Подлотовка к выборам в Верховный Совет СССР

Методы

(По телефону от короеспондента «Правды» по Свердловской области)

Каждый трамотный и добросовестный
атитатор избирательного закона имеет всех
возможности строить свои. бвседы живе и
интересно, на остром и зажикательном ма-
териале. Неисчерпаем арсенал. приемов, ко-
торые с успехом можно применять: увлека-
тельный расеказ о героических буднях с9-
ветской страны, описание эксплоататореких
порядков дореволюционной. России, эозна-
комление с конституциями буржуазных го-
сударств, чтение отрывков изо произведе-
ний классиков художественной литературы,
беседа о развитии своего завода, о прошлом
и настоящем родного города...

Пропатандист может вести раз’ясневие

`избирательного закона при активной позмо-
щи самих слушателей. Рассказ старика-ра-
бочего о прошлой жизни покалкет, чем бы-
ла парекая Россия. Рассказ молодого ра-
бочего о своей жизни покажет, какие Be-
ликие сдвиги произошли в нашей стране.

От пропагандиста требуется большая под-
тотовительная работа. Он лолжен и лите-
ратуру подобрать, и план занятий соста-
вить, и подготовить выступления слуптате-
лей. Иначе он сможет лишь сухо изложить:
содержание той или иной статьи избира-
тельного: закона.

В*Орджоникидзевском райкоме партии —*

на заводе Уралмаш — мы попросили ука-
зать самый лучший кружок.

— Пойдите в чугунолитейный mex, —’
заявили в райкоме, — там найдете.

Секретарь  парткома  чугунолитейного
цеха тов. Кубахов подтвердил, что веть у.
них образцовый кружок пропагандиста Гар-
УШИ.

— Знаю, зачем вас ко мне прислали, —
сказал тов. Гаркуша, —я тут считаюсь
лучшим пропагандистом. Пожалуй, и так.
Опыт у меня огромный — восемь лет
практики. /

— А какой у
ваши конспекты? у

‚ — Нек чему, Все в голове успело уло-

вас план занятий? Где

опаганды

житься. Сами понимаете — восемь лет.

Кружок тов. Гаркуши собиралея в чет-
вертый раз. Тема занятия-—глава Ш «По-
ложения о выборах». Стало быть, две пер-

-вые главы уже усвоены? Нет, далеко не

так. Пропагандиет спрашивает:

— Кого будут вносить в списки изби-
рателей?

Слушатель ответил:

— Всех от 18 до 50 лет (?).

Не успев толком выяснить этот вопрос,
тов. Гаркуша стал толковать 0б избира-
тельных законах в буржуазных странах.

Географических карт у пропагандиста
нет. Разговор о чужих странах ведется как
бы в безвоздущном пространстве, у слуша-
телей не остается ясного представления о
том, где эти страны расположены и какое
место занимают на карте мира. Нет у про-
пагандиста и фактических данных, ярких
материалов. Говорит он бегло, в общих чер-
тах: ееть, мол, ценз оседлости (что зто
значит — не раз’яснил), есть ценз иму-
щественный (и тут он ничего не сказал
толком).

Потеряв попусту много времени, пропа-
гандист перешел, наконец, к основной теме.
Его слушатели были неактивны. Пропаган-
дист не заинтересовал их. Он пришел на
занятие не подготовившись, понадеялся на
свой опыт, & в запасе у него — лить
десяток общеизвестных фактов.

Состава и урбвня подготовки своих слу-
шателей он не знает. В кружке имеются
и малограмотные рабочие, а лектор увле-
кается иностранными терминами. Часто
употребляя выражения: «пресловутая гит-
леровская четырехлетка», «арийская на-
ция», он не раз`ясняет значения этих слов.

Орлхжоннкилзевский райком, секретарь
райкома тов. Тютин не знают, что делается в
тех 400 кружках, которые созданы в рай-
оне. Иначе кружок тов. Гаркуши не счи-
тался бы лучшим в районе.

Л. ПЕРЕВОЗНИН.

Политическая работа
на избирательном участке

Пролетарский райком Москвы начал
большую  массово-политическую работу на
избирательных участках. Особенно широ-
ко развернута она на. седьмом участке.

Регулярную работу на участке ведут
46 агиталоров. Вначале они организовали
здесь четырнадцать кружков. Сейчас чи-
сло их возросло ло 34. В кружках зани-
маются 654 человека. Многие из них уже
закончили изучение избирательного зако-
на. По просьбе окончивших кружки слу-
шателей атитаторы берутся сейчас за 0р-
танизацию антирелигиозных бесед.

Партийные активисты, работающие на
седьмом участке, кроме занятий кружков,
провели больше двухсот бесед, два боль-
ших кустовых собрания, на которых при-
сутетвовало восемьсот человек.

Предстоящие выборы в советы в огром-
ной степени активизировали все слои на-
селения. Изучение избирательного закона
проходит очень активно, среди домашних
хозяек выявляются десятки активисток.
Домашние хозяйки тт. Богатова, Ларионова,
Потапова к каждому занятию извещают
подруг о дне учебы. На беседах слуша-
тельницы задают десятки ропросов.

С большой активностью проходит работа
и на ряде других участков. На Восточной
улице (уполномоченный тов. Казаков) ком-
мунисты завода «Парострой» провели от-
дельно собрания пенсионеров, предеедате-
лей жактов, добились оформления красных
уголков. Большой интерес у слушателей
вызывает то, что работающие здесь агита-
торы-—Селецкий, Фомичев и др. знакомят
их с текущими политическими событиями.

Cae

Недавно вышел из печати пятый том
собрания сочинений Гегеля. Том содержит
две первые части «Науки логики» — важ-
нейшего труда этого великого мыслителя.
Ленин придавал огромное значение фило-
софип Гегеля. Он изучал его диалектику в
периоды самой напряженной революцион-
ной деятельности, показывая партии при-
мер неослабного внимания к вопросам ре-
волюционной теории.

1914 год. Обострение противоречий ми-
рового капитализма привело к мировой
империалистической войне за передел ми-
ра. Преступная бойня народов велась под
флагом защиты веры, отечества, культу-
ры и цивилизации. i

Ленин в это время энергично разобла-
чал истинный характер войны, клеймил
предательство вождей П интернационала,
ртонтавших знамя интернационализма в
грязь, работал над сплочением и об’еди-
пением революционных элементов рабоче-
го движения. Он призывал пролетариат,

трудящихся воюющих 2 стран превра-
тить преступную, грабительскую импе-
риалистическую войну в воину граж-

данскую, в войну экоплоатируемых про-
тив своих экеплоататоров — капиталистов,

И вот в это бурное время напряженной
революционной деятельности Ленин нахо-
дит время. чтобы изучать философские
труды Гегеля.

1921 гол. Только-что окончилась граж-
данская война. После разгрома капиталистов
на бронтах гражданской войны предстояла
борьба с капитализмом на другом поприще,
иными средствами. Это — борьба на фрон-
те хозяйственного строительства, борьба за
превращение отсталой, разоренной страны
в передовую индустриальную страну,
борьба за победу социализма, за победу
хозяйственного и общественного

нового
уклада.
24 июня 1921 года Ленин просит до-

стать ему из библиотеки русский перевод
«Логики» и «Феноменологии духа» Геге-
ля. В марте 1922 года Ленин пишет в
журнал «Под знаменем марксизма» свою
знаменитую статью «0 значении войн-

my _

Уже сейчас избиратели критикуют недо-
статки в работе районного совета. В Во-
жуховском участке требовали улучшить
бытовые условия в общежитиях Тепло-
электроцентрали. На седьмом участке (Гон-
чарная набережная) доматние хозяйки жа-

ПоРались на Хулиганство. По этим жало-

бам райсовет принял меры. Директору Те-
плоэлектроцентрали ПШолякову предложено
привести в порядок общежития.

Работа на избирательных участках по-
высила интересе к политической жизни.
Вот требования, которые выдвигаются на
беседах: немедленно организовать учебу
для неграмотных; ежемесячно проводить
доклады 0 международном положении;
ознакомить с успехами социалистического
строительства в Москве и т. д.

Стремясь удовлетворить эти требования,
райком подобрал 50 руководителей круж-
ков по ликвидации неграмотности. Двена-
дцать кружков уже начали работу. Подо-
брано и подготовлено двести инженерно-
технических работников. Они выступят ©
докладами на тему: «Достижения совет-
ского хозяйства за 20 лет». На-днях в
райкоме состоялось инструктивное совеща-
ние врачей, на котором присутствовало
триста человек. Врачи сделают доклалы
на темы: «Оталинская Конституция и 60-
ветское здравоохранение», «Забота совет-
ского правительства о матери и ребенке»
ит л. В ближайшее время на участки
будут поеланы также преподаватели. Они
проведут ряд бесед на антирелигиозные

темы.
Н. МИХАЙЛОВ.

Ф. КОНСТАНТИНОВ

ствующего материализма». В этой про-
граммной для журнала статье Ленин ставит
перед сотрудниками журнала задачу «орга-

низовать систематическое изучение диалек-.

тики Гегеля © материалистической точки
зрения».

«Опираясь на то, как применял Маркс
материалистически понятую диалектику
Гегеля— писал Ленин,— мы можем и
должны разрабатывать эту лиалектику
со всёх сторон, печатать в журнале от-
рывки из главных сочинений Гегеля,
истолковывать их материалистически,
комментируя образцами применения дна-
лектики у Маркса, & также теми 06-
разцами диалектики в области отноше-
ний экономических, политических, како-
вых образцов новейшая история, 060-
бенно современная империалистическая
война и революция, дают необыкновенно
много» *).

Ленин писал, что редакторы и сотруд-
ники журнала «Под знаменем марксизма»
должны быть своего рода «обществом
материалистических друзей гегелевекой ли-
алектики».

В чем притягательная сила учения Ге-
геля — этого великого буржуазного фило-

`‘офа-идеалиста, произведения которого бы-

й написаны в начале прошлого столетия?

История знает огромное чиело примеров
того, как безвозвратно ‹ умирали, не
оставляя после себя никакого следа, тыея-
чи философских, социологических, эконо-
мических и политических трактатов, це-
лые философские системы. Они умирали и
забывались раньше, чем сходили в моги-
лу их творцы и создатели.

Вто сегодня помнит тех крикливых, пре-
тенциозных и ограниченных критиков, ко-
торые во времена Маркса третировали Ге-
геля, как дохлую собаку? Никто. А вели-
кий старик Гегель жив и сегодня — его
читают, вокруг его произведений идет
борьба. В философии Гегеля было много та-
кого, что умерло вместе с ним и что без-

+) В. И. Ленин. Сочинения, т. XXVII,
стр. 187,

В деревню едут   Кружки для домашних.

агитаторы

ГОРЬКИЙ, 3 октября. (Нерр. «Правды»).
Пленум Горьковекого областного комитета.
партии на-днях обсуждал вопрос © полго-
товке к выборам в Верховный Совет СССР.

Тысячи агитаторов ведут сейчас в обла-
сти работу по раз’яснению нового избира-
тельного ‘закона. Олнако пленум обкома
признал эту работу неудовлетворительной,
особенио в велах и деревнях.

Пленум обкома поручил бюро областного
вомитета партии направить на село из го-
рода Горького и других промьышленных
центров 500 агитаторов, пропагандистов и
50 квалифицированных лектовов для повы-
шения качества агитационной работы и по-
мощи местным организациям в развертыва-
нии подготовительных меропраятий в пред-
стоящей избирательной гампаняи.

Sp
В СЕЛЬСКИХ
КЛУБАХ
АРЗАМАС, 3 октября. (Спец. корр.

«Празды»). В некоторых селах колхозные
клубы, избы-читальни развивают анергич-
ную деятельность в подготовке вк выборам
в Верховный Совет СССР.

Клуб деревни Хватовка показывает 0б-
разцы пропаганлы избирательного заклна.
Колхозные агитаторы п беседчики полу-
чают в клубе консультацию, по всем во-
просам. В библиотеке и читальне колхоз-
ник может получить брошюры и прочесть
любую статью к выборам, напечатанную в
центральных газетах. Наиболее важные
вопросы избирателей и обстоятельные от-
Беты на них вывешиваются в зрительном
зале клуба.

и

«ПОЛОЖЕНИЕ 0 ВЫБОРАХ» —
НАСТОЛЬНАЯ КНИГА

РЯЗАНЬ, 3 октября. (Спец. иорр. «Прав-
вы»). В городе и окрестных деревнях срели
населения 22 тыс. человек изучают изби-
рательный закон в 835 кружках. Устраи-
ваютея собрания членов профсоюзов и до-
машних хозяек. Райком партии послал. в
деревню 150 коммунистов для раз’яснения
избирательного закона. Почти у каждого
жителя города и деревни настольная кни-
ra — «Положение о выборах в Верховный
Coser CCCP».

уличного комитета — домохозяйка JI.

енин и Гегель _

надежно пытаются оживить фашисты —
эти стервятники, питающиеся мертвечиной,
падалью, трупными червями.

Мертвое в философии Гегеля — это его
мистика, идеализм. Не это привлекало
в Гегеле великого вождя коммунистической
революции. Кто читал знаменитые философ-
ские тетради Ленина, тот знает, как
Ленин сурово, страстно критикует мисти-
ку, идеализм Гегеля. Вместе с тем он пи-
шет, что старается читать Гегеля так, как
советовал Энгельс, что гегелевская фило-
софия — это поставленный на голову ма-
териализм.

Энгелье писал, что тот, кто даст себе
труд проникнуть внутрь философского зла-
ния Гегеля, за окружающие его леса про-
извольных теоретических конструкций, тот
найдет там «бесчисленные сокровища, ло
настоящего времени сохранившие свою
полную ценность» 7).

Этим ценным сокровищем, скрытым за
мистической оболочкой, является диалек-
тика— самое глубокое, всестороннее и бога-
Toe учение о разватия. За это учение
прежде всего ценили Гегёля основополож-
ники научного коммунизма Марке и Эн-
гелье. Это учение они материалистически
переработали и развили дальше. За это
учение ценил Гегеля и Ленин.

Материалистическую переработку геге-
левского учения о развитии Ленин продол-
жал и после Маркса и Энгельса. Одним из
образцов этой переработки
ленинские философекие тетради. Ленин
завещал марксистам и дальше продолжить
эту работу по материалистической перера-
ботке гегелевекой диалектики, используя
новейшие открытия в области  естество-
знания и факты современной истории.

В учении Гегеля Ленин особенно выби-
рает, выискивает, обнаруживает скрытое
под идеалистическим покровом живое ревэ-
люционное содержание. Ленин обратил 9с0-
бое внимание на те страницы «Догики»,
где Гегель критикует прежний метафизи-

?) К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения,
т. ХГУ, стр. 640.

являются  .

хозяек

ЛЕНИНГРАД, 3 октября. (Нерр. «Праз-
ды»). С момента опубликования . избира-
тельного закона в Октябрьском районе бы-
ло проведено 12 кустовых собраний №-
машиих хозяек, пенсионеров и домашних
работниц. На этих собраниях присутетво-
вало 39.324 человева. Вроме того, в жак-
тах было организовано 235 собраний, где
участвовало около 6.500 человек.

Сайчае изучение Сталинской Конститу-
ции и нового избирательного закона пере-
несено в кружки. В 607 жактах создано
520 кружков. В них занимается свыше
10.000 человек.

Ро

” ПОЛИТДЕНЬ
НА КВАРТИРАХ
ИЗБИРАТЕЛЕЙ

ИВАНОВО, 3 октября: (Нерр. «Празды»).
В очередной выходной день среди избира-
челей гор. Иваново проведен политдень, по-
священный раз’яснению «Положения о вы-
борах в Верховный Совет СССР». 1.460 аги-
таторов побывали на квартирах избирате-
лей и обслужали агитационной работой
`9.600 человек.

—юЮ—-

ПРОВЕДЕНЫ СОВЕЩАНИЯ АКТИВА

СВЕРДЛОВСК. 3 октября. (Корр. «Праз-
ды»). В Свердловской области намечена
организация 14 избирательных округов.
На-днях в центрах избирательных округов
состоялись совещания секретарей райкомов
и председателей районных исполкомов райо-
нов, входящих в округа. На совещаниях
обсуждены практические вопросьз подготов-
ки к выборам.

РР > ВО

ПОМОШЬ СЕЛЬСКИМ ПАРТИЙНЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ

КУЙБЫШЕВ, 3 октября. (ТАСС). Для
помощи сельским партийным организациям
в раз’яснении избирательного закона сре-
ли колхозников Куйбышевский обком
ВКП(б) посылает в деревню 400 пропа-
тандистов из городской парторганизации.
Выделенные пропагандисты проходят сей-
час специальную подготовку на 10-днев-
ных курсах при Доме партийного актива.

iy
Ly

YY}
о.
yf yee

Г.

Депутат Краснооктябрьского районного совета (Сталинград), председатель

Д. Егорова (справа) проводит беседу

с домохозяйками о новом избирательном законе.

х Фото А. Маклецова (Союзфото).

ческий вздор, будто природа не делает
скачков, и утверждает, что всюду раз-
витие идет так, что медленное непрерыв-
ное движение, развитие, прерывается, на-
ступают скачки, бурные переходы.

Гегель в «Догикё» зло критикует мета-
физическое воззрение,
природе, обществу, всем вещам и явлениям
будто бы не свойственны противоречия, что
вещи всегда равны себе, неизменны, что
противоречие будто бы привносится нашим
рассудком. Он говорит, что это — нежни-
чанье по отношению к природе. В действи-
тельности самой существенной и характер-
ной ‘чертой всего’ конечного, всех вещей
является противоречие. Все вещи, явления
противоречивы, противоречие есть душа
всего сущего, источник жизнедеятельности.

Эти места из «ИШогики» Гегеля Ленин
особенно старательно выписывает и под-
черкивает, говоря, что в этом суть логивн
Гегеля. И тут же переводит тегелевское
учение на политический язык.

Филистеры наших дней, т. е. меньше-
вики, социал-демократы, тоже стараются
сглалить противоречия современного капи-
талистического общества, притунить острые
углы, примирить непримиримые классовые
антагонизмы и Т.- д.

Ленин, борясь © этими опнортунистами,
филистерами, всячески подчеркивал и раз-
вивал гегелевское учение о противоречи-
вом, скачкообразном, революционном раз-
витии. Он писал, что в наше время идея
развития в общей форме стала общепри-
знанной. Но она вошла в общественное со-
знание иными путями, не через философию
Гегеля. Наиболее широко распространен-
ным поэтому является плоско-эволюцион-
ное учение о развитии, учение, отрицаю-
шее скачки, бурные переходы, противоре-
чия.

Это учение о развитии особенно близко
по душе всевозможным филистерам и о ме-
щанам, боящимея, как огня, социальной
революции. Поэтому они со злобой и не-
навистью обрушились на марксову диалек-
тику, об’являя @е гегельянщиной. Все оп-
портунистические теории 0 ‘мирном вра-
стании капитализма в социализм, теории
отрицания классовой борьбы и примирения
классов в буржуазном обществе, теория
организованного капитализма и т. п.— все
они являются с теоретической стороны раз-
новидностями буржуазной  эволюционист-
свой теории.

Контрреволюционная теория о мирном

‘районах передовых

согласно которому

Искусственно
прием в

(По телефону от корреспондента «Правды»

пленуме горкома секре-
райкома партии тов.
05 итогах . приема

На последнем
тарь Кагановичекого
Солсонов   докладывал
в партию.

Доклад не изобиловал яркими фактами
из жизни крупной районной организации,
итоги оказались самыми плачевными. Если
бы новые партийные работники захотели
извлечь урок из выступления секретаря
райкома, это удалось бы имо лишь В
одном отношении: они могли бы научиться
тому, как не надо работать. В самом деле,
9 чем говорил тов. Самеонов?

— Постановление ЦЕ ВЕП(б) о возобнов-

`  ленин приема Cryo птироко изучено нами

в партийной организации, но это наше изу-
чение не сочеталось © последующей прак-
тической работой... ,

В нашем районе много тысяч рабо-
чих, резервы для приема в партию вели-
ки, HO мы надолго затягиваем офориление
приема. Трудно с рекомендациями. Боятея
люди рекомендовать даже того, кого х0-
рошо знают, — «как бы чего не вышло».

Закончил доклалчик так:

— И в первичных организациях и В
райкоме у нае был самотек. Мы говорили
© канлитатами, говорили © сочувствующи-
ME п комеомольцами о приеме в партию,
но не конкретно, а «вообще», без опреде-
ленных практических выводов. Говорили
со всеми одинаково, не помогая индивиду-
ально каждому ветупающему в партию со-
ветом, учебой.

— Так сколько же вы перевели кан-
тидатов в члены партии?—спросили тов.
Самсонова после его тусклого доклада.

— За вее время 26 человек.

— А приняли новых кандидатов?

Выяснилось, что принято в партию лишь
зренахцать человек.

Мало отрадного мог сообщить и другой
хокладчик— секретарь Куйбышевского рай-
кома тов. Антонов. В районе 103 первич-
ных организации, и за 9 месяцев принято
в партию только 18 человек, из них лишь
девять рабочих. После пленума горкома
почти ничего не Изменилось.

Но разве мало в этих промышленных
людей, стахановлев,
активных общественников, воторые могут
п должны быть приняты в партию? Достой-
ных людей много. Приступая к приему,
каждая районная организация должна была
индивидуально изучить идейно выроспие
кадры сочувствующих, комсомольцев, “не-
партийных большевиков, доказавших свою
преданность партин и достойных встузить
в ее ряды. то людей и надо было по-
зеловому, без спешки, шумихи и кампа-
нейщины, не огулом, не пачками, & инди-
видуально привлекать в партию.

274 (7240)

4 СКТЯБРЯ 1937 г., №

УЕ ee Я

задерживают
партию

по Горьковской области)

Многие организации, однако, пеправиль-
но, не по-большевистеки поняли предоете-
режение Центрального Rountera протиз
сгульного приема в партию и по сути дела
уклонились от’приема в партию.

Так именно и получилось в Каганович-
cron и Куйбышевском райкомах Topoxa
Горького. Вот данные о приеме на крупней-
их предприятиях: Ha заводе им. Орджхо-
нигидзе за десять месяцев. приняли в кан-
дидаты трех человек, на заводе им. М. Ка-
гановича — одного.

За десять с половиною месяцев в круп-
ном индустриальном центре, в городе, где
имеется 392. первичные организации, при-
няли в партию только 144 человека,

В городской партийной организации’ по-
чти три тысячи кандидатов, во переведено
в члены партии из них только 201 чело-
век. Кагановичекий и Куйбышевский ран-
комы до недавнего времени даже не удоеу-
жились выслушать отчет хоть одной пер-
вичной организации о том, как ведет она
(вернее, как не ведет) прием.

Разве можно считать нормальным, что
число сочувствующих в городе не ‘только
не увеличивается, Н0, наоборот, умень-
maerca? Прием в грушны сочувствующих
сократился. Около ста первичных органи-
запий ‘города вовсе не имеют трупп с9-
чувствующих.

Отдельные партийные организации все-
мерно тормозят прием в партию бю-
рекратическими  ухищрениями. Партко-
мы и райкомы откровенно «на всякий слу-
чай» маринуют заявления. Ясно, что каж-
лоз заявление надо бдительно проверять. Но
разве в интересах бдительности, скажем,
дело о приеме в партию тов. Габишева тянут
в Ленинском райкоме вот уже восемь меся-
цев? Восемь месяцев мариновалось в парт-
коме отдела капитального строительства
завода «Красное Сормово» заявление тов.
Маслова. Такие факты не единичны, иони
свидетельствуют не о подлинной, а 0 10-
кезной блительности.

Не допуская поспетного, огульного при-
ема, обеспечивая тщательный индивидуаль-
вый отбор, горьковекая тородекая’ органи-
защия может принять в партию много по-
литически выросших, беззаветно предан-
ных делу Ленина-——Сталина  стахановцев
заводов и Фабрик. $

Не надо лишь трусливо уходить от труд-
ного и ответственного дела, а всерьез изу-
чать кадры, политически воспитывать ак-
тив, привлекать. его в партийной жизни и
лучших из лучших отбирать для пополие-

ния партийных рядов.
Н. БЕЗРУКОВ.

Прием в партию ЛУЧШИХ активистов

В партийной организации завода «Дина-
м» ну. Кирова (Москва) 171 кандидат пар-
тии. В группах сочувствующих — 215 че-
ловек, в комсомоле-—650. В’различных 0б-
щественных заводских организациях рабо-
тает 250 беспартийных активистов.

За счет этих огромных резервов партий-
ная организация пополняет сейчас свои ря-
ды. За два месяца — август—сентябрь в
партком поступило 101 ззявление о приеме
в члены и кандидаты партии. За это же
время парторганизация приняла сорок три
человека.

Срехи принятых — лучшие заводские
активисты, выросшие на общественной ра-
боте. Принятый в члены партии тов.

М. Волков начал работать на заводе еще
подростком. Сейчае он — старший мастер
участка чугуна. Комсомолец тов. Заикин
принят в кандидаты партии. Он окопчих
без отрыва от производства школу летчи-
ков. Сейчас он продолжает учебу, гото-
вится стать инструктором летного дела.
Рабочий литейного цеха тов. Петухов также
принят в кандидаты партии. Недавно его
избрали в члены завкома. Сейчас тов.
Петухов руководит культмассовой“ работой
на заводе.

На-днях партком проводит общее собра-
ние всех вновь принятых в члены и канди-
даты партии. Для сочувствующих готовят
доклад на тему «Чего требует партия от
коммуниста».

- ПАРТИЙНЫЕ КУРСЫ В ТАТАРИИ

КАЗАНЬ, 3 октября. (Корр. «Правды»).
В Казани заканчивается ремонт здания Ком-
мунистической сельскохозяйственной шко-
лы, переданного теперь под 8-месячные
«Партийные курсы» секретарей парткомов
и парторгов первичных организаций.

На «Партийные курсы» будет принято

a

прастании кулака в социализм, о затуха-
пни классовой борьбы, теория равнове-
сия — также разновидность этой плоской
буржуазной эволюционистской теории.

Ленин и Сталин, борясь с врагами
рабочего класса, всячески выдвигали диа-
лектику как решающее в марксизме, как
его живую революционную душу. Марксист-
ско - ленинская диалектика имела своей
предшественницей диалектическое учение
Гегеля о развитии.

Этим об’яеняется тв, что Ленин часто
в самые крутые переломные периоды co-
временной истории перелистывал и штудя-
ровал страницы гегелевокой «Логики».

Ленин писал в Философеких тетрадях,
что «продолжение дела, Гегеля и Маркса
должно состоять в диалентической обработ-
ке истории человеческой мысли, науки и
техники».

Всякий, кто знаком с ленинскими фило-
софскими тетрадями, знает, какую колос-
сальную работу проделал Ленин в этой об-
ласти.

С момента своего создания до наших
дней марксова диалектика внушала п
внушает буржуазии и ее ученым лакеям
злобу и ужас. Почему? Потому, что весь

MHD, природу и общество она раесматри-

вает в развитии, с точки зрения непрерыв-
ного процесса” возникновения и уничтоже-
ния, бесконечного восхождения от низшего
в высшему. Она не признает «ничего раз
навсегда установленного, безусловного
святого» (Энгелье). ?

Rak на смену феодального общества
пришел капитализм, так и на смену капи-
а строя придет коммунизм.
урное революционное развитие, проис-
ходящее в обществе, есть необходимый и
неизбежный закон. И как бы господа бур-
Kya, фашисты ни стремились отвратить
грозный час всемирной коммунистической
революции, этого они сделать не в со-
стоянии. Вак нельзя заставить остановить-
ся солнце или изменить вращение земли,
так же нельзя предотвратить и восход солн-
ца коммунистической революции в капита-
листических странах.
Свое дальнейшее рти
ее развитие после сме

Ленина  материалистическая диалектика
aes в работах товарища Сталина.

с езде партии това
говорил: и
<...Нащте развитие идет не
хе в порядке
плавного, огульного под’ема вверх. Нет
?

250 человек: 80—90 — из Вазани п
160—170 — из районов Татарской АССР.

В этом же здании будут работать 3-ме-
сячные курсы заведующих культиропами
райкомов, 3-месячные курсы внештатных
пропагандистов и б-месячные курсы штат-

товарищи, У нас есть классы, у Hac
есть противоречия внутри страны, у #6
есть прошлое, у нас есть настоящее и
будущее, у нас есть противоречия между
ними, и мы не можем продвигаться впе-
ред в порядке плавного покачивания #3
волнах жизни. Наше продвижение про-
текает в порядке борьбы, в порядке раз-
вития противоречий, в порядке преодо-
ления этих противоречий, в порядке вы-
явления и ликвидации этих противоре-
unit. Никогда не будем мы в силах, по-
ка есть классы, иметь такое состояние,
Когда можно будет сказать: ну, слава

богу, теперь все хорошо. Никогда этого”,

не будет у нае, товарищи. Веегда у нас
что-либо отмирает в жизни. Но то, что
отмирает, не хочет умирать просто, а
борется за свое существование, отстаи=
вает свое отжившее дело. Всегда у нас
рождаетсл что-либо новое в жизни. Но
то, что рождается, рождается не просто,
а пищит, кричит, отстаивая свое право
на существование. (Голоса: «Правиль-
но!» Аплодисменты). Борьба между ста-
рым и новым, между отмиратющим п на-

рождающимеся, — вот основа нашего р83-
вития».

Эти слова произнесены почти десять лет
назад (декабрь 1927 года). Здесь дана
замечательная характеристика закономер-
ностей развития советского общества. Вся
последующая борьба с вредителями, борьба
с кулачеством, борьба с троцкистеко-пра-
выми шпионами, реставраторами капита-
лизма есть подтверждение анализа, данном
товарищем Оталиным.

Увлечение некоторых хозяйственников и
партийных руководителей на местах X0-
зяйственными успехами и забвение вопро-
сов политики, как известно, °в ряде мест
привели K печальным результатам. Этим
воспользовалея классовый враг, агентура
фашизма — троцкиеты, бухаринцы и пре
чая нечисть. Пока есть классы, капитали-
стическое окружение, нельзя забывать 0
политике, отрывать экономнку от политики,

Один из важнейших принципов матери-
алистической диалектики и состоит в том,
что все надо брать в конкретной взаимной
ee & не изолированно, не обособленно.

оварищ Сталин учит нашу партию, всех
трудящихся, как нужно обнаруживать про-
тиворечия жизни, как их надо по-револю-
ционному разрешать и преодолевать, 0бес-

печивая наше движен
ие вперед к полному
коммунизму. re т

\

i=