Подлютовка к выборам в Верховный Совет СССР
АГИТАТОРЫ: ПРИЕХАЛИ
В ДЕРЕВНЮ _

В Петушинском районе парит необы-
чайное оживление. Из Октябрьского рай-
она (Москва) в район приехали 370 про-
пагандистов, беседчиков, агитаторов пред-
приятий и учебных заведений. Среди них—
орденоноецы, стахановцы фабрик и заво-
дов, секретари парткомов ин их заместители.
Весть 0 приезде из Москвы пропагандистов,
агитаторов. и беседчиков с молниеносной
быстротой облетела все колхозы райвна.

В клубе Петушинекого сельсовета собра-
лась Молодежь колхоза «Смычка». ( боль-
шим вниманием собравшиеся слуптают бе-
седу стулента 3-го курса агрофака Академин
социалистического земледелия тов. Врылова
0 новом избирательном законе, о правах: и
обязанностях молодежи в связи с предетоя-
щими выборами в Верховный Совет СССР.
Парни и девушки из колхоза «Смычка»
задают вопросы. Молодой колхозник-лопри-
зывник Лебедев Иван спрашивает: «Как
будут участвовать в выборах Пазанин и
его товарищи?»

В числе приехавиих  пропагандиетов
много орленоноенев. Бывшая доярка сов-
хоза «Мальцево», Сычевского‘ района, 0м0-
ленской области, Вонюшенкова А. И.— сей-
ч3е слушательница подготовительных вур-
сов Академии социалистического земледе’
лия: Живым, красочным языком тов. Ke-
нюшенкова рассказывает о своей работе в
с0вх03е, за которую ‘партия и правитель-
ство отметили ее высшей наградой — ор-

деном Ленина. На примерах и фактах из
своей жизни она рассказывает молодежи,
что значат записанные в Оталинской Вон-
ституции право на труд, право на отдых,
право на образование.

Вонюшенкову слушают с исключитель-
ным вниманием. $

Колхозники очень тепло встречали при-
ехавших пропагандиетов. Они внимательно
слушали  беседчиков, залавали вопросы,
рассказывали, как они готовятся к пред-
стоящим выборам. Многие выступавшие
резко критиковали плохую работу сельсо-
ветов и райисполкома,

ж*

С утра и ло позднего вечера 3 октября
в колхозах Петушинского района проходил
единый политдень, посвященный раз’аене-
нию нового избирательного закона. 370 про-
паганлиетов, беседчинов, агитаторов пред-
приятий и учебных заведений Октябрьского
района и 80 человек партийного ия кэм-
сомольекого актива Петушинского района
обелужили свыше 8 тысяч колхозников. На
колхозных собралиях, в полевых бригазах,
в домах колхозников процаганлиеты раз’яс-
няли «Положение о выборах в Верховный
Совет СССР», помогали району. готовиться
к предетоящим выборам в Верховный Совет.

А. ГРИШИН.

Петупгинокий район,
Московской области.

ОПЫТ ЛЕНИНГРАДСКИХ ШВЕИНИКОВ

(По телефону от ленинградского корреспондента «Правды»)

Хороший почин слелала партийная орга-
низация швейной фабрики имени Мюнцен-
берга; организовавшая теоретическую кон-
ференцию по вопросам Сталинской Вонсти-
туций и нового избирательного закона.

К этой конференции на фабрике гото-
вились очень тщательно. Во всех кружках
партийного просвещения было проведено
несколько занятий, посвященных Вонсти-
туции СОСР и «Положению о выборах в
Верховный Совет СССР». В кружках при-
няли участие беспартийные рабочие п ра-
ботницы. В цехах проводилиеь массовые бе-
седы и читки. Партийный комитет орга-
низовал консультацию для пропагандистов
и атитаторов. :

Значительную помощь оказал фабричной
парторганизации Ленинский райком  пар-
тии. Инетруктор райкома в течение месяца

помогал парткому вести подготовительную.

работу, готовить докладчиков на конферен-
ции. В фабричном парткабинете была
устроена выставка, посвященная исторли
Р и его государственному устройству.
Большинство докладчиков, готовивитихея
в выступлениям, на конференции, были ря-
довые рабочие, стахановцы. ‘Для многих
предстоящий доклад был первым опытом
публичного выступления. Им. помогали ro-
товиться к докладам. Партийный кабинет
подобрал докладчикам литературу, карты,
диаграммы. Консультант помогал составлять
конспекты.

тему

Конференция проходила в фабричном
клубе. С докладами выступили 18 человек.
Работнина Добромаелова сделала доклад на
«Значение Сталинской  Вонети-
туции», работница Копорина рассказала 0
конституциях буржуазных стран,  Голо-
вин—-0 порядке выставления кандидатур
в Верховный Совет, Козлова — об истории
советов.

Сочувствующая тов. Некрасова ‘немало
волновалась перед докладом. Вот что она
рассказывает о своем выступлении:

— Тщательно продумав план своего до-
клада, я обратилась за консультацией в
парткабинет к пропагандиету, который во
многом мне помог. Я стала перечитывать
литературу, тщательно продумызая каждую
мыель, перечитала, доклад товарища Сталина,
речь товарища Молотова, статью товари-
ша Калинина. Несколько раз с карандашом
в руках прочитала текет Конетитуции и
составила тезисы. Подготовка к докладу
отняла у меня немало времени, но зато
перед конференцией я чувствовала себя
уверенно.

Теоретическая конференция дала толчок

к дальнейшему, более глубокому изучению  .

Сталинекой Конституции и избирательно-
го закона. На фабрике стали организовать-
ся новые кружки.

Л. КУРОПЯТНИКОВ.

Массовые лекции и доклады

_ МИНСК, 4 октября. (Корр. «Правлы»).
Лом Красной Армии имени маршала Совет-
ского Союза В. Е. Ворошилова проводит
массовые мероприятия по пропаганде
Сталинской Конетитуции и «Положения
- о выборах в Верховный Совет СССР» среди
бойцев и командиров Минского гарнизона.
В течение октября в Доме Красной Ар-
мии состоятся 13 докладов и вечер вопро-
сов и ответов для начальствующего соета-
Ba, членов избирательных участковых ко-
миссий частей и агитпропколлективов, а
также два доклала для жен командиров.
Кроме того, организуется  верия докла-
дов непосредственно в частях гарнизона.

„Производитель

В качестве лекторов привлечены партийный
и советский актив и научные работники,
Красноармейским частям рассылается
рекомендательный список’ литературы.  9т-
крывается также консультация по венро-
сам о подготовке к выборам в Верховный
Coser. В патефонной комнале Дома Красной
Армин посетители смогут послушать зали-
санный на пластинки Доклад товарища
(Сталина на Чрезвычайном У Всесоюзном
(езде Советов и речь тов. Молотова.

На киноэкране Дома Красной Армии бу-
дет  демонетрироваться фильм «Доклад
товарища Сталина на Чрезвычайном УП
Всесоюзном С’езде Советов».

А, ВИННИКОВ

В частях

Красной Армии

СВЕРДАЛОВСЕ, 4 октября, (Корр. «Прав-
пы»). В: подразделениях, школах Уральско-
го военного округа с огромным пох’емом
проходит изучение нового избирательного
закона, В специально созданных кружках
бойцы и командиры округа глубоко изуча-
ют Конституцию и избирательный закон.
Очень большая работа проведена по подго-
товке квалифицированных  агитаторов. из
числа красноармейцев, увольняемых в дол-
госрочный отпуск. Так политотделом Н-ской
дивизии ‘подготовлено 149 агитаторов-
красноармейцев, демобилизующихся в. этом
году. Они прошли“ специальный семинар.
Бойцы и командиры оказывают большую
помощь близлежащим заводам и колхозам.
Н-ская школа, например, выделила 200
курсантов для проведения бееед на заводах,
фабриках, на квартирах рабочих.

—о—

Занимаются

очковтирательством

САРАТОВ, 4 октября. (Корр. «Правды»).
В Саратовекой области медлят с развер-
тыванием массовой агитации. Только на-
днях обком и облисполком впервые про-
верили, что делается в районах. Оказалось,
что некоторые районы сообщали  дутые
цифры о сотнях кружков по изучению за-
Kona. В Базарно-Карабулакеком районе
числилось свыше 200 кружков, а регуляр-
но работают только единицы.  Безответ-
ственно подошли в некоторых районах к
подбору пропагандистов и агитаторов, вы-
делили слабо подготовленных людей и пре-
доставили их самим себе. В Тепловке, Но-
во-Бурасского района, в агитаторы попал
церковный староста.

Не составляет исключения и город Са-
patos. Горкому давно предложено провести
во всех районах широкие собрания парт-
автива с докладом о подготовке к выборам
в Верховный Совет. Актива так и не е0-
звали.

Плохо участвует в подготовке к выборам
печать, в том числе областная газета
«Коммунист», ограничивающаяея  перепе-
чаткой материалов центральных газет.

SSS SSO

Тысяча

эгитаторов

КРАСНОЯРСК, 4 октября. (Корр. «Прав-
ды»). Но решению обткегородекого партий-
ного собрания Красноярский горком выле-
ляет тысячу агитаторов в сельские райо-
ны для раз’яенения среди колхозников
«Положения о выборах в Верховный Совет
СССР». Партийные и профсоюзные комите-
ты города сейчас подбирают агитаторов, ру-
коволствуясь. тем, что в село могут быть

5 ОКТЯБРЯ 1937 г., Ne. 275 (7241)

КАДРЫ, ВОСНИТАННЫЕ
ЗАВОДОМ

(МОСКОВСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ЗАВОД)

Белокурая девушка,
улыбающимися серыми глазами, забежала
в партком прямо с работы, в халате, He
успев вымыть руки, У нее спешное дело
сейчас начинается в цехе беседа © рабо-
чими, и она хочет узнать, нет ли у севре-
TAPA парткома каких-нибудь пожеланий,
может быть, получены новые сообщения.

Комсомолка Надя Черкасенко молода,

посланы только лучшие, политически про ей около двалцати лет. Но беседы и ми-

веренные кадры; Отправляемые в деревню
агитаторы пройдут специальный семинар.

Пропавиие

- Улицы

КИЕВ, 4 октября. (Керр. «Правды»).
На предприятиях, в учреждениях, в жил-
коопах украинской столицы широко раз-
вернулось --изучение нового избирательного
закона.

‚ В районных советах города заканчи-
вается составление списков избирателей,
намечаются избирательные участки.

При создании избирательных участков
районные советы столкнулись с OTCYT-
ствием четкого территориального размеже-
вания в районах города; нет ясных схе-
матических планов.

Еще в декабре прошлого года Киевский
торплан дал районным советам вреди-
тельски составленную дислокацию улиц.
При внимательном изучении евоих терри-
торий районные советы обнаружили, что
многих улиц, тлавным образом окраин-
ных, в дислокации нет совсем. Так, «про-
пали» улицы Воскресенская, Восточная,
Волчья Гора, Вокзальная в Сватошине,
улица им, Гали Тимофеевой и другие. В
одном лишь Октябрьском районе не оказа-
лось в плане до 30 улиц.

Вопросам пропаганды избирательного
закона руководители районных партийных
организаций и районных советов не везде
уделяют достаточное внимание.

В Ленинском, Петровском и Ваганович-
ском районных советах организация круж-
ков среди домашних хозяек, домашних
работниц, дворников, кустарей-одиночек
была предоставлена районным жилсоюзам
и техническому аппарату райсоветов.

В Петровском районе в жилищных
кооперативах организовано 168 кружков,
а фактически занимаются лишь 61, в Мо-
лотовском районе из 327 кружков рабо-
тают только 237. Для остальных не вы-
делили руководителей.

Группа студентов 1 курса Харьковского авиационного института, достигших

18-летнего возраста. Они впервые будут участвовать в выборах.
Фото

ность труда, нормы

- выработки и заработная плата

`Тромадные успехи  социалистического
строительства в нашей стране наглядно до-
казывают веему миру, что социализм яв-
ляется выешей по сравнению с капита-
лизмом формой организации человеческого
общества. Только социализм действительно
раекрепощает производительные силы и
позволяет достигнуть . более высокой, чем
при калитализме, производительности тру-
ла. ‹ Чтобы убедиться в этом, достаточно
сравнить темпы роста ве у нас в течение
двух сталинских пятилеток с итогами, до-

стигнутыми в этом отношении любой капи-:

талистической страной.

Четыре с четвертью года первой пяти-
летки принесли нам повьипение произзоди-
тельности труда в промышаленноети на 41
пром. Четыре года второй пятилетки по-
‘казали рост ее на 70 проц. (задание вто-
рой пятилетки в этой области было досроч-
но превзойдено). Всего за 19 лет совет-
ской власти производительноеть труда по-
высилаеь по сравнению с высшим уровнем,
достигнутым царской Россией в 4913 г.,
более чем в три раза. Между тем в про-
иыииленности наиболее передовой  етраны
современного капитализма — Соединенных
Штатов. Америки — производительноеть тру-
да повысилась за 30 лет (с 1899 г. до
1929 т.) лишь на 90 процентов. у

Важно отметить, что в последние годы
повышение производительности труда про-
исходило у нас все более нарастающими
темпами. Ёели в первой пятилетке произ-
волительноеть поднималась в среднем на
8,4 проц. в тод, то во втором пятилетии
темпы ежегодного прироста ее почти улван-
ваттся. В течение 1936 г., благодаря ста-
хановскому движению, производительность
труда во всей крупной промышленности
поднялась на 21 проц., & в тяжелой. про-
мышленности — даже на 26 процентов.

На этой основе непрерывно повышается
благосостояние трудящихся города и дерев-

ни, увеличивается заработок рабочих и
служащих. Достаточно сказать, что за голы
двух пятилеток средний годовой заработок
всех рабочих и служащих увеличилея в
4,2 раза.

Еще более высокими темпами увеличи-
ваются у нас фонды заработной платы, до-
стигающие зв нынешнем году грандиозной
суммы в 78,3 миллиарда рублей. Это почти
в десять раз больше, чем в 1928 году.

Непрерывный рост уровня и фондов за-
работной платы на основе повышения про-
изволительноети труда, все улучшающееея
благосостояние рабочего класса — таков
закон социалистического хозяйства. Ему
противостоят проклятые законы капитализ-
ма, при которых непременным спутником
повышения производительности труда яв-
ляются обнищание нужда и обездолен-
ноеть трудящихся, безработица и толод.

Рост производительности труда — необ-
холимое условие для создания действитель-
ното ‘изобилия продуктов, для дальнейншего
увеличения потребления. Вся политика на-
шей партии направлена к созданию такой
высокой социалистической производительно-
сти труда, которая перекрывает производи-

°  тельность труда передовых капиталистиче-

ских стран и «открывает, таким образом,
практическую возможность дальнейшего
укрепления социализма в нашей стране,
возможность превращения нашей страны в
наиболее зажиточную страну» (Сталин).
Враги социализма делали многочиелен-
ные попытки сорвать под’ем  производи-
тельности труда и дезорганизовать couma-
листичеевую систему оплаты труда. Пар-
тия неизменно тромила и громит реставра-
торов капитализма, не останавливающихея
перед подлейшими преступлениями с целью

сорвать наше движение
вперед.

Это им никогда не удастся! Несмотря на
все гнусные ухищрения вратов, в годы
сталинских пятилеток мы достигли огрем-
ных успехов в повышении производитель-
ности, в росте заработка и благосостояния
трудящихся. : `

Но эти успехи не дают нам никакого
основания успокаиваться. Перед нами во
весь рост встает задача, которую мы долж-
ны и можем быстро рептить: «...дать более
выесокче образцы труда, более высокую
производительноеть труда, чем капиталн-
стическая система хозяйства» (Сталин).

Наши передовые стахановцы зачастую
не только достигают уровня производитель-
ности труда передовых предприятий капи-
талистических стран, но и превышают его,
Олнако в ередних показателях мы вее. еше
отстаем ‘от выработки, достигаемой на тех-
нически передовых  капиталистических
предприятиях. Нам необходимо в кратчай-
Juni срок догнать и обогнать их. Новый
под’ем стахановского движения, которым
страна Советов повсеместно отмечает при-
ближающуюся ХХ годовщину Великой со-
циалистической революции и предстоящие
выборы в Верховный Совет СССР, ускорит
решение этой задачи. Стахановские рекор-
ды нужно еделать достоянием всех рабочих,
ибо каждый честный работник, овладевший
техникой своего производства, может их
достигнуть. Для этого нужно по-больше-
вистеки организовать производетво. пра-
вильно организовать труд, обеспечить ров-
ную работу предприятий— без срывов, без
перебоев;

Троцкиетско-бухаринские и иные вреди-
тели всячески срывали правильную орга-
пизацию труда и производства, Неудовле-
творительный ход ликвидации поелелетвай
вредительства в ряде отраслей промышлея-
ности, недостатки хозяйственного руковоц-

поступательное

Е. Сутырина.

ства, ослабление внимания к стахановеко-
му движению, в вопросам заработной пла-
TH замедлили темп повышения производи-
тельности труда в нынешнем году. При го-
довом задании в 19,8 проц. производитель-
ность труда в тяжелой промышленности
повысилась за первое полугодие 1937 г.
дишь на 7 проц. (по сравнению © первым
полугодием 1936 г.), а в легкой промыш-
ленности при плане в 18,3 проц, вовее
не повысилась. В пищевой промышленно-
сти при годовом задании в 19,2 проц. про-
изволительность труда возросла только на
7,5 процента.

Одной из причин замедления роста про-
изводительности является ослабление борь-
бы с нарушителями трудовой дисциплины.
Ослабили борьбу за трудовую дисциплину
и профеоюзы,

Во всех отраслях нашей промышленно-
сти в прошлом году пересмотрены нормы
выработки. Новые нормы быстро освоены
рабочими и значительно перевыполнялись.
Это позволило в 1937 году произвести даль-
нейший пересмотр норм. Первые итоги (за
июнь 1937 г.) показывают, что повышен-
ные нормы в большинстве отраслей в сред-
нем перевыполняются: на предприятиях
электро-машиностроительной промышленно-
ети — на 31,4 проц., Ha заводах транс-
портного маптиностроения — на 32 проп.,
на станкостроительных и инструменталь-
ных заводах — на 37,9 проц. и т. д. Но
при среднем перевыполнении новых норм
часть рабочих еще не освоила их. Весьма
отстает освоение норм в легкой и лееной
промышленности. Между тем известно, что
степень освоения норм зависит от орга-
низации труда и правильной системы
оплаты. Извращения в этой области, по-
лобно извращениям, допущенным в хлоп-
чатобумажной промышленности (доведение
до рабочих трех норм вместо одной, непра-
вильная оплата отдельных групи рабочих и
специалистов), наносят немалый вред. Сов-
зарком СССР осудил неправильную сиете-
му оплаты трула в хлопзатобумажной про-
мышленности, и из этого должны быть сде-
ланы выводы во всех отраслях хозяйстра.

Вообще вопросам заработной платы и
нормирования хозяйственные органы уле-
ляют мало внимания, Несмотря на то, что
лекабрьский (1935 г.) Пленум ЦЕ ВЕП(б)
осудил пребблалание в практике нормира-
вания так называемых опытно-етатистиче-

THEE, которые она проводит в своей груп-
пе, пользуются неизменным успехом. Рабо-
чие пенят и любят ее острые и страстные
выступления. Часто ндут к ней с вопро-
сами, за советом, зная, что получат дель-
ный ответ,

На иные вопросы ей нелегко сразу от-
ветить.

— Вашеко и Гришина, — говорит На-
дя, —— эти всегда задают много вопросов.
Пытливые они люди, хотят много знать.

Энтузиастов, подобных Черкасенко, на
Московском тормозном заводе им. д.
Кагановича — девятки. Все они желают
быть беседчиками, агитаторами. В боль-
`шинетве это — новые кадры активистов,
рвущихея к общественной работе. Ни опы-
та, ни организационных назыков у них
нет. Поручая им массовую агитацию, парт-
ком должен серьезно заботитьея 0б их
росте, 0 повышении их теоретических
знаний. A

В агитколлективе завода 50 человек. Лю-
ди разных специальностей, разного возра-
ста, разной подготовки. Коммунистов и
комсомольцев, и сочувствующих — всех
их об’единяет серьезное желание учиться
агитации,

Каждую  пятидневку после работы
ходят они на занятия в заводской
парткабинет, В атитколлективе выяви-

лись способности каждого агитатора, инди-
видуальные качества. Задача  парткома
заключалась в том, чтобы, изучив люден,
постепенно выдвигать их на все более от-
ветственную и систематическую агитаци-
онную работу — от читки газет до само-
стоятельных бесед на серьезные политиче-
ские темы. Члены парткома и более нод-
тотовленные коммуниеты помогали молодым
атитаторам подбирать необходимую литера-
туру, фактический материал, составлять
план.

На беседах рабочие задают сотни слож-
ных в01р0с0з, на которые агитаторы не
всегда могут тут же дать ответ. За один
день при обсуждении избирательного за-
кона в 30 группах задано было 90 вопро-
сов, на которые мог бы ответить только
высококвалифипированный = пропагандист.
Партком вынужден был переетроить вею
работу агнтколлектива. Беседы проводятся
теперь не каждый день, а три раза в пя-
тихневку. Агитаторы залисывают вопросы,
на которые не в силах ответить, и отдают
их в партком. Познакомившиеь с характе-
ром вопросов, партком устраивает общеза-
зодские политдни на темы, особенно инте-
ресующие рабочих завола. Например, в за-
водском клубе состоялся доклад прокурора
CCCP тов. Вышинского. Докладчик тут же
ответил на все заранее собранные вопросы,

Потребность в кадрах агитаторов все
время возрастает, и партийная. организация

жизнерадостная, ¢   неустанно привлекает все новых людей %

агитационио-пропагандистекой работе. На-
кануне Международного юношеского лия
член парткома тов. Иваненко собрал 40
комбомольнев, дал им ноторическую спраз-
RY 00 этом празднике. посоветовал, что
прочитать, и поручил готовиться в докла-
лам. Только проверив потом их тезиеы,
убедившись в серьезности подготовки,
он разрешил им итти в цехи, проводить бе-
селы. Эти 40 комсомольцев пополнили ря-
ды агитаторов. т

Партийная организация работает над тем,
чтобы довести массовую агитацию до каж-
дого рабочего в отделывости.

— У меня в групие, — рассказывает
тов. Петелин, — 4—5 человек по разным
причинам часто пропускают беседы. Сперва
я не понимал. как их привлечь, & потом,
пользуясь веяким случаем, стал с каждым
из них беселовать. Оказалось, люди инте-
ресуются буквально всем и сейчас актив-
во посещают беседы.

Тов, Петелин — член пафтии с 1923 то-
да. Вму 53 года. Яков Иванович пользует-
ся большим авторитетом на заводе. Чуткий,
задушевный человек, он тиливлекает к себе
рабочих, в нему ходят люди`в трудную ми-
нуту, доверяют его опыту, много расска-

вают о себе, о работе, семье, детях. У,

ова Ивановича елово не расходится © де-
лом. Когда к нему обратились мужи же-
на Кирюшкины, работающие на заводе, с
жалобой, что им трудно ездить из приго-
родной деревни на работу, то он пообещал
выяснить в завкоме и дирекции, могут ли
они рассчитывать на жилплощадь в завод-
ском доме. Вскоре семья Бирюшщкиных по-
лучила комнату з Москве.

Работница Размашкина — пожилая жен-
шина — так отзывается о Петелине как
агитаторе:

Яков Иванович понятно фассказы-
вает. Я хоть и малограмотная, & слушаю
его с охотой. Хочется и самой хорошо вы-
учиться грамоте.

Такую же высокую оценку дают рабочие
и агитаторам тт. Фетисову, Вайнштейн,
Романовой, Окрябинскому.

Их агитация дает большие плоды.

Когда изучали материалы © шпионской: и
подрывной работе иностранных разведок,
многие рабочие припети в партком и помот-
ли разоблачить на заводе вратов.

Сейчас в центре внимания партийной
организации подготовка. в выборам в зер-
ховные органы страны, На заводе создано 40
кружков. 950 человек изучают Сталинскую
Конституцию и избирательный закон.
Кто руководит кружками? Romy поручена
эта работа? Партком утвердил руководите-

лями кружков наиболее подготовленных ра-`

бочих-атитаторов, выросших нз этой ра-
Gore, Бывшие агитаторы, ныне ставшие,
пропагандистами, коммунисты тт, Бармос,
Салилкин, Мышленков и другие, закончив
в своих кружках ‘изучение Сталинской
Конституции и Положения о выборах, не
прекратили работу, а по просьба рабочих
приступили к изучению истории ВЕТ(б).

Так растет интерес рабочих в партийному.

просвещению, развивается вкус у широких
Mace вк идейной жизни,
Я. ЛИТОВЧЕНКО.

x

ЗАКРЫЛАСЬ М МОСКОВСКАЯ Г OPOCKAR КОНФЕРЕНЦИЯ ВЛКСМ

Выступление тов. Хрущева

Вчера вечером закончила работу ТУ
московская городская конференция комсо-
мола. В единогласно принятой резолюции
конференция заверила Центральный Коми-
тет ВКЦ(б) и товарища Сталина в том, что
московекая организация комсомола, как и
весь ленинский комсомол, беспредельно
предана делу социализма и готова до кон-
ца боротьея с троцкистеко-бухаринскими
шпионами и вредителями, со всеми врага-
ми народа,

ских норм, эти «опытно-статистические
нормы» все еще преобладают. Осужденная
Пленумом практика самоустранения эт
нормирования директоров и инженеров, це-
ликом передоверивитих это важнейшее дело
нермировщикам, на многих предприятиях
была ложно понята, Почему-то решили, что
техническое ‘нормирование вообще ликви-
дируется.

Правильное построение заработной пла-
ты — ‘важнейшее средство под’ема произ-
водительности труда. Советская система
оплаты труда учитывает разницу между
квалифицированным и неквалифицирован-
вым трудом, между трудом тяжелым и лег-
ким. Образцами этого могут служить ре-
шения Центрального Комитета партии и
Совнаркома СССР 06 оплате труда в уголь-
ной промышленности, на железнодорожном
транепорте, в хлопчатобумажной промыш-
ленности, 0б оплате педагогов,  мелицин-
ского персонала и ap. Ведущие отрасли
промышленноети выведены у нае на пер-
вые места. Угольная промышленность, за-
нимавшая в 1928 г. по уровню заработ-
ной платы 14-е место, в июне нынешнего
года занимала уже 2-е место. Черная ме-
таллургия перешла с 10-го на 5-е место.
Следует прибавить, что по плаву 1937 г.
угольная промышленность должна была за-
нимать первое меето, металлуртия — вто-
рое место. Лишь в результате отставания
в области под’ема производительности труда
эти отрасли не достигли запланированного
уровня заработной платы.

Огромное значение для осуществления
сопиалистического принцина оплаты по ко-
личеству и качеству труда имеет приме-
нение сдельщины. Уже в 1935 году 70
проц. всего проработанного времени было
оплачено по сдельной системе, тогда как в
1928 году слельщиной было охвачено
лишь несколько больше половины (57,5
проц.) отработанного времени. В последние
годы получила широкое распространение
прогрессивная сдельщина,

нако серьезнейшие недостатки в ор-
танизации заработной платы приводят к
снижению эффекта от сдельщины, к пере-
расходу фондов заработной платы. В нар-
коматах, главках и на предприятиях резко
ухудитилось регулирование заработной пла-
ты. Мало занимаются этим важнейшим во-
просом и профеоюзы. В результате этого в
ряде отраслей промышленности начали
усилизаться элементы уравниловки. ^

Тайным голосованием конференция из-
брала городской комитет в составе 61 чле-
наи 20 кандидатов, а также ревизионную
комиссию горкома.

В конце заседания выступил горячо
встреченный конференцией секретарь МЕ и
УЛ ВЕТ(б) тов. Н. С. Хрущев.

Закрытие конференции превратилось в
восторженную овацию в честь товарища
Сталина.

На некоторых предприятиях создается
недопустимая пестрота в оплате, уетана-
вливается большое количество ставок для
одного и того же разряда. До сих пор нет
единообразных норм оплаты погрузочных
работ, работников одинаковых профессий в
сельском хозяйстве, для лесозаготовок
разных ведомств и т, п. Это приводит в
‚увеличению текучёети рабочих, поощряет
рвачей.

На многих предприятиях широко прак-
тикуютея незаконные  приплаты, искус
ственно повышающие расход фонда sapa-
ботной платы. Особенно широко эти при-
платы ` практикуютел на стройках (о раз-
мерах этих приплат можно судить хотя бы
но тому, что в тресте «Отроитель» Б брига-
дам шестого участка в порядке таких при-
плат и «намазок» в мае нынепгнего rola
было переплачено 12 тысяч рублей).

Неурегулированным остается и вопрое ©
заработной плате елужащих. Каждое уе
реждение платит служащим по своему
усмотрению. Фонды заработной платы слу-
жащих из года в год перерасходуются,

Самотеком й отсутетвием регулирования
заработной платы не замедлили воспользэ-
ваться „вредители, которые на ряде пред-
приятий попытались по-своему «регулиро-
вать» это дело. Преднамеренно насаждал-
ся хаос в системах оплаты, произвольно
устанавливались низкие нормы и высокие
расценки на одни работы и, наоборот, вы-
сокие нормы и низкие раеценки на дрт-
гие. При этом оказывалось, что нз решаю-
щих участках устанавливались «невыгол-
ные» условия оплаты, a на второстенек-
вых участках — «выгодные». Так с03да-
рвались условия для срыва выполнения про-
изводственного плана, вносились разлоде-
ние и нездоровый ажиотаж.

Недостатки в области регулирования 34-
работной платы приводят к нарушению
обязательного условия, что рост произво-
дительности труда должен намного  обто-
нять роет заработной платы, Между тех
выполнение этого уеловия должно обеепе-
чить снижение себестоимости, а значит—
и дальнейшее снижение пен.

Назедение большевистского порядка Ha
предприятиях, борьба за освоение норм
всеми рабочими, исправление недочетов в
оплате труда приведут к новому росту
производительности, в расширению стаха-
новекого движения и дальнейшему укрепле-
нию мощи нашей индустрии.

{

и
{

test

/