45 Е eid Re See ee ee ee Е ee
= oS

ко

Выступление Чемберлена в палате общин

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Выступая
сегодня в палате общин, Чемберлен ва-
явил, что, 10 согласованию е правитель-

ством, спикер счел необходимым досрочно.

созвать заседание палаты. Прежде всего
в своей речи Чемберлен остановился Ha
захвате Италией Албании, изложив вна-
чале фактический. ход событий. ` Сослав-
шись на свое ‘прошлое выступление, где
он упоминал о положении в Албании, Чем-
‚борлен заявил, что итальянские военные
“Корабли появились у берегов Албании
 6 апреля. В этот день итальянские рези-
денты в Албании были взяты на борт ко-
раблей и в тот же вечер итальянские вой-
ска были отправлены из Бари ‘и Бриндизи
‘в-Албанию. «Связь е Албанией была за-
труднена ‘и поэтому правительство до на-
стоящего дня ожидает получения отчета 0
‘происшедитих событиях OT своето послан-
„ника в Дураццо. Пока что мы распола-
таем . сообщениями о ходе событий в Ал-
бании на основании итальянских и албан-
ских источников. Ло имеющимся данным,
оккупация Албании началась рано утром
_Я апреля и к полудню. того же дня 4 при-
‘брежных гороха были. захвачены итальян-
скими войсками. Повидимому, албэнский
король и правительство покинули Тирану
в ночь с на 7 апреля. Итальянские
‘войска вошли в Тирану 8 апреля и в TOT
‘же лень албанский коооль прибыл на гре-
ческую территорию. Таковы факты, кото-
рыми располагает правительство 06
итальянской оккупации Албании, Когда
мы начинаей исследовать подоплеку про-
исходивших событий, то мы сталкиваемся
© разноречивыми показаниями. 4 апреля
английский посол в Риме Перт был ин-
формирован, что албанский король Bory
‘предложил укрепить итало-албанский союз.
90 марта албанский король обратился с
Чтросьбой прислать итальянские воиска, ко-
торые должны были якобы быть исполь-
зованы против Югославии. Но итальянцы
‘отказали в этой просьбе и после TOTO
продложили схему укрепления итало-албан-
ското с0103% в соответствии е первым пред-
ложением Зоту. Выдвинутая итальянцами
схема не предусматривала изменения тюри-
дическото статута Албании и не сопрово-
ждалась прегявлением какого бы то ни
было ультиматума».
- Далее Чемберлен, сославшись на италь-
янские заявления о якобы имевших место
знтийтальянских демонстрациях в Алба-
пии, заявил; что согласно албанской вер-
сии события происходили совершенно инз-
че; «В письменном сообщении, датирован-
ном 8 апреля, албанский посланник в. Лон-
лоне сообщил министерству иностранных
дел, что итальянское правительство тщет-
но пыталось заставить злбанское прави-
тельство принять предложение, которое,
‘по мнению албанского правительства, было
несовместимо с независимостью, суверени-
тётом и целостностью ‘страны. В резуль-
тате итальянское правительство решило
навязать свою волю, пред’явив ультима-
rym. Этот ультиматум был единодушно‘ от-
вергнут албанским парламентом, после’ че-
то итальянские войска высадились в 4-х
злбанских портах рано. утром 7 апреля
под прикрытием интенсивной бомбардиров-
ки военных кораблей и’ авиации. Албан-
ский посланник заявил, что он еще не
имеет сообщений о деталях итальянских
предложений. Тем не менее, по имеющим-
ся сообщениям, эти предложения преду-
сматривали установление итальянского ад-
министративного контроля в широких мас-
штабах и занятие итальянскими войсками
некоторых пунктов страны. имеющих стра-
тегическое значение. По всей вероятности,
это должно было привести со временем к
обттирной итальянской иммиграции в Ал-
‘банию. Король Зогу назначил специаль-
ную комиссию для изучения. итальянских
предложений. В результате своих работ
комиссия доложила. что принятие италь-
янских предложений означало бы устано-
вление фактического протектората Италии
и привело бы к подрыву независимости,
суверенитета и целостности Албании. Юо-
роль Зогу обратилея к итальянскому по-
сланнику с запросом, что произойдет, если
он откажется принять итальянские пред-
ложения. Он получил ответ. что отказ
принять итальянские предложения повлек
бы за с0бою реальную угрозу для Алба-
нии. Тем не менее. албанский король от-.
верг итальянские предложения и заявил,
что в случае если окажется. необходимым,
страна окажет сопротивление. Изложив со-
ображения, по которым албанское прави-
тельетво отвергло итальянские прелложе-
‚ния, албанский посланник В Лондоне
8 апреля обратилея е просьбой к знглий-
скому правительству слелать все от него
зависящее, чтобы оказать помощь неболь-
mow стране, пытающейся всеми силами
затитить свою собственную территорию.

Эти сообщения,— заявил далее Чембер-
лен— коренным образом отличаются одно
от другого. Поэтому в данное время более
разумно воздержаться от окончательного
суждения о событнях, которые предшество-
зали итальянской оккупации. Согласно
официальным  итальянеким заявлениям,
‚ Италия была вынужлена произвести окку-
нацию Албании в результате плохого уп-
равления и упорства со стороны албанско-
го короля Зоту. Итальянские ассигнования
на школы, лорожное строительство в Алба-
нии и т. 1. неправильно использовались
албанским правительством. Наконец,
итальянское правительство заявляет, что
Зогу прелал свой народ и что за итальян-
ской помощью обратились многие албан-
цы, которые стремились избавиться от пло-
хого управления Зогу.

— Нет сомнения в том,—заявил Чембер-
лен,—что все это в будущем станет яснее,
чем оно есть в настоящее время. Олнако,
не может быть никакого сомнения отно-
сительно общего эффекта, произведенного
итальянской оккупацией (аплодисменты).
Общественное мнение веего мира еще раз
было глубоко потрясено этой новой лемон-
страцией использования силы (аплодисмен-
ты). Справедливы или нет сообщения 06
угнетении и плохом управлении бывшего
албанского правительства, тем не менее, к
сообщениям 06 опасности.  угрожавшей
итальянским интересам в Албании, и об эн-
тузиазме, проявленном албанским населе-
нием при вступлении итальянских войск,
следует относиться с сомнением и подозуе-
нием. Для всякого, безотносительно к ero
вероисповеданию, будь то христианин или
мусульманин, толжно быть очевилно, что

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40, Лепивградское шоссе, улица «Правлы», д. 94, 6-й

могущественная держава навязала свою во0-
беззащитной
стране посредетвом применения вооружен-
ной силы. В евязи с этим возникают во-
просы, которые мы должны задать себе: в
мере события в Албании согласуют-
ся с англо-йтальянеким соглашением от 16

310 малой и относительно

вако
апреля прошлого года? ^

Напомнив о содержании введения это-
го соглашения, Чемберлен заявил; «Я уве-
рен, что как в Англии, так и во всем
мире, действия, предпринятые итальянца-
ми в Албании, не будут оценены как
War, направленный к укреплению всеоб-
щего мира и безопасности, а, наоборот,
будут оценены, как еще более усиливаю-

щие беспокойство и увеличивающие напря-.

женность международного положения», Ие-
ходя H3 того, что англо-итальянское 0+

глашение предусматривало сохранение ста-
тус-кво в. Средиземном море, Перт в Риме
и Галифакс в Лондоне со всей ясностью
подчеркнули, что в результате создавшейся
в настоящее время обстановки вопросе 4

сохранении статус-кво, который составлял

столь важную часть всего соглашения,
может стать во всей остроте. Адриатиче-
ское море, безусловно, являетея чаетью
Средиземного моря, и итальянское прави-
тельство не может утверждать, что Bee

происходящее там нас не касается. 7 ап-
реля Чиано заявил, что итальянское пра-

вительство намерено полностью уважать
независимость и целостность Албании, а

равно и статус-кво в Средиземном море.
9 апреля английское правительство с00б-
щило итальянскому правительству, что хо-
тя оно и принимает к сведению заверения

итальянского правительства, тем не менее

английское правительство «глубоко обеспо-
коено сообщениями о неожиданном втор-
жении в Албанию и с трудом может ве-
рить, чтобы затруднения, которые возник-
ли между Италией и Албанией, как это

охарактеризовано Чиано, не могли быть

урегулированы посредством переговоров.
Английское правительство находит еще
более трудным согласовать высадку италь-
янских войск на албанском побережье с
заявлениями о сохранении независимости
й целостности этой страны: Перт заявил
Чиано, что английское правительство счи-
тает себя вправе потребовать ‘искреннего
и полного об’яснения относительно создав-
шихся итало-албанских взаимоотношений н
относительно будущих намерений Италии.
Перт добавил, что об’яснения, данные
итальянским правительством, вызвали у
английского правительства серьезные опа-
сения и что, безусловно, они не удовлетво-
рят английское общественное мнение’ (ап-
лодисменты). Под нажимом Перта Чиано
был вынужден заявить, что ‘будущие на-
мерения Италии будут зависеть от ‘поже-
ланий албанского народа». Из ‘последних
сообщений, — добавил ° Чемберлен, — ясно,
что албанский провинциальный админи-
стративный совет в настоящее время пред-
ложил корону Албании итальянскому ко-
ролю. Нам придется подождать согласия
итальянского правительства на это пред-
ложение. Каково бы ни было окончатель-
ное решение, английское правительство на-
ходит исключительно трудным согласовать
все то, что произошло в Албании, с тем,
что  предусматривалось в’ англо-итальян-
ском воглашении. На карту поставлено не
только будущее Албании. Чуветво беспо-
койства и неуверенности наблюдается” не
только в смежных с Албанией районах, но

и в других средиземноморских странах -и

странах Балканского полуострова. Я не бу-
ду утруждаль внимания палаты подробны-
ми деталями, но я постараюсь доказать
этот факт. Когда итальянский поверенный
в делах имел беседу с Галифаксом 11 an-
pela, то’он, между прочим, сообщил. что в
соседних с Албанией странах — Греции и
Югославни — чувствуется полное ‘спокой-
ствие. Позднее в беседе Галифаке сообщил
ему, что английское правительство’ не: имг-
ет никакого намерения оккупировать ост-
ров Корфу. Однако английское правитель-
ство отнеслось бы исключительно серьезно
5 факту оккупации этого острова кем бы
те ни было (аплодисменты).   :
Утром 9 апреля мы получили сообщение
от нашего посланника в Афинах, что, по
сведениям, полученным греческим  прави-
тельством, Италия намеревается оккупиро-
вать в ближайшем будущем остров Корфу.
Это сообщение было подтверждено  трече-
ским посланником в Фондоне. В этот день
английский министр иностранных дел
встретилея с итальянским поверенным в
лелах и поставил его в известность о полу-
ченном сообщении. Последний сказал, что
он без всяких колебаний заявляет, что это
сообщение не может быть правильным, и
пол свою собственную ответственность лал
заверения, что это сообщение не соответ-
ствует политике его правительства. Гали-
факс, олобрив его заверения, заметил, что
абсолютно необходимо, чтобы по этому во-
просу между двумя правительствами не бы-
ло никакого недопонимания. После этого
был вызван греческий посланник и поетав-
лен в известность о содержании имевшей

место беседы. В лот же самый вечер италь-

янский поверенный в делах вновь посетил
министра иностранных дел с сообщением
от Муссолини и дал новые заверения, что
Италия намерена уважать территориальную
целостность Греции. Я нё знаю истории
возникновения слухов относительно острова
Корфу. Однако тот факт, что появление по-
лобных слухов возможно и 970 к ним OTHO-
сятея с полным доверием, ярко свилетель-
ствует о всеобщем беспокойстве, созданном
в результате последних событий. Данное

сообщение в настоящее’ время опровергну-
то. Но, как я уже сказал в предыдущий
раз, доверие, будучи однажды подорванным,
не может быть легко восстановлено. Ан-
глийское правительство считает своим дол-
гом и обязанностью. не допустить ни тени
сомнения у кого-либо относительно зани-
мземой им позиции.

Я пользуюсь настоящим случаем, чтобы
от имени правительства в целом заявить,
что английское правительство. придает ис-
ключительное значение тому, чтобы избе-
жать нарушения статус-кво в Средиземном
море и на Балканском полуострове, могу-
щего произойти в результате угроз приме-
нить силу. Английское правительство при-
шло к заключению, что в случае какого-
либо действия, которое с нееомненностью
будет угрожать независимости Греции или
Румынии и которое греческое или румын-
ское правительства будут считать настоль-
ко затрагивающим их жизненные интёре-
сы, что они будут вынуждены оказать ему
сопротивление всеми своими напиональны-
ми силами, английское правительство сочло
бы себя обязанным немедленно оказать гре-
ческому или румынскому правительствам,
в зависимости от случая, всю поддержку,
которая будет в его силах.

Мы сообщаем 0б этой декларации прямо
заинтересованным правительствам и дру-
гим правительствам. Я полагаю, что фран-
цузское правительство сетолня елелает ана-
логичное заявление. Правительства  доми-
ионов все время полностью информируют-
ся о всех событиях. Я хочу слелать одно

или два замечания. Что касается меня, то’

все происшедшее не поколебало моего убе-
ждения, что политика правительства, вы-
разившаяся в подписании англо-итальян-
ского соглашения год тому назад, была
правильной. (Аплодисменты на прави-
тельственных скамьях и крики  возму-
ления на скамьях оппозиции). Я за-
являю 06 этом не для того, чтобы вызвать
полемику, но для того, чтобы избежать
неправильного толкования моей позиции в
данное время. Я искренно признаюсь в
TOM, что я глубоко разочарован действиями
итальянекого правительства. Без сомнения,
некоторые заявят, что мы должны сей-
час порвать англо-итальянекое соглашение,
но я не разделяю этой точки зрения.

Ни один человек, обладающий чувством

ответственности, не может в наши дни

легко сделать что-нибудь такое, что при-
вело бы к увеличению международных тре-
ний. Каждый будет сожалеть о потере тех
выгод, которые являются результатом
международных соглашений, достигнутых
на основе совместного обсуждения. Поэтому
я считаю, что выполнение ‘условий согла-
шения будет желательно для всех: есте-
ственно, имея в виду последние события,
я ожидаю именно от итальянского прави-
тельства практических доказательств. того,
что оно разделяет это желание, Здесь го-
ворили об эвакуации итальянских волонте-
ров из Испании. Процитировав соответ-
ствующие места из соглашения, Чемберлен
заявил, что во время недавних перегово-
ров он был информирован, что итальянские
волонтеры будут отозваны ‘после парада,
организованного ‘в. Мадриде в ознаменова-
ние победы. ‘Английское” правительство
приняло к сведению эти новые заверения, и
я могу только добавить, что правительство
веегда рассматривало отзыв итальянских
волонтеров из Испании как существенную
часть соглашения. (an

Парламент снова ‘обеуждает важные п
серьезные вопросы. Мы все. снова ‘убеди-
лись в нетерпимости положения вещей,
которое непрерывно тревожит. весь’ мир,
подрывая торговлю и ‘промышленность, ту-
бительно отражаясь на общественной эжиз-
ни, культуре й всех областях человече-
ской деятельности во ‘всех странах, Мы
долго и терпеливо, несмотря на многочие-
ленные срывы. ‘старались устранить по-
дозрения, содействовать взаимопониманию,
сохранять мир, и я не хочу думать, 910
эти’ усилия ‘не принесут‘ результатов. `Со-
бытия, которые мы порицали в прошлом и
которые ‘мы осуждаем сегодня, не, могут
не пробудить в сознании всех народов по-
нимания общей опасности,

Лейбористка Эллен Вилькинсон прервала
Чемберлена, спросив: а как обстоит дело
с Совэтским Союзом? Я полагаю, —заявил
в ответ на это Чемберлен, —что члены па-
латы общин из того, что я ничего не упо-
мянул о Советском Союзе, не сделают вы-
вода, что мы не поддерживаем тесных от-
ношений с представителями Советского
Союза. Перед нами трудная залача—осу-
ществить не только то, что мы желаем, но
н& что согласны также и другие страны.
Я прошу палату поверить, что мы без
веляких предубеждений, без всякого прел-
взятого мнения идеологического порядка
пытаемся сделать все возможное в преде-
лах нашей способности, чтобы об’единить
силы, которые выступают в защиту мира
и которые готовы оказать сопротивление
агрессии. Я прошу поверить, что наши
усилия могут быть успешными. Я сегодня
заявляю, что мы должны еще более укре-
пить нашу решимость не только в TOM,
чтобы защитить нашу страну, HO также
нашу решимость выполнить. нашу роль’ и
оказать содействие тем, которым угрожзет
агрессия или которым угрожает потеря
свободы и которые полны решимости ока-

‚зать сопротивление. В этой решимости, &

равно и в шагах, которые мы предприня-
ли и которые мы предпримем для того,
чтобы добиться положительного результа-
та, я уверен, мы будем иметь одобрение
всей палаты, всей страны и всей империи.

Декларация французского правительства

ПАРИЖ, 13 апреля. (ТАСС). Сегодня
опубликована декларация, принятая на
вчераттнем заседании правительства. Огла-
Wad эту декларацию, глава правительства
Даладье заявил, что в связи се тревожной
обстановкой правительство
няло военные меры, «которые гарантиру-
ют против всяких случайностей `француз-
ские границы и французскую империю»,
и продолжает дипломатические переговоры
с рядом стран.

Франпузекое правительство, указывает-
ся в декларации, дало в связи с события-
ми последних недель особые заверения Ру-
уынии и Греции в том. что «в случае,
вели бы были предприняты действия, ко-

Уполномоченный Главлита № Б—2096..

Франции при-’

торые явно угрожали бы независимости Ру-
мынии или Греции и в отношении которых
румынское или греческое правительства
считали бы, что в их жизненных интере-
сах оказать сопротивление своими нацио-
нальными силами, то французское прави-
тельство будет считать себя обязанных
немедленно оказать всякую помощь имею-
щимися в его распоряжении средствами».

Декларация указывает далее, что фран-
пузекое и польское правительства подтвер-
дили франко-польский союз и дают взаим-
ные гарантии на случай «прямой или
косвенкой угрозы, которая могла бы задеть
их жизненные интересы».

=

же Ленинградского военно-

MCOM ОЛЬСКАЯ ПРАВДА.

Е Ш ee

eh ee a СИЕ ea ЕЕ ПИЛЫ ee ee

Sa ae

МОСКВА ПЕРВОМАЙСКАЯ

В районах столицы развернулась подго-
товка к международному  пролетарскому
празднику 1 мая. Сотни художников рабо-
тают над украшением площадей и колонн
демонстрантов.

Колонну Краснопреененского района воз-
главит многотысячный коллектив Трехгор-
ной мануфактуры им. Дзержинского. На
Трехгорке готовится красочное оформление
на тему — «Дать стране большие текстиля».

На предприятиях, в учреждениях и В.

учебных заведениях, а ‘также на бывших
избирательных участках Краснопреспенско-
го района проходят беседы о празднике. Эту
работу проводят более двух тысяч агита-
торов, ‘пропагандистов и беседчиков.

Во главе колонны Фрунзенского района
пойдут стахановцы завода «Каучук», за-
воевавшие это почетное право в преде’ез-
довском социалистическом соревновании.
/ На стройках жилых домов Москвы ши-
роко развернулось социалистическое сорев-

нование. Строители обязались сдать К
1 мая свыше 21 тысячи ‘квадратных мет-

‘ров жилой площади. Полностью сдается в

эксплоатацию 9-этажное здание по Чкалов-
ской улице. На 1-й Мещанской улице всту-
пает в строй большой лом № 111/107 на
87 квартир. На Ростовской набережной бу-
дут заселены первые две секции  1{-этаж-
ного дома Союза советских архитекторов.

Первомайские дни в Москве будут отме-
чены интересными спортивными соревно-
ваниями и встречами, В парках столицы
выступят мастера-боксеры, борцы, штанги-
сты и фехтовальщики. На стадионах, _в
парках и на бульварах организуются по-
казательные встречи по волейболу, баскет-
болу, городкам. 2 мая на московских ста-
дионах предполагается’ провести весенние
товарищеские встречи футболиетов.

В этот же день легкоатлеты ‘откроют
свой летний сезон традиционной, празднич-
ной эстафеты по Саловому кольцу.

ПЕРЕДВИЖНОЙ МУЗЕЙ
Т. Г. ШЕВЧЕНКО

КИЕВ, 13 апреля. (Наш норр.). Упра-
вление Юге-Западной железной дороги 060-
рудовало специальный вагон-музей велико-
го украинского поэта-революционера Та-
Раса Григорьевича Шевченко.

На одной только стаиции Казатин в
вагоне побывало свыше 4 тысяч человек.
Во время первого рейса передвижного му-
зея около 10.000 человек осмотрело кар-
тины и документы о поэте украинского
народа, прослушало лекции. В книге запи-
сей вагона-музея посетители оставляют
уного положительных отзывов. .

КИНОЛЕКТОРИЙ
В СТАЛИНГРАДЕ

СТАЛИНГРАД, 13 апреля. (Наш корр.).
В Доме партийного просвещения от-
крылся кинолекторий. Состоялась первая
лекция на тему: «Столыпинская реакция».
Лекция сопровожлалаеь отдельными кадра-
ми из кинотрилогии о большевике Макеи-
ме. На тему лекпии ‘была’ ‘организована
выставка, политической и художественной
литературы, а тажже экспонатов. краевел-
ческого музея. Каждый выходной день
сталинградекий кинолекторий будет прово-
дить ‘лекции ‘по истории большевистской
партий и народов CCCP.’

ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК

К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н. М. ПРЖЕВАЛЬСКОГО

100 лет назад, 12 апреля 1839 года,
родился великий русский путешественник
Николай Михайлович Пржевальекий.

Н. М. Пржевальский первым посетил
и иселедовал неизведанные страны Цен-
тральной Азии. Он провел четыре крупных
экспедиции -— в Монголию, Джунгарию,
Тибет. Во время своих путешествий Н. М.
Пржевальский открыл несколько  гор-
ных хребтов, два озера, несколько видов
ЗКивотных.

Столетнюю годовшину со лня рождения
‘бесстрашного путешественника-ученого со-
ветская общественность отметила торже-
ственными научными сессиями, конферен-
ниями, докладами, изданием сборников.

В Московском государственном универ-
ситете, гле Н. М. Пржевальский был из-
бран в 1881 году почетным доктором з00-
логии, 12 апреля проф. М. Г. Вадек прочел
доклад 0 знаменитом исслеловатеже для
школьников старших классов московеких

школ. Институт географии университета
подготовил к печати юбилейный сборник
«Великий русский географ Н. М. Прже-
вальский». В сборнике — 12 печатных ли-
стов. ye: clei

15 апреля состоится торжественное .за-
седание ученого совета. географического фа-
культета, посвященное 100-летию со дня
рождения Николая Михайловича.

В Ленинграле 12 и 13 апреля была про-
педена сессия Всесоюзного географического
общества. После вступительного слова пред-
седателя общества акалемика Н. И. Вави-
лова был зачитан доклал почетного акале-
мика Ю. М. Шокальского о. научных за-
слугах великого путешественника и но-
вейших исследованиях Центральной Азии.
Сессии имени Н. М. Пржевальского решено
проводить ежегодно. т 4
‚ В конце апреля булет созвано. заседание
геолого-географического отделения Акаде-
мии Наук СССР, посвященное Н. М. Прже-
вальскому. , , :

12,000 КИЛОМЕТРОВ
НА ТЯЖЕЛОМ САМОЛЕТЕ

12 марта известный полярный  летчик-
орденоносец т. И. И. Черевичный на тяже-
лом лвухмоторном самолете «СССР Н-288»
вылежел в специальный ‘рейс из Москвы в
устье реки Колымы.

Вчера было получено сообщение о том,
что тов. Черевичный благополучно вернул-
ся в Якутск.

Тов. Черевичный покрыл, примерно, 12
тысяч километров.

КОМСОМОЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
В 600ЗЕ ПИСАТЕЛЕЙ

‚ Вчера в помещении Союза советских
писателей состоялось открытое комсомоль-
ское собрание Союза писателей и Литера-
турного института.

С большим и содержательным докладом
06 итогах ХУ с’езда ВКП(б) и задачах
советской литературы в (третьей пятилетке

выступил член ЦЕ ВЁП(б) писатель-ор-

леноносец А. А. Фадеев,

Физкультура и спорт

Матч по легкой атлетике

‘ЛЕНИНГРАД, 13 апреля
(Наш корр.), Вчера в mane-

го. округа состоялся матч
легкоатлетов Москвы. и
Ленинграда.

Москвич Федулаев про-
бежал 60 метров за 6,8
сек., установив новый ре-
корд для закрытых помеще-
ний. Представитель Москвы
Кузнецов показал отличный
результат в прыжках в дли-
ну —6 метров 99 сантимет-
ров. Оба забега на 600 мет-
ров для мужчин выиграли
ленинградцы. В рекордное

рекорд в беге

CKBHY

спорта

дистанцию 60 ‘метров Зебри-
на (Ленинград). Она же до-
билась хорошего результата
в прыжках в длину -— 5 мет-
ров 18 сантиметров. Новый

с барьерами установил мо-
тепанченок,
время 8,6 сек.

Победителем в соревнова-
нии по прыжкам в высоту
вышел ленинградец Рохлин.
Свой прежний рекорд по-
вторил заслуженный мастер
Озолин
прыгнувший с шестом ‘на

ПЕРВЫЕ ФУТБОЛЬНЫЕ
ВСТРЕЧИ

ТАШКЕНТ. ` 13 апреля.
(Наш ‘корр.). Здесь состо-
ялись первые в этом сезо-
не встречи  ташкентских
футболистов с иногородни-
ми командами. 11 апреля
ташкентская команда «Ло-
комотив» встретилась с
московским «Локомотивом»,
Игра закончилась со счетом
8:0 в пользу москвичей,

12 апреля ленинградский
«Спартак» выиграл у мест-
ных спартаковцев со сче-

на 60 метров

показав

(Москва),

высо а. i
время —1 мин, 28,4 сек. И том 4:1.
прошел. эту дистанцию Со-  Ленинградцы набрали Первые весенние матчи
колов. Хорошее время —   61,5 очка, ‘москвичи — 58   привлекли большое `коли-

8,1 сек. показала в беге на   очков.

чество зрителей.

«ВЕСЕЛЫЕ ПОВА

ЕС

Веселые повара... Tak прозвали мо-
сквичи молодежный джаз клуба работни-
ков общественного питания имени Микояна.

15 апреля 1934 года комсомолец Вяче-
слав Симбуховекий собрал в клубе семь
молодых поваров, страстных почитателей
музыки. С тех пор прошло пять лет. Сей-
час в джазе участвует 40 человек. Кол-
лектив з& это время дал 500 конпертов.

Джаз «веселые повара» воспитал нема-
ло талантливых музыкантов. Бывший пио-
нер Витя Черкасов — один из основателей

(этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный джем — Д 3-31-95, ночью —Д 3-30-56; секретариата — Д 3-31-72; отделов: внутренней ин
ских органов — Д 3-30-44; пропаганды и науки, критики и библиографии — Д 3-80-69; ‘школ н пионеров — Д 3-30-46; рабочей железнодорожной и служащей молодежи — Д 3-38-80, Д
спорта и военной работы — Д 3-37-28: иностранной информации — Д 3-36-26; литературы‘ и искусств -- Д 3-31-93; обзоров печати и фельетонов — Д 3-31-97; иллюстранио и

Д.3.30-12.

‚ Типография газеты «Правда» имени Сталина,

3-35-68; студенческой молодежи — JI
ный — Д 3-30-22; писем — Д 3-31-63;

РА»

пороком оо тот тии

джаза — сейчас учится в консерватории.
Другой участник джаза повар Зиновий
Выглазов принят артистом в Краенозна-
менный знсамбль красноармейской песни
и пляски,

В дни пятилетнего юбилея лжаза «весе-
лые. повара» покажут новую  первомай-
скую программу.

На снимке: сцена из джаз-представле-

ния «От шумовки до ВИНТОВКИ».

Фото бр. KO8JIOBLIX.

формации — -30-
81-3 во

” 14 апреля 1939 г. № 85 (4269)

ЕАИС oe КБЕ СРР ТЕТ И a

Младший комвзвода М-ской части (Мо.
сковский военный округ) комсомоле
ЕГОРОВ в социалистическом соревно.
вании вывел свое подразделение Aa rep.
вое место в части. Гов. Егоров —от.
личник боевой и политической подго.
товки. В подарок ХУ с’езду ВКП(б)
он дал изобретение оборонного значе.
ния; в настоящее время тов. Егор»

работает над новым изобретением, ,
Фото Ф. ЗАДОРИНА,

oso >

На Дальний Восток

ХАБАРОВСК, 13 апреля. (Haw nop),
Из Курской, Новосибирской,  Пензенекой,
Черниговской, Чкаловской и других обла.
стей получено много писем колхозников о
желании переселиться в Хабаровский край,

Из Воронежской области уже выехали
на Дальний Восток колхозники 584 хо.
зяйств. Им предоставлено пять. спенлаль.

ных эшелонов. Всего едет из Воронеже’

области 2:936` человек. т

В. колхозах Амурской области пересельн-
цев ждут хорошие, просторные лома е п.
дворными постройками. Для приезжающие
приготовлено много промышленных мн.
ров. Колхозники везут с собой из Вр.
нежской. области сотни коров, те
овец.

Первый эшелон уже прибыл в Амурскуь
область. Остальные. четыре эшелона 01.
даются в ближайшие лни.

—о—

«Ким» прибыл
в Нью-Йорк

БОРТ ТЕПЛОХОДА «КИМ», 11 anpay,
(По радио. Замеллена доставкой). Идем пи.
ным ходом к Нью-Йорку, Экипаж груп
ми повахтенно обсуждает доклал товари
Сталина ‘на’ ХУШ ‘с’езде партии. №
«КИМ”е» развернулось соревнование ки
Третьей Сталинской Пятилетки.

/ П. БРЕСКИН,
механик теплохода

he a
По полученным вчера редакцией ве
ниям, ‘теплоход «ВИМ» ‘блестяще законы
свой рейс и прибыл в Нью-Йорк.

По страницам
‘комсомольских газет

© Камекный уголь в Кондрове. На т
ритории Троицкой бумажной фабрики об:
ружены богатые залежи каменного ‘угля, 31
пасы угля исчисляются в 6—8 миллиардов
тонн. («Большевистская молодежь» — (и
ленск).

< «Евгений Онегин» на клубной сцек
Самодеятельный оперный коллектив нау
ных работников и студентов Новочерка
ского индустриального института постав
оперу Чайковского «Евгений Онегин». У
время своего существования коллектив Cre
вил оперы «Демон», «Тихий Дон», «Руси
ка», («Большевистская смена» — Ростов),

< Курсы работников пропаганды и
тации, В Казани открылись трехмесячиые
курсы по подготовке работников- пропагаид:
и агитации для райкомов’ ВЛКСМ. В 1%
грамме курсов — изучение истории ВКП,
истории народов СССР, материалов ХУЙ
с’езда ВКП(б) и вопросов межлународно®
положения. («Комсомолец Татарни» —К№

зань).
ee RE

По следам выступлений
«Комсомольской правды»

`° «Необоснованная
уверенность»

Пол таким заголовком в «houcondl
ской правле» 30 декабря 1938 гола Ss!
опубликован Фельетон о самоуправетве 1
чальника Агинского районного отделен
милиции Бурят-Монгольской АССР
хинова, арестовавитего завелующего раде
узлом комсомольца тов. Конькова.

apse

Заместитель прокурора Союза ССР №,

Рогинский сообщил, что факты, поизеие
ные в фельетоне. подтвердились. Рау
kypop Жамбаллоржин. давший санкцию
арест тов. Вонькова, с работы cust !
привлекается к ответственности. Области
управление милиции расследует лействи
Харахинова.

Тов. Коньков сейчае работает помощи.

ком начальника отлела связи по технич
ской части.
HO

ИЗВЕЩЕНИЯ

+ 15 апреля в 6 час. вечера в помеше
HHH зрительного зала Дома» крестьян
(Трубная плошаль, дом 14/29) МГК ВЛКСЯ
проводит очередную лекцию для акти
московской организации ВЛКСМ Ha Te

«Столыпинская реакция».

Лектор — профессор Розанов,

+ 16 апреля в 6 час, вечера в помешей!

1-го детского кинотеатра (Берсеньевская и
бережная) созывается собрание актива 1’
дентов вузов гор. Москвы. Порядок ai
1. Доклал об wrorax XVIII c’eana BRIM
и задачах высшей школы,
2. Концерт.
Билеты получать в МГК ВЛКСМ.
МГК ВЛКСИ,

er SR EP ска тн

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИ.
ее

60, Д 3-39-94; руководящих комсомоль
‚ крестьянской моло — Л 8-37-90: у уры!,
отдел oG spaennh One Mm Д 3-37-90; физкультур

Изд. № 355,