Le.

ant
NT

HIt-

мт

yer

am,

ВОЕННЫЕ

ДЕЙСТВИЯ.

В КИТАЕ

Упоркные бои
в Шанхайском районе

ШАНХАЙ, 2 октября. (ТАСС). В резуль-
тате боев, происходивших за последние дни
па шанхайском фронте, не произошло cy-
шественных изменений. Люхэ попрежнему
остается в руках китайских войек. Личия
китайских позиций проходит юго-западнее
Яодяня. Деревня Бацзецяо (севернее Чапел)
He занята ни той, ни другой стороной.
Япюонскне и китайские войска окопались по
обеим сторонам’ деревни.

(Со времени отхода китайских войск на
новые позиции, япенские войска соерелото-
чили свои атаки на участках Лодянь н
Люхан. Они стремились прорвать китай-

№

a у
ме. \
\ а

\ \ moxan

№ АО
БАЦЗецяо*
Ве

екую ‘линию фронта у Лодяня и ударом на

Цзядин создать угрозу с тыла. Однако эти.

операции японских войск оказалиеь безус-
пешными:

За последние сутки бои шли на протя-
жении всей линии шанхайского фронта от
Чодяня до Чапея. По сообщениям китай-
ского штаба, несмотря на непрерывную ар-
тиллерийскую бомбардировку и упорные
атаки, японцы ни на одном участке фрон-
та не имели успеха.

В ночь на 1 октября китайскими вой-
сками в боях в районе Люхана захвачено
много винтовок, одно’ легкое орудие и про-
-чее военное снаряжение;

Ружейная и пулеметная перестрелка и
укопашные бои происходили в районе Ce-
верного вокзала (в Чапее). Здесь, по со0б-
щениям китайского штаба, китайским вой-
скам в ночь на 1 октября удалось несколь-
ко продвинуться вперед.

Японские войска сделали попытку про-
рваться в Чапей через Басшань-рол, но это
им не удалось и стоило больших жертв.
Японская артиллерия и самолеты продол-
жают бомбардировать Чапей.

Важнейшим событием вчерашнего дня,
по заявлению  предбтавителя китайского
пигаба, является неожиданное отступление
японских войск в районе в запалу от траж-
данского центра (северо-восточнее Хонкью).

Вчера утром китайские войска, начав в
этом районе наступление, не встретили co-
противления. Витайские части продвигают-
ся там вперед с большими предосторожно-
стями, опасаясь возможной ловушки.
Агентство Сентрал Ньюс сообщает, что
1 октября утром в Шанхай прибыло шесть
японеких транепортов с 6 тысячами `сол-
дат. Четыре транспорта с японскими вой-
сками прибыли в Шанхай 30 сентября.

Китайская авиация
на северном фронте

ШАНХАЙ, 2 октября. (ТАСС). Агентство
Сентрал Ньюс сообщает, что 28 сентября
в провинцию Шаньен было отправлено 30
китайских самолетов в помощь действую-
щим там китайским войскам. 30 сентября
зитайские самолеты впервые бомбардиро-
вали японские позиции в районе Пинин-
куаня (северо-восточная часть провинции
Шаньси).

Японские сообщения

ТОКИО, 1 октября. (ТАСС). По японским
сведениям, в северной части провинции
Шаньси японские войска 29 сентября за-
няли Дайнн, в десяти километрах западнее
Нинеингуаня, а 30 сентября после ожесто-
ченных боев заняли Фаньчи и Дайчжоу
(южнее `Яньмыньгуаня).

По сообщению агентства Домей Цусян,
японские сахюлеты 1 октября бомбардиро-
вали город Дэчжоу на Тяньцзинь-Пукоу-
ской ©. л., в провинции Шаньдун. Агент-
ство сообщает, что японские войска заняли
1 октября утром без боя пункт Санюань,
в 20 километрах севернее Дэчжоу.

Вследствие больших дождей и взрыва
китайскими войсками дамб на реке Мачан,
Тяньцзиню угрожает крупное наводнение.
Некоторые ‘части города уже находятся пох
водой.

Тяньцзиньский корреспондент агентства
Домей Цусин сообщает о появлении круп-
ного китайского партизанского отряда близ
Гучена, в 16 километрах севернее Бей-
пина, и другого отряда-—близ Гаобэйдяня,
севернее Баодина.

ТОВИО, 1 октября. (ТАСС). Arenrerso
Домей: Цусин указывает; что на шанхай-
ском фронте ‘в секторе Чапей третьи сутки
продолжаются ожесточенные уличные бои.
Продвижение в ту или иную сторону из-
меряется метрами. Борьба идет за. отдель-
ные дома. Агентство отмечает, что в тылу
японских войск в чапейском секторе дей-
ствует много китайских снайперов, поль-
зующихея искусно устроенными подземны-
ми ходами.

В секторе Лолянь после ‘продолжительно-
го рукопатного боя 1 октября лнем япон-
скпе войска заняли деревню Люцзяхан.

По. сообщению агентства, японская мор-
ская авиация бомбардировала 1 октября го-
род Туншань близ Кантона и станцию Ше-
край на Кантон-Коулунекой железной до-
роге.

ЯПОНСКИЙ НАРОД—

->- -=-: ПРОТИВ. ВОЙНЫ

ШАНХХИ, 2 октября. (ТАСС). По с00б-
щению китайских газет, в Хонкью (Шан-
хай) на-лнях были обнаружены листовки,
направленные против японекой агрессии в
Витае. АДистивки призывают японеких сол-
лаг не быть орудием в руках милитари-
тов.

Листовки подписаны «Японеким с0030м:

борьбы за мир» и «Арестьянеким  с0030м

японии».
—_Oo—
ЭПИДЕМИЯ ДИЗЕНТЕРИИ
НА ОСТРОВЕ КЮСЮ

ТОКИО, 2 октября. (ТАСС). Атентетво
Домей Цубин. сообщает, что в Омута (на
острове Вюею) прололжает свирепетвовать
эпилемия дизентерии. На 1 октября заре

тистрировано 220’ новых. заболеваний, из’

них 10 со смертельным исходом. Общее число
больных на острове достигает в настоящее
время 6.739.

Далее агентство сообщает, что эпидемия
дизентерии уже перебросилась из Омута в
соселние префектуры. Фукуока и Кумамото.

РОСТ ДОРОГОВИЗНЫ
в японии

TORHO, 2 октября. (ТАСС). По ланным
текийской торгово-промышленной палаты,
индеке оптовых цен в Токио в сентябре
был. на 3 прок. выше августовского и на
23: проц. выше индекса сентября прошлого
года.

ate

ЗАДЕРЖАНИЕ
ЯПОНСКОГО СУДНА
В ГОЛЛАНДСКИХ ВОДАХ

ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). Как со0б-
шает таагский , корреспондент агентства
Рейтер, голландский военный - корабль
«Флорес» збетрелял и захватил ятюнское
рыболовное судно «Токи мару» у берегов
Суматры (район Рио), нарушивиее терри-
ториальные воды Голландской Индии.

«Токи мару» не подчинилось распоря-

1 жению остановиться и попыталось скрыть-

ся, послё чего «Флорес» открыл огонь.
Два японца убиты и два ранены.

Декларация.

французского

ПАРИЖ, 2 октября. (ТАСС). Сегодня под
председательством президента республики
Лебрена состоялось заседание французского
правительства. Этому заседанию предше-
ствовали полемика в печати и BCeBOsMOR-
ные толки в политяческих кругах.

Заседанию — правительства пытались
придать значение своего рода поворотного
пункта в политике кабинета Шотана. Фа-
птистская печать предсказывала возмож-
ность правительственного кризиса, заявляя,
будто между министрами-радикалами и
министрами - социалистами существуют
непреоделимые ‘разногласия.

Сотласно официальному коммюнике, пра-
вительство, заслушав вопрос © положении
на валютном рынке, единогласно приняло
декларацию. В. декларации указывается,
что совет министров подтверждает свое
единодушное согласие следующими реше-
НИЯМИ:

«1) Правительство подтверждает свою
волю оставаться верным политике ево-
бодной валюты и политике. выраженной
в валютном соглашении, заключенном в
м г. между Францией. Англией и

2) Правительство решительно будет.

поддерживать политику мира, проводимую
в течение 15 месяцев с преемствен-
ностью и успехом Ивон Дельбосом, как
от лица кабинета Леона Блюма, так и
от лица нынешнего правительства.

В согласии с Англией правительство
рассчитывает добиться от других стран
соблюдения невмешательства во BHYT-
ренние дела Испании. Правительство бу-
дет со всей энергией защищать. жизнен-
ные интересы Франции; етремясь под-
держивать и развивать мирные отноше-
ния с0 всеми странами.

3) (Совет министров одобряет заявле-
ния, сделанные главой правительства ко-

правительства

миссии по обслелованию промышленности,
и дает ему мандат выработать необходимые
декреты для применения заключений этой
комиссии (0 рационализации ‹предприя-

НА ФРОНТАХ -
1 В ИСПАНИИ

По сообщениям ТАСС и корреспондентов «Правды» за 2 октября

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ п
В восточном секторе северного фронта

тий и 06 условиях труда на основе зако-   фашистские войска после сильной артналле-

на от 21 июня 1936 г. о 40-часовой ра-

бочей неделе).

4). Правительство напоминает  ввем
тражданам о необходимости общественно-
го порядка и социальной дисцинлины.
Особенно оно обращается с призывом к
предпринимателям и рабочим, чтобы пу-
тем спокойного арбитража в конфликтах
они отказались окончательно от всяких
маневров и от всяких незаконных .лей-
ствий (нарушение коллективных догово-
ров или свободы союзов, занятие прел-
приятий и др.), повторения которых вла-
сти решили He допускать,

5) Решив положить конец всякому
возбуждению и проискам некоторых
иностранцев на территории республики,
правительство одобряет предложения, не-

. Давно изложенные главой правительства

и уточненные министром внутренних дел,

в целях осуществления надзора и необ-

ходимых репрессий против иностранных

подстрекателей. ,

6) Правительство подтверждает, что
политика, указанная в-настоящей декла-
рации, не может быть поставлена под
вопросе предстоящими  кантональными
выборами».

В официальном коммюнике ‘о правитель-
ственном заседании указывается далее, что
министр иностранных дел Ивон Дельбос до-
ложил правительству ® результатах нион-
ской конференции, о работах Лиги наций,
о переговорах, которые происходили в Же-
неве, и о переговорах, прелпринятых Фран-
цией и Англией ¢ целью положить конец
«иностранной интервенции в испанские де-
ла и вытекающей из этой интервенции
ситуации».

РЕШЕНИЯ «КОМИТЕТА ДВАДЦАТИ ВОСЬМИ»

ЖЕНЕВА, 1 октября. (ТАСС). «Комитет
двадцати восьми» (по изучению ‚ мероприя-
тий для проведения в жизнь принципов

Лиги наций) постановил рекомендовать. С0-

вету Лиги наций рассмотреть, когда он пай-
дет нужным, условия, при которых можно
было бы получить информацию © замеча-
ниях государств — нечленов Лиги по во-
просам ее устава. Этим решением фактиче-
ски отвлоняется требование чилийского де-
легата Эдвардеа о ‘том, чтобы немедленно
обратиться к государствам, не входящим в
Лигу, с предложением изложить их мнение
о реформе устава Лиги.

Далее «Комитет двадцати восьми» 070-
брил проект резолюции пленума Лиги, пред-
ложенный делегацией Аргентины. Резолю-
ция заявляет, что в случае войны или угро-
зы войны Лига наций примет меры к тому,
чтобы привлечь к своим попыткам сохра-
нить мир также те государства, которые
хотя и не являются членами. Лиги, но
примкнули к парижскому пакту 1928 года
(пакт. Бриана-—Келлога) или к пакту, за-
ключенному южно-американскими государ-
ствами в [Рио-де-Жанейро в 1933 году
(пакт Сааведра damac).

Учеба в армни Монгольской народной республики. На снимке; зенитчики

‘стреляют из пулемета по самолетам «противника».

“Фото Л. Шеффера,

Сегодня, 3 октября, фашистская Герма-
ния проводнт на горе Бюкеберг, близ Ган-
новера, официальный «праздник урожая».
Германское правительетво пытается скрыть
за празлничной шумихой плачевные итоги
истекшего сельскохозяйственного. года.

Фашиетекие власти запретили публи-
кование сведений о размерах нового уро-
жая. Запрещение последовало после появ-
ления в печати официальных статистиче-
ских данных о 82036 хлеба. Эти данные
показывают, что Германия, создавая фор-
сированными темпами  продовольственные
запасы для войны, закупила за первые
шесть месяцев текущего года в 10 раз
больше пшеницы, чем за тот же период
прошлого года. Газета «Дейче гетрейдецей-
тунг», опубликовавшая 13 июля эти лан-
ные, была вскоре запрещена властями и
больше не выходит.

За первое полугодие ‘1937 г. ввезено
91 тыс. тонн ржи против 14 тыс. за пер-
вое полугодие 1936 года и 595 тые. тонн
пшеницы против 49 тые. в прошлом году.
Ввоз пшеничной муки поднялся с 4 тый.
до 12 тыс. тони, ячменя—© 50 тыс. до
130 тыс., овса-—с 3 тые. до 35 тыс. тонн.

В течение одного лишь июня ввезено

49 тыс. тонн ржи н`296 тыс. тонн пше-
ницы, что во много раз превышает ввоз
этих хлебов за все первое полугодие
1936 года.
 Усиленный вв03 хлеба, отмечавшийся в
Германии накануне уборки урожая, свиле-
тельствует также о том, что урожай ока-
зался неблагоприятным. Хотя сведения 06
урожае не тубликуются, однако данные об
обмолоте и о состоянии отдельных зерно-
вых рынков позволяют иностранным на-
блюдателям сделать вывод, что сбор пше-
ницы и ржи в Германии в этом голу будет
на 15—20 проц: ниже среднего. «Нью-
Йорк таймс» следующим образом оценивает
урожай в Германии;

«Авторитетные лица исчисляют, что
сбор пшеницы и ржи, как погазывают
обмолоты озимых, на 15 проц. ниже
среднего сбора и на 9—10 проп. ниже
посредственного сбора прошлого rola.
Средний сбор пшеницы составляет 4,5

ЕУРОЖАИЙ

млн тонн, а в этом году он, вероятно,
составит 4,0 млн тонн. По ржи сред-
ний сбор составляет 7,5 млн тонн, а в
‘этом году будет собрано’ около 6,0 млн
тонн». ,
Состояние германского сельского хозяй-
ства характеризуется не только плохим
урожаем, но и непрерывным сокращением
посевных площадей. Так, гюсевная пло-
щаль под озимой пшеницей в 1937 году
составляет 96,9 проп. площади 1936 го-
да и 95,5 проц. средней посевной площа-
ди в пятилетку 1931-—1935 гг. Под ози-
мой рожью соответственно — 94,8 проц.
и 95,5 проц.
Сокращение посевных площадей 0б’яс-
няется тем, что многие хорошие земли се-
квестрированы для нужд военного ведом-
ства. По этому поволу «Таймс» писала:

«Термания не имеет достаточно сель-
скохозяйственной площали, чтобы про-
кормить свое население и скот. № тому
же обрабатываемая площаль с 1933 года
уменьшаетея в связи ¢ сооруженлем
аэродромов, автомобильных Шоссе, раз-
личных площадок для военных смотров,
вовнных сооружений и пр.».

Другая английская газета — «Лейли ге-
ральл» пишет;

«Обрабатываемая площадь при Ги-
тлере уменьшилась на 5 проц. из-за бе-
3YMHOTO ‘желания вооружиться до зубов.
Сильные укрепления, строительство ка-
зарм, стратегических дорог и т. п. за-
няли площадь хорошо обрабалывавшей-
ся земли. Ухудшились методы удобрения
почвы. Для того, чтобы сократить им-
порт Фосфора, почва удобрялась только
калием и азотом».

Острый продовольственный кризис. тол-
кает фашистское правительство на чрезвы-
чайные меры для сосредоточения в своих
руках хлеба нового урожая. 27 июля был
опубликован закон о сдаче государству все-
го урожая пиеницы и ржи этого года. Вее
зерно за вычетом небольшого количества,
необходимого для личного потребления и
на семена, в обязательном порядке лолжно
быть едано властям. Удержание какого бы
то ни было количества, зерна сверх устано-

вленной нормы или использование его на
корм скоту категорически запрещено. Нару-
шения этого закона караются заключением
в тюрьму или высоким денежным штрафом.

Новый закон проводится в жизнь с боль-
шой жестокостью. Полиции дана директи-
ва усиленно следить за’ молотьбой, неревоз-

кой и уборкой в хранилиша зерна, за от-

кормом скота и пр. Врестьянин туго зажат
в тиски полицейского регламентирования.

При помощи всей системы  государ-
ственно-полицейского  регламентирования
терманское правительство рассчитывает по-
лучить около 11 млн тонн пшеницы и ржи.
Но английская тазета «Корн трэйд ньюс»
пишет:

«Мы считаем, что терманские  офи-
циальные крути слишком оптимистиче-
ски оценивают урожай нынешнего года
так же, как и в прошлом году».

В гечальном положении находится не
только’ зерновое хозяйство, но также .ско-
TOBOICTRO.

«Затруднительное положение с KOp-
“мами весной и в начале лета нринули-
ло сельских хозяев к значительному
сокращению поголовья свиного молодня-
ка», — пишет «Франкфуртер цейтунг».

И действительно, квартальная перепись,
произведенная в июне, показывает, что
прирост свиного поголовья, предназначен-
ного на убой, по сравнению с прошлым
годом, уменьшился на 10 проц. В связи с
недостатком кормов крестьяне He только
прекращают разведение свиней, но и при-
бегают к массовому убою скота.

Стремясь обеспечить армию’ Продоволь-
ствием и фуражом, ‘° фашистские власти
требуют от крестьянства огромного напря-
жения и лишений. Особенно, конечно,
страдает от фашистской «регламентации»
мелкий и средний крестьянин. Не удиви-
тельно, что деревня встречает в штыки
каждое новое мероприятие правительства.
Недовольство и сопротивление  крестьян-
ства усиливаются. Выходящая в Праге
«Дейче фолькспейтунг» так характеризует
настроение деревни:

«Крестьянские хозяйства превращены

в лагеря принудительного труда, rie

‚ ГЕРМАНИИ

крестьянин за проволочными загражде-
ниями приказов и штрафов работает.
Kak крепостной,.. Принудительные” по-
ставки зерна и. большой ‘недостаток
кормов имели - следствием › разорение
мелких и средних крестьян: Они не мо-
гут держать теперь. и половины‘ преж-
него количества скота»...

Принудительные мероприятия фаптист-
ского правительства отражают глубокую
тревогу по поводу усиливающегося в стране
голода. r

Правительство уже подготовляет насе-
ление к новым лишениям. Картофель дол-
жен служить основным продуктом питания
этой зимой. у

«Населению придется подтянуть поя-
са— пишет «Дейли телеграф»,—и вер-
нуться, как в годы войны, к картофе-
лю в качестве основного продукта пи-
тания. Это отразится и на снабжении
мясом. Большое. количество картофеля
пойдет на питание населению-—в  р6-
зультате свиное поголовье сократится.
Уже идет гропаганда, убеждающая   гер-
манский народ во лостоинствах  ко-
НИНЫ».
Потребление хлеба систематически сни-

жается с начала 1937 года. 06 этом ‘сви-
детельствуют данные о помоде. Так, по-
мол пшеницы упал с 385 тыс. тонн в
марте до 375 тыс. в апреле и 360 тыс.
тонн в мае. Помол ржи— 395 тыс. до
390 тыс. и 340 тыс. тонн.

Ишеничный и ржаной хлеб с обязатель-
ной примесью. кукурузы и. картофельной
муки, продающийся не раныие чем через
24 часа после выпечки (свежий хлеб

‚© `елается быстрее!) —все ‘более напоминает

хлеб; выпекавшийся в Германии во время
толодных лет войны.

На прошлогоднем фашистском «празднике
урожая» na горе Бюкеберг Гитлер заявил:
«Если. урожай в Германии упадет на 20
проц., — это,булет катастрофой для герман-
ского народа», Прошел год. По всём дан-
ным, в Германии урожай нынешнего года
именно таков, какого боялся Гитлер.

Р. ЛЕВИНА.

рийской подготовки заняли несколько вы-
сот, расположенных к северо-западу oT
Пеньяверде. Под давлением превосходных
сил мятежников, поддержанных интенсив-
ным артиллерийским огнем, республиканцы
вынуждены были оставить позиции на Си-
ерра Эскапада и горе Игуедо.

30 сентября и 1 октября фашистская
авиация неоднократно бомбардировала Хи-
хон. Республиканские истребители отгоня-
ли фашистские самолеты. Два фашистсках
самолета были сбиты; один упал в море,
другой — в пределах расположения фа-
шистеких частей. 4

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

В ночь на 1 октября фашистские части
атаковали позиции республиканцев к севе-
ро-западу от Мадрида. Республиканская тя-
желая артиллерия открыла огонь по ходам
сообщений противника и помешала прибы-
тию подкреплений атакующим частям. До-
стигнув проволочных заграждений, атакую-
щие части попали под перекрестный пуле-
метный огонь и вынуждены в беспорядке
отступить, понеся большие потери.

ВОСТОЧНЫЙ [АРАГОНСКИЙ} ФРОНТ

В секторе Хака республиканские войска
заняли 1 октября высоты 772 и 920, а

также населенные пункты Рапун, Эрмита
де Санта Агуеда и Коронас де Альюе. _

Республиканская артиллерия  бомбарди-
ровала позиции противника у Пунта Сель-
ва и на других участках сектора Хака.

Попытки фашистских частей перейти» в
атаку на участке к востоку от Ибор были
отбиты.

* + & 2

1 октября, в 16 часов, три фашистские
эскадрильи подвергли бомбардировке Барсе-
лону. Снизившись, фашистские самолеты
расстреливали из пулеметов мирных жите-
лей, в том числе группу школьников. Раз-
рушено 34 дома, убито 45 человек и ра-
нено 87 человек.

Репатриация испанских беженцев

ПАРИЖ, 2 октября. (ТАСС). Как сооб-
тцает агентство Гавас, министр внутренних
дел Франции Дормуа заявил, что, по согла-
сованию ‘с испанским правительством, ис-
нанские беженцы, нахолящиеся во Франции,
направляются в Испанию.

Дормуа указал, что содержание 55 ты-
сяч испанских беженцев обходилось еже-

лневно в 1 млн франков и ложилось тя-
желым бременем на французский бюджет.
Большая часть беженцев находится в Не-
удовлетворительных санитарных условиях.
Вчера вечером первая партия беженцев
в составе 1.500 человек была отправлена
на испанскую границу для дальнейшего
следования в республиканскую Испанию.

Новое руководство

‚Веобщего рабочего союза

` ВАЛЕНСИЯ, 2 октября. (ТАСС). За по-
следнёе время исполком BPC (Вевобщий
рабочий союз), возглавлявшийся Ларго Ка-
бальеро, ‘не отражал линии большинства
профсоюзных организаций, примыкающих
к ВРС. Более того. исполком ВРС исклю-
чил ряд профсоюзных организаций за не-
уплату членских взносов, в частности
‘профсоюз астурийских горняков. В связи
с этим 30 профсоюзных организаций, пред-
ставляющих подавляющее большинство
членов ВРС, потребовали немедленного с9-
зыва заседания национального комитета
(пленума) ВРС.

Национальный совет, созванный 1 октя-
бря, несмотря на сопротивление старого ру-
ководства ВРС, единогласно избрал новый

исполком. В состав нового исполкома во-

шли:, Гонсалес Пенья (председатель). До-
мингее (вице-председатель) и Родригес Вега
(генеральный секреталь).
Национальный комитет ВРС также при-
нял ‘решение’ о’ безоговорочной поддержке
правительства народного фронта, возгла-
вляемого Негрином, и Послал нриветствен-
ные телеграммы  Каталонскому ВРС и HRT
(Национальная конфедерация труда).

Подготовка в Испании к 20-летию
Великой социалистической

революции B CCCP

ВАЛЕНСИЯ, 1 октября. (TACC). Beeue-
панской комиссией по проведению пра-
зднования 20-летия Великой социалистиче-
ской революции в СССР принято обраще-
ние ко всем антифашистам Испании.

«Весь мир.— указывается в обраще-
Huu,— чествует СССР 3a ero достиже-
ния в социалистическом строительстве,
за его неуклонную защиту мира. Но
мы. испанцы, имеем больше чем какой-
либо другой‘ народ основания выразить
нашу дружбу и благодарность за то,
что народы Советского Союза проявили
глубочайшую солидарность се нами во
время нашей борьбы за свободу. Поэто-
му Bee профсоюзные ‘и политические
организации, все антифашистекие груп-
пы, подлинные’ представители нашей
страны, об’единилиеь для ‘того; ‘чтобы
засвидетельствовать народам Севетекого

Союза свою дружбу, любовь и восхи-

щение». ! ve

Успех Краснознаменною ансамбля
’ в Чехословакии

‘ ПРАГА, 2 октября. (ТАСС). Вчера Крас-
нознаменный ансамбль
песни и пляски выезжал на концерт в
гор. Усти над фабем (Ауссиг) — погранич-
ный город в. Северо-Западной Чехии. При-
езд ансамбля превратился в’ крупное собы-
тие. в жизни трудящегося населения этого
индустриального центра и его ближайших
окрестностей. На концерт. приехали жители
близлежащих пунктов: Теплице-Шанов,
Трнованы и других. ~ ,

В Б часов 30 минут вечера участники
ансамбля прибыли на центральную пло-
шаль города, где их встретило несколько
тысяч человек: Духовой оркестр исполнил
Чехословацкий национальный гимн и «Ин-
тернационал»: Здесь же состоялся митинг,
вылившийся в мощную — демонстрацию
дружбы между Чехословакией и СССР. На
площади гостей приветствовали председа-
тель местного отделения Общества друзей
‘СССР и представитель чешского хора го-
рода Усти. С ответным словом выступил
руководитель ансамбля профессор Але-
ксандров.

После митинга участники ансамбля на-
правились в помещение театра, бурно при-
ветствуемые населением города. Еще задол-
то до начала концерта зал летнего театра,
фойе и веранда, окружающие зал, были
переполнены зрителями. Около 5.000 чело-
век собралось. в зале, вмешающем только
2,5—3 тысячи чел. В зале присутствовали
бургомистр города, члены муниципалитета
и представители местной общественности.
На концерт прибыли также полпред СССР

в Чехословакии тов. Александровский и

красноармейской   торгпред тов. Гендин.

После исполнения ансамблем  Чехосло-
вацкого  национального гимна бургомистр
города произнес приветственную речь. За-
тем выступали представители различных
организаций, горячо приветствовавшие ан-
самбль. Делегация рабочих города Теплицы
преподнесла ансамблю вазу из богемского
разноцветного хрусталя и цветы. Предста-
витель делегации просил передать блато-
дарность правительству СССР и вождю
народов товаришу Сталину за их неутоми-
мую борьбу за дело мира, за прогресс все-
го человечества.

Концерт прошел с невиданным успехом.
Аудитория сопровождала исполнение каж-
дого номера бурей рукоплесканий. Особый
восторг. публики вызвали «Песня 0
Сталине», «Походная песня», «Полюшко-
поле» и народные плясовые. Во время ис-
полнения красноармейской пляски вся пуб-
лика поднялась со своих мест, награждая
танцоров бурными аплодисментами.

Успех ансамбля нашел яркое выражение
в устроенной публикой по исполнении про-
граммы овапийи в честь Советского Союза.
Со’ всех концов огромного зала раздава-
лись возгласы: «Да здравствует СССР!»
«Ла здравствует мир!» ит. д.

Возвращение ансамбля к: вокзалу пре-
вратилось в триумфальное шествие. Вы-
строившаяся по обеим сторонам улицы
публика приветствовала участников  ан-
самбая.

_ ВЕКРЕТНЫЙ ДОКЛАД НАЧАЛЬНИКА ГЕСТАПО

ПРАГА, 1 октября. (ТАСС). Социал-де-
мократическая газета «Нейес форверте»
опубликовала секретный доклад начальни-
ка Гестапо (германской тайной полиции)
и руководителя охранных отрядов (СС)
Гиммлера высшему командованию герман-
ской армии. _

Центральным местом доклада Гиммлера
является определение задач «ОС» и Геста-
по в период войны, усиленно подготовляе-
мой германским фашизмом. Гиммлер откро-
венно заявляет, чо в будущей войне фа-
шизм будет иметь фронты не только Ha
суше, на море и в воздухе, но также еще
«четвертый фронт» внутри Германии. В’
докладе Гимилер приводит факты, уже сей-
час приводящие в трепет руководителей
фашизма, — факты об усилении подпольной
деятельности германской коммунистической
партии и антифалтиетсеких организаций.

Гиммлер подчеркивает, что хотя герман-
ская печаль и не публикует сообщений о

деятельности антифанистов, но они ведут
обнирную работу. «Их деятельность, —
заявляет он, — оживленная, слишком ожи-
вленная — этого нельзя отрицать». Отеюда
Гиммлер выдвигает на первый план задачу
борьбы с «четвертым фронтом».

С этой целью Гиммлер предлагает уси-
лить террор против коммунистов и других
противников фашистской диктатуры. В
частности, он считает необходимым немед-
ленно расширить существующую сеть кон-
пентрационных лагерей. Гиммлер ззявляет
И 0 другой задаче, которую себе ставит
Гестапо, — это вербовка среди apecToBaH-
ных шпионов и провокаторов. р

Гиммлер считает далее необходимым со-
здание боевых ударных отрядов для борь-
бы против германского народа. С этой
целью будут организованы из отборных ча-
стей «СС» (охранные отряды) так назн-
ваемые «ударные отряды смерти» общей
численностью в 25 тысяч человек.