(ПО СЕЛАМ БОГОРОДСКОГО,

ии.

КАК Я РАБОТАЮ
АГИТАТОРОМ

Я — колхозник, культработник и ати-
татор B артели «Новая жизнь», деревни
Лукино, Богородекого района, Горьковской
области.

В колхозе я заведую красным уголком,
ликвидирую малограмотность среди колхоз-
ников, веду политическую работу в брига-
дах, на полях, фермах, на улице, в избах,
то дворах.

Я — один из тех деревенских парней,
воторые получили среднее образование и
остались работаль в деревне избачами,
культармейцами, конюхами. От своей ра-
боты я получаю громадное удовлетворение.

Вот «Положение о выборах в Верховный
Совет СССР». При изучении его передо мною
встала такая задача: пробудить в иаждем
избирателе, то-есть не только в гра-
нотных колхозниках, но и в домохозяй-
ках, и в стариках, и в старухах, живей-
ший интересе к закону, к самим вы-
борам. Ведь некоторые колхозники pac-
суждали так: «Выбирать Верховный Совет
будут миллионы людей. Велика ли беда,
если я и не пойду на эти выборы. Мой
голос — что былинка в стогу».

И вот первой своей задачей я поставил
разбить эти настроения, поднять к автив-
ности всех колхозников и колхозниц, всех
домохозяек, дедов и бабушек.

В нашем колхозе есть одна бригада
(№ 4), которую все называют отсталой,
несговорчивой. Там много ворчунов, мало-
грамотных людей. Kora maa подписка на
заем, эта бригада дала меньше всех. Вот
я и начал свою работу с этой бригады.

Пришел, дождался  послеобеденного пе-

рерыва и начал читать новый избиратель-.

ный закон. Читаю и вызываю стариков на
воспоминания: «Как прежде выбирали стар-
шин, кого посылали в земство, в государ-
етвенную думу?,.». Припомнили многое,
иные качают головами: «Ведь вот как изде-
вались над людьми».

Слушали каждую статью избирательного
закона со вниманием. Кончив со второй
тлазой, говорю:

— Ну, на сегодня хватит. Денька через
три опять приду. А теперь, товарищи, хо-
чу поговорить с вами о займе. Почему у
Рас мало подписались?

Дол говорить не пришлось. Бригада
тут же, на месте, подписалась еще на
2.300 рублей.

Стало быть, думаю, избирательный
закон дошел до самого сердца.

Конечно, заслуга моя тут небольшая. Я
хорошо изучил избирательный закон, со-
брал из газет много интересных материа-
хов и старался? говорить попроще, да как,
можно ярче, доходчивее. я

_Так я организовал первый кружок по
изучению закона.

Сейчае у меня пять кружков: четыре
бригадных и один — для активистов.

Но, разумеется, одними кружками аги-
татор ограничиться не может. Хожу 6
домам, толкую подле колодца, у завалинок.
Начинаю с чего-нибудь житейского, & за-
тем перехожу к «Верховному Совету».

У нас в селе есть сектанты, народ упря-
ный» тяжелый. Но агитатор должен завое-
вать и сектантов.

-Я начал с Ивана Кувалева — старика
лет шестидесяти. Он, пожалуй, упорней
других, — потому-то я и начал с него.

0 чем только мы с ним не спорили, про
что не толковали! Если судить старика по
словам, он не соглашается со мной, — спо-
рит, ворчит. Но если судить его по делам,

ВОВ Е ess

то он уже не тот, совсем не тот. Раньше
он никогда не подписывалея на заем. Го-
ворил:

— Наша секта в деньги не играет.

Но недавно он сказал своей дочери:

Вот тебе, дочка, семьдесят пять ру-
блей, поди, подпишись на заем, только не
говори, что это я тебя послал.

Некоторые деревенские  агятаторы ду-
мают, что их дело — вести работу только
с группамн людей (с бригадирами, звенья-
ми, кружками), и совсем забывают о бесе-
дах с колхозником «по лушам», «с глазу
на, глаз». ‘

Между тем, это —— один из сильнейших
‘методов политического воспитания колхоз-
ника, особенно пожилого. Я-уже не товорю
о том, как эти откровенные беседы обога-
щают самого агитатора, векрывают  перел
ним думы, запросы, сомнения, недоумения,
тревоги колхозника.

Взять того же Ивана Кувалева. Если 6
я не узнал, не понял его до конца, то ни-
когда не сумел бы завоевать его. Вот он
уже несколько дней работает на колхозном
гумне по 15—16 часов в сутки и работает
по-стахановски. Такова сила политических
бесед «с глазу на глаз».

На улице меня то и дело окликают ‘кол-
хозники, колхозницы:

— Ну, что, Александр, слышно нового?

Как велики у деревенского агитатора
возможности вовлечь в активную работу
всех колхозников и единоличников, свиде-
тельствует такой факт.

Мы часто выпускаем  стенную газету
«Голос колхозника». Большое место отве-
дено в ней новой Конституции и предстоя-
щим выборам. В натией деревне есть ста-
рые люди, которым грамота дается с боль-
шим трудом. Они до сих пор еще не умеют
подписаться, Но интерес в политическим
вопросам у них громадный. И вот создался
‘такой институт «усткоров», то-есть устных
корреспондентов. Люди приходят ко мне
с разными новостями и предложениями, я
записываю © их слов и помещаю в газете.

Таких корреспондентов у. меня уже
больше двадцати. А еще недавно они были
«самыми пассивными» гражданами в на-

шей деревне. . А. ЧЕРНОБРОВЦЕВ.

Колхозник-агитатор в деревне
Лукино.

Pn. Ел АНИ: РОЗИ

Горьковская деревня энергично готовит-
ся к выборам в Верховный Совет СССР.
В. клубах, на фермах, в. полевых станах,
в кооперативах — всюду разговоры о при-
ближающихся выборах... Никогда еще кре-
стьянин так не ощущал в себе полноправ-
пого гражданина, хозяина страны.

Уже намечены избирательные участки.
Составлены предварительные списки изби-
рателей. В деревне Варежь поп, узнав, что
«список уже готов», поспешил в предее-
дателю сельсовета ФЛукашину: «Вы не
забыли включить духовенство в реестр из-
бирателей?» :

Сельсоветы ‘ готовят  щиты-витрины,
rae будут обнародованы списки избирате
лей.

Десятки тысяч людей изучают новый
избирательный закон. Созданы специаль-
ные кружки. Здесь занимается весь актив
деревни: мастера колхозного произвотства,
стахановцы полей и ферм, культармейцы,
Они готовятся стать атитаторами, нести
в.массы великие идеи новой Конституции,
вести за собой избирателей.

Кто готовит многочисленную армию на-
ролных агитаторов?— Деревенские парторги
или председатели сельсоветов. Хорошие
организаторы, но слабо подкованные тео-
ретически, они пока-что выносят на своих
плечах вею тяжесть пропатандиетекой ра-
боты в эт0 ответственнейшее время. Про-
мыпленные центры области не пришли
еще на помощь деревне. Даже крупнейший
рабочий коллектив автозавода им. Молотова
пока не послал в деревню ни одного прона-
гандиста, ни одного агитатора.

иж

В Богородском райкоме ВКП(б)  еобра-
либь деревенские парторги, в райисполко-
ме— председатели сельсоветов. И тут, и
там шел разговор «о ходе подготовки к BBI-
борам в Верховный Совет СССР». Отчиты-
зались низовые работники. Слушали, рас-

Е. Фоменко, А. Снегов

спрашивали, давали указания районные ру-
ководители.

В организационном отношении дело 06-
стоит хорошо. Кружки занимаются регу-
лярно. Посещаемость высокая.  Колхозни-
ки, хотя они еще заняты с раннего утра до
позднего вечера работой в поле, стараютел
не пропустить ни одного занятия. Они
умудряются найти время и для подготовки
к занятиям, и для агитации среди своих то-
варищей. Как выросла дисциплина, идей-
ность широкого беспартийного актива де-
ревни!

Сельские коммунисты стараются охва-
тить массовой работой разные слои изби-
рателей. Они не забывают о единоличня-
ках, о семьях тех, кто ушел в город на се-
зонную работу. Помимо агитации в поле, в
избе-читальне, члены партии стремятся
побывать на квартирах избирателей,
подготовить к’ выборам стариков, инвали-
дов, домохозяек. В’ селе Оранки  парторг
расставил коммунистов и лучших беспар-
тийных активистов по «десятидворкам».
Каждый агитатор обязан держать крепкую
связь с группой избирателей, знать их на-
строение, нужды, запросы, вести среди
них постоянную работу.

Где взять литературу, пособия для аги-
таторов? Вот самый больной вопрос в де-
ревне. 060 этом говорят в один голое и в
райкоме, и в райистолкоме. В магазине
Когиза давно разобрали все, что там было.
«Заявки в. область» удовлетворяются в
очень малой степени и с большим опозда-
нием. Многие активисты павловских кол-
х030в, подписавшиеся на избирательную
литературу еще в начале августа, до сих
пор не получили ни одной книжки.

Нет самого необходимого материала 0
разных избирательных системах, о бур-
жуазном парламентаризме, о фашизме, о
Рыборах в царскую думу, © ‘Положении
крестьянства у нас и в странах капитала.

ПАВЛОВСКОГО, АРЗАМАССКОГО РАЙОНОВ,

Yy й

х АРТ

Группа агитаторов села Абабково, Горьковской области. В первом ряду:

М. И.

нычев — секретарь сельсовета,

Антипов — парторг, Е, А. А почтой, Г. И. Ладо-

Шеглов — председатель сельсовета,

В. М. Малыгин — колхозник-стахановец, А. В. Жуков — председатель кол-

хоза

магазина, Д.В; Соколов — директор школы, М. Н;

«Трактор». Во втором. ряду: В. А. Богданов — директор сельского

Зимин — председатель

колхоза им. П С’езда советов‘`и М. А. Кошечкии — ветеринарный санитар.

Фото. А, Капелюща.

КОММУНИСТЫ ГОТОВЯТСЯ
_ K ВЫБОРАМ

Это было сейчас же пюсле утверждения
«Положения о выборах в Верховный Совет
СССР». Райком партии собрал актив комму-
нистов и комсомольцев и сказал товари-
щам: «Партия вооружила нас избиратель-
ным законом величайшей силы. Надо толь-
KO, чтобы сталинский закон знал каждый
избиратель. Это будет лучшей подготовкой
& выборам в Верховный Совет».

Тогда же 100 коммунистов и комсомоль-
цев из актива районного центра отправи-
лись в деревню на помощь сельским това-
рищам. Избирательный закон был ветречен
колхозниками с огромным под’емом и во-
одушевлением. Можно привести сотни вы-
сказываний колхозников, ярких, волную-

Колхозник М. Г. Севастьянов из села
Комарово сказал на собрании:

— Я хорошо помню, как над крестья-
нами. издевались царские сатрапы. Вы, мо-
лолежь, не можете себе этого представить.
Расскажу — и не поверите. Народ голодал,
холодал и перед начальством дрожал. Те-
перь коммунисты создали нам настоящую
жизнь и зовут нас активно упра-
влять государством. Вот это— настоящая
наша власть!»

137 августа был созван пленум район-
ного комитета партии специально для того,
чтобы обсудить, как идет подготовка к
выборам в Верховный Совет. На этом пае-
нуме мы не  самообольщалиеь первыми
успехами.

На пленуме говорили: следует глубже
развернуть пропаганду избирательного за-
кона, нужно охватить нашим влиянием ка-
ждого избирателя, проникнуть в самые
отдаленные уголки района, не пренебре-
тать никакой, даже самой мелкой группой
избирателей. А чтобы этого достигнуть, нуж-
но привлечь широкий беспартийный актив.
подготовить отряды низовых агитаторов.

Началась организация кружков. Актив
деревни засел за изучение избирательного
закона. 142 сельских кружка регулярно
занимаются в нашем. районе. Руководят
кружками не только коммунисты, но и

редвыборная агитация на селе

Нет популярной антирелигиозной литерату-
ры. Как-то недавно крупный районный
центр—Богородск получил 20 экземпляров
«Библии для верующих и неверующих»
(Ярославского). В самом Богорюдеке их
расхватали в полтора часа. В ‘деревню не
попало ни одного экземпляра.

Совсем нет плакатов, лозунгов, диаграмм
и других наглядных пособий к’ предвыбор-
ной агитации в деревне. Коммунисты спра-
шивают:; «Что делает Партиздат?»

В деревне Хватовка (Арзамасского рай-
она) коммунисты сами организуют‘ агита-
ционный материал. Они собирают факты из
истории деревни, записывают рассказы ста-
риков, готовят яркне сравнительные дан-
ные © хозяйстве, культуре, быте, намерё-
ны выпустить к выборам свои художе-
ственные плакаты. А вель Хватовка не
имеет ни бумаги, ни каких-либо полигра-
фических средств. Там нет даже пишущей

машинки.

хж*х

Сельский парторг, деревенский  пропа-
гандист все еще предоставлены самим се-
бе. Отсюда недостатки в агитационной ра-
боте в деревне.

Расскажем об одном занятий кружка в
селе Алистеево (Богородского района). На-
роду собралось много, человек 40. Шле
изучение двух разделов Положения о
выборах. Руководитель кружка, парторг
Михаил Гладиков читал пункт за пунктом
статьи закона. «Понятно?» — спращивал
пропаганлиет. Если непонятно, `Гладиков
еще раз зачитывал или передавал свойми
словами содержание. пункта.

ВКолхозники задавали много вопросов. «А
как все-таки будет с неграмотными?»
«Как будут Голосовать те избиратели,` ко-
торые окажутся в пути, в поезде-——0б этом
совсем нет в законе?» «Как быть, ёели в
деревне нет подходящих помещений и ком-
нат для заполнения бюллетеней? » «Можно ли

датели сельсоветов, . атрономы, учителя,
врачи. - $

Сельские партийные организации прени-
кают в самую гущу избирателей. Раз’яс-
нение избирательного закона ведется He
только в бригадах, но и по домам, среди
стариков, домохозяек, инвалилов. Парторг
села Абабково Михаил Антипов созвал от-
дельно стариков, провел с ними большую
работу. Теперь некоторые старики сами
стали агитаторами. Другие парторги прозэ-
AAT специальные конференции молодых пз-
бирателей, женщин.

Лучше стали работать ‘советы, депутат-
ские секции. Культурная секция Кряжев-
ского сельсовета уже добилась ликвидации
неграмотности в деревне. Коммунистка
Анна Васильевна Трактина — председатель
сельсовета — так поставила советскую ра-
боту, что все четыре колхоза села вышли
на первое место по хозяйству и культуре.

- Остатки враждебных элементов не оста-
навливаются ни: перед ‘чем, Озлобленные
нашими успехами, они идут даже на убий-
ства из-за угла. Отпрыек раскулаченного
мироеда Тарабакина недазно покушался на
убийство олного из лучших _ кряжевеких
активистов—тов. Макарова, На этот зло-
лейский акт колхозники ответили еще
большим под’емом революционной актив-

ности. Все кряжевские . колхозники BCTY-  .

пили в предоктябрьский социалистический
поход. Раньше других колхозов они вы-
полнили свои обязательства перед государ-
ством.

В нашем районном центре — Павлово-
на-Оке, по всей видимости, будет создан
избирательный округ по выборам в Верхов-
Hult Corer CCCP. Hama партийная. органи-
зация, 360 сочувствующих, свыше полу-
торы тысячи комсомольцев и тысячи бес-

партийных активистов понимают ответ-

ственность, возлагаемую на них партией
и советским правительством.

М. ГОЛОВИН.

Секретарь райкома партии

в Павлово-на-Оке, Горьковской
области.

зачеркнуть в списке имеющиеся канди-
датуры и вписать новые?»

Руководитель кружка неправильно отве-
THI Ha некоторые вопросы. HNpome того,
колхозного активиста не удовлетворяет от-
вет «можно», «нельзя».

Он хочет знать, почему нельзя, он хо-
чет понять до конца каждую статью зако-
на. В особенности беспокоился один круж-
ковец-— Беспалов. Цорою казалось, что этот
человек нарочно хочет сбить пронатанди-
ста, что он просто бузотер. Ничего подоб-
ного. Иван Михайлович Беспалов — луч-
ший стахановекий бригадир колхоза. —

«Раз я берусь агитировать народ, —ска-
зал он после занятия то должен знать
все и быть со всем законом знаком».

Долгое время политическая агитация и
пропаганда на селе была в совершенно
неудовлетворительном состоянии. ска-
зывается особенно теперь. Растут запросы
колхозников. Они хотят знать 060 всем. Они
хотят изучить неяеные вопросы гораздо
глубже, чем это дается в обычной «про-
работке». Они хотят не простого раз’`яене-
ния факта, а его об’яснения. Этого колхоз-
ники не получают. Уровень нашей пропа-
ганды в деревне еще очень низок.

Михаил Гладиков — он и парторг, и
культурник села, руководитель кружка и
главный агитатор — хорошо понимает Bec-
палова. Но, увы, ему трудно помочь ста-
хановскому бригадиру. Главный и един-
ственный пропагандист в большом селе, сом
не получает консультации. Семинаром про-
нагандистов он «не охвачен». Литературы
У него нет. Гладиков провел уже пять за-
нятий по избирательному закону, и никто
из райкома не заехал поинтересоваться ка-
чеством учебы, помочь парторгу.

В самом Горьком обком партин сделал
хорошее дело: пригласил из Москвы тов.
Вышинского, который выступил перед 30-
тысячной массой актива с докладом об из-
бирательном законе. Почему нельзя. орга-
низовать выезд лучших докладчиков из
Горького в сельские районы, чтобы поду-
чить хотя бы руководящие кадры деревни?

= * *

В крупнейших селах имеются семинары
пропагандистов. Мы присутствовали на за-
нятии такого семинара. Собралось около
20 руководителей кружков по изучению
избирательного закона в ХБощовсвих 501-

ГОРЬКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

ek Ke

M3 BIO

КНОТА.

ПРОПАГАНДИСТА

..С утра шел дождь. Еле добрался до
Сысоевки. Здесь три кружка. Одним руко-
водит парторг Булатов, хругим-— бриталею
Титов, третьим-—комсорг Титов. Все трое
жалуются, что изучение Положения о вы-
борах идет вяло: слушатели почти не’ за-
лают вопросов, «не проявляют активности».

Я попросил рассказать, как ведутся эти
занятия. Булатов ответил: «Обыкновенно.
Читаем пункт за пунктом...»

Спрашиваю:

— А малериалами последней сессии
ЦИК пользуетесь?

Замялиеь. Потом бригадир Титов сказал:

— 9то мы лействительно упустили. Да
по правде товоря, я еще и сам не прочи-
CS Sale

Пришлось раскрыть брошюру и пока-
зать, какое это подспорье для агитатора.
Roucopr взволновался: «Вот, чорт возьми,
тут—0 правах молодежи и о ‘капиталисти-
ческих странах! А я не знал». ,

Межлу тем мы уже давно вменили в
обязанность каждому  агитатору  пользо-
ваться материалами последней сессии ЦИК
СССР. Вменить-то вменили, только не про-
верили...

... За последнее время мне ‘уже не раз
задавали 30прос: «Можно ли приобрести
литературу о выборах?»

Спрашиваю:

— А что бы вы хотели иметь?

Увы, колхозные агитаторы хотели бы по-
лучить то, чего, повидимому, ни одно наше
издательство пока не подготовило. Нужны
биографии наших вождей, знаменитых
стахановцев, Героев Советского Сотюза,
рилнейших ученых — всех тех,’ кого
массы захотят послать в Верховный Совет.
Затем нужны книжки 9 том, как проходят
выборы президентов и членов нарламента в
капиталистических странах, как там поли-
тические дельцы подкупают избирателей,
как фашисты совершают  подлоги,  изде-
ваются над волей Macc. р

Расставаясь с товарищами, я обешал им
приехать завтра и побывать на занятиях.

... Работали все три кружка. Парторг
Булатов занимается с активом: тут —прав-
ленцы, бригадиры, старшие  конюхи,
звеньевые. Комсорг ведет работу с моло-

дежью. Явка стопроцентная. Бросается в

хозах. Руководил семинаром сельский про-
пагандист Богородекого райкома партии
Скоморохов Н. М. Разговор шел главным
образом 0б организационной стороне дела;
тде и как собираются кружки, сколько тем
проработано. На этом кончился семинар...
После занятия товарищи заговорили по ду-
mam. Оказывается, многие вопросы ‘агита-
торам неясны, некоторые пропагандисты
имеют неправильное представление о фа-
шизме, о событиях в Испании, о внешней
политике нашего правительства. Вопровы
теоретические на семинаре пропагандистов
не обсуждаются, потому что руководитель
семинара сам не тверд в этих вопрогах.
Рго никто как следует не консультирует.

Колхозники проявляют исключительный
интерес к международной политике. Любой
доклад, любое сообщение на эту тёму на-
ред слушает с огромным вниманием. № co-
жалению, пропагандисты очень редко и по-
верхностно раз’ясняют колхозникам меж-
лународное положение. В одном селе кол-
хозники, остро переживая гибель наших
пароходов «Тимирязев» и «Благоев» от
рук фашистских бандитов, поставили перед
агитатором вопрос так:

— Почему мы терпим такие удары?

Пропагандист растерялся. Он не мог до-
казать, что мы вовсе не терпим эти ‘уда-
ры. Он не мог об’яенить, что наша поли-
тика мира говорит не о слабости, a, Ha-
оборот, о могуществе советского государ-
ства, тогда как провокации фашистов-

авантюриетов об’ясняютея их слабостью,
обреченностью,

Плохо не только с пропагандой между-
народной политики советского правитель-
cTBa, HO и с популяризацией  веемир-
но-исторических побед нашей страны. Вос-
кресли и расцвели целые края, народы;
на бывших пустырях и свалках вырос-
ли чудесные заводы и фабрики, миллионы
людей стали хозяевами жизни. Как мы
это показываем крестьянам?

Павлово, Богородск лежат на Оке, а
местные жители очень мало знают о канале
Москва— Волга, Даже об оевоении Аркти-
KH, 00 открытии налними героями-летчика-
ми новых воздушных путей, вызвавшем
восхищение всего человечества, деревня
имеет очень смутное представление. В ce-
лах Павловского района при изучении
Положения о выборах кружковцы часто
задают вопросы: «Чем вызвано  предо-
ставление избирательного права бывшим

глаза—в кружке очень мало девушек. «На-
ша недоработка. — признает  комеорг—пю-
стараюсь выправить это положение».

Кружок бригадира Титова состоит из ря-
довых колхозников.

Активности мало. За полчаса — 2—3
вопроса. Намного оживленнее идут заня-
тия в кружках активистов и о комсомо-
ла: там— вопросы, высказывания, даже ко-
ротенькие дискуссии. ‹ Но ведь в деревне
рядовых колхозников больше, чем активи-
стов (здесь скоро начнут, работать еще три
кружка). и возникает вопрос—как улуч-
шить работу © рядовыми колхозниками?

Тут дело не только в руковолителях, но
п в комплектования самих кружков. Обыч-
но мы подбираем слушателей по их куль-
турно-политичеекому уровню. Малограмот-
ных в один кружок, более грамотных —
в другой, вполне грамотных — в третий...
Это правильно, когда дело идет 00 изу-
чении истории партии. Но это неправиль-
HO, Korda село изучает такой важнейший
п политический документ, как избиратель-
ный закон.

Надо пробудить любознательность в ка-
ждой деревенской домохозяйке, в каждом
деде. Легче всего этого можно достигнуть
тогда, когда в кружке будут 2— 3—4 ак-
тивных слушателя, которые своими вопро-
сами, высказываниями, иногда воспоминз-
ниями, иногда спорами поднимут к актиз-
нести веех других слушателей, вызовут у
них дополнительные вопросы. Практика
показывает, что развитые, вполне грамот-
ные колхозники, оказавшись в кружке лю-
дей малограмотных, становятся незаменимы-
MH помощниками пропагандиста.

Я посоветовал товаришам усилить кру-
жов Титова тремя— четырьмя активистами
из кружка Булатова. Охотно приняли этот
совет.

..Юлушатели задают вопросы:

— Как выбирают. крестьяне в буржуаз-
ный парламент?

— Чо ‹0б0й представляет парламент в
фашистской Германии?

‚ — Что такое сенат?

Таких вопросов множество. Подготовлен
ли к ним наш пропагандист? —— С грехом
пополам...

Другая группа вопросов:

— Под какой маркой (иныь говорят:
«под какой овчиной?») выйдетовраг на вы-
боры? Как он и чем будет вредить? Эти
вопросы очень занимают слушателей.

Подготовлен” ли пропагандист к этим
вопросам? Слабо. 0б ожесточенной классо-
вой борьбе при прежних выборах в советы
мы помним плохо, а молодые пропаганди-
сты совсем не имеют 0 ней представления.

Тут на помощь пропагандиету приходят
сами слушатели (если только этот пропа-
‘тандист сумел настроить кружок активно).
При прежних выборах кулаки устраивали
пьянки, чтобы отвлечь избирателей от вы-
боров в советы. Случались и поджоги: надо
толосовать, а где-то на гумне  загорелея
омет. Сектанты распространяли различные
провокационные слухи. Враг применял раз-
ные методы срыва выборов: Так рассказы-
вают старые колхозники... F

Пропаганлист должен знать врага, изу-
чить его тактику, ибо революционная бди-

тельность -— неот’емлемое качество боль-’

шевика-агитатора. Изучить эту тактику
только лишь по брошюрам нельзя. Тут надо
слушать людей. учить массу, учась ‘у ‘нее.

Хорошие пропагандисты, например, Во-
ронин Андриан из деревни Доскино, так и

делают,
ФЕДОР РУСИНОВ.

Пропагандист, инструктор
Богородского райкома партии.

лишенцам?..» Видимо, колхозники еще
мало осведомлены и о тех классовых сдви-
тах, которые вызвали к жизни новую
Конституцию.

To, что наши товарищи в деревне не могут
об’`яснить массам, часто «об’ясняют» враги,
эсеры, кулаки. Эти люди хорошо учиты-
вают настроение mace. Они «выступают»
внешне советски. Они по-своему популяри-
зируют избирательный закон... Они на сло-
вах восхваляют новую Конституцию, цен-
тральную власть. Они, «только» против
местных руководителей... Всякими путями
и способами они старалются дискредитиро-
вать в глазах избирателей деревенского
коммуниста, агитатора.

ххх

Руководители Богородского райкома пар-
тии давно занимаются подготовкой к выбо-
рам. Однако товарищи до сих пор не про-
думали таких вопросов: где и какие эле-
менты будут противодействовать  партий-
ной организации в избирательной борьбе?
В чем это сопротивление может выразиться
на отдельных участках? Вак предупредить
враждебную агитацию, как обезвредить ee
влияние пусть даже на самые  незначи-
тельные труппы избирателей?

Оттого и нет еще политической остроты
в предвыборной агитации.

Bee село Пруды знает, что какая-то врз-
жеская рука проникла в хороший колхоз
«Советская деревня» и пакостит там. В ©0-
ломорезке вдруг оказались изуродованными
ножи. Другая соломорезка вскоре тоже вы-
шла из строя. В нее «кто-то» бросил rpa-
бельник. Потом как-то в трактор попал
болт, и лишь бдительность тракториста
спасла машину от повреждения. Наконец,
стахановский бригадир Степан Демин по-
лучил угрожающую анонимку. 06 этом го-
ворят все, кроме... местных пропагандиетов.

Факты, которые волнуют весь колхозный
актив и которые должны послужить стерж-
нем политической агитации, проходят ино-
гда мимо пропагандиста. И в кружке по
изучению Положения о выборах они ки-
какого отражения не получают...

Как никогда, требуется сейчас реши-
тельно улучшить качество агитации, про-
патанды в деревне. И первейшая обязан-
ность города — помочь в этом нашим сель-
CREM товарищам.

Павлово— Богороден— Арзамас.