Me,
—

\

Atha
lithy,
о)
РОВ,
ny

г

Laing
поз
THREE
aed

a)

Чет
ХИ
MAM

pau fy
м
ethos
п. (0
Yi ay
TRY, th
Hla

чит ^чагом религии. Но 0б этом на занятиях
Saver “ie говорят.

77 tt
nw
sO a
Boal

ih?

mnie
is
зи

За
I) ah
pret
wen
дн

те
batt!
ый

ТН
Hoa

yt:
ef IF
cll
(ИИ.

Г

№ 2
pits,

yf 0 exmnsr

13 ОНТЯБРЯ

ПЕ РЕ

1937 r., Ne 288 (7254)

=
Y железнодорожников
Куйбышева

ВУПБЫШЕВ, 17 октября. (Корр. «Прав-
ры»). На-днях большая группа агитаторов-
делезнолорожников закончила 10-дневные
семинары при политотделах экеплоатацион=
ных отделений железной дороги имени Куй-
бышева. Большинство  агитаторов напра-
влено на линейные полевые станции и пу-
тейские околотки для популяризации но-

‚ ого избирательного закона.

Необходимо отметить активную работу
 атитатора-инструктора — Сызранского экс-
плозтационного отделения Токарева. За
10 лней Токарев прошел пешком 150 ки-
метров на участке Сызрань — Инза —
Кузненк. Он заходил в будки стрелочни-
тов, путевых обходчиков, в рабочие ка-
зармы, полустанки и полевые станы. Везде
Токарев оставлял массовую литературу и
провотил беседы.

Политотделом дороги 060б0е внимание
уделяется обслуживанию путевых обходчи-
ков, сторожей у переездов, смазчиков и
других разбросанных по линии работников
железнодорожного транспорта’ В Сызран-
ском отделении 340 путевых обходчиков
прослушали специальные 2-дневные семи-
нары по подготовке к выборам. Всем им
посланы 1.870 библиотечек о новом изби-
рательном законе.

a ge

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ
ГОРКОМ
УСТРАНИЛСЯ ОТ

СРЕДИ ШИРОКИХ

; ххх
Совещание членов окружных избирательных
комиссий Москвы и Московской области

Вчера в Мраморном зале Московского со-
вета состоялось совещание членов окруж-
ных избирательных комиссий по выборам
B Coser Союза по городу Москве и Mocxor-
ской области. Присутствовало около 300
человек.

Прокурор Союза. ССР’ тов. А. Я. Вышин-
ский сделал инструктивный- доклад о зада-
чах окружных избирательных комиссий, о
правах. и обязанностях их членов.

Председатель Центральной избирательной
  комиссии тов. П. Г. Москатов сделал инфор-
мационное сообщение о работе Центральной
избирательной комиссии.

Затем тов. Вышинский отвечал на BO-
просы, - заданные собравшимися.

Всем членам окружных избирательных
комиссий были розданы комплекты лите-
ратуры.

УТВЕРЖДЕН СОСТАВ ОКРУЖНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
: КОМИССИЙ TIO ЛЕНИНГРАДУ И ОБЛАСТИ

ЛЕНИНГРАД, 17 октября. (Корр; «Прав-
ды»). Президиум Ленсовета и президиум
Ленинградского облисполкома  утверлили
состав 11 окружных избирательных комис-
сий по Ленинграду и 12 окружных комис-
сий по Ленинградской области.

Кандидатуры, выдвинутые в состав
окружных комиссий, широко обсужлались
на многолюдных собраниях рабочих, инж»-
неров, служащих, колхозников, красноар-
мейцев и командиров Красной Армии.

В избирательную комиссию Московского
избирательного округа (Ленинград) входят:
председатель комиссии тов. Федорова ог
Ленинградского областного комитета профес-
сионального союза работников начальной и
средней школы. Заместитель председателя

комиссии токарь тов. Смолов—вт рабочих,
служащих и инженеров завода «Электроси-
ла» им. Кирова. Члены комиссии: кузнеп-
орленоносец тов. Мартехов — от коммуни-
стической организации Московского района,
работница тов. Сушкова — от рабочих,
служащих и инженеров фабрики «Скоро-
ход», писатель Алексей Толстой—от ленин-
градского отделения союза советских пи-
сателей, народная артистка CCCP Корча-
гина-Алексанлровская — от областного ко-
митета профсоюза работников’ искусств,
тов. Завьялов — от рабочих, служащих и
инженеров Ижорского завода‘ и лругие.

Сейчас составляются участковые изби-
рательные комиссии.

НА СОБРАНИИ МОЛОДЫХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ГОРОДА ЧИТЫ

Впервые в истории
человечества

ОСТРОВ ДИКСОН, 17 октября. (По ра-

пис}. На митинге, посвященном постанов-

лениям правительства о дне выборов в Вер-
ховный Совет и утверждении состава Цент-
ральной избирательной комиссии,
резолюция, в которой говорится:
«Полярники острова Диксон
трудящимися нашей великой социалистиче-
ской родины преисполнены глубоким чув-
ством воодушевления и радости за счастли-
вую жизнь сталинской эпохи. Социалиети-
ческий строй. осуществлен на необ`ятных

просторах и в жизни нашей великой ро-

дины. Трудящиеся Советского Союза ло-
бились победы в борьбе
руководством Всесоюзной. коммунистической
партии (большевиков), которая выкована

Лениным и Сталиным и вооружена теорией

марксизма-ленинизма. Сталинская  Кон-
ституция, проникнутая духом заботы 0 4e-
ловеке, воодушевляет нас,

любого задания партии и правительства.

Помня указания товарища Сталина о про-
большевистской
бдительности, мы воспитываем себя в лухе

явлении действительной

непримиримости и ненависти к врагам Ha-

рода,  троцкистско-бухаринской и иной
оголтелой  своре, _ посягавшей на нашу
счастливую, радостную жизнь. Впервые

в истории человечества избирательный за-
кон социалистического государства на oc-
нове Сталинской Конституции реализует
великие идеи и принципы социалистическо-
го демократизма.

принята

co BCeMH

за свциализм под

работающих в
условиях суровой Арктики. на выполнение

Население пограничной полосы © боль-
шим воодушевлением готовится к выборам
в Верховный Совет. Злесь люди имеют
возможность ежедневно наглядно сравни-
вать свою зажиточную жизнь в социали-
стическом отечестве с мытаретвами и ни-
щетой под`яремных крестьян Польши и
Румынии.

Нет колхоза в пограничной полосе, где
не изучали бы старательно избирательный
закон. Больную помощь колхозникам ока-
зывают пограничники. Бойны и командиры
урывают время, чтобы помочь колхозникам
получше подготовиться к выборам.

В ВКраснознаменном тм. Н. И. Ежова по-
граничном отряде нет почти ни одной за-
ставы, которая не вела бы работы с кол-
хозниками. Пограничники показали себя
прекрасными пропагандистами.

Лейтенант тов. Алпеев начал с того, что
провел семинар для колхозного актива. В те-
чение пяти занятий председатель колхоза,
парторг, комеорг, бригадиры, учителя и
другие сельские активисты изучали изби-
рательный закон.

Затем в каждой бригаде колхоза было
организовано по 3 кружка. Руководителя-
ми кружков Алпеев выделил 4 погранични-
ков. В занятиях участвовало свыше 300
избирателей колхоза. Чтоб не оставить ни
одного из 500 избирателей села без рав’-
яенений избирательного закона, Алпеев до-
поляительно организовал в каждой бригаде

ЧИТА, 17 октября. (Корр. «Правды»).
Опубликование постановления правитель-
ства о дне выборов в Верховный Совет
СССР молодежь города Читы встретила с
большой радостью. Читинский торсовет и
горком комсомола устро в городском теат-
ре вечер молодых избирателей, в котором
приняло участие 800 человек молодежи
города, достигшей 18-летнего возраста.

Переполненный театр не вмещал и тре-
ти всех желающих принять участие в ве-
чере. Сюда пришли лучшие молодые рабо-
чие фабрик и заводов, работники советских

ПОДГОТОВКИ К ВЫБОРАМ

Пропаганда избирательного ззкона и
подготовка домашних хозяек к выборам в
Петрозаводске проводятся очень плохо.

В сентябре мы организовали кружок по
вучению избирательного закона стеди до-
зашних хозяек, преимущественно жен ра-
чих Онежского завода. Провели семь за-
ватий, при чем сменилось за это время
пять пропагандистов. На каждое занятие
приходит новый руководитель.

Городской комитет партии не инструкти-
ру пропагандистов. Поэтому они часто

дит путаные и неполные об’`яснения. Про- молодой возраст, многие уже успели при-

учреждений, студенты вузов. Несмотря ua]

Первой на трибуну вышла девушка Аши-
хина.

— A — ровесница Октября, —товорит
Атшихина.— Не прерывая работы, смогла
поступить в школу пилотов, убпешно окон-
чила ее, получила новую специальность,
которая так нужна родине.

— Историю наших отцов,— говорит ра-
бочий Шеляхин, нельзя сравнить с нашей
сегодняшней жизнью. Я зарабатываю
в 20 раз больше, чем зарабатывал некогда
мой отец.

Десятки ораторов один за другим рас-
сказывали о своих успехах, тепло привет-
ствуя сталинскую заботу о молодежи. Да-

по 2 кружка. Кроме того, были созданы от-
дельные кружки для стариков, для домап-
них хозяек, колхозных сторожей—для всех
тех, кто не работает в полевых бригалах.

всех этих кружках уже проведено

В СТАНИЦЕ
ВЕШЕНСКОЙ

ВЕШЕНСКАЯ, 17 октября. Жители ста-
нины Вененской—родины члена. Централь-
ной избирательной комиссии писателя
М. Шолохова — активно готовятся к вы-
борам в Верховный Совет СССР. В. 18 из-
бирательных участках района ведут про-
паганду по выборам 189 пропагандистов.
Лучшие агитаторы — учителя-коммунисты
Сенин и Кривошлыков, комсомолец Зотов,
Греков — председатель совета Лебяжин-
ского хутора, известного по «Поднятой це-

АРХАНГЕЛЬСК, 17 октября. (Hopp.
«Правды»). Политотдел Североморского го-
сударственного пароходства обелуживает

пагандисты Михайлов, Макарьева не раз’-
няют слушательницам каждую статью
издирательного закона. Среди домашних
хаяек есть верующие. Пропагандиет дол-
Ен был бы толково  рассказаль им о
хонтрреволюционной работе церковников и
‘октантов, которые проволят эту работу под

На улицах Петрозаводска нет ни плака-
т, ни транопарантов. Не видно ни %94-
в лозунга, который напоминал бы о на-
Ча ‘избирательной кампании. Президиум
Гроского совета не созвал ни одного во-
брания секций; ни -нленума- городского .с0-
вта, гле обсуждались бы подготевка к вы-
рам и роль депутатов в избирательной
quan:

Председатель городского совета тов. Да-
лови секретарь горкома партии Tos. Po-
1408 устранилиеь от важнейшей полити-
‘ecko работы, они не руководят подго-
твой в выборам зв Верховный Совет.

П. ОДИНЦОВА.
Депутат Петрозаводского городского

совета.
—O—

ЭВЕНКИ ГОТОВЯТСЯ
К ВЫБОРАМ

КРАСНОЯРСК, 17 октября. (Корр. «Прав-
12). В тайге и тундре Эвенкийского на-
Ционального округа, расположенного за
тысячи километров от железной дороги,
развернулась предвыборная кампания. Шо

кочевьям, факториям, охотничьим и рыбо-
пнепким поселкам с небывалой активно-
‘тью проходят собрания и митинги избира-
телей. В Илимпийском районе на собра-
ниях участвовало около трех тысяч эвен-
BOB.

eee ee

в Верховный

. (Окончание)

Каждый профсоюзный пропагандист. где
бы он ни работал — на фабрике, заводе,
делезной дороге, совхозе, в учреждении.
Уагазине, столовой, доме, обязан повседнев-
HO подготовлять к участию в выборах в

рховный Совет людей, с которыми он
встречается.

05060 важная задача профсоюзов — ona-
зать помощь партийным и советским орга-
низациям по развертыванию — избиратель-
10 кампании в деревне. У нас есть 15 от-
раслевых профсоюзов (зерновых, овошных
и свеклосовхозов, МТС и др.), которые
около 15 миллиона рад
WX сельского хозяйства.` Большие от-
рады избирателей постоянно живут и ра-

ают на селе. Это — члены союзов ра-

Ков начальной и средней школы. мед-
‘“втруд, потребительской кооперации, свя-
31, железных дорог, водного транспорта и
1. Немало и промышленных рабочих свя-
но с деревней. Задача каждого профсоюза,
еиняющего работников, живущих на
(1е.—привлечь их как организаторов и
атитаторов „избирательной кампании. zi
W3H, 0б’единяющие промышленных И
тородеких рабочих, а также союзы работ-
ников. интеллектуального труда, должны
притти на помощь сельским союзам. Это
тем более важно, что в деревне остатки
классово. враждебных элементов и троцкист-
ст-бухаринекие шпионы, несомненно, булут
пытаться нам пакостить. Сектантско-попов-
ские труппы также оживились и кое-где
занимаются контрреволюционной агитациеи.

Вот, например, ‹ на сахарном заводе
«Спартак», в Курской области, работают
0 баптистов. Баптисты имеются и в окру-
жающих завод селах. Они в своей молельне
усиленно «изучают» избирательный закон,
Чтобы вести свою враждебную агитацию, а

Профсоюзы и выборы

tere за полночь длилось собрание молодых

обрести знания, квалификацию. избирателей.

о

Чабаны и табунщики колхозов Сорговского сельсовета (Киргизская ССР)
слушают доклад агитатора тов. Толкомбаева о выборах в Верховный Совет
СССР. Фото В. Ходакова.

бов, красных уголков, библиотек еще че
соответствует величию задач, поставлен-
ных перед ними в избирательной кампании
по выборам в Верховный Совет ССР.
Одна из важнейших задач профеоюзных
организаций в связи с выборами — это
превратить культурные учреждения в цен-.
тры, где каждый трудящийся мог бы полу-
чить Все необходимые ему раз`яснения по
Сталинской Конституции и избирательному

Совет СССР

профеоюзные организации по-настоящему
не заботятся, чтобы дать отпор деятельно-
сти этих мракобесов.

закону.
Пользуясь существующей у нас свобо-  Плакаты, художественные панно, вы-
дой отправления религиозных культов, пэ-   ставки, постановки художественной само-
пы также стараются всячески повлиять На   деятельности, кинокартины — все необ-

отсталую` часть населения, еще не освобэ-
дившуюся от дурмана религии. В Рузском
районе, Московской области, поп, зная, что

ходимо подчинить избирательной кампании,
чтобы в яркой и убедительной форме озна-
комить трудящихся с гобедами социализма

верующая женщина не крестила ребенка.
задал ей вопрос: «Почему же, верующая,
не крестишь ребенка?» Женщина ответила,
что муж против этого. Тогда поп применил
такой способ агитационного воздействия:
«Раз ты сама верующая, а ребенка не кре-
стишь, — значит, занимаешься двурушни-
чеством. А ты должна знать, что советская
власть борется с двурушниками». Запугав
женщину, поп добился тайного крещения
ребенка.

Антирелигиозная пропаганда, особенно
на селе, должна быть поставлена  проф-
союзами очень умело. Бывают случаи, чго
некоторые профсоюзные и другие общл-
ственные организации на селе сейчас, зо
время избирательной кампании, добиваются
принятия сельскими собраниями решений о
закрытии церквей. Самое опасное в
антирелигиозной работе — администрирова-
ние. Наша задаба—раз‘яснить противопо-
ложность и непримиримость науки и рели-
гии, реакционную роль церковников, терпе-
ливо вести повседневную воспитательную
работу среди ‘верующих. В процессе изби-
рательной кампании нужно особенно уси-
лить разоблачение антисоветских махина-
пий  церковников, сектантов и других
контрреволюнионных элементов.

Работа культурно-просветительных уч-
реждений профессиональных 60ю308 — Елу-

в нашей стране, чтобы еще теснее сплотить
широчайшие массы беспартийных вокруг
партии Ленина — Сталина, научить их
разоблачать . происки классовых врагов.
Большая роль во’ всей этой работе принал-
лежит профсоюзным библиотекам. Они долж-
ны быть обеспечены достаточным количе-
ством избирательной литературы и умело
продвигать ее в массы. Библиотеки ‘имеют
возможность очень широко поставить раз’-
яснительную работу, организуя специаль-
ные кружки, громкие читки литературы,
посвященной выборам и успехам нашей
родины, ит. д.

Широко должна быть поставлена кон-
сультационно-раз’яснительная работа проф-
союзов на прелгриятиях, в рабочих посел-
ках, на избирательных участках. Консуль-
тации, организуемые силами профсоюзных
организаций, лолжны состоять из квалифи-
цированных, проверенных пропагандистов,
способных толково и правильно отвечать на
любой вопрос избирателя. Фабрично-завол-
ская печать также призвана сыграть боль-
шую роль в успешном проведении избира-
тельной кампании.

Профсоюзные организации обладают боль-
шим количеством радиоузлов. Радиоузел-
это мощное орудие пропаганды и агитации,
и оно должно быть полностью и широко
исгользовано в подготовке к выборам в

Верховный Совет СОСР. Но многие радио-]

лине» под названием «Грёмячий лог».

В Вешенской проведено собрание моло-
дых избирателей, в котором участвовало
300 челогек. Станица разбита на десяти-
дворки. Сюда прикреплены агитаторы, бе-
седы которых пользуются большим успе-

хом.
А. ПЕРВЕНЦЕВ.
(По телеграфу).

ГРУБЕЙШИЕ
„ ‚ИСКАЖЕНИЯ

‚САРАТОВ, 17 обтября. (Корр. «Прав-
пы»). 11 октября трудящиеся Казачкинско
ro района, Саратовской области, е огром-
ным вниманием слушали по радио поста-
новление правительства о дне выборов в
Верховный Совет СССР. Каково было их
возмущение, когла на другой день в район-
ной газете «Оталинский путь» эти посбта-
новления были опубликованы е грубейпеи-
ми искажениями. Редакция исказила фами-
лии двух членов Центральной избиратель-
ной комиссии. Исказили в редакции и на-
звания общественных организаций, от ко-
торых выдвигались члены Центральной из-
бирательной комиссии.

14 октября вышел очередной номер
«Сталинского пути». Исполняющий обязан-
ности редактора Морозов не проронил ни
слова по поводу недопустимых искажений
в газете. р

Казачкинский редактор не одинок. Без-
ответственно полошли к опубликованию
постановлений правительства «Ленинец»—
газета Ней-Вальтерского райкома, «За боль-
шевистекие темпы»— газета Ново-Бурасско-
го района, новоузенская газета «За коллек-
тивизащию».

Читают ли в отделе печати Саратовеко-
го обкома и в райкомах свои газеты?

узлы находятся в далеко не блестящем тех-
ническом состоянии, идейно-политическое
руководство их работой тажже далеко не
всегда на высоте. Неотложная задача — в
ближайшие же дни привести радиоузлы в
полный порядок, обеспечив их политиче-
ски проверенными людьми. я

Одна из серьезнейших обязанностей
профсоюзных организаций на’избиратель-
HOM участке — это помощь гражданам в
проверке списков избирателей, которые бу-
дут вывешены местными Советами за 30
дней до выборов. Нужно помочь тем гра-
жданам, кто. ошибочно не включен в. спи-
сок, в составлении и подаче заявления в
Советы, а если необходимо, то и в народ-
НЫЙ суд. “ f

В состав Центральной избирательной ко-
миссии по выборам в Верховный Совет
CCCP введено 3 представителя  проф-
союзов — тов. Москатов — от СПС,
тов. Шмидт от профсоюза работников выс-
шей школы и научных учреждений, тов.
Маленков— от профсоюза работников поли-
тико-просветительных учреждений.

Наше правительство оказало профессио-
нальным союзам огромное доверие. Местные
профсоюзные органы с чувством величай-
шей политической ответственности должны
отнестись к выделению ‘своих представите-
лей в состав участковых и окружных из-
бирательных комиссий, посылая тула лю-
дей, преданных партии и рабочему классу,
партийных и непартийных большевиков.

При подготовке к выборам в Верховный

et CCCP профсоюзы должны использо-
вать все имеющиеся в их распоряжении
силы и средства, чтобы еще крепче сплотить
многомиллионные массы беспартийных с
партией Ленина— Сталина, чтобы эти массы
отдали свои голоса люлям, беззаветно пре-
данным народу, могущим управлять слож-
ным механизмом государства. укреплятв
мощь и обороноспособность нашей родины,
разбивать и уничтожать врагов, строить
счастливую и радостную жизнь для всех
народов Великого Союза Советских Социа-
гистических Республик.

пароходы заграничного и каботажного пла-
вания, массу мелких дноуглубительных су-
дов,  погрузочные площадки, пристани
их.

Большинство рабочих пароходства рабо-
тает мелкими группами, часто перемещает-
ся территориально. Bce это, несомненно,
усложняет проведение агитационно-препа-
гандистской работы. В таких условиях по-
литотдел пароходства, казалось, должен
был проявить особую энергию и инициа-
тиву в полготовке к выборам в Верховный
Совет СССР. Но фактическое положение ве-
щей совершенно ‘иное.

Изучение Сталинской. Конституции и По-
ложения о выборах, агитапионно-раз’ясни-
тельная работа на судах, пристанях и в
мастерских. предоставлены. самотеку. В сек-
торе пропаганды и агитации политотдела
должны работать 6 человек, а работает
один, да H TOT по совместительству: нет
инструктора по пропаганде, ло агитации и
печати. раз’езлных инструкторов.

Политотлел совершенно не знает поло-
жения на местах, не интересуется тем, как

ИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНА
`МАСС ТРУДЯЩИХСЯ

Агитаторы-пограничники
помогают колхозам

(По телеграфу от специального корреспондента «Правды»)

по 6 занятий. Колхозники с большим ин-
терегом изучают Сталинскую Конституцию,
избирательный закон.

Большую раз’яснительную работу’ раз-
вернули среди избирателей; погранични=*
ки во главе с лейтенантом Подзолкиным;
Они выдвинули прекраеных агитаторов из
колхозников. Вот, например; колхозницае
Петрук, звено которой уже не первый год
велет свою работу по-стахановеки. ‘С -по=
мощью пограничников тов. Петрук отлично”
проволит раз’яснительную работу среди?
KOAXO3HHI. ea

В Ямпольском и Волючисеком погранич-
ных отрядах бойцы и командиры проводят
собеседования с колхозниками в сельских
клубах, на свекловичных плантациях, в
полевых бригадах. В Тираспольском п9-
граничном отряде застава тов. Незналюва
организовала в ближнем селе несколько
кружков и направила  охного из своих
лучших пограничников — комеорга заета-
вы тов. Терещенко — для руководства
кружком, созданным при колхозном“ клубе.
Тов. Терещенко прекраено справляется со
своей пропагандистской работой.

Застава, где политруком работает тов.
Бойко, также организовала несколько круж-
ков среди окрестного населения. Пользуют-
ся они исключительным уепехом.

На олном из занятий кружка колхознив
Тивинеклй, обращаясь к пограничникалг,
взволнованно заявил:

Спасибо, товарищи, что помогли ра-
зобраться в законе. Теперь мы как сле-
дует подготовимея к выборам.

Т. ЛИЛЬЧЕНКО.

Западная граница.

НЕПОНЯТНОЕ СПОКОЙСТВИЕ
ПОЛИТОТДЕЛА

идет подготовка к выборам в Верховный
Совет СССР.

— У нас нет последних сведений о том,
что делается на местах, — отвечают в
секторе пропаганды и агитации.
Кое-какую работу мы проводили, &
вообще утешительного сказать нельзя, —
с непонятным спокойствием вторит началь-
ник политотдела Полевиков.

самом деле, что может он ска-
зать, если среди моряков и рабочих паро-
ходства немало таких, которые ло сих пор
не читали Положения о выборах и плохо
знакомы со Сталинской Конституцией?

На дно-базе пароходства свыше 350 че-
ловек. Они работают группами по 13—15
человек на шхунах, земельных снаря-
дах и небольших пароходах, находящихся
неподалеку в порту. Уж здесь-то при же-
лании можно было организовать работу, но
политотдел и здесь не торопится.

Подготовка к выборам среди моряков и
рабочих пароходства ведется очень плохо.
Вместе с политотделом за это отвечает и
Октябрьский райком партии города Архан--
гельска, который также не уделяет вни-
мания работе коммунистов на судах и при-
станях.

Предвыборные плакаты
и изогизовские очковтиратели

Дней десять назад руководители Изо-
гиза направили в газеты  широковеща-
тельное об’явление о том, что Изогиз вы-
рускает плакаты и диаграммы-схемы к
выборам в Верховный Совет. Это об`явле-
ние — очковтирательство. Ни олин плакат
до сих пор еще не выпущен и большинство
из них (8 из 14) будет напечатано лишь к
15 ноября.

Это значит, что плакаты, которых етра-

на ждала к началу избирательной кампа-
нии, появятся к концу. Это значит, что
Изогиз и его руководитель т. Малкин пуб-
лично расписались в своей полной полити-
ческой несостоятельности, не сумев, вернее
не захотев, обеспечить избирательную кам-
нанию хуложественными ‘агитационными
материалами. “

Как Изогиз мог дойти «до жизни та-
кой»? Руководители Изогиза только в авгу-
сте ‹«вопомнили» 9 необходимости вы-
пускать избирательные плакаты. До этого
почему-то предполагалось, что можно. огра-
ничиться выпуском лишь 4 плакатов к
выборам... Такой, с позволения сказать,
«план» мог быть составлен только людь-
ми, желавшими провалить подготовку ги-

кина от ответственности за позорное поло-
жение с выпуском агитационных материа-
лов к выборам.

Очковтирательство Б. Малкина продол-
жается: он и сейчае уверяет, что все пла-
каты будут выпущены к 1 ноября, в том
числе и на национальных языках. Эти yBe-
рения находятся в полном противоречии ©
действительностью. Руководители типогра-
фий и сами работники Изогиза — Игнато-
ва, Иоффе утверждают, что этот сроё —
фикция. Нельзя, наконец, забывать, что
плакаты надо не только напечатать, но и
отправить их на места,. что потребует не
мало времени.

Олнако нашлись легковерные люди, ко-
торые с усердием начали рекламировать
деятельность Изогиза. Так, ТАСС 17 октя-
Opa разослал во все газеты сообщение о
выпускаемых предвыборных плакатах, п-
вторив хвастливые уверения Малкина.

Отдельно следует сказать о художествен-
ном качестве выпускаемых плакатов. На-
ряду с добросовестнымн работами художни-
ков Корецкого («За счастливую юность
голосует советская молодежь») и Долгору-
кова («Красная Армия избирает в Верхов-

ный Совет») приняты к печати халтурное
изделие Б. Клинча («Долой поповскую по-
вязку») и слащавая картинка Шубиной.
Б. Клинч изобразил старика-крестьянинз
с повязкой на глазах (!), стоящего на краю

гантской избирательной кампании...
Запоздало «вепомнив» 0 необходимости

выпустить плакаты к выборам, руководство

Изогиза растратило изрядное количество

времени на всевозможные — совещания.
Лишь несколько дней назад, почти   обрыва. Рнизу — фашисты и помещик.
одновременно с направлением в редак- фикующий поп завязывает узел повязки.

На повязке надпись: «Блажен иже веру-,
ет». По Влинчу получается. что всякий
верующий идет к фашизму. Глупо и невеже-
ственно! Шубина нарисовала фокстротную
девицу с конфетным лицом. опускающую
конверт в урну. Фокстротная девица, ока-
зывается, символизирует свободную женщи-
ну советской страны. И эти издевательские
рисунки руководители Изогиза хотят pac-
пространить по стране в качестве пред=,
выборных плакатов. :

Руководители Изогиза поспешили ony-
бликовать в некоторых газетах образцы
своей предвыборной продукции, еще не по-
явившейся в свет. Такая самореклама пре=
следует очевидную цель обмануть нашу
общественность.

Если Малкин не обеспечит немедленно
большевистских темпов работы, ему не уйти
от ответственности, как бы он ни старался
спрятаться за лживую рекламу!

ции газет широковещательного очковти-
рательского 9б`явления, были сданы зака-
зы в типографии. Этот очень сложный, по
мнению руководства, «процесс» до сих
пор не кончилея. Так, например. плакаты
«Все на выборы в Верховный Совет» худ.
Говоркова и «В день выборов в Верховный
Совет СССР» худ; Караченцова еще даже
не сданы в типографии. :

Совершенно скандально положение © вы-
пуском плакатов на языках наролов СССР.
Плакаты художниц Ливановой и Шубиной,
которые по замыслу Изогиза лолжны быть
отпечатаны на 17 языках, сданы в типо-
трафию ‘так поздно, что почти наверняка
нехватит времени напечатать Весь тираж...

Руководитель Изогиза 5b. Малкин,
делая хорошую мипу при плохой игре,
спешно зачисляет в предвыборную продук-
цию все, что выпускается теперь излатель-
ством. Но врад ли этот трюк избавит Б. Мал-