aS

Пролетарий всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

_ Орган Центрального Комитета и МК ВКП).

16 211 (1243)

= = ы

enue Tt

Страна наша — накануне ХХ годовщи-
ны Великой ‹оциалистической революции,
накануне выборов в Верховный Совет
ОССР. Одна из основных задач всех наших
партийных организаций в этот  ‘период—
это агитационно-массовая работа по изуче-
нию Сталинской Конституции и нового из-
бирательного закона. :

Нужна огромная армия агитаторов и
тюпагандистов, чтобы вести эту работу во
всех цехах каждого предприятия, в жак-
тах, в кварталах` городов, в каждом селе,
в кажлом колхозе. Необходимо донести хо
каждого избирателя живое слово Сталинской
Конституции и избирательного закона.

Работа эта фактически только началась
и еще далеко не приобрела того размаха,
хоторого требует наша партия от любой
своей организации. Правда, в краях и 00-
ластях созданы уже многие тысячи круж-
ков по изучению избирательного закона.
Но значительная часть этих кружков су-
ществует пока только формально, как, на-
пример, в Варваровском районе, который
тем не менее считается в Николаевской
области одним из передовых по подготов-
ке к выборам. Шубликуемое нами сегодня
06 этом сообщение — серьезный сигнал
для многих областных и районных парт-
организаций.

Раз`яснительная предвыборная работа —
кровное дело каждого коммуниста, каждого
партийного и непартийного большевика.
Там, где партийный комитет по-настояще-
му берется за эту работу, — какие прекрае-
ные новые агитаторы выявляются среди
ряловых рабочих, колхозников, учитель-
ства, служащих. Но и выявление новых
тысяч агитаторов и их подготовка покуда
трюходят плохо. Работа эта должна быть
улесятерена, усилена так, чтобы каж-
дый агитатор сумел ‘вести раз’яснение
Сталинской Конституции и избирательного
закона на живом, ярчайшем материале
прошлого и настоящего нашей родины.

Советский (Союз подводит сейчас
итоги величайших завоеваний,  исто-
рических побед. В какой стране перед тру-
хящимися массами открывается такая ши-
роказ, светлая дорога, как у нас, в стране
социализма? Нуждой, нищетой, безысход-
ной тревогой за завтрашний день наполне-
но существование рабочих и крестьян в
хапитатистических странах. Рабом рождает-
ся там человек, умирает в нищете, и, уми-
рая, знает, что та же участь ожидает его
семью, его детей.

Это тяжелое, беспросветное существова-
ние вычеркнуто навсегда Великой социали-
стической революцией из жизни трудящих-
ta нашей родины. Молодое поколение наше
только по-наслышке знает, кто такой по-
мещик, фабрикант, купец, кто такой жан-
дарм, пристав. Какой далекой кажется, эта
жизнь—а между тем это явь для трудя-

щихся по. ту сторону ‘рубежа. dy-
чезарное будущее расстилается перед каж-
дым юношей, каждой девушкой, перед деть-
ми и перед отцами в нашей великой стра-
не. Старики молодеют, возрождаются вновь
для счастливой, радостной жизни. Моло-
хежь знает, что перед ней открыты все
пути, весе возможности. Твердая уверен-
ность в завтрашнем дне—это величайшее
достижение, завоеванное трудящимися со-
ветской страны и гарантируемое Сталинской
Конституцией. ‘

_ Разве можно‘ проводить  раз’яснение
Сталинской Конституции, разве можно то-
товиться к выборам, отрываясь от прой-
денного пути, забывая O TeX велича

победах, которые принес народам Советско-

образом изменились рабочий класс и кре-
стьянство нашей страны.  ДЛенинско-
сталинская национальная политика пре-
вратила старую, царскую «тюрьму наро-
дов» в дружную братскую семью нацио-
нальностей, населяющих Советский Союз.
На месте жалких, полукустарных заводиков

циалистических заводов и фабрик — дети-
ща двух сталинских пятилеток. На месте
узких и чахлых крестьянских полосок рас-
стилаются широкие, необозримые колхозные
поля. Раскрепощение женщины, колоссаль-
ный рост образования, могучее выдвижение
талантов из народа, счастливая, радостная
жизнь ведь э1То все настоящее, облекшее-
ся в плоть, осязаемое воочию, конкретно,
каждый день и на каждом шагу!

СОВЕЩАНИЕ ЯПОНСКОГО
ыы ПРАВИТЕЛЬСТВА

ТОКИО, 6 октября. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Домей Цусин, 5 октября в
Токио состоялось «важное . совещание» 0
дальнейшей политике японского правитель-
ства в связи с военными действиями в
Китае.

В совещании участвовали военный ми-
нистр. Сугияма, министр иностранных дел
Хнрота и министр юстиции „Сионо.

Sass

ВОЗДУШНАЯ КАТАСТРОФА
В АВСТРИИ

ВЕНА, 6 октября. (ТАСС). Вчера вёли-
зи Вены разбился военный самолет. Коман-
да (2 офицера и 2 унтер-офицера) погибла.
Самолет — германский двухмоторный .бом-
бовоз— был недавно закуплен для австрий-
  ской зрнии в Германии.

РЕ РАЗВЕРНУТЬ ПР

го Союза победивший социализм? Коренным :

выеятся гигантские корпуса мощных 60-

Разве может агитатор пройти мимо этих

величайших побед? Вот почему великолеп-
ными агитаторами за наши победы могут и
должны быть старики-—фабочие и колхоз-
ники. Ведь они перенесли на своих плечах
вею тяжесть проклятого прошлого. Выету-
пая на собраниях, кружках, они рассказы-
вают молодежи, какая страшная, безотрад-
ная жизнь ожидала трудящихся при капи-
талистическом строе. Это была жизнь, опи-
санная великим поэтом, печальником на-
родным — Некрасовым в его поэме «Кому
на Руси жить хорошо»:

«Hl жизнь его не ратная, и смерть ему

не писана в бою—а богатырь! Цепями ру-
ки. кручены, железом ноги кованы,
на...
малися...» Их рассказы о прошлой жизни
рождают у молодежи негодование,
висть к старому миру, воспитывают чув-
ство гордости за свою счастливую родину,
чуветво высокого
детей советского народа, которым не при-
шлось и не придется никогда во-веки ис-
пытать 10, что перенесли их отцы.

спи-
леса дремучие прошли по ней-—сло-
нена-

патриотизма у верных

Подготовить к выборам граждан совет-

ской страны— это прежде всего подготовить
их политически.
данин, идя к избирательным урнам, дол-
жен знать свои права и обязанности, ясно
разбираться в политической обстановке, во
всей политике — и внутренней и. внеш-
ней — правительства и партии. В орбиту
политической жизни начинают втягиваться
сейчас слои населения, которые до сих пор
слабо или почти не охватывались агитаци-
онно-массовой работой. А их политические
запросы неизмеримо выросли.
знать, что делается в нашей стране и за
границей, они хотят получить толковый и
ясный ответ на свои вопросы. И обязан-
ность агитатора — этот ответ им дать.

Й советский граж-

Они хотят

Каким пустым, неавторитетным предета-

нет перед слушателями тот агитатор, кото-
рый узко понимает свою задачу, не хочет
или не может ответить аудитории на жи-

вотрепещущие политические вопросы! На
одном из собраний в Актюбинске женщины
попросили агитатора Цыганкова расска-
зать им о войне в Испании и Китае. Он
ответил: «Меня горком не уполномочил на

это. Сходите туда, если горком разрентит,
я расскажу». Надобен ли более разитель-
ный прамер непонимания агитатором своих
обязанностей, узко-деляческого подхода Ев

залаче огромной политической важности?
Нельзя ни на минуту забывать 0 том,
что там. где наша агитационно-массовая
работа ‘слаба, там протягивает свои щу-
пальцы классовый враг, стремясь захва-
тить под свое влияние отсталые слои на-
селения. Надо суметь парализовать . это

влияние, противопоставить ему наше ком-

мунистическое слово — и устное и печат-
ное. `

Между тем, наши газеты, в больштинетве
своем, по сути дела еще и не начали про-
паганды избирательного. закона, еще не на-
чали серьезной подготовки к избиратель-
ной кампании. Это относится прежде все-
то к таким газетам, как орган ВЦСПС
«Труд», который за весь сентябрь почти
ничего не печатал по вопросам подготовки
профсоюзов к выборам в Верховный Совет.
В равной мере это относится к большин-
ству областных и районных газет, особен-
но к «Волжекой коммуне» (Куйбышевская
область) и к «Коммунисту» (Саратовская
область), забывшим 0. своей . первейшей
обязанности— тотовить миллионные массы
избирателей к выборам в Верховный Совет
СССР,

Поголовно охватить все слои ‘населения
атитационно-массовой раз’яснительной ра-
ботой; подготовить для этого армию уме-
лых агитаторов и пропагандистов; пгироко
выхвигать их с низов, учить, инструкти-
ровать, помогать им в работе; повысить
политический кругозор избирателей, чтобы
они знали, что голосуют за наше
прекрасное социалистическое настоящее и
будущее, за коммунистическую партию,
которая обеспечила эти победы, — таковы
задачи.

Тогда избиратели придут подготовленными
к великому событию — выборам в Верхов-
ный Совет ОССР и пошлют туда лостой-
ных представителей, преданных партии
Ленина — Сталина, умеющих защищать
кровные интересы трудящихся нашей ве-
ликой социалистической родины.

В последний час

ЛОНДОН В ОЖИДАНИИ
ИТАЛЬЯНСКОЙ НОТЫ

ЛОНДОН; 6 октября. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Сегодня вечером здесь ожидается от-
вет Италии на англо-французское предло-
жение обсулить вопрос об отозвании «во-
лонтеров» из Испании.

Обычно хорошо информированные рим-
ские корреспонденты «Дейли телеграф». и
«Морнинг пост»
итальянской ответной ноты согласован с
германским правительством. Нота не будет
заключать ни прямого отказа от пригла-
шения, ни безоговорочного принятия его;
она предусматривает дальнейшие диплома-
тические переговоры.

Корреспонденты добавляют, что итальян-
ский министр иностранных дел Чиано од-
новременно потребует привлечения Герма-
нии к переговорам, «ибо обе страны креп-
ко связаны общностью своей политики и
в частности своей политикой против боль-
шевизма; поэтому «ось Рим Берлин» -дол-
жна быть либо полностью представлена,
либо не представлена, вовсе».

ee

сообщают, что текст.

+ = Lal é =~
м \е ^. 2 т у $ Й. . oi у
‘ ое © 79
enV aes Poe id
ae te ae 1 a eae
2 eae 7 ie
sae ae

марин — Под’ем среди водников

СТАТЬЯ: Г. Грибов — Германская агрес-
CHA HM скандинавский «нейтралитет» (2 стр.).

В. Соловьев — Большевики-инженеры на

партийной работе (2 стр.).

М. Мезенин,
трудодень (3 стр.).

РЕЯ

Стахановцы-орденоносцы, студенты Всесоюзной промышленной академии
Лихорадов, И. Д. Голубов (Донбасс), И. Н. Дьяченко. Во втором ряду: А. С. Бакалин, К. Г. Суровцева и Е. Ф. Ащеулов.

A. Шаров — Полновесный

See a Е ТРЕЕ

»

сегодня в

ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ В ВЕРХОВ-
НЫЙ СОВЕТ СССР: Н. Воронов — Ценный
опыт массовой работы. В. Кущенко — Круж-
ки, существующие лишь на бумаге. И. Са-

хоз (3 стр.).

народное творчество
(2 стр.): й р

yyy

-

Б. Лапин, 3. Хацревин — Курдский кол-
Михаил Чиковани — Шота Руставели и

А. Самойлов, Н. Безруков — О «миллиар-
дерах» и бракоделах (3 стр.).

Ф. Виноградов — Сады в Тайге (3 стр.).

Г. Поляновский — Открытие симфониче-
ского сезона (4 стр.).

Торгработник — Фокусники из Наркомле--
са и Наркомместпрома (4 стр.).

__ __

HOMEDPES

А. Волошин — Итоги пленума Лиги на“

ций ‚(5 стр.). ^

(4-erp).

__ yyy

Yi LD

РЕЙ

о OO
27 7

СТИХИ: Алексей Сурков — Октябрьская
песня (4 стр.).

Самолеты отряда тов. Чухновского при-
летели вчера в Архангельск (6 стр.).

Выступление тов. Литвинова на пленуме
Лиги наций (1 стр.).

10-тысячный антияпонский митинг в Лон-
доне (5 стр.).

Военные действия в Китае (5 стр.).

% $

7747 tii й Yo ty
tify ty yyy tip
YY __ _

РА

yy yy yy

им. И. В. Сталина (Москва). В первом ряду (слева направо): А. Х. Бусыгин, Г. И.

Фото М. Калашникова.

НА ПЛЕНУМЕ
ЛИГИ НАЦИИ

ЖЕНЕВА, 6 октября. (ТАСС). Пленум
Лиги наций на вчерашнем вечернем засе-
дании приступил к рассмотрению докладов
и резолюции, предложенных «Комитетом
23-х».

Предлатая формально эти документы на
одобрение пленума, председатель Комяте-
та— министр иностранных дол arpa Mya
тере — сообщил, что польский делегат от
толосования за резолюцию воздержался:

Делегаты Сиама и Польши взяли слово,
чтобы заявить, что они воздерживаются от
толосования на пленуме. Делегат Сиама
мотивировал это тем, что он не мог сне-
стись со своим правительством, а делегат
Польши заявил, что он сомневается в
«юридической правильности процедуры».

Эллиот (Великобритания) и Поль Бонкур
(Франция) выступили в защиту резолюции.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ТОВ. ЛИТВИНОВА

Затем выступил тов. Литвинов. Он ука-
зал, что советская делегация приняла ак-
тивное участие в работах «Комитета 23-х»,
его подкомитета и редакционного комите-
та, будучи воодушевлена исключительно
лойяльностью советского правительства В
отношении Устава Диги наций и идей ми-
pa. Советская делегация действовала в этих
комитетах так же, как она действовала
вчера в абиссинском конфликте и как зав-
тра она будет действовать в любом другом
конфликте, если какое-либо другое rocy-
даретво-— независимо от части света; в ко-

терой оно находится, независимо от взаи-^

моотношёний между СССР и этим государ-
ством; — подвергнется нападению. Совет-
ская делегация хотела бы, чтобы Лига на-
ций сама приняла меры к оказанию Ви-
таю не только моральной поддержки и
чтобы вопрос не передавался в другие ор-
ганизации. Но ей пришлось считаться ©
мнениями других. членов Комитета Лиги на-
ций и согласиться на то, чтобы понытать-
ся оказать помощь Китаю через посредство
группы наиболее заинтересованных  дер-
жав. «Комитет 23-х», об’ективно рассмотрев
все представленные ему китайской делега-
цией факты, нашел эти факты правильны-.
ми; он нашел в действиях японского пра-
вительства все элементы, составляющие аг-
рессию, но не употребил- этого слова. Не
рее выводы сделаны из представленных Ко-
митету фактов в виду наличия различных
мнений среди некоторых его членов. Bee
же оказана некоторая моральная поддерж-
ка Китаю и продемонетрировано сочувствие
Лиги наций китайскому народу. № тому
же сессия пленума не закрыта, и сессия
«Комитета 23-х» продолжается.

Принятые решения, —закончилтов. Тит-
винов,— являются лишь первыми шага-
ми. Я надеюсь,— сказал он,—что еели это
потребуется, Лига наций выполнит все свой
обязательства по отношению к Китаю.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КИТАЙСКОГО ДЕЛЕГАТА

Делегат Китая. Веллингтон Ку напомнил,
что, соглашаясь на обращение к «Комите-
ту 23-х», его правительство оставило за
собой право поднять вопрос перед Советом
в силу статьи 17-й устава Лиги. Диекус-
сня в Комитете показала, что члены» Ко-
митета понимают всею серьезность пробле-
мы, что за японо-китайским конфликтом
скрывается вопрос 0 законности и поряд-
ке в международных отношениях, вопрос
о мире и безопасности. Однако он считает
своей обязанностью заявить, что предло-
жения Комитета далеко не удовлетворяют
китайскую делегацию. Она оставляет за со-
бой право в будущем представить свои дру-
гие предложения, когда она найдет. это ну-
RHEIN.

Пленум дружными ‘аплодисментами почти
всех делегаций отметил свое сочувствие
представителю Житая.

(eee ees eg ee ee
(ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕЛЕГРАММ НА 5-й стр.).

у
TD

седонецкий слет стахановцев

и ударников-шахтеров

В работах слета принимает участие нарком тяжелой промышленности

у

спец. корр. «Правды»). Сегодня город
Сталино принял праздничный вид. Улицы
украшены портретами товарища Сталина и
его соратников и портретами шахтеров —
ударников, стахановцев, мастеров социали-
стического труда.

Делегатами слета являются рабочие, дав-
шие в сентябре не менее двух норм, и
командиры участков и шахт, перевыпол-
нивших сентябрьское задание. В августе
и сентябре 15 тысяч ‘шахтеров вдвое пе-
ревыполнили нормы выработки, стали ста-
хановцами, мастерами угля. Это целая ар-
мия. Е

И вот лучшие из лучших прибыли в ro-
род Сталино — столицу Донбасса на вседо-
нецкий слет стахановцев и ударников-
шахтеров.

В огромном расцвеченном алыми флага-
ми здании собралось около 4 тысяч деле-

татов. Повестка дня краткая: «Развитие

стахановокого движения и улучшение ра-
боты шахт». eter Coke big.

Здесь много ‚знакомых всей стране лиц.
На слете — Стаханов, Дюканов, Изотов,
Молостов и десятки других зачинателей

всенародного стахановсвого движения. Мно-.

гие из них теперь стоят во тлаве учает-
ков, шахт. и угольных трестов бассейна.

После прихода в Наркомат тяжелой про-
мышленности верного, непоколебимого уче-
ника и соратника товарища Сталина —
Лазаря Моисеевича Кагановича Донбасс
рептительно очищается от вражеской вре-
лительской  своры, засевшёй в аппаратах
шахт и трестов. Вместо них на командные
посты тов. Кагановичем выдвинуты `6 ca-
мого низа сотни стахановцев, преданных
народу партийных и непартийных больше-
BIKOB.

Вот врубовый машинист Жуков; он
выдвинут начальником участка шахты
им. Менжинского. Вот бывший начальник
участка шахты «Красный Октябрь» тов.
Кравцов, нарком назначил его заведующим
шахтой им. Карла Маркса. Вот тов. Ша-
гин — бывший заведующий шахтой
№ 19-20, выдвинутый управляющим тре-
стом «Краснодонуголь».

Но больше всего в этом зале новых лю-
дей, в последнее время показавших изуми-
тельные образцы трудового героизма, пере-
крывающих в течение многих ‘месяцев
нормы в 2—3 и больше раз, новые удар-
ники и стахановцы.

В полдень слет начал свою работу. Дол-
го не смолкающими аплодисментами. ветре-
тили шахтеры появление в. президиуме
своего наркома Лазаря Моисеевича Вагано-
вича.

Велед за ‘деловым президиумом едино-
душно, с огромным под’емом елет избирает
почетный президиум в составе товарищей
Сталина, Молотова, Кагановича, Ворошилова,
Калинина, Микояна, Чубаря, Андреева,
Косиора, Жданова, Ежова, Петровекого,
Димитрова, Тельмана и Хозе Диаса. Избра-
ние товарища Сталина почетным председа-
телем слета вызывает бурные, долго
не смолкающие овации. Со всех концов
огромного зала раздаются возгласы: «Да
здравствует вождь народов Иосиф Висса-
рионович Сталин!», «Да здравствует его
лучший соратник’ Лазарь Моисеевич Вага-
нович!» з

Слет открывает секретарь Донецкого 9б-

СТАЛИНО, 6 октября. (По телефону от

тов. Л. М. Каганович

кома В (б)У тов: Прамнэк. В своем вету-
пительном слове тов. Прамнэк товорит:

— Товарищи, с двойным чувством с’еха-
лись делегаты на слет. Первое чувство —
чувство тяжести, чувство стыда и даже
позора, что Донбасс в целом чрезвычайно
плохо выполняет угольный план. Но зато
в наших сердцах живет и разгорается дру-
тое чувство — это чувство уверенности в
своих силах, чувство воли и решимости к
тпюбеде. :

Это чувство зиждется на том, что пра-
вительство и страна вложили много
средстй в донецкую промышленность, что
в Донбассе прекрасные кадры шахтеров,
мощная коммунистическая организация,
которая, очищаясь от врагов, укрепляет
свои ряды. Это чувство основано на TOM,
что. ЦК нашей партии, правительство и
товарищ Сталин поставили во главе тяже-
лой промышленности человека неиссякае-
мой энергии, несокрушимой воли — верно-
го ученика товарища Сталина —— Лазаря
Моисеевича Кагановича.

После речи тов. Прамнэка на трибуну
поднимаютея ‘один за-другим. делегаты сле=
та. Первым берет слово забойщик шахты
им.. Дзержинского „тов. . Рябошапка. Этот

один из старейших шахтеров бассейна, с.

чувством великого гнева говорит о банде
троцкистских и правых вредителей, стре-
мившихея подорвать рост угольной про-
мииленности. > oj

— Они много напакостили, они срывали
подготовительные работы, устраивали ава-
рии > Ha механизмах, дезорганизовывали
труд на шахтах. Они ненрочь были бы
задушить весь рабочий класс Донбасса. Не
вышло! Мы их взяли за глотку’и непре-
менно вытравим их из донецкой земли, из
всей нашей советской родины, всех до по-
следнего.. Нам много мешали и по сей день
мешают работать бестолковщина, головотя-
пы, саботажники. Надо устранить все, что
сопротивляется большевистской борьбе за
уголь! у

Последствия вредительства еще и сейчас
не всюду ликвидированы. 0 некоторых из
них рассказывает выдвиженец начальник
шахты им. Менжинского тов. Жуков.

— Когда меня выдвинули начальником
участка, помощник главного инженера Мау-
тыненко ‘и начальник участка Рябцев убе-
ждали меня, что я не справлюсь. Потом
эти люди мешали мне работать. После при-
каза тов. Кагановича по нашему тресту я
договорился © народом, и вот дело пошло
у нае лучше. Я ответственно заявляю, что
цикл е врубовки мы возьмем. Я добьюсь со
своего участка 12 тыс. тонн угля в месяц.
Я этим маловерам, людям, которые не хо-
тят выполнять план, покажу, как нужно

“работать!

Делегаты рассказывают о большой прак-
тической работе, которая проделывается в
Донбассе для ликвидации его отставания.
Каждый шахтер, каждый трест имеют те-
перь конкретную программу действий. Она
выражена в приказе тов. Кагановича по
каждому тресту в отдельности. И там, rye
решение Совнаркома CCCP и ЦК ВЁП(б)
0б угольной промышленности и приказ тов.
Кагановича выполняются, — одерживаются
большие победы. ‘

На трибуне ‘тов. Семенов, заведующий
шахтой «Шварц», — одной из лучших в
Донбассе. За 9 месяцев 1937 тода план
добычи этой шахтой выполнен на 105,8

проц. На вопрос наркома, сколько зараба-
тывают забойщики на шахте, тов. Семенов
отвечает:

— Лучшие  забойщики зарабатывают
1.000—1.100 руб. в месяц, а в среднем
забойщики получают 700—800 руб. в ме-
сяц; :

Успехи шахты кроются в организованно=
сти и крепкой дисциплине. Это как раз то,
что требуется всем шахтам. Своими репли-
ками нарком превращает рассказ передового
заведующего шахтой в школу для всего
слета.

— Вся работа у нас, — говорит Семе-
нов, строго вложена в графики, и мы от
них. не отходим.

Л. М. Каганович: Например?

Семенов: На одном участке у ‘нас искри-
вили лаву. Мы составили график, и я лич-
но проеледил, чтобы лава была выправтена.

Л. М. Каганович: Значит, у вас прежде
всего дисциплина илет от заведующего тшах-
TOMA ov чННя
` Особенно ярким было. выступление ста-
рого навалостбойщика тов. Вилкина.

— Что. нам, стахановцам, мешает в ра-
боте? `— спрашивает тов.’Вилкин и отве-
чает: — Наши начальники участков много
хныкают. Я часто на шахте говорю, что
Halo дело делать, а не языком болтать. Ме-
ханизмы: неисправны.
°Л. М. Каганович: Как работают меха-
низмы?, ‘ у

Вилкин: Механизмы норовистые, их на-=
до осматривать, проверять, чтобы из ме-
ханизмов, как сказал товарищ: Сталин, вы-
жать все. И: вот приходишь на шахту—бу-
ров нет, зубьев” нет. Взял бы своими зу-.
бами— зубов маловато, ведь 30 лет уже,
работаю на шахте. Нужно нам умело под-
ходить к машинам, по-хозяйски, нужно
беречь. их. Е

Л. М. Каганович: Значит, норовистые у
нае бывают не машины; а люди; которые
ими управляют?

Вилкин: Вот именно! Теперь у нас есть`
товарищ Каганович, и я уверен, что ме-
ханизмы у нас будут хорошо крутиться.

Это заявление старого навалоотбойщика
весь зал встречает дружными аплодисмен-
тами.

0 большой роли участников слета в. ор-
танизации победы Донбасса говорит тов.`
Кретов, врубовый машинист шахты им.
Сталина треста «Невьянантрацит».

— Задача каждого из 14.500 шахте-
рот-— мобедителей в предоктябрьском сорев-
вновании— состоит в том, чтобы повести за
собою, обучить стахановскому труду 10—
20 рядовых рабочих-ударников.

На дневном заседании слета выступили
30 товарищей: Рябошапка, Коган, Вретов,
Беланов, Бойко, Месников, Семенихин,
Шевченко, Романенко, Виноградов, Руден-
ко, Корниенко, Жуков, Дзюба, Козюра,
Бурштейн, Тютюников, Левашова, Гришин,
Зуев, Изотов, Бобкова, Чубарь, Кобзарь,
Плехов, Молостов, Вилкин, Семенов, Пе-
няев, Чкан.

В 8 часов вечера, после перерыва, слет
возобновил свою работу. 7 октября работа
слета будет продолжаться.

Д. ВАДИМОВ.
Л. ГЛАЗОВ.