~ GTAXAHOBCKNE БРИГАДЫ

¥

{

—o—

! 3A 10.000

АВТОПОКРЫШЕК

a B CYTKH!

0 ЯРОСЛАВЛЬ, 6 оЁтября. (Корр. «Прав-

®  ды»). Лучшие люди Резинокомбината —

стахановцы Анров, Шибанов, Дукьянов,
  Вишневский и др. обратились © письмом

. К рабочим, инженерам и техникам е при-

а  зывом ознаменовать 20-летие Великой co-

-  Циалистической революции поднятием вы-

-  работки автопокрышек до 10.000 штук
в сутки. Этот призыв подхватывают пере-
ховые резиншики. В цехе конфекции бри-

тала Пани Аввакумовой систематически
выполняет план на 140—190 проц. 0т-
личный рекорд установила 2 октября ра-

ботница автокамерного цеха Лена Арсенье-
ва. При норуе в 775 автокамер она еделала

за смену 1.373 штуки, выполнив норму

на 177 проц. Изо дня в день перевыюл-

няет план бригада тов. Зелендинова.

м Все цехи Резинокомбивата готовятся
к  СТахановскому  месячнику, который
начнется 7 октября.

a

Я

+ КБ. Лапин, 3. Хацревин

и -

В

Е

ba

ых

м — Познакомьтесь, сказал пюфер rpy-

(3  зовой машины Сурен Петросян, — вот т0-
вариш Хако, азербайджанский курл, наш

№ знатный колхозник. Сегодня он едет вме-

2 сте с нами в город Лачин.

ких Поздоровавшись с нами, Хако сказал:

№ «Я умею по-русски». Сурен осмотрел по-

- крышки и принялся наливать воду в рз-

днатор. «Товарищ Хако — курдекий пар-

и,  тизан», — сказал он.

put Машина Сурена стояла на дороге, на-

(  труженная товаом. Мы выехали под ве-

1 Yep и после привала в Лысогорске очу-

ий тились за пределами Нагорного Карабаха.

a Ехали в полной темноте. Фары едва осве-

№“ щали дорогу.

seit Дорога.к Лачину,  районному городу
Азербайджанской ССР, вилась сквозь до-

ji алины и ущелья, под’емы и спуски.

get Часов с девяти утра навстречу нам на-

п“ чали попалаться колхозники с гор. Из-за

т? поворота выходили стада, двигались чабз-

р?’ ны с семействами. Часто встречались двух-

1 колесные телеги, где среди крестьянского

gm скарба высовывали любопытные головы

get, телята и щенки, родившиеся на альпий-

7 ОКТЯБРЯ 1937 г., № 277 (7243)

Les

=

>

ПРАВДА

И УЧАСТКИ

ЛЕНИНГРАД, 6 октября. (Корр. «Прав-
ды»). В ответ на обращение рабочих пере-
довых предприятий Ленинграда рабочие за-
вода имени Жданова широко развернули
предоктябрьское соревнование. :

В первых рядах соревнующихся — цех
№ 7, больше других пострадавший от
вредительской деятельности орудовавших
в нем врагов народа. После назначения на-
чальником цеха молодого инженера-ком-
муниста тов. Гайсенок, разоблачившего су-
ществовавшую там вредительскую систему
планирования и зарплаты, цех быстро ста-
новитея одним из передовых. Сейчас девят-
ки бригад п большинство рабочих не толь-
ко выполняют, но и перевыполняют своб
план. Например, бригада Рябинина вынол-
’няет план на 200 процентов, бригада Пе-
скишева— на 266 процентов, бригада Беля-
кова—на 267 процентов и т. д.

Молодая стахановка этого цеха тов. Во-
_робицына дает больше 4 норм. Не отстает
`от нее и стахановец Макрицкий,  пере-
выполняющий норму в три раза.

Стахановские бригады и участкн` уже не
являются редкостью на заводе. Системати-
чески перевыполняет план участок Гаммера.
Стахановские бригады Изотова, Осипова и
Иванова вытюлняют план больше чем на
150 процентов. Успешно  развертываетея
соревнование и в других цехах. Стаханов-
ская бригада сборшиков Чернобаева ввела
рационализаторские усовершенствования и
выполняет план больше чем на 300 про-

центов.
—o-—

ПЯТЬ НОРМ

КИЕВ, 6 октября. (Корр. «Правды»).
Стахановец-каменщик строительства ватон-
ного депо тов. Сабодан. вкяючившись во
веесоюзную стахановскую декаду строите-
лей транспорта, лобилея большого успеха.
4 октября при норме в 1.183 кирпича он
уложил за смену 6.030 кирпичей.

не

БЛЕСТЯЩАЯ РАБОТА

МАСТЕРА ШАНАУРИНА

СВЕРДЛОВСК, 6 октября. (Корр. «Прав-
вы»). Доменщики Кушвинского. завода в
предоктябрьском соревновании одерживают
крупные побелы. Мастер первого клаега
старший горновой печи № 1 тов. Шанау-
рин блестяще выполняет свое обещание
давать 150 проц. нормы. 30 сентября
Шанаурин выдал 83 тонны чугуна, достиг-
нув коэффициента 0,64. 1 и 2 октября он
дал по 85 тонн чугуна в смену при коэф-
фициенте 0,63. 3 октября тов. Шанаурин
достиг рекордной плавки: он выдал 92 тон-
ны при коэффициенте 0,58. За 4 дня им
лано сверх плана 145 тонн чугуна.

Горновой той же печи Колясников 2 и
3 октября выдал по 85 тонн при коэффи-
циенте 0,63.

ПОЛНОВЕСНЫЙ
ТРУДОДЕНЬ

(По телеграфу от специальных корреспондентов «Правды»)

Далеко в Сальскую степь уходят зеле-
неющие поля. Дорога, обсаженная рядами
молодых деревьев, ведет к старому селу’
Россошинское. Дом колхозника Михамла
Тищенко окружен яблонями, грушами и
абрикосовыми деревьями. Плоды уже убра-
ны, только куры, гуси, индюки подбирают
падалицу. Теперь, когда собран урожай.
Михаил Тищенко вместе со всей своей
семьей подсчитывает, что дал этот год. Pa-
достные подсчеты. Казалось бы, и погода
не баловала. Летом дожди вынали поздно.
а какой замечательный, невиданный уро-
жай собрал колхоз!

Теперь в светлой, чистой избе за сытным,
богатым столом трудно представить себе,
как тяжко, нерадостно давался хлеб еще
несколько лет назад... семье, как и
прежде, пять едоков и два работника. Ког-
да тов. Тищенко был единоличником, он
имел одну корову и засевал полтора гектара.
Даже в лучише годы он собирал с этой зем-
ли 9 центнеров. Хлеб приходилось оставлять
детям, а самому итти батрачить к кула-
кам Кузьменко и Андрееву, иначе никак
нельзя было перебиться до осени. А сей-
час у Тищенко— корова, бычок, огород, сад,
полсотни гусей, кур, уток и 680 трудо-
дней. ‘А что означает сейчас колхозный
трудодень?—14 килограммов, почти пуд
зерна, да еще 2 рубля деньгами.

Волхозник Николай Гринев. На семью
в 9 человек имел в прошлом 5 гектаров
земли. Больше 30 центнеров никогда не ле-
жало в его амбаре. Хлеб приходилось есть
с оглялкой. Ведь от этого урожая надо было
оставить на семена, фураж да расплатиться
с кулаком Шингирий за тягло и инвентарь.
Николаю Гриневу тоже приходилось батра-
чить. Сейчас у Гринева — корова, теленок,
бычок, 2 овцы, сад, огород и 934 полно-
весных колхозных трудодня.

Так же, как Тищенко и Гринев, жили
остальные 254 хозяйства, входящие сейчас
в колхоз имени 9 января. Чтобы выбиться
из нужды и построить иную, счастливую
жизнь, в 1930 голу они об’единились.
Так родился колхоз. Нищее было у не-
го тогда хозяйство. Председатель колхоза
Иван Петрович Семин рассказывает, что
когда собрались все в колхоз, было толька
17 коров и 6 свиней да лошади. Но люли
не унывали. Работали честно, и с кажлых
годом росло, кренло хозяйство.

На колхозных фермах стоят 475 голов
крупного рогатого скота  красно-немецкой
породы, 288 лошалей, 350 свиней, 285
овец, 556 кролико-маток да 2.463 шту-

ки гусей, индюков, уток и кур. Поголовье
скота увеличивается с такой быстротой,
что ежегодно приходится строить новые
конюшни, свинарники, коровники. Вот и в
этом году заканчивается постройка свинар-
ника, который обошелся в 15 тысяч руб-
лей, конюшни стоимостью в 16 тысяч py6-
лей и телятника.

Хоть и велико животноводство, “но не
оно самая главная отрасль в хозяйстве.
Колхоз полеводческий. В нынешнем году co-
брали по 16,2 центнера с гектара зерна,
по 11 центнеров подсолнуха и по
центнеров кукурузы.

32 тысячи центнеров—таков валовой.
сбор колосовых! 3.400 центнеров подсол-
нуха и 7 тысяч центнеров кукурузы! Го-.
суларству колхоз продал 6 тысяч центне-’
ров пшеницы и 1 тысячу центнеров пол-
солнуха—на 155 тысяч рублей! Выполнили ‚
государственные поставки, оплатили рабо-.
ту МТС, выделили семенной и фуражный
фонды, и после всего этого на трудодень
осталось по 14 килограммов и по 2 рубля
деньгами.

Уже подумывают колхозники о буду-
щем годе. Теперь они с честью встретят
его. Они во-время построят добротные зер-
нохранилища.

— При такой зажиточноести можно пере-
строить быстро и наше хозяйство, говорит
председатель колхоза,—мечты у нас боль-
шие. К весне собираемся поставить мотор
на 50 сил, пустить первую в нашем райо-
не колхозную электростанцию. Она даст
свет школе, клубу, в дома колхозников,
обелужит мельницу и полив огородов. Вир-
пич для постройки станции заготовили, мо-
тор заказали, стройка началась. Раньше
наши ребята, окончив сельскую четырех-
летку, должны были уходить в город, что-
бы продолжать учение. Теперь мы совме-
стно с колхозом имени Кирова построили
на свои средства семилетку. Это большая
радость. 4

Все зажиточнее становится село. Лесо-
защитные полосы выросли вдоль полей, 40
гектаров плодовых и всяких других деревьев.
Возник фруктовый сад на 13 гектарах. По-
слушаешь колхозников, и кажется, нет места
зажиточнее, лучше, чем село Россошинское.
Но выйдешь на дорогу и видишь: далеко 10
Ростова, до Сальска тянется дорога и вдоль.
нее зажиточные села.

М. МЕЗЕНИН.

А. ШАРОВ.

Колхоз «9 января», село Россошин-
ское, Мечетинского района, Ростовской,
области.

mn A

ЗАКАЗ ОДНОГО КОЛХОЗА

УМАНЬ, 6 октября. (Корр. «Правды»).
Колхоз «Третий решающий», Уманского
района, Киевской области, собравший бога-
тый урожай, продал уманской потребитель-
ской кооперации 18 тыс. пудов пшеницы.
На леньги, вырученные от пролажи хлеба,
колхоз заказал кооперации следующие TO-
вары: трехтонную грузовую автомашину,
20 велосипедов, готовой одежлы на 65 тыс.
рублей, мануфактуры на 44 тысячи руб-
лей, обуви на 6 тысяч рублей, нефтяной
лвигатель, динамомашину, четыре жатки-
самоскидки, 4 конных граблей, 70 кубо-
У лесоматериала, тонну кровельного

железа, тонну сортового железа, один вагон

этернита, тонну цемента, тонну гвозлей,
4 центнера проволоки, 3 тонны: бензина,

6 автопокрышек, 200 мешков, 4 железных

бочки для бензина. Общая сумма заказа —

164.790 рублей.

Колхоз уже получил автомашину и часть
лесоматериала, мешков, бочек, бензина,
гвоздей.

Колхозняки продали кооперации 3 ты-
сячи пудов пшеницы и заказали различные
товары, главным образом олежлу, обувь и

велосипеды.
Т. ЛИЛЬЧЕНКО.

ДВА ПУДА ЗЕРНА НА ТРУДОДЕНЬ

АЛМА-АТА, 6 октября. (ТАСС). Бога-
тый урожай зерна сняли колхозы Казах-
стана. Казахская артель «Ак-Кудук», Ка-
рабалыкского района, Кустанайской обла-
сти, получила с площади в 2.240 гекта-

КурОский колхоз

1 ских лугах.

Е

УР

Становилось жарко. Через несколько ми-
‚ BYT повеяло неожиданной прохладой. Мы

у двигались сквозь зной и свежесть, пооче-
0  редно сменявшие друг друга. Внезапно с
ру” обрыва мы увидели целиком раскинувшее-
и”! ся срелжи гор ущелье, где живут советские
уд! курды.

0H” Отдаленный район Лачина и Кельба-

кл’ джара, этот азербайджанский Дальний За-
сш  пад, начинался сразу за перевалом. Нале-

pot

BO от нас далекие холмы  загораживали

_В@ иранекую границу. Они слегка хымились,
10” темные и неясные, над освещенной ярким
ьй солнцем равниной. Впереди виднелись луга
.0 и темно-малиновая гряда армянского Зан-

poy

гезура.
Вскоре город ЛДачин предстал перед на-

ди шими глазами: как бы распахнулся гор-

b

И ный занавес. Маленькие дома стояли на

41“ краю увала. Строения шли ярусами.

pal

Под езжая к перекрестку дороги, мы
“ увидели первых курдов. Их было трое, они

ри ехали верхом куда-то по конной тропе.

У каждого была длинная веревка и суко-
ватая палка с петлей. Поровнявитись с на-
ми, они придержали коней «Эй-эй!» —
крикнул Хако. — «9-эй! — закричал тол-
стяк. — Что заметного на лороге?»

«Важный вопрос, — сказал второй
курд.— Мы ищем беглого быка старухи
Нанапэри, нашей колхозницы».— «Бык
Шахдар — такой же старый и такой же
хороший работник, как его хозяйка», —
сказал. третий.

«Давно вы его ищете?» — «Четвертый
день, в свободное от косовицы время».

«А старуха  Нанапэри?» — «Ничего!
Мы ей сказали, что бык перевозит доски
для школы. Ona очень старая женщина,
а для стариков неприятности вредны».

‚Хако был заметно горд и растроган этой
первой нашей встречей с курдами. «Наши
колхозники внимательны к старикам, —
сказал он,— знаешь, такая привычка».

% & хх

Народы, населяющие Лачинский район,

столетиями жили рядом и мало чем отли-

чаются друг от друга. Курда иногда можно
узнать по лицу — черты его лица резче
и. суровее. r

Курлы считались одним из самых бел-
-ных и диких народов мира. Их звучный
и красивый язык называли «презренным»;
они не имели школ, у них не было пиеь-
менности.

Мы в’ехали на главную площадь гор-
ного городка. Что же представлял  с0бой
Лачин? Это длинная улица, идущая
снизу вверх, — здания районных учреж-
дений, школа и клуб, двухэтажный дом с
большой вывеской: «Отель  Парлак»,
огромные зеленые горы, стоящие почти
рядом с домами. Во всех направлениях с
гор и в горы по улице двигались всадни-
ки. Хако, который знал всех в ФЛачине,
давал нам об’яснения: «Этот человек—
азербайлжанец, этот—курд, этот — армя-
нин». «Вот Карагез, стахановка, ей 18
лет, вяжет 150 снопов в день».

Когда проезжий попадает в Лачин, ему
говорят: «Видали ли вы  орденоносцев
Джумшудовых, отца и сына?» В день на-
шего приезда старший Джумшудов оказал-

ров 27.667 центнеров зерна— свыше 13
центнеров с гектара.

По подсчетам, на каждый трудодень в
артели придется по 33 килограмма хлеба
Семья колхозника Вармагары получит на
свои трудодни 3 тысячи пудов зерна.

e

ся в Лачине, и нам удалось с ним позна-
комиться. Он проезжал по улице на своей
тнедой. Мы вышли ему навстречу. Заме-
тив, что мы хотим с ним поговорить, он
спешился и энергичным шагом направился
к нам. «Как видно, вы приехали издале-
ка, — сказал он, — на ваших сапогах
не здешняя пыль, здешняя пыль темнее.
Это карабахекая пыль».

«Oren,— сказал Хако—с тобой хо-
тят поговорить. Слышишь? Приезжие из
Москвы».— «Спасибо, сказал пастух, —
что меня еще помнят». — «Ты ведь был
в Москве на совещаний животноводов? »—
спросил Хако. — «Я шел по Москве, как
дитя, — сказал Джумшудов, — я, старый
человек, я шел радостный, как дитя, после
встречи с товарищем Сталиным». — «Pac-
скажи нам 0б этом», сказал Хако——«0б
этом He говорят  на-ходу, — ответил
курл.— 06 этом надо толковать до позл-
ней ночи, потом завтра день — все равно
не успеешь всего рассказать. Я здоро-
валея с великим человеком».

Он подошел к коню и поправил седло.
«По какому делу вы приезжали в гГо-
род?» — «Мне строят дом,— сказал ста-
рик.——-Я вез гвозли, деньги, ордер на
лес; по этому делу я заезжал в Лачин».

Сев на коня, он взмахнул кнутом и по-
ехал рысью.кв горам, где лежало курдское
селение Тия-Ленин.

* * +

После трех часов дня стало прохладней.
С гор, пригибая кустарники, подул свежий
ветерок.

Прохожих было больше, чем утром. У
входа в маленький лачинский кооператив
двое курлов, не слезая с лошадей, громко
между собой переговаривалихь.

— 0 чем разговор, Хако?

— Понимаете, товарищи, — сказал он/—
в кооперативе остался всего один шелко-
вый зонтик. А покупателей двое — кол-
хоз полгорный ия колхоз луговой. Каждый
из них свою рекордистку хочет премиро-
вать зонтиком. Это председатели на конях.
Отсюда и весь шум...

Между тем всадники не унимались. Све-
шиваясь с седел, они продолжали выкри-
кивать достоинства своих кандидаток. Лица
их пылали.

К вечеру на горах появились тени. С
вершины Лачин-Дага сползал плотный ту-
ман. Сверху торопливо ехал всадник, 33
его спиной на крупе коня сидела совсем
молодая, девушка.

худая, черноволосая

Надя Батракова — молодая 3BeHbe-
вая, стахановка колхоза «Веселая
жизнь» (Шебекинский район, Кур-
ской области). Ее звено убирает 700
центнеров сахарной свеклы с гектара.

Фото М. Бернштейна.

ПЛОВУЧИЙ МАЯК
- «ЛЕНИНГРАД»

ФИНСКИЙ ЗАЛИВ, 6 октября. (Спец.
корр. «Правды»). В Финском заливе, в
30 милях от Ленинграда, стоит на якорях
однотрубное судно, окрашенное в красный
цвет. Это — пловучий приемный маяк. По
бортам его на горизонтальной белой полосе
русскими и латинскими буквами написано:
«Ленинград». На невысокой мачте вра-
щается маячный Фонарь. Непрерывно ра-
ботает радиостанция. Во время тумана
маяк подает звуковые сигналы.

Размеренно течет жизнь на приемном
маяке. Двое вахтенных день и ночь наблю-
дают за горизонтом. Увидев судно, они CO-
общают об этом начальнику. С маяка вы-
ходит шлюпка, хоставляющая или снимаю-
masa лоцмана — в зависимости от’напра-
вления судна. В свободное о1 вахты время
работники маяка слушают радио, читают,
играют в шахматы, проводят беседы 0
Сталинской „Конституции, о новом избира-
тельном законе. ;

С начала навигации мимо приемного
маяка «Ленинград» прошло в обоих напра-
влениях 1.704 советеких и иностранных
пзроходов.

—о_—
СБЕРЕЖЕНИЯ
КОЛХОЗНИКОВ

КИЕВ, 6 октября. (Kopp. «Правды»).
Богатый. урожай принес  колхозникам

Украины большие дохолы. У сельских сбе-
регательных касе появились тысячи но-
вых клиентов. Растут сбережения колхоз-
ников. В сберкассе села Цибулево, Мона-
стырищенского района, за 3 месяца сумма
вклалов увеличилась на 15.000 руб. В
селе Тетерев, Бородянского района; —на
13.000 руб.

Колхозники досрочно выплачивают стои-
мость облигаций займа укрепления 0боро-
ны СССР. В Жашковском районе колхоз-
ники еще в половине сентября внесли на-
личными 77 проц. суммы подписки, а та-
кие села, как Ольшанка, Шуляки и дру-
гие, полностью оплатили облигации займа.

Хако окликнул всадника:
ехал?» ы
«За справкой о совершеннолетии неве-
сты, — сказал всадник. — Я люблю ee.
Свадьба ждет. Даже наточен нож, чтобы
резать барана». Это был сильный парень
с большим добрым лицом. Четверть часа
спустя жених и невеста снова появились
на площади. Жених вел коня под уздцы.
«Разрешение есть, — сказал он и швыр-
нул на землю свою рыжую баранью шап-
ку.— Приглашаю всех на советскую курд-
скую свадьбу. Слышите, приглашаю всю
улицу». — «Нехватит угощения», — шут-
диво сказал Хако. Курд вспылил: «Оскор-
бляешь, даю честное слово. Я заработал
500 трулодней. Слышите, весь Лачин при-
глашаю на свальбу. И Карабах тоже...».

Мы собрались в путь.

В сумерках мы выехали из Лачина.
Через два часа доехали до крайнего пунк-
та, где кончалась автомобильная дорога:
В селении заночевали. Отсюда коопера-
тивный груз должны были везти KOHHO-
бычьим 0бозом. Проснувшись ночью, мы
увидели, что в воротах горит фонарь. Ха-
Ко стоял, наклонившись над телегами. «Что
случилось?» — спросили мы. Хако ска-
зал: «Привели лошадей». Мы оделись
и вышли на двор. Было светло, над греб-
нем Лачин-Дага взошла луна. Хако принес
чай и сказал: «Ешьте осторожно, много
хлеба не ешьте, потом хороню поедим, бу-
дут праздники в курдских колхозах».

Около трех часов утра мы выехали по
направлению к летовкам курдов. Хако ехал
рядом с нами. Он снова нас спросил: «Вы
не ели много хлеба? Надо для угощений
оставить место». Видимо, эта тема сильно
его интересовала. лин из кладовщиков за-
пел. возчики тихо бранились между собой.
Второй кладовщик Абдулла спросил: «Ха-
ко, ты меня слышишь?»—«Да»,— сказал
Хако-—«Я волнуюсь,—сказал Абдулла, —
курды останутся нами недовольны».—А
ты ждал, что тебе преподнесут розы?» —
спросил Хако.

«Тут надо быть героем
ное слово, — обиженным
Абдулла. — Они требуют
оконные стекла. Если что не так— ругают
меня. Что ты будешь делать! Везде
постройка домов; люди жили раньше в пе-
щерах и ямах. Только и слышно — в виду
переезда в дом прошу отпустить печную

«Зачем  при-

прилавка, чест-
голосом сказал
посуду, гвозди.

трубу, отпустить дверь».

Лачинский район,
Азербайджан.

На 26 миллионов рублей брака, 12 ты-
сяч тонн дорогостоящего металла, превра-
щенного в брак за 8 месяцев текущего
года, — такова пюзорная работа Горьков-
ского автозавода имени Молотова.
Тревожные цифры! Однако здесь они ни-
вого не тревожат. На заводе никто не мо-
билизован по-настоящему, чтобы немедлен-
но ликвидировать или хотя бы задержать
кривую брака, которая с каждым днем идет
вверх.

— Почему вы, собственно говоря, счи-
таете, что тюложение на заводе должно
быть тревожное? Почему вы считаете, что
26 миллионов рублей, потерянных на $бра-
ке, — это такая большая цифра? Ведь у
нас годовая программа — 1.100 миллионов
рублей. Посчитайте, и окажется, что это
составляет каких-нибудь 255 проц. ко всей
программе, — так заявляет пачальник пла-
ново-экономического отдела завода Язгур.
— Ничего страшного, ведь у нас мил-
лиардная программа, — вторит ему заме-
ститель директора автозавода коммунист
acoB.

— Конечно, брак велик, цифра большая,
но ведь у нас миллиардная программа, —
поддакивает обоим второй секретарь Авто-
заводского райкома Сергеев.

Tak на заводе укоренилась гнилая тео-
рия © совместимости миллиардной програм-
мы и бракованной продукции на десятки
миллионов рублей.

Начальника планово-экономического от-
дела завода Язгур можно считать достойным
помощником директора Дьяконова. У него
своя теория о браке. Он делит брак на две
группы: брак так называемый «естествен-
ный» и брак «неизбежный».

Весь брак у него разложен по клеточ-
кам.

Из чего состоит цифра 26 миллионов?,

— 6 миллионов, —0б`ясняет Язгур,—это
недостачи. 3,5 миллиона — забракованные
изделия. 1.200 тысяч-Рэто деньги, затра-
ченные ‘на изготовление этих изделий.
8 миллионов—это изготовленные заводом
полуфабрикаты, которые впоследствии бы-
ли забракованы, и т. д. Таков состав
брака.
Самое большое количество брака—в ли-
тейном цехе.

Модельно-петамповое хозяйство литей-
ного цеха не поддерживалось, износилось.
Отсюда— перекосы, которые влияют Ha
формовку деталей. Формы делаются непра-
Вильно, и это вызывает большой брак.

В цехе стоит дробеструйная машина, ко-
торая была привезена из Америки и за
которую уплачено несколько тысяч долла-
ров. Эта машина может очищать 120 бло-
ков. Но машина бездействует уже в течение
двух лет. Директор завода Дьяконов вместо
нее использует старые кустарные бараба-
ны. Полтора года назад привезли из Аме-
рики и такой аггрегат, как пескомет. Но
установлен он вредительски. Никто не ду-
мает над тем, чтобы этот аггрегат устано-
вить как следует и пустить в ход;

Бездействует специальная машина для
очистки разных деталей (кроме блока и
крышки).

Бездействуют печи в обрубном отделе-
нии литейного цеха, так как они были
смонтированы вредительски. Свод в этих
печах приплюснут к подине, и поэтому ни
одна деталь в печь не входит.

. Не раз директору Дьяконову докладыва-
ли о том, что нужно расширить имеющие-
ся три вагранки, что это обеспечит боль-
ую маневренность и пропуск металла. Но
Дьяконов не реагировал на эти сигналы.

»

О «МИЛЛИАРДЕРАХ»
И БРАКОДЕЛАХ

Й вот произошло нарушение технологии
производственных процессов на всех участ-
ках литейного цеха. Вдруг начали лить
блок и крышку мотора одновременно на
одном конвейере, в то время как для каж-
дой из этих деталей требуется разнородный
металл. Когда в виде опыта эти операции
разделили, брак был снижен до 7—8 про-
центов вместо фактических 20. Уже
давно говорят, что в литейном цехе ну-
жен дополнительный конвейер, что это
обеспечило бы разделение процесса литья
блока и крышки мотора. Но тов. Дьяконов
и в этом случае ничего не предпринял.

Таким образом, директору завода Дьякл-
нову и Язгуру представилась неприглядная
картина: в литейном цехе импортное обору-
дование бездействует, а это и вызывает
большое количество брака.

Четыре дня провели Дьяконов и Язгур
ь литейном цехе. Нашумели, накричали,
а дальше что?

Дьяконов заболел, его посадили в ма-
шину и отправили в Стригино на загород-
ную дачу. >

Так уже на заводе повелось: как толь-
ко дела плохи, директор заболевает.
Это продолжается неделю — две, в общем
это прололжается до тех пор, пока не на-
ступает кое-какое улучшение в работе
завола.

Положением на заводе заинтересовалея
Горьковский областной комитет партии и
поставил в порядок дня бюро доклад ди-
ректора. Директор не явился. Вместо него
пришли тлавный инженер Данилов, зам.
директора Власов и секретари Автозавод-
ского райкома Ашин и Сергеев. Монотонно
и нудно, делячески тянул доклад Данилов.
Причин отставания завода он не смог об’-
яснить. Правда, заместитель директора за-
вода Власов пытался все свалить на недо-
статочное снабжение металлом.

— А 12.000 тонн забракованного метал-
ла——9710 тоже нехватка’—отросил кто-то
из членов бюро обкома.

Власову пришлось только фазвести ру-
ками.

Теперь на заводе большой брак об’ясня-
ют изношенностью оборудования. Но в этом
ли дело? А живые люди? Где же борь-
ба с0 злостными бракоделами? В том-то и
дело, что с бракоделами никакой борьбы
не ведется, бракоделы не получают никаких
взысканий. Нам не могли назвать ни ©д-
ного случая, когда бы поведение того или
иного коммуниста-бракодела обсуждалось на
партийном собрании. Собственно  товоря,
вопрос о браке до сих пор даже не ста-
вился в парткоме—0б этом были лишь
разговоры между прочим.

Хозяйственные, партийные и профсоюз-
ные руководители автозавода не сделали
для себя никаких выводов из фактов вреди-
тельства, имевшего место на заводе, и до сих
пор занимаются болтовней о бдительности.

В том же литейном цехе, где большой
процент брака, долгое время руководи-
телем был вредитель Степин. Он руководил
и вредил. 06 этом были сигналы, но никто
мер не принимал и в первую очередь ди-
ректор завода Дьяконов.

Итак, 26 миллионов рублей убытка OT
брака, 12.000 тонн загубленного металла.
Горы брака растут с каждым днем, а «мил-
лиардеры» ходят по заводу и удивляются:
стоит ли поднимать шум из-за такой ме-

2.
we А. САМОЙЛОВ.
Н. БЕЗРУКОВ.

Сады в тайе

(По телеграфу от хабаровского корреспондента «Правды» )

В Уссурийской области, недалеко от го-
рсда Ворошилова, в небольшой долине раз-
бросано несколько домиков. Здесь живут
люди, с изумительным терпением, любовью
и настойчивостью ведущие большую и
важную работу. Они успешно борются е
тайгой, изучают ее капризы и нравы, раз-
гадывают ее тайны, узнают, что полезного
можно взять у нее для советского государ-
ства. Таковы задачи этого небольшого уч-
реждения — таежной станции Академии
наук СССР.

На склонах сопок, где совсем недавно
бродили дикие звери, растут прекрасные
фруктовые леревья, раскинулись изуми-
тельные ягодники и бахчи. Все это созда-
ли работники станции за 5—7 лет на-
стойчивого труда.

Дальне-Восточный край богат плодород-
ными землями. Но здесь очень мало садов.
Существовала вражеская «теория», будто
на Дальнем Востоке садоводству не бывать.
Обвиняли климат, почву, ветры, выдумы-
вали всякие небылицы. Только отдельные
опытники-садоводы  удивляли окрестных
жителей своими крохотными садами и
ягодниками. Таежная станция должна бы-
ла доказать; что на склонах сопок прекрас-
но могут расти плодовые деревья, что здесь
могут быть ягодники, что арбузы могут
созревать злесь не хуже, чем в другом
месте. Станция блестяще справилась с
данным ей поручением. :

В 1930 году поселился в тайте. и на-
чал работать 65-летний Иван Антонович
Ефремов, не по-стариковски горячий серл-
цем, человек с творческим темпераментом.

На горно-таежную станцию Академии
наук в Уссурийскую область он привез бо-
гатый многолетний опыт, всю свою страсть
саловода. Он корчевал тайгу, каждый кло-
чок земли «прощупывал» своими руками.
На площади в 11 гектаров он вырастил
целый лес фруктовых и ягодных кустов,

доказав этим возможность садоводства на
торных склонах Уссурийской тайги.

В саду Ивана Антоновича плодоносят 17
сортов яблонь и 11 сортов груш. Деревья
гнутся от урожая, толстые‘ подпорки под-.
лерживают ветви. Каких только слив нет
в этом уголке! Есть «манчжурская краса-
вица» — розовощекая, крупная, сочная,
есть чернослив, есть слива красная, розо-
вая, американская. Буйно растут виноград,
малина, крыжовник, смородина, абрикосы,
клубника. Трудно все перечесть!

За последние несколько лет Ефремов вы-
пустил со своего участка приблизительно
на ¢TO гектаров посадочного. материала.
Его охотно берут колхозы и совхозы. Са-
женцы Ефремова можно встретить в Уссу-
рийской, Хабаровской, - Амурской, Еврей-
ской, Приморской и других областях Даль-
него Востока.

Садово-ягодный участок Ефремова 0бо-
гащает и облагораживает край своими са-
ловыми деревьями. За блестящую работу
Ефремов получил четыре диплома, много
персональных грамот и денежных премий.

Горно-таежная станция блестяще освоила
бахчи. Урожай арбузов с одного гектара
достиг в 1936 году тридцати шести тонн.
Станция доказала и возможность культур-
ного травосеяния. На склонах сопок растут
клевер, тимофеевка и другие кормовые тра-
вы. Исть даже плантация драгоценного ле-
карственного корня жень-шень. При станции
свой заповедник в 20.000 гектаров. Еге-
ри заповедника охраняют от хищнической
охоты ценного пушного зверя, тигров, мед-
ведей, оленей, коз и других обитателей
Уссурийской тайги.

В маленьком научном таежном поселке
работают люли, поставившие себе целью
растить богатства своей великой социали-
стической страны. Эти советские патриоты

бесконечно счастливы своей работой.
©. ВИНОГРАДОВ.

БЕСЕДЫ 0 ВЕЛИКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

ГОРЬКИЙ, 6 октября. (Керр. «Правды»).
На заводах и фабриках Торького, в связи
с приближающейся ХХ годовщиной Вели-
кой социалистической революции, прово-
дятся многочисленные лекции и беседы. В
заводских партийных кабинетах, в клубах
и библиотеках отмечается огромный спрое
на произведения Ленина и Сталина.

За последнее время на предприятиях
Сталинского района проведено 6 теорети-
ческих конференций, посвященных Вели-
вой социалистической революции. В кон-
ференциях участвовали коммунисты, бее-
партийные активисты, рабочие-стахановцы.

На многих предприятиях Сталинекого
района организованы кружки для беспар-
тийных рабочих. кружках изучаются
материалы и документы Великой социали-
стической революции. На машиностроитель-
ном заводе имени Воробьева создано оБоло
10 таких кружков. На механизированной
мельнице партком выделил 060бую группу
агитаторов для бесед на квартирах — в ce-
мьях рабочих. При райкоме партии pado-
тают сейчас курсы агитаторов, на которых
занимаются 60 человек. Они будут руко-
водить кружками рабочих на предприя-
THAX.