‘oa

о
é

ow fre hte Tend KE

See Se es eae

ait.

$ СЕТЛЕРЯ 1937 г., 1%

pS Se ee

73. (7244)

Spee os sae ee

РЕКОРЛЫ
ПЕОТЯНИКОВ

БАКУ, 7 октября. (Спец. корр. «Прав-
пы»). Нефтяники Баку, готовясь к вели-
кому празднику, показывают новые об-
разцы стахановского труда. Включаясь
в предоктябрьское соревнование,  буро-
вые мастера, бурильщики, мастера неф-
тедобычи значительно перевыполняют нор-
ны. Буровой мастер промыслов «Молотов-
нефть» комсомолец Руфуллаев на-днях
закончил бурение скважины № 310
вместо 78 дней за 52 дня. За 52 дна он
заработат 7.437 рублей. Руфуллаев и
раньше систематически давал отличные по-
казатели в бурении.

В настоящее время Руфуллаев, как луч-
ший стахановен, выдвинут инструктором

7 бурения. В этом тресте другой комсомолец—

буровой мастер Лазарев, работавший 3 ме-
сяца назад бурильщиком, за 63 дня работы
пробурил скважину № 423 глубиной
1.500 метров, выполнив норму почти на
150 процентов. Его заработок за это вре-
us — 3.903 рубля.

Исключительные результаты стаханов-
ской работы дает буровой мастер треета
«Азизбековнефть» Хаким Гаинулин. В про-
шлом году Гаинулин получил звание масте-
ра бурения первого класса. Сейчас Гаину-
лин выполняет норму Ha 188 процентов.
Недавно он закончил несколько скважин. У
него исключительно рекордный заработок.
33 106 дней он заработал 24.420 рублей.

—O—.

ПРЕДОКТЯБРЬСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОСТОВСКОЙ
„ ОБЛАСТИ

РОСТОВ-на-ДОНУ, 7 октября. (Корр.
«Правды»). Стахановцы завода Ростсель-
маш имени Сталина Никита Сотников,
Михаил Прусаченко, Петров и другие,
став на  стахановекую ‘вахту имени
ХХ годовщины Октябрьской соцпиалистиче-
ской революции, дают невиданные рекорды
производительности труда. У Никиты Сот-
никова среднее выполнение ‘нормы 250—
300 проп. А есть дни, когда он выполняет
норму на 440—450 проц.

Не намного- отстает от Сотникова Ми-
хаил Прусаченко. Он выполняет норму нз
250—260 проц.

Замечательно работает  токарь-стаха-
новец Сирота. 1 октября Сирота установил
новый рекорд на трудоемких деталях —
оси комбайнов «М-1075» и «М-1035». Но-
вую норму Сирота выпюлнил за смену на

‚ 260 проц.

Из 305 рабочих кузнечного цеха паро-
возоремонтного завода имени Ленина 248
человек овладели стахановскими методами
труда. Десятки рабочих выполняют свою
норму на 300—400 проц.

: oO

~~ БЛЕСТЯЩАЯ РАБОТА
МАГНИТОГОРОКИХ ПРОКАТЧИКОВ

МАГНИТОГОРСК, 7 октября. (ТАСС).
Предоктябрьское- соревнование магнитогор-
CKEX прокатчиков приносит новые победы.
6 октября в среднесортном цехе смена ин-
женера Соколова прокатала 1.083,6 тон-
ны металла при задании в 641 тонну.
В тот же день этот рекорд перекрыла сме-
на инженера Маркова. выдавшая 1.184,7
тонны проката. Весь пех 6 октября вылал
рекордное количество металла— 3.096 тонн
при задании в 1.923 тонны.

В мелкосортном цехе 5 октября смена
комсомольца Макаева вылала 556 тонн пру-
катана 246 тонн больше задания. Весь
мелкосортный цех выдал в этот день 1.556
тонн металла при задании в 928 тонн. Вее
прокатные цехи завода выпустили 6 ок-
тября 4.832 тонны металла при плане в
3.483 тонны.

ПЕРА ЕЕ ЕЕ ИЕ ИЕН

~

ДОХОДЫ П

КОЛХОЗА .-

(По ‚телеграфу от специального корреспондента «Правды»)

Косясь на пухлую ведомость, Гавриил
Семерьянов левой рукой переставлял ры-
чажки, а правой крутил ручку новенького
арифмометра. Молодой помощник счетово-
да улыбался. Пехончив с первыми тремя
действиями арифметики, он был занят те-
перь четвертым, делением дохода колхоза
по трудодням. Выходиле что-то около
17 килограммов зерна.

— Это, выходит, больше пуда,— пробор-
мотал Семерьянов. но вдруг вепомнив, чго
есть второй вариант—с продажей 1.509
центнеров хлеба кооперации, он привел
машинку в исходное положение и принял-
ся снова за счет.

По второму варианту вышла круглая
цифра.

— Пятналцать, товарищ Жилин,—весе-
ло сказал помощник счетовола, обрашаясь
R председателю колхоза. Без малого пуд.

— То-то и веть, что без малого пул./—
заметил председатель. — А ну, прикинь
кого-нибудь.

Это можно.

Семерьянов посмотрел в окошко, увидел
Ивана Денисова, порылея в списке и бы-
стро проделал умножение.

— (Сорок шесть центнеров двадцать
килограммов, — сообщил он. — Иначе ска-
зать, за 308 трудодней. Так. Да сын его
в поле, у этого 204. Еще сноха— 129...
Маловало что-то у снохи... А вот тут двое
подростков, у обоих 35 трудодней набе-
жало...

Заработал арифмометр, замелькали циф-
ры, в конечном счете вышло, что семья
Денисовых на первое августа заработала
более 600 пулов хлеба.

Таким же образом счетовод «провернул»
другого колхозника— Никифора Смирнова, —
у этого вышло 540 пудов, у стахановки-
свинарки Степаниды Спиридоновой — 325
пудов, а у чабана Кузьмы Митина—816
пулов хлеба!..

Три года назад в колхозе им. ЦК ВКП(б)
была одна единственная обобществленная
корова, да и ту держали исключительно
для снабжения молоком трактористов. Ма-
ло было коров и у колхозников, 45 се-
мейств не имели лаже телок. Теперь бес-
коровных нет, на молочной ферме около
ста коров и телят, есть отара овец—650
голов, есть свиноферма, на ней 24 матки,
десяток племенных английских свиней, от

Жизнь улуса Чилан.

(По телеграфу от красноярского корреспондента «Правды»)

В 1931 году в улусе Чилан, Хакасской   чальная школа, преобразованная затем в

автономной области, произошло три собы-
тия. Организовалея колхоз имени Буденно-
го. Умер шаман, и преемника ему не на-
шлось. Старик Ахпашев встал © постели и
пошел работать.

Все эти события показали, с какой
быстротой исчезают пережитки cTapo-
го в хакасском улусе. Уже в то время
в ‘улусе многие не верили шаману, но вне-
запное выздоровление старика Ахпашева
окончательно разоблачило шамана в глазах
всего населения. Дело в том, что на, по-
минках одного из соседей шаман об`явил
при всех старику Ахпашеву, что он хоть
и жив, но душа его ушла вместе с покой-
ником. Старик Ахпашев еле добрел 10
постели. Шаман целый год жил за счет
семьи старика, обещая вернуть душу на
мегто. Теперь весь улус знает, что старик
Ахпашев даже не болел. Он был просто
испуган. Старик Ахпашев стал одним из
лучших стахановцев колхоза.

В 1931 году в улусе было 4 малогра-
мотных и ни одного грамотного. А теперь?
В улусе 98 дворов, которые выписывают
220 различных газет и журналов. Из 533
жителей улуса 415 грамотных. По вечерам
в школе занимается группа ликбеза. К мо-
менту выборов в Верховный Совет СССР
старухи собираются сами прочитать
Сталинскую Конституцию.

В 1931 году в улусе была открыта на-

ЕРЕДОВОГО

них еще весной были розданы колхозни-
кам 120 поросят...
В помещение входит колхозный кладов-
Ink.
— Товарищ Жилин, это как же назы-
вается?—с места в карьер начинает кла-
довщик.—_Почему народ хлеб не разбирает,
а? У того двадцать, у этого сорок центне-
рев пшеницы от прошлого года осталось,
а мне новый хлеб некуда принимать, на
току 10.000 пулов насыпано! A um ETO—
элеватор?
Председатель смеется.
А что предлагаешь?
— Чего я могу предложить, когда три
новые риги скоро битком будут!..
Ишь, урожай его напугал. Новые
выетроим. я
— Да я им под окошко ссыплю!..
— А мы тебе всыпем. Понял?
Кладовщик успокаивается.

сколько зерна ..

Кладовщик прав. Засеяв пшеницей 1.131
та, применив шахматный посев и удобре-
ния, колхоз имени ЦК ВКП(б) собрал 60-
гатейший урожай. Еще в первой декаде
сентября полностью расечитались с госу-
дарством, а на токах вороха ’ пшеницы, ам-
бары полны, и лаже самые отсталые кол-
хозники. которые раньше ворчали на прав-

ление, зачем тому приспичило истратить

деньги на новенький «Феликс», теперь ра-
дуются покупке арифмометра: есть что
посчитать в колхозе!..

— 0т животноводства 15.000 рублей
выручаем в этом году,—говорит предсела-
тель.—0От пролажи семян пырея— 16.000,
от кирпичного завода——тысяч тридцать...
Это же деньги!..

Захолят колхозницы:

— Дамские-то велосипеды будут, что
ли, в этом голу?—бойко спрашивает стря-
нуха.

— А тебе что, аль тесто им месить?

— Меси сам, а мне приглянулось борщ
комбайнерам возить: ломчу—не остынет!..

Веселый хохот сливается с потрескива-
нием колхозного арифмометра. Помощник
счетовода показывает свое\ искусство двум
девушкам, подечитывая каждой ее доход—
в пудах и рублях.

Т. .БЕЛЯЕВ.

Село Новоегорьевка,
Алтайский край.

неполную среднюю. При школе — пионер-
ский отряд. Растут колхозные талан-

ты. Мальчуган в красном галстуке, Павел.

Мамышев на районной ‘олимпиаде самодея-
тельного искусства взял одну из премий.
Он еле вилен из-за гармошки, на которой
прекрасно играет. : rise

Bo лворе ‘сельсовета, kak
следний раз им молотили в 1931 году.
Колхоз вмеет сложную молотилку, автома-
шину. Посевная площадь по сравнению с
1931 годом утроилась, поголовье лошадей
удвоилось. До организации колхоза в улу-
се не было ни олной коровы, теперь нет
бескововных хозяйств,

Улуе раскинулся на холмистой равнине,
окруженной лесом ‘и: горами, То там, то
здесь вилнеютея курганы, обнеенные ка-
менным частоколом. Много веков прошло
с тех пар, как по равнине пронеслись. пол-
чища Чингисхана, но за 6 лет новой жиз-
ни здесь произошло больше изменений, чем
за прелыдущие столетия. В лесу, в горах
эхо повторяет песню, которая несется из
улуса:

Если бы не было высоких таскылов
(гор) —

Откуда бы взялась река?

Если бы не было сталинской партии—

Откуда бы взялась новая жизнь?
п. синцов.

ПРАВ

к тому, что тесновато. Страсть

музейный
экспонат, хранится” деревянный пен. По

ДА.

Знатные колхозницы Киевской обла-
сти на учебе в Киевской высшей
коммунистической сельскохозяйствен-

ной школе. Слева направо: Т. Я.
Война — орденоносец, телятница Пер-
вомайского совхоза, и А. 3. Пиляв-
ская — орденоносец, бригадир трак-
торной бригады Капитановской МТС.

Фото Н. Колли.

ЗАКОНЧИЛИСЬ ТАКТИЧЕСКИЕ
УЧЕНИЯ ЧАСТЕЙ КИЕВСКОГО
ВОЕННОГО ОКРУГА

РАЙОН УЧЕНИЙ, 7 октября. (ТАСС).
Закончидиеь осенние тактические учения
частей Киевского военного округа, пока-
завших высокий класе боевой и тактиче-
ской подготовки.

«Бой». происходившие между «синими»
И «красными», были насыщены яркими
примерами героизма и отваги бойцов и
командиров. Умело маскируясь, действовала
конница, успешно выполняя свои задания.
В течение второго дня учений инициа-
тива переходила из рук в руки. Наконеп,
«синие» лобились перевеса и оттеснили
«противника». Однако, собрав силы, «крас-
ные» приостановили стремительное насту-
пление «синих».

С большим воодушевлением встречали
трудящиеся свою родную Красную Армию.
Города и села были украшены привететвен-
ными лозунгами и плакатами, портретами
руководителей партии и правительства.
6 октября состоялея разбор учений.
Команлующий войсками Киевского военно-
го округа и выступавшие команлиры и по-
‚литработники отмечали большие. успехи.
лоетигнутые частями округа в летний учеб-
ный период и пролдемонстрированные на
тактических учениях.

ДЕВУШКИ ЕДУТ
НА ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

КИЕВ; 7 октября. (Корр. «Правды»).
На-лнях из Киева на Дальний Восток выеха-
ли 80 мололых патриотов. Срели них сле-
сари, токари, педагоги, санитарки, работ-
ницы поилавка, мастера социалистических
полей. Больше половины уехавших-— члены

BRCM.
: —о-
СЛЕТ СТАХАНОВЦЕВ-
ЛЕСОРУБОВ. -

АРХАНГЕЛЬСК, 7 октября. (Корр. «Прав-
ды»). Вчера открылся слет стахановцев-
лесорубов Архангельской и некоторых рай-
онов Вологодской области.

На слет. прибыло свыше 700 лесорубов-
тысячников. Каждый делегат‘ уже вырубил
не менёе 1.000 кубометров древесины, a
десятки стахановцев дали по нескольку ты-
вяч кубометров.

Тепло встретили лесорубы появившихся
в президиуме летчиков отряда Чухновского,
прибывшего в Архангельск. С приветствием
выступили командир отряда тов. Чухнов-
ский и Герой Советского Союза летчик тов.
Бабушкин.

ПРИШЛИ НОВЫЕ
- ДИРЕКТОРА

На многие командные посты в промыш-
ленности приходят вылвиженцы — новые,
выросшие люди.

Стране известно имя инженера-стаханов-
па Юсима— начальника третьего пролета
кузнечного цеха завода «Шарикоподиеии-
ник» им. 1. М. Кагановича. Сейчае он—
директор этого завода.

Бывший начальник цеха- на заводе
«Красное Сормово» (Горький) тов. Мочалов
назначен директором завода.

Как же работают новые директора?

Постараемея это проиллюстрировать на
примерах работы товарищей Мочалова и
Юснма.

У некоторых создавалось мнение, что но-
вые лиректора, вылвинутые из цехов, не
смогут сразу же начать руководить как
следует большими предприятиями, что они
робко полойлут к порученному им делу, что
некоторые, возможно, растеряются и что в
общем нужны некоторые «излержки вре-
мени», пока они впрягутся в новую работу.

Но жизнь показала, что дело обстоит
далеко не так.

Дом культуры в Сормове. В одном из
зал идет совещание. Сидят человек 250
инженерно-технических работников. Пред-
седательствует недавно вылвинутый на
поет директора завола «Красное Сормово»
Иван Васильевич Мочалов. На повестке лня
один в01пр0с—0 реконструкции завода. Мо-
нотонно’ и вяло докладывает начальник
строительства. Уже прюшло 25 минут. Раз-
дается вопрос: «Сколько вам еще нужно
времени?» Вопрос задает директор Мочалов.
Докладчик отвечает, что ему нужно еще

\ минут 30. Тогда директор говорит ему:

— Мы вам даем еще 30 минут при

7 условии, если вы ответите на пять инте-

ресующих
1. Ur
2. Что

нас вопросов:

же конкретно уже сделано?

вы намечаете?

3. Что войдет в строй в первую очередь?
4. Как дела с себестоимостью?

5. Бакая помощь нужна вам от завода?

Заявление директора встретило одобре-
ние, —он сразу взял «быка за рога».

В реплике Мочалова чувствовалось, что
это — хиректор, руководитель.

Беселуем с тов. Мочаловым, расспраши-
ваем его 9 делах.

—л Вас, очевидно, интересует, как я се-
бя чувствую на этом кресле? — улыбаясь,
спрашивает Мочалов.

Да, нас интересует, как один из Моча-
ловых (здесь на заводе работал его дед, ра-
ботал отец), который был слесарем, размет-
чиком, помощником мастера, затем началь-
ником штамповочного цеха, инженером вто-
рой смены отдела горячей обработки, по-
мошником начальника планово-произвол-
ственного отлела, начальником прессового
цеха,—как он теперь чувствует себя на
посту лиректора.

С чего начал Мочалов? «Нрежле веего я
осмотрелся и поглядел, кто меня окружает».
Его окружали: коммерческий директор Ла-
дыженский, человек, работавший спустя
рукава. В отделе технического  кон-
троля работал не заслуживающий поли-
тического доверия Благин, в плановом от-
леле— бывший белогварлеец Власов. Началь-
ник кадров завола Бычков не соответство-
вал своему назначению. Негодных Мочалов
уволил. На их место выдвинуты проверен-
ные люди, работавшие в цехах.

Мочалов, далее, захотел узнать, кто же
находится в качестве командиров на про-
изводстве. Прежде всего он предложил всем
руководителям цехов написать свои авто-
биографии. Кстати сказать, у многих из
командиров личные дела не были оформ-
лены,

Затем директор начал проверять, как ра-
ботают начальники цехов. Двух человек
он выделил для того, чтобы они просмо-
трели все, что о начальниках цехов писа-
лось в заводской, краевой и центральной
печати.

Итак, Мочалов начал свою работу с под-

бора кадров, с ознакомления с кадрами и   взялея за «тыл», дабы шире развернуть

выдвижения их. Он уже выдвинул более
десятка способных людей ц нё них он ду-
мает опереться в своей работе.

Таковы первые шаги лиректора. Но Мо-
чалов — человек скромный и заявляет, что
сделано еще очень мало.

Он сидит в своем кресле с озабоченным
лицом:

— Сегодня—28 сентября, завтра получ-
ка, а банк деньги задерживает, так как за-
вод не выполняет плана. Даешь продук-
цию — получаешь деньги. А продукция
не сдается полностью, да к тому же сдачу
готовой продукции тормозит главк — Глав-

речпром. Гороховепкая суловерфь должна
заводу 1.200 тысяч рублей, но не
платит потому, что Главречпром  доку-

ментально не оформил сданную верфи про-
дукцию. Бюрократы из главка забыли при-
ложить накладные...

Как быть? Поехал Мочалов в областное
отделение Госбанка и поделился с управ-
ляющим своими заботами. Управляющий
отделением Госбанка написал в Москву,
что Главречиром нужно поторопить с офор-
млением документов. Все было сделано, и
деньги были выланы.

Но этим дело не исчерпалось. Главреч-
пром и его начальник Березин страшно
обиделись на нового директора. Березин
написал письмо Мочалову: вы, мол, бросьте
обвинять нас через Госбанк, предупреждаем.
что в будущем этого не потерпим... Так мо-
жет писать только заскорузлый бюрократ.

В Наркоммаше, как видно, еще не Ha-
учили старых начальников главков рабо-
тать по-новому с новыми директорами.

Методы работы Мочалова типичны и для
директора подшипникового завола им. Л. М.
Кагановича тов. Юсима. .

Еще в прошлом году инженёр-стахано-
pen тов. Юсим, будучи начальником проле-
та, неоднократно указывал з нечати на п9-
мехи и неполадки, которые тормозят рабо-
ту стахановцев на «Шарикоподшипнике»,
требовал укрепить так называемый «тыл»
завода, иными словами, он требовал укре-
пления подсобных цехов, от которых зави-
сит подготовка рабочих мест, снабжение
рабочих инструментами, материалами.

Й вот теперь тов. Юсим, будучи назна-
чен директором  «Шарикоподшипника»,

стахановское движение.

На заводе «тыл»— это прежде всего ин-
струментальный и ремонтно-механический
цехи. Именно эти два цеха он сразу укре-
пил людьми. Назначил начальником ре-
монтно-механического цеха тов. Никонова,
который до этого был механиком. Произвел
перестановку людей в цехе.‘

Работникам вспомогательных цехов тов.
Юсим заявил: т

— Нам дороги стахановцы ремонтно-ме-
ханического и инструментального цехов не
меньше чем в основных. i

Развернулось соревнование между под-
собными и основными цехами. Неполадок
стало меньше. Работа пошла дружней. Ре-
зультаты сразу сказались. Вместо трех
миллионов подшипников в месяй, которые
лавол-давал ло назначения тов. Юсима, к
сентябре выпущено 3.600 тысяч. Две ле-
кады завол шел даже на уровне четырех
миллионов.

Но Юсим не удовлетворен. Он поставил
перел собой залачу лобиться в октябре вы-
пуска 4.250 тыеяч подшинников.

— Я добьюсь этого, если наведу больше-
PHCTCKHH ПОрялок на заводе, — говорит
Юсим. — Это означает порядок на рабочем
месте, порядок в кладовой, порядок в кон-
Торе начальника цеха, порялок в конструк-
тореком бюро.

Еще 0б одной летали. Юсим решил по-
кончить с потоком приказов, которые были
хо него. Он считает, что приказ на заволе
должен быть событием и цель его — моби-
лизовать весь коллектив, обилие же прика-
зов подрывает их силу. Юсим Лействи-
тельно пишет приказы редко. Зато, когла
вышел его приказ о порядке. дисциплине
и чистоте, он произвел большое впечат-
ление. Еще большее впечатление—юот на-
чавшейся уже проверки исполнения, чего
раньше на заводе вовсе не было.

Таковы первые шаги директора Юсима.

Мочалов, Юсим и другие молодые дирек-
тора—это люди, выросшие в последние
годы, это—сталинские кадры, воспитанные
партией и преданные ей. Они горячо берут-
ся за дело и наверняка добьются под’емз

на своих заводах.
: А. САМОЙЛОВ.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОТМЕНИЛО
ВРЕДИТЕЛЬСКУЮ ИНСТРУКЦИЮ
НАРКОМЗЕМА PC®CP

О «ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ И ЗАСТРОЙКЕ
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЦЕНТРОВ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СЕКТОРА

СЕЛЬСКОГО

В соответствии с0 сталинским уставом
сельскохозяйственной артели по государ-
ственным актам сейчас закреплено за кол-
хозами более 400 миллионов гектаров зе-
мли, в том числе более 150 миллионов гек-
таров бывших помещичьих, казенных и
монастырских земель, данных крестьянству
Великой социалистической революцией. За
последний год колхозам было прирезано от
совхозов 22,4 миллиона гектаров земли.

Во всем этом видна величайшая забота
партии и правительства об организацион-
ной и хозяйственной крепости колхозов, о
зажиточной жизни колхозников.

В сталинеком уставе сельскохозяйствен-
ной артели записано, что сокращение зе-
мель, закрепленных за колхозами, не до-
пускается, «а допускается лишь их увели-
чение—либо за счет свободных земель го-
суларетвенного фонда, либо за счет излиш-
них земель, занимаемых единоличниками,
с тем чтобы никакая чересполоесица при
этом не допускалась». «Единый земельный
массив артели,—говоритея в уставе, —ни
в коем случае не должен уменьшаться».

Казалось бы, кому-кому, как не Нар-
комзему, знать этот незыблемый закон на-
шего государства. Факты говорят, однако,
обратное. Многочисленны случаи, когда за-
вон грубо наруптаетея е прямого разреше-
ния и при содействии Наркомзема Союза и
республиканских наркомземов.

связи с организапией новых машин-
но-тракторных станций краевые и област-
ные исполкомы часто возбуждают ходатай-
ства о разрешении произвести отрезку зе-
мли от колхозов под усальбы новых МТС.
Как правило, требуют отрезать от колхозов
по 30 —40 и даже более БО гектаров.
К сожалению, эти незаконные требования
часто уловлетворяются.

прошлом году в Наркомзем Союза
обратился Совнарком Мордовской АССР е
проеьбой отрезать от колхозов землю для
усалеб новых МТС. В ответ на это письмо
нарком земледелия СССР тов. Чернов по-
слал следующее раз’яснение, идущее враз-
рез с. уставом сельхозартели.

«Поскольку в ряде районов Мордовской
АССР, говорится в этом раз’яенении, —
строительство МТС не может быть осу-
ществлено, кроме как на землях колхозов,
Наркомзем СССР находит возможным раз-
решить в отдельных случаях U3 ATHE зе-
мли от колхозов для строительства МТС,
но не более 25 га для каждой МТС».

Чем вызваны многочисленные противо-
законные требования краев и областей об

ХОЗЯЙСТВА»

отрезке земли от колхозов для усалеб вновь
организуемых МТС? Оказываетея, что эти
требования основаны на утвержденной
Наркомземом РСФСР «Временной инетрук-
ции по планировке и застройке хозяйствен-
ных центров социалиетическоге сектора
сельского хозяйства (совхозов, МТС и кол-
х030в)». Эта врелительекая инструкция бы-
ла утверждена в июле 1935 года и про-
лолжала лействовать 10 последних дней.
Следуя этой инструкции.  оказываетея,
нужно исходить не из существующих в
деревне жилых и хозяйственных центров,
а из необходимости созлавать новые пен-
тры. МТС, по инструкции, превращаются в
самодовлеющий «соцгород» со своими жи-
лыми, произволственными и социально-бы-
товыми постройками, с парками и садами,
с подсобными хозяйствами и т. д.

Некоторые краевые и областные испол-
комы, не пожелав как слелует разобрать-
ся в этой вредительской инструкции, ста-
ли планировать усадьбы новых МТС на
«голой земле», влали от существующих на-
селенных пунктов. Показателен в этом от-
ношении акт, составленный комиссией
Шурминского районного исполнительного
комитета Кировской области. В этом акте
записано:

«Руководствуясь инструкцией по выбо-
ру места хозяйственных центров МТС от
3/VII—1935 г., комиееия нашла пелесо-
образным отвести»... для  строительетва
Алжинской МТС участок — «кладбище ©
площалью 4,16 гектара... и прирезать 10
га из земель колхоза, «Ударник».

Инструкция вредительски ориентирова-
ла местные организации и устанавливал»
произвол в отношении усалебных участков
колхозников. И можно только удивляться,
как весе это могло остаться неразоблачен-
ным земельными работниками в течение
двух лет. Это об’ясняетея только полити-
ческой беспечностью, которая парила и
еще по сей день царит в земельных орга-
нах.

Вредительская инструкция решением
Совнаркома СССР отменена. Все местные op-
ганизации, где допущено нарушение устава
сельскохозяйственной артели в отношении
колхозного землепользования, обязаны не-
мелленно исправить опибки. Не дожидаясь
последующих указаний Наркомзема Cow-
за, краевые и областные исполкомы обя-
заны сейчас же пересмотреть планировку
усадеб новых МТС с тем, чтобы исключить
возможность повторения безобразий и 6без-
законий.

АВАНГАРДНАЯ РОЛЬ
КОММУНИСТА _

(По телефону от горьковского корреспондента «Правды»)

Парторг Кардаллин живет заботами о
своей кузнице и своем заводе, желанием
помочь людям и на работе и в быту, жела-
нием повышать идейный, культурный уро-
вень своих товарищей.

Карлашин — сын батрака из далекой
уральской деревни. Десять лет назад ушел
он во флот и на линкоре отличился высо-
кой боевой подготовкой. Несколько лет на-
зад пришел он из флота на Горьковский ав-
тозавод, поступил нагревальщиком в куз-
HUTLY. A

Когла в кузнице раздались первые pe-
кордные удары бусыгинского молота, крас-
нофлотец был уже квалифицированным куз-
нецом. Он учился тогда в совпартшколе при
райкоме.

— Бусыгин взволновал нас всех, —
вспоминает о тех днях Кардашин. — Я по-
просил в райкоме, чтобы меня отпустили
на три дня с учебы в кузницу. Шрюверил
оборудование, подготовил рабочее. место и в
первый же день огтштамповал за смену 932
фланца вместо 440 по норме. На следую-
щий день я дал 1.050, а затем и 1.125
фланцев...

По окончании школы, получив новые
знания и опыт партийной работы, парторг
вернулся в кузницу. Он прежде всего за-
нялея стахановскими делами, чтобы от от-
дельных рекордов перейти к стахановской
системе работы на всем участке. Работая
кузнецом, он давал уже до 1.450 фланцев
за смену, поставив вылающийся рекорд на
заводе. А как парторг, опираясь на ком-
мунистов, сплачивал он всех рабочих
своего участка, передавал им свой опыт,
выращивал новых стахановцев.

Парторг работает по плану, который рас-
считан на всю пятидневку. В этом плане
учтены и партийные, и комсомольские, и
профсоюзные дела. В первый день пяти-
дневки мастера-коммунисты отчитываются
перед бригадой, и Карлапеин всегла высту-
пает © новыми производственными предло-
жениями. Два дня в пятидневку посвящены
политической информации. Агитапию ведут
Карлашин и два коммуниста-агитатора из его
партгруппы. Для того, чтобы интереснее
проводить беседы, парторг достал географи-
ческие карты, ищет всякие наглядные по-
собия. Особое внимание он уделяет проф-
союзному лню, когда обсуждаются злобо-
дневные вопросы стахановского движения,
запросы и нужды стахановцев, производ-
ственно-бытовые дела. Парторг и тут всегда
выступает с интересными предложениями,

Массовую политическую работу Карда-
шин ведет не только в цехе. Его знают и в
семьях рабочих бусыгинской кузницы.

Преступное

к партийным

УФА, 7 октября. (Корр. «Правды»).
Среди об’явлений о потерявшихея козах и
поросятах в башкирских газетах нередко
можно встретить лаконичное сообщение:
«Потерянный партбилет, выланный на имя
товарища такого-то, считать недействи-
тельным».

По данным Башкирского обкома, комму-
нистами республики потеряно 377 партби-
летов нового образца. В Кировском районе
потеряно 53 партбилета, в Ленинском-—51.

0бком и райкомы всячески попуститель-
ствуют ротозеям и растяпам. В Стерли-
TaMake, например, произошел такой слу-
чай. У члена партии Ильина похитили

Обычно в общий выходной день он бывает
на квартире у своих кузнецов—коммунистов
и беспартийных, проводит у них товарище-
ские беседы, на которые собираются все с0-
седи.

Кардашин— один из популярнейших лю-
дей на Горьковском автозаводе. Он заме-
щает секретаря парткома кузницы, избран
в райком и Горьковский обком партии.
А сейчас Кардашина, как лучшего стаха-
новца завода, премировали поездкой в Па-

риж на всемирную выставку.
x # *

...В одном из домов автозаводекого горо-
да собрались сто коммунистов, проживаю-
щих на данном избирательном участке. С-
бранием руководит молодой коммунист ин-
женер Пашин, которому райком поручил
массово-политическую работу среди изби-
рателей. Каждый коммунист прикреплен в
группе квартир, имеет конкретный план
работы.

— Нам надо, товарищи, —говорит Па=
шин,— избрать еще редколлегию стенгазе-
ты, организовать агитпункт и справочный
стол. С завтрашнего дня и газета, и агит-
пункт, и стол справок должны начать ра-
боту.

Пашин занят не только на избиратель-
ном участке. В своем штамповом цехе он—
олин из передовых инженеров— руководит
стахановским движением и добился значи-
тельного увеличения выпуска инструментов
и штампов лля бусыгинской кузницы. Па-
шину пришлось провести большую борьбу
против оппортунистов, вылвигавших гни-
лую теорию, булто на сложном и индиви-
дуальном штамповом производстве не мо-
жет быть стахановцев. Пашин развенчал
этих «теоретиков», и из 80 рабочих благо-
даря его помощи пятьдесят стали уже ста-
хановпами.

По окончании рабочего дня Пашина все-
гда можно найти в цеховом парткабинете.
Здесь он готовится к очерелным занятиям
в кружке истории партии повышенного
типа, которым он бессменно руковолит.

— Вот только на несколько месяцев
пришлось оторвалъся,— рассказывает Па-
шин.—я был в служебной командировке
на заводах Форла. Теперь вернулся и опять
принимаюсь за работу в кружке.

У пропагандиста Пашина занимается
весь цеховой партком. Это один из самых
крепких кружков на автозаводе.

Оба они—и Кардашин и Пашин-—передо-
вые люли, строители новой жизни, комму-
нисты, овлалевшие и в теории и на прак-

тике большевизмом.
Н. БЕЗРУКОВ.

отношение
документам

партбилет. 0б этом он заявил секретарю
райкома. Тот махнул рукой— ладно, де-
скать, найдется. Действительно, через не-
которое время неизвестные вручили Ильину
его партбилет. Райком вместо того, чтобы
немедленно погасить-этот партбилет, оста-
вил его у Ильина.

Престулная беспечность отдельных ком-
мунистов дошла до того, что они «заклалы-
вают» свои партбилеты прн всякого р9-
да покупках в магазинах. Этим пользуются
враги народа, шпионы, диверсанты. Многие
десятки потерянных партбилетов до сих
юр не найдены, немало их попало в рука
врагов.