le

Подотовка к выборам _в Верховный Совет СССР”
ПЕННЫЙМ ОПЫТ
МАССОВОЙ РАБОТЫ

(По телефону от ленинградского корреспондента «Правды»),

Выборгсвий Дом культуры-— старейший
в Ленинграде> . В декабре исполняется 10
лет со дня его основания. Он пользуется
среди ленинградцев большой популярностью.

Дом культуры энергично тотовится к вы-
борам в Верховный Совет СССР. Летом тут
открылась большая выставка, на которой
побывало свыше 100 тысяч человек. В са-
ду и залах Дома культуры востоялись мно-
голюдные митинги рабочей молодежи и до-
мохозяек, посвященные Сталинской Кон-
ституции и новому избирательному закону.
Массовая. работа продолжается и сейчас.
12 октября организуется митинг студен-
тов, научных работников и служащих
крупнейшего в Ленинграде высшего учеб-
ного заведения — Индустриального инсти-
тута. ‘

Большую работу ведет лекторий Дома
Бультуры. За последние месяцы на пред-
приятиях, в клубах и в залах Дома куль-
туры прочитано несколько сот лекций и
докладов об успехах страны социализма, о
подготовке к выборам в советы. За послед-
ние пять дней в лектории состоялись докла-
ды и лекции на такие темы: «Сталинская
Вонституция — итог борьбы и победы
социализма в СОСР», «Украинская Совет-
ская ‘Социалистическая Республика», «Ги-
ганты советской металлургии». Лекции
иллюстрируются кинофильмами и художе-
ственным чтением. Большое. место в лек-
ционной работе отведено раз’яснению мето-
дов подлой шпионско-диверсионной деятель-
ности. врагов народа.

Большой популярноетью пользуются у

рабочих Ленинграда организуемые Домом:

культуры массовые прогулки и экскурсии.
Проведено более 150 массовых выездов за
город и-прогулок по Неве и Финскому за-
ливу. Все эти массовые мероприятия были

использованы для пропаганды нового изби-
рательного закона. .

Очень интересен опыт организации
экскурсии старых производственников, мо-
лодежи и домашних хозяек по городу в
автобусах. «От старого Петербурга к. comua-
листическому Ленинграду», «От заброшен-
ной окраины к передовому району», —та-
ковы темы большинства таких экскурсий,
проведенных уже в Кировский,  Вололар-
ский, Выборгский, Смольнинский и другие
районы города,

Библиотека Дома культуры также сумела
активно включиться в подготовку к выбо-
рам. Здесь широко практикуются беседы е
читателями 0б отдельных книгах, при этом
раз’ясвяются основы советского  избира-
тельного права, показывается механика
выборов. в капиталистических странах. Чи-
татели получают у консультанта указания,
какие книги следует прочитать, чтобы
глубже понять величайшие документы
сталинской эпохи.

Дому культуры поручена организация
художественного оформления и культурного
обслуживания всех избирательных участ-
ков, расположенных на территории Выборг-
ского района. Подготовка к этой работе уже
началась. Намечено изготовить 65—70
выставок-передвижек для избирательных
участков, подготовить для выступлений
коллективы художественной  самодеятель-
ности.

Один из избирательных участков будет
помещаться непосредетвенно в Доме куль-
туры. Работники Дома обещают сделать
этот участок образцовым по оформлению и
культурному обелуживанию, чтобы девь
выборов избиратели могли провести, как
большой всенародный праздник.

H. ВОРОНОВ,

Кружки, существующие

лишь на бумаге

(По телеграфу ‘от николаевского корреспондента «Правды»)

Варваровекий район считается в области
одним из передовых по подготовке к выбо-
рам в: Верховный Совет. Действительно,
когла просматриваешь районную сводку,
создается. хорошее . впечатление. B таз-
деле «Массово-раз’яснительная работа» зна-
чится; ‘что’ проведено 29 различных сове-
щаний; 23 заседания президиумов и пле-
нумов сельсоветов, по всем колхозам и се-
лам прошли собрания избирателей и т. д.

Далее узнаем, что по району уже созда-
но 24 избирательных участка, укомплекто-
зан состав участковых избирательных ко-
миесий, ‘намечены помещения, тде будут
проходить выборы. Закончено даже соста-
вление предварительных списков избира-
телей.

Но стоит присмотреться ближе к. делу,
как вырисовывается несколько иная кар-
тина. Созданные кружки существуют глав-
ным образом ‘на бумаге. В селе  Большая
Корениха секретарь сельсовета откровенно
сказал, что половина кружков не работает.
Таков. же положение по остальным сель-
советам.

Изучение Положения © выборах по-
ставлено формально. Все сводитея к про-
стому заучиванию статей избирательного
закона ‘без. увязки с жизнью страны, с
международным положением, без сопоста-
вления прежней и настоящей жизни тру-
дящихея крестьян. Словом, пропаганда из-
бирательного закона не используется как
огромнейший фактор политического воспи-
тания масс.

0б отсутетвии политического подхода в
проводимой работе свидетельствует и такой

ЕЕ ИОВА cee a Ы

факт. В селе Ново-Богдановка организо-
вали поквартально кружки, занятия кото-
рых проходят по хатам. Хозяином одной из
хат, выделенной сельсоветом для занятий,
является ярый сектант. Он охотно предо-
ставил свой дом. Каково же было удивле-
ние руководителей сельсовета, когда пер-
BOG же занятие сорвалось из-за неявки
колхозников, которые не захотели итти к
сектанту.

` Кадры участковых избирательных комис-
сий утверждены райисполкомом. Но никому
в райисполкоме не известно, кто они, мож-
но ли им доверить такое ответственное
дело. оно и

В составленных предварительно списках
избирателей также много неточностей и
недостатков. ›. f ii

К подбору помещений,

дить голосование, отнеслись также легко-

мысленно. Из 24 участков 9 будут нахо-.
диться в школах, часть — в помещениях

детских садов и яслей. Это значит, что
на два—три дня придется прекратить за-
нятия в школах, приостановить работу дет-
ских учреждений. Помещения, имеющиеся
в МТО, конторы самих сельсоветов, поме-
щения правлений колхозов почти не ис-
пользуются.

Большим недостатком является также
отсутствие наглядной агитации: в кино, в
театрах, магазинах, в клубах не видно л0-
зунгов, плакатов. Бездействует радио. Co-
вершенно недостаточно ‘освещает вопроеы
подготовки в выборам районная газета.

В. КУЩЕНКО.

Г. ГРИБОВ

где будет прохо-   ^

с 3 es Po on А Аст МАНИ А

ПРАВД

Пол’ем среди водников

КИЕВ, 6 октября. (Корр. «Правды»).
На судоремонтных заводах’ Днепровского
бассейна, в мастерских, в портах и прича-
лах, на судах, среди бакенщиков, в обще-
житиях — повсюду водники изучают новый
избирательный закон: Рабочие, служащие,
трузчики, плавающий состав и. жены вод-
ников е большим интересом посещают
кружки, изучая Сталинскую Конституцию и
Положение о выборах. 7 тысяч днепровских
водников и членов их семей занимаются
в кружках. Но

Изменилось лицо Днепровского бассейна,
изменились люди. Часто присутствующие
на кружках старые рабочие сравнивают
прошлое и настоящее. Современный Виев-
ский порт, налтример, далеко не похож Ha
старый. На месте полукуставных мастер-
ских сейчас выросли новый ‘завод имени’
Сталина,  судоверфь, построено большой
Днепровекий вокзал. Огромные изменения
произошли за эти годы по всему басеейну.
На глухой пристани Пироговка, в 30 кило-
метрах от районного центра, проводилось
на-днях изучение избирательного закона.
Собрались работники пристани, рабочие не-

ПРОПАГАНДИСТЫ

ЕДУТ В КОЛХОЗЫ

КАЗАНЬ, 6 октября. (ТАСС). 145 про-
нагандистов заводских и фабричных пар-
тийных организаций Казани выехали
в колхозы Татарии для работы по раз’яс-
нению Сталинской Конетитуции и избира-
тельного закона. \

В числе пропагандистов, посланных
партийной организацией завода’ имени
Ленина, — старые рабочие-коммуниеты тт.
Енязев, Яровиков, Масленеев, Казаков
и другие лучшие пропагандисты.

В ближайшие дни в колхозы выезжают
еще 56 городеких. пропагандистов.

ды колхоза «Смычка».

_ _ ГЕРМАНСКАЯ АГРЕССИЯ
И СКАНДИНАВСКИИ «НЕЙТРАЛИТЕТ»

Растущая агрессивность  терманекого
фашизма вызывает немалую тревогу
в скандинавских странах— Дании, Швепии
и Норвегии, расположенных в непобред-
ственном соседстве с германским очагом
войны.

Фашистекая Германия стремится превра-
тить Балтийское и Северное моря во внут-
ренние моря «Третьей империи». Не удиви-
тельно, что скандинавекие страны явля-
ются 0б’ектом усиленного проникновения
германского фашизма.

B жж
Благодаря своему географическому поло-
зкению_ Дания, имеющая сухопутную гра-
ницу с Германией, находится под особой
угрозой со стороны германского фашизма.

Дания покрыта сетью германских шии-
онских. организаций. Агенты германского
фашизма проникают в Данию под видом
туристов, журналистов, торговцев, арти-
eros H др. Руководство шпионскими бан-
дами. сосредоточено в германском посоль-
стве в Копенгагене. По сведениям сканди-
навской печати, руководителем германского
пионажа в Дании является атташе но-
сольства Фрилиц. Его помощниками 00-
стоят- Шефер и Гартунг, орудующие пох
видом корреспондентов германских газет.

Датские воды усиленно посещаются гер-
манскими военными кораблями. Недавно
в Копенгаген прибыли лва германских
военных корабля, на борту которых нахо-
дились вице-адмирал Конрад Альбрехт, на-
чальник германского 6-го военно-воздуш-
ного района генерал Цандлер и другие
представители германского командования.
Последние тщательно обследовали ряд райо-
нов и’ портов Дании, имеющих военное
значение.

Германские агенты 060бо облюбовали
южный район Дании— Северный Шлезвиг.
Датекая  «Социальдемократен» недавно
отмечала быстрые темпы гитлеризации (е-
верного Шлезвига. Газета, перечисляла име-
Ha гитлеровеких агентов, указывала их
gapeca. B частности, газета отмечала, что

руководство фашистскими организациями в
Северном Шлезвиге сосредоточено в руках
Крахта, бургомистра германского города
Фленебурга, расположенного в пограничной
полосе.

Фашистская Германия пытается оплести
Данию экономическими путами. Ей, 0ез
сомнения, удалось многого достичь в этом
отношении. Уже сейчас Германия продает
Дании больше, чем у нее покупает. № тому
же Германия заставляет датского партнера
кредитовать ее иностранной валютой. Га-
зета «Националь тиденде» пишет: ‘

«Среди стран, торгующих c Герма-

нией, Дания является единственной,
сотласившейся на совершенно неслыхан-
ные, несправедливые условия — платить
Германии авансы в иностранной валюте
за ту разницу, которая возникает межлу
нашим импортом из Германии и экспор-
том в Германию. Нам разрешено поку-
пать сколько угодно в Германии, но за-
прещено продавать в Германии товары
на суммы, соответствующие нашим за-
купкам. Часть нашего импорта из Гер-
мании мы должны оплачивать англий-`
скими фунтами стерлингов, и эту оплату
мы должны производить авансом».

Дания попала в кабальную зависимость
от Германии. Этого не хотят признать лишь
руководящие датские круги, попуститель-
ствующие терманскому агрессору. Недаром
внешняя политика правительства вызывает
определенное недоверие в широких массах
датекого населения.

Известный журналист Фогт заявляет
в норвежекой газете «Арбейдербладет», что
во время датско-германских торговых пере-
говоров 1936 г., закончившихся заключе-
нием кабального для Дании торгового дого-
вора, было заключено также секретное со-
глашение политического характера. Много-
численные факты показывают, что подоб-
ное утверждение имеет под собой эескую
почву.

Нынешний  внешнеполитический курс
датского правительства фактически готовит

полную капитуляцию Дании перед гитле-
ровской Германией.

хх &

Швеция богата железной рудой, лесом,
целлюлозой и лругим военным сырьем.
Швеция является, наряду с Францией,
одним из главных поставщиков железной
руды для Германии. Чугунолитейная про-
мышленноеть Германии находится в прямой
зависимости от шведской руды. Естествен-
HO, что германские фашисты с вожделением
глядят в сторону Швеции.

Особенный интерес германский капитал
проявляет. к известным шведским военным
заволам Boepea, работающим главным
образом на экенорт. Шведекая печать ео-
общает, что из 193 тысяч акций заводов
Бофорса 63 тые. акций уже принадлежат
Rpynny. Германский капитал старается
проникнуть и в шведскую шарикоподигит-
никовую и моторостроительную промыш-
ленность.

За последние голы происходит усиленное
вытеснение английского капитала как из
шведской промышленности, так и из внеш-
ней торговли Швеции: Доля Германии в
шведеком экспорте поднялась е 10,7 проц.
в 1933 г. no 14,2 проц. в 1936 г. Доля
же Англии в шведском эксцорте падает из
года в год.

Германская авиация ‘облюбовала для
своих разведывательных полетов южную
часть Швеции и важные в стратегическом
отношении районы Стокгольма и Гетеборга.
Когла шведская печать забила тревогу п
поволу частых полетов самолетов «неиз-
вестной национальности» над шведской
территорией, ведомство Геббельса на ско-
рую руку состряпало’ очередную провока-
ционную утку, приписав эти полеты... со-
ветской авиации. Нечего п говорить, что’
эта очередная провокация германского фа-
шизма была быстро разоблачена.

1 октября шведская печать сообщила 0
новой провокации терманской авиации. Са-
молет типа «Юнкерс», с. заврашенными

ВИТ ОЕ осы

паровых судов, бакенщики, пироговекие
колхозники. После беседы выступил ста-
рый бакенщик Ефим Прокофьевич Деркач.

— Мы вее гордимся, — сказал он, —
теми правами, которые нам дала Сталинская
Конституция. Вто думал когда-то 0 забро-
шенном бакенщике? А теперь я пойду к из-
бирательной урне и ‘буду наравне со всеми
голосовать за лучших людей. Участок, на
котором я работаю, не ‘знает аварий. Буду
стараться и впредь работать по-стаханов-
ски.

Огромный под’ем среди водников еще
не использован руководящими партийными
и профсоюзными организациями Днепра.
Около 120 тысяч волвиков не охвачено
кружками. На многих  пароходах еще
не приступили к изучению избирательного
закона.

В порту имени Ленина организован лишь
один кружок. B ceaax Радуль, Любеч, 0со-
корки, населенных семьями водников, еще
ничего не сделали для пропаганды избира-
тельного закона, хотя жены водников про-
являют к нему’ большой интерес.

- И. САМАРИН.

ПОДГОТОВКА
АГИТАТОРОВ

ИРКУТСК, 6 октября. (Корр. «Правды»).
На-лнях во всех районах. города состоялся
выпуск агитаторов, окончивших 10-днев-
ные курсы при райкомах партии. 75 вы-
пускников изучали доклад товарища
(талина на февральско-мартовском Нленуме
ЦК ВКП(б), Положение о выборах, mpocay-
шали цикл лекций 0. капиталистическом
окружении, & также о коварных методах
работы иностранных разведок. Новые аги-
таторы направлены в цехи и на квартиры
рабочих для пропаганды избирательного за-
вона. ‘

В ближайшие дни такие же курсы от-
крывает Иркутский горкбм партии. На этих
курсах будет подготовлено 100 агитаторов.

На-днях 370. агитаторов Октябрьского района г. Москвы выезжали в Пе-
тушинский район, Московской области, для бесед об избирательном законе.
На снимке: орденоносец Г. ©. Кривцов беседует с колхозниками 1-й брига-

Фото М. Калашникова,

К 27

опознавательными  знажами, летал над
шведской крепостью Карльскрона. В райо-
не крепости в это время происходили ма-
невры швелекого флота. Шведекое мини-

` стерство обороны занимается раселедова-

нием этого инцидента.

В Швеции развивают бурную деятель-

ность германские шпионские организации,
фигурирующие под самыми различными
названиями: «Трудовой фронт», «Спорт-
клуб», «Немецкий очаг» и многие другие.
Bee эти организации тесно связаны с Бер-
лином и получают оттуда директивы.
_ Агентура Гестапо в Швеции действует
в прямом контакте с шведскими фаписта-
ми. На службе у Гестапо в Швеции состоят
и троцкистские бандиты, вроде провокатора
и шпиона Флига.

Активность агентуры Гестапо в Швеции
‚лено показывает, что эта страна занимает
незауряхное место в планах германекого
агрессора.

s *  * *

Германский фашизм проявляет большой
интерес” и к Норвегии, в частности
к ее побережью. У всех еще свежа в па-
MATH прошлогодняя поездка германекого
военного министра Бломберга, посетившего
норвежские воды на борту личной яхты
Гитлера «Грилле». В Норвегии, а также
и Англии были тогда не на шутку встре-
вожены «дружеским» визитом. германского
военного министра. Норвежекие и англий-
ские газеты связывали поездку Бломберга
с германскими поисками новых морских и.
воздушных, баз в бассейне Северного моря.

Германские военные о корабли ‹ беепре-
станно нарушают принятые в международ-
ной практике правила захода военно-мор-
ских сил в иностранные порты. Без всякого
предупреждения то в одном, то в другом
из норвежских портов появляется терман-
ский вовнный корабль. 30 июля несколько
германских военных кораблей неожиданно
зашли в Бергенскую гавань. Норвежекий
адмирал Отто заявил: «Берген — это воен-
ный порт, и иностранные военные суда без
разрешения министерства обороны не
имеют права заходить туда». Подобные
предупреждения оказались напрасными.
Вскоре флотилия германских подводных ло-
док прошла, опять-таки без разрешения, из
Осло через норвежекие шхеры. Немцы o6 -
яенили это новое нарушение международ-
ных правил... неосмотрительностью коман-
дующего флотилией. По этому поводу ra-
зета «Моргенбладет». писала:

вод «Электросила» имени Кирова-——вы©0ко-

ление: многие коммунисты-инженеры, сто-

БОЛЬШЕВИКИ-ИНЖЕНЕРЫ
НА ПАРТИЙНОЙ

7 ОКТЯБРЯ 1937 г. № 277 (1243)

РАБОТЕ

(По телефону’от ленинградского корреспондента «Правды»)

Секретарем парткома ленинградекого 34-
вода «Электросила» имени Кирова избран
инженер Федулов. Он новый человек на
партийной работе, но это не умаляет его до-
етоинств: он хоропю знает завод, прекрасно
разбирается в-его производстве, связан с
массами, пользуется заслуженным автори-
тетом.

— Некоторые работники завода, рае-
сказывает тов. Федулов, — сперва удиви-
лись, не понимали, почему квалифициро-
ванный инженер должен перейти на пар-
тийную работу.

Уливляться тут нечему. Партийные мас-
еы не зря доверили руководство партийной
организацией инженеру-коммунисту. За-

культурное, технически совершенное пред-
приятие. На таком заводе партийные руко-
водители должны быть не только умелыми
партийными работниками, но и знатоками
сложного производства.

— Одна беда, говорит тов. Федулов—
нет у меня опыта партийно-ортанизацион-
ной работы. ig

Но опыт— дело наживное. Новый секре-
тарь парткома уже с первых дней показал,
как своевременно было его выдвижение.

На заседании парткома директор завода
тов. Дьяченко докладывал о третьей завод-
ской пятилетке. Сложные расчеты, епе-
пиальные ‘технические соображения, эконо-
мические обоснования пятилетки  каза-
лись убедительными и  безупречными.
Новый секретарь парткома тов. Федулов
выступил с анализом доклада  дирек-
тора и доказал несостоятельность разра-
ботанного плана. Как выяснилось, план с0-
ставлен неправильно, в нем много грубых
ошибок. Во-первых, Федулов установил, что
составители пятилетки явно снизили 1п0о-
изводственные возможности завода, во-вто-
рых, они не учли гигантекого строитель-
ства Куйбышевского гидроузла на Волге,
а совершенно очевидно, что завод получит
крупные заказы для этой стройки. Много
еще грубых просчетов и ошибочных уста-
новок обнаружено было в плане на засе-
лании парткома. И то, что эти оптибки бы-
ли обнаружены, есть один из результатов
выдвижения на партийную работу больше-
вика, овладевшего техникой.

Тов. Федулов часто бывает в цехах, ин-
тересуется ходом производства, работой пар-
тийных групп. На-днях он попал на один
участок. Начальник цеха сообщил ему, что
на участке большие затруднения с расточ-
кой деталей, и спросил, не может ли’ сек-
ретарь парткома что-либо посоветовать?

Тов. Федулов ‘поработал на участке, и
вскоре дело пошло на лад. Попутно он бе-
седовал здесь с коммунистами, проверил,
как они включаются в предоктябрьекое с0-
циалистическое соревнование. Партийное
руководство производством становится та-
ким образом более конкретным. Секретарь
парткома, прекрасно зная нужды завода,
его узкие места, правильно ориентирует
партийную организацию, верно направляет
ее внимание на решающие проблемы.

В цехах завода отмечается отрадное яв=

явшие в стороне от партийной работы, сей-
ча< почувствовали к ней вкус и начинают
проявлять политическую активность.
Инженер-конструктор Филиппов долгое
время не хотел ничего знать, кроме своих
конструкций, а сейчас он стал активистом.
Партком утвердил тов. Филиппова партоер-
гом одного из избирательных участков в
Москоевскох районе. Конструктор горячо

взялея за дело, созывает совещания работ-
ников жактов, инструктирует их, готовит
людей для предвыборной работы.

Так большевики-инженеры, в совершен-
стве владеющие техникой, начинают овла-
девать большевизмом, включаются в актив-
ную политическую жизнь. Избрание инле-
нера секретарем парткома — факт не еди-
ничный. За последнее. время Ha многих
предприятиях выдвинуты Ha руководящую
партийную работу большевиви-инженеры,
Партийные массы избирают своими руко-
водителями авторитетных энергичных ком-
мунистов, у которых слова ие расходятся е
делом. Новые секретари парткомов и парг-
орги быстро входят в курс дела, вносят
большое оживление в идейно-политическую
жизнь первичных организаций, успешно
помогают ликвидировать последствия вре-
дительства. .

С чего вачинают новые руководители 3a~
волских партайных организаций? Новый
секретарь парткома завода Ne 23 инже-
нер Харитонов начал © того, что помог
убрать с завода врагов, чужаков.

—— Пять лет я работаю на заводе, —тоз
ворит тов. Харитонов. Снизу поднимались
новые люди, способные, деятельные. Но я
ле помню ни одного случая, чтобы кого-
либо из них выдвинули на ответственную
работу. Старые руководители завода рас-
ставляли людей по-семейному. Выдвитали
только своих, только тех, вто входил в их
«артель». Партийная организация pasrpo-
мила эту антипартийную систему подбора
кадров и двинула на руководящую работу
молодые силы.

На заводе давно работает способный
коммунист-инженер Попов. Старые руково-
дители затирали его, старались выжить 6
завода. Тов. Попов-— хороший пропагандист,
но и партком его не замечал. А сейчас По-
пова выдвинули на ответственный пост —
назначили техническим директором завода.
Партийные массы избрали его в партком.
Попов проявил уже свои способности п на
производстве, и на большой партийной рз-
боте. Он часто выступает с ответственными
политическими докладами. у

Каждый  нартийный и непартийный
большевик завода должен овладеть больше-
визмом— это сейчас главное. Это в 060бен-
осетии относитея к инженерно-техническим
кадрам. Партком организует новые круж-
ки и куреы.

Инженер Девятиярова руководит партий-
ной организащией в оптическом институте.
Олновременно она продолжает научно-ис-
слеловательскую работу. Обязанности тов.
-Девятияровой чрезвычайно ответственны.
В составе работников института-—академи-
ки, профессора, научные сотрудники. Парт-
ком института вооружает их большевизмом,
помогает им научиться распознавать вра-
га. Регулярно, работают птесть кружков по
истории партии. Кружок повышенного ти-
па является лучшим в районе. В день пар-
тийной учебы тов. Девятиярова посещает
кружки, проверяет пропатандиетов, пепра-
вляет их, советует, как лучше вести заня-
тия. Сейчас партком готовит теоретическую
конференцию, посвященную двадцатилетию
Великой социалистической революции. 91
только первые шаги.

Так работают коммунисты-инженеры, но-
вые руководители первичных организаций.
Опыт их выдвижения, бесспорно, себя

оправдал. Ленинградская партийная орга-.

низация обогатилась новым отрядом боль-
шевистских руководителей масс.

В. СОЛОВЬЕВ.

В ПОМОПТЬ

ВИЕВ, 6 октября. (Kopp. «Правды»).
Киевский обком партии послал на село 360
атитаторов в номощь райкомам партии для
подготовки в выборам в Верховный Совет
СССР... Агитаторы выехали в 58 районов
области— 10 5-—8 человек в каждый район.

«Если данный случай отнести исклю-
чительно за счет неосмотрительности
германских подводных лодок, то невольно
возникает вопрос: как вообще могут про-
исходить по неосмотрительности такие
вещи? Если бы это был единичный слу-
чай, то это еще кое-как можно было бы

понять... Маловероятно, чтобы герман-

ские военные корабли ошиблись в на-
правлении при столь хорошей видимости.
Очевидно, «неосмотрительность» завлю-
чается в том, что начальник эскадры
полагал: в норвежских фиордах нечего
особенно стесняться».

Внимание фашистской Германии привле-
кают норвежский алюминий и железная
руда, а также торговый флот Норвегии,
занимающий по тоннажу третье место в
мире.

Норвегия, так же как и другие сканди-
навские страны, наводнена атентами гер-
манекого фапизиа. По сведениям норвеж-
ской газеты «Дагбладет», систему тгерман-
ского шпионажа в Норвегии возглавляет
некий Гюнтер Керн. «Дагбладет» утверждает,
что большинство проживающих в Норве-
гии германских граждан занимаетея пеиио-

нажем.

= * *

Нельзя сказать, чтобы руководящие дея-
тели скандинавских стран не отдавали себе
отчета в той опасности, которая грозит
Скандинавии со стороны фашистской Гер-
мании. Угроза германской агрессии вызы-
вает в скандинавских странах стремление
к взаимному сближению. Швеция, Норве-
тия, Дания создали совместно с Финлян-
дией так называемую Северную Антанту.
Но методы, которые рекомендуют руково-
дящие деятели этой Антанты в связи с
угрозой агрессии, нельзя признать дей-
ственными,

В руководящих кругах скандинавских
стран не перевелись люди, которые и по
сей день полагают, что достаточно об’явить
© своем нейтралитете, чтобы обеспечить
себя от возможной агрессии.

Впрочем, в Скандинавии все шире pac-
пространяется убеждение, что подобная тео*
рия является глубоко ошибочной. Кое-кто
пытается подправить эту теорию, предла-
rad признать необходимость , защищать
«нейтралитет» вооруженной силой.

Особую позицию занимает датское пра-
вительство. Дания Фактически саботирует
попытБи других скандинавских стран увре-

РАЙКОМАМ

Они проведут беседы, лекции и доклады 9
Сталинской Конституции,  избирательнох
законе, организуют политико-массовую pa-
боту в колхозах. Атитаторы пробудут на

селе 2,0’ дней.

плять оборону Скандинавии. Эта позиция
датского правительства лишний раз заета-
вляет вспомнить утверждения о наличии
секретного германо-датского договора. В
всяком случае отсутствие единства среди’
скандинавских стран выгодно лишь $а-
шистской Германии.

Стоктольмекая конференция северных
стран, состоявшаяся 7—8 сентября, 1
существу не внесла ничего нового в C03-
давшееся положение.

между тем события в Испании и Н8,

Дальнем Востоке могли бы кое-чему на-
учить современных — западноевропейских
государственных  дбятелей.  Глубочайшее
заблуждение полагать, что политика «ней-
тралитета», хотя бы и подкрепленная BO-
оружениями, может спасти от агрессии.
Если это справедливо в отношении тавих
крупных держав, как, например, Соединен-
ные Штаты Америки, то тем более это 0т-
носится к малым державам, в частности
к скандинавским странам. Недаром печать
фашистской Германии весьма недвусмы-
сленно приветствует так называемый «ней
тралитет» скандинавских стран.

Норвежский министр иностранных д
Хальвдан Кот, который отнюдь не являет“
ся последовательным сторонником полити-
ки коллективной защиты мира,
американском журнале «Форэйн аффэре»:
«Сохранение нейтралитета в сегодняшинех
мире поднимает все более и более трудные
проблемы. Может быть, вы ‘предетавляет
себе Норвегию, как страну, находящуюся
ва окраине Европы и не затронутую He
посредетвенно волнами европейских бурь.
Но факты свидетельствуют 06 ином.
В военном отношении Норвегия расположе-
на на границах Великобритании и Герма-
нии. Вдобавок, она имеет торговый флот—
третий пли четвертый в мире, — плавающий
на всех морях обоих полушарий и, следо-
вательно, весьма уязвимый при всех беспо-
рядках. Наконец, со времени зажлючения
хира в 1919 г. трулно себе представить
какую-либо страну, как окраинную... Ве
это означает изменение понятия нейтра-
литета, Проблема нейтралитета He только
стала более трудной, чем прежде, — оз
также стала совсем другой».

Система ‘нейтралитета, несомненно, впу-
шает все меньше и меньше доверия даже
ее бывшим сторонникам. Лишь совместные
усилия всех миролюбивых стран, напра-
вленные к осуществлению коллективной
безопасности, могут предотвратить агрес-
сию и помешать. развязыванию новых войну

пишет в’

рожь

—_