ee

ee ee re te

= 1. 5

ee.

ee, RS

НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ

АМЕРИКА ОСУЖДАЕТ
АГРЕССИЮ

Выступление президента США Рузвельта
в Чикаго, несомненно, представляет собой

‚ политическое событие серьезного значення.
„Именно так была воспринята речь Рузвель-

та как в Соединенных Штатах, так и за
траницей.

Основное содержание речи Рузвельта со-
стонт в том, что он ренвгтельно и резко
осуждает агрессию,  клеймит варварство,
вандализм и беззакония, чинимые агрессо-
рами. Хотя аграсесры не названы в речи
Рузвельта по имени, но всем решительно
ясно, кого имел в вилу президент США,
когда он говорил о незаконном вторжении
на чужую территорню, о зверском и беено-
щадном уничтожении мирного населения,
06 актах пиратства. Американская печать в
своих откликах и комментариях прямо уха-
зывает на Японию, Германию и Италию
Бак ‘на агрессоров, подрывающих мир и
безопасность народов.

Осуждая агресеню, Рузвельт, несомненно,
отразил настроения самых широких слоев
американского народа, который не хочет
войны, который неоднократно выражал свое
глубокое возмущение действяями фашиет-
ских врагов мира.

Призыв Рузвельта к борьбе против аг-

‹рессии оказывает полезную моральную под-

держку силам мира, борющиниея за безопас-
ноеть человечества. Вместе с тем речь Руз-
вельта содержит ряд весьма ценных ука-
‘заний, свидетельствующих о том, что нель-
зя ограничиться одним только моральным
осуждением агрессии. Президент США co-
зершенно отчетливо выразил тревогу за
безопасность Соединенных Шматов. Он прямо
указал, что в случае возникновения войны
«пусть никто не подумает, что Америка
этого избежит, что она будет избавлена от
этого, что западное полушарие не полверг-
нется напалению и будет спокойно и миро-
любиво пользоваться благами и этикой ци-
вилизации».

Эти слова означают признание принципа
неделимости мира, т. е. того принцииа, ко-
торый упорно и последовательно отстаивает
в своей внешней политике Советский Союз.

Помимо этого Рузвельт также признал,
что от опасности войны не уберечься изо-
ляцией и нейтралитетом. Как известно,
именно политика нейтралитета полвергалаеь
неоднократно в самих Соединенных Штатах
критике со стороны Еругов, стоящих на по-
зициях решительной борьбы с агрессорами.

Нельзя обойти таке и указание прези-
дента СНГА на 10, что «миролюбивые стра-
пы должны сделать совместное усилие, на-

правленное против тех нарушений догово-  .

рав, того игнорирования человеческих ин-
стинЕтов, которые сегодня созлают состоя-
ние международной анархни и неустойчи-
вости». В другом месте своей речи Руз-
вельт добавляет, что «нужны позитивные
попытки сохранить мир». i

заявления президента поддаются
лишь одному толкованию: мир может быть
защищен только коллективными усилиями
тех стран, которые стремятся в сохранению
порядка и безопасности.

Речь Рузвельта совершённо недвусмыс-
ленно определяет отношение США к про-
искам поджигателей войны. Документ, опу-
бликованный вслед за выступлением Руз-
вельта государственным департаментом (ми-
нистерством пностранных дел) США, под-
тверждает это отношение. В этом документе
один из агрессоров.открыто назван по име-
ни. В заявлении государственного департа-
мента прямо говорится, что правительство
США осуждает японскую агрессию в Ки-
тае, обвиняет Японаю в нарушении пакта
Келлога и договора девяти держав и соли-
даризируетея с решениями пленума Лиги
наций, который также осудил дальневосточ-
ного. агрессора. ;

Резолюция, принятая пленумом ‘Лиги
наций по китайскому вопросу,  выступле-
ние Рузвельта и заявление государетвенно-
то департамента США свидетельствуют о
том, что агрессия принимает размеры, вы-
зывающие серьезнейшую тревогу во всем
мире. Мировое общественное мнение сознает
зсе отчетливее, что политика попуститель-
ства и так называемого. «невмешательства»
только поощряет агрессию, что нужны pe-
шительные коллективные меры против под-
жигателей новой мировой войны. Агреесоры
отнюль не так’страшны, как они сами пы-
таются это изобразить. Имеется полная воз-
можноеть обуздать поджигателей войны
путем коллективных действий миролюбивых
держав.

Общественное мнение Советского Союза
может только приветствовать готовность
Соединенных Штатов принять активное
участие в совместных усилиях миролюби-
вых держав в интересах всеобщего мира и
безопасности народов.

Я. ВИКТОРОВ.

—

Итальянская попытка срыва

переговоров
ПАРИЖ, 6 сктября. (ТАСС). В течение

‚ вчералинего дня французский министр ино-

странных дел Дельбос дважды совещалея е
английским послом Фишиеом. Дельбос так-
же совещалея с главой правительства Шо-
таном. Считают, ‘что беседы Дельбоса 6
ом были посвящены проекту англо-
франко-итальянских переговоров и ожи:
-дающемуся ответу‘ италвянекого правитель“
ства на приглашение принять участие в
этих переговорах. Содержание бесед Дель-
боса с Фипюом не предается огласке.
- Из английских источников сообщают, что
в Лонлоне уже получен предварительный
ответ Рима на франко-английскую ноту. По
этим сообщениям, итальянское правитель-
ство отвергает илею конференция тоех дер-
жав. Вместе с тем Италия стремится затяз
нуть переговоры об отозвании иностранных
войск из Испании. предлагая перенести их
в Лондонский комитет по невмешательству
в его обычном составе или в составе, уси-
ленном присутствием франпузского, англий-
СЕого, итальянского и германского мини?
стров иностранных ex.

Утверждают, что Фиш вчера заявил
Дельбосу, что английское правительство
сБлонно согласиться с предложением Рциа
и обсудить проблему отозвания иностран-

«Война в темноте» подрывная работа
фашистских шпионов, диверсантов и тер-
рориетов— принимает во Франции все балее
угрожающие формы и масштабы. Газеты
печатают фотоснимки: огромный четырех-
этажный лом, разрушенный не то воздуш-
ной бомбардиревкой, ие то снарялами тя-
желой артиллерии. Что это — Герника,
Шанхай? Her, это Париж, дом № 4, по
улице Пресебур, здание Генеральной кон-
федерации французских предпринимателей.

0 — действие адской машины, взорвав-
шейся 11 сентября. Такой же вид имеет
лом № 45, по улице Буаевер, rae в тот
же день взорвалась адская машина такой
же огромной разруптительной силы в по-
мещении 0б’единения предпринимателей ме-
таллургической промышленности.

0б`единенные кадрег германской Гестапо,
итальянской тайной полинии — «Овра» и
развелки испанских мятежников демонстри-
руют в настоящее время на французской
территории Bee виды своего гнусного
ремесла.

Взрывы перемежаются с убийствами, на-
летами. За две недели 30 парижеких взры-
BoB фашистские террорясты бросили бомбу
на аэродром Туссю-де-Нобль, близ Парижа.
Несколько ранее были заколоты кинжалом
два итальянских антифашиста, братья
Росселли, происходили взрывы в поездах и
портах ит. п. }

«Сюрте Насьональ» (политическая по-
лиция) Франции, судебная полиция, общие
ий военные следственные власти не могут
пожаловаться на безработицу. Аресты еле-
туют за арестами. В пограничных © Герма-
нией районах изловлены шиноны Сельё и

. Суайе— первый е картами и планами лорог

и аэродромов, второй — обладатель тайной
ралиостанции, с которой он регулярно нере-
давал шифрованные донесения в «Третью
империю». =

Молодчиками, подобными Селье и Суайе,
кишит страна. Шаионы, провокаторы и
бомбисты засылаются теперь во Францию,
по мере развития итало-германской интер-
венции в Испании, целыми пачками и 0т-
рядами. Пока раскрыта лишь незначитель-

трех держав

ных войск из Иснании на 060бом заседа-
нии Лондонского комитета. С этим проек-
TOM связаны и циркулировавшие вчера
слухи 0 возможности поездки Дельбоса в
Лондон.

В французских политических кругах
подчеркивают, что практически  итальян-
ское предложение, поддерживаемое, повиди-
мому, англичанами, по существу означа-
ет замену переговоров трех держав пере-
товорами четырех держав. Указывают, 910
английское правительство в данный мо-
мент. противится открытию франко-испан-
ской границы.

Для отношения Французских руководя-
щих кругов Е английскому предложению
весьма интересно заявление близкого к ии-
нистерству иностранных дел внешнеполи-
тического обозревателя «Пти паризьен»
Аюсьена Бургеса. Последний утверждает:
«В столь сложной ситуации вопрос о фор-
Me He имеет значения. Если итальянекий
ответ, содержание которого в скором вре-
мени станет известным. оставляет малей-
шую возможность полезных переговоров в
целях окончательной ликвидации wenan-
ской проблемы, — эта возможность ни в
Боем случае не может быть оставлена без
внимания».

ПШлионы и заговоршики
во Франции

ная часть совершаемых ими преступлений.
Главная масса преступников продолжает
гулять на. свободе.

te

Если подытожить разоблачения о дея-
тельности фашистских разведок во Фран-
пни, то прежде всего бросается в глаза
тесное, интимное сотрудничество терман-
ской и итальянской агентур се француз-
СсЕИМИ «патриотами» из фашистского лаге-
ря. Разгромленная на парламентских выбо-
рах прошлого года  фаптистевая реакция
безуспешно: пытается сорвать народный
фронт атаками на франк, созданнем финан-
совой паники, искусственным вздуванием
цен и другими. испытанными способами
внутринолитического характера. Hema-
лые надежды возлагают французекие чер-
восотенцы на зарубежных фашистских
«варягов».

Лавры Франко не дают спать де ла Ро-
ку, Дорно п другим тлаварям французских
фашистских банд, имеющих, —0б этом от-
Брыто и постоянно говорится в печати, —
своих сторенников в административнох
аппарате, в полиции, в армии. 0 необходи-
мости карлинальной ‘чистки тгосударствен-
ных учреждений республики от врагов
французского народа не перёстают писать
левые газеты, этого требуют беспрестанно
трудящиеся на собраниях. Но положение
пока остается без перемен, что’ облегчает
работу иностранным разведкам во Франции.

Всея страна покрыта сетью вербовочных
зтентств и освеломительных пунктов, ра-
ботающих на Франко и интервентов. Еще
5 апреле с. г. английский журналист Фре-
зер опубликовал разоблачения о деятель-
ности самозванного испанекого «посоль-
ства», существующего в Париже парал-
лельно с посольством законного правитель-
ства Испании: Это, с позволения сказать,
учреждение размещалось в комфортабель-
вых апартаментах олной из лучших го-
стинип Парижа, и его дипломатические.
функции сводились к самому прозавческому
шпионажу дз к переправке фашистских
добровольцев в армию Франко.

порту Гавр Фрезер встречался ©
агентами интервентов,  занимавшимися

чиков.

На фронтах в Испании. На снимке: группа республиканских бойцов-динамит-

Союзфото.

На фронтах в Испании

По сообщениям ТАСС и корреспондентов «Правды» за 7 октября

СЕЗЕРНЫЙ ФРОНТ ‘

В южном секторе северного фронта, в
районе Леона, происходят ожесточенные бои.
Республиканские войска оказывают упор-
ное сопротивление фашистским атакам.

Предприняв наступление в районе Пенья-
бухан, фашистские части заняли ряд вы-
сот. Перейдя в контратаку, республикан-
ские войска выбили фашистов из занятых
ими позиций.

В районе возвышенности Лулан фаши-
CTH также сперва заняли позиции на скло-
нах возвышенности, но были вскоре вытес-
нены республиканцами.

На участке Тарна атака фашистов была
отбита республиканцами. :

На участке Босанес в результате упор-
ных боев фантистам удалось занять высо-
ту 1.500 в районе возвышенности Альтос
де Резо.

В восточном секторе северного фронта
фашистекая артиллерия обстреляла высоту
430 к юго-западу от Винья.

Фалинстская авиация неоднократно пред-
принимала налеты на республиканские по-
зиции. Фашистские самюлеты бомбардирова-
ли и обстреляли из пулеметов пункты Крус
и Льюдео (на левом берегу реки Селья), вы-
соту 390 и деревни Беррон, Фельгуера и
Инфиесто. Во время воздушного боя был
сбиг республиканский самолет. :

ВОСТОЧНЫЙ [АРАГОНСКИЙ]} ФРОНТ

В секторе Верхней Арагонии республи-
канские войска продолжают наступатель-
ные операции. Ими заняты возвышенности
1.403 и Альто де Сан Куилес. Республикан-
цами занято также селение Латрас.

Фашистская артиллерия  обстреливает
республиканские позиции в Сото и Оливан.

НАПАДЕНИЕ ИТАЛЬЯНСКИХ ПИРАТОВ
НА АНГЛИЙСКИЙ ЭСМИНЕЦ _

ПАРИЖ, 7 октября. (ТАСС). По сооб-
щению испанского министерства обороны,
близ того места, где’ «неизвестная» под-
водная лодка напала на английский земи-
нец «Базилиск», найдена мина, сходная с
минами, применяемыми в итальянском
флоте. p

«Пятого октября вечером, —тласит с0-
общение мннистерства обороны,—у побе-
режья Кальпе близ Аликанте была 0б-
наружена мина, которая была затем под-
вергнута осмотру компетентными властя-
хи. Мина имеет следующие отличитель-

ные признаки: длина ее—5 метров 20

сантиметров, диаметр-—45 сантиметров.

Это— признаки, характеризующие мины

_ итальянского производства. Следует от-
метить, что мина обнаружена в зоне,
гле подводной лодкой была произведена
атака на эсминен «Разилиск».
ЛОНДОН, 7 октября. (ТАбС). Как сооб-

щает корреспондент «Дейли телеграф», по-
лученные сведения дают основание пола-
гать, что «неизвестная» подводная лодка,
совершившая нападение на английский
эсмилец «Базилиск», потоплена. Как из-
пестно, похвергшись нападению «неизвест-
ной» подводной лодки, английский эсминец
забросал район, гле находилась лодка, глу-
бинными минами. После взрыва глубинных
мин «Базилиек» подобрал некоторые лич-
яые вещи, включая книгу.

ae

Германия на пороге новой голодной зимы

БЕРЛИН, 6 октября. (ТАСС). Вчера ве-
чером в Берляне состойлея фашистский ми-
тинг, на котором было об’явлено о начале
новой кампании. так называемой «зимней
помощи». На митинге выступили Геббельс
и Гитдер.

Геббельс приводил цифровые данные о
результатах. сборов на «зимнюю помощь»
в предыдущие годы. По этим данным,
прошлой зимой на каждую тысячу жите-
лей Германии прихолилея 161 человек,
нуждавшийся в общественной помощи. Та-
ким образом, Геббелье подтвердил приво-
дившиеся в германской печати данные о
том, что в Германии свыше 16 процентов
населения находится № нищенском поло-
жении.

Речь Гитлера была проникнута явной
тревогой и опасениями перед возможностью
роста экономических н политических труд-
ностей в Германии. Гитлер требовал от на-
селения «жертв» и особенно напирал на
необходимость «единства». В своей речи
Гитлер признал факты антифашистской
борьбы. В частности он признал, что в
почтовые ящики опускаются и таким пу-
тем рассылаются антифашистские лиетов-
ки. Характерно, что эта часть речи Гит-
лера в печати не опубликована.

Вампания «зимней помощи», по словам
Гитлера, должна служить средетвом «стра-
хования» против социальных потрясений.
Возможность последних явно пугает ны-
нешних руководителей Германии.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В КИТАЕ

УСПЕХ КИТАЙСКИХ ВОЙСК
Я НА СЕВЕРЕ

НАНКИН, 7 октября. (ТАСС). Тайюань-
ский корреспондент агентства Сентрал Ньюс
сообщает, что 4 октября китайскими вой-
сками вновь ‘заняты Фаньчи и Дайчжоу
(северная часть провинции Шаньси). 0т-
ступающие японские войска движутся в
двух направлениях: одна часть-—на горный

проход Яньмыньгуань и другая-—на Таин,

вблизи Пинсингуаня. Восстановлена теле-
фонная связь между Тайюанью (столица
провинции Шаньси) и Дайчжоу.

Около 2 тыс. японских солдат окружено
в Янпине.

Особую активность на фронте в провин-
ции Шаньси развивает китайская авиация.
5 октября 9 китайских самолетов бомбар-
дировали японские позиции близ Яньмынь-
гуаня. ;

Официально опровергаются сообщения о
том, что правительство провинции Шаньси
покинуло Тайюань.

НАНКИН, 7 октября. (ТАСС). По сообще-
нию цзинаньского корреспондента агентетва
Сентрал Ньюс, 4 октября японцы атакова-
ли Дэчжоу, но были отбиты китайскими
войсками. После этого в течение четырех
часов происходила артиллерийская пере-
стрелка. На этот участок фронта прибыли
китайские полкрепления.

ДЕЙСТВИЯ ПАРТИЗАН
В РАЙОНЕ БЕЙПИНА

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). Бейпин-
ский корреспондент газеты «Таймс» с00б-
щает, что группы китайских партизан, во-
оруженных пулеметами и траншейными
мортирами, оперировавшие в районе Запад-
ных холмов (западнее Бейпина), в наетоя-
щее время движутся в направлении горно-
г)’ прохода Нанькоу.

Лишь небольшая часть партизан одета в
форму. При приближении японских частей
многие из них прячут оружие и маскиру-
тотея цод крестьян.

Японское командование, по словам кор-
респондента, признает трудность борьбы с
китайскими партизанами.

НА ШАНХАЙСКОМ ФРОНТЕ

ШАНХАЙ, 7 октября. (ТАСС). Вопреки
заявлению представителя японского шта-
ба о наступившем на шанхайском фронте
затишье, бои продолжались сегодня. на
большинстве участков фронта.

В районе в северу от Сусянгунияо япон-
скому отряду, наступающему при содей-
ствии 30 танков и бронеавтомащин, уда-
лось продвинуться к пункту, расположен-
гпому в 600 метрах от китайской линии
обороны.

Южнее Лодяня китайские солдаты совер-
шили удачную вылазку и окружили япон-
скую роту. Японский капитан и несколько
десятков японских солдат убиты, 10 ятон-
цев взято в плен. Захвачено три легких пу-
лемета п несколько десятков винтовок.

Улачной контратакой китайским вой-
скам удалось выбить японцев из Уцзянзе,
в районе Люхана.

Всю ночь на 6 октября шли сильные бои
за переправу через Ванцзаспанский канал. .
Благодаря прибывшим подкреплениям япбн-
пам удалось ночыю переправиться на юж-
ный бёрег канала в пункте, - расположенном
в 4 километрах восточнее Люхан-Дачан-
ской шоссейной дороги. Укрепиться на юж-
ном берегу японцы, однако, не смогли. В ре-
зультате предпринятой утром китайскими.
частями контратаки японцы были вынуж-
дены вновь отступить на северный берег
канала.

В районе Чалея 300 японских моряков
при большом количестве танков атаковали
китайские позиции ва Ист Баошань-род и
Баоянь-род. Китайцы отошли на боковые
улицы и, пропустив японский отряд, окру-
жили его с двух сторон. Японцы отетупи-
ли, оставив около 70 человек убитыми, не-
сколько пулеметов и. большое количество
винтовок. j jr

Японская авиация бомбардировала вче-
ра Путун и проявляла особенную актив-
ность в районах Чапея, Цзянвана и Дачана.

ЯПОНСКИЕ СООБЩЕНИЯ

ТОВИО, 7 октября. (ТАСС). Агентство
Домей Цусин сообщает, что Дэчжоу (пункт
на Тяньцзинь-Пукоуской железной дороге)
полностью занят японскими войсками 5 OR-
тября. До этого времени северо-западная
часть города находилась в руках китайских
войск.

По сведениям агентства, японские вой-
ска сегодня утром заняли без боя железно-
дорожную станцию Пинюань, в 40 км юго-
восточнее Дэчжоу.

ТЯНЬЦЗИНЬ, 7 октября. (ТАСС). На
Бейпин-Ханькоуской железной дороге япон-
цы заняли Цяньшюучень, южнее Баодина.

Варварские налеты японской.
авиации на китайские города

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). По cood-
щению гонконгокого корреспондента газе-

‚ты «Дейли телеграф», японские самолеты

5 октября совершили варварские ‘на-
леты на ряд городов и селений в западной
части ‘провинции Гуандун. Бомбарлированы
были в частности Шниухин, Цзянмынь и
Хуанпу, а также известный китайский ку-
рорт в Цунхуа, в 45 километрах от Кан-
тона, и деревня Суньчжоу, близ Хуанпу.
Убило свыше 500 мирных жителей. 00-
бенно’ большие разрушения произведены в
городах -Хуаниу и Шиухин.

ТОКИО, 7 октября. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Домей Цусин, самолеты
японской морской авиации. 6 октября б0м-
бардирбвали учактки железной дороги Кан-
тон—Ханькоу, южчее Шаочжуана и близ:

‚ ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО
ТУРЕЦКОГО КАБИНЕТА

АНКАРА, 6 октября. (ТАСС). Анатолий-
ское телеграфное агентство передает, что
новый турецкий кабинет будет сформиро-
ван министром народного хозяйства Джелал
Байяром и что слухи о новом кандидате на
пост министра иностранных дел лишены
основания.

закупкой во Франции военных материа-
лов. В разоблачениях Фрезера проходит
ряд самых разнообразных суб’ектов, начи-
ная от главного руководителя германской
шинонской организации Карла фон-Рау,
который во время мировой войны был
одним из помощников начальника гер-
манской военной разведки полковника Ни-
колаи, и кончая «обворожительными нем-
ками» из Гестапо.

В тесном содружестве с этой германской
атентурой работает фашистская «народная
партия» предателя Дорио, которая имеет
при штабе Франко своего «динломатическо-
го представителя» в лице Компаньяса. На
него возложена закупка оружия и вербовка
добровольцев на юго-занале Франции. С не-
меньшим усердием обслуживают Франко и
интервентов прёзренные кучки троцкист-
ских шпионов, агентов. Гестапо.
  Связи Французских фашистов с агенту-
рой испанеких мятежников и интервентов
прнобрели особенно широкую известность
после раскрытия в г. Биаррине пионского
центра, помещавшегося в вилле с роман-
тическии названием «Большой фрегат».
Напомним вкратце эту историю. В августе
с. г. в Марселе был арестован служащий

местного телеграфа Сентенак, изобличен-

ный в краже и передаче испанским мятеж-
никам пифрованных телеграмм. Из «Боль-
шого фрегата», руководимого германским
разведчиком Хозе  Бертран- и - Мозиту,
мятежникам регулярно передавались све-
дения 06 отправке пароходов, самолетов,
товарных грузов и даже о выезде отлель-
ных лип из Франции на территорию Иепан-
ской республихи. «Большой фрегат» pacio-
лагал крупным штатом раз’ездных курье-
ров, в его распоряжении имелась тайная
радиостанция, а также яхта, куреировав-
шая между портами Средиземного ‘моря и
Балеарскими островами, где размещен один
из итальянских шпионских пентров. Фран-
Цузской полицией в результате раскрытия
«Большого фрегата» было произведено евы-
ше ста арестов.

Вербовкой для Франко занималась и дру-

гая группа, возглавляемая французским ге-
нералом Давинь-Дельвилем и парижским

муниципальным советником, руководителем   2 сентября испанские фашисты, восполь-

фашистского
Трошю.

Для полноты картяны нужно напомнить,
что еще в марте с. г. в Париже был аре-
стован ряд русских белогвардейцев за
пшионаж в пользу Германии. В порядке
совместительства они занимались вербовкой
людей для Франко.

ЧЕ Ie

После парижских взрывов 11 сентября
реакционная печать попыталась было сде-
лать диверсию: взвалить ответственность
за эти террористические акты на «экстре-
мистские» элементы рабочего движения. Но
эта попытка была сразу разоблачена пе-
чатью партии народного фронта и с тре-
ском провалилась.

Полицейские власти за одну неделю
задержали в разных департаментах Фран-
ции еще 160 шпионов и диверсантов.
Й тут прежде реего веплыла наружу ce-
рия тайных фашистских организаций, о
которых широкой общественности до сих
пор почти ничего не было известно, —«ка-
гуляров», «рыцарей меча», «групи co-
циальных иселедований». Следы от этих
организаций вели в Гестапо и в «Овра». -

В числе «кагуляров» (кагула — нечто
вроде балахона без рукавов, с капюшоном—

«национального фронта»

наряд, которым пользуются американские фа-

щиеты —<«ку-клукс-клановцы»} оказались
французекий генерал Дюсеньер, член па-
рижекой торговой палаты Делонкль, вит-
ный страховик Креспэн. Главное занятие
этих господ наряду со шнионажем состоя-
ло в широких поставках оружия француз-
ским п испанским фашистам. Обороты этой
«фирмы» достигали 1,2 млн франков в
день. Генерал Дюсеньер и К? были свя-
заны с итальянским офипером Бокальяро,
который имеет в своем послужном списке
такие заслуги, как тайная доставка ору-
жия в Венгрию и вооружение террористи-
ческой организации «усташей», тех самых,
которые убили французского министра ино-
странных дел Барту и югославского короля
Александра. 5
* +

В ночь на 19 сентября`отряд диверсантов,
во главе с испанским мятежником Тронко-
со, военным губернатором Ируна, с0-
вершает во французском военном порту.
Бресте вооруженный налет с пелью похи-
тить ремонтировавшуюся там подводную
лодку испанских республиканцев. Это не
первая авантюра подобного рода. Так,

зовавшись отлучкой на берег капитана и
части экипажа, ‘овладели во французском
порту Боне испанским пароходом «Мар Не-
гро» и увели его в Сицилию.

Скандальный, вызвавший всеобщее воз-
мущение налет в Бресте заставил фран-
цузские полицейские власти проявить рас-
торопность. Последовали новые аресты, и
после некоторого колебания посадили за
решетку и самого Тронкосо. Возбуждено
следствие, которое может при известных
усилиях затмить своими результатами Bee
ъыявленные до сих пор шалости фашист-
ских охранок во Франции. Тронкосо вмеете
с его подчиненным— капитаном Ибаньесом
являются главными организаторами и
влохновителями многочисленных террори-
стических актов, совершенных во Фран-
цпи. Они проектировали, как гласит с00б-
щение французских полицейских властей;
взрыв на Парижекой выставке, взрыв на
аэродроме в Тулузе ит. д.

Стисок преступлений, совершаемых во
Франции фашистскими разведками, все
удлиняется. Дело дошло до того, что со
стороны Пиренвев-—не когда-нибудь в 60-
лее или менее отдаленном будущем, а с0-
всем близко—8 октября 1937 г.—проекти-
ровалось вторжение в пограничные -фран-
пузекие районы вооруженных отрядов под
командованием германских и итальянских
офицеров. Душой этой операции являлся
итальянский генерал Манчини, печальной
славы «герой» Гвадалахары.

Мечта Гитлера и Муссолини повторить
20 Франции кровавый испанский опыт. Они
рассчитывают с полным основанием на то,
что французские фалнистекие «патриоты»
последуют примеру Франко, продавшего
евою страну интерзентам.

Нашествие шпионов и заговорщиков во
Францию — яркий показатель агрессивных
планов обнаглевших до крайности фашиет-
ских поджитателей «большой войны». Они
готовят эту войну на гранипах Франции,
конпентоируя там все новые и новые кор-
пуса. Они намереваются ударить Францин
в тыл, полготовляя себе плацлари по ту
сторону Пиренейских тор и устанавливая
режим пиратства на Средиземном море. Жо:
всему этому добавляется полрывная шпион-
ско-диверсантская работа, внутри Франции
с целью ослабить ве обороноспособность и
сопротивляемость.

Л. ВОЛЫНСКИЙ.

]эчана (в северной части провинции Гуан-
дун). Б и 6 октября японские самолеты
бомбардировали Уху. 6 октября дважды
был подвергнут бомбардировке Нанкин. В
этот же день японокие самолеты вновь
бомбардировали город Аньцин (Аньхуэй).
5 октября на шанхайском фронте ки-
тайская артиллерия сбила японский само-
лет. Убиты 2 японских летчика.
ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). Кантонский
корреспондент агентства Рейтер сообщает,
что японские утверждения о разрушении
Кантон-Ханькоуской железной дороги в рай-
оне Лэчана (северная часть провинции
Гуандун), повидимому, отвечают действи-
тельности. Прекращено движение поездов из
Кантона в северном направлении.

ПРЕБЫВАНИЕ ГЕНЕРАЛА
ГАМЕЛЕНА В РУМЫНИИ

БУХАРЕСТ, 6 октября. (ТАСС). Прибыв-
шему в Румынию для присутствия на ма-
неврах румынской армии начальнику фран-
цузекого генерального штаба генералу Га-
мелену в Бухаресте оказан торжественный
прием. Его визиту в Румынию придается
большое политическое значение.

На организованном в честь Гамелена
банкете министр национальной обороны Ру-
мынии Иласиевич в своей речи подчеркнул
«тесную дружественную связь между Фран-
цией и Румынией, а также тесное сотруд-
ничество между армиями обоих государств».
Далее Иласиевич заявил: «В настоящее вое-
мя можно с уверенностью сказать, что все
государства Малой Антанты под руковод-
ством Франции представляют собой мощ-
ный блюк, целью которого является безо-
пасность наций и консолидация мира».
В ответном слове Гамелен со своей стороны
подчеркнул общность интересов обоих то-
сударств и необходимость тесного сотрудни-
чества между их армиями.

Румынский Комитет борьбы за мир опу-
бликовал специальное воззвание от лица
румынекой общественности, в котором при-
петствует генерала Гамелена и представ-
ляемую им Францию. Воззвание призывает
к усилению‘ борьбы против агрессоров, за
сохранение мира и за коллективную без
пасность. ` к

—о_—-

НА КОНФЕРЕНЦИИ

ЛЕЙБОРИСТОВ

БОРНЕМУТ, 7 октября. (ТАСС). На ce-
годняшнем заседании конференции в Бор-
немуте обсуждалиеь лва вопроса: ностанов-
ление Национального лейбористокого сове-
та (0об’единенный совет тред-юнионов, лей-
бористской партии и парламентской фрак-
ции лейбористекой. партии) о внешней по-
литике и обороне и вопросе 0б Испании.

По первому вопросу местными организа-
циями лейбористокой партии были предло-
жены два проекта резолюций. В одном из
них заявлялось, что английскому прави-
тельству` нельзя доверить залциту демокра-
тии, и предлагалось поручить парламент-
ской фракции лейбористекой партии голосо-
вать против расходов Ha вооружения.
Другой проект резолюции требовал, чтобы
исполком лейбористской партии выработал
ясную и четкую политику по вопросу о
войне и мире.

При голосовании обе эти резолюции не
получили большинства голосов. Предложе-
ние поддержать постановление Националь-
ного совета труда также было отвергнуто
конференцией.

По вопросу об Испании конференция 05-
судила и приняла резолюцию, заявляющую
0 солидарности е испанским народом и
предлагающую исполкому начать кампанию
В ПОЛЬЗУ отказа английского правительства
от политики невмешательства и в пользу
восстановления права испанского  прави-
тельства закупаль оружие за границей.

‘