ем

4- У

ae
Ad

iM:
д

чье

ана

To

ana
30,0
30,0
18,3
15,0

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

Г

ПР

12 декабря 1937 года трудящиеся Советского Союза на основе нашей Социалисти-
ческой Конституции будут выбирать депутатов в Верховный Совет Союза ССР.

Партия большевиков выступает на выборах в БЛОКЕ, в СОЮЗЕ с ры
рабочими, крестьянами, служащими, интеллигенцией.

День 12 декабря 1937 года должен стать днем великого и единения
трудящихся всех народов СССР вокруг победного знамени Ленина— Сталина.

Да здравствует союз коммунистов и беспартийных в предстоящих выборах Верховного

Орган Центрального Комитета и MK ВКП(б). органа Советского государства!

№ 335 (1300 7 декабря 1937 г., вторник

Обращение   Пентрального

ЦЕНА НО КОП.

х

Ре

и

Из обращения Центрального Комитета Всесоюзной Коммунистической Партии оне винаеу,

омитета

Всесоюзной Коммунистической. Шартии (большевиков).

КО ВСЕМ ИЗБИРАТЕЛЯМ, РАБОЧИМ, РАБОТНИЦАМ, КРЕСТЬЯНАМ
И КРЕСТЬЯНКАМ, К КРАСНОЙ АРМИИ, К СОВЕТСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ.

Товарищи!

12 декабря 1937 года трудящиеся Советского
Союза на основе нашей Социалистической Кон-`
ституции будут выбирать депутатов в Верховный
Совет Союза ССР.

Партия большевиков выступает на выборах в’
БЛОКЕ, в СОЮЗЕ с беспартийными рабочими,
крестьянами, служащими, интеллигенцией. Зареги-
стрированные в избирательных округах кандида-
ты в депутаты Верховного Совета, — как комму-
нисты, так и беспартийные, — выдвинуты общи-
ми собраниями рабочих и служащих по заводам,
собраниями красноармейцев по воинским чаетям,
собраниями колхозников и единоличников по се-
лам — на основе избирательного союза коммуни-
стов и беспартийных. Эти кандидатуры едино-
душно поддержаны многочисленными митингами
трудящихся по избирательным округам и
участкам. хх

Партия большевиков не отгораживается от
беспартийных, а, наоборот, идет на выборы в бло-
ке, в союзе с беспартийными, идет в блоке с про-
фессиональными союзами рабочих и служащих,

с комсомолом и другими организациями и 0б-.

ществами беспартийных.

Следовательно, кандидаты в депутаты будут
общие как для коммунистов, так и для беспар-
тийных, каждый беспартийный депутат ‘будет так-
же депутатом от коммунистов, равно как каждый
коммунистический ‘депутат будет депутатом от
беспартийных.

Партия большевиков призывает всех коммуни-
стов и сочувствующих дружно, как один, голосо-
вать как за партийных, так и за беспартийных
кандидатов.

Партия большевиков рассчитывает, что беспар-
тийные избиратели будут так же дружно голосо-
вать за коммунистов-кандидатов, как за канди-
датов-беспартийных.

Есть ли у избирателей основание голосовать за
кандидатов большевистской партии?

Заслуживает ли партия большевиков того дове-
рия народа, на которое она рассчитывает в пред-
стоящих выборах? “

Чем была наша родина раньше и чем она стала
за годы Советской Власти при руководстве боль-
шевистской партии?

Чем была наша родина при господстве поме-
щиков и капиталистов и чего она достигла при
власти рабочих и крестьян, при руководстве боль-
шевистской партии?

За годы Советской Власти облик нашей страны
изменился в корне. Из страны отсталости и сред-
невековья, темноты и бескультурья, нищеты,
бесправия и угнетения трудящихся, какой была
старая Россия, наша страна превратилась в пере-
довую, культурную, могучую социалистическую
державу.

Этих успехов добился наш народ под руко-
водством партии большевиков.

Кто стремится к тому, чтобы наша родина была
и впредь могучей, культурной и свободной со-
циалистической державой, тот будет голосовать
за партию большевиков, тот будет голосовать за
кандидатов блока коммунистов и беспартийных.

В нашей стране навсегда ликвидированы капи-
талистическая система хозяйства и эксплоататор-
ские классы, отменена частная, собственность на
орудия и средства производства и уничтожена
эксплоатация человека человеком. Как незыблемая
основа нашего советского общества, утверждена
социалистическая собственность на орудия и сред-
ства производства.

Этой всемирно-исторической победы добился
наш народ под руководством партии больше-
BHKOB. /

Кто стремится к тому, чтобы трудящиеся Совет-
ского Союза были навсегда свободны от ярма
эксплоатации, тот будет голосовать за партию
большевиков, тот будет голосовать за кандидатов
блока коммунистов и беспартийных.

Победа социализма в СССР обеспечила расцвет
промышленности. За годы двух пятилеток созда-
на первоклассная промышленность, оснащенная
современной техникой. Об’ем производства наших,
социалистических фабрик и заводов превосходит
00’eM производства промышленности довоенного
времени более чем в восемь раз.

Этих успехов добился наш народ под руковод-
ством большевистской партии.

Кто стремится к тому, чтобы наша индустрия
развивалась и впредь, обгоняя капиталистические
страны, тот будет голосовать за партию больше-

‚ виков, тот будет голосовать за кандидатов блока

коммунистов и беспартийных.

В сельском хозяйстве нашей страны на место
более двух десятков миллионов мелких и мель-

чайших единоличных крестьянских хозяйств с их

слабой техникой и засильем помещика и кулака
выросли и укрепились своббдные от помещиков
и кулаков крупные социалистические хозяйства —
свыше 243 тысяч колхозов, обильно снабженных
тракторами, комбайнами и другими современными
сельскохозяйственными ‘машинами. Наше колхоз-
ное сельское хозяйство вместе с совхозами,. если
иметь в виду все его отрасли, производит теперь
вдвое больше продуктов, чем сельское хозяйство
довоенного времени.

наш народ под руководством партии большеви-
ков.

Кто стремится к тому, чтобы наши колхозы и
совхозы процветали и впредь, давая нашей
стране изобилие сельскохозяйственных продук-
тов, тот будет голосовать за партию большеви-
ков, тот будет голосовать за кандидатов блока
коммунистов и беспартийных.

Победа социализма в СССР обеспечила корен-
ное улучшение положения трудящихся. В царской
России всегда была огромная масса безработных,
как есть она в каждом капиталистическом госу-
дарстве и сейчас. Материальная необеспеченность,
неуверенность в завтрашнем дне, нищета были
постоянным уделом рабочего. класса. При власти
Советов навсегда уничтожена безработица. Перед
советским гражданином, желающим трудиться,
никогда не встанет вопрос о кеуверенности в
завтрашнем дне. За всеми гражданами ‘нашей
страны законом обеспечено право на труд, на от-
дых, на материальное обеспечение в. старости.

ством большевистской партии.

Кто стремится к тому, чтобы трудящиеся нашей
страны были и впредь избавлены от какой бы
то ни было безработицы и неуверенности в зав-
трашнем. дне, кто хочет дальнейшего улучшения
материально-бытового положения рабочих и слу-
жащих, тот будет голосовать за партию больше-
виков, тот будет голосовать за кандидатов блока
коммунистов и беспартийных.

Кем был крестьянин при власти помещиков и
капиталистов? Он был самым обездоленным, са-
мым бесправным человеком. В дореволюционной
деревне было свыше 40 миллионов бедняцкого на-
селения, людей, уделом которых были голод и ни-
щета. Советский строй, ликвидировавший поме-
щиков, уничтоживший кулацкую кабалу, передав-
ший крестьянам свыше 150 миллионов гектар по-
мещичьих и кулацких земель. и обеспечивший
победу колхозного строя, — навсегда избавил
крестьянство от бедности и нишеты и обеснечил
ему возможность зажиточной и культурной
жизни.

Этих достижений добился наш народ под руко-
водством большевистской партии.

Кто стремится к тому, чтобы наше крестьянство
было навсегда обеспечено от опасности нищеты
и голода, кто хочет дальнейшего под’ема зажиточ-
ной жизни деревни, тот будет голосовать за пар-
тию большевиков, тот будет голосовать за канди-
датов блока коммунистов и беспартийных.

Царская Россия была темна и невежественна.
Подавляющее большинство населения было
безграмотным. В Советской же стране уже осу-
ществлено всеобщее обязательное обучение—в на-
ших школах учится 30 миллионов ребят. Право на
образование для всех граждан завоевано и за-
писано, в нашей Конституции. Грамотность населе-
ния в’стране превышает 90 процентов. Скоро не
будет в стране ни одного неграмотного гражда-
нина. Наука, литература, театр, искусство разви-
ваются в нашей стране как никогда. Завоевания
науки и искусства являются достоянием всех
граждан.

ством партии большевиков.

Кто стремится к дальнейшему росту просвеще-
ния в нашей стране, кто хочет дальнейшего рас-
цвета науки, литературы и искусства народов Со-
ветского Союза, тот будет голосовать за партию

Женщина была рабой в царской России и остает-
ся рабой во всех капиталистических странах. Лишь
в СССР она свободна и полноправна. Как в городе,
так и в деревне женщина идет рука об руку с муж-
чиной в строительстве социализма и управлении
государством. Только в нашей стране созданы
условия для обеспеченного и счастливого мате-

ринства. Советские законы охраняют права ма-
тери и здоровье детей.

ством партии большевиков.

Кто стремится к тому, чтобы наша советская
женщина. была и впрель свободна и полноправна
во всех областях хозяйства и управления, тот бу-
дет голосовать за партию большевиков, тот будет
голосовать за кандидатов блока коммунистов и
беспартийных.

Царская Россия была тюрьмой народов, страной
национального гнета и резни, так же как и все
капиталистические страны являются странами на-
ционального гнета и колониального порабощения.
Только в ‘Советском Союзе ранее угнетенные на-
роды добились полного освобождения от нацио-
нального гнета и неравноправия. Ныне в Советском
Союзе народы СССР об’единены в единое союзное
государство на началах равенства и добровольно-
сти. Советский Союз является единственной стра-
ной ‘в мире, где окончательно ликвидировано
взаимное недоверие между народами и где отно-
шения народов строятся на началах взаимного
доверия, братского союза и дружественного со-
трудничества.

Этой всемирно-исторической победы добилась
наша родина под руководством партии больше-
BHKOB.

Кто стремится к-тому, чтобы народы Советско-
го Союза были и впредь свободными и равноправ-
ными, кто стремится к дальнейшему укреплению
дружбы народов’ СССР, тот будет голосовать за
партию большевиков, тот будет голосовать за
канлидатов блоха коммунистов и беспартийвых.

Достижения нашей родины в области строитель-
ства новой свободной жизни поистине велики. Они
завоеваны народами СССР в борьбе с внутренни-
ми и внешними врагами под. руководством боль-
шевистской партии. Лрузья народов СССР рады
этим достижениям и. приветствуют их. Но у Со-
ветского Союза есть не только друзья. У него
есть еще враги. Это, во-первых, остатки ликвиди-
рованных эксплоататорских классов внутри стра-
ны. Это, во-вторых, реакционно-фашистские силы
капиталистических стран за пределами Советского
Союза. Если внутренние враги малочисленны
и бессильны, то поддерживающие их внешние
враги представляют серьезную опасность для сво-
боды и независимости нашей родины. Чтобы обе-
зопасить нашу родину от этой опасности, нужно
иметь, во-первых, хорошо организованные кара-
тельные органы, способные обезвредить ишионов,

вредителей, диверсантов и других врагов Совет--

ского народа; нужно иметь, во-вторых, хорошо
организованную и технически оснащенную Крас-
ную Армию, способную охранить советские гра-
ницы от нападений извне; нужно иметь, наконец,
хорошо продуманную и последовательно прово-
димую политику мира, способную разоблачать
захватническую политику воинствующих кругов
капиталистических стран. На протяжении ряда лет
Советская Власть сумела добиться того, что наша
родина имеет теперь в своем распоряжении, как
проверенные карательные органы и хорошо осна-
щенную Красную Армию, так и последовательно
проводимую политику мира в области внешних
отношений. Только наличием этих достижений
об’ясняется тот факт, что советский народ вот
уже 16 лет избавлен от военных столкновений,
пользуется благами мирной жизни и имеет воз-
можность продолжать свой мирный труд.

Эти успехи в области охраны свободы и неза-
висимости нашей родины завоеваны народами
CCCP под руковолством большевистской партии.

Кто стремится к тому, чтобы трудящиеся СССР
пользовались и впредь благами мирного труда, кто
хочет свободы и независимости нашей родины,

тот будет голосовать за партию большевиков, тот
будет голосовать за кандидатов блока коммуни-
стов и беспартийных.

Таковы достижения нашей родины за годы ре-
волюции, завоеванные под руководством партии
большевиков.

Таковы дела и итоги борьбы партии больше-
виков, у которой слово никогда не расходилось
с делом и обещания которой никогда не превра-
щались в звук пустой.

Вот почему партия большевиков позволяет се-
бе рассчитывать на доверие народа в предстоящих
выборах.

Вот почему партия большевиков вправе надеять-
ся, что избиратели будут единодушно голосовать
за кандидатов блока POM YERETOR и беспартий-
ных.

Говарищи избиратели!

В ходе избирательной кампании обнаружилось
стремление некоторых коммунистов и беспартий-
ных голосовать обязательно и только за лидеров,
за руководителей партии и правительства, незави-
симо от того, в каком избирательном округе они
зарегистрированы. Эти товарищи, очевидно, не по-
нимают, что по закону каждый кандидат может
баллотироваться только в одном избирательном
округе. Эти товарищи, очевидно, не пони-
мают, что голосование за того или иного

- кандидата, поддерживаемого партией большеви-

ков и беспартийными, есть голосование не только
за данного кандидата, но, прежде всего, — голо-
сование за ту политику, которую проводит пар-

тия большевиков совместно с беспартийными и ко-

торую обязуется осуществлять данный кандидат.
Задача состоит в том, чтобы кандидаты были
стойкими и преданными делу народа людьми
и чтобы избиратели дружно голосовали за всех
кандидатов, если даже некоторые из них не яв-
ляются сейчас в виду своей молодости обще-
признанными руководителями. Особенность совет-
ского строя в том именно и состоит, что он обес-
печивает быстрый рост людей, их способностей,
их талантов, что вчера еще малоизвестные люди
могут стать в короткий срок общеизвестными дея-
телями, заслуживающими всеобщее уважение.

Центральный Комитет Всесоюзной Коммунисти-

‘ческой Партии (большевиков) призывает всех ком-

мунистов и сочувствующих голосовать за беспар-
тийных кандидатов с таким же единодушием, с
каким они должны голосовать за кандидатов-
коммунистов.

ческой Партии (большевиков) призывает всех
беспартийных избирателей голосовать за канди-
датов-коммунистов с таким же единодушием, с ка-
ким они будут голосовать за беспартийных кан-
дидатов.

ческой Партии (большевиков) призывает всех из-
бирателей явиться всем, как один, 12 декабря
1937 года к избирательным урнам для выборов де-
путатов в Совет Союза и в Совет Национально-
стей.

Не должно быть ни одного избирателя, кото-
рый не использует своего почетного права избрать
депутатов в Верховный орган Советского госу-
дарства.

Не должно быть ни одного активного гражда-
нина, который бы не считал своим гражданским
долгом содействовать участию всех без исключе-
ния избирателей в выборах в Верховный Совет.

День 12 декабря 1937 грда должен стать днем
великого праздника единения трудящихся всех на-
родов СССР вокруг победного знамени Ленина—
Сталина.

ВСЕ НА ВЫБОРЫ!

Да здравствует и крепнет наша могучая родина — Союз Советских Социа-

листических Республик!

Да здравствует наша советская социалистическая Конституция!
Да здравствует союз рабочих и крестьян!

Да здравствует союз коммунистов и беспартийных в предстоящих выборах
Верховного органа Советского государства!

Да здравствует Советская Власть!

Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая Партия (большевиков)!

Центральный Комитет Всесоюзной
Коммунистической Партии (большевиков).

6 декабря 1987 г.