>

My
ый

’ HA ®POHTAX
‚< В ИСПАНИИ

По сообщениям ТАСС за 22 октября

ВОСТОЧНЫЙ [АРАГОНСКИЙ} ФРОНТ

21 октября в Верхней Арагонии фашиет-
ские войска пыталиеь атаковать `республи-
кансвие позиции. Заградительным огнем
республиканской артиллерии и’ последовав-
шим маневром республиканских частей
часть фашистских войск отрезана от глав-
ных сил,

В секторе Фуэнтес де Эбро— артиллерий-
ская, ружейная и пулеметвая перестрелка.

В секторе Теруэль разведывательные от-
ряды республикдицев заняли позиции мя-
тежников к югу от Пико дель Сорро.

Республиканская артиллерия своим огнем
препятствовала фортификационным работам,
предиринятым мятежниками в окрестностях
деревни Конкуд, а также на 3—4 кило-
feTpax дороги из Теруэля в Альканьис,

Влиз Сенегуэ республиканские войска
взорвали мост через реку Гальего.

Республиканская артиллерия уничтожила,
автомобильный транспорт фашистов, следо-
вавший из Сарагосы в сектер Бельчите.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

В секторе Гвадалахары республиканские
войска, заняв на участке Ита после руко-
пашного боя укрепленные позиции мятеж-
ников, продвинулись почти на два кило-
метра. У Лас Тахадас огнем республикан-

ПОМОЩЬ ФРАНКО ИЗ БЕРЛИНА И РИМА

ЛОНДОН, 21 октября. (ТАСС). По сло-
вам дипломатического обозревателя газеты
«Ньюс кроникл» Вернон Бартлетта, в по-
следние недели Германия посылала испан-
(KUM мятежникам военные материалы в б9-
1ее значительных размерах, чем когда-либо
раньше.

По сообщению из Гамбурга, продолжает
Вартлетт, там по ночам производится по-
трузка на пароходы военных материалов,
предназначенных для испанских мятежни-
ков. Кроме того, в огромных количествах
военное снаряжение отправляется через
порт Штеттин и по железным дорогам че-
рез Австрию в Италию. С 1 по 4 октября

ОБРАЩЕНИЕ ФРАНЦУЗСКИХ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ

ПАРИЖ, 21 октября. (ТАСС). «Юманите»
печатает сегодня обращение-протест фран-
цузеких общественных деятелей против вар-
варских действий фашистских войск в Ис-
пании. Обращение призывает содействовать
эвакуации мирного населения Астурии.

В обрашении говоритея: ©

«Окруженное с суши, блокируемое с
моря, атакуемое авиацией мятежников,
население Астурии, лишенное снабже-
ния, находится накануне истребления
орлами Франко при поддержке оккупа-
ционных войск Муссолини и Гитлера.

Демократические правительства, фран-

цузскоё” правительство ‘в первую `очерель,
не могут оставаться  безучастными к
судьбе астурийского населения. Нужно,
чтобы Французский народ добился эва-
куации женщин, детей и раненых из
Астурии, добился эвакуации тех; чья
жизнь находится в опасности. Молчать,
оставаться бесстрастными означало бы
совершать преступление против чести
нашего ‘народа, чести всего человечества.
Нужно, чтобы со всех концов, с заводов,
с прелприятий, из контор, из городов и
деревень были отправлены делегации &
соответствующим властям. Нужно, чтобы
тысячи телеграмм и резолюций указали
французскому правительству на его долг
человечности, с которым переплетаются
интересы обороны страны».

0бращение подписано Ромэн Ролланом,
Кашеном, Журденом, Ланжевеном, Перре-
ном и рялом других представителей фран-
цузской общественности.

свой артиллерии рассеяны скопления мя-
тежников.

В секторе Харамы и к югу от реки Та-
хо—ружейная п пулеметная перестрелка.

В югу от Мадрида республиканская ар-
тиллерия подвергла бомбарлировке позиции
фашистских войск.

Вечером 21 октября батарен фашистских
войск, расположенные к западу и к югу от
Мадрила, подвергли город сильной бомбар-
дировке. Снаряды попадали во все части
города.

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ

Фашисты продолжали настунление в Ha-
правлении Хихона, с которым в настоящее
время прервана всякая связь.

ЮЖНЫЙ ФРОНТ

21 октября мятежники атаковали пози-
ции республиканских войск у Лос Пика-
дильос и у Пеньяс Ольае де ла Вирхен (в
провинции Гренаха), но были отброшены,
понеся потери. На других участках фрон-
та—-артиллерийская перестрелка.

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИМ

Фашистская авиация подвергла безре-
зультатной бомбардировке ряд деревень око-
ло города Кастельон. Ранено 2, человека.

на германский пароход «Софи Рикмерс»
было потружено 2 тыс. тонн взрывчатых
веществ. Часть этого труза отправляется
для испанских мятежников, а остальное—
в Японию.

ПАРИЖ, 21 октября. (ТАСС). По сведе-
ниям ряда парижеких газет, находящийся
сейчае в Риме брат главаря испанских фа-
шистов Франко ведет переговоры с Муссо-
лини 0б отправке экспедиционного итальян-
ского корпуса з составе 100 тысяч солдат,
а также об отправке 100 итальянских са-
молетов в целях развертывания широкого
наступления на мадридеком фронте.

«ФРЕНТЕ Р0Х0» ОБ АРЕСТЕ
 ГЕНЕРАЛА ЛСЕНСИО

ВАЛЕНСИЯ, 21 октября. (ТАСС). Газета
«Френте рохо» приветствует сообщение 06
аресте генерала Асенсио и напоминает, что
народ дал ему прозвище «организатора по-
ражений» и что слача Малаги после уро-
ков отступления к Мадрилу, по общему мне-
нию, могла быть вызвана только изменой.

Газета напоминает, что бывший военный
министр Кабальеро всегда залцищал Асенсио.

ПАРИЖ, 22 октября. (ТАСС). Агентство
Эепанья в телеграмме из Гибралтара пере-
дает, что 88 антифашиета в Малаге пове-
щены испанскими мятежниками,

`ВАТЕНСИЯ, 21 ‘октября. (ТАС): В Bap-
селоне открылась запись добровольцев для
прохождения допризывной военной подго-
товки. За один лень записалось несколько
тысяч юношей в возрасте 18-19 лет.

——O-—

ПОРАЖЕНИЕ СТОРОННИКОВ
КАБАЛЬЕРО

ВАЛЕНСИЯ. 21 октября. (ТАСС. В Мад-
риде соетоялось собрание. местной секции
профсоюза. транспортников, которая до сих
пор поддерживала Кабальеро. Прелседатель-
ствовавшему на собрании стороннику Ка-
бальеро—Санкахо не давали говорить. Со-
брание постановило присоединиться в но-
вому исполкому Всеобщего Рабочего Союза и
потребовать созыва с’езда транспортников
для смещения руководителей союза, кото-
рые использовали свой авторитет в лич-
ных целях, навязывали рабочему классу
свою волю и раскалывали его.

‘время, когла будет происходить

Прения в ‘палате общин

ЛЮНДОН, 22 октября. (ТАСС). В ше-
ниях по внешней политике в палате 90-
щин выступил лидер лейбористокой 9010-
зиции Эттли, который задал вопрос:
имеет ли английское правительство гаран-
тию, что отправка войск и оружия в Йс-
нанию не будет продолжаться в то саме
удаление
«добровольцев»? Единственно  справелли-
вым, заявил далее Эгтли. было бы восста-
новление прав испанекого правительства
на закупку оружия.

Касаясь положения на Дальнем ‘Востоке,
Эттли потребовал. чтобы английское пра-
вительство не предпринимало на брюс-

‚сельской конференции птагов, не совмести-

мых с договором 9-ти держав. Прелложит
ли английское правительство, заявил
Эттли, ввести совместно с другими страна-
ми эмбарго (затрет на вывоз товаров) по
отношению к Японии в случае, если №и=
тай согласится на перемирие, а Япония
откажется?

Вторжение Японии в Китай, заявил да-
лее Эттли, могло быть приостановлено при
условии, если бы была проявлена реши-
мость. Эттли осудил попытки  умиротво-
рить. агрессоров путем уступок co сторо-
ны других государств.

Коммунистический о депутат Галлахер в
своем выступлении заявил, что последнее
предложение Италии является новым трю-
ком, рассчитанным на то, чтобы помешать
испанскому народу получить необходимое
ему оружие. Нет такого правительства,
заявил он, которое бы руководило военны-
ми действиями республиканской Испании,
но всем известно, что итальянскими солда-
тами, находящимися в Испании.  руково-
дит не генерал Франко, & итальянское
правительство. Галлахер потребовал, чтобы
испанскому народу была прелоставлена
возможность получить оружие. ^

Далее в прениях выступил Невиль Чем-
берлен, который заявил, что вопрос заклю-
чаетея в том, какие возможно предпринять

меры, чтобы обеспечить при существую-
щих обстоятельствах принцин мира. Ан-
глийское правительство верит в принципы,
на’ которых основана Дига наций. Охнако
в настоящее время Лига наций не являет-
ся гарантией от агрессии. Поэтому, пока
ига наций не превратится в эффективный
инструмент, нет пользы от размоворов, ко-
торые исходят из предпосылки, что уже
имеютея практические средства для в06-
становления всеобщего мира. Касаясь
пепанекого вопроса, Чемберлен заявил, что
сначала должно быть отозвано небольшое
и равное количество «добровольцев» ©
обеих сторон. ‘№ английское правитель-
ство, заявил он, вовсе не считает уловле-
творительным или приемлемым такой по-
рялок, который‘ позволял бы отправку’ но-
ВЫХ «добровольцев» и оружия в Испанию,
B TO время как оттуда номинально .отзы-
зались бы прежде отправленные  «добро-
BOUT.

Мнение о том, что итальянцы останутся
в Испании или на Балеарских островах
после окончания войны, заявил Чемберлен,
является необоснованным, ибо итальянское
правительство дало на этот счет категори-
ческие заверения.

Эти заверения, заявил далее Чемберлен,
освобожлают нае ст необхолимости считать-
ся с такой обстановкой в западной части

Средиземного моря, которая привела бы к

изменению ‘в стратегическом положении,
что могло бы быть предметом серьезного
беспокойства для английского правитель-
Касаясь положения на Дальнем Востоке,
Чемберлен заявил, что конференция 9-ти
держав. предоставит возможность приме-
нить соединенные усилия, о которых гово-
рил Рузвельт. «Было бы ошибочно, от-
правляясь на эту конференцию, говорить
`0б экономических санкциях и о примене-
нии силы. Мы идем туда добиваться мира,
‘а не увеличивать размеры конфликта».

Заседание политбюро ПК
коммунистической портии Франции

ПАРИЖ, 21 октября. (ТАСС). Сегодня
утром ‘состоялось заседание политбюро
Центрального комитета компартии  Фран-

‚ции. В коммюнике, опубликованном по по-

воду этого заседания, говорится, что по-
литбюро с ‘удовлетворением оценивает pe-
зультаты кантональных выборов как но-
вую блестящую победу народного фронта,
давшую коммунистической партии ббльшее

‚Число голосов, чем на нарламентеких вы-

борах 1936 гола. В результате этой победы
коммунистическая партия имеет 107 кан-
тональных советников вместо 33, которые
были до выборов.

Политбюро констатировало, что суще-
ствующий порядок. выборов дал возмож-
ность реакционным и фашистским партиям
получить 200 лишних мест, которые они
не лолжны бы получить при другой opra-
низации выборов. Всвязи с этим полит-
бюро решило вести’ кампанию в пользу
пропорционального представительства, ло-

‘зунг которого являетея старым требованием:

французской лемократии. -

Политбюро, возмущенное все  возра-
стающей наглостью фалтистеких интервен-
тов в Испании, клеймит бездеятельность
держав. которые под видом так называе-
мого невмешательства на деле помогают

проискам Муссолини и Гитлера. Политбю-
ро постановило добиваться путем проведе-
ния широкой кампании принятия фран-
цузеким правительством мер к содействию
эвакуации гражданского населения из
Астурии.

— Политбюро, — говорится в коммю-
нике, — уверено, что приведенные выше
меры соответствуют интересам Франции,
которую стремятся отделить от Северной
Африки. Политбюро решило обратиться к
социалистической партии с предложением
организовать совместную кампанию в поль-
зу Испанской республики.

Политбюро рентило также усилить кам-
панию против преступлений японского фа-
штизма в Китае и подлержать решения,
принятые профеоюзными организациями в
вопросе 0б организации бойкота товаров,
как происходящих из Японии, таки на-
правляемых туда.
= Лалее. полибюро. указывает, что рост
‚дороговизны тяжелым бременем ложится на
трудящиеся массы Франции; в связи 6
этим. политбюро решило усилить кампа-
нию’ противо организаторов дороговизны,
которые грабят одновременно и мелких
торговцев, и потребителей.

ЗАЯВЛЕНИЕ СЕНАТОРА КАЙО

ПАРИЖ, 21 октября. (ТАСС). На откры-
тии сессии Генерального совета департа-
мента Сарт с речью выступил сенатор Кайо,
который заявил: «Весь мир об`ят пламенем.
Утверждают, что в настоящее время нет
войны, однако без об’явления войны совер-
шатотся ожесточенные убийства. В Wena-
нии и в Китае происходит война, которую

не может приостановить Лига наций. Граж-  .

дланская ‘война в Испании давно была бы
закончена, если бы в ней принимали уча-
стиа лишь испачекие граждане».

Кайо указал далее. что Германия и Ита-
лия оккупируют и внедряются в Испании
6 целью нарушить линии связи. между
Францией п ее африканскими владениями.

«Франция,— заявил он,—лолжна вместе
с Англией указать, что они не могут тер-
петь покушения на их законные права.
Проязления слабости с их стороны, выра-
жающиеся в допущенных ими колебаниях,
лишь ободряют тех, кто ловит рыбу в мут-
ной воде».

Бои на северном фронте в Испании

Важнейшим фактором, определяющим
трудности борьбы республиканских войск
3a удержание северной территории, являет-
ся полная изоляция северного фронта рес-
публиканиев от остального мира.

Очертания северного фронта республи-
Kanes представляют выпуклую к югу ду-
гу, фланги же ‘фронта упираются в море.
Уже весною атого года северное побережье
республиканиев оказалось под блокадой
германского флота и кораблей испанских
фатистов. Такам образом, была исключена
возможность какой-либо реальной помощи
CO стороны остальной республиканской
Испании. Пиратствующие интервенты и
мятежники захватывали и топили даже
иностранные пароходы, направлявшиеся с
продовольствием к берегам Рискайского за-
лива. В послелнее время мятежные кораб-
ли под прикрытием германекого флота за-
крыли выход в. море.

Попытки республиканского командования
Усилить авиацию северного Фронта путем
переброски самолетов: с центральных учает-
ков не дали серьезных результатов. Усл9-
вия местности и погоды, дальность рассто-
яния и необходимость лететь над террито-
рией противника сильно осложняли пере-
броску самолетов республиканской авиация
па северный фронт. Номощь респуоликан-
скому северу могла быть оказана только
наступательными действиями па других
фронтах. Это неоднократно и предприня-
мало командование республиканских войск.
В течение летнего периода таких операции
было несколько: наступление республикан-
цев в парке Каса дель Кампо в апреле,
наступление на Сеговийском участке в
мае, наступление на Теруэльском участке,
операция у Брунете в. июле и, наконеп,
последняя операция на восточном фронте.

Вее эти наступательные операции рес-
публиканских войск сразу же отражались
на положении северного фронта. Интервен-
ты и мятежники немедленно прекращали
наступление и перебрасывали Часть своих
войск к угрожающему участку другого
фронта. Сопротивление республиканских
войск оказалось более сильным, чем это
предполагали фаптисты.

Тем не менее в боях на северном фрон-
те республиканцы в летний период могли
рассчитывать лишь На свои собственные

людские и материальные ресурсы. Затя-
нувшаяся реорганизация республиканской
армии севера и упорядочение ` вопросов
военного управления также нашли свое
отражение на результатах военных дей-
ствий.

Интервенты и мятежники вее время име-

ли на северном фронте численное превос-

ходство в. средствах военной техники,
главным образом в авиации. Имея свою
сеть аэродромов в районах Бургоса, Валья-
толила и по., они ‘были поставлены в более
выгодные условия. Мятежники’ могли, ма-
неврировать всей своей авиацией, преиз-

BUCKAUCKUM 3AAUB

ABUEC, их =
® te рт oe
We РН ae
tal PyY7bOC rsh ‘ FRx.
< an) >72 =
ss =
e КАНГАС
ОВИЕДО $ Полад аа дЕ ОНИС
тавладо ЛАВА °
м
4 ЛИНИЯ ФРОНТА
о 0 20 =>. вася ма //октЯБРЯ
a у ООВ ^мА 20 октября
на ЛЕВН

5 ВЗПРЯВРДВИЖЕНАЯ
НЕЕ. Е,

водить налеты с одних и тех же аэродро-
мов как на северный, так и на централь-
ный и восточный фронты. Бомбардировоч-
ной и истребительной авиации фаптистов
республиканцы могли противопоставить
небольшое количество своих истребителей,
геройски вступавших в жестокие бои и
наносивших интервентам большие потери.
Можно сказать, что решающую роль на
стороне мятежников и интервентов сыгра-
ла их авиация.

В последнее время условия погоды скла-
дывались невыгодно для республиканцев.
В то время как в прошлом году осенью
дожди и туманы исключали или сильно
ограничивали применение авиации на се-
верном фронте, сейчас сравнительно хоро-
шая погода позволяла интервентам произ-
водить разрушения позиций и ближайших
населенных  пунктово республиканского
тыла. —

В начале октября дождливая погода на
несколько дней приостановила действия
авиации фашистов. Это дало возможность

республиканцам оправиться от предыдущих
боев и вывести ‘некоторые резервы. Ре-
зультатом был успех в контратаках 7 ок-
тября, когда трем колоннам наступающих.
фашистов были нанесены реепубликанцами
огромные потери. Фашистские части, уди-
рая с поля боя, оставляли пленных и ма-
териальную часть.

Олхнако, продолжая свое наступление в
Астурии, после захвата Сантандера и Тор-
релавега, интервенты и мятежники немед-
ленво пПродвигались на запад. Основным
направлением, где развивалось их наступ-
ление в течение октября, было побережье
Бискайского залива и дорога от Торрела-
pera на`Кангае де Онис и далее на Овиедо.
При поддержке авиации и танков интер-
вентам и мятежникам удалось 11 октября
занять Кангае де Онис и продвинуться на
5—7 километров западнее этого пункта.
Дальнейшее их продвижение вдоль этой
дороги и на прибрежном участке ставило
республиканские войска, обороняющиеся в
южном секторе Астурии; в невыгодные
оперативные условия. Эти войска постепен-
но оказывались окруженными. Республя-
канское командование было вынуждено от-
вести свой части на линию Пола—Табла-
до— Овиело. Несмотря на героическое -с0-
противление республиканских войск, 20 ок-
тября интервенты и мятежники снова про-
двинулись на прибрежном участке и овла-
дели Вильявисиоза, выйдя на рубеж реки
Куева, на расстояние 18—20 км от Хи-
хона. Последние сведения говорят, что с
Хихоном прервано сообщение.

Наступление интервентов и мятежников
на северном фронте стоило им больших
усилий и многих потерь. Их расчеты на то,
чтобы, сосредоточив здесь вее усилия, сразу
покончить с северным фронтом, He
оправдались. Республиканцы севера в боях
за свою независимость оказывали упорное
сопротивление, ‘отстаивая каждый клочок
своей земли и проявляя беспримерный ге-
роизм. Однако республиканцам трудно бы-
ло устоять против соединенных сил интер-
вентов и мятежников, против целого италь-
янского экспедиционного корпуса, герман-
ской и итальянской авнации и танков,
Известно, что основной силой, наступав-
шей на северном фронте, были войска ино-
етранных интервентов. Всему миру извест-
ны также факты зверской расправы гер-

манской и итальянской авиации с мирным
населением Бискайи, Сантандера и Астурии.

Ухулшившаяся ‘обстановка республикан-
цев на северном фронте в известной мере
осложняет дальнейшую борьбу испанского
народа. Интервенты и мятежники смогут
непользовать свои силы, занятые сейчас
на северном фронте, для подготовки наступ-
ления на других фронтах. Главнейшие и
решающие события, как и раньше, будут
со всей очевидностью развиваться на цент-
ральном и аратонском фронтах. На этих
же фронтах положение республиканцев
значительно упрочилось в результате веей
летней кампании. Переформированная и
укрепившаяся республиканская армия по-
казала себя здесь не только сильной в 0б0-
ронительных боях. Летние наступательные
операции республиканцев свидетельствуют
9 сильно возросшей боевой мощи респуб-
ликанской армии.

Война в Испании. вступает во второй
зимний период. Современный ее этап ха-
рактеризуется дальнейшим усйлением ита-
ло-германской военной интервенции. По-
следние сведения 0 крупных высадках
итальянских войск в южных портах Испа-
нии и о выгрузке новых средств герман-
ской военной техники красноречиво гово-.
рят о намерениях интервентов. :

По сведениям иностранной печати, 3a
последние недели на территории Испании
высадилось около 25 тысяч новых италь-
янских войск, составляющих до четырех
дивизий, Германские интервенты усилили
полвоз танков и авиации. Повидимому,
идет дело о формировании на территории
Испании второго экспедиционного корпуса
интервентов и 9 подготовке ими нового на-
ступления на основных фронтах. При по-
пустительстве некоторых. крупных буржу-
азно-демократических стран германский и
итальянский фашизм продолжает войну
против испанского народа и подготовляет
новую мировую бойню.

Прошедшая через большие боевые испы-
тания и окрепшая за летний период, испан-
ская республиканская армия вступает во
вторую зиму войны с сознанием собетвен-
ной силы. Она найдет в себе достаточно сил
и средств’ не только для обороны, но и для

разгрома ‘фаптистских банд и  германо-
итальянских интервентов.
Г. ШМЕЛЕВ.

ВОЕННЫЕ ЛЕИСТВИЯ
В` КИТАЕ

В ПРОВИНЦИИ ШАНЬСИ

НАНКИН, 21 октября. (ТАСС). Тай-
юаньский корреспондент атентства Сентрал

Ньюс сообщает, что китайские войска в

провинции Шаньси уничтожили японскую
авиационную базу в районе Янминпу—
Дайчжоу. Эту операцию выполнили 4 пол-
ка 8-й китайской народно-революционной
армии. В полночь 20 октября началась
атака китайских войск на главные япон-
ские сиды в районе Дайчжоу — Госянь.
В чае ночи один батальон  прорвал-
CH на временный аэродром, где стояло
24 японских самолета. Китайские солда-
ты ручными гранатами и пулеметным ог-
нем разрушили самолеты. Во время этого
налета японские войска понесли большие
потери,

16 октября китайскими войсками в30-
рван железнодорожный мост в Ченцзяпо на
Датун-Пучжоуекой железной дороге. (о0б-
шение между Датуном и проходом Янь-
мыньгуань полностью прервано. В связи
с этим положение окруженных ‘несколько
дней назад 5 тыс. японских войск в
районе к северо-западу от Синькоу (юж-

‘нее Юаньпина) весьма критическое. Они
‘лишены возможности получить подкрепле-

суйюАн < ЧАХАРА цахэ

* i a
пи
  Фравейпин
В ’ ТЯНЬиЗИНЬ
ЪддйбуБАОДИН

янминпу
= «Ванду.

юАНЬЙйиН og
пиншАнь. 4 СИНЬЛЭ

госянь

—

цзинцз чжэндин
=>. oor
ТАЙЮАН
д

о
С —
на ХАНЬКОУ
+---НЕУЗКОКОЛЕМНАЯ ЖЕЛ. ДОРОГА

ния или продовольствие. По последним
сведениям из китайских военных кругов,
части 8-й китайской армии нанесли репти-
тельный удар этой группе японских войск.
Во время боев захвачено большое количе-
ство танков и грузовиков, много пленных,
амуниции и ряд важнейших документов
японского штаба. Среди захваченных до-
кументов имеется телеграмма японского
штаба в Северном Китае полевому штабу
японских войск в провинции Шаньси.
В ответ на просьбу прислать подкрепления
в северную часть провинции Шаньси питаб
японских войск. в Северном Китае отве-
чает, что подкреплений прислать нельзя,
так как, несмотря на сосредоточение в
Манчжурии 450 тыс. японских войск, по-
ложение там крайне обостренное. В этой
же телеграмме указывается на концентра-
цию японских войск вдоль гранин Мон-
тольской Народной Республики.

Китайские войска развивают активность
также на западной границе Шаньси. Япон-
ские войска, наступающие на проход Нян-
цзыгуань, окружены китайскими войсками.
Bee пути сообщения отрезаны, и японские
части находятся под угрозой уничтожения.
По китайским сведениям, в этом районе
японские войска уже потеряли две тыся-
чи убитыми.

В северной части провинции Шаньси
еще 18 октября было сбито 2 японских

В ШАНХАЙСКОМ РАЙОНЕ

ШАНХАЙ, 21 октября. (ТАСС). Китай-
ские войска на шанхайском фронте упорно
защищают Дачан (северо-западнее Шан-
хая). Отражая непрерывные японские ата-
ки, они удерживают все свои тюзиции Е
западу от шоссейной дороги, идущей из
Шанхая в ФЛюхан через Дачан. Центром
ожесточенных боев остается район  Коцзя-
байлоу (в 2 км северо-восточнее Да-
чана), гле японские войска лихорадочно
возводят. укрепления. Утром 21 октября
после сильного боя китайские войска за-
няли одну из деревень севернее  Коцзя-
байлоу.

Б западу от Коцзябайлоу идут сильные
боп за овладение узкой линией фронтъ
вдоль канала Фынизуньтан. № северо-за-
aly от канала крупные силы японских
войск предприняли несколько атак на ки-
тайские позиции. Несмотря на численное
превосходство японцев, все атаки китай-
скими войсками были отбиты.

В 4 часа утра 21 октября отряд япон-
ских войск повел наступление на Лаолюц-
зе (деревня на полупути между Гуанфу и
Ченьцзяханом). В результате жестокой
рукопашной схватки японский отряд был
отброшен обратно. Витайскими войсками
успелтно отбита также японская атака на
деревню Синьцзе, к северо-востоку от
Гуанфу. ‘

В цзянванском секторе японцы утром
21 октября предприняли атаку 60. сторо-
ны гражданского центра. Атака без труда
была отбита китайскими войсками. При
этом были повреждены три японских
танка.

Чапей, как обычно, является 0б’ектом
бомбардировки японских самолетов. Раз-
рушен ряд домов и несколько фабричных
зданий. В окрестностях деревни Хуацзяо-
чень китайскими войсками сбит японский
`бомбовоз.

ЯПОНСКИЕ СООБЩЕНИЯ

ТОКИО, 21 октября. (ТАСС). В японских
сообщениях указывается, что на шанхай-
ских фронтах продолжаются весьма упор-
ные бои. Японские самолеты утром 21 ок-
тября усиленно бомбардировали китайские
позиции, главным образом в секторе Ча-
пея. Всего японские самолеты соверптити
в этот’ день здесь 8 полетов.

В сообщениях о военных действиях y
траницы провинций Хэбэй и Шаньси, вдоль
дороги Чжэндин — Тайюань, признается
серъезность положения японских войск у
горного прохода Нянцзыгуань. Японское
командование срочно перебрасывает к Нян-
пзыгуаню новые подкрепления для отряда
Който и принимает меры в улучшению
снабжения этого отряда.

На фронте Бейпин-Ханькоуской желез-
ной дороги авангард японских войск
20 октября достиг, по утверждению атент-
ства Домей Пусин, южного берега реки
Чанхэ. Утверждая, что главные силы ки-
тайских войск на этом фронте соередото-
чены близ Чжандэ и Фынлочженя, агент-
ство пишет, что часть этих сил уже нача-
ла отходить от Чжанда.

Атентетво сообщает, что китайские са-
молеты 20 октября дважды бомбардирова-
ли японские позиции близ станции Дэчжоу
на Тяньцзинь-Пукоуской железной дороге,
Агентство отмечает, что это уже второй
случай налетов китайской авиации Ha
японские позиции на этом фронте. ©

Японская печать замалчивает положе-
ние в провинции Шаньси. Агентетво огра-
ничивается сообщением o бомбардировке

самолета, но их остатки только теперь   японскими самолетами китайских позиций

найдены в горной местности,

близ Синькоу.

НАЛЕТЫ ЯПОНСКОЙ АВИАЦИИ НА КИТАЙСКИЕ ГОРОДА

НАНКИН, 21 октября. (ТАСС). 21 ок-
тября утром 8 японских самолетов, Ha
правлявшихея в Нанкину, были встречены
за чертой города китайскими самолетами
и поэтому им не удалось бомбарлировать
Нанкин. Японские самолеты бомбардирова-

ли станцию Даньян, на железной дороге.

Нанкин — Шанхай. Позднее японские са-
молеты ‘вторично совершили налет на
Нанкин и в течение часа бомбардировали
аэродром и железнодорожную переправу че-
рез реку Янцзы. южной части города
разрушено несколько домов. 8 бомб упало
в реку. Во втором налете участвовало 34
японских самолета.

21 октября японские самолеты дважды

ис железную дорогу Вантон—

оулун.

ЛОНДОН, 21 октября. (ТАСС). Вантон-
ский корреспондент агентства Рейтер co-
общает, что 21 октября утром 4 японских
самолета совершили налет Ha  пассажир-
ский поезд на Кантон-Коулунской желез-
ной дороге, у станции Чаюн (близ Шилу-
на). Поезд был подвергнут сильному 00-
стрелу из пулеметов. Позднее четыре са-
‘молета сбросили 11 бомб на железнодо-
рожное полотно между Гуанли и Чании-
Ном. Разрушения незначительны,  желез-
нодорожное движение продолжается.

ГЕРМАНИЯ ГОТОВИТ НАПАДЕНИЕ
НА ЧЕХОСЛОВАВКИЮ

ПРАГА, 22 октября. (ТАСС). Как сооб-
щает газета «Ческе слово», в Германии
продолжается подготовка вооруженных сил
для нападения на Чехословакию. Шо све-
лениям газеты, уже сформирована «еудето-
немецкая бригада № 1», в которой на-
считывается до 3.600 человек.

В состав бригады входят бежавшие из
Чехословакии фашисты и лица, команди-
руемые в Германию фаптистекой судето-не-
мецкой партией Генлейна (гитлеровекая
згентура в Чехословакии) для специально-
го обучения военному делу. Штаб бригады
нахолится в Дрездене, а отделения брига-
ды—в Берлине, Лейпциге, Гамбурге и Хем-
нице (Саксония). Сейчас в Дрездене нахо-
длится 386 человек, входящих в состав
бригады. Этой частью командуют некий

ФАШИСТСКИЕ РАСЧЕТЫ
НА ФИНЛЯНДИЮ

БЕРЛИН, 22 октября. (ТАСС). 0 харак-
тере, который хотят придать в Берлине
германо-финляндеким переговорам, можно
судить по высказываниям близкой в Герин-
гу «Националь цейтунг». Несомненно, что
предстоящий приезд в Берлин финляндеко-
го министра иностранных дел Холети фа-
шистские политики рассчитывают исполь-
зовать в целях усиления антисоветской
направленности финляндской внешней по-
литики и укрепления позиции фашистской
Германии в Финляндии.

Газета «Националь цейтунг» называет
Финляндию «форпостом» и «борцом за ев-
ропейскую культуру», а финнов превраща-
ет в «пруссаков севера».

«Проводимая `Финляндией  антибольше-
вистская политика, пишет газета, —мо-
жет только импонироваль новой Германии».

Рудольф Бирле и Эрнст Лебел из Пот-
мокли (Западная Чехия).

В частях бригады производятся регуляр-
но в течение всего дня военно-учебные за-
нятия. Зачиеленные в бригаду лица носят
серую военную форму и отличительные
знаки на рукаве. Они получают бесплатно
обмундирование, довольствие, a, кроме того,
им выдается деньгами 7 марок в неделю.

Газета указывает, что в Дрездене, кроме
того, существует организация под назва-
нием «контрольштелле» с отделением в
Ратиборе. Задачей «контрольштелле» яв-
ляется проверка всех генлейновцев, при-
бывающих в Германию, с точки зрения их
политической благоналежности. После про-
верки они направляются на обучение под-
польной террористической деятельности и
шпионской работе.

ПЕРЕД КОНФЕРЕНЦИЕЙ
ДЕВЯТИ ДЕРЖАВ

ПАРИЖ, 22 октября. (ТАСС). Шо cood-
щению брюсеельского корреспондента газеты
«Тан». все лержавы, приглашенные  уча-
ствовать в брюссельской конференции дв-
вяти держав, за исключением Японии, уже
дали свое согласие на участие в этой кон-
ференции.

3%. %

НЬЮ-ЙОРК, 32 октября. (ТАСС): По со-
общению агентства Юнайтед Пресс, мини-
стерство иностранных дел Мексики заяви-
ло, что правительство Мексики приняло
приглашение участвовать в предстоящей
конференции участников договора девяти
держав.

Мексика присоединилась к договору де-
вяти держав в 1927 году.