтому ирландская делегация воздержится
от голосования,

Новая вылазка друзей агрессоров

Затем взял
Танчое для зашиты поправок, предложен-
ных австрийской и венгерской делегация-
ми. Сущность этих поправок сводилась в
тому, чтобы смазать разницу между рету-
лярными итальянскими и германскими
воинскими частями, сражающимися на сто-
роне мятежников, и добровольческими ин-
тернациональными бригадами, сражающи-
мися на стороне республиканского прави-
тельства. Авторы поправок предложили
указать, что «вооруженные корпуса» из
иностранцев находятся «на той и на дру-
гой стороне». Танчос ни одним словом не
пытался‘ обосновать поправки, & ЛИШЬ
отраничилея заявлением, что они якобы

слово венгерский делегат   представляют «последнее усилие примирить

разногласия». Это укрепило всеобщее впе-
чатление, что венгерское правительство,
очевидно, лишь выполняет поручение своих
«хозяев». В осведомленных кругах выра-
жали уверенность, что венгерские поправки
были инспирированы итальянцами. Танчоса,

поддержали делегаты . Австрии, Боливии,

Венецуэлы, Португалии, Чили и Уругвая.

Руис Гиназу (Аргентина) и _Раппар
(Швейцария) заявили, что они воздержи-
ваются по соображениям «беспристрастно-
сти и` нейтралитета». По аналогичным co-
ображениям заявил о своем решении воз-
держаться делегат  Южно-Африканского
Сотоза.

Выступление тов. Литвинова

Товарищ Литвинов выступил со следую-
щей краткой декларацией:

«Короткая декларация, которую я поз-
волю себе сделать, относится в резолю-
ции в той форме, в которой она приня-
та шестой комиссией. Принятие предло-
женных нам поправок означало бы све-

дение на-нет всей работы редакционно-  .

го комитета и шестой комиссии и поэто-
му освободило бы меня от необходимо-
сти сделать такую декларацию. Но на
случай принятия резолюции в своей на-
стоящей форме — я желаю заявить сле-
дующее: в резолюции имеется весьма ту-
манное выражение «в: кратчайший
срок». Нет точного определения значе-
ния этого выражения.

Не впервые делается попытка добить-
ся отозвания так называемых «добро-
вольцев» — на самом деле иностранных
армий — из Испании. Ни одна держава
не отвечала когда-либо отрицательно на
такие предложения. Однако, при каждой
попытке осуществить их, некоторые: дер-
жавы выхвигали уеловия, ничего обще-
то не имеющие с вопросом об отозвании

Голосование

Затем в защиту резолюции выступили
представители Англии, Франции, Польши и
Мексики.

Аскарате (Испания) заявил, что испан-
ская лелегация принимает резолюцию, х0-
тя и не удовлетворена ею целиком.

В виду исчерпания списка ораторов пред-
седатель после краткого перерыва приету-
пил к голосованию. Четыре австро-венгер-
ских поправки голосовались отдельно и В
первую очередь, как” исключающие по
своему смыслу резолюцию. Голосование
производилось поименно представителями
48 государств. Большинством голосов—32
против трех (Албании, Австрии и Венгрии) —
при 13 воздержавшихся аветро-венгерские
поправки отвергаются.

Наконец, предсеяатель ставит на голосо-
вание резолюцию в целом. За резотлюпию
голосуют 32 делегата, против резолюции го-
лосуют 2 (Албания и Португалия); 14 —
воздерживаются.

Тзких образом, как об’являет предеела-
тель, резолюция не принята, ибо она не по-

иностранных войск, и в результате пе-
реговоры затянулись на несколько меся-
цев, не приведя ни к каким результа-
там. Я позволю себе заметить, что мое
правительство всегда принимало предло-
жения 0б отозвании всех иностранных
войск без каких-либо условий. Эти 05-
стоятельства оправдывают опасения, что
и сейчае эти державы могут выдвинуть
в переговорах подобные условия, или
прибегнуть к ‚другим методам затягива-
ния дела, майтерамя которых они уже
себя показали. В таком случае, «крат-
чайший срок» может оказаться равным
вечности.

В виду этого, я считаю своим долгом
заявить, что так как нет международ-
ной организации, которая компетентна
определить значение этого выражения,
то, очевидно, каждому государетву пре-
доставляется решить самому, когда ис-
текает этот «кратчайший срок», то есть
когда следует применить вторую часть
7-го пункта резолюции. Я оставляю за
своим правительством поэтому право
определить по своему усмотрению. разум-
ное толкование этого срока»:

резолюции

лучила единогласного одобрения. После ro-
лосования председатель ‘об`являет заседа-
ние закрытым.

* * *

В кулуарах. Лиги наций указывают в
первую очередь на тот факт, что против ое-
золюции голосовали один интервент—Пор-
тугалия — и одна колония интервента —
Албания. Трудно было ожидать от них, что-
бы они голосовали за фактическое осужлде-
ние своей собственной политики. В этих
условиях, а также в связи с тем, что лаже
Австрия и Венгрия не сочли возможным вы-
ступить против единодущного мнения ог-
ромного большинства Лиги наций и при-
соединились к возлержавшимея при окон-
чательном голосовании, — результат послед-
него расценивается сегодня вечером как не-
сомненное моральное одобрение резолюции.

Эта резолюция связывает морально те
госуларства, от которых в первую очерель
зависит принятие тверлых мер для прекра-
щения итало-германской агрессии против
Йепании.

_ ВЕССИЯ ИСПАНСКОГО ПАРЛАМЕНТА

Выступление Долорес Ибаррури

(По телефону от специального корреспондента «Правды»)

ВАЛЕНСИЯ, 2 октября. Сегодня утром
испанский парламент собирается под тя-
желым впечатлением новой, чудовищной
по жестокости фашистской бомбардировки
Барселоны. Десятки разрушенных домов,
горы детских трупов. Каталонские депута-
ты разных партий в горячих, взволнован-

ных речах обращаются к парламенту ©.

просьбой заклеймить это новое преступле-
ние против беззащитных мирных жителей,
против женщин и детей.

От имени правительства Хуан Негрин
присоединяется к скорби и тневу ката-
лонского народа по поводу новых массо-
вых убийств в Барселоне. Кортесы посы-
лают президенту Каталонии телеграмму 0-
чувствия каталонскому народу.

Центральным моментом заседания стано-
вится небольшая, но очень яркая и силь-
ная речь Долорес Ибаррури, которая вы-
ступает как лидер парламентской Ффрак-
ции испанской компартии и об’единенной
социалистической партии Каталонии.

Долорес начинает с заявления полной
поддержки правительства Негрина. Говоря
далее о создании испанской регулярной
республиканской армии, она ставит перед
правительством проблему организации ре-
зервов как основного рычага победы. При-
мером этому служит Советский Союз и
Красная Армия: в тот момент гражданской
войны, Когда эта армия создала у себя
значительные ‘резервы, разгром противни-
ка был предрешен. Резервы, в свою оче-
редь, предусматривают развитие военной
промышленности. Явные и значительные
успехи достигнуты благодаря энтузиазму
испанского рабочего класса — вплоть до
производства самолетов. Но этого ‘недоста-
точно. Надо увеличить темпы и размеры
производства.

— Hazo,—rosoput Долорес,—неустанно
прислушиваться к голосу народных Macc.

Она останавливается на вопросе о зара-
ботной плате, которая сейчас стала недо-
статочной. Рабочие должны видеть перед
собой перспективы булущей жизни, чув-
ствовать, как меняется Испания. Прави-
тельство немало сделало в этой области —
оно создало рабочие институты, оно откры-
ло для рабочих университеты, но этого ма-
10; надо заботиться 0б улучшении пита-
ния рабочего населения.

Долорес требует от правительства боль-
шей бдительности и снергии в борьбе с
засоренностью тыла. То, что здесь далеко
не все сделано, доказывает тот факт, что
даже на парламентских скамьях мы вилим
представителей леррусизма — самого гни-
лого, что было в испанской политике
(речь идет о присутствующем депутате
Герра дель Рио, крупном капиталисте и
спекулянте).

Горячей овацией провожает весь парла-
мент конец речи Долорес против поражен-
цев, примиренцев и трусов, за непримири-
мую борьбу ло конца и разгром фашиет-
ских мятежников.

Каталонский республиканец Короминас
резко ополчается против фашистской спе-
куляции на сепаратистских и пораженче-
ских настроениях в Каталонии. Он заве-
‘ряет, что фашизму никогда не удастся
рассорить Каталонию co всей остальной
Испанией.

Выступает ° еще несколько депутатов,
срели них Герра дель Рио, который доволь-
но робко обороняется от атак Долорес.

После этого парламент принимает резо-
люцию доверия правительству Негрина и
на этом пока заканчивает свои заседания.

Сессия парламента внесла много бодро-
сти в политические круги, хорошо воепри-
нята в широких массах и принесла Испа-
нии. пользу в международном отяошении.

МИХ. КОЛЬЦОВ.

тию со дня смерти (4 стр.).
Р. Левина_—Неурожай в Германии

Г ЗЕЕ ЕВЕ ПЕ Мая

(5 стр.).

А. Л. Климов — забойщик-стахановец шахты «Красный Октябрь»

«Орджоникидзеуголь» (Донбасс). Тов.

на 344 проц.

Наступление республиканцев на восточ-
ном фронте в Испании (5 стр.).

Se ee ee

Tpecta
Климов выполняет месячную норму
Фото И. Бондаренко (Союзфото).

OT ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО ПЕРЕЛЕТАМ МОСКВА-—
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

Советское Правительство двинуло на по-
иски самолета «Н-209» тов. Леваневского
очень значительное число самолетов. Одна-
ко, крайне неблагоприятные условия по-
тоды ло сих пор не позволили летать в
районе полюса, где (между полюсом а ши-
ротой 87° в сторону Америки) наиболее
рероятно место посадки «Н-209». До насту-
пления полярной ночи удалось обеледовать
только американскую сторону Ледовитого
океана до широты 85° по предполагаемо-
му маршруту т. Леваневекого, т. е. около
148 меридиана. На приобретенном совет-
ским Правительством гидроплане полярный
исследователь Г. Вилкине совершил pal
успешных полётов. Несколько полетов со-
вершил также т. Грацианский, и по олно-
му — Задков и Малтерн. С наступлением
зимы и замерзанием мест стоянки самолет
Г. Вилкинса был отозван.” По той же при-
чине был отозван с пути находившийся в
резерве тидроплан т. Головина. Самолет
Грацианекого, будучи амфибией (лодка с
колесами), мог летать несколько дольше, не
и его время кончается. ; ee

Тем не менее, поиски т. Леваневского
будут продолжаться. В дополнение к четы-
рем большим самолетам, находящимся уже
на острове Рудольфа под командованием
тт. Шевелева и Водопьянова. Правитель-
ство решило послать еще четыре таких же
четырехмоторных самолета, оборудованных
для ночных полетов. Подготовка отряда за-

хончена. Отряд под командованием т. Чух-
новского в ближайшие дни вылетит из Мо-
СЕВЫ.

На каждом самолете два пилота, из ко-
торых один полярный летчик, он же коман-
дир корабля (тт. Чухновский, Бабушкин,
Фарих, Мошковский), а другой — извест-
ный специалист по ночным полетам (воен-
ные летчики тт. Лисицын, Цыганов. Пу-
сеп, Глущенко). Флагитурман — т. Шелы-
ганов. Участвуют также летчик т. Пивен-
штейн, главный инженер т. Стоман, синоп-
тик Клемин и др.

Будут продолжаться поиски и co сто-
роны Америки. Правительство решило при-
обрести в Америке большой лыжный  само-
лет, на`котором Г. Вилкине из`явил готов-.
ность продолжать поиски со своим эки-

пажем.
На основном направлении — с острова
Рудольфа — полеты будут происходить в

условиях полярной ночи. Достаточная для
поисков видимость. возможна только при лу-
не. Комиссия дала т. Шевелеву указание
допускать полеты только при достаточной
ВИЛИМОСТИ.

Кроме четырехмоторных самолетов, чис-
ло которых доводится, как сказано, до вось-
ми, на остров Рудольфа отправляются па-
роходом два самолета «П-5» с добавочными
грузо-пассажирскими ‘касеетами. системы
т. Гроховекого и три легких самолета—лля
разведки погоды и связи.

СОСТАВ ЛЕТНОГО ОТРЯДА тов. ЧУХНОВСКОГО

В летном отряде тов. Чухновекого четы-
ре четырехмоторных самолета: «Н-210»,
«Н-211», «Н-212» и «Н-213». Командир
отряда тов. Б. Г. Чухновский летит на са-
молете «Н-210». В составе экипажа этого
самолета— пилот тов. Лисицын, пилот тов.
Пивенштейн (секретарь парткома отряда),
флагштурман отряда тов. Шелыганов, пер-
вый бортмеханик тов. Петрухин, вторые
бортмеханики тт. Гурский и Куликов, борт-
радист тов. Макаров и синоптик тов. Вле-
МИН.

Командир самолета «Н-211»—Терой Со-
ветекого Союза М. С. Бабушкин. В соета-
ве этого экипажа — пилот тов. Цыганов,
штурман тов. Глуменко, первый бортме-
ханик 108. Бобченко, вторые бортмехани-
ки тт. Нелилов и Проскурин, бортрадист

ВРУБОВЫЕ МАШИНЫ
ДЛЯ ДОНБАССА

ГОРЛОВКА, 2 октября. (ТАСС). Горлов-
ский машиностроительный завод им. hu-
рова увеличивает выпуск машин для
угольной промышленности. В 4-м квартале
шахты Донбасса получат 300 тяжелых
врубовых машин с отбойным баром (rop-
ный комбайн типа «C-29») конструкции
инженеров Сердюка и Ярмака. Врубовки
предназначаются для работы на крутопа-
дающих пластах.

& ХХ гоювщине Великой социалисти-
ческой революции коллектив завода 0бя-
зался приспособить 2 новых машины типа
«(-29» для испытания на пластах поло-
того падения. В январе 1938 года наме-
чено- изготовить первый образец нового
горного комбайна для подготовительных ра-
бот конструкции инж. Чихачева.

тов. Разумов, радиоинженер тов. Беляко-
вич и астроном тов.. Шавров.

Третьим самолетом-—«Н-213» командует
тов. Я. Д. Мошковский. В составе экипа-
жа-— пилот тов. Глущенко, штурман тов.
Саморуппо, первый бортмеханик тов. Вры-
лов, вторые‘ бортмеханики тт. Коротаев и
Бойко, боотрадиет тов. Хапалайнен, главный
инженер экспедиции тов. Е. Rk. Отоман и
инженер тов. Качкачьян.

Самолетом «Н-213» команлует полярный
летчик тов. Ф. Б. Фарих. В составе эки-
нажа — пилот тов. Пусеп, штурман -тов.
Гордиенко, первый бортмеханик тов. Веку-
шев, вторые бортмеханики тт: Терентьев и
Иванов, бортралист тов. Ковалевский, авиа-
инженер тов. Рулый и врач отрята тов.
Росевльс. (TACC).

НА СТРОЙКЕ ЛИНИИ
ЗОЛОТОНОША — МИРОНОВКА

КИЕВ, 2 октября. (ТАСС). Заканчивает-
ся сооружение новой железнодорожной ли-
нии Золотоноша — Мироновка протяжением
в 107 километров. Строители приступили
уже к слаче отлельных участков Юго-За-
падной железной дороге.

Соелиняя такие важные железнолорож-
ные магистрали, как Киев —— Ростов и
Олесса— Бахмач, линия проходит по густо
населенным,  плодородным  сельекохозяй-
ственным районам. Уже теперь по готовым
участкам идут многочисленные эшелоны
хлеба. свеклы, сахара, табака, живности,
овощей, пеньки, леса, кирпича. Новая
линия обеспечена также чрезвычайно
оживленным пассажирским движением.