БЛЯ
XO ey

Ia ey
ЖИ ~
C008
nsf)
nN
NO 14
— $e
in, TM
It $a
in
а
Пул
зи

д
Bae
TOR

ет
Ве. ©
той.
{Lea
х 9
тов 1
ri, Ba
ft Covet
Про
, ПЛ

8!
bao Ba

побои
рые ms

Т,
ИА

,

в 9
№
grass
ya
у №.
ров”
He р
ТЫ =
те
gon 2
СХ и
quot

anole
jeer

[ 66 sen

aC ¢
‘ad
(rae
ht
ь ©

7 ДЕКАБРЯ 1837`г., № 335 {7307)

ВЕРЯ

Пароды СССР торжественно отпраздновали День Сталинской Конституции

ххх
Многотысячные митинги.

трудящихся

Город уврашен алыми знаменами и кра-
сочными плакатами. На фасадах домов —
большие портреты творца великой Конети-
туции товарища Сталина.

Утром 5 декабря, несмотря на сильную
метель, CO всех концов города стали сте-
каться на городские площади трудящиеся
Ленинграда. По заснеженным улицам люди
шли с песнями, с музыкой. Высоко над
колоннами плыли портреты товарища
(Сталина и его верных боевых соратни-
ков — товарищей Молотова, Кагановича,

‚ Ворошилова, Калинина, Жданова, Ежова.

Митинги трудящихся состоялись во всех
районах Ленинграда. Участвовало в них
570 тысяч человек.

Митинги проходили с огромным под’
емюм. Трудящиеся города Ленина демон-
стрировали свою монолитную сплоченность
вокруг славной большевистекой партий и
любимого вождя трудящихея товарища
Сталина. Избиратели заявляли, что они
единодушно будут голосовать за великую
большевистскую партию, за лучших сынов
родины — коммунистов и беспартийных, —
кандидатов в депутаты Верховного Совета.

+ < +

В полдень на площади Культуры собра-
лось около 50 тысяч трудящихся Володар-
ского района.

Выступавший на митинге старый рабо-
чий завода «Большевик» тов. Смирнов за-
явил:

—- Товарищи, разрешите мне от имени
многотысячного коллектива завода «Боль-
шевик» поздравить вас всех с великим
всенародным праздником-—Днем Сталинской
Конституции. В нашей  Вонституция
залисано то, что завоевано рабочим клас-
сом под руководством большевиетской пар-
тии, 3& что боролся и отдал свою жизнь
великий гений революции Владимир Ильич
eum.

Враги народа — троцкистско-бухарин-
ские бандиты, — продолжал тов. Смир-
нов, — пытались и пытаются подорвать
мощь нашего великого Советского Corsa.
Они хотят вернуть в нашу страну канита-
листов и помещиков. Этому никогда не бы-
валь. Мы твердой поступью идем вперед, к
Боммунизму.

В знаменательный день — 12 деваб-
ря— каждый рабочий и работница Воло-
дарского района с величайшей радостью
отдадут свои голоса кандидату в депутаты
Совета  Национальностей — председателю
ЦИК. СССР Михаилу Ивановичу Калинину
и кандидату в ‘депутаты Совета Союза

любимому руководителю ленинградских
большевиков Андрею Александровичу Флда-
нову. >

Мощное «ура» гремит над площадью.
Тов. Смирнов восклицает: i

— Да здравствует творец Конституции
CCCP Иосиф Виссарионович Сталин!

Ленинграда

Из края в край перекатывается по
площади громовое «ура». Раздаются воз-
гласы: «Да здравствует BORIS народа,
первый кандидат в депутаты Верховного
Совета любимый _Сталин!»

С огромным под’емом митинг принимает
приветствия товарищам Сталину и ®ланову.

# х =

За Нарвской заставой, на площади у
Кировского районного совета, собралось
около 50 тысяч трудящихся Кировского
района.

На трибуне — старый рабочий Киров-
ского завода, кузнец-орденоносец, делегат
Чрезвычайного YIIL Всесоюзного С’езда
Советов тов. Бобин. Он рассказывает с0-
бравитимея, как год назад под непосред-
ственным руководством товарища Сталина
была выработана и утверждена самая де-
мократическая в мире Конституция.

Тов. Бобин радостно провозглалиает:

Да здравствует организатор социали-
стических побед товарищ Сталин!

В ответ несется восторженное «ура».

Митинг принимает приветствия товарищу
Сталину и товарищу Жданову.

* * *

Тишину занесенного снегом Таврическо-
го сада разорвал марш духовых оркестров.
Стройными колоннами подходили к саду
трудящиеся Смольнинского района. Аллеи
расцвели яркими плакатами и знаменами.
Свыше 30 тысяч демонстрантов заполни-
ли пентральную площадь сада.

На трибуне появляется секретарь
Ленинградского горкома партии тов. Уга-
ров. Избиратели Смольнинского округа
очень тепло приветствуют своего кандида-
та в лепутаты Совета Союза. 2

Митинт трудящихся Смольниновото фай-
она с воодушевлением принимает привет-
ствия товарищам Сталину и ланову.

++

Просторное поле Ленинградекого  итито-
хрома. Ровно в полдень здесь собралось 35
тысяч трудящихся Фрунзенского района.

Бурными аплодисментами встретили
участники митинга овоего кандидата в де-
путаты Совета Союза академика. тов. А. А.
Байкова.

Под бурные аплодисменты © огромным
воодушевлением митинг принял  привет-
ствия товарищам Сталину, Калинину и
Яланову.

* * *

Вечером в городе зажглись праздничные
огни. Мощные лучи прожекторов ярко осве-
шали празднично украшенный город.

В домах культуоы и В клубах состоя-
лись вечера-балы. До пюздней ночи продол-
жалось народное веселье.

6 декабря. (По телефону от корр.

«Правды»).

НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

Поллень 5 декабря. Ярко светит солн-
це. Улипы запружены трудящимися. Они
идут на площадь Свободы, богато, красоч-
но оформив свои ряды. Они горло несут
портреты: творца великой Конетитуции—
товарища Сталина и его верных соратви-
хов, портреты своих славных кандидатов
в депутаты Верховного Совета СССР

У памятника Ленину состоялся митинг
30 тысяч трудящихся Хабаровска.

Ораторы от имени всех дальневосточ-
ников заверяли партию большевиков, ©9-
зетское правительство и творца у-
ции товарища Сталина, что если герман-
ские фашисты и японские самураи пюпы-
таются посягнуть на наши священные,

УЕ ЕЕ ТЯ ИНЕТЕ ЕЯ ЕЕ к ЗЕНА

Речь тов. Н, С. Хруи

неприкосновенные границы, то трудящие-
ся Лальнего Востока вместе со своей
любимой Особой Краснознаменной  Даль-
невосточной Армией нанесут врагам Ta-
кой сокрушительный удар, что они костей
не соберут.

Митинг единодушно принял  привет-
ственную телеграмму товарищу Сталину.

Вечером началось народное гулянье. В
клубах демонстрировались Фильмы, вы-
ступали самодеятельные коллективы. На
катке «Динамо» состоялся большой кафна-
вал.
6 декабря. (По телеграфу от корр.
«Правды»).

И ЕЕ ЕСТ БЕ

_В СГОЛИЦАХ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК

(ПО ТЕЛЕФОНУ И ТЕЛЕГРАФУ ОТ КОРРЕСПОНДЕНТОВ «ПРАВДЫ»_-и-ГАСС)

4%

КИЕВ

Празднование Лня Конституции в столи-
це Советской Украины началось еще 4 де-
кабря мощной 200-тысячной  демонстра-
цией трудящихся.

Город богато украшен. На балконах —
портреты творца Конституции товарища
Сталина и его соратников, панно с изобра-
жениями побед социалистической Украины
и всего Советского Союза.

Лень Конституции в Клеве был днем
демонстрации политического и морального
единства всего народа. Состоялись теплые,
яружеские встречи кандидатов в депутаты
Верховного Совета со своими избирателями.

Весь город говорил в этот знаменатель-
вый день 0 своих кандилатах. Везде — в
влубах, дворцах культуры, в избиратель-
ных участках, в домах-—их имена переда-
вались из уст в уста, всюду чуветвовались
единодушие и готовность голосовать за до-
стойных сынов и дочерей родины.

ТАШКЕНТ

Город празднично разукрашен. На птяро-
ких красных полотнищах написаны ста-
тьи Сталинекой Конституции о правах и
обязанностях советского гражданина. Всю-
ду — портреты Ленина и Сталина, их бли-
жайших соратников.

Вечером 5 декабря в клубах, школах, в
учреждениях состоялись торжественные
собрания в честь годовщины принятия
Сталинской Конституции.

Эти дни превратились в подлинно нафод-
ный праздник. На митингах в Ташкент-
оком-Ленинском избирательном округе ора-
торы расоказывали © своей жизни, % еча-
стье и гордости голосовать за ближайше-
го соратника товарища Сталина-— Лазаря
Моисеевича Кагановича.

_ На митингах © большим  воодушевле-
нием принято обращение к товарищу
1. М. Катановичу.

Митинг трудящихся Ташкентского-Ленинского избирательного округа (г. Ташкент). На снимке:
перед началом митинга.

НА РАДИОМИТИНГЕ ТРУДЯЩИХСЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПОСВЯЩЕННОМ ДНЮ’ СТАЛИНСКОЙ КОНСТИТУЦИИ

Товарищи, разрешите от имени Москов-
ского областного комитета паугии поздра-
вить всех трудящихея нашей славной
орденоносной Московской области с днем
тодовшины принятия Сталинской Консти-
туции, с этими великим праздником побед
рабочего класса и трудящихся Советского
(Союза, достигнутых под руководством на-
шей великой коммунистической партии,
под руководством вождя нашего народа,
великого Сталина. (Бурные аплодисменты).

Товарищи, в разных уголках, на раз-

ных собраниях трудящихся Московской
области, везде по всей стране звучат род-
ные нам речи, прославляющие нашу пре-
красную родину, наш рабочий класс и
колхозное крестьянство, речи, проелавляю-
щие того, кто обеспечил великие победы
рабочего класса и трудового крестьянства
Советского Союза. (Бурные, проделжитель-
ные аплодисменты).
1 речи прославляют того, в кому с
любовью тянутея сердца трудящихся, того,
имя которого воодушевляет нас в каждом
большом и малом деле, — нашего великого
Сталина. (Бурные аплодисменты, возгласы:
«Да здравствует великий творец Консти-
туции, «Товарищу Сталину — ypa!>).

Товарищи, это имя произносится каж-
дым рабочим, каждым крестьянином, слу-
жащим, каждым трудящимся не только на-
шей страны, но и всего мира, с большой
любовью, с большим уважением, потому
что борьба рабочего клабса в течение
20 лет прошла успешно только лишь В
результате того, что мы имеем слаянную,
выкованную Дениным и Сталиным, боль-
шевистскую партию. (Бурные  аплодис-
менты).

Товарищи, мы одержали наши великие
победы потому, что нашей повседневной
борьбой руководит наш великий вождь
Сталин. (Бурные аплодисменты).

Товарищи, здесь, на нашем митинге, вы-
етупали колхозники. Я хотел бы также
привести пример из жизни и работы двух
БолХоЗоВ. р

Вот село Куликово, Ёоммунистического
района, ныне колхоз «Путь в социа-
лизму». Ч1о имело это село в прошлом?
В селе этом проживало 15 кулаков, 8 тор-
товцев, 5 попов и дьяконов, 2 городовых,
149 середняков, 67 бедняков, 30 беззе-
мельных крестьян. Лучшая земля находи-
лась в руках кучки кулаков, торговцев,
и:

Урожай собирали небольшой: 50 пудов
ржи, 35 пудов овса, 350 пудов карто-
феля. До революции крестьяне пшеницу
не сеяли, сажали картошку, сеяли редь-
ку, потому что она была основным mpo-
дуктом питания бедняков и ‚середняков.

Доход середняцкого хозяйства составлял
16—20 пудов ржи, 13—15 пудов овса,
80—100 пулов картофеля. Доходы бедня-
ков были еще меньше. Хлеба у большин-
ства крестьян хватало только до рожде-
ства, ло Николы.

До революции в селе Куликово былин
2 школы, в которых училось 45 детей.
В школах былое 2 учителя. Больше поло-
вины населения было неграмотное. Жен-
щины этого села почти все были негрз-
мотные. ^

Ныне колхоз «Путь к социализму», ко-
торый находится в селе Куликово, об’еди-
user 189 хозяйств. Колхозу принадлежит
1.100 гектаров земли. Ёолхоз обслужи-
вается машинно-тракторной станцией,
имеет 2 нефтяных двигателя, полусложные
молотилки, две конных молотилки, 150 же-
лезных плугов, 60 борон, 25 окучников,
автомобиль и другие машины.

Урожай в колхозе в 1937 году соетавил:
по ржи— 190 пудов, овсу— 120 пудов
(аплодисменты), по картофелю— 1.200 пу-
дов, свёкле— 1.800 пудов. Пшеницы кол-
хоз получил в 1937 году 150 пудов с гек-
тара.

Каковы доходы колхозников? Колхозник
Осин Федор Герасимович, бывший середняк,
в этом году заработал хлеба 240 пудов,
картофеля— 1.200 пудов, овощей-—470 пу-

Ryposa Агриппина Ивановна’ прежняя
беднячка, ранее нищенствовала — в 1937
году получила на трудодни: хлеба—75 пу-
дов, картофеля—550 пудов, овощей—160
пудов, корнеплодов — 85 пудов, кормовых
культур — 250 пудов. Каждый колхозник
имеет корову, овцу, свиней и т. д. (Апяо-
дисменты).

В селе теперь 3 школы, в которых учат-
ся 170 детей вместо 45 ло революции. Из
них 50 летей учатся в семилетке. В селе
11 учителей. Имеется вечерняя пола дая
взрослых. Кроме того, учатся в школе кол-
хозного актива 22 колхозника, в технн-
куме—12 человек. В селе есть клуб, парт-
кабинет, библиотека, радио. р

При советекой власти из середняков и
бедняков села Куликово получили высшее
образование трое, окончили педагогический
техникум 6, окончили семилетку 45 че-
ловек.

Возьмем другое село, село Колтово, Ка-
ширского района, ныне колхоз «Искра».
‚В селе 120 дворов. Жили в селе помещик,
поп, дьякон — это обязательный «инвен-
тарь» почти каждого села (смех), 7 торгов-
цев, 15 кулаков. Помещику и кулакам
принадлежало 790 десятин, попу и дьяко-
ну— 130, середнякам и беднякам на 80 хо-
зяйств—230 десятин. Урожай до револю-
ции по зерновым неё превышал 4—4%
центнеров с гектара.

Каковы были доходы крестьян? Ире-
стьянин Кошелев до революции имел в год
30—35 пудов хлеба и 150—160 пудов
картофеля.

До революции в селе была одна школа,
в которой училось 35 детей. В школе был
один учитель и один поп — законоучитель.

Сейчас это село — колхоз «Искра». В
колхозе 97 хозяйств. Колхоз имеет МТФ на
180 голов, 1.050 га земли, а раньше бед-
няки и середняки этого села имели 230
десятин! (Аплодисменты).

В колхозе—5 жаток, 7 косилок, 18 пар-
ных илугов, 4 культиватора, 3 автомаши-

дов, корнеплодов—200 пудов, деньгами —   ны, электромельница, сноповязалка, жмы-

3.150 рублей.

ПЕЧАТАЕТСЯ ПО СОКРАЩЕННОЙ `СТЕНОГРАММЕ.

ходробилка и т. д.
Никакой крестьянин-середняк раньше,
не говоря о беднлке, и не ментал, что у

*

` ТБИЛИСИ

Ранним утром 5 декабря зазвучали на
улицах музыка и песни, возвестив о ра-
достном всенародном празднике. Солнце яр-
BO осветило праздничное убранство столи-
цы Советской Грузии.

На площади Федерации состоялся rpan-
диозный митинг.

После митинга на площадь хлынули ко-
лонны демонстрантов. Избиратели несли
портреты творца великой Конституции
товарища Сталина, членов Политбюро, кан-
дидатов в депутаты Верховного Совета
CCCP.

Елиной семьей шли трузины, русские,
армяне, тюрки, курды — представители
всех народов, населяющих Грузию. Они
несли на своих знаменах слова любви и
благодарности партии и советской власти,
спаявших нерушимой дружбой народы За-
кавказья и всей нашей необ’ятной родины.

В течение нескольких часов через пло-

шадь Федерации прошло до 300 тысяч.
трудящихся. Это была величественная де-

монстрация советского патриотизма.

СТАЛИНАБАД

`Трудящиеся Таджикистана отметили ве-
ликую годовщину Сталинской Конституции
митингами, торжественными собраниями в
колхозах и на предприятиях.

Вечером 5 декабря во всех театрах, клу-
бах, в Доме Красной Армии, в цирке, ки-
нотеатрах состоялись торжественные собра-
ния трудящихся.

Ha торжественном собрании рабочих и
служащих Сталинабадекой шелкомотальной
фабрики, кирпичного завода и строителей
текстильного комбината выступили канди-
даты в депутаты Верховного Совета от
Сталинабадекого округа: в Совет Союза —
секретарь ЦЕ КП(б) Таджикистана тов.
Протопотюв, в Совет Национальностей —
первая женщина-пилот Таджикистана. тов.
Смагина.

него будет машина для обработки земли,
& сейчас это — действительность!

В 1937 году в колхозе собрали зерно-
вых 11,9 центнера с гектара, а на от-
дельных участках — 25 mento. Тот же
Кошелев, который раньше имел в год
30—35 пудов зерна, сейчас получил: хле-
ба 300 пудов, картофеля — 600, сена —
150, яблок—70, деньгами 2.000 руб.

Колхозница Колушкина, в прыилом бед-
нячка, получила не только право голосо-
вать наравне с мужчиной, но она получи-
ла все материальные блага, которыми рас-
полагает страна. — Трудодень делится рав-
но между колхозником и колхозницей. Ко-
лушкина получила хлеба-— 450 пудов,
картофеля — 500 пудов, кормовых куль-
тур — 650 пудов, деньгами — 2.400 руб.
(Аплодисменты). При таких доходах потро-
буй муж плохо работать. (Смех).

В началькой школе села Колтово учится
115 ребят, в средней пиколе (на два се-
ла) — 280 ребят.

Из села вышли за годы советской вла-
сти 3 инженера, 7 педагогов, 2 агронома,
1 врач, 1 командир Врасной Армии, 2 ху-
дожника. (Аплодисменты).

Товарищи, можно взять любой колхоз,
любое село и показать, как изменились
они за годы революции. Так изменилась и
вся наша страна.

Здесь на митинте выступала комсомолка
Панфилова. Ей лет столько, сколько нашей
революции. Она выступала и уверенно за-
явила на всю Московскую область ©“ том,
970 она перекрыла американские пормы на
мапгине, на которой она, работает.

Товарищи, это говорит о росте нашей
культуры, о росте сознания рабочего клае-
са и колхозного крестьянства, о любви
трудового нароха к нашему советскому пра-
вительству, к нашей партии, к вождю
всех ‘трудящихся — великому Сталину!
(Бурные аплодисменты).

А как замечательно растут наши колхоз-
ники! Вот, например, товаринг Сидоров,
выдвинутый в Верховный Созет по Дми-
тровскому округу. Это — замечательный,
культурный колхозник.

Огромное количество людей выдвинулось
в нашей стране, выращено большевиет-
ской партией, налим вождем товарищем
Сталиным. (Бурные аплодисменты).

у нас каждый имеет возможность учить-
ся.  Революция открыла все’ семафоры —
пожалуйста, если ты
честный колхозник, чествый служащий, —

честный  пабочий; !

Города и села Советской Белоруссии ©
огромным `под`емом праздновали годовщину
утверждения Сталинской ‘ Конституции.

Весело. и paxocrmo ознаменовали День
Сталинской Конституции трудящиеся 6e-
‘лорусской столицы — Минска. Еще 4 де-
кабря вечером’ город. озарилея сотнями
электрических ODAC, празднично ожив-
ленные улицы  украюилясь портретами
товарища Оталина и его ближайших с9-
ратнаков, алыми полотнищами, флагами,
лозунгами. У входа в Центральный город-
ской сквер — огромный портрет Климента
Ефремовича Ворошилова, кандидата в де-
путать Совета Союза по Минскому город-
CROMY избирательному округу.

Лнем 5 декабря был  ортанизован
атитационный автопробег. На улицах го-
рода появилась колонна из 60 автомашин
«M-1» в сопровождении мотоциклов, укра-
шенных портретами вождей и лозунтамиь
призывающими избирателей голосовать 3a
Климента Ефремовича Вороптилева.

ФРУНЗЕ

Радлостно, красочно прошел всенародный
праздник в столице Виргизской ССР.

4 декабря на предприятиях п в изби-
рательных участках города состоялись
многолюдные собрания, вечера. В Виргиз-
оком государственном оперном театре <90-
стоялея торжественный пленум Фрунзен-
ского торсовета с участием руководителей
партийной организании Киргизии, членов
правительства и стахановцев предприятий.

Под бурные овации пленум принял при-
ветственную телеграмму творпу Конетиту-
ции товарину Сталину.

5 иб декабря широковетцательная стан-
пия передавала в города и кишлажи рес-
публики концерты.

В тороде состоялась демонстрация, в ко-
торой приняло участие свыше 30 тысяч
трудящихся.

национальные танцы
Фото Г. Смирновой.

учись, продвигайся и, чем ты лучше рабо-
таенть, тем больше уважают тебя.

Товарищи, тут выступали на радиоми-
тинге представители замечательных кол-
х0зов. Таких много у нас. Но колхозы не
одинаковые. Есть у нас передовые колхозы,
-есть послабее. Вее колхозы могут и должны
работать хорошо. В каждом районе у нае
имеется машинно-тракторная станция. Вол-
хозы вооружены сельскохозяйственными ма-
шинами. На колхозные поля идут миллио-
ны пудов удобрений. Все колхозы могут по-
лучать высокий урожай, большие доходы.
Для этого нало только честно и культурно
работать, с любовью относиться к колхоз-
ному добру, к колхозному лелу.

Човарящи могут сказать: не гоже мне
в такой день, праздничный день, говорить
укоры. Но уж такая порода большевиков.
(Смех). Хорошо, многого добились, но тут
же говорим-—мало; надо больше. Почему?
Потому что, как говорится, аппетит при-
ходит во время еды. Чем человек лучше
живет, тем у него больше запросов появ-
ляется.

Потребности, запросы у нашего народа
растут. Наша большевистская паптия эти
потребности развивает, потому что наша
страна богата, всего`у нас вдоволь. Надо
только еще лучше работать, и мы будем
иметь в ближайшее время в 3—4 раза
больше, чем получаем сегодня. (Annoguc-
менты).

Далее, подчеркнув практические задачи
колхозов в борьбе за образцовое заверше-
ние сельскохозяйственных pabor и за
большевистскую подготовку к новому
сельскохозяйственному году, тов. Хрущев
призывает трудящихся по-большевистеки
провести избирательную кампанию, из-
брать в Верховный Совет лучших сынов
й дочерей нашей страны.

— Товарищи, —говорит тов. Хрущев. —
я уверен в том, что рабочие и работни-
пы, колхозники и колхозницы, служащие,
учителя, врачи, агрономы, все честные
труженики нашей Московской орленонос-
пой области 12 декабря придут на свои
избирательные участки и вместе со всей
страной будут голосовать за лучитх из
лучших сынов нашей родины. (Бурные
аплодисменты).

Голюсуя за кандидатов, выдвинутых тру-
дящимиеся, толосуя за верных сынов на-
рода, трудящиеся тем самым голосуют ‘за
нашу партию, за великого вождя товарища
Сталина. (Бурные аплодисменты).

:
БАКУ

Солние треет по-весеннему. Все улицы
затюлнены народом. С утра колонны тру-
дящихея лвигаются к центру города. Они
несут портреты великих вождей, творнов
народного счастья — Ленина и Сталина.

12 часам дня больше 150 тысяч
трудящихся Баку собралось на площади
Октябрьской революции. Секретарь ЦЬ
профсоюза, рабочих нефтепромыслов Кавказа,
Али Ага Бабаев, кандидат в депутаты (о-
вета Национальностей, открыл митинг.
Исполняющий обязанности председателя
тореовета Евсеенко поздравил трудящихся
с праздником Конституции. Когда он про-
износит имя Сталина, мощное «ура» про-
катывается по площади.

Затем выступали рабочие промыслев, за-
водов. Bee они товорили © народном
счастье, е великих победах и достижениях
нашей страны. С яркой речью выступила
на митинге Чимназ Асланова, кандилат в
депутаты Совета Национальностей. Боль-
шую речь произнес тов. Багиров, оекретазь
ЦЕ КП(б) Азербайджана.

Вечером празднование продолжалоеь в
дворцах культуры, клубах и парках.

ЕРЕВАН

Еще накануне тород принял празднич-
ный вид. На предприятиях состоялись cob-
рания и митинги.

5 декабря с утра многотысячные колон-
ны трудящихся с песнями направились ча
площаль Ленина. В первых рядах шли из-
биратели Ереванского-Сталинского изби-
рательного округа, которым выпала честь
голосовать за ближайшего соратника
товарища Сталина — Анастаса Ивановича
Микояна, кандидата в депутаты Совета, На-
циональностей.

Это был праздник ликующего народа
Армении, одной из союзных республик
великого СССР. Среди множества алых
знамен, портретов творпа  Констатуции
товарища Сталина и его соратников высят-
ся плакаты с надписью: «Сталин — это
победа!», «Спасибо великому Сталину за
счастливую жизнь!»

На митинге присутствовало 60 тысяч
трудящихся.

АШХАБАД

Трудящиеся Ашхабада радостно встрети-
ли первую тодовщину принятия Чрезвы-
чайным УШ Веесоюзные С’ездом Советов
Сталинской Конституции. Город тазукра-
meu. Всюду— портреты товарища Сталина
и его славных соратников, портреты това-
рища А. А. Андреева — кандидата в депу-
таты Совета Союза от Ашхабадекого изби-
рательного округа.

Вечером на площади Kapaa Маркса бы-
ло устроено народное гулянье.

АЛМА-АТА

i Столица Казахстана оделась в кумач.
Улицы города разукрасились лозунгами и
плакатами, посвященными Сталинской
Конституции и выборам в Верховный Co-
вет ООСР.

5 декабря на улицы хлынули колонны
демонстрантов. Это была необычайная де-
монстрация.

Весело распевая радостные песни наро-
дов СССР, в колоннах нога в ногу’ шагали
казахи, русские, украинцы, белоруесы,
дунгане, узбеки, уйгуры, татары.

В полдень на площади Коминтерна от-
крылея общегородской 50-тысячный ми-
THT.

На долю избирателей Оталинекоге окру-
т& выпало такое счастье, как толосовать
непосредственно 3a товарища Сталина.
Вместе с ними, опуская свои бюллетени в
избирательный ящик, трудящиеся  веей
страны будут мысленно голосовать за на-
шего великого вождя, будут демонотриро-
вать перед всем миром свою сплоченноеть,
Своим елинодушным голосованием за вер-
ных бойцов социализма мы скажем всему
миру: посмотрите на нашу страну, по-
смотрите, как народы Советского Союза
сплочены под знаменем Ленина — Оталина,
сплочены вокруг нашей партии, вокруг

Товарищи, мы своим единодущным го-
лосованием скажем нашим вратам: руки
прочь от нашей страны, дальше от наших
границ. Мы не грозим, а предупреждаем:
если враг попытается напаеть на нае, то
пусть имеет в виду, что у нашего народа
ово никогла не расходилось с делом, что
нет таких крепостей, которых не мог бы
взять напр народ, что нет таких врагов,
которые бы юпыталась нанаеть на нае
и которых бы мы не разгромили. (Anno-
дисменты).

Больше бдительности, сильнее удар по
зрагам рабочего класса, по тренкистеко-
бухаринским извергам, по этим предалелям
нашей родины, THYCHBIM атентам ящоно-
неменкого фаптизма. Разпромим. не дазим
дышать советским возлухом врагам рабо-
чего класса на нашей земле, на земле
Советского Союза. (Бурные аплодисменты).

Еще теснее сплотим евои рялы вокруг
нашей большевистской партии, вокруг на-
шето великого вождя товарища Сталина.
(Бурные аплодисменты).

Да здравствует наш великий, могучий
народ, населяющий страну Советов, народ,
который пох руководетвом великой партии
Ленитна — Сталяна добился уничтожения
эксплоататоров на нашей земле, уничта-
жил раз и навеегда экоплоатацию человека
человеком, народ, построивший под руко-
BOICTBOM нашего великого Сталина социа-
листическое общество! (Бурные аплодис-
менты).

Да здравствует наша великая партия
Лежина — Сталина!

Да здравствует наш гениальный зождь
и учемель, наш любимый товарищ Сталин!
(Бурные, долго ке смолкающие аплодисмен-
ты. Все встают, возгласы «ура». «Интер-
национал»).