ыы

wd

pon
и

Я
р va
и

ка

11 СИТЯСРЯ 1937 т., №: 231 yo

`РАБОЧИИ

ПОДАРОК.

& ПРАЗДНИКУ

(По телефону от ленинградского ‘корреспондента «Правды»)

Иепытывается  стаханозская турбина.
Инженеры и мастера, точно заботливые
врачи, долго велупиваются в ровный, лег-
кий гул машины. Приникают ухом к крен-
EOMY KOpHycy турбины. стараются уловить
посторонние шумы. Но нет, машина рабо-
тает, как строго выверенный часовой Me-
ханизм.

Турбянщики Кировского завода собрали
эту машину в рекордный срок — в 5 раз
быстрее обычного времени, полагающегося
на сборку турбины.

...Никогда еще в турбинном цехе не чув-
етвовалось такого огромного производствен-
ного под’ема, как в эти дни. Здесь широко
развернулось предоктябрьское соревнование.

Началось оно так. Молодой слесарь
Емельянов, недавно возвратившийея из
Красной Армии, дал в одну смену 12 норм.
Рекорд еще небывалый. 0 нем заговорил
весь цех. СОтахановцы-слесаря, дававшие
ло этого 200 и 300 проц., почувствовав
себя задетыми, решили не только не от-
ставать от своего молодого товарища, но и
показать более высокую  произволнтель-
ность. Вскоре вперед вырвался Ву-
лаков, тоже молодой слесарь. На шабровке
звездочек по конуст вала он дал за одну
смену 21 норму.

Многим казалось, что рекорд Кулакова—
это предел, что дальше итти некуда.

Однако через несколько дней Кулаков
перекрыл этот свой рекорд. На более слож-

ной работе — на сборке роторов высокого
давления—©н дал за одну смену 25 норм!

‘Oro было настоящее торжество стаханов-
ского труда. Редкий человек в цехе не пе-
реживал и не радовалея исключительному
стахановскому рекорду. Соревнование рос-
39, захватывало все новых и новых рабо-
чих. Инициатор соревнования слесарь
Емельяноз был выдвинут на должность
старшего мастера.

Соревнование перебрасывается на брига-
ды сборщиков. Люди соревнуются на бы-
строту, на качество сборки. Бригады Сур-
кова, Данилова стали собирать машину в
5—6 раз быстрее, чем раньше.

* * *

Сегодня в турбинном цехе получка. В
цеховой конторке слесарям вылают стаха-
новский заработок.

Вот подходит к окну стахановец Кула-
ков. Вассир вылает ему толетую пачку де-
нег. За половину месяца Кулаков получает
на рукя 806 рублей!

Редкий из стахановцев получает на ру-
ки меньше 500 рублей. Кассир всего чаще
отечитывает по 700—800 ‚рублей.

Ровно и легко гудит на испытательном
стэнде Стахановская машина. Старик-сле-

сарь ласково водит шершавой рукой по
корпусу турбины.
— Стахановская! В честь великого ок-

тябрьского праздника!
- В. СОЛОВЬЕВ.

Два товариша

(По телефону от специального корреспондента «Правды»)

Оня живут на окраине Рязани. Улица
чистая, опрятная, посыпана песком. Влоль
улицы тянется аллея молодых акаций,
труш, сирени и клена. Между деревьями—
скамейки. Жители этой улицы-—рабочие-
келезнодорожники — обычно здесь отдыха-
ют. Отсюда открывается красивый вил на
Оку, на луга и лес.

Так выглядит улица Бутырки. Несколько
лет назад она больше походила на свалоч-
ное место. Осенью по ней пройти было
нельзя— грязь но колено. Десятки лет жи-
ли здесь люди, а улица оставалась неиз-
менной. Два товарища, жители этой ули-
цы — Изан Иванович Бутусов и Федор Ни-
китич Нестеров —= решили благоустроить
улицу.

— Добрую память 0 себе должен оста-
вить челевек, — говорят они.

Это было их правилом всю трудовую
жизнь. Их дружба началась 30 лет назал.
Федор Никитич 40 лет водил паровоз.
В 1905 году он на паровозе прятал неле-
тальную яитературу и развозил ее по ли-
нии. Его товарищ, Иван Иванович, на
Красной Пресне дрался на баррикадах. По-
том — ссылка, побег. Всю жизнь онн тру-
ДИлИСЬ, боролись. Сейчас оба—пенспонеры.

— Федор Никитич, — сказал как-то
Иван Иванович, — давай, брат, займемся
улицей. Дел у нас нет, государство выдает
пенсию, сидеть сложа руки нам He к
лицу.

Два товарища начали постепенно приво-
дить евою улицу в порядок. Потом их из-
брали в уличный комитет. Иван Иванович
стал председателем, Федор Никитич — се-
вретарем.

Так два старика шесть лет назад нача-
ли заботиться о своей улице. По их на-
етоянию было проведено электричества в
квартиры, освещена улица. Если монтер не
являлся, Иван Иванович по старой при-
вычЕе лез на стол или табуретку и сам
исправлял проводку и включал свет. По-
могли оборудовать водоразборные колонки:
женщины были избавлены от ходьбы за
Болой на речку. Очистили улицу от мусора;
сделали тротуары. Посадили более тысячи
разных деревьев. Сейчас мечтают о фрук-
товых садах.

— Пусть нветет рабочая улица!

лы и за ремонтом домов.

Нынче все крыши покрашены, белятся
квартиры. Улица готовится встретить XX
годовщину Великой социалистической рево-
люции торжественно, празднично.

Уже несколько лет превратилось здесь
хулиганство. Отарики заинтересовали моло-
дежь своей работой. Сейчас дети и моло-
дежь — самые ближайшие их помощники,

Олыт Бутырок стали перенимать и co-
седние улицы. На Михайловской откликну-
лась тов. Полякова. Она организовала домо-
хозяек. Теперь и у них поднялась строй-
ная аллея деревьев, дома отремонтирова-
ны, побелены.

Фелор Никитич больнюй поклонник ca-
дов. Он добывает саженцы, учит, как их
садить, как ухаживать за фруктовыми де-
ревьяни.

В нескольких километрах от Рязани, во-

зле деревни Керасильники, приглянулся Фе-
дору Никитичу пустой участок на бугре —
великолепное место под яблоневый сад.
Й вот он отправляется в колхоз, которому
принадлежит участок, и ебветует развести
сад на бугре. Он уговаривает колхозников
и предлагает свои услуги садовода, не тре-
буя за это ничего.
Что мне надо? Я счастлив. Получаю
пенсию. Сыновья устроены: Александр —
врач, Константин -—— машинист, Евгений в
конторе работает, Михаил — токарь, Ана-
толий — мастер. Страна мне’ помогла их
выраетить и ‘выучить, & я сейчас работаю
для страны, для ее людей,

Старики часто бывают вместе. Вот они
идут по улице и замечают, что на оста-
новке автобуса нет скамеек, люди ждут
стоя. Старики заходят в предеедателю rop-
совета и советуют поставить скамейки.

На своей улице они агитаторы. По их
инициативе была организована
предстоящих выборах в Верховный Совет
СССР. Фелор Никитич на вечерних беседах
е соседями ведет антиредигиозную пропа-
танлу. Старики систематически читают га-
зеты и прочитанных охотно делятся с жи-
телями своей улицы.

Спокойно и интересно проходит их ста-
роеть. Каждый день занят теллой заботой
0 людях, 0 своих согражданах, которые
отвечают старикам любовью и почетом.

П. МАНУЙЛОВ,

Рязань.

беседа о  ‘

Братская могила жертв японской агрессии в Шанхае.

ПРАВДА

Фото Вл. Рогова.

Самоубийства безработных
в Германии

В 57 крупных городах Германии в. 1936
году было зарегистрировано 6.280 само-
убийств. В подавляющем большинстве слу-
чаев причина, толкающая отчаявшихея лю-
дей на самоубийство, безработица, безвы-
ходная нужда, голод. Приведем несколько
сообщений о-самоубийствах, взятых науда-
чу из германских газет за 1937 год.

Февраль.

В Берлине отравилась газом семья Мейн-
гардт, состоящая из 27-летнего отца, ма-
тери и трех детей в возрасте от одного то-
да до б лет.

В Донауоптингене (Баден) 44-летний
Якоб Маус убла свою жену, мать жены и
12-летнего сына, затем покончил с собой.

В Трептове (предместье Берлина) отра-
вилась газом семья, состоящая из 5 7-лет-
Hero отда, 30-летней жены и двух сыно-
вей — 9 и 7 лет.

Март. By

B Bepanue 27-zeruaa Raapa Byprrepr me-
ререзала кухонным ножом горло своей
5-летней дочери, а затем пыталась покон-
чить с Cobo. i

Там же выбросилея из окна четвертого
этажа 26-летний Герберт Матисек.

Апрель.

В Шпреуберге жена безработного броси-
ла в реку Шпрее трех своих детей в воз-
расте от б месяцев до трех с половиной лет,
а затем бросилась сама в воду. Мать спасе-
на, дети утонули.

В Борлесгольме покончили самоубийством
муж и жена, предварительно ‘убив евоего
трехлетнего ребенка.

В рабочем районе Берлина — Нейкельне
отравились газом безработный Эрих Роткен
38 лет и его жена.

Июль.

В Штеттине 34-летний отец отравил
двух своих детей и сам покончил само-
убийством.

В Кобленце безработный Иоганн Михель
убил свою жену и четырех детей.

Август.

В Байхлингене (Вюртемберг) 39-летний
рабочий, уволенный с работы, убил свою
жену и двух 10-летних дочерей-близнецов,
затем покончил с собой.

В Ниернберге (Бавария) отравилась га-
зом 26-летняя мать вместе с двумя своими
детьми-—одного Тода ий трех лет.

В этом- же районе. города покончили ©
с0б0ю мать и 19-летняя дочь.

В Ландегуте (Бавария) 29-летняя мать
утопила трех своих детей в возрасте от 3
до 6 лет.

Паек безработного

«Потребление продуктов продовольствия
в Австрии сократилось по отношению к
1930 roxy wa. 18 прон., а потребление
мяса. даже на 50 проц. Семьи безработных
потребляют в срелнем продуктов в два ра-
за меньше, чем остальные груплы населе-
ния. Значительно. сократилось также по-
требление масла, сахара и др. продуктов».

(Из обзора Австрийского кон’юнк-
турного института, ‘июль 1937 г.).

Нужда батрачества

«Огромное большинство сельскохозяй-
ственных рабочих в Апулии (Италия) рабо-
тает не больше 50 дней в году. Как живет
вся эта масса людей в лачугах и хижинах
Апулии? Мужчины, женщины и дети стра-
дают от мучительного голода‘и всех его по-
следствий. Горячую пишу готовят всего не-
сколько‘ раз’в ‘месли. Счастлив тот, кому
удастся раздобыть немного муки. Даже де-
тик больные лишены молока».

(«Стато сперайо», июнь 1936 г.).

REE aL a a

EX PUA ee A

КАНТОНАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ
BO ФРАНЦИИ

ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ АКТЫ ФАШИСТОВ

ПАРИЖ, 10 октября. (ТАСС). Сегодня с
утра по всей Франции, за исключением
Сенского департамента, начались  канто-
нальные выборы. Предстоит избрать 1.509
генеральных советников и 1.991 окружного
советника.

По всем избирательным округам выста-
влено около 16.000 кандидатов от различ-
Вых политических партий. Коммунистиче-

ская партия выставила 2.800 кандидатов.

ПАРИЖ, 9 октября. (ТАСС). Послелние
Дни предвыборной кампании в связи с
предстоящими  кантональными выборами
ознаменовалиеь многочисленными  беепо-
рядками, спровоцированными фаптистами ©
целью терроризировать избирателей. В Сен-
фон (близ Лиона) группа фашистов, при-
надлежащая к организации де ля Рока, 0т-
крыла из автомобиля револьверную стрель-
бу, в результате которой был убит комму-
нист Бартелеми Жермен. Полиция аресто-
вала одного фашиста.

Митри-Мори (хепартамент Сены и
Марны) в результате провокации, coBep-
Menno участниками фашистеко-троцкиет-

ской шайки Дорио, было ранено ческольво
человек, в том чиеле инспектор полигии.
В Марселе члены организации Дорио пыта-
лись сорвать собрания народного фронта,
бросив в залы, где происходили собрания,
бомбы со слезоточивым газом,

В Мо (близ Парижа) фаптисты ‘из грул=
пы Де ля Рока ранили 10 рабочих, в Tox
числе двух тяжело. „,

На кантональных выборах 1931
консерваторы получили 147.722 голоса,
«республиканский демократический  00-
103» — 657.462 голоса, «левые республи-
канцы» — 473.074 толоса; независимые
радикалы — 275.902 голоса, радикал-со-
циалисты — 939.817 голосов, республи-
канские социалисты — 148.435 голосов,
социалисты — 574.614 толосев и комму-
нисты -— 175.162 голоса. Таким образом,
последние четыре политические партии,
входящие ныне в народный антифаптист-
ский фронт, на предыдущих кантональных
выборах собрали 1.538.028 голосов, &
правые партий — 1.554.160 голосов.

гола

РЕЧЬ ЧЕМБЕРЛЕНА

ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Вчера
премьер-министр Англии Чемберлен высту-
пил с речью на митинге консервативной
партии в Скарборо.

Касаясь внешней политики, он ззявил,
что хотя и не было формального об’явае-
ния войны, тем не менее «мы стоим перед
фактом возникновения военных действий в
Испании и Китае». Отметив кошмарные по-
следствия воздушных налетов на безза-
щитное население, Чемберлен счел нужным
указать, что «имеется некоторая опас-
ность из-за чувства негодования этими воз-
мутительными поступками и симпатии к
беззащитным жертвам агрессии упустить
из виду действительное злодеяние». По
мнению Чемберлена, действительное злодлея-
ние заложено в попытке разрешить проти-
воречия и споры путем нь силы,

ОТКРЫТИЕ ТЕКСТИЛЬНОГО
КОМБИНАТА В НАЗИЛЛИ

АНКАРА, 10 октября. (ТАСС). Анато-
лийское телеграфное агентство сообщает,
что вчера в присутствии президента Турец-
кой республики Камаля Ататюрка и всех
членов туренкого ‘правительства был от-
крыт текстильный комбинат в Назилли.

В речи, посвященной открытию комби-
ната, исполняющий обязанности председа-

теля совета министров министр народного

хозяйства Турции Джелал Байяр выразил
горячую благодарность «Туркстрою» и co-
BeTCKEM инженерам за их ценное сотрудни-
чество по созданию комбината.

—_—O—

РАСКРЫТИЕ ЗАГОВОРА
АГЕНТОВ ГЕСТАПО
В ЧЕХОСЛОВАКИИ

ПРАГА, 9 октября. (ТАСС). Пражской
полицией арестована группа лид, готовиз-
ших похищение и увох на германекую тер-
риторию Отто Штрассера — руководителя
немецкой эмигрантской группы. «Черный
фронт», в свое время отколовшейся от фа-
шистекой партии Гитлера. Штрассер издает
в Праге ряд журналов, разоблачающих
военные планы Гитлера и деятельность
Гестапо. Среди. арестованных — 2 члена
судето-немецкой партии Генлейна (легаль-
ная агентура германского фапгизма в Чехо-
словакии) и шофер германского военного
аттапе в Праге.

Организаторы заговора предполагали за-
манить Штрассера в ловушку и оглушить
$0. Затем они рассчитывали переправить
Штрассера в Германию на автомашине
ee военного атташе.

& не посредством мирных обсуждений и пе-.
реговоров.

Чемберлен приветствовал речь Рузвель-
та и назвал ее вполне своевременной. Ан-
глийское правительство, заявил Чемберлен,
полностью поддержит Рузвельта в его при-
зыве приложить совместные усилия к 50-
хранению всеобщего мира.

Коснувшись предложения Диги наций о
созыве конференции государств, подписав-
ших соглашение девяти держав, Чемберлен
выразил уверенность в том, что США после
речи президента будут согласны принять
участие в такой конференции.

Остановившись на  средиземноморской
проблеме, он выразил надежду, что «в ре-
зультате последующих обсуждений между
тремя державами» будет заключено согла-
шение об эффективном проведении полити-
ки невмешательства в испанские дела.

НЕДОВОЛЬСТВО
ГЕРМАНСКИХ ТРУДЯЩИХСЯ

ПРАГА, 10 октября. (ТАСС). Хоропю
осведомленные о положении в Германии га-
зеты, в частности «Дейче фольксцейтунг»
и «Паризер тагесцейтунг», сообщают мно-
гочисленные факты, свидетельствующие о
росте недовольства широких масе герман-
ского населения.

В одном из городов Рейнской области
телпа домохозяек устроила бурную демон-
стражию перед продовольствевным матази-
ном, требуя вылачи масла. В городе Бреме-
не возмущенная толпа избила руководителя
местной организации фашистской партии.

Ряд фактов свидетельствует о растущем
сопротивлении мероприятиям фашистских
властей со стороны терманского крестьян-
ства. В одной из деревень Западной Герма-
нии крестьяне” изгнали прибывшего туда
фаптистского чиновника, пытавшегося уго-
ворить крестьян «прекратить саботаж рас-
поряжений правительства».

Олновременно наблюдается усиление фа-
шистского террора. Печать отмечает, что из
числа привлеченных к судебной ответствен-
пости и осужденных в Германии в 1936
году 442.913 человек свыше 50 тысяч
осуждено за невыполнение распоряжений
фантистских властей и 46.847 человек за
и измену». В том же

1936 году казнено 66 человек. В 1937 го-
ду, особенно в последнее время, по всей
Германия участились аресты. Так, в одном
лишь Веддинге (рабочий райсн `Берлина)
за пюслелнее время арестовано 200 человек.
В Сазрокой области на-днях арестовано 24
человека за печатание и распространение
нелегальной литературы. В Бремене за
принадлежность к нелегальным профсоюз-
ным организациям арестовано 17 человек.

Два величайшего значения события мы
отмечаем в 1937 году: 20-летие Великой
Октябрьской социалистической революции
и выборы в Верховный Совет СССР; впер-
вые осуществляемые на основе  подлин-
но-лемюкратической, подлинно-народной
Сталинской Конституции.

Пройден огромный путь борьбы. Преодо-
лены величайшие трудности. Необ`ятные
торизонты счастливой жизни открылись пе-
ред народами советского государства. Луч- л
ие чзяння и надежды человечества стали
осязавмы, реальны. В этот радостный не-
риод подготовки к двум великим праздни-
кам вполне естественно стремление трудя-
щихся масс нашей страны — от мала до
велика — знать во всех деталях все огром-
нейшие достижения своей социалистической

родины, ее несметные богатства, ее широ-

чайшие перспективы. Вместе с тем огпэм-
ное значение приобретает сейчае агита-
ционно-пропаганлистская работа срели мил-
лионов избирателей, для которых полготов-
кз к выборам лолжна стать большой поли-
тической школой, растиряющей их крусо-
зер, повышающей чувство ответственности
за наше счастливое социалистическое Ha-
стоящее п булушее.

«fl, как человек хозяйственный, не`лю-
бил «мечтающих» люлей и считал, что это
все враки. Теперь вижу. что слова и меч-
ты большевиков — собая статья. Они от
дела не оторваны». Так замечательно вы-
разил колхозник ‘Сергей Никулин из кол-
хоза «Пробуждение» (Московская область)
своя думы о социалистическом строитель-
cTre в нашей етране.

Всякая Фантазия действительно блед-
певт перел подлинно грандиозными факта-
мн п цифрами достижений Советского Сою-
за за 30 лет! Ярко и доходчиво раесказы-
вается о них в вышедшей на-днях в свет
брошюре «СССР и страны капитализма»,
которую мы горячо рекоменлуем нашему
читателю.

В брошюре пять глав. Они охватывают
пелиол от конца мировой имперпалиетнче-
ской войны ло наших дней.  Гигантеким
контрастом глядят на нас два мира: мир

«СССР и страны капитализма», ,

под редакцией А. Стецкого,

Л. Мехлиса, Е. Варга и В. Кар-

пинского. Партиздат ЦК ВКП(б).
1937 г., стр. 82.

о

Ee творчества, радостного тру-
‚ свободной и счастливой жизни и мир
их, войны, угнетения, террора,
эксплоатапии человека человеком.
Что может противопоставить советскому
государству гапитализм?

«Кризисы; мертвые фабрики: миллио-
пы безработных; обнищание рабочих и
обнинание крестьян; фашистекое наси-
лие, лишающее трулящихея всяких сво-
бол; бетеные вооружения: захватниче-
ские войны империалистов: упалок куль-
туры: уменьшение числа учащихся;
продолжающийся и усиливающийся на-
циональный и колониальный гнет; му-
чительный страх за будущее: общее
неловольство и озлобление  трулящихся
против существующего строя». (Стр. 4).

«Истекиие 20 лет, — скупо. но убе-
дительню резюмирует введение к брошю-
ре,—наглядно показали вее преимуше-
стра нового общественного строя нал.
старым, социализма над капитализмом».

ЖЖ **

Тлава «От войны 1914 — 1918 г Е
новой мировой войне» разоблачает вредную
сказку, сочиненную буржуазными нолити-
пами, о том, булто бы эта мировая война
была «последней войной», Ненсчнелимые
бедствия принесла империалистическая бой-
ня наролам всего мира. Она поглотила ог-
рюмное количество жертв. Было убито ли
10 миллионов и ранено 20,3 млн человек.
Война обошлась в 500 млрд в золотых руб-
лях. Государственный долг веех стран мира
возрое с 65 млрл золотых рублей в 1914 г.
до 550 млрд золотых рублей в 1920 г.

За войной последовали разрушительные

‚ экономические кризисы, в том чиеле миро-

вой кризис 1939 года — самый прололжи-
тельный и глубокий в истории капитализ-
ма, разыгравшийся в условиях ебщего кри-
зиса капитализма. Озлобленная и напутан-
ная ростом недовольства широчайших масс,
буржуазия ищет спасения в наиболее реак-
ционной террористической диктатуре —=
башизме. На его зловещих знаменах на-
писано: голод, террор, война.

Не успели еще просохнуть чернила пол-
писей нод Версальским трактатом, ках на-
чалиеь новые войны, новые грабежи и за-
хваты с пелью передела мира. Фатистекие
государства усиливают подготовку к «боль-
шой войне». Они уже ведут «малые вой-
‚вы? в ряде стран,

«Мировую войну лицемерно называян
«последней войной». На самом деле все
послевоенное время заполнено крунны-
ми и мелкими войнами. Сейчас уже одна
треть населения земного шара нахедит-
ся в состоянии войны. Сейчас воюют:
Китай, имеющий 450 млн ao
Япони:
Италия — 45 млн: ий 25 ман.

В трех частях света — в Азии, Афри-
ке нп Европе — уже кипит  война..

‚ Германо-итальянские интервенты в He-
пании, лпонские захватчики в Китае
фактически уже ведут войну за новый
раздел мира. Их цель — грабительекий
захват чужих земель, свирепая расправа

с рабочим классом и всем трудящимел

населением». (Стр. 11).

Богатейший материал для пропагандиста
дают последующие три главы бропиоры 06
обнищании рабочих и крестьян в капитали-
стпческих странах,

Массовая безработица — постоянный
спутник капиталистического строя. Война
и уировой кризие породили гигантскую,
хроническую безработицу. По ланным Ли-
ги наций, число безработных в 32 капита-
листичееких странах составляло: в 1929 г.—
6 млн, в. 1930 — 12, в 1931.— 19, в
193296. B 1933—26 милаионо». Затем
наступает некоторое снижение (в 1934 г.
—722 ман, в 1985 —21 в 1936—

‚ 20,5), но безработица попрежнему  чрез-

вычайно велика, — и это несмотря на
определенное улучшение хозяйственной

кон’юнктуры в большинстве капиталисти-
ческих стран. Безработица, огромная по
своим размерам и чудовищная по послед-
ствиям, яркое свидетельство общего кри-
зиса капитализма!

Земельный голод, долги, жестокий гнет
полицейского тосударства дущит креетьян-
ство. Вот яркие цифры: 412 крупнейших
помещиков Гермачии владеют таким же
количеством земли, кзк два с половиной
миллиона мелких и мельчайших зёмель-
ных собственников. В Венгрии крестьянам
принадлежит 11 проц. земли; ничтож-
ная горстка помещиков (6,2 проп. земель:
ных собственников) лержит в своих руках
65 прон. земли. В Австрии крупные земле-
владельцы, число которых составляет 1,4
проц. всех земельных собственников, вла-
деют 46 проп. земли. В Японии крупные
помещики составляют 1 проп. всех 3e-
мельных собственников, но им принадлежит
26 проц. земли. Два с половиной миллиона
крестьянских хозяйств имеют меньше полу-
гектара на хозяйство. У всех у них земли
меньше, чем у одного императора.

Непрерывно ухудшается положение _ра-
бочих и крестьян в. капиталистических
странах. Исключительно тяжело положение
их в фашистской Италии, в гитлеровской
UTP ермании, в. Японии, Польше.

«Миллноны тонн продовольствия были
уничтожены за последние голы в кали-
талистических странах для того, чтобы
повысить цены на эти товары. В то же
время сотни миллионов средних и бедных
крестьян голодают.

Возьмем, например. фашистскую Ита-
лию. 17 сентября 1930 г. Муссолини
в речи, произнееенной в сенате. заявил:

«К счастью. итальянский’ народ не
привык вщео есть ло нескольку раз в
день, и так как уровень жизни у него
скромный. то он менее болезненно вос-

принимает нужлу и лишения...»

«Германские фашисты также убеждают

население употреблять меньше мяса,
меньше масла, меньше молока и меньше
хлеба», (Стр. 28)

Как известно, взамен веех этих благ Ге-
ринг предлагает германскому народу пушки!

Послевоенные годы кризиса принесли
неслыханиое разорение и всей мелкой бур-
жуазии, интеллигенции.

«В годы кризиса в Америке насчиты-
валось 200 тыс. безработных учителей,
65 проц. инженеров, 50 проц. аптекарей,
две трети музыкантов не имели работы...»

«Господствующие классы  стремятея
сократить число учащейся молодежи, за-
держать рост интеллигенции. Особенно
энергично эта политика проводится в
фашистских странах. По данным сфи-
циальной статистики, в 1932 году в
Терманин было 145 тысяч студентов.
В 1935/36 учебном тоду их осталось
всего 76 тысяч». (Стр. 33)

Круг людей, недовольных капитализмом,
все больше расширяется. Массы трудящих-
ся начинают понимать, что лишь на рево-
люнионном пути можно найти выход из
нужлы и лишений. Среди‘ капиталисти-
ческого моря неслыханного угнетения, тер-
Popa, нужды п отчаяния Советский Cows
высится светлым маяком, надеждой для
Бсего человечества.

Еж

Грустную, убогую картину представляла
парекая Россия, отеталая, забитая в эко-
номическом, политическом и культурном
отношении. Прошло 20 лет. Й из отсталой
аграрной страны Советский Союз превра-
тилея сейчас в передовую индустриальную
страну. Создана мощная техническая база
для реконструкции всего наролного хозяй-
ства. Задачу «логнать и перегнать» в тех-
нико-экочомическом отношении передовые
капиталистические страны СОСР выпол-
няет успешно. 0б этом чрезвычайко ярко
говорит следующее место в брошюре:

«По всей валовой продукции промь-
ленность царской России занимала пятое
место в мире и четвертое в. Европе, а те-
перь промышленность Советского Союза
занимает перазе место в Европе и вто-
poe в мире. По машиностроению mpo-
мышленность старой России занимала
четвертое место в мире и третье в Евро-
пе, а машиностроение Советского Союза
занимает первое место в Европе и в6т0-
pee в мире. По  сельскохозяйетвен-
ному машиностроению Советский Cows
занимает второе место во всем мире. По
производству электроэнергии старая Poc-
сия занимала пятнахцатое место в мире
и  сельмое в Европе, а Советский
(Союз занимает сейчас третье место ‘в
мире и вторэе в Европе... По добыче же-
лезной руды Созетский Союз поднялся
на первое место в Европе и на второе

в мире. Советский Союз занимает теперь

первое место в Европе по добыче золота,

по производству суперфосфата и первое
место в мире по проазводетву свехлович-

ного сахара...» (Стр. 44).

Эти яркие данные должен знать, понять
и суметь раз’яснить каждый пропагандист.
Они говорят о мощи нашей страны, о ев
неисчерпаемых возможностях.

Рабочий класс нашей страны не знает
ужаса безработицы, не знает гнета капита-
листической эксплоатации, его труд сзобо-
ден и радостен, он работает для себя, на
нашу пветущую социалистическую родину.

Совершенно переродилась лерезня. Кол-
хозы вывели крестьянство на широкий
путь зажиточной и культурной жизни.
Нигде в мире нет такого крупного органи-
зованного  по-социалистически сельского
хозяйства.

«Еще в 1927 г. в деревне было
23,7 миллиона мелких и мельчайших
хозяйств. а в 1936 году единоличников
осталоеь около миллиоча... В 1924 г.
в СССР насчитывалось 2.6 тысячи трак-
торов общей мощностью в 25 тысяч ло-
шадиных сил... На 1 августа 1937 г.
работало 450 тые. тракторов мошностью
в 8 миллионов 302 тысячи лошадиных
сил». (Стр. 46—47).

О страна социализма, самой по-
следовательной в мире лемократии, оплот
мира. В этой стране каждый человек ямеет
право на труд, на отдых, на образование.
Оч не боится старости, он обеспечен в слу-
чае болезни. Дорога к зажиточной, ралест-
ной, творческой жизни открыта прет ним.
Вот почему в Советском Союзе так много
героев, смельчаков, энтузиастов,  тотовых
в любой момент отлать свою жизнь 3%
свою социалистическую родину, за партию
Ленина—Сталина.

Достижения советских народов, освобож-
денных Великой социалистической рево-
зюпией, записаны на скряжалах бессмерт-
ной Сталинской Конституции. Знать эти
достижения, знать нашу страну, ее исто-
рию, ее коренные отличия от загнивающе-
го мира. капитализма — первая  обязан-
ность казкдого партийного и непартийноге
большевика, каждого честного  советекого
гражданина.

Брошюра «СССР и страны капитализма»
является в этом отношении чрезвычайно
ценным и полезным подепорьем.

Te AHBOP,