Академик
у избирателей

ТУЛА, 7 декабря. (Корр. «Правды»).
Во Дворце культуры состоялась встреча,
избирателей города  Сталиногорска со

своим кандидатом в депутаты Совета Co-
юза академиком А. Н. Бахом. Рабочие, ин-

Речь акад.

Товарищи! Прежде всего позвольте мне
выразить то чувство радости и нравствен-
пого удовлетворения, которбе я испытываю
от вашего присутствия здесь, и то, что мне
удалось после долгих лет свидёться с боль-
пой массой работников-—строителей социа-
Зистического общества. (Аплодисменты),

Выдвигая мою кандидатуру в депутаты
Верховного Совета, вы оказали мне честь
я доверие. Я приложу все силы, чтобы
оправлать ваше доверие. Я приношу вам
искреннюю и сердечную  блатодарноеть.
(Аплодисменты, возгласы «ура»).

Прошедшие 20 лет по значимости тех
событий, которые были, и по тем послед-
ствиям, которые они имеют и будут иметь
для трудящихся всех стран и народов, не-
сомненно. являются одной из величайших
эпох в истории человечества. Это 20-летие
выявило все колоссальные возможности,
которые таятся в человеческом обществе,
те грандиозные творческие силы, которыми
раеполагают трудящиеся.

Трудящиеся нашей страны создали пер-
вое в мире величайшее боциалистическое
государство, занимающее больше шестой
части земной поверхности. Под руковол-
ством коммунистической партии и великого
вождя товарища Сталина (аплодисменты) в
нашей стране произошли глубочайшие со-
циальные перемены, достигнуты великие
успехи во всех отраслях социальной дея.
тельности человека. Наша промышленность,
наше сельское хозяйство, наука, литерату-
ра, искусство, культура подняты в нашей
стране исключительно высоко.

Наша Красная Армия — лучшая армия
в мире. Лучшая не только по своей воен-
ной подготовке, по своей военной технике,
но и, что особенно важно, по ее нравствен-
ным качествам. Наша армия — плоть от
плоти и коеть от кости трудящихся масс.
Молодежь идет в Красную Армию не только
как в школу, где осваиваются те знания,
которые необходимы для обороны страны
социализма, но и для того, чтобы получить
полготовку политическую, подготовку граж-

данина, беззаветно преданного нашему
родному  социалистическому  государетву.
(Аплописменты). й

А. Н. Бах
(Сталиногорска

женеры, техники, служащие и трудящие-
ся города Сталиногорска тепло и радостно
приветствовали своего кандидата. На собра-
нии присутствовало около 700 человек.
С яркой речью выступил А. Н. Бах.

А. Н. БАХА

Наше социалистическое государство от-
личается от всех пругих государств, помимо
всего прочего, тем, что каждый сознатель-
ный гражданин у нас является частью ве-
ликого коллектива. В силу этого он, есте-
ственно, стремится и должен стремиться к
тому, чтобы постоянно расширять свой
кругозор, дабы осознать все то, что делает-
ся вокруг него, Это. ему необходимо еще
и потому, что каждый из`нае должен и м0-
жет быть призван для управления той или
пной частью хозяйства, той или иной
частью государственного аппарата.

Товарищи! Сталинская Конституция —
наиболее демократическая из всех конститу-
ций в мире. В действительности это—един-
ственная демократическая конституция.
(Сталинская Конституция офоруила в виле
закона то, что уже вошло в жизнь. Каждый
параграф Конституции является законода-
тельным оформлением тех перемен, которые
совершились в налшей стране. Поэтому на-
ша Конституция, автором которой является
гениальный Сталин, на все времена оста-
пется для человечества вехой, на которую
оно будет держать путь. :

Когла оглядываешься na пройденные
20 лет. когда вилишь воочию все те гран-
лиозные добтижения, которые осуществле-
ны за это короткое историческое время, то
невольно чувствуешь радость и гордость
прежде всего за ‘наши трудящиеся массы и
потом за человечество вообще, потому что
они приближают человечество к лучшему
будущему, к коммунистическому обществу.
И тут невольно ощущается желание крик-
HYTB: :

Честь и слава нашим трудящимся, кото-
рые создали Великий Союз Сопиалистиче-
ских Республик! Честь и слава коммуни-
етической партии, которая все время шла
и илет в авангарде масс. Честь и слава
Центральному Комитету партии, ее вождям
п великому, несравненному вождю, нашему
мудрому и доброму товаришу Сталину!
(Бурные аплодисменты, «Интернационал»).

Трудящиеся приветствуют бесстрашного
полярника Эрнеста Кренкеля

УФА, 7 декабря. (Норр. «Правды»). В
зале городского театра Уфы состоялось
окружное предвыборное собрание, на кото-
рое пришло. 1.500 избирателей. Открывая
собрание, старый рабочий-слесарь Уфим-
ского паровозоремонтного завода,” стахано-
веп тот. Перов. сказал:

— Товарищи, собрание наше мы сегодня
посвямаем боевому сталинскому питомпу,
бесстрашному полярному ралисту, кандиза-
ту в депутаты Совета Союза от Уфимского
торолекого избирательного округа тов. Эрие-
сту Теодоровичу Иренкелю.

Речь колхозницы тов.

‚ Товарищи, вся наша страна пережи-
вает сейчас великие дни. 12 декабря совет-
ский народ будет выбирать Верховный (9-
вет. Гол назад Чрезвычайный VII Всесоюз-
ный С’езд Советов утверлил самую демокра-
тическую в мире Конституцию. А теперь
мы на основе этой Конституции будем вы-
бирать верховную власть могучей, прекрас-
ной нашей страны. Первое наше слово бла-
годарности 3a новую Конституцию, за
жизнь хорошую и веселую мы шлем наше-
му великому вожлю товаришу Сталину.
(Бурные аплодисменты).

В этот радостный момевт невольно х0-
зется сказать о себе. Могла ли 20 лет на-
зал лочь рабочего, жена крестьянина-бел-
няка мечтать об участии в управлении го-
сударством, о почете, уважении, о равно-
правии? Нет, не могла. А сейчас меня из-
брали председателем сельского совета. Моя
семья обеспечена всем. Мои дети, а у меня
их восемь луш (аплодисменты), все учат-
ся. Одна моя дочь работает бухгалтером,
другая только-что окончила горный инети-
тут, третья, Елена, учится на четвертом
курсе в Москве в авиациовном институте.
Четвертая работает главным инженером по
строительству школ на Московеко-Казан-
ской железной хороге. Вот какие у меня
дочки! (Бурные аплодисменты).

Теперь о сыповьях. Их у меня тоже че-
тыре. Сын Михаил учится на тракторных
курсах, лругой сейчас в Красной Армии
танкистом, лва других учатся в средней
школе. Вот это и есть моя семья, семья со-

Бурными аплодисментами ветретили с9-
бравитиеся заявление тов. Перова.

Инженеры, рабочие, колхозники расска-
зывали о замечательной жизни и работе
3. Т. Кренкеля, о героической четверке пз-
панинпев.

Пол бурные аплолисменты собрание при-
няло приветствие вождю народов товаришу
Сталину и его’ славному питомпу—канди-
lary в депутаты Совета Союза тов. Эрнесту
Вренкелю.

П. М. РАЗБЕЖКИНОЙ

ветской колхозницы Пелагеи Разбежкиной.
{Шумные аплодисменты). Я вас спраши-
ваю, товарищи, могу ли я не благодарить
за счастливую жазнь нашу коммунистиче-
скую партию, нашего вождя товарища
(талина! (Аплодисменты).

Так живут наши колхозники. Раныше
наши крестьяне-бедняки, дз многие и Ce-
редняки, хлеб имели только до середины зи-
мы, а теперь семья нашего колхозника Пе-
гова в нынешнем году получила тысячу
` пулов хлеба и семь тысяч рублей деньгами.
Семья Тихонова тоже получила тысячу пу-
тов хлеба и много денег. Кроме того, им то-
сударство по многосемейноети выплачивает
по две тысячи рублей. Такую жизнь мы бу-
дем защищать стойко.

Сейчас мы готовимся выбирать в Верхов-

ный Совет лучших наших сынов и дочерей.
Наш кандидат тов. 9. Т. Кренкель заслужил
высокое доверие. Таким люлям, как тов.
Кренкель, мы смело можем поверить руко-
водство страной. (Апледисменть).

Кренкель и его товарищи Папанин, Фе-
доров п Ширшов—первые жители на со-
ветском Северном полюсе. Они, рискуя сво-
ей жизнью, бесстрашно, спокойно, уверен-
но выполняют залание товарища Сталина.
Славным завоевателям далекого Севера наш
низкий Колхозный поклон! Да здравствует
fam великий и порогой товариш Сталин!
(Бурные аплодисменты, возгласы: «Да
здравствует верный сын народа Эрнест Крен-
кель!», «Да здравствует великий Сталин!»,
«Интернационал»).

ЗАЖИТОЧНОЙ

И РАДОСТНОЙ

СТАЛА НАША ЖИЗНЬ

МИТИНГ В АЛЕКСЕЕВСКОМ РАЙОНЕ, СТАЛИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

СТАЛИНГРАД, 7 декабря. (Корр. «Прав-
ды»). Казак-колхозник Дение Селиверето-
вич Юдин, зарегистрированный по Хопер-
скому избирательному округу кандидатом
в депутаты Совета Союза, посетил Алексеев-
ский район. С большим под’емом собира-

лись избиратели на предвыборные митин-
ги. Выступали сослуживцы, однополчане.
тов. Д. С. Юдина, рабочие, колхозники и
колхознипы. Они тепло приветствовали
своего кандилата и призывали всех изби-
рателей района голосовать за него,

Речь кандидата в депутаты Совета’ Союза
казака-колхозника тов. Д. С. ЮДИНА

Товарищи казаки и казачки, колхозники
RB Bee труляшиеся Алексеевского района!
Великой чести удостоился я. Вы наметили
меня кандидатом в депутаты Совета Союза.
Ве всем мире нет другой такой страны,
кроме нашей родины, где тысячи труже-
ников вылвигали бы из своей среды для
управления государством такого же тру-
женика, как они сами. Спасибо, товари-
щи, за оказанную мне честь и доверие!
От всей луши благодарю вас и заверяю,
что всей своей работой на пользу колхоз-
ного крестьянства оправдаю ваше доверие.

Наша страна родилась в огне Великой
Октябрьской, сопиалистической революции.
За 20 лет советской власти она достигла
тромалных успехов. Под руководством
товарища Сталина мы стали жить зажи-
точно. За великую заботу о людях мы лю-

бим товариша Сталина и единодушно вы-
двигаем его первым всенародным канлила-
том в депутаты Верховного Совета СССР.

0 моей жизни вы знаете. Это-— жизнь
  простого крестьянина. Сейчас я уже не
тот, каким был, когла батрачил у кулака
Заволокина. Теперь я зажиточный, В ны-
нешнем году получаю около 200 пулов
хлеба и 1.000 рублей деньгами. В личном
хозяйстве у меня корова, два теленка, 10
open, птипа и т. д, В семье у меня
душ. В нынешнем голу получил 4.000 py-
блей пособия от государства. Все наши кол-
хозники стали зажиточными.

Всю жизнь я вел неустанную борьбу с
врагами народа, Я был верен долгу, пар-
ви, трудящимся. Таким я останусь на
Ne жизнь. Ваше оправдаю.

доверие
(Аплодисменты).

Митинг трудящихся города Вязьмы

дат в депутаты Совета Союза по
Советского.

БВЕЛЕБЕЙ, 7 декабря. (Корр. «Правды»).
В колхозе «Свобода», Алексеевского сельсо-
вета, состоялось предвыборное собрание, на
котором присутствовало 150 колхозников
и колхознии.

Колхозный клуб празднично украшен
портретами руководителей партии и прави-
тельства, лозунгами, плакатами. На’ сцене

Товарищи! Мне 55 лет. Я хочу на этом
собрании рассказать вам 0 том, как мы,
крестьяне, жили при царе, как мы живем
теперь. Бедному и среднему крестьянину в
царское время жилось очень тяжело. Мне
в малых лет вместе с отцом приходилось
лень и ночь работать на помещика Буни-
на. Темная, забитая была деревня. Тяжела
и безралостна была доля крестьянина. У
нас на всю деревню было два грамотных
человека, ла и те писать не умели, толь-
ко читали пеалтьюрь. Я сам учился, как’ го-
ворят, «домашним способом». Азбуку я
знал, а писать не умел. Вот наша кре-
стьянская наука при царе.

Теперь совсем иное дело. Партия Ленина—
Сталина, советская власть освободили тру-
довое крестьянство от жадной кучки поме-
щиков, кулаков и капиталистов. Мы ста-
ли жить свободно, мы имеем право и в03-
можность учиться в любой школе страны.
Й теперь, на двадцаль первом году
советской власти, к историческому дню вы-
боров в Верховный Совет, колхозное кре-
етьянство хорошо владеет грамотой в
знает, кому нужно доверить нашу судьбу,
судьбу наших детей. А дети у нае растут
xopomme. Y меня, например, три сына
учатся в средней школе, четвертый, как
вам известно, ‘работает секретарем райкома
комсомола. Олна дочь окончила курсы ме-
липинских сестер, другая дочь учится, то-
же хочёт ‘быть медицинской сестрой. Дети

ЯРОСЛАВЛЬ, 6 декабря. (Нерр. «Прав-
ды»). В Переславле. состоялся Б5-тысячный
предвыборный митинг рабочих, инженерно-
технических работников, служащих и кол-
хОЗНИков.

Товарищи избиратели! Разрешите пере-
тать искреннюю благодарность за ваше ис-
ключительное доверие, которое вы мне ока-
зали. выдвинув меня кандидатом в депу-
таты Совета Союза.

Технику, которую ловеряет мне страна, я
стараюсь сохранить, выжав из нее все воз-
можное. Я знаю, что в эту технику вло-

Приближался ранний вечер. В клуб с0-
биралась колхозная молодежь. На красных
полотнищах комсомольцы написали, лозун-
ra: «Изберем в Верховный Совет лучших
из лучших, преданных нашей родине»;
«Отдалим свои голоса лучшему председа-
лелю `колхоза нашего района — Евлокиму
Иларионовичу Шаповалову».

На столах аккуратно разложена библио-
течка. Здесь можно найти «Положение о
выборах в Верховный Совет СССР», доклал
товарища Сталина на Чрезвычайном У
Всесоюзном С’езде Советов, статьи и речи
руководителей партии и правительства. В
клубе на избирательном участке. — свои
колхозные консультанты. Избиратель может
получить любую справку.

Группа молодежи’ — у стены, на кото-
рой висит портрет председателя колхоза
«Новый мир» орденоноеца тов, Шаповало-
ва Евдокима Иларионовича,  зарегистри-
рованного Славянской окружной  избира-
тельной комиссией кандидатом в депутаты
Совета Союза. Многие из них хорошо знают
тов. Шаповалова. Но и они внимательно
слушали, как молодой парень громко читал
биографию кандидата в депутаты Верховно-
го Совета.

В клуб вошел старый. колхозник Игнат
Данилович Руденко. Молодежь встретила
его аплодисментами. Игнат Данилович при-
ветливо улыбнулея, Прошел в глубь зала
п присел у большого куста живых пветов.
Он не раз видел в клубе эти цветы. On
знал, что их любовно оберегает молодежь.
Три комеомолки — Нина Колесникова, Ли-
з3 Стриготекая и Катя Палолкина с насту-
плением холодных дней пересадили эти
пветы‘ в ящики и перенесли в клуб, что-
бы сберечь от морозов. Они, 18-летние де-
вушки, впервые в своей жизни будут ‘пря-
ниуать участие в выборах.

Долго Игнат Данилович рассказывал мо-
лодежи о казацкой жизни и 0 TOM, как
раныше, до революции, в ставице про-
ходили выборы. Молодые избиратели вни-
мательно слушали старика. Каждый из

годовщине Сталинской Конституции. Выступает перед
Вяземскому избирательному округу маршал
Союза А. И. Егоров.

Избиратели приветствуют
Александра Николаевича Поскребышева

(Смоленская область), посвященный
избирателями канди-

клуба развешаны портреты кандидата в де-
путаты Совета Национальностей по. Беле-
беевскому избирательному округу тов. По-
скребышева, кандидата в депутаты Совета
Союза тов. Чвялева, кандидата в депутаты

Совета Национальностей от РСФСР по
Уфимскому избирательному, округу тов.
Горшенина.

Речь колхозника тов. С. А. БУРЦЕВА

мои — это и есть мое счастье, моя гор-
доСть.

Все мы, граждане СССР, подходя в вы-
борам в Верховный Совет, первое слово
благодарности шлем товарищу Сталину, Е0-
торый дал нам” обеспеченную, радостную
жизнь. Советская власть дала вам
Сталинскую Конституцию, в которой  запи-
сано`наше право выбирать высший орган
сопиалистического государства, (Апледи-
сменты).

А какие права мы имели раньше? Ранъ-
ше крестьянство никаких прав не имело.
Нам разрешалось только выбирать дере-
венского десятника да сельского старосту,
п то не все могли выбирать, выбирать мог
только мужчина, глава семейства. Теперь
мы свободно выбираем не только нашу сель-
скую пли районную власть, но через не-
сколько лней мы будем выбирать в Вер-
ховный Совет СССР.

По нашему Белебеевекому избирательно-
My округу канлидатом в депутаты Совета
Национальностей зарегистрирован Але-
кеанлр Николаевич Поскребышев. Его мы
знаем хорошо. Это он у нас, в Уфе, в пер-
вые голы советской власти громил врагов
революции. Его воспитал товарищ Сталин.
Алексанлр Николаевич — кандидат в чле-
ны ЦК ВКП(б). Он заведует Особым секто-
ром ИК ВКП(б).

Да здравствует
товариш Сталин!
возгласы «ура» в честь товарища

наш любимый. вождь
(Бурные аплодисменты,
Сталина).

НА МИТИНГЕ ТРУДЯЩИХСЯ ПЕРЕСЛАВЛЯ

На предвыборном митинге трудящиеся
Ростовского избирательного округа тепло и
радостно встретили своего кандидата в де-
путаты Совета Союза летчика-орденоносца
Ивана Дмитриевича Климова.

Речь кандидата в депутаты Совета Союза
`летчика-орденоносца тов. И. Д. КЛИМОВА

жены срелетва моей родной страны, труд
моих товарищей. Интересы партии, интере-
сы трудящихся — мои интересы.

а здравствует великий и мудрый 00-
влатель самой демократической в мире Вон-
етитуции товарищ Сталин! (Бурная ова-
ния, приветственные возгласы в честь
товарища Сталина).

НА СЕЛЬСКОМ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ УЧАСТКЕ

(От специального корреспондента «Правды»)

вих радовался богатству своего колхоза,
культурной и зажиточной жизни колхозни-
KOB.

Колхоз существует б лет. Срок неболь-
шой. Но зато произошли большие измене-
ния в люлях, в хозяйстве.

В прошлом году к осени валовой доход
колхоза составлял 650 тысяч рублей. А.
нынче осень необыкновенная, потому что
обильный урожай заполнил пшеницей все
амбары колхоза и колхозников.

Колхозник Федор Яковлевич Ошека по-
лучил на трудодни пшеницы 6.200 ки-
лограммов и 5.635 рублей, з Иван Василье-
вич Иванько получил 6.920 килограммов
пшеницы и 6.138 ‘рублей. Таких колхозня-
ков на хуторе сотни.

Колхоз в этом году стал миллионером.
Валовой доход его— больше миллиона руб-
лей. Скоро откроются двери огромного кз-
меняого клуба-театра. На строительство и
оборудование его. колхоз выделил 200 ты-
сяч рублей. Приобретено 5 грузовых авто-
машин. В домах колхозников — электриче-.
ский свет и радио.

Избирательный участок помещаетея в
школе. На большом щите вывешены спи-
ски избирателей. В светлой, просторной
аудитории вдоль стены стоят 10 obopyzo-
Банных кабинок. й

* *

Когла мы вышли из клуба, было за, пол-
ночь. Дул, легкий ветерок. Где-то фыркал
двигатель колхозной электростанции. Ули-
пы ярко освещались электрическими лам-
nama.

Прожектор бросал широкие лучи нА
арву, на прикрепленное к ней полотнище.
Резко выделялись большие буквы, соста-
вляющие слова: «12 декабря все, как
один, — на выборы в Верховный Совет».

Н. ЯРОЩУК.

Краснодарский край, ‘
Славянский район; ere
Колхоз «Красный таманец»,

Buepa, 7 лекабря, состоялось заседание
Президиума ЦИК СССР. Председательствую-
ший М. И. Калинин вручил на этом 3406-
дании ордена группе командиров Рабоче-
Крестьянской Красной Армии.

Награду получили  воентехнив 1-го
ранга тов. Данилов, воентехник 2-го ранга
тов. Заварухин, полковник тов. Левин-
ский, капитан тев. Писарев и др. Все они
награждены за выдающиеся успехи в бое-
вой, политической и технической полго-
товке.
` 0т имени командиров краткую, речь
произносит капитан тов. Синицин. Выра-
жая искреннюю благодарность за высокую
награду, он заверяет правительство, что
бойцы, командиры и  политработники
РЕКА — всегда в боевой готовности.

— На удар врага, — заявляет тов. Cn-
Вицин под шумные аплодисменты, — мы
ответим тройным: ударом!

Затем ордена получили свыше 80 ра-
ботников милиции. Это — наиболее отли-
чившиеся милиционеры и начальствую-
щий состав, награжденные в связи с
20-летием Рабоче-Крестьянской милиции
и выдающимися заслугами ее в деле охраны
сопиалистической собственности и, револю-
пнонного порядка.

т бойцов и командиров. Рабоче-Кресть-
янской милиции выступает тов. Фокин.

B Президиуме ЦИК CCCP

¢

ДЕКАБРЯ 1937 г., №: 336 (7302) 5

Lat inne! pA =

PELE SE

————

— ‘Во всех городах и селах нашей   ]\
необ’лтной родины, — говорит он, — 30р-
ким часовым на страже интересов трудя-
щихея стоит советский милиционер, Oxpa-
няя права гражлан Союза Советских Co-
пиалистических Республик, борясь с на-
рушителями социалистической законности,
борясь © врагами народа — ‘троцеистско- „1
бухаринскими агентами Фаптизма, мы 3а-
шишаем дело Ленина-—Сталина, дело ком- gi
MYHU3Ma. ;

М, И. Калинин поздравил всех награж- :
ленных © получением орденов и пожелал 5’
дальнейших успехов в работе.

+ * 8   yet

и

Презилиум ЦИК CCCP принял также
рял постановлений. В частности, удовле-
творено ходатайство Центрального парка
культуры и отдыха им. Горького (Москва) >}
о продлении на 1938 год действия по (т
новления Презилиума ЦИК СССР от 17 byt 0%

ября 1934 г. об освобождении Централь

ного парка культуры и отдыха им. Горь-
кого от государственных и местных пало-
гов и сборов. Принято также совместное _
постановление ЦИК и’ Совнаркома CCCP
«0 порядке утверждения ‘отпускных пен

на товары, производимые предприятиями  5
Народных комиссариатов пищевом, легкой
и лесной промышленности союзных [с

публик». (ТАСС).

aif

Сталинская декада М

у

ри

стахановских рекордов

‚ СТАЛИНО

Тысячи шахтеров Донбасса в День Кон-
ституции, 5 декабря, дали по 2—3 нормы.
Забойщик шахты имени Карла Маркса
(«Орджоникидзеуголь») Халимошкин вы-
рубил 216 тонн угля — 3.009 прок. За
Халимошкиным, рубившим уголь по-ста-
хановски, крепили крепильщики-стаханов-
цы Базик и Зинченко.

На шахте «Кочегарка» («Артемуголь»)
стахановен-забойшик Ермолай Ермаков вы-
рубил 180 тони, выполнив свою норму на
1.200 проц. На шахте им. Ворошилова
(«Дзержинскуголь») забойщик Данильчен-
ко выполнил свою норму на’1.280 прон.

7 декабря. (Корр. «Правды»).

КИЕВ

Один из лучших стахановцев Киевского
Краснознаменного завода—токарь по дереву
тов. П. 1. Толкач систематически выпол-
нял ежедневное задание на 200—300 пром.

4 декабря, в ознаменование годовщины
принятия Сталинской Конституции, тов.
Толкач установил небывалый на заводе ре-
корл, выполнив свое дневное задание на
1.226 проц.

7 декабря. (Корр. «Правды»).

СВЕРДЛОВСК

День Конституции ознаменован на На-
леждинеком металлургическом заводе новы-
ми производетвенными победами. 5 декаб-
ря сталевары Архиреев, Плужников и Ги-
лев на мартеновской печи № 7 выплавили
109 тонн стали при задании в 90 тонн.
(ем стали с квадратного метра пода пе-
чи —— 6,26 тонны.

Ко Дню Конституции в Богословеких

угольных копях 88 бригад выполнили от

одной до полутора годовых норм.
7 декабря. (Корр. «Правды»).

ДНЕПРОПЕТРОВСК

Новыми рекордами ветретили годовщину
принятия Конституции  металлурри .«da-
порожстали». На прокатном стане «450»
бритада Педоса выполнила план на 144
проп., бригада Лисканова — на 151 прод.
На стане «360» бригада Шумакова дала
232.7 проп., бригада Чернобаева — 175
проп. Вее эти бригады перекрыли техни-
ческую мошность стана.

На второй электроплавильной печи ре-
вордную выплавку дали сталевар Стов-
bam—232 npon., Poyomannes—212 проц.,
Бузницкий — 187 проц.

7 декабря. (Корр. «Правды»).

Лучшие стахановцы и ударники про-

мышленноети Ростовской области отметили 1) 2
годовщину Сталинской Конституции исклю- \
чительно высокой  производительностью   {I
труда. Г
Сталевар Таганрогекого металлургическо- у’
го завода имени Андреева Денисов при тех ‘
нической мощности печи в 8,47 тонны 5 де-
кабря енял 10,3 тонны с квадратного мет- —
ра пода печи. Сталевар 1-го класса Дьячен- ...
ко лобилея еше лучшего результата: о
внял 11,15 тонны стали. ms
Стахановец-токарь Роствельмаша тов. * ,,
Сирота Лень Конституции ветретил новых
выдающимся рекордом. На обработке слож- „о.
ной летали он выполнил норму на 920
проц.
7 декабря. (Корр. «Правды»).

КАЛИНИН

С огромным под’емом проходят сталинская  2
декада стахановских рекордов на текстиль-
ных фабриках гор. Калинина. Помошние
мастера ситцевой фабрики «Пролетарка»
тов. Муницин ежедневно выполняет норму
выработки на 156 проп. Мотальшипа фаб-_
рики им. Вагжанова комсомолка Paccras0-
в 4 декабря выполнила свое дневное зала-
ние на 153.6 проп.. а бригадир сквозвой
стахановской бригады ватерщица Buxpo-
ва-—— на 141,4 noon.

За четыре дня сталинской декады фа yy 1
брика имени Ворошилова выполнила СВОЙ   полом
план на 103 проп. Ткачиха этой фабрикк Па
Гусева выполняет норму выработки #8 Лу
117 проц.

7 декабря. (Корр. «Правды»).
АРХАНГЕЛЬСК

Стахановцы-лесорубы продолжают   “he

Е:

he
(р. ‹
#8 Koxxo
PaTOBe
BB Прод
ety ile
ско
286$

ваться блестящих показателей производи-
тельности ‘труда.

ЧИуков вырубил 94 кубометра древесины
при норме в 8 кубометров. Лесоруб Косо-
палов вырубил 82 кубометра, Степанов—
40 кубометров, Долгих — 51 кубометр.

В третий день декады ЗЖуков вырубил
138 кубометров древесяны, выполнив днев-
ное задание на 1.700 проц.

Лесоруб Пермиловского лесопункта, Ce
верного лестрансхоза, Дмитрий Смирнов В
первый и второй день декады выполнит
норму на 392 и 400 проц.

Ежедневно дает 3—4 нормы стахановел-
лесоруб Тямского лесопункта Кузьминов.

7 декабря. (Корр. «Правды»).

a

Bg

Показ колхозной -
самодеятельности

Сейчас в Москве проходит олимииада
колхозной художественной самодеятельно-
ети Московской области.

6 декабря в помещении Театра peso-
люции состоялся спектакль «Жизнь
колхозная, веселая», в котором 0б’едине-
ны лучшие образцы самодеятельности.
В первом отдёлении спектакля была пока-
зана дореволюционная жизнь  крестьян-
ства, во втором — счастливая, колхозная
жизнь советской деревни. Особенным усте-
хом У публики пользовались массовая
пляска «Метелица», выступление ансам-
бля  красноармейской — самодеятельности,
Болхозные частушки я молодежная колхоз-

ная пляска.
—O—
ПУТАННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ.
САРАТОВСНОГО ОБЛИСПОЛКОМА

2 декабря Саратовский облисполком опу-
бликовал постановление о переписи скота
по Саратовской области. Начинается этб
постановление так:

«В соответствии с постановлением Co-
вета Народных Комиссаров Союза СОР от
19 ноября 1937 года...»

Стоит, однако, внимательно прочитать
постановление Саратовского облисполкома.
чтобы обнаружить, что  хекларируемого
«соответствия» нет,

Совнарком Союза потребовал, чтобы счет-
чиков персонально утверждали райисполко-
мы или горсоветы. Саратовский же иепол-
ком считает, что это может быть возло-
жено и на сельские ‘и поселковые советы.
Кроме того, исполком предлагает не «утвер-
ждать персонально» счетчиков, а лишь
оформлять «по представлению райинепек-
торов народнохозяйственного учета персо-
нальное утверждение всех кадров, привле-
каемых к переписи».

В такой редакции постановление Сара-
товекого облисполкома способно только вне-
сти путаницу, Оно должно быть срочно
изменено и приведено в действительное
соответствие с постановлением Совнаркома

Bo второй и третий лень декады лесоруб

Дворец культуры
в Куйбышеве

КУЙБЫШЕВ, 7 декабря. (Корр. «Пра
пы»), Здесь заканчивается строительств >.
Дворца культуры. Уже сняты леса c fa)
садов величественного здания, расположен:
ного на Коммунальной площади, с8м0у
возвышенном месте города. 4

Bo пворце оборудованы театр © зритель-
ным залом на 1.250 человек и механизи-
рованной сценой и два физкультурных 38-
ла. В здании размещается также централь-
ная городская библиотека.

Сейчас идет отделка комнат дворца. Дия
оформления используются черный дуб, че
нара, орех, мрамор, мозаика. Изготовляют  1
ся специальная мебель, скульптурные уЕра-
шения, художественно выполненная 9465
троарматура.

Перед главным фасадом дворца устана-
вливается привезенный из Ленинграда па-
мятник В. В. Куйбышеву работы скулы
тора Манизера. Высота памятника BMect?
с пьедесталом — 11 метров.

1 —O—

ОБЕЛИСК В ЧЕСТЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ
КИЕВА ОТ ИНТЕРВЕНТОВ

КИЕВ, 7 декабря. (Hopp, «Правдь»).
В пентре Киева, на площади Ш Интерез-
ционала, в 1938 году будет сооружен па-
мятник-обелиск, — «Освобождение Киевз ot
интервентов».

Памятник будет представлять собой oxi
лу из розового гранита. На скале — фигурз
всадника на вздыбленном коне. В правой
руке всадника— винтовка, в левой — 12° \
вевающееся знамя. Позади  скалы—
26-метровый остроконечный монолит.

В настоящее время ведутся подготове
тельные работы по сооружению памятника
На Емельяновеком карьере приступлею $
выколке и обработке грандиозного моноли-
та. Авторы проекта — академик Патон !
профессор Домиловский— работают над ле
кой фигуры всадника.