Киров и Hap

‘

С: Pee a ees

од

Е ae a aes

Борисе ШУМЯЦКИЙ
*

Три года прошло со дня злодейского
убийства врагами народа, подлыми аген-
тами германо-японского фашизма — троц-
‚кистеко-зиновьевско-бухаринскими нредате-
лями пламенного трибуна советского народа
Сергея Мироновича Кирова. Три года про-
шло CO дня этого чудовищного преету-
пления.

Жизнь нашей страны, которую так
ненасытно и во всех своих речах прослав-
лял Киров, стала за эти годы еще светлей,
‘еще радостней. Еще сильнее выросла и
расцвела советская страна, еще больше
побед социализма вписала история первого
в мире социалистического государства ра-
бочих и крестьян.

Еше ярче сияет великое, бессмертное
TMA.
— Hupos!

ЗЕ. Е

Rak и всё великие люди ленинеко-
сталинского племени, Киров был прост и
доступен.

Он был связан с народом не только сво-
им подлинно народным прошлым, но всеми
корнями своей подлинно всенародной пар-
THHHOH H государственной деятельности.
Он был связан с народом неразрывной
связью большевика.

Он хорошо знал народ, его чаяния, его
НУЖДЫ.

Сергей Миронович не только любил на-
род; но и умел ‘ставить перед трудящими-
ся любой вопрос © подлинной остротой и
большевистской непримиримостью.

Й народ велачайшей в мире страны знал
своего трибуна Кирова, знал как ближай-
шего ученика и друга товарища Сталина,
‘знал как человека, как большого государ-
ственного деятеля, как несгибающегося про-
летарского революционера.

Народ любил его’и верил ему как вер-
ному сыну партии. Народ шел за ним.

В 1922 году в Баку происходило оче-
редное заседание ЦЕ компартия Советского
Азербайджана. Обсуждалея вопрос © борьбе
`с0 шпионами, контрабандой и бандитиз-
MOM Ha советско-персидекой границе.

Вопрос докладывали работники погра-
ничных советских организаций.

‚Предлатали ряд мероприятай, основным
среди которых было требование-—-послать
на границу значительные войсковые силы.

Были первые годы нэпа.

Страна, руководимая Лениным и Оталиным,
добивала последних открыто идущих на нее
врагов— интервентов и белогвардейцев.

Ho эти последние, уже издыхая, пытз-
лись еще сопротивляться. В Закавказье
меньшевики, муссаватисты и дашнаки—
эти осколки напионалистической буржуа-
зии—вели еще бои против советской вла-
сти. Их подлейшим оружием были—питио-
наж, провопирование пограничных столкно-
вений с Персией и бандитизм в виде нале-
тов на крестьянство Советского Азербай-
джана.

Сергей Миронович решительно отверг
предложение товарищей о посылке на тра-
ницу новых войсковых частей, сверх имею-
щейся там погранохраны.

Его контриредложение было кратко:

— Едем все на границу! (Подразумевал-
ся выезд на места всех членов ЦК КП(б)
Азербайджана). Ибо без помощи погранич-

ного населения здесь ничего не сделаешь.’

Предложение Кирова было принято без
прений.

На следующий день члены ЦА раз’еха-
лись на разные участки границы.

Работал я в то время в Персии, был
весьма заинтересован в 97т0м вопросе.
И мне выпала счастливая возможность
выезда на границу с С. М. Вировым.

Выбранный им участок был наиболее

неблагополучен по вражеской активности.
В первом из приграничных селений Киров
созвал собрание совета крестьянских депу-
татэв и выступил с речью. больших
огнем говорил он о том, как думает совет-
ская власть вывести народ из разрухи.

Яркими красками обрисовал он положе-
ние страны и затем спросил крестьян: же-
лают они дальше оставаться в положении,
когда негде купить ва стекла, пи гвоздей,
ни тем более железа, или они, крестьяне,
хотят пеной новых усилий и жертв по-
мочь рабочему населению сырьем и 1про-
довольствием, помочь советекому государ-
етву восстановить работу фабрик, заводов
И тоанспорта, чтобы зажить  по-человече-
cra?

— А как долго это булет тянуться, —
раздался чей-то вражеский голос, — ме-
вяц— два?!

— Не месяц и не два ответил aM
Киров.—семь лет воевали и разрушали
капиталисты, а вы хотите в месян-— два.
Не выйдет! Нужны годы упорной работы.
И чем активней будет ваша-—крестьянекая
помощь рабочим, тем скорей мы осилим
разруху, тем скорей пустим на полный ход
фабрики, заводы и начнем строить новые
фабрики, железные дороги, жилье, больни-
пы и школы.

Совет в этом первом же пограничном
селении встал на сторону Кирова и принял
решение-——юоказать всемерную помощь вла-
стям Советского Азербайджана, выполнить
обязательства населения перед  государ-
ством по продналогу и активно помочь в
борьбе с погравичными бандитами и
контрабандистами.

Работа Кировым была проделана огром-
ная. Эта работа помогла окрепнуть погра-
НИЧнНЫм деревенским ячейкам нашей map-
тии. Они обросли активом из честных бес-
партийных тружеников-крестьян.

По приезде в приграничные селения он
созывал коммунистов, сочувствующих и
некоторых наиболее преданных советской
власти честных беспартийных крестьян. И
уже после беседы с ними предлатал созвать
собрание актива.

Характер его речей на этих собраниях
был весьма своеобразный и по прямоте и
по остроте предложений.

— Ну что, товарищи крестьяне и кре-
стьянки?— говорил он.-—Будем, что ли, по-
прежнему за аршин гнилой  мностравчой
миткалины растаскивать и отдавать бело-
гвардейцам и спекулянтам сало, кожу и
шерсть. необходимые для наших кожевен-
ных, мыловаренных и ткапких фабрик?
Думаете, надолго вас так хватит? Долго, ду-
MaeTe, Tak продержитесь и будете владеть
добытой вами землей и свободой? Вы дол-
Жжны знать, что велед за иностранной мат-
калиной, гвоздями и стеклом придет мул-
ла, вернется купец, хан и, помещик...

После такой речи потом возникал еще
разговор «по душам». Раскрывались серд-
ga. Видно было, что после речи Мироныча
проходил дурман от речей кулаков.

Мужественные и правдивые речи народ-
ото трибуна проясняли сознание трудя-
щихея крестьян и поднимали‘ их актив-
ность. Они вылеляли сотни отрядов в п9-
мощь пограничным частям Советского
Азербайджана, вместе с ними «прочесыва-
ли» вею границу и вылавливали белогвар-
дейцев, шпионов, контрабандистов.

Народ никогда не отказывал №ирову в
помощи. Помог он ему и на этот аз. Гра-
Huma была крепко замкнута на замок.
Азербайлжанский участок советской грани-
пы оказался вскоре наиболее крепким,
наяболее обеспеченным в смысле охраны.

Народ в охране советских границ попа
за своим другом и вождем.

Cea ee ee ee ee ИНЕТ

ДЕЛО НАШЕ, ТОВАРИЩИ, НЕПОБЕДИМО НЕ ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО
У НАС ВЕЛИКАЯ АРМИЯ СТРОИТЕЛЕЙ, НО И ПОТОМУ, ЧТО МЫ СТРОИМ
ПО ПЛАНУ ТАКОГО АРХИТЕКТОРА, КОТОРЫЙ НЕ СОБЬЕТСЯ С ПРАВИЛЬ-
НОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ДОРОГИ, НАШ АРХИТЕКТОРЭТО НАША. НЕПОБЕ-
ДИМАЯ БОЛЬШЕВИСТСКАЯ ПАРТИЯ, ВООРУЖЕННАЯ ЛЕНИНИЗМОМ.

НА

Три гола отделяют нашу партию, весь
советский народ от горестного дня, когда
не стало нашего Кирова, товарища и друга
трудящихся, непримиримого, словно выли-
того из стали, большевика-сталинца.

Нет его среди нас. Не видим мы его ко-
ренастой, крепко скроенной фигуры, такой
знакомой и близкой многим и многим мил-
‚лионам трудящихся Советского Союза. Не
елышится его волнующая, простая и по-
коряющая сердца речь. Гнусные изменни-
ки нашей родины, троцкистско-бухаринекие
пуды оборвали эту славную жизнь.

Но каждый из нас знает и видит, что
Киров в нами, он живет в наших делах, в
тторчестве народов Советского Союза, в по-
двигах социалистического труда рабочих,
крестьян и советской — интеллигенции.
Бессмертный его образ сопровождает нас
резде, где только укрепляется, разрастает-
ся великая стройка могучего государства
рабочих и крестьян.

Все мы чувствуем это, в особенности в
нынешние радостные дни, когда наша
страна готовится к выборам в Верховный
Совет СССР на основе Сталинской Кон-
ституции.

Ведем ли мы ожесточенную _ борьбу е
врагами народа, боремся за дело выра-
щивания, подготовки новых кадров, ре-
‚ шаем ли тот или иной практический во-
прое, организуем на предприятиях, в
колхозах и совхозах новый под’ем сорев-
нования и стахановского труда, — всегда
мы проверяем себя и спрашиваем: а как
бы сделал, ‘как бы поступил и решил наш
милый и родной Киров?

Сейчас, когда вся наша страна под ру-
ководством товарища Сталина, готовится к
выборам в высший орган государствен-
ной влаети, задача каждого из нас—следо-
вать во всем примеру лучшего сына вели-
кой партии, каким всю свою жизнь был
Киров. Много сил вложил он в дело укре-
пления государства диктатуры рабочего
5ласса, немалая доля его организаторских

усилий вложена в строительство гигантско-
го здания социалистического государства
рабочих и крестьян. И поэтому в эти дни,
обращаясь к незабываемому образу Виро-
ва, мы говорим: если бы ты жил, ты,
любимец всех трудящихся, был бы в пер-
вой шеренге, в первых рядах -избранни-
ков народа. У тебя, на примере твоей жиз-
ни будут учиться люди нашей
большевики партийные и беспартийные и
прежде всего те, кому народ окажет свое
высокое доверие избранием в Верховный
Совет СССР.

Весь облик, вся жизнь Кирова — это
кладезь, из которого каждый большевик
может черпать замечательные образцы пре-
данности партии. Верным сыном нашей
партии, настоящим сталинцем может быть
только тот, кто носит в себе большевист-
ские черты Кирова, кто следует его делам,
Кто полобно ему вырабатывает в cede
сталинский стиль работы, сталинскую не-
примиримость к врагам и умение быть по-
стоянно, тесно связанным © массами и
учитьея у маес.

У него большевики должны учиться во-
инствующей непримиримости ‘и ненависти
к врагам народа, революционной бдительно-
сти в борьбе против малейших отетупле-
ний от линии партии. Если изучить жизнь
Сергея Мироновича, его работу на посту
руководителя ленинградских  большеви-
ков, — какое здесь открывается богатство
поучительных уроков и образцов больше-
вистской борьбы.

Кирову, своему лучшему и любимому
сыну, партия доверила дело исключитель-
ного значения — провести разгром и разо-
блачение антисоветской деятельности троц-
кистско-зиновьевской банды, обманом, про-
Бвокаторскими приемами пробравшейся в са-
мый центр нашей социалистической инду-
стрии — в Ленинград.

06 этой работе Кирова можно писать
книги и книги. С возложенной на него

страны,

WPABAA

а ТИТ

>

р ЕРЕСИ es ee

ПЕРВЫЕ ВСТРЕЧИ  Большевик-

*

Тиво ретают в моей памяти первые
встречи с Сергеем Мироновичем Кировым.

Конец 1925 года. Сталинский Централь-
ный Комитет нашей партии послал Сергея
Мироновича в Ленинград, чтобы выкорче-
вать осиное гнездо подлой троцкистеко-
зиновьевской банды.

Контрреволюционное TPONRUCTCKO-3H-
новьевское охвостье вело свою подрывную
работу и на Путиловеком заводе. Поэтому
мы с особым нетерпением ждали приезда
товарища Пирова к нам на завод. Он лол-
жен был выступать на партайном собрз-
НИИ. .

Собрание происхолизо в одном из круп-
нейших цехов заводах Оно было необычай-
на многолюдных. Приехавших на собрание
Сергея Мироновича Кирова и Михаила
Ивановича Калинина рабочие встретили
исключительно тепло.

Мне в первый раз пришлось тогда ви-
деть Сергея Мироновича. Он весь лышал
уверенностью, силой, энергией, волей к
победе. Никогда не забуду того доверия и
симпатии, которые сразу внушал этот за-
мечательный человек.

Вучка зиновьевеких отщепенцев пыта-
лась помешать выступлению Кирова. Это
им. однако. не удалось, так как его пла-
менная речь быстро овладела всеми
собравшимися рабочими завода.

До сих пор звенят в моих ушах громо-
вые слова Кирова. призывавшего путилов-
цев: «Не давать пощады тем, кто пытаетея
сорвать побелоносное шествие социализма
вперед, кто навязывает нам старое, прокля-
Toe прошлое».

С замечательной ясностью,
убедительно Киров рассказал нам о преда-
тельской роли зиновьевиев и троцкиетов,
9 том, как нужно выкорчевывать корешки
Этой бандитекой шайки.

Вскоре в заводеком клубе  состоялозь
многолюдное собрание, на котором так?
присутствовал С. М. Киров.

На этом собрачии я еше раз слушал
пааменную речь Сергея Мироновича. Rar
BIOXHOBCHEO и ярко и B TO He время по-
сталински просто и чеканио звучало каж-
дое его слово!

За великую его преданность делу пар-
THH Ленина— Сталина, за неприминемусть
к врагам, за огромную чуткость к запросам
трулящихея Сергея Мироновича Кирова
любил весь наш нарол.

Помню, однажлы С. М. Киров, приехав
к нам на завод, еще издалека заметил м®-
ня. Обращаясь к секретарю райкома, он
сказал:

— Смотри, наш приятель идет...

Это было сказано с той теплотой. какую
умел вкладывать в свои слова товарищ
Киров:

Когда я подошел поближе, Сергей Миро-
вович стал меня расспрашивать:

— Как. Филипыч, живешь?

— Ничего, отвечаю, — работаю по-
прежнему в турбинном цехе. Олно только
плохо—ноги начинают снова болеть.

Киров сейчас же захлопотал, и тут же
сказал ответственному работнику нашей
професюзной организации:

— Надо подлечить товарища.

Через некоторое время меня отправили
на юг в прекрасный санаторий.

Подлые враги народа, наемники «pa-
шизма убили этого неутомимого борца за
торжество коммунизма, народного трибу-
на, чудесного человека С. М. Кирова. Но
дело, за которое он боролся, живет. раетет

глубоко и  ® КРепиет. Дело Кирова бессмертно.

Б. ФИЛИППОВ.

Рабочий турбинного цеха
Кировского завода.

Ленинграл.

Вечера воспоминаний и доклады

\ памяти С.

ЛЕНИНГРАД, 30 ноября. (Корр. «Праз-
ды»). Трудящиеся Ленинграда
память С. М. Кирова вечерами воспомина-
ний и докладами о жизни и деятельности
пламенного большевика.

В цехах заводов и фабрик

проводятся

М. Кирова

беседы и коллективные читки литературы

отмечают   о С. М. Кирове. В клубе Кировекого завода

состоялось большое собрание молодежи.
В Домах культуры и клубах открылись вы-
ставки, посвященные славному жизненно-
му пути С. М. Вирова.

O

залачей он справился блестяще. ‚Он спло-
тил вокруг партии всю рабочую массу и
превратил ленинградскую партийную ор-
ганизацию в самый верный оплот партии
Ленина — Сталина. Итог своей борьбы с
вратами на том этаме он подвел на 24-й
ленингралекой губернской партконферен-
пии, когда 27 января 1927 года заявил:
«Шлагбаум по дороге в Ленинград для оп-
позиции закрыт, закрыт окончательно» *).

Все мы помним, как на другом этапе,
когда враги перешли к скрытым, фашист-
ским террористическим методам’ борьбы,
Сергей Миронович еще и еще раз призы-
вал членов партии к удесятеренной бли-
тельности, разоблачал маскировку врагов,
пытавшихся «подладиться» к нашим побе-
дам, раскрывал истинное липо  «обозных
элементов», правых отщененцев  — Томско-
ro; Бухарина, Рыкова н других.

На ХУП с’езде партии, когда еще не был
до конца разоблачен переход разгромлен-
ной оппозиции к белогвардейскому терро-
ру, к прямой продажной связи с фашиет-
ской разведкой иностранных держав, Ви-
ров призывал не верить словесным, фари-
сейским заверениям всех этих презренных
подлых людишек. Железный и’ непреклон-
ный в борьбе с врагами, Киров не бросал
зря своих слов. Большевик-снайпер в боях
гражданской войны, он был блестящим
снайпером слова и большевистского дей-
ствия на фронте борьбы с предателями,
изменниками социализму. Слово его метко
разило в самое сердце врата.

Вот почему банлитская шайка реставра-
торов. капитализма, подлых агентов фа-
шизма первый свой удар направила в пла-
менное сердце Кирова, лучшего соратника,
любимейшего воспитанника — товарища
Сталина.

Вею свою жизнь Киров был подлинным
большевистеким организатором и’ другом

1) С. М. Киров. Речи и статьи. Соцэкгиз,
1937 г., стр. 101.

масс. В воспитанию масс, к воспитанию
новых кадров из рабочего класса он отно-
сился с исключительной любовью и вни-
манием. Следуя. указаниям нашей партии,
он выращивал, лелеял новых работников,
поощрял растущих товаришей и учил дру-
гих этому большевистскому методу воспи-
тания людей.

Насколько грозен и неумолим Киров
был по отношению к врагам, настолько он
был поразительно чуток и отзывчив к лю-
дям честного труда, людям из народа. Ты-
сячи рабочих он знал лично, вел с ними
задушевные беседы, вникая в их работу,
жизнь и быт. Наш Мироныч в совершен-
стве владел ленинско-сталинским умением
слушать людей, разузнавать их запросы и
Нужды.

Его общение с людьми было особенно
пенным тем, что каждый посетитель Виро-
ва получал исчерпывающие указания и
полное удовлетворение. Своим вмешатель-
ством Сергей Миронович разрубал самые
запутанные вопросы. В тех случаях, когда
нельзя было удовлетворить те или иные за-
просы, люли получали от него терпеливое,
убеждающее раз`яснение дела. ели това-
рищи заблуждались, он не отпускал их от
себя. пока не добивалея полного призна-
ния или исправления ошибок. Таков был
наш Мироныч. ;

Горячо любили Кирова за эти его каче-
ства вее, кто знал, видел или слышал его.
На Северном Кавказе, в Астрахани, в Ваку,
в Ленинграде — веюду, гле’ Виров работал,
его встречали, слушали, провожали с
неподдельной любовью, как самого близко-,
го человека. И нельзя было его не любить!

Вот он стоит передо мной как живой:
приметная небольшая, коренастая фигура.
простой и скромный. Он и товорит‘ просто,
не терпит напыщенных фраз. Речь его
удивительно лохолчива до самых простых
людей, она достигает до самого серлпа и
преображает, поднимает, делает для них
доступяыми самые сложные вопросы. Го-
верил он отчетливо, страстно, горячо, овла-
левал слушателями без остатка. Казалось,
что его небольшая фигура как бы растет
перед вашими глазами все выше и выше...

Скромный и молчаливый в своей повее-

дневной жизни, Киров на работе, в беселах

с людьми, на трибуне загоралея ярким
большевистским пламенем. Кто видел его,

тот знает, каким грозным, гневным и би-

Академик И.

1 ЛЕКАБРЯ 1937 г., № 330 (7296)

ee

организатор

М. ГУБКИН

*

Замечательный  большевик-организатор
ленинекой выучки и сталинской 3a-
калки — Сергей Миронович поражал своей
осведомленностью в самых разнообразных
областях. 0 какой бы облаети социалиети-
ческого строительетва ни зашла речь. вы
видели перед собой не дилетанта, а чело-
века, с полным пониманием разбирающего-
ся в вопросе, подчас узко-техническом. Он
прочитывал громадное количество литера-
туры, жадно извлекая знайия энциклопе-
дических маспигабов.

„Когла при составлении плана его уче-
бы Сергея Мироновича спрашивали, зачем
ему нужна втузовская подготовка, он от-
вечал, что большевику-руководителю с0100-
тивление материалов так же необхолимо
знать, как и сопротивление классового врага.

Поражали совершенно исключительные
способности Сергея Мироновича в овлале-
нии знаниями. В невероятно короткие сро-
ки. занятый искаючительно напряженной
деятельностью 10 на военном, то на ди-
пломатическом поприще, то на руководя-
щей партийной работе, он овладевал зна-
ниями в специальных областях так, что
е пим приходилось серьезно считаться
весьма квалифицированным специалистам.

Механизация нефтепромыелов, “глубокие

насосы—все это для привыкших в дедов-
ским способам работы нефтяников казалось
каким-то опасным
особенно тартальщики, волновались, и

чательный пропатандист и агитатор.

веком.

Рабочие и инженеры пошли к Сертею

Мироновичу co своими предложениями.

По предложению рабочих закладывается
ряд скважин на Солдатском Разаре, и на
месте спекулянтского торжища вырастает

нефтяной промысел имени Кирова.

Киров в Ленинграде.
следствия гнусной подрывной работы зи-
повьевской банды, Сергей Миронович с
головой уходит в работу по укреплению
партийной организации, по развитию хо-
зяйства города и области.

Здесь мне пришлось е ним сталкивать-
ся главным образом по вопросам  мине-
рального сырья. Я наблюдал, как Сергей
Миронович не только быстро и энергично
поставил Волховский алюминиевый комби-
нат, но и организовал помощь родетвен-
ным предприятиям, послав лучших людей
на Лнепоовский алюминиевый комбинат.

Из Ленинграда прелиринял Сергей Миро-
нович свое замечательное наступление на
Север. На ХУП с’езде ВКП(б) он так полы-
тожил результаты этой работы:

«То, что вчера казаловь совершенно
непробудным, куда, как говорили, «Макар
телят не гонял», куда в царское время
только в ссылку людей ссылали, теперь
там волей большевиков, на базе природных
богатств (апатиты, железо, молибден, слю-
да, торий, титан и др.), в полутундре,
куда до сих пор нога человеческая не сту-
пала, создан новый, быстро растущий ин-
дустриальный центр заполярного круга».

Сергей Миронович, обладавший той са-
мой фантазией, без которой, по выражению
В. И. Ленина, сопиализиа не построишь,
составид блестящий и смелый план освое-
ния Советского Севера. Это была не толь-

новшеством. Рабочие,
Сер-
гей Миронович проявлял себя как —
ездил по промыелам и теопеливо раз’яс-
нял значение механизации, доказывал ee
полезность, ‘заражал их энтузиазмом и до-
бивался новых производственных успехов,
нового под’ема производительноети труда.
Векоре бакинские рабочие на опыте убе-
дились в правоте слов Сергея Мироновича.
В Азербайджане среди рабочих Киров стал
наиболее авторитетным и любимым чело-

Ликвидируя п9-

либо. другой отрасли промышленности ил
сельского хозяйства. Это был комплекс х4.
зяйственных и политических мероприятий
по превращению дикого Севера в (ее
культурный, социалистический.

Сергей Миронович организует и вл0х-
новляет большие геологоразведочные 185
ты на Кольском полуострове, внимательи
п повседневно следит за их результатам,
Блестящий успех подтверждает  правиль.
ность взятой Сергеем Мироновичем линии.
Велел за железными рудами на Кольоксу
полуострове открываютея редкие металлы,
нефелины, и, наконеп, апатит в количе
ствах. во много раз превышающих общие
его мировые запасы.

рых жила небольшая группа теологов.

Для Сергея Мироновича становится ясно,
910 ‘здесь должно быть начато грандиоз-
ное дело. Вее нужно делать заново, в с
вершенно диком, безлюдном месте. Нужны
громадные затраты, и только мощное пред.
приятие может эти затраты оправдать. (ер-
тей Миронович дает установку на большое
хозяйство, которое должно давать стране
миллионы тонн продукции.

Через три года поеле первого посещения
Хибин товарищ Киров снова приехал в
этот «край  непуганных птиц».
птицы были уже распуганы рудничным
взрывами. стуком молотков и визгом пи
строителей, грохотом  обогатительной фа-
брики. С трудом нашел Сергей Миронович
те бараки, которые он видел во время пер-
вого своего приезда. Вырос новый город.
Ло возвращении
Миронович рассказывал: «Ну, если бы мене‘
спросили, был ли я здесь, я бы ответил
«Не был». Сильно вырос поселок, в’
узнать».

Кировск —— замечательный памятник 32.
мечательному человеку, большевику, твор.
ческая энергия которого создала первую:
мире заполярную- промышленность.

Во имя социализма, для счастливого че.
ловека сталинской эпохи вел свою тр
дцатилетнюю борьбу Сергей Миронови
Продвинуть сельское хозяйство за Поля
ный круг — значит решить вопрос 06в0е
ния Севера, и Мироныч энергично 60де1:
ствует этому делу.

Для Кирова слова «советский человек»,
«советский гражданин» звучали гордо. В к
кой бы период жизни вы ни набль
лали Сергея Мироновича, вы неизбежи
убедитесь в ‘огромном внимании его к %
ловеку, в заботе о человеке. Каждую fe
седу начинал он с вопроса: «Ну, как ат
pete?» И этот вопрое не был формуая
любезности. Вее воспоминания 0 Сера
Мироновиче Кирове полны фактами необь-
чайной чуткости, отзывчивости, внимании
к человеку. i

На промыслах в Баку, в заполярных Хе
бинах, в самом Ленинграде— всегда и вез
первым делом «наш Мироныч» интерес!
валея человеком: Dror интерес был сут» -
ническим его свойством, и народ ответ’
на это Миронычу искренней любовью,

В дикой ненависти к растущей страе
социализма, в остервенелой злобе фашисе:
ские наемники подняли руку на предае
нейшего члена великой партии Ленина-
Сталина. г

Они убили Кирова, замечательного че
века советской эпохи. Но бессильны был
уничтожить замечательные дёла, которы
остались бессмертными памятниками (+
гею Мироновичу.

ЧТОБЫ

в denmurpax Сергей!

Hy

НЕОБХОДИМО ЗАБОТИТЬСЯ ОБ ОСНОВНОМ — © TOM,
НАША ВЕЛИКАЯ ДВУХМИЛЛИОННАЯ МОНОЛИТНАЯ ЛЕНИНСКАЯ ПАР-
ТИЯ БЫЛА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СКАЛОЙ, О КОТОРУЮ ДОЛЖНЫ РАЗБИ-
ВАТЬСЯ ГОЛОВЫ ВСЕХ, КТО ВСТАНЕТ ПОПЕРЕК ДОРОГИ ПОБЕДОНОСНО
РАСТУЩЕМУ СОЦИАЛИЗМУ.

чующим становился он, обрушивая свою
речь на врагов, лицемеров, бюрократов,
нарушителей воли и дисциплины партии.

Киров не терпел никакого зазнайства,
самоуспокоенности. Он об’являл их глубо-
ко враждебными нашей работе. В своей
последней речи на пленуме Ленинградского
обкома и горкома 10 октября 1934 гола,
приводя примеры ошибок некоторых рай-
онов, он бичевал «глубоко вредное для на-
шей работы настроение, которое можно
назвать настроением самоуспоноенности».
Большевик не может и не должен успокаи-
ваться на достигнутом. «Нужно, чтобы нам
в повседневней практичесной работе всегда
сопутствовала  болышевистская, честная,
благородная, внутренняя тревога за дело
партии» °

И то, чему учил Сергей Миронович дру-
гих, он сам выполнял пунктуально, безого-
ворочно. Ибо ленинцы-сталинцы — это лю-
ди, у которых слово никогда не расходится
с делом. Блестящим свилетельством этому
служит вся жизнь Кирова -— героическая
его борьба в период гражданской войны,
работа в Баку по восстановлению нефтя-

ной промышленности, плодотворная, дав-
mas огромные результаты работа в
Ленинграде.

В его руках дело всегда спорилось, по-
тому что Киров был вонлошением больше-
вистекой организованности, проверки  ис-
полнения и знания людей, потому что он
учился у вождей коммунистической партии
й рабочего класса — у Ленина и Сталина.
Киров всегла относилея к партийным ре-
шениям, как к незыблемому закону.
Именно такое отношение свое к постано-
влениям партии он отобразил в известном
своем предложении ХУП партийному с`езлу
«принять к исполнению, как партийный
закон, все положения и выводы отчетного
доклада товарища Сталина».

Не было ни одного участка социалиети-
ческого строительства, который не прико-
вал бы его внимания. Производство ли
блюмингов, кораблей и турбин, форсирова-
ние ли апатитовой промышленности, освое-
ние тундры, работа научных институтов
и лабораторий, продвижение пшеницы на

2) С. М. Киров. Речи и статьи. Соцэкги:
1937 г. стр. 179. Lok

КИРОВ.

север, строительство фабрик-кухонь, раб
та столовых, школ, магазинов — каждом
делу Киров отдавал себя целиком.

В своей речи на пленуме Ленинградекоо
горкома 11 июля 1934 года Киров раз
яенял, какое большое внимание большевх
должен уделять насущным, повседневные
нуждам рабочего, его семьи, детей. Он №
ворил: «Центральным вопросом являет
сейчас вопрос о качестве обедов, о нач
стве общественного питания... Надо больые ,

столовой, расспрашивать их 0
обедов, о ценах, внимательнее прислушЕ
ваться к их запросам» °).

Киров неустанно вел борьбу за улучше
ние советской школы, за повышение куль
туры. В любое дело, за которое брале
Мироныч.”он вкладывал всю свою энергие
и огромную любовь. А энергия его был
поистине неиссякаемой. Ибо он умел п
сталински поддерживать  непрерывнуй
связь с массами рабочими и крестьянами

Работа, для партии, для коллектива, дл
счастья народа, — вот что было целью ей
жизни. Он неутомимо заботилея о мар
ксистеко-ленинеком воспитании коммуне
стов и комсомольцев, об их илейном росте

н требовал, «чтобы член партии все от
давал партии и чтобы то, что он получай
от учебы, от самообразования, шло на дел
партии» *). Эти указания были прониг)
нуты великой любовью к своей партии, 1
вождю и учителю, к товарищу Сталину.

Многогранна и поучительна для Beel
трудящихся замечательная жизнь  Сёрге
ироновича Кирова. Поэтому Киров бессмер:
тен. Светлый образ этого обаятельного челе
века, мужественного борца, блестящего 01:
ганизатора и трибуна революции был 1
будет всегда образцом, примером, и память’
0 нем не угаснет во-веки.

Велика наша ненависть к поллым вра-
гам народа — к троцкистеко-бухаринскии
наймитам фашизма,  убившимо
Огромна наша гордость: таких людей, как
наш Киров, таких героев-сталинцев рождает
наша  ленинская партия, руководимая
великим и мудрым Сталиным.

8) С. М. Киров. Реч
1937 г. стр, Wig АЕ РН
) С. М. Киров. Речи

и статьи.
1937 г. стр. 139. и. Соцэкгиз,

говорить с людьми. которые обедают в эта ;.
качеств?

Кирова.

ко проблема, черной металлургии или какой. /

о On

В 1929 голу Сергей Миронович выез  ” \

жает в Хибины и находит здесь поеелок,

состоящий всего из двух бараков, в Koto
i

Cj te]

х

Теперь 2

Ти
Te

Im
On:
Ме
ео

Тв
(от
Il ka
Celty

My
Yong
Dora
Beey

My
dou
bum

lbs

My
]-
Lyon
Ту

Hd
(0)
$.

у
  о

.
Lt