———

ерный друг

Красной Армии

Жизнь Кирова не отделима от истории
большевистской партии. советской власти,
организации и развития Красной Армии.
На примере замечательной жизни и борь-
бы Сергея Мироновича мы учим, воепи-
тываем. растим доблестных. мужественных,
стойких воинов страны сопиализма.

Наша молодежь только по рассказам от-
пов, старших братьев и по литературе
знзет о боях за власть советов, 0 тяже-
лых годах гражданской войны, 0 людях
большевистской партия; которые сражались
за счастье народа. Вопоминаются самые
страшные лни. Хозяйственная разруха. го-
лол, тиф. Враги захватывают Харьков, Ца-
рипын. Окружена Астрахань. И пол оуко-
водством партии, Ленина и Сталина такие
люли, как Киров, спасали положение на
многих участках гражданской войны.
Киров отстоял Астрахань. Варов подписал
приказ о взятии Баку.

1920 год. Северо-Кавказский фронт.
Вагон революционного военного совета.
У тов. Орлжоникидзе обсуждается вопрос
0б окончательной ликвидации белых на Ce-
верном Кавказе. Я молча выслушал реше-
ние о том, что ХТ армия идет’ на’ Баку,
а 1-я Конная—на Туапее. Сергей Мироно-
Бич убедительно просил усилить ХГ ар-
мию конницей. Задача, говорил он, 1п5-
ставлена чрезвычайно ответственная, дайте
коннипу. Он прекрасно разбиралея в воен-
ной обстановке. Казалось, что перел тобой
силит не гражданский человек. а полково-
деп. Первое впечатление не было обманчи-
вым. Илея Кирова об использовании конни-
цы дала блестящие плоды. Векоре стал из-
вестен блестящий ‘переход конной бригалы
через Мамисонский перевал. Люди проби-
ралиеь сквозь снега пятиметровой глуби-
ны. Удар этот оказался внезапным, и тби-
лисским меньшевикам был отрезан путь в
Батуми.

Вторая встреча с Кировым произошла в
Ростове-на-Дону. Орджоникалзе и Киров
ехали организовывать отдельную кавказ-
скую армию. Й мы совместно разрешали
ряд вопросов 06 организации армии.
Реломинается. с каким большим знанием
лела Сергей Миронович говорил 06 органи-
запиа снабжения армии.

На фронте Киров работал днем и ночью.
Личных примером увлекал он своих по-
мощников,  команлиров. красноармейцев.
Там, куда приезжал Киров, враги чуветво-
вали, что имеют лело с большим ооганиза-
тором. План обороны Астрахани. созданный
при непосредственном участии Сергея Ма-
роновича, войдет в историю военного де-
ля. Этот план был рассчитан не только на
оборону, но и на наступление. Под руковол-
стБом Кирова Красная Армия не только от-
стояла Астрахань, во и двинулась дальше.
Вот что сообщал Киров Ленину о победах
на астраханском фронте:

«Части XI армии спешат поделиться
с вами революционной радостью по случаю
полной ликвилапии белого  астраханского
казачества... В течение 10-дневных боев
rama взято: свыше 5.000 пленных,
около шести тысяч винтовок, 117 офицеров,
128 пулеметов, 23 орудия. 2 миллиона
патронов. несколько тысяч снарядов. ралио-
станция. 6 гидропланов, громадные обозы
ий проч. Таким образом. враги оабоче-кре-
стьянской Россия потеряли еще олно зве-
но—астраханекое казачество.  Переловые
части XI армии стоят уже на рубеже

КИР

В знаменитой, великой стене

Есть, как старая рана. гробнипа.
’Ееть гообница в ЁВремлевекой стене —
Там, товарищ, твой пепел хранится. !

Но, в серлпа миллионов войдя,
Ты ушел из могильного плена.
Старый друг и собатник вождя,
Наше славное знамя нетленно!

В этот лень истекают сполна
Тря тобою не прожитых гола...
Распветает и крепнет страна,
Поднят меч нал врагами народа.

Поклялись мы над гробом твоим,

Что у смерти мы силу отнимем,

В ночь уйти мы тебе ве далим:

Твой огонь мы в серлиа наши примем!

Разлучить нас. мы знаем. нельзя —
Есть в елинстве священная сила:

Ты закрыл дорогие глаза, —

Нам глаза твоя гибель открыла.

SS

SRK

г. Кировск (Хибиногорск). На снимке:

Терской области и скоро подадут мощную
братскую руку горящему революционным
пламенем Северному Кавказу».

В Ленинграде Киров громил зиновьев-
ских банлитов и пробуждал Е жизни
производительные силы огромной’ обла-
сти. Неустанны были его заботы о Baa-
тайском флоте, о частях Врасной Армии
Ленингралского военного округа. Огром-
ное внимание Сергей Миронович  уде
лял быту красноармейских частей. Он
был противником парадных  выезлов в
части. в красноармейские казармы. Ho
часто бывал у красноармейцев и красно-
флотпев и жизнь красноармейскую знал он
ло малейших деталей, был в курсе веего,
что лелается в частях.

В Сергее Мироновиче был заложен
неибчерпаемый запас бодрости, силы, энер-
гии и инипиативы. Это ему принадлежит
идея строительства образпового авиацион-
ного клуба в Ленинграде. Он горячо пол-
держал поход за ппевращение сопиалиети-
ческих предприятий в неприступные кре-
пости обороны. Он с большой энергией по-
могал проволить противовозлущные учения
в гпроле. С огромной настойчивостью Ки-
ров обеспечивал выполнение  ленинграл-
ской промышленностью ответственных за-
данай по 0б000не. Красная Армия оснаще-
на сейчас передовой в мире техникой. И во
многом мы в этой области обязаны Кирову.

Подлые фаптистские подонки оборвали
эту локую жизнь. Рука убийпы не слу-
чайно была направлена против Сергея Ми-
роновича Кирова. С именем Кирова были
связаны замечательные победы социализма.
несокрушамая мошь Красной Армии, o60p0-
на нашей социалистической родины. Сергей
Миронович— один из тех. кто неустанно
разоблачал и выкорчевывал  троцкистов
зиновьъевцев. бухаринпев и прочую мразь.
В Астрахани. Баку, Ленинтрале—п1о всему
своему жизненному пути Киров высоко нес
знамя большевистской партии. Вот поче-
му враги питали звериную злобу к этому
человеку.

За спиной банлита Николаева, пустив-
шего злодейскую нулю в Кирова, скрыва-
лась мерзкая банда. банда фашистских
наемников— Троцкого. Зиновьева, Камене-
ва, Бухарина и их гнусных сообщников.
Цредатели строила немало коварных нла-
нов. Шпионы, диверсанты пробрались и в
нашу полную Красную Армию. Они готовя-
ли предательский удар. готовили пораже-
ние Красной Армии. Но рухнули планы
врагов. Органами НАВЛ пол руководством
сталинского наркома тов. Ежова разгром-
лена банда предателей. пытавшихся про-
лать родину. вернуть. советский народ в
ярмо капитализма.

Пол руководствои товариша Сталина
большевистекая партия беспощадно вы509-
чевывает троцкистско-бухаринских ‘аген-
тов Гестапо, иностранных разведок. С9-

ветский Союз и ero вооруженный
страж — Красная Армия стали еще 60-
зее могущественными, более сильными,

непобедимыми. Мы помним указание вождя
народов товаринта Сталина о капитали:ти-
ческом окружении. Удесятерим же свою ре-
волюпяонную  блительность! Будем и
впредь беспощадно уничтожать врагов! Это
булет лучший памятник Сергею Миронови-
чу— верному другу Ёрасной Армии.

С. БУДЕННЫЙ,

маршал Советского Союза.

ОВУ

Ты молчал и подняться He MOT
Под волной гробового напева...
Но последний твой маленький вздох
Вырос в бурю народного гнева!

Шли мы вместе, и дальше идем,
Побежлая в великом и малом,

„Нашим сталинским гордым путем
Под развернутым знаменем алым!

Больно серлиу, что Кирова нет, —
0 тебе мы расскажем ребятам...
Был бы ты депутатом в Совет.

Мы 6 гордились таким депутатом...

Но в серлиах твой огонь сохранив,
В перекличке просторов безмерных,
3a тебя откликаются «жив!»
Миллионы товарищей верных.

Кто погиб на посту,—не умрет,
Наши грозные силы несметны —
Потому что бессмертен народ,
И герои народа бессмертны!

А. АДАЛИС.

здание Центральвой гостиницы.

ПРА

КИРОВА

Кировское слово обладает чудесной си-
лой воздействия. Любимец партии и народа
товарищ Киров, убитый похлыми троцкиет-
вко-бухаринскими питионами, умел нахолить
яркие, правдивые слова, близкие и понят-
ные миллионам. Странипы выпущенной
Партиздатом книги избранных речей и ста-
тей С. М. Кирова светятся чудесным огнем
кировской речи и яркостью кировеких
образов.

‚В этой книге собраны важнейшие статьи
й речи Кирова более чем за два лееятиле-
тия его многогранной политической деятель-
ности. Вот статья, помешенная в газете
«Терек» в 1912 голу. ге Киров остро
изобличает нравы парекой думы, ПШу-
ришкевичей и всех прочих  черно-
сотенцев. Вот его выступление среди
трудящихся горцев Северного Кавказа. В
сложном межнапиональном переплете това-
рищ Киров, благодаря исключительной гиб-
кости ‘И величайшей настойчивости, сумел
обеспечить победу большевистеких лозун-
гов. В книге помещены выступления ЁВи-
рова в Астрахани, организатором обороны
которой был он сам, один из лучших пол-
ководцев рабочего класса.

Большая часть книги посвящена эпохе
сопиалистического строительства: Киров во
главе ленинградеких большевиков громит
троцкистеко-зиновьевскую свору и забот-
ливо, кирпич за кирпичом  воздвигает
злание сопиалистического общества. Ки-
ров был одним из актавнейших провод-
ников сталинского плана индустриализации
и коллективизации. Публикуемые в этой
книге статьи показывают, с какой заботли-
востью, истинно сталинской заботливостью
он крепил, раетил социалистическое хозяй-
ство как в городе, так и в деревне.

Кировское слово окрыляло масеы неео-
крушимой и беззаветной верой в оконча-
тельную победу социализма.

Киров заражал трудящихея великой не-
навистью ко всем врагам сопиализма.

Беспошадность к врагу— вот что всегха
требовал Киров: «Советская власть сумеет
сурово расправиться с теми, кто попытает-
ся пойти против нее» (стр. 66); «Никакой
жалости, никакой пощады классовому вра-
гу!» (стр. 433); «Врага мало разгромить,
его надо лобитв ло конца» (стр. 437);
«...Плех тот коммунист, который не умеет

распознать сейчас классового врага в его

новом виде...» (стр. 420).

«Чем более мы будем жестки к своим
врагам, тем болев жестки мы должны быть
в своей коммунистической среде к тем, кто
пытается подорвать. наше единство». (стр.
53).

Кировское слово вселяло уверенность
среди трулящихея в свои силы, в непобе-
димость. несокрушимосеть страны Советов,
в великую мощь партии Ленина— Сталина.
Киров говорил: «Нет такой силы внутри
рабоче-крестьянской Россий, которая могла
бы не только сбросить, а хотя бы только
поколебать власть в этом огромном госу-
дарстве» (стр. 67). ;

«Mpl umeem такую партию, — говорил
Киров на Красной площади в январе 1934
года, — которая не сгибает своей больше:
вистекой. головы ни перед какими трудно-
стями и опасностями, порождаемыми из-
нутри и извне.

Наша партия тверда, кан гранит! Наша
партия едина, нераздельна, как монолит!»
(стр. 510).

Киров, вернейший соратник, ученик и
друг товарища Сталива, был его ближай-
шим помощником при разгроме тропкиет-
ско-бухаринской своры предателей. Киров
требовал всю троцкистекую нечисть «отеечь
самым решительным, самым тверлым и ва-
мым беспошалным образом» (стр. 230).
Киров в 1932 году говорил, что всякая
груника, пытающаяея итти против гене-
ральной линии партий, «совершенно неиз-
бежно логически скатится в лагерь контрре-
волюции» (стр. 378). С исключительной
остротой, едкостью и ненавистью Киров
разоблачал всех нытиков, маловеров, вся-
кую гниль, которая путаетея в ногах пар-
тии и мешает победоноеному сопиалистиче-
скому строительству.

Все выетупления Кирова проникнуты
глубочайшей верой в силу и непобедимость
партии Ленина — Сталина, пронизаны
беспредельной любовью и преданностью к
партии, к товарищу Сталину.

«Товарищ Сталин — это образец  бель-
шевика в полном смысле и значении этого
слова. Не случайно поэтому враги напра-
вляют свои стрелы прежде всего в тсварища
Сталина, воплощающего в себе непобеди-
мость и величие большевистской партии»
(стр. 425).

Киров во многих своих выступлениях
упорно и настойчиво говорил о борьбе хвух
систем. «... Эта борьба, — говорил тов. Ви-
ров,—идет все глубже, все шире, все рез-
че... Везде и всюду мы ведем смертельную
борьбу с отживающим капиталистическим
миром» (стр. 462—463).

Киров был пламенным глашатаем комму-
низма. Он требовал. «чтобы наша пропа-
ганда илей коммунизма шла быстрее, чем
развивались предемертные судороги бур-
жуазного мира» (стр. 34).

Эта книга Вирова должна стать наетоль-
ной книгой каждого партийного и непар:
тийного большевика, каждого, кому дороги
идеи коммунизма. ‘

Фото Н. Волкова.

BAS.

: СТАТЬИ i PEW Встреча ane м. A. Полохова

со своими избирателями

НОВОЧЕРКАССК, 30 ноября. (Kopp.
«Правды»). Вчера вечером в Индустриаль-
ном. институте имени Серго Орлжоникилзе
состоялось трехтысячное собрание избира-

телей, горячо ветретивших кандидата в д8-
путаты Совета Союза по Новочеркасскому
избирательному округу писателя тов.
М. А. Шолохова.

Речь кандидата в депутаты Совета Союза
тов. М. А. ШОЛОХОВА

Товарищи, во всех речах кандидатов в
депутаты Верховного Совета, опубликован-
ных в кашей печати, звучит чувство гор-
дости, вызванное тем ловерием, которое
оказывает своим избранникам народ. (Бур-
ные аплодисменты). Этям чувством, това-
рищи, нреиеполнен и я. Но к этому чув-
ству законной гордости у меня примепти-
вается еще и чувство личной радости, воз-
някшей потому, что я булу баллотироваться
именно по одному из донских избиратель-
ных округов. Я родилея на Дону. Рос там
и учился, формировался как человек и пи-
сатель и воспитывалея как член нашей
великой коммунистической партии. (Апло-
дисменты). И будучи патриотом своей ве-
ликой, могучей родины, я © гордостью го-
ворю, что являюсь и патриотом своего род-
ного Донского края. (Аплодисменты).

Товарищи, ваш старый город много слы-
шал речей о любви к родине. Говорили 0
любви в родине и в голы гражданской
войны. Говорили об этом и атаман Краснов
H прочие полобные ему политические прой-
дохи и выжиги. Говорили и одновременно
приглаталя ва лонскую землю немецких
оккупантов, а потом и так называемых
«союзников» -— англичан и Французов.
Говорили о любви к ролине и одновременно
торговали кровью казаков. обменивая ее
Ha предметы вооружения лля борьбы с с9-
ветокой властью, с русским наролом.

Сейчас о любви к ролине говорит все
уногомиллионное население Советского
Сотюза, готовое своей кровью защищать гра-
нипы страны. Но любовь к ролине отнюль
нельзя расематривать как кажую-то особую
заслугу человека. Это его долг — любить
страну. которая воспитала его и вскорми-
ла, как ролная мать.

Нашу ролину любят 170 миллнонов тру-
дового народа. Й если из 170 милапонов
‘нашлось несколько тысяч мерзавцев, поли-
тически проституированных людей, — вее
эти  тропкистско-зиновъевеко-бухаринские
полонки. которые торговали не только со-
бой, но и ролиной, то эти люли вызывают
у нае не удивление, а омерзение, равного
которому нет и не будет. В истории чело-
вечества прелательство и измена всегда
были тягчайшими преступлениями.

Донское казачество, хавшее таких вели-
ких бунтарей против самодержавия, как
Разин и Пугачев; в голы революции. обма-
нутое генералами. было вовлечено в брато-
убийственную войну с трудовым русским
наролом. Но, поняв свою ошибку. казаче-
ство отошло от белого движения и сейчас
на деле под руководством партии больше-

КЕРЧЬ, 30 ноября. (Норр. «Правлы»).
Канлилат в депутаты Совета Напионально-
стей по Керченскому сельскому избиратель-
HOMY округу машинист водонасосной стан-

Rak и тысячи татарок. я почуветво-
вала настоящую жизнь лишь при совет-
ской власти, 4

Родилась я в 1909 году в Керчи в
гемье грузчика, мать умерла, когда мне
было 3 гола, отна потеряла, когла быдо
3 лет. Приютил меня aia, Tome pabo-
тавший грузчиком в порту, а через ABA
гола он меня отдал, 10-летнего ребенка,
ва услужение к кулаку. Жила ворогололь.

В 1922 году постунила уборщицей в
больницу, а в 1926 году — на строийтель-
ство Керченского госуларственного метал-
лургического завода. Злесь я прошла путь
от неграмотной. забитой татарской левушки
0  высококвалифипированной работнипы-
машиниста. На заволе меня вырастили ком-
мунисты и весь рабочий коллектив.

Три лня в моей жизни были самыми
счастливыми, Первый — в 1929 году, ко-
гла меня приняли в рялы коммуниетиче-
ской партии. Второй—в 1930 голу, когла,
будучи в красной столице, в Москве, я уви-
дела и услышала того, кто лал мне и миз-
лионам счастливую и ралостную жизнь, —
великого Сталина. Третий, самый радостный

виков, под руководством гениального чело-
Beka нашей эпохи——товариша Слалина стро-
ит свою радостную и счастливую жизнь.

В недавнем прошлом, в 1918 голу, лон-
скую воду пили кони баварекях кавалери-
стов. Сапоги немепких соллат топтали дон-
скую землю. Краснов опирался на инозем-
ные штыки. чтобы при их помощи залу-
шить мололую советскую власть. Опи хоте-
ли загоролить дорогу революции. загородить
дорогу великому русскому народу, строя-
тему свою жизнь.

Прошло 19 лет, и сейчас нам снова гро-
зят и с запала и с востока.

Усилиями паотаи большевиков, усилия-
ми всего нашего великого трудового  много-
напионального нарола, мы из нищей стра-
ны слелали @тоану богатую. Мы создали
промытленноеть. мы созлали крупное CO-
ппалистическое сельское хозяйство. Мы с
кажлым днем Bee больше и больше уве-
личираем нашу хозяйственную мощь. Мы
являемся теперь лакомым куском для всех
зпобителей ноживиться за чужой счет. Фа-
пасты попоежнему думают 00 отторжения
Украины. Они снова думают 0 днях, гог-
ла кованый немепкий сапог ступит на
донскую землю. Но из этого. товарини, вы
cama знаете, ничего ке выйдет. (Аплодис-
менты).

Ничего не выйлет уже по одному тому,
910. как вы помните из недавней речи
Климента Ефремовича Ворошилова. Ёрас-
ная Армия созлана лля обороны. но тогла,
когла на нас напалут, Врасная Армия бу-

лет самой напалающей армаей в мире.
(Аплодисменты).
Я лумаю. товарищи, что если B_ CBOE

время при попустительстве генерала Kpac-
нова и прочих изменников родины немен-
кие кони пили донекую воду, то теперь
им никогла не поидется пить яз нашего
советского Дона. В случае нападения на
нас, в случае вооруженной схватки с Фа-
шизмом будет наоборот—лонские кони ка-
зачьих частей Красной Армии будут пить
воду в Рейне.

Смело п уверенно илем мы к своему бу-
дущему. (Аплодисменты).

Да злразетвует коммунистическая
тия большевиков! (Аплодисменты).

Да здравствует наш великий
трудовое донское казачество!
менты).

Да здравствует тот, чье имя мы носим
в серлпах, да здравствует великий Оталин!
(Бурные аплодисменты, переходящие в
овацию, возгласы «ура»).

пат-

народ и
(Аплодис-

ТРИ САМЫХ СЧАСТЛИВЫХ ДНЯ
В ЖИЗНИ ТАТАРСКОЙ ЖЕНЩИНЫ

пии Керченского металлургического завола
им. Войкова тов. Зейнаб Меналиева обра-
тилась по радио с речью к своим избира
телям.

Речь кандидата в депутаты Совета Национальностей
тов. Зейнаб МЕНАЛИЕВОЙ

лень. был совсем недавно, когха на прел-
выборных собраниях многих колхозов вы-
лвинули меня канлилатом в депутаты Co-
Reta Национальностей.

Подумайте только: разве я, татарка,
дочь грузчика, сама в прошлом батрачка,
Уборщипа, могла раньше мечтать о такой
ноекрасной жизни, мечтать о чести быть
вылвинутой в правительство могуществен-
зейшей страны мира? Еще раз и еше раз
спасибо нашему вожлю товарищу Сталину.

Выражаю горячую благодарность колхоз-
никам и елиноличникам Керченского сель-
ского избирательного округа, выдвинув-
шим меня канлилатом в депутаты Совета
Национальностей. Клянусь ло конца своей
жизни быть верной лочерью коммунисти-
ческой партии, отдавать все свои силы
великому делу Ленина— Сталина.

Нет в мире жизни краше нашей. Хо-
Чется так много работать и учиться, что-
бы как можно больше пользы принести
любимой родине!

Да злравствуют раскрелощенные, счаст-
ливые наролы CCCP!

Да здравствует родной oren и вождь
всех трудящихея — великий Сталин!

В СТАЛИНОКОМ
ИЗБИРАТЕЛЬНОМ
ОКРУГЕ ГЛОСКВЫ

Избирательный
шается в прекрасном здании новой школы
№ 445 по Вольной улице. Здесь все хоро-
шо оборудовано, есть телефон, радио, уста-
новлены два несгораемых шкафа для хра-
нения избирательных документов.

Председатель участковой избирательной
комиссин тов. Снигирев сообщил, что п;
2.050 избирателей остались непроверенны-
ми по списку только 100.

Сеголня, 1 лекабря, в годовщину злодей.
ского убийства товарища Кирова, агитато-
ры завола им. Фрунзе разойлутся по квар-
тирам избирателей участка № 30, чтобу
рассказать им о революционной леятельно-
сти пламенного большевика Сергея Миро-
новича Кирова, о необхолимоети дальней.
шего беспощадного разгрома и уничтожения
врагов нарола — троцкистеко-бухаринских
фалпиетских шииовов.

x я ®

<

На избирательных участках продолжает.
ся полготовительная работа к 12 декабря,
Агитаторы беседуют с избирателями, opra-
пизуют и проволят лля них на разные те-
мы локлалы и бееелы.

Избирателям. проживающим на терр
тории избирательного участка № 69, был
слелан доклад на тему: «Конституция и
религия».

500 избирателей участка № 86 выслу.
шали доклал о международном положении

и просмотрели два киноочерка — «Как Gy.

дет голосовать избиратель» и «Москва».
—о—-

Двухсоттысячный

митинг в Горьком
ГОРЬКИЙ, 30 ноября.

состоялся двухеоттысячный митинг труля-
щихся  Горьковского-Сталинокого пзбура-
тельного округа. Митинг прошел с огром.
ным под’емом. Бурными аплодисментами
встретили трудящиеся округа выступление
канлилата в депутаты Совета Corsa cerpe-
таря обкома ВКП(б) тов. Ю; М. Каганови-
ча и канлилата в депутаты Совета Вацио-
нальностей Героя Советского Союза В. [,
Чкалова.

В принятой на митинге резолюции тр}-
дящиеся округа заявляют, что в день вы-
боров Верховного Совета СССР 12 декабря
1937 г. они все, как один, придут к пз-
бирательным урнам и отлалут свои голоса
за воспитанников коммунистической пат-.
тии, верных сынов ролины тт. 10. у
Кагановича и В. П. Чкалова,

Участники митинга послали пи
товарищу Сталину, в котором обещаю
охранять завоевания революции, неустана!
повышать революционную  бдательнить
беепощално громить и уничтожать трот-
кистеко-зиновьевеких, бухаринских и в
прочих поллых фашистеких шпионов, 3-
клятых врагов советекого народа. i

ыы

по ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ

ОКРУГАМ СОЮЗА

}

На предприятиях и в избирательных
участнах Смоленска проходят многолот
ные прелвыборные собрания. HOGRATICANL
встрече избирателей со своим кавдилато
в депутаты Совета Напиональностей — pr
бочим  ПКондровской бумажной фабрики,
орденолосцем Иваном  Константиновачьм
Прониным. На собрании  львокомбилат
присутствовало около 3 тысяч рабочих 1

служащих.
a * * *

В железнодорожном клубе станции Кем
(Карельская АССР) свыше 500 рабоч.
колхозников и служащих встретилось CO
своим кандидатом в депутаты Совета Союм
предеелателем Совнаркома Карельекой АССР
тов. П. В. Соляковым и кандидатом в депу-
таты Совета Напиональносетей машинистом
Кировской железной дороги тов. А. И. Спа

рилдоновым.
* * #

Орденсносец  Галим  Шамеутдинов —
кандидат в депутаты Совета Национально-
стей от Татарской АССР по Зелено-Дольско-
му избирательному округу «выступил нз
предвыборных собраниях в селах Hypaat-

ского района.
* *

Избиратели Сталиногорска направили в
Москву к евоему кандидату в депутаты
Совета Союза академику Алексею  Нико-
лаевичу Баху делегацию. которая пере
дала ему привет от трулящихея  горола.
Академик Бах в ближайшие дни  выедет
EK своим избирателям:

_ КТО МЕШАЕТ РАБОТЕ СЕВЕРО-ДОНЕШКОЙ ДОРОГИ?

С большим вниманием следит наша
страна за успехами угольного Донбасса.
Беспошално выкорчевывая охвостье троп-
вистеко-бухаранских диверсантов и вреди-
телей, донецкие шахтеры пол руковол-
ством сталинскох наркома тов. 1.
Кагановича успешно ликвилоруют свое
отставание. Донбасс уже вплотную подхо-
дит к выполнению государственного плана
угледобычи. Скоро угольный Донбасс—
родина стахановекого. лвиження — даст
стране угля еще больше,

Сотни тысяч тонн ежелневной №.
бычи угля надо быстро; без малейших за-
держек отгружать потребителям— заводам,
фабрикам, электростанпиям. Иначе будут
вакоплятьея горы невывезенного угля. ме-
шая работе на шахтах, замедляя ее. Важ-
нейшая транспортная магистраль Донбас-
са—Северо-Хонепкая железная дорога
должна поэтому работать точно, как часо-
вой механизм.

Между тем вот уже четыре месяца
дорога не выполняет плана погрузки угля,
кокса, Ффлюсов. За последние лве декаты
угольные запасы ва шахтах из-за неполачи
вагопов увеличились почти в EBA pasa.

Начальник  Северо-Донецкой дороги
Яковлев не полнял большевистской борьбы
за налаживание работы, не разоблачал

засевитих на дороге врагов, тормозящих вы-
полнение плана погрузки и выгрузки.

Яковлев приложил немало стараний,
ч19бы лезорганизовать работу лороги, демо-

билизовать стахановцев, скрыть вражескую

деятельность. Сначала Яковлев пытался
увильнуть от ответственности за плохую
работу Северо-Донецкой дороги; ссылаясь
на. отсутствие якобы в Донбаесе  доста-
точных запасов угля. Когда же добыча угля
резко возросла, Яковлев стал забрасывать
НАИС телеграммами о том, что нехватает
якобы порожних вагонов. В обоих случаях

Яковлев просто обманывал государство.
Угля сейчае в Донбассе много, име-
ются на дороге и порожние вагоны,

чтобы грузить, сколько требуется по плану.
Дело не в отсутетвии порожняка. а в его
варвареком, вредительском использовании.
Целыми днями на станциях беспельно сто-
ят сотни вагонов. Ночная разгрузка не ор-
гавизована. Долгие задержки поезлов у ce-
мафоров и светофоров стали злесь обычным
явлением. Особенно отличаются этими по-
роками станиии Горловка, Дебальпево-Сор-
тировочная, Байрак и лругне. Управлением
пороги велетея линия на срыв маршрутиза-
DWH поезлов, а это олно из важных средств
обеспечения нормального грузооборота.
Совершенно очевилно. что начальник
лороги просто пытается. под теми или ины-
ми увертками, скрыть плохое руковол-
ство, замаскировать дела враждебных эла-
ментов, явно орулующих на дороге.
Случайно ли это? Нет, не случайно.
Яковлев имеет уже немалую «практику»
по укрывательству врагов народа. Долгое
время он защищал бывшего начальника
службы движения Турукина, оказавшегося

злейшим врагом народа. После его разобла-
чения Яковлев на эту должность немелден-
#0 пазначил Ленкевича. пользовавшегося
его особым ловерием. Ленкевич также раз-
9блачен ныне как враг. № секретных л0-
кументам в информационную группу Яков-
лев допустил некоего Демьянчука, оказав-
шегося предателем.

Когла парторганизапия управления (е-
веро-Донецкой дороги решала вопрос 0
‚партииности прокурора дороги Любимова,
Яковлев с особой энергией выступил на
сго защиту. Через несколько дней Любн-
мов был разоблачен, как презренный пз-
менник. Еше раньше, в бытность евою 3а-
местителем Ваньяна. а потом начальником
подора\ Яковлев помог при обмене партло-
кументов получить новые партийные би-
леты Баевскому, и Турекому, разоблачен-
вым ныне фашистеким шоионам.

Факты безнаказанного покровительства
врагам народа, прямого их укрывательства
Яковлевым этим перечнем не исчерпа-
вы. только антипартийной позипией полит-
отдела пороги, возглавляемого начальнико»
Воробъевым. старательно охраняющим oT
разоблачений охвостье тропкистско-буха-
ранских двурушников, только отсутствием
злесь развернутой большевистской самА-
критики можно об`яснить, что этот клубок
крайне подозрительных дел Яковлева 10
сих пор остается неразмотанным. Надо его
размотать хо конца. И без промелления.

И. ЧУЛКОВ,

участок № 39 поме. ©

/

(

?

(Корр. «Праз-  .
лы»). Сегодня на площади имени 1 wacky J

he

(os

81 Ko
On
ono
on
1282 Ort
em
2083 Koy
мо

op
1984 Ros
Yep
(Mi
$286 Ros
pap
non
обл

ORD
1188 Кол
aun
рай
ond
noe
187 Кол
Bor
“ona,
188 Кол
AA
рай
180;
189 Кол
dent
TM
290 Кол
(ко
ten
81 Kon
Иль
она,
ор,
M92 Pad
Ri,
oh
ball
teal
(0 Rox
yaa
Kya
КР,
DM Koy
pul
aye
LG 0 nh
ОВ
Kay
(Ay
pall
ann Ht
TO Ro

fim
le