)
a

The
Te.
Ri

eu

i

eA TT A

4 OHTREPA 1937 г., № 274 (7240)

ee eS ee ЕЙ КЕ

25 HOPM —
B CMEHY!

БЛЕСТЯЩИЙ УСПЕХ
СЕМЕНА КУЛАКОВА

ЛЕНИНГРАД, 3 октября. (Корр. «Прав-
ды»). Назднях слесарь турбинного цеха
Кировского завода Семен Кулаков устано-
вил небывалый рекорд на сборке роторов
турбин.

3a 5 часов стахановской работы тов.
Кулаков произвел посадку деталей na 3
ротора высокого давления, перекрыв су-
ществующую норму почти в 25 раз. Нор-
ма времени на эту работу составляла
124 часа 30 мин. Тов. Кулаков заработал
за смену около 200 рублей. :

Немалых успехов добились и бригады
балансировщиков ротора, производитель-
ность труда которых растет изо дня в день.
Лучший стахановец Силенков выполняет
норму на 600—700 проц. В сентябре тов.
Силенков заработал 2 тысячи рублей.

Следует отметить, что еще два месяца
назад производительноеть труда на учает-
ке сборки роторов и балансировки была в
три— четыре раза меньше, чем сейчас. Уча-
сток из месяца в месяц не выполнял пла-
ва. Сейчас участок под руководством ком-
муниета Федотова взял на себя обязатель-
ство годовую программу участка закончить
к ХХ годовщине Великой социалистической
революции. Г ь

АУ
СТАХАНОВЦЫ И УДАРНИКИ
АВТОЗАВОДА имени СТАЛИНА

В цехах и бригадах Московского авто-
завода им. Сталина развертывается пред-
октябрьское соревнование. Стахановцы и
ударники борются за установление новых
рекордов.

В литейной цветных металлов формов-
щик Петров выполнил норму на 170 проц.
Стерженщицы Морозова и Корнеева дают
по 160—130 проц. нормы. В арматурном
цехе фрезеровщица Омельчикова добилась
выполнения нормы на 314 проц.

Молодежная бригада мастера Петифорова
(на обработке поршневых колец) установи-
ла новый рекорд, выполнив норму на 175

проц.
ДОСТИЖЕНИЯ
МАРИУПОЛЬСКИХ
СТАЛЕВАРОВ

МАРИУПОЛЬ, 3 октября. (ТАСС). В сен-
тябре на заводе им. Ильича больше 30
сталеваров перекрыло техническую мощ-
ность своих атгрегатов.

Пример высокой производительности по-
казывает коллектив второго мартеновекого
цеха. Здесь из 20 сталеваров 13 превысили
техническую мощноеть своих печей, при
чем 7 сталеваров сняли © квадратного метра
пода печи по 8 е лишним тонн металла
при технической мощности в 7,5 тонны.
Наибольний  с’ем стали дал  сталевар
тов. Лозин. У него средний сем за ме-
ся— 9,49 TOHHEI—Ha две тонны больше
технической мощности печи. Хороших
с`емов достигли также коммунист тов. Не-
Делько (8,92 тонны), комсомолец тов. Ce-
moran (3,57 тонны) и Макар Мазай.
(8,48 тонны).

В последние дни сентября среди пере-
довиков соревнования выделился сталевар
тов. Родин: он снимал ежедневно по 10 с.
лишням тонн стали с квадратного метра
пода печи, & 28 сентября тов. Родин сварил
две плавки: в одной он снал 11,75 тонны,
а во второй — 9,30 тонны стали с квадрат-
ного метра пода печи.

Oo

СТАХАНОВСКАЯ КОЛОННА
ПАРОВОЗОВ.
имени К. Е. ВОРОШИЛОВА

КУЙБЫШЕВ, 3 октября. (ТАСС). Ста-
хановцы-машинисты Похвистневского депо
железной дороги имени Куйбышева орга-
низовали  паровозную колонну имени
товарища Ворошилова. В нее вошло 6, ста-
хановских локомотивов, в том числе паро-
возы машинистов тт. Козлова, Дедюрина,
Яшина и др.

Бригады паровозов стахановской колон-
ны обязались довести межпромывочный
пробег своих машин до 25 тысяч кило-
метров.

ЕЕ ПХ

ЗВ РЕ ВЕ Г В ЕО ee СН Se Е ЕЕ Е

ПРА

`ИЧирокая земля

(По телефону от.ростовского корреспондента «Правды»)

В «Красной поляне»— богатые сады. Ли-
ства плодовых деревьев покрылась желтиз-
ной и опадает. Конец сентября. По вечерам
колхозники собираются в садах и ведут
долгие беседы. Говорят 0 зажиточности
колхоза. Урожай выдался на славу. Колхоз
собрал больше 37.000 центнеров зерна.
14 колхозных амбаров наполнены зерном
доотказа.- Выполнен план хлебопоставок.
4.000 центнеров уже продано государству.
Создан фонд помощи инвалидам,  ста-
рикам, красноармейским семьям. Но амбары
все же полны.

Прохаживаясь возле колхозных амбаров,
Михаил Устинович Пикалов. сокрушенно го-
ворит:

— Беда какой несогласный ‘народ стал.
Им изо дня в день твержу: берите хлеб,
а они хоть бы что, посмеиваются, да и
только. Мне кукурузу, подсолнух сеыпать
надо, а тут с пшеницей никак не раздела-
ешься.

Константин Макаренко шутливо укоряет
Пякалова: ;

— Хороший ты хозяин, Михаил Устино-
вич. Председателем тебя избрали за это.
А вот с хлебом не можешь управиться, рас-
терялся. Ты построй еще десятка два амба-
ров, — может, надоедать нам не будешь.

Макаренко до революции работал у мест
ного толетосума Василия Трибуния. У Три-
буния была, по местному выражению, ез-
мая широкая земля, пахал он сколько хо-
тел. Рабочие руки были дешевы, а скота
хоть отбавляй. Имел Трибуний и моло-
тилки. Он сидел в Висляковке в трактире,
& Константин Макаренко вставал с зарей и,
запрягая чужих лошадей, говорил сам себе;

— Bor быдло. За пуд пшеницы он с
меня шкуру снимет. Пашет, где хочет, и
ничего ему не скажешь, благо земля ши-
рокая.

Широкой землей казаки Кубани назы-
вали ту землю, которая хоропю родила и
где можно было разгуляться плугу. Они из
года в год обрабатывали эти широкие: зем-
ли, а урожай собирали Трибуния. Рядовому
казаку оставалось одно —— работать, a
осенью итти на поклон к кулаку, чтобы
ссудил пшеничьу до «нового урожая».

Теперь времена другие. Трибунии давно
изгнаны. Константин Макаренко учит свое-
го председателя колхоза, как поступить
с пшеницей. В прежнее время он ве в хату
ссытал бы. Тогда все в хате помещалось
и лишнего не было. Теперь в хату не сло-
жишь. Базак Макаренко с семьей выработал

к 1 сентября 1.004 труходня. До конца года,
как он сам говорит, будет 1.400 трудодней.
А Колхозный  трудодень нынче — это
14 килограммов только одного зерна. Ма-
каренко уже получил на трудодни 870 пу-
дов пшеницы. В его семье 8 душ. Чтобы
прокормить такую семью, потребуется са-
мое большее пудов 200. Остальной хлеб
надо продавать, но сейчас не Io ATOrO. Еще
не совсем в поле управились.

`„В колхозе 237 хозяйств. В каждом из
них сотни пудов хлебных излишков.
храняют они его в колхозных амбарах.

Беседуя между собой, колхозники обеу-
ждают не настоящее, а будущее. В настоя-
щем все ясно. В каждой хате есть все:
хлеб, мясо, фрукты, овощи. Деньги
тоже есть. Колхоз выдает по 2 рубля
на трудодень, Колхозники мечтают о буду-
щем, вполне реальном будущем. /

За пять лет краснополянцы завели боль-
пюе, хорошее хозяйство. На молочной ферме
стоят 230 коров. Есть овцеводческая, ко-
неводческая, свиноводческая фермы. Много
хорошего, крепкого рабочего скота. Вее за-
ведено в колхозе. Но чем больше богатеет
колхоз, чем больше добра, тем шире планы
колхозников. Сейчас они задумали по-
строить электростанцию. Заказали за 15
тысяч рублей дизельмотор. Ждут два вагона
леса, приступили к постройке колхозного
театра на 300 мест. Но больше всего за-
нимает колхозников 1938 год. Врасно-
полянцы планируют в 1938 году собрать
урожай по 25—30 центнеров с гектара.
Это— самое важное дело. Оно обсуждается
изо дня в день и в поле, и в правлении
колхоза, и вечером в колхозной хате за
ужином, и в садах.

Задание товарища Сталина можно перевы-
полнить. На колхозной широкой земле мож-
но будет собрать не 7—8 миллиардов пу-
дов, а много больше. Старики-колхозники
холят по полям и любуются всходами 0зи-
мой пшеницы. Таких хороших всходов они
никогда не видели. Видно, уж такая кол-
хозная земля, что родит помногу. Озимая
пшеница дала действительно прекрасные
всходы. Ну, а уж если озимая обещает
хороший урожай, то и яровые будут не
хуже. Значит, надо готовить новые амба-
ры: старые малы, в них не ссыплешь буду-

шего урожая.
М. МЕЗЕНИН.

Станица Кисляковская,
колхоз «Красная поляна».

ЧТО ТВОРИТСЯ НА ССЫПНЫХ ПУНКТАХ
‚ _ ХАРЬКОВЩИНЫ

ХАРЬКОВ, 3 октября. (Kopp. «Прав-
ды»). В ряде заготовительных пунктов и
на хлебных складах Заготзерна преступно
хранят хлеб: зерно заражено клещом, дол-
TOHOCHKOM, согревается.

В Богодуховском пункте, например, сор-
товая. пшеница, рожь: и’ другие культуры
заражены хлебными вредителями, и, не-
смотря на это, рожь отправили для посева.

В Краснопавловеком пункте, Лозовекого
района, 960 тонн хлеба лежит под откры-
тым небом. Больше полуторы тысяч цент-
неров сортового зерна с этого пункта от-
правлено на мельницы.

На пункте Заготзерна в Ахтырском
районе клещом заражено больше 4 тыс.
тонн зерна. Много его лежит под открытым
небом. Сортовой овес смеширают с ячменем.

На Самойловском элеваторе, Близнецов-
ского района, овес смешивают с ячменем,

ценную сортовую пшеницу «лютесцене»—
© «украинкой», сортовую пшеницу — с
рожью и’т. п. Вачество зерна определяют
на-глазок. Зерно на элеваторе начало со-
греваться.

Все это’ не случайно. В аппарат Загот-
зерна ‘пролезли буржуазные националисты,
кулачье, белогвардейцы и прочая нечисть.
Вот «кадры» Ахтырекого пункта:

Помощник управляющего пунктом Чер-
нявекий — сын торговца, приемщик Чыр-
ва уличалея в хищениях, завхоз Трегуб—
в прошлом кулак, Тавровский — в про-
шлом крунный торговец. Работают здесь и
бывшие белые офицеры и другие люди, не.
внушающие политического доверия.

Необходимо очистить аппарат. Заготзерна
от враждебных элементов, укрепить его

проверенными кадрами.
А. КРАШАНЫЦЯ.

ЛЕТНИЕ ПОСАДКИ КАРТОФЕЛЯ

СИМФЕРОПОЛЬ, 3 октября. (ТАСС). Ха-   ного института и Зуйской овощной опыт-

та-лаборатория колхоза им. Тельмана, Ял-
тинского района, организовала интересные
опыты летних посадок яровизированного
картофеля по методу,Т. Д. Лысенко.
Посевной материал для ‘опытных поса-
док-— картофель сорта «ранняя роза»—был
получен из Одесского генетико-селекцион-

ной станции. ,
Посадки на огороде производились
25 нюня и 1 августа. Перед посадкой клу-
бни были яровизированы. Уже через” ме-
сяц после посадки кусты картофеля дружно
цвели, а еще через месяц хата-лаборатория
приступила к уборке опытных делянок-
Влубни получились хорошие, здоровые.

ЕАСИ = ЕЕ УЕ:

Branly ЕЕ = ES

BAA

Делегаты У московской городской
конференции ВЛКСМ (слева напра-

во): А. И. Лебедев — слесарь-стаха-
новец ремонтно-механического цеха
завода «Фрезер» и Д. С. Фатов —
токарь-стахановец Прожекторного
завода. Фото С. Коршунова.

НА ГОРОДСКИХ
КОНФЕРЕНЦИЯХ ВЛКСМ

МОСКВА

Вчера московская городская конференция
комсомола продолжала обсуждать кандида-
туры; выдвинутые в новый состав горкома
ВЛЕСМ и в ревизионную комиссию.

Сегодня конференция приступит в тай-
ному голосованию. г

ЛЕНИНГРАД

На IV ленинградской городской конфе-
ренции комсомола закончилось обсуждение
отчетного доклада городского комитета
ВЛКСМ. Из 122 записавшихея в прениях
выступило 62 чел.

Конференция прзнала политическую ли-
нию городекого комитета комсомола пра-
вильной и практическую работу — удо-
влетворительной.

На вечернем заседании 3 октября нача-
лось обсуждение кандидатур, выдвинутых
в новый состав горкома.

В работе конференции приняли участие
секретарь городского комитета ВКП(б) тов.
Угаров и председатель Ленинградского с0-
вета тов. Петровекий.

ПРОВОДЫ
ПРИЗЫВНИКОВ

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 3 октября. (Корр.
«Правды»). У колхозника Аверьяна Кирил-
ловича Барана из артели имени Чапаева,
Казанковского района, состоялся  большюй
семейный праздник по случаю ‘ухода в
Красную Армию двух сыновей-близнецов.
Один из. сыновей — Егор получил назна-
чение в пограничную. часть, второй — Ва-
силий — в авиашколу.

В присутствии собравшихся друзей и мо-
лодых товарищей-призывников Аверьян Ви-
риллович обратился к сыновьям с такими
словами:

— Идите, дети мой, и служите честно
трудовому народу. Охраняйте нашу землю,
пропитанную. кровью рабочих и крестьян
в годы борьбы с помещиками и капитали-
стами. Будьте бдительными! А мы здесь бу-
дем по-стахановеки работать в колхозе.

Василий и Егор» ответили отцу:

— Мы идем в Красную Армию с чув-
ством любви к своему народу. Мы не по-
жалеем жизни своей для защиты родины.

ПЕНЫ Е ЕРЫ В

ple sae oe 2

aE es

Как мы будем искать
экипаж Леваневского

Советское правительство решило послать
на поиски самолета Леваневского еще один
отряд, состоящий из четырех мощных
многомоторных кораблей. Несмотря на на-
ступление полярной ночи, поиски экипажа
«Н-209» будут продолжаться.

Мы уверены, что экипаж Леваневского
жив. Вряд ли самолет «Н-209» мог долго
продолжать сленой полет после выхода од-
ного мотора из строя. Вевоятнее всего, по-
пав_в облака и заметив начавиееся обледе-:
нение машины, командир самолета решил
сделать вынужденную посадку.

Следовательно, «Н-209» сделал посадку
на лед в Центральном Полярном бассейне,
очевидно, где-то за полюсом (видимо, не-
далеко от места подачи послелней радио-
граммы). Ошибочно было бы думать, что
леляные поля в конце лета сохраняют
такой же идеальный покров, как это было.
BO время героических полетов экспедиции
Шмидта. Летом на льдинах появляются
многочисленные озера, глубина которых
иногда достигает нескольких метров. При
посадке в такое озеро на колесах самолет
неизбежно пострадает. В этом случае ве-
реятнез всёго снос шасси и повреждение
носовой части машины, где как раз нахо-
дились обе радиостанции. А если разбиты
силовые аггрегаты, конденсаторы, лампы
п прочие ответственные детали станций, то
даже такой опытный радист, как Галков-
ский, не сумеет собрать из битых прибо-
ров нерелатчик. Но приемную часть он, ве-
роятно, собрал (она конструктивно проще)
и, весьма возможно, слушает передачи по-
лярных станций, знает о поисках, что,
несомненно, поддержит настроение эви-
пажа.

По нашим  подечетам, имевшегося на
борту самолета продовольствия, при отсут-
`ствии физической работы, должно хватить
н& 100 дней.

Все эти соображения дают нам основа-
ние утверждать, что экипаж самолета
«Н-209» жив. А раз так — мы обязаны
сделать все, чтобы его найти. Наступле-
ние полярной ночи создает, разумеется,
ряд болыших трудностей для поисков:
уменьшается видимость, осложняется ори-
ентировка и азронавигация, пилотирование
самолетов потребует больших знаний и
опыта, нежели в обычных условиях. Шиур-
ман в полярную ночь не сможет пользо-
ваться таким совершенным и надежнейпим
прибором, как солнечный указатель курса,
астрономижеская ориентировка делается
более сложной, пользование ралиоаппара-
турой становится затруднительным. По-
следнее обстоятельство имеет особое значе-
ние ‘именно в Арктике, где радионавига-
ция является одним из основных средств
самолетовождения.

Дело в том, что в0 время полярной но-
чи в радиосвязи наблюдается так называе-
УЫЙ «ночной эффект», при котором радио-
волны произвольно меняют свое направле-
ние, давая отклонение до 45 градусов. В
этих условиях пользование обычным радио-
маяком и нормальной радиоаппаратурой
становится бесполезным. Поэтому um o60-
рудовали самолеты несколько измененны-
ми приборами ‘и везем с собой радиомаяк
новой конструкции, предложенной инжене-
ром Горшковым.

Но полярная ночь дает и ряд преиму-
ществ для поисков. Во время полярной но-
чи погода в Арктике более устойчива, ту-
манов много меньше, снегопады бывают ре-
же, вероятность обледенения самолетов
меньшая. В течение каждого месяца бы-
вает до 10—12 дней полнолуния, когда
при свете луны Можно летать, довольно
неплохо осматривая местность. Огонь, заж-

женный на льду, мы сможем увидеть на
расстоянии в’ 30—40 километров.

Самолеты второго отряда экспедиции
полностью подготовлены для полетов в
условиях полярной ночи. Штурманы воору-
жены новейшей и весьма точной аэрона-
вигационной аппаратурой. На каждом са-
молете имеется 4 передающих радиостан-
ции и два аварийных аггрегата. Основные
и дополнительные бензиновые баки позво-
лят вести полет без посадки на большие
расстояния. Подсобное хозяйство—теплые
чехлы для моторов, лампы для подогрева
и прочее — обеспечит обслуживание само-
лета вне аэродромных условий.

Личный состав нашего отряда подобран
с большим вниманием. Командирами кора-
блей назначены опытные полярные лет-
чики. Имя командира самолёта «Н-211»
Героя Советского Союза тов. Бабушкина,
одного из пионеров полярной. авиации, до-
статочно хорошо известно читателям «Прав-
ды». Самолетом «Н-212» командует капи-
тан Я. Д. Мошковский — участник экепе-
дипии на Северный полюс. Командиром
самолета «Н-213» является опытный’ по-
лярный летчик тов. Ф. Б. Фарих, совер-.
шивший в этом году грандиозный перелет
по всему северному побережью Советского
Союза. В помощь командирам кораблей да-
ны опытные военные летчики. прекрасно
знакомые с техникой ночных полетов и
слепого ‘пилотирования. Это— тт. Лиси-
цын, Цыганов, Глущенко, Пусеп. Отлично
знающие свое дело штурманы, механики,
радисты дополняют экипажи кораблей.
Всего в экспедиции участвуют 36 человек.
(феди них-— 20 членов партии, 3 канди-
дата в члены BRII(6) и 1 комсомолец. На-
днях в собтаве нашего отряда создан паф-
тийный комитет, секретарем которого из-
бран тов. Пивенштейн — опытный лет-
чик, участник челюскинской. эпопеи.

Как же мы мыслим организацию поис-
ков самолета Леваневского? После уста-
новления прямой фадиосвязи с. островом
Рудольфа ‘чаш отряд поступит в распоря-
жение Героя Советского Союза тов. Шеве-
лева. Окончательный план розысков само-

лета «Н-209» будет рещен на месте, вме-
сте с командованием первого отряда. :

Но сейчас положение рисуется нам сле-
дующим образом. Если самолетам первого
отряда не удастся из-за непогоды произве-
сти эффективные рейсы во время полярных
сумерек (которые окончатся на о. Рудольфа
в конце октября), то мы будем летать в
лунные декалы полярной ночи.

Выждав благоприятную погоду, мы вы-
летим с острова Рудольфа на Север, за
полюс, в район предполагаемой посадки
Леваневского. Там флагманский корабль
отыщет место для посадки и сядет на лед.
Остальные самолеты разлетятся в разные
стороны и обследуют окружающий район
в радиусе 170—200 километров, ориенти-
руявь по радиомаяку, установленному на
флатманском корабле. Поисковые полеты
будут совершаться по треугольникам, что-
бы линии рейсов отстояли друг от друга
не больше чем на 50 километров. Таким
образом, за восемь полетов может быть 00-
следована площаль в 120.000 кв. киломе-
тров.

Разумеется, метеорологическая обстанов-
ка может сложиться так неудачно, что мы
не сумеем сразу пролететь за полюс. В
этом случае не исключена возможность
промежуточной посалки (с организацией
базы) на дрейфующей станции «Северный
полюс» — на льдине тов. Папанина.

Самолеты второго отряда полностью го-
товы к старту на Север. Из Москвы мы
вылетим в ближайшие два-три дня. Марш-
рут наш таков: Москва—Архангельск—
Амдерма. Из Амдермы при благоприятной
погоде перелетим прямо на остров Рудоль-
фа, а еёли непогода будет слилнком долго
нас задерживать, то разделим этот этап на
два участка.

Весь личный состав экспедиции уверен
в своих силах и сделает все для выполне-
ния ответственнейшего задания партии и

правительства.
Б. ЧУХНОВСКИЙ.

Командир второго летного отряда
по поискам самолета «Н-209»,

Sa A ee SES Е СР ЗЕЕ Sea aaa ee ee ee ee ees ie

а старых позициях.

О Всесоюзном институте растениеводства

Партия и правительство повседневно‘за-
ботятея 00 улучшении. сортового фонда
страны. Яркое доказательство — постано-
вление Совнаркома Союза о мерах по улуч-
шению семян зерновых культур, принятое
на основе указаний товарища Сталина.

Многомиллионные массы колхозников
пред’являют новые, более повышенные тре-
бования к ученым-растениеводам нашей
страны. Лучшие селекционеры Советского
Сотоза. е большой тревогой говорят © том,
как исключительно плохо изучаются у нас
огромные богатства растительного мира,
как безобразно, а порой преступно исполь-
зуютея местные сорта.

Разоблаченные ныне враги народа, за-
нимавшие руководящие посты в Академии
сельскохозяйственных наук и в Главзерно
Наркомзема СССР, немало потрудились, что-
бы запутать сортовое. дело.

Страна затрачивала золотую валюту на
BBO3 из-за границы новых сортов, которые
на поверку оказывались нашими же сор-
тами, вывезенными из СССР.

Донник-—сорняк наших полей—дикарь
степных просторов Сибири, вывезенный в
Соединенные Штаты Америки, возвращал-
ся к нам в качестве «культурного» расте-
ния. В то время как в СССР растут исклю-
чительно ценные формы клеверов и люцер-
ны, мы вынуждены были использовать для
посевов семенной материал из стран За-
падной Европы.

Яровая пшеница «маркиз», этот миро-
вой стандарт полутвердых пшениц, выве-
дена в Канаде из наших местных сортов
«ладоги» и «онеги». В то же время, про-
двигая пшеницу на север, мы, вынуждены
были ввозить из Каналы семена яровой
пшеницы для производетвенного сортоие-
пытания.

Было бы непростительным благодушием
считать, что после того как  разоблачена
группа врагов народа, на фронте растение-
водетва уже все обстоит благополучно.
Корни вредительские несомненно остались.
Достаточно присмотреться к самой системе
рабогы Всесоюзного института растение-
водства, чтобы убедиться в этом. Уже один
тот факт, что бывшая Госсортсеть находи-
лась-в системе института, говорит о многом.

До 1934 г. основная деятельность ин-
ститута заключалась в поисках и сборе
по всему миру новых видов, сортов и форм
растительных ресурсов. Его экспедиции

побывали в Абиссинии, Афганистане, Ира-

не, Палестине, Турции, Перу, Чили, Ku-
тае, Канаде и в странах Европы. В осно-
ву работ этих экспедиций была положена
известная теория академика Вавилова 0
центрах происхождения культурных расте-
ний.

Экспедиции поглотили огромные народ-
ные средства. Мы не отрицаем значитель-
ного влияния экспедиций на развитие со-
ветской селекции. Однако необходимо ска-
зать, что: в целом собранная институтом
мировая коллекция не оправдывает затра-
ченных на нее средств. Работая над, ней
на протяжении длительного времени, ин-
ститут дал стране вместо сортов, распро-
страненных в производстве, сотни литера-
турных монографий, ботанико-систематиче-
ских описаний. Прочитать все эти моно-
графии не в состоянии ни один селекцио-
Hep Союза за всю ©вою, даже многолет-
НЮЮ, ЖИЗНЬ. ;

Не только агроном, но и каждый  кол-
хозник-опытник поймет, что нельзя назы-
вать исходным материалом для селекцио-
нера такие образцы, хозяйственно-полез-
ные признаки которых не изучены. Реко-
менловать эти образцы как «сортовой по-
тенциал»-—это значит заставлять советскую
селекцию долгие годы работать вслепую.

Небрежность в хранении и изучении ми-
ровых коллекций в институте смыкается с
прямым  вредительством. Коллекции по
каждой культуре насчитывают тысячи, а
иногда и десятки тысяя номеров, но при
отсутствии документов трудно установить
их ценность. Из 35.000 образцов пшениц,
по словам самого академика Вавилова, на-

до оставить не более четырех—пяти тысяч
образцов. Коллекция кукурузы состоит из
10.000 образцов, изучается 11—12 лет,
а данных о сортовой чистоте и хозяйствен-
ной ценности образцов до сих пор нет.

Коллекция клеверов в числе 2.000 06-
разцов полбиралась с 1922 г., но в пер-
вый раз высеяна лишь в 1935 г. Подав-
ляющее большинство образнов потеряло
всхожесть. Случайный подбор образцов с
элеваторов и складов привел к тому, что
обезличено меето их происхождения. Вре-
дители совершенно запутали ценнейшую
коллекцию хлопка. Наполовину засорена в
результате перекрестного опыления миро-
вая коллекция гречихи.

Запутавиияеь в огромном. материале ми-
ровой коллекции, институт внес немало
путаницы в выведение новых сортов и
размножение их.

Кукурузу «квебек» институт считал
своим перспективным сортом и обязался.
засеять им в 1937 году 500 га. Однако в
1937 г. под посевами этого сорта числитея
всего 10 га, а при проверке в государ-
ственном сортоиспытании оказалось; что
по хозяйственной ценности он ниже суще-
ствующих стандартов.

С явно вредительской целью организо-
вано было размножение ржи и пшеницы
методом элиты в 126 колхозах Ленинград-
ской области. Посевы пшеницы были засо-
рены ячменем, рожь не изолирована от
других культур.

Путаницу и бессистемность, отсутствие
общего руководства и связи между много-
численными отделами и лабораториями ин-
ститута использовали враги народа.

Руководство института (директор акаде-
мик Вавилов) и парторганизация  (секре-
тарь парткома тов. Ельницкий) не бо-
рются с этим. Больше того, они оказы-
вают приют на опытных станциях инсти-
тута людям, не заслуживающим полити-
ческого доверия.

Научным руководителем Ворошиловской
станции по борьбе с ржавчиной подвизает-
ся некто Соболев—бывший дворянин, вы-
сланный из Ленинграда и не имеющий ни-
какого отношения в работе е пшеницей.
Его помощник  Гильденбрант — бывший
помещик, тоже высланный из Ленинграда.
Не случайно, что за долгие годы работы
этой станции изучение важнейшей rocy-
дарственной проблемы’ борьбы с ржавчи-
ной птеницы не подвинулось ни на шаг.

Не случайно, что даже ценные работы
института, имеющие огромное  государ-
ственное значение (например, работы док-
тора Букасова по выведению ракоустойчи=
вого картофеля), долгие годы не могут вый-
TH за пределы опытных делянок.

Все эти безобразия стали возможны
только веледствие полного отсутствия са-
мокритики ‹ среди научного коллектива.
Здесь до сих пор еще живут по прин-
ЦиПу: «copa из избы не выносить».
Интересы социалистического сельского хо-
зяйства, интересы науки здесь приносят
в жертву высокопоставленным «ученым»
авторитетам.

Более чем странным, например, кажется
факт замалчивания полного провала один-
надцатилетней работы института по ржи
методом инцухта (узко-родственного раз-
ведения). А ведь это принципиальный во-
прое о роли инцухта в вырождении сортов
самоопылителей, поставленный академиком
Т. Д. Лысенко.

Прошло три месяца со дня опубликова-
ния постановления Совнаркома ССОР об
улучшении семян зерновых культур, но в
институте ‘растениеводства все остается
по-старому.

Страна вправе потребовать более плодо-
творной работы от научного ‘учреждения,
имеющего 9-миллионный годовой бюджет,
больше тысячи сотрудников, среди кото-
рых 25 докторов наук и 4 академика.

М. ВЛАДИМИРОВ,
Н. ИЦКОВ,
А. КУДРЯВЦЕВ.

НЕФТЬ НА ВОЛГЕ

КУЙБЫШЕВ, 3 октября. (Нбрр. «Прав-
ды»). В этом году трест  «Востоконефть»
впервые начал промышленную  эксплоата-
цию месторождений нефти на Сызранском
участке. Каждый день по недавно проло-
женному нефтепроводу с промысла на
станцию Батраки перекачиваются десятки
тонн нефти. За 4 месяца страна получила
15 тыс. тонн легкой волжекой нефти. Сей-
час на промысле эксплоатируется 12 сква-
жин и 9 находятся в процессе бурения.

Молодой Сызранский промысел благоуст-
раивается. За последнее время построены
2 гаража, большой технический склад, Ha-
on станция и 7 восьмиквартирных до-

ов для рабочих. Заканчивается сооруже-
ние кольцевого водопровода. В будущем го-
ду бурение и добычу нефти на Сызранском
нефтепромыеле предполагается увеличить
в 1—8 раз.

Против города Ставрополя, на берегу
Волги, в так называемом Яблоновом овраге,
находится второе нефтяное “месторождение.
В начале октября здесь будет опробована
первая нефтяная скважина.

В 20 километрах от Сызранского нефте-
промысла, между селами Троекурово и Гу-
бино, геолого-поисковыми отрядами обнару-
жено третье нефтяное месторождение, по
геологической структуре аналогичное Сыз-
ранскому. Туда перебрасываются крелиус-
ные станки для разведывательного бурения.

Бугуруслан — четвертое ботатейшее в
этих местах нефтяное месторождение. На-
днях здесь передается в эксплоатацию бу-
ровая № 1, ежесуточно дающая 10 тонн
нефти. Этой скважиной вскрыто уфимекое
нефтяное отложение, залегающее на неболь-

пюй глубине — 300 метров.
На открытой нефтеносной площади в бу-
дущем  тоду предполагается заложить

35 эксплоатационных скважин. № сгорев-
шей во время газового выброса скважине
№ 2. богатой нефтью и газом, сейчас под-
возятся строительные материалы для соору-
жения 86-метровой вышки. Здесь будет
буритьея скважина № 4.

В районе Бугуруслана к концу этого год&
намечено пробурить 450 метров.

‚ ДОСРОЧНО ПОГРУЖЕНО 33 ПАРОХОДА

РОСТОВ-на-ДОНУ, 3 октября. (Корр.
«Правды»). В предоктябрьском соревнова-
нии стахановцы новороссийского отделения
«Экепортлеса» намного повышают произ-
водительность труда. Грузчик второго. уча-
стка тов. Бублик в сентябре довел выпол-
нение погрузочного задания до 160 процен-
тов. Грузчик-стахановец тов. Балаклиец —
до 222 проц. Бригада тов. Рудзис выпол-
няет задание на 140 — 190 процентов;
четвертая бригада грузчиков, руководимая
тов. Шкирко—на 150—200 процентов.

«Экопортлес» досрочно погрузил в Ново-
российском порту 33 парохода, в общем
хократив срок погрузки на 200 дней. Ту-
рецкий пароход «Ванарий» был погружен
досрочно на 4 дня. Английский пароход
«Фредерик Ленсен» — на два с половиной
ДНЯ: И Т. д.

По существующим дотоворам иностран-
ные компании оплачивают «Экепортлесу»
за досрочную погрузку пароходов премии
в золотой валюте.

С 1 октября в «Экспортлесе» начался

Хорошо работает бригада стахановца На-   стахановский месячник. Бригада соревнует-

горного и др.

[ca с бритадой, участок с участком. Сорев-

За прошедшие 9 месяцев текущего’ года  нуются между собой отдельные грузчики-
благодаря стахановской работе грузчиков   стахановцы.