Народы СС(

ххх

БЛЕСТЯЩИЙ УСПЕХ
ДОНБАССА

СТАЛИНО, 6 декабря. “Корр. «Прав
ды»). Блестящей победой ознаменовал го-
довщину Сталинской Конституции социа-
листический Денбасс. 5 декабря, в день
всенародного праздника, шахтеры выдали
на-гора 241,514 тонн угля, или 104,1
проц. плана. 18 из 22 угольных трестев
Донбасса выполнили и перевыполнили в
этот день суточный план угледобычи.

Трест «Советскуголь», об’елиняющий 14
шахт, 5 декабря гал 114,1 проц. плана,
трест «Нировуголь» — 113,6 проц., трест
«Макеевуголь» — 111,2 проц., шахты тре-
ста «Снежнянантрацит» выполнили план на
110,6 проц., трест «@рдменикидзеуголь»
— на 109,3 проц.

Из  мевыполнизвших плана четырех
угольных трестов «Лисичанснуголь» дал
39,4 пвоц., «Несветайантрацит» — 99,3
прэц.

Сегодня на многих шахтах Донбасса со-
стоялись митинги. Руководители шахт, ин+
женерно-технические работнини и шахтеры
с удовлетворением отмечали победу, до-
стигнутую в результате твердого больше-
вистского руководства Сталинского Цен-
трального Номитета партии.

Товарищ Чубарь

у своих избирателей

ХАРЬВОВ, 6 декабря. (Корр. «Правлы»),
На собрание избирателей Харьковского
сельского избирательного округа прибыло
свыше тысячи избирателей из 105 колхо-
зов, 23 промышленных предприятий, 60
совхозов, красноармейских частей и не-
организованного населения, В зрительном
зале — большие красные полотнища: «Да
здравствует творец новой Конституции
товарищ Сталин!», «Привет нашему канди-
дату в Верховный Совет СССР, верному
ленинцу Baacy Яковлевичу Чубарю!».

При появлении товарища Чубаря зал
встает. Долго гремят боевые приветствия в
честь товарища Сталина, в честь партии
и ее лучших сынов.

Горячо приветствуют избиратели своего
кандидата. Взволнованной речью откры-
вает собрание колхозница Ганна Осиповна
Волкова. С пламенными речами выступают
работница Булянской фаянсовой фабрики
тов. Коваленко, учительница тов. Смилян-
ская, председатель колхоза имени Сталина,
тов. Зубрыч, люботинский железнодорож-
ник тов. Глущенко, работница Дергачев-
ского механического завода тов. Черноиван.

Выступающие обращают первое слово ®
творцу новой Конституции товарищу
Сталину, просят товарища Чубаря передать
Иосифу Виссарионовичу Сталину пламен-
ный привет избирателей Харьковского
сельского избирательного округа.

Горячо встреченный избирателями, с
большой речью на украинском языке вы-
ступил товарищ Чубарь.

Собрание приняло приветственную теле-
трамму товарищу Сталину и обращение к
избирателям Харьковского сельского изби-
рательного округа с призывом голосовать
за товарища Чубаря.

МИТИНГИ ДОНЕЦКИХ ШАХТЕРОВ
И МЕТАЛЛУРГОВ

Шахты, заволы, поселки, избиралельные
участки празднично украшены. Великий
праздник народов — День Конституции в
Донбассе отметили народными демонстра-
циями, митингами, встречами избирателей
с кандидатами в депутаты Верховного Со-
вета.

На улицы Ворошиловграда — героиче-
ского краснознаменного города Донбасса—в
канун Дня Конституции вышло сто тысяч
трудящихся, продемонстрировавших свою
преданность делу Ленина алина.

У заводов имени Ильича и имени Куй-
бышева` в Мариуполе состоялся двадцати-
тысячный митинг металлургов, встретив-
ших овацией письмо великому Сталину—
творцу Вонетитуции.

В Краматорске — машиностроительном
пентре Донбасса — мнототысячный ми-
тинг избирателей послал приветствие
товарищу Сталину.

Многотысячный митинг в гор. Вороши-
ловске горячо встретил знаменитого донец-
кого шахтера Алексея Отаханова, приехав-
шего в День Конституции к своим изби-
рателям.

Перед избирателями выступили канди-
латы в депутаты Верховного Совета СССР:
в Краматорске — Петр Кривоное, в

Сталино — тов. Прамнэк, в Макеевке —
тт. Пиндюр и Застава, в г. Серго — Мирон
Дюканов.

В канун. Дня Конституции столица Дон-
басса засияла огнями иллюминаций. Театр
ни клубы переполнены.

СТАЛИНО, 6 декабря. (Корр. «Правды»).

Баскетбол на льду. Каток Централь-
ного парка культуры и отдыха име-

ни Горького (Москва).
Фото Н. Кулешова.

Р торзкественно отпраздновали День Сталинско

ХАРЬКОВ

4 и 5 лекабря в рабочих клубах, лвор-
пах культуры проходили массовые вечера,
посвященные Дню: Конституции.

Вечера состоялись ‘на многих избиратель-
ных участках. Большую помощь в их орга-
низации оказывали клубы и дворцы куль-
туры своими культурными бригадами. Мно-
тие клубы и школы днем 5 декабря орга-
низовали детские утренники. Во Дворце
пионеров прошел большой интернациональ-
вый костер с участием испанских ребят a
детей школ национальных  меньшинетв.
В лучших кинотеатрах города демонстриро-
вался фильм: «Доклад товарища Сталина 9
проекте Конституции СССР на Чрезвычай-
ном УШ Всесоюзном С’езде Советов». В ря-
де рабочих клубов демюнстрировался ‘фильм
с выборах в Верховный Совет СССР.

Большой вечер красноармейской и рабо-
чей самодеятельноети с участием лучитих
самодеятельных коллективов городских за-
волов состоялея в Харьковском окружном
Доме Красной Армии. Несколько сот ати-
таторов, выделенных заводекими нартийны-
ми комитетахги, выехали накануне празд-
ника на село.

6 декабря, (Корр. «Празды»).

ГОРЬКИЙ

Город выглядит празднично: на улицах,
площадях и домах — звеюду красные зна-
мена, полотна. лозунги и плакаты, пор-
треты товарища Сталина, членов Полит-
бюро и кандидатов в депутаты Верховного
Совета, баллотирующихея по горьковским
избирательным округам.

На стадионах 5 декабря проводились
массовые катанья на коньках, карнавалы.
В клубах, театпах и дворцах культуры —
художественные вечера, балы-маскарады.

Topol живет годовщиной  Оталинской
Конституции, ‘активной подготовкой к
‚12 декабря — дню выборов в Верховный
Совет СССР. В Сормове состоялся 75-ты-
сячный митинг трудящихся Сормовского и
Кагановичекого районов. На митинге BB
ступили: кандидат в депутаты Совета
Национальностей по Горьковскому избира-
тельному округу Герой Советского Союза
тов. В. П. Чкалов, секретарь областного
комитета партии кандидат в депутаты
Совета Союза по Горьковокому-Сталинскому
избирательному округу тов. 10. M. Kara-
нович, стахановцы Зыков и Иванов,

Участники митинга послали  привет-
ственные письма товарищу Сталину и т0-
варищу Ежову. ey

6 декабря. (Корр. «Правды»),

КАЗАНЬ

Празднование дня Сталинской Конети-
тупии началось в Казани вечером 4 дека-
Opa факельным шеотвием молодежи, в ко-
тором приняло участие более 25 тысяч мо-
лодых рабочих, работнип, учащихся, слу-
жащих ero Татарекой АССР, В Доме
Красной Армии. состоялся торжественный
пленум Казанского горсовета.

5 декабря на предприятиях, в учрежде-
ниях, учебных заведениях, красноармей-
ских казармах, колхозах, рабочих и кол-
хозных клубах Татарской республики с0-
стоялись торжественные собрания.

6 декабря. (Корр. «Правды»),

УФА

Никогда еще столица Башкирокой рес-
публики не видела такой многолюдной де-
монстрации, как в день празднования голов-
щины Сталинской Конституции. 100.000

трудящихся Уфы, высоко подняв знамена“

и портреты руководителей партии и пра-
вительства, вышли на улицы. Празднично
расцвечен город. Музыка и песни о ечаст-
ливой жизни наполнили улицы и площади.

На площади Революции в 12 часов дня
состоялся большой митинг.

Окончилась демонстрация, но праздник
на улицах продолжался. Играли оркестры,
импровузированные хоры исполняли люби-
мые наролом песни. Вечером многотысяч-
ные колонны молодежи, освещенные фаже-
лами, устроили TO городу карнавальное
шествие; на улицах и площадях демон-
стрировались кинофильмы.

6 декабря. (Корр. «Правды»).

лоса вам,

rg

Кандидат в депутаты Совета Союза старший лейтенант, орденоносец Иван
Васильевич Алексеенко, зарегистрированный в Красно-Октябрьском избира-

тельном округе,
- имени ХУП партс’езда

Горьковской облаети, среди своих избирателей в колхозе
‚ Гагивского района.

ДАДИМ Goh ГОЛОСА СТАЛИНСКОМУ НАРКОМУ
ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ:

ее ПИСЬМО ИЗБИРАТЕЛЕЙ г. ЧИРЧИКА

товарищу Л. М.

Дорогой Лазарь Моисеевич!

Мы, избиратели города Чирчика, входя-
щего в Ташькентекий-Ленинский ^ избира-
тельный округ, собравшись Ha  ми-
тинги, посвященные годовщине великой
‘Сталинской Конституции, шлем вам свой
пламенный привет!

Приближающийся  пстораческий день
выборов в Верховный Совет СССР напол-
няет наши сердца чувством законной гор-
дости и радости. Разрешите заверить вас,
дорогой Лазарь Моисеевич, что в этот
исторический день мы все, как один, про-
демонстрируем свою сплоченность вокруг
коммуниетической партии, вокруг нашето
горячо любимого вождя и учителя—
товарища Сталина.

С чувством больной радости узнали мы,
Лазарь Моисеевич, о вашем согласии ‚бал-
лотироваться по Ташкентскому-Ленинско-
му избирательному округу. Мы считаем
для себя великой честью отдать свои го-
славному сталинскому наркому
тяжелой промышленности, нашему дорого-
му кандидату в депутаты Верховного (С9-
вета СССР. Голосуя за вас, Лазарь Монсее-
вич, мы будем голосовать за нашу родную
коммунистическую партию, за нашего
Сталина, верным другом и соратником ко-
торого вы являетесь. :

Мы обещаем вам, Лазарь Моисеевич,
по-большевиетски ° ликвидируя — послед-
ствия подлого вредительства тропкистско-

бухаринских агентов фашизма, добиться!

КАГАНОВИЧУ

того, чтобы красное знамя Наркомтяжиро-
ма развевалось над стройкой Чирчикского
энергохимического комбината. С восхище-
нием следим мы за тем, как под вашим
большевиетским руководством тяжелая про-
В уверенно ‘идет
од’ему. Воодушевленные валиими указа-
ниями, организуя социалистическое сорез-
нование так, как учите нас вы, Лазарь
Моисеевич, мы неё пожалеем своих сил,
чтобы наша стройка стала действительно

передовой, образцовой. Строительство ный,

чикского комбината, обеспечивая новый,
еще больший расцвет социалистического
Узбекистана и всех социалистических рес-
публик Средней Азии, является ярким про-
явлением ленинско-сталинской националь-
ной политики.

Лазарь Моисеевич! Мы с честью оправ-
даем высокое доверие, оказанное нам, и
завериеим строительство точно в сроки,
установленные” партией и правительством.

Да здравствует Сталинская Конституция
победившего социализма!

Да здравствует наш горячо любимый
вождь и учитель товарищ Сталин!

Да здравствует наш славный сталинский
нарком, кандидат в депутаты Совета’ Союза
Лазарь Моисеевич Каганович!

(Принято строителями Чирчикского энер-
гохимического комбината на митингах, со-
стоявшихся 5 декабря).

Талкент, (По телефону).

КАК ЗЕНИЦУ ОХА, ОБЕРЕГАТЬ НАШУ РОДИНУ —

ПИСЬМО 75-ТЫСЯЧНОГО МИТИНГА ТРУДЯЩИХСЯ СОРМОВСКОГО
И КАГАНОВИЧСКОГО РАЙОНОВ г. ГОРЬКОГО КАНДИДАТУ В ДЕПУТАТЫ
СОВЕТА СОЮЗА ОТ ГОРЬКОВСКОГО-ЛЕНИНЕКОГО
ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОКРУГА

товарищу НИКОЛАЮ ИВАНОВИЧУ ЕЖОВУ

Дорогой Николай Иванович!

В славную годовщину принятия
Сталинской Конституции шлем Вам, вер-
ному ученику и  соратнику великого
Сталина, горячий, сердечный привет.
Безгранична нала радость, что через не-
сколько дей мы будем выбирать в Вер-
ховный Совет СООР, что кашим депута-
том в нем будете Вы, Николай Иванович.
Мы горды, что имеем возможность отдать
свои голоса за верного сына большевиет-
ской партии, за непоколебимого сталинка,
за организатора разгрома и уничтожения
троцкиетево-бухаринской шиионско-фа-
шистской банлы. Мы вместе е Вамя боль-
ше воего на свете ценим интересы нашей

родины, вместе с Вами болеем душой за

сле с Вами и co всем советеким народом
будем беспощадно тромить осиные тнезда
врагов нашей родины и очистим советскую
землю от всякой нечистая; И Вам, своему
кантидату зв депутаты Верховного Совета
СССР, мы даем наказ: как зеницу ока,
оберегать напгу страну, пуще своего глаза
беречь. наших вождей от посягательств
вратов народа. Нели-же потребуется ната
помощь, мы все, каб один, готовы отдать
свою жизнь на защиту родины.

Ла здравствует наш достойный канди-
дат — сталинский нарком товарищ Николай
Иванович Ежов! Да здравствует партия
Ленина — Оталина! Ла здравствует творец
Конституции, наш любимый вождь и отец

жизнь” и здоровье наших вождей. Мы вме-  товарищ Сталин!

K HOBOMY

КАЛИНИН

Радостно отпраздновали день Сталинской
Конституции трудящиеся города Калинина.
Еще накануне город принял праздничный
вил. Площади, улицы и здания предприя-
тий и учреждений разукрашены лозунгами,
плакатами, диаграммамя, иллюстрирующими
победы социализма, портретами вождей.
5 декабря днем избиратели организованны-
ми колоннами со знаменами направились
к своим избирательным участкам, Здесь с0-
стоялись многолюдные митинги. Участники
97 митингов с огромным воодупевлением
послали приветствия товарищу Сталину.

Вечером в городском театре состоялось
торжественное заседание горсовета. Присут-
ствовало 1.200 человек — представителей
партийных и общественных организации,
стахановцев фабрик и заводов. Тысячи тру-
лящихся побывали в этот день в театрах,
клубах и кино.

ТУЛА

Празднование годовщины утверждения
Чрезвычайным УПЕ Всесоюзным С’ездом Со-
ветов Сталинской Конституции преврати-
лось в городах и селах Тульской области
во всенародное ликование, в мощную де-
монстрацию беззаветной преданности Ha~-
рола коммунистической партии, беспредель-
ной любви к товарищу Сталину.

5 декабря в клубах и избах-читальнях
состоялись массовые митинги и собрания
трудящихся. Плошали, улины и здания го-
родов и деревень украсилиеь портретами
руководителей партии и правительства,
портретами кандидатов в депутаты Верхов-
ного Совета от Тульской области, лозунга-
ми и транспарантами.

НА улицы Тулы вышли десятки тысяч
празднично одетых, радостных и счастли-
вых люлей. На плошадях состоялись массо-
вые народные гулянья.

Многолюдные митинги и cobphuma co-
стоялись в СОталиногорске, Калуге, Ефре-
мове и других городах, поселках и колхо-
зах Тульской области. 6 декабря продол-
жалея всенародный праздник.

6 декабря. (Корр. «Правды»).

РЯЗАНЬ

Празднование ‘первой годовщины co JHA
принятия Сталинской Конституции выли-
лось в Рязанской области в мощную демон-
страцию любви и преданности трудящихся
партии, правительству и творпу Конетиту-
ции товарищу Оталину. В этот день в го-
родах и селах состоялись многолюдные ми-
тингн, демонстрации и массовые тулянья.

В селе Казначеево, Милославекого райо-
на, на митинге и в демонстрации учаетво-
вало 600 человек. Здесь выступил канди-
дат в депутаты Совета Союза по Скопин-
екому избирательному округу, председатель
Оргкомитета ВЦИК по Рязанской области
тов. Морозов. После демонстрации в клубе
состоялось массовое тулянье, а вечером—
смотр колхозной художественной самдея-
тельности. В Селе Боршевом, Чернавокого
района, на митинге и в демонстрации при-
няли участие 800 человек. В колхозе
«Красный урожай», Спасского района, с
Днем Конституции совпала годовщина вру-
чения колхозу акта на вечное пользование
землей. В связи с этим после демонстрации
был устроен колхозный обед.

6 декабря. (Корр. «Правды»).

ЯРОСЛАВЛЬ

С большим  под’емом прошел День
Сталинской Конституции в Ярославской
области.

Города Ярославль, Кострома, Рыбинск и
другие украшены знаменами, портретами
творца Конституции товарища Сталина и
его верных соратников.

В Ярославле на митингах участвовало
свыше 50 тысяч трудящихся. В Костроме
состоялся общегородской митинг, на кото-
ром участвовало свыше 40 тыс. утрудя-
щихся. Вечером в 39 избирательных участ-
ках состоялись собрания избирателей, по-
священные годовщине Сталинской Консти-
туции.

В Рыбинске состоялся общегородской ми-
тинг, на котором участвовало 37.000 тру-
дящихся,

6 декабря. (Корр. «Правды»).

СТАНЦИЯ «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС», 6 де-
кабря. (По радио). Прошло двести дней с
тех пор, как советские самолеты высади-
ли нашу небольшую группу на дрейфую-
щий лед Северного полюса. Каждый из
этих двухеот дней был заполнен непрерыв-
ными научными наблюдениями. Работая по
12—16 часов в сутки, мы не заметили,
‘ak пролетело время: И когда за нами
СЖ самолеты, мы, вероятно, попро-
CHM летчиков отложить на денек отлет,
чтобы закончить некоторые иселедования.

За двести дней нас отнесло далеко на
юг. Мы находимся уже близко от берегов
Гренландии. Но, несмотря на это, темп и
об’ем наших наблюдений ocraioTes преж-
ними, ибо район, где мы сейчас находимея,
совершенно не изучен.

Приближение к берегам Гренландии
чувствуется сразу. За последнее время на-
шу льдину начало сильно крутить. Каж-
дый день нас поворачивает на 6—7 гра-
дусов по часовой стрелке. Быстрое вра-
щение вынудило Федорова прекратить из-
мерения магнитных вариаций, но на
остальных наблюдениях оно не отражаетея.
Вообще нашим специалистам Шириюву
и Федорову приходится работать в весьма
трудных условиях. Jerom озера, появив-
шиеся на льдине от таявшего снега, 38-
ставили Евгения Федорова перетаскивать
с места на. место всю свою «обеервато-
рию». Мягкий снег оседал под приборами.
Теперь, в сильные морозы, Евтений по
многу часов подряд сидит в своем ледя-
ном домике, делая магнитные и гравита-
ционные измерения. Работать ему прихо-
дится без перчаток, и каждое наблюдение
требует большой настойчивости и нешу-
точной затраты сил. Sarat

Не меньшую энергию приходится прояз-

(От специального корреспондента «Правды»)
6° ¢ у

лять и Ширшову. Летом талая вода ofl
всей льдины устремлялаеь к JYHRe, rye
была установлена гидрологическая лебедка.
Мобилизовав все доски и палки, имеющие-
CH Ha полюсе, мы укрепили лебедку. С
наступлением морозов лунка стала замер-
зать, отклоняемый дрейфом трое прижи-
малея к стенке и вмерзал в нее. Ширшо-
ву каждый раз приходилоеь голыми рука-
ми освобождать трос. Постеиенно прочиет-
ка лунки стала настолько трудной, что с
1 декабря мы перевели гилрологитю на ко-
чевой образ жизни,

Вотда приходит время делать гидрологи-
ческую станцию, мы отвозим все нужное
хозяйство за километр от лагеря, на тре-
щину, покрытую сравнительно тонким по-
луметровым льдом. Там разбивается палат-
ка, ставится лебедка и проводятся все
наблюдения. Чтобы не тратить время на
поиски в темноте этого «хутора», мы про-
тянули к нему от палатки веревку. Влоль
этой веревки мы спокойно ходим в любую
погоду. Без нее ориентироваться в пурге
довольно трудно. Однажды мы ес Кренке-
лем долго плутали в нескольких шагах
от своей палатки, прежде чем ее нашли.

Путь льдины от полюса до берегов
Гренландин нами тщательно изучен. В
пятнадцати пунктах мы измерили глуби-
ну океана, в двадцати шести местах сде-
лали гидрологические станции, взяв про-
бы воды в каждом месте с пятнадцати—
двадцати нятй глубин. Проведено. много се-
рий вертушечных наблюдений для изуче-
ния направления и ‘скорости подводных
течений. Наши гидрологические работы

®Бончательно установили наличие доста-

точно обильной органической жизни в
центральной части Ледовитого океана.

За время нашего пребывания на льдине`
мы сделали бодее 100 астрономических
опрелелений. Они позволят точно просле-
дить весь путь дрейфа и определить зако-
ны движения ледовых маесивов в Цен-
тральном полярном бассейне. £

Вообще программа научных наблюдений
обширна. Мы надеемся, что 35 определе-
ний магнитных элементов, 13 наблюдений
над силой тяжести, несколько серий наблю-
дений над э\ектрическим состоянием атмо-
сферы не окажутся бесполезными. Мы
знаем, что наши регулярные метеорологи-
ческие наблюдения © большим интерегом
принимаются научными учреждениями ма-
терика. Каждые два часа мы отмечаем все
изменения потоды, чётыре раза в сутки
отсылаем данные на юг, внимательно еле-
дим за полярным сиянием.

С особой любовью относимя мы к своей
маленькой фрадиостанции., Она приносит
нам свежие новости, она поддерживает жи-
вую связь с нашей страной. Ежедневно мы
узнаем последние новости Москвы, с та-
доетью слушаем 0 TOM, е какой  актив-
ностью проходит по веем утолкам необ`-
ЯТнНой советской страны кампания по вы-
борам в Верховный Совет СССР, с какой
любовью демонстрирует. весь советский на-
род свою преданность родине, партии
Ленина— Сталина.

Ненависть охватывает нае, когда эфир
ловосит до льдины вести о зверских рас-
правах фашистов в Испании, о тнуеном
поведении японцев в Китае, на глазах вее-
го человечества грабящих трудовой народ.

НА ЛЬДИНЕ

За двести дней наша радиостанция пе-
редала и приняла около 3.000 радиограмм.
Аппаратура не была рассчитана на такую
нагрузку. Станция сделана прекрасно, и мы
абсолютно спокойны за связь. Эта уверен-
ность базируется и на том, что лучший
полярник-ралиет Эрнест Кренкель полёт н
примет радиограмму в любое место и из
любого пункта земного шара. Приближение
к берегам суровой Гренландии не страпшт
Эрнеста. На случай внезапного сжатия
льтов он приготовил аварийную установку
и уже укрепил ее на нартах.

Двести суток прожили мы на льдине в
тесно сплоченном коллективе. Здесь на
трудной работе можно четко опенить чело-
века. И честно говоря — луша дфадуется
за нашу советскую научную молодежь,
людей, на деле показывающих свою пре-
данность родине. Нам не стыдно будет воз-
вращаться на материк. Мы собрали поря-
дочное количество научного материала, и
многие ученые получат сейчас надежные
данные о всем районе нашего пути, от Се-
верного полюса до последней точки лрейфа.
Мы проплыли от полюса около 1.200 кило-
метров. _

Мы не чувствуем себя здесь одинокими.
Мы живем одной жизнью со вееми трудя-
щимися нашей счастливой родины. Нам
не страшны, морозы и полярная ночь —
нас согревает внимание и участие‘ всей
страны. Мы, сыновья своей великой po-
Дины, стараемся слелать как можно боль-

ше научных наблюдений, чтобы обогатить
своими трудами советскую науку, чтобы с
честью  опраздать доверие товарища
Схалина.
. Герой Советсного Союза
И. ПАПАНИН.
© `&

7301)

7 ДЕКАБРЯ 1937 г., № 335 (

Powe ЕЕ SEE

й Конститущии

*

ПРАЗДНИК
В КОЛХОЗАХ

БОРИСПОЛЬ, 6 декабря. (Корр. «Прав-
ды»). Во всех колхозах Бориспольского
района, Киевской области, день годовщины
утверждения Сталинской Конституции про-
шел как массовое, всенародное торжество.
Праздничное настроение царило в каждом
колхозном доме. Дворы и улицы были лю-
бовно разукрашены. В домах коллективи-
ста и колхозных клубах не прекращались
песни и пляски,

4 и 5 декабря происходили торжествен-
ные пленумы сельсоветов, многолюдные с9-
брания колхозников, детские утренники и
вечера художественной  самодеятельноети.

В 2 часа дня началаеь демонстрация, в
которой приняло участие до 3.000 чело-
век. Демонстранты тордо несли красные
знамена, портреты вождей, щиты с лозун-
rama o Сталинекой Конституции, ‘портреты
кандидата в депутаты Совета Союза по
Бориспольскому избирательному округу 34-
местителя наркома обороны тов. ШЩаденко
и кандидата в депутаты Совета Националь-
постей агронома-орденоносца ‘тов. Камы-
щенко.

a

x # *

По всем селам Киевской области прошли
торжественные заседания сельсоветов, с0-
брания п митинги в колхозах. „Были opra-
низованы утренники для детей и вечера
хуюжественной самодеятельности.

Е * * в

СМОЛЕНСК, 6 декабря. (Иерр. «Правды»).
Весело и радостно отпраздновали  годов-
щину Сталинской Конституции колхозники
Снас-Липецкого сельсовета, Смоленского
района.

4 декабря здесь состоялея торжествен-
ный пленум сельсовета. Присутствующие с
большим вниманием выслушали доклад о
Сталинской Конституции и предетоящих
выборах. С воспоминаниями 0 прошлой
батраческой жизни выступил колхозник
колхоза «Парижеких коммунаров» Зюдин:

— Жизнь народа изменяется на наших
глазах, — сказал он. — Мы собрались се-
тодня в хорошем клубе. Ничего подобного
не было и не могло быть при власти по-
мещиков и буржуазии. Там, где стоит сей-
час клуб, была раньше семейная хата бат-
раков. Спали мы тут вповалку, жили в
трязи, холоде и голоде.

Советская власть принесла нам зажи-
точную и культурную жизнь. Нади колхоз
«Парижских коммунаров» имеет три авто-
машины.   у я

5 декабря днем во всех колхозах сель-
совета состоялись собрания колхозников.

/

ПО СТРАНЕ

Столица многонациенального Крыма —
Симфереполь — никогда еще не выглядела
так нарядно, как в тодовщину Сталинской
Конституции. Во полдень состоялся вее-
крымский радиомитинг, посвященный из-
бирательной кампании. Днем внушитель-
ная колонна автомашин, убранная цвета-
ми, лозунгами, портретами товарища
Сталина, членов Политбюро и кандидатов
в депутаты Верховного Совета, двинулась
по улицам города. Играли оркестры п на-
циональные ансамбли.

Празднование годовщины  Сталинсной
Конституции началось в Смоленске еще
накануне, 4 декабря. В этог день на пред-
приятиях, в учреждениях и в учебных
заведениях после работы состоялись мно-
голюдные митинги. Вечером на избира-
тельных участках прошли собрания, п-
священные тодовщине Сталинской Консти-
туции. 5 декабря тысячи трудящихся Сю-
ленска провели на городских катках и за
городом на лыжах. Вечером на площадях
города демонстрировалиеь кинокартины,

Заполярный город Кировен 5 декабря
был ярко освещен и украшен. Светящиеся
лозунги и транспаранты призывали изби-
ралелей принять активное участие в вы-
борах. Над оботатительной фабрикой вы-
сился гигантский макет Кремля, увенчан-
ный портретами товарища Сталина. Днем
состоялась массовая демонстрация. Много-
тысячный митинг состоялея в шести кило-
метрах от Кировска—в Хибинеких горах,

100 тысяч трудящихся Иванова приня-
ли участие 5 декабря в ‘митинге, посвя-
щенном Дню Конституции. Участники wa-
тинга послали  приветственное письмо

товарищу Сталину.

На карусели. Ученицы 375-й школы
(слева направо) Нина Павлова, Валя
Кузнецова, Валя Горохова и Шура
Светикова катаются на карусели в
детском городке Сокольнического
парка культуры и отдыха.

Фото М. Калашникова.

``.

—_

Fe