Md

é

й

Ч
И
4.08

iii!

in i
(a

yu
3B i}
; wu!
pho}
set

‘sit
кий

тр

sets 2

(вл

Se

a

‘кую благодарность за доверие, которое вы

3 ДЕКАБРЯ 1937 г., № 337 (7303)

Речь Народного Комиссара Обороны

р

Маршала Советского Союза

товарища К. Е. Ворошилова

на митинге воинских частей Минского гарнизона и колхозников Минского района,
посвященном годовщине „Сталинской Конституции и выборам в Верховный Совет

Товарищи колхозники п, колхознипы,
бойцы, командиры и политработники, их
жены, матери и сестры, товарищи избира-
тели Минского избирательного округа, при-
ветствуя вас, приношу мою самую глубо-

сказали мне, наметив своим кандилатом в
депутаты Верховного Совета.

Месяц тому назад Советский Союз от-
праздновал 20-ю годевщину евоей истории.
Три дня тому назад советский народ ат-
метил годовщину Сталинской Конституции.
Через четыре дня мы все, люди Советов,
как один, пойдем к избирательным урнам
и в праздничном пастроении выберем свой
Верховный Совет.

(о стороны может показаться, что мы
мпого уделяем внимания и времени празд-
никам. На деле все это выглядит по-ино-
му. Мы и наши праздники рассматриваем,
как великое сопиалистическое дело.

Что такое 20-я годовщина Советского
Сотоза? Это нтог великих побед трудящихся

нашей страны. Это — веха на  исто-
рическом пути борьбы, наших mover.
9Эт0.— подлинный  нраздникю торжества

пдеалоз нашей партии Ленина — Сталина.

Что такое праздник 5 декабря? Это —
дата величайшего исторического значения.
Советская страна отметила первую годов-
щину своей поистине демократической,
действительно социалистической Конститу-
ЦИИ.

Уже тол, как народы Советов живут по
Сталинской Конституции. Через 4 дня мы
выберем Верховный Совет на основе этой
Конституции.

Наша страла, в этом нет. сомнений, под
испытанным руководством партии Ленина-—
Сталина, под тениальным  водительством
великого Сталина, теперь нойдет еще более
быстрыми шатами, еще более уверенно к
новым и невым победам социализма. Совет-
ский народ, отмечая важнейшие события
своей замечательной истории, законно име-

нует их своими праздниками. Да, это наши  ,

праздники, мы их сами создали, мы имн
вправе гордиться. i

Товарищи, Слалинская Конституция —
это документ величайшей   исторической
значимости не только для нас, он пред-
ставляет величайшее значение для миллио-
нов тружеников всего света. Сталинская
Конституция для всех трудящихся, обезло-
ленных и угнетенных будет путеведной
звездой, маяком в их борьбе за право
жить, за свое раскрепощение.

Мы свою Конституцию расематриваем
как документ, которым мы руководимея,
на основе которого строят свою жизнь мил-
лноны трудящихся Советского Союза.

Наша Сталинская Конституция, закре-
пившая, окончательно узаконившая завое-
вания социализма, включает в себя такие
замечательные параграфы, которые по-на-
стоящему могут чувствовать, понять толь-
ко трудящиеся капиталистических стран.
Взять хотя бы такой вопрос, как право
на гарантированный труд для всех граждан
СССР. Для советского человека—это толь-
ко подтверждение того, что существует. Это
право вопелю в быт. Наша страна не знает
безработицы. У нас нехватает рабочих рук.
Но зато как остро чувствуют всю величай-
шую социалистическую глубину этого wa-
раграфа нашей Конституции миллионы и
миллионы безработных вех капиталисти-
ческих стран. .

Или другой, столь же замечательный пункт
нашей Конституции, — как предоставление
женщине равных прав, наравнр с мужчи-
ной во всех областях хозяйственной, куль-
турной и государетвенной жизни. Женщи-
на Советского Союза этим правом  поль-
зуется полностью, и ей уже кажется ди-
Енм, как это она, человек, может быть
ограничена в правах, быть прилатком, че-
ловеком низшего порядка. 910  действи-
тельно дико. Но эта дикость существует
во всем калигталистическом мире. женщи-
на стран капитализма, особенно женщина
труда, ео веей остротой будет чувствовать
силу и значение Сталинской Вонституции,
закрепившей навеки равноправие советской
женщины.

Или, наконец, равноправие граждан
СССР независимо от их. национальности и
расы, закрепленное ‘налней  Конституци-
ей, разве это не величайшая победа че-
ловечества? И разве это право не стало
уже бытом советского народа, разве мы
06 этом теперь думаем! Нет, мы этими ве-
ликими благами социализма  пользуемея
Tak me просто, как пользуемся светом
солнца и воздухом. Но этот пункт нашей
Конституции будут твердо помнить все
угнетенные, неравноправные народы ка-
питалистических стран, все те, кого по-
работители считают людьми низших рас.

Да, теперь многим из вас, особенно мо-
лолым людям, выросшим в советской дей-
ствительности, трудно представить себе
все величие того, что заключено в
Сталинской Конституции, что стало
незыблемым законом. Вы всем этим поль-
зуетесь, этим живете, о другой, бесправ-
ной, тяжкой и горькой жизни вы, к сча-
етью, и не знали. Но вот мы, старики,
помним проклятое пропитое, мы его очень
хоропю знаем, и иногда еще и теперь про-
сыпаешься с холодным потом на лбу.

Царь, помещик, ‘урядник, поп, кулак, ка-
питалиет, жандарм— это для молодых людей
категории не совсем легко представляемые.
Для миллионов нашей молодежи это отвле-
ченное ‘понятие. Для старых людей Co-
ветского Союза это вполне реальное, праз-
да прошлое, но страшное, кошмадное. То-
варитщи, когда вчитываешься в слова
Сталинской Конституции о том, что трудя-
щимея Советского Союза обеспечено право
на труд, когда вдумаешься в содержание
этих золотых слов, становится как-то
особенно радостно и легко на душе, чув-
ствуешь, какую великую залачу решила
партия Ленина Сталина, какие веритены
Уже завоеваны социализмом. Никогда не
быть безработным, не думать © завтраш-
нем дне, не дрожать, что тебя хозяин или
его приказчик выбросит на улицу в лю-
бой миг, — вы понимаете, вы чувствуете,
что это означает, товарищи!

СССР, 8 декабря 1937 г.

Это ознафает, что социализм уже реаль-
ность, что вы, наша смена, наша молодежь,
уже выросли при социализме и вам трудно

понять весь ужас трулящегося человека,
который, продавая свой труд з& гроши,

никогла нё бывает ‘уверенным в завтраш-

нем дне. ~

Посмотрите, что делается там—на Запа-
де, у капиталистов: безработина—постоян-
НЫЙ спутник рабочего класса и все, чт с
нею связано — толод, болезни, простату-
ция, самоубийства и прочее. У ворот фабрик
и заводов рабочие толпами ожидают, как
манны небестой, работы, они цепляются за
малейшую возможность продать свои силы
капиталиету.

Мы все помним, что собою представлял
капитализм на протяжении последних 5—
6 лет. Величайший кризис, охвативший все
буквально страны капитализма, долю дер-
жал их в своих железных 0б`ятнях. а-
ботица, голод, нищета, самоубийства среди
рабочих достигли в эти голы особенно вы-
сокого процента. Тяжелую, изнуряющую
жизнь влачил рабочий класс капиталисти-
ческого мира.

Пару лет тому назад капитализм стал
как булто выкарабкиваться из этого страш-
ного кризиса, уменьшилась немного безра-

ИЯ

х

a

ботица, но только немного уменьшилась,
& не исчезла. Но вот снова появились гроз-
ные симптомы надвигающегося экономиче-
ского кризиса на Америку, а следовательно,
нужно ожидать, что он распространится и
на другие капиталистические страны. А это,

‘помимо всего прочего, означает прежде все-

го огромное увеличение безработицы, новые
реки слез голодных женщин и детей, новые
H новые тяжкие бедствия для рабочего
класса. Ничего этого, ничего похожего на
это у нас— в стране победившего сопиа-
лизма — нет и быть не может. Трудящиеся
Советского Союза, города и деревни, все,
как один, заняты полностью трудом, они
строят свою новую светлую жизнь. Они
строят свое социалистическое государство.

Мы избавлены от ужасов кризисов, без-
работицы потому, что под руководством
великой партии Ленина — Сталина мы побе-
дили капитализм в нашей стране и пох тем
же руководством большевистской партии
утвердили и развиваем в нашей стране со-
циализм! (Бурные аплодисменты).

Страна Советов —— единственное rocy-
дарство в мире, где все граждане, где бы
они ни работали, кроме врагов народа, по-
HATHO, чувствуют радость труда, радость
созидания. Сколько фабрик  и заводов, школ
и клубов, домов и всяких других пре-
красных и величественных сооружений
создано за налие время! Как гитантеки раз-

вернулась наша социалистическая инду-

стрия, какие замечательные машины раз-
нообразнейшеца» назначения производят на-
ши заводы! Ч целиком, собственными
средствами вооружаем нашу славную Pa-
боче-Крестьянскую Красную Армию. Каких
огромных успехов достигла советская наука
во всех областях знания! Как далеко мы
пнагнули в области культуры, как вырое,
как изменился советский человек! Вели-
чайшие успехи соцналистического земледе-
лия приводят наших врагов прямо-таки в
панику.

7 миллиардов пудов хлеба урожая эт0-
го года. — это такой факт, который не го-

ворит, а вещает на весь мир о наших ве-

ликих и славных победах, 0б огромных
завоеваниях колхозного, социалистического
земледелия. Изменился, стал иным кол-
хозный крестьянин. Теперь уже нет ча-
добности доказывать крестьянству преиму-
щества коллективного хозяйства, перед еди-
ноличных, это пройденная стадия. Теперь
крестьянство в своей подавляющей массе
прекрасно на личном, уже большом опы-
те, проверило колхозную систему и крепко
за нее стоит. Колхозники отлично знают,
что колхоз—это движение вперед к лучшей,
зажиточной, светлой, культурной жизни.
Они отлично понимают, что только в кол-
лективном труде, с ‘помощью сложных и
разнообразных машин, они заставят зем-
лю быть щедрой, родить всегда и много,
ч10 долько таким путем можно непрестая-

но двигальея вперед к новым и новым ус-
пехам.

Товарищи! Великий Сталин . прейупреж-
дал нас не раз о том, что мы окружены

0 всех сторон  капиталистическими
странамн, а потому должны быть сугубо
бдительными. Это нужно помнить и

никогда не’ забывать. Наша страна и те-
перь, как раньше, стоит на страже мира,
но мы не можем поручиться за других.
Вы знаете, как легко теперь начинаютея
войны и как тяжело они кончаются для
тех, кто слаб, кто во-время He подготовил-
ся, не принял мер самозащиты. Давно ли

была на свете самостоятельная, даже со

своим королем, страна, именуемая Абиеси-
‘нией, а где она  теперь? Ее, как независи-
мого государства, уже нет. Она завоева-
на, уничтожена, А что происходит в Иепа-
вии? Простой фашистский генеральский
бунт против законного республиканского
правительства был достаточным поводом,
чтобы Целая группа фашистских, агрессив-
ных держав, при попустительстве так на-
зываемых великих держав, вмешалась во
внутренние дела испанского народа, бро-
сив туда и массу-бружия, и целые регу-
лярные корпуса.

Не лучшие дела творятся на Дальнем
Востоке. Многомиллионный китайский на-
род подвергся нападению со стороны Яно-
нии и теперь истекает кровью. отстаивая
срою территорию и независимоеть. Военная
атрессия фашистских стран не знает
удержу. Сейчас трудно сказать, какая из
слабых стран на очереди, куда направит
свое жало змий войны. ;

мы все, рабочие и колхозники, CO-
ветекая интеллигенция и Красная Армия,
должны быть на-чеку, держать ухо во-
стро, тем паче, что наиболее рьяные мо-
лелцы из фашистского лагеря без всяких
обиняков кивают в нашу сторону, а другие,
прямо похваляясь, грозят нам войной. Мы
знаем, что это пока бахвальство и наглые
выходки зарвавшихся шутов. Но мы не
знаем, какие умники зачинают в какие
дни войну. Известно лишь одно, что и В
Абиссинии, и в Испании, и на просторах
Китая война ведется самыми современны-
ми средствами и самыми жестокими мето-
лами. Быть всегда и ко всему готовыми—
вот нап долг, вот наша залача, вот для
чего необходимо много, хорошо, но-больше-
вистски работать.

Товарищи! Hama  Рабоче-Крестьянская
Красная Армия — плоть и кровь трудя-
щихся нашей страны — всегда будет в
полной’ боевой готовности. Враги за. рубе-
ROM энают, что наша Красная Армия уже
сейчас по-настоящему организована и
неплохо обучена, оснащена и вооружена.

Враги знают, что нас теперь нельзя гольюуи
руками взять.
чтобы лишить нае налмих великих доети-
жений,

Они знают, что для того,

наших завоеваний, — им нужно
булет вести большую и унорную борьбу.

знают, что наш рабочий клаее, наше
колхозное крестьянетво вместе со своей ар-

`мией представляют теперь несожрушимую

вилу, которую они встретят и о которую
могут расшибить себе лбы. Всё это нап

недруги хоропю знают, & потому и гото-.,

вятся пока.

Пусть их готовятся, мы тоже готовим-
ся, будучи всегда готовыми. (Бурные апла-
дисменты). Все же, товарищи, будем еще
больше, чем когда-либо, вести упорную ра-
боту над тем, чтобы наши вооруженные
силы были на высоте того назначения,
которое историей им предназначено. Мы Gy-
дем работать еще больше над тем, чтобы
социалистическое хозяйство нашей страны,
чтобы фабрики и заводы, наши совхозы и
колхозы были. еще более организованы
и еще более могущественны.

Товарищи! Наши достижения и успехи—
это результат мудрого руководства нашей
великой партии Ленина Сталина... (Апло-
писменты). Наша партия организовала ра-
бочий класе на сопиалистические победы.
Наша партия организовала многомиллион-
ные массы крестьянства в колхозы, и под
ее руководством колхоэный строй одержал
огромные успехи. (Апледисменты). Наша
партия Ленина—_ Сталина, великчй Сталин
лично создали и всегда крепят мошь Ра-
боче-Крестьянской Красной Армии. Партия
Ленина— Сталина организует и ведет на
победы народы Советского Союза! (Бурные
аплодисменты).

Олновременно нална партия вела и ведет
жесточайшую борьбу co всеми врагами
народа, онз корчует подлые. гнезда вреди-
телей, э предателей, изменников присяге
родине.

Окружение Советского Е капитали-
стическими странами дает себя знать
тем, что агенты разведок этих стран все
делают лля того, чтобы проникать в недра
нашего государства. Этого мы не можем
терпеть ни одной минуты. Большевист-
ская, деловая бдительность должна быть
повышена во много раз. Враги должны
быть выкорчеваны все без остатка, и МЫ
их выкорчуем. Нет и не может быть места
ни одному предателю и шпиону, ни одному
изменнику и другим врагам народа в наших
рядах. Весь нал великий народ вместе со
своей Красной Армией представляет собой
могучую армию социализма, во главе кото-
рой стоит наша славная большевистская
партия Ленина Сталина. Этой могучей на-
пей социалистической армии противостоит
весь капиталистический мир. Мы не мо-
жем и не имеем права, допускать в наши
ряды агентуру врага. Мы были, есть и
всегда булем единым, крепким коллекти-
вом сопиалистических борцов за великое
лело коммунизма. }

Да злравствует наш великий советский
могучий нарол! \

Ла здравствуют наши славные бойцы,
командиры и политработники!

Да здравствуют славные труженики —
колхозники и колхозницы. рабочие и ра-
ботницы  орденоносной Советской Бело-
руссии!

Да здравствует большевистекая ленин-
ско-сталинская партия!

Да здравствует наш великий Сталин!

(Бурные аплодисменты, крики «ура».
«Интернационал»).

ee —

BA

КА Е a

спюнеров. Он под руководством

7 декабря вечером в помещении театра
Государственной оперы и балета состоялась
замечательная встреча избирателей столи-
цы Армении со своим кандидатом в дену-
таты Совета Национальностей Анастасом
Ивановичем Микояном. На собрании при-
сутетвовало около 1.000 представителей
трудящихся Ереванского-Сталинското изби-
рательного округа. Руководил собранием
стахановец-каменщик завода  синтетиче-
ското каучука «Совпрен» тов. Арутюнян.
Первые слова любви и привета были
адресованы товарищу Сталину, неустанно
проявляющему отеческую заботу о нуждах
армянского народа.

В лине своего любимого Анастаса Ива-
новича Микояна избиратели Еревана горя-
ч‹ приветствовали  ленинско-сталинскую
национальную политику, в результате ко-
торой Армения в дружной семье братских
народов СССР достигла раецветаь своей
экономики и своей культуры.

Собрание началось чтением полученно-
го в этот день обращения WR BRIG) xo
всем избирателям.

Этот исторический документ был ветре-
чен с энтузиазмом, собрание ‘демонстриро-
валю преданность партии большевиков, ее
Центральному Комитету, возглавляемому
товарищем Сталиным.

С яркими, волнующими речами, много
раз прерывавшимися аплодисментами в
честь тов. Микояна, выступили: тов. Або-
вян —— начальник участка промышленно-
Ро строительства завода «Совпрен»; тов.
Джаваир Сукиасян — работница консерв-

ного завода, тов. Шароян — от молодежи
Ереванского-Сталинского избирательного
округа.

Тов. Абовян заявил:

— Микоян вышел из недр армянского на-
рода. Он поднимал аллавердоких рудокопов
на борьбу против армянской буржуазии,
против французских капиталистов-концес-
Сталина
шел в первых рядах бакинского пролета-
риата против меньшевиков, муссаватистов,
против англо-немецких оккупамтов. Това-
риш Микоян многое сделал для создания
елиной дружной семьи закавказских наро-
дов. По указаниям Сталина товарищ Ми-
коян вместе с трудящимися Армении при-
HHI личное участие в разгроме троцкист-
ско-лашнакской банды в Ереване. Вот по-
чему мы все, ках один, отдадим свои голоса
нашему Микояну — ближайшему другу
товарища Сталина!

краткой речью выступил товарищ
Микоян, встреченный  лолго длившейся
овацией. Анастас Иванович говорил на
армянском языке.

НА ПРЕДВЫБОРНОМ СОБРАНИИ
° ВОЕЛЕ АЛЕКСЕЕВСКОМ

КАЗАНЬ, 8 декабря. (Корр. «Правды»).
Кандидат в депутаты Совета Национально-
стей по Чистопольскому избирательному
округу председатель Кушниковского сельсо-
вета Дарья Игнатьевна Андриянова высту-
пала в колхозах Алексеевского района на
собраниях. избирателей. В районном Доме
социалистической культуры в селе Алёксе-
евском па предвыборном собрании присут-
ствовало 450 человек. Выступление Дарьи
Игнатьевны Андрияновой избиратели ветре-
тили горячими аплодисментами.

Речь кандидата в депутаты

Совета Союза председателя

Кушниковского сельсовета
Д. И. АНДРИЯНОВОЙ =,

За двадцать лет советской власти неуз-
наваемо изменилась наша родина. Жизнь
становится с каждым днем все интереснее
и радостнее.   ,

С тяжелым чуветвом вепоминаю я про-
шлое. Земли у моего отца не было, не
было и никакого скота во’ дворе. И он, и
мать, и два моих брата, сестра и я слу-
жили у богатеев-кулаков батраками. Вся
наша семья была ‘неграмотной.

А теперь? Советская власть открыла нам
глаза, освободила нас. Мои братья получи-
ли среднее и специальное военное 0образо-
вание. В 1930 тоду и я научилась гра-
моте. С этого же времени началась моя
общеетвенная жизнь. В 1930 году меня
избрали членом Кушниковского сельсовета,
Шереметьевекого района, и с этих пор я
все вфемя активно работаю в сельсовете.
Мне оказали еще большее доверие и из-
брали председателем Култниковского сель-
совета.

Я рада сообщить вам, что колхозы Куш-
никовского сельсовета собрали богатый
урожай. Целыми обозами получают колхоз-
ники хлеб и другие продукты. Они живут
зажиточно, культурно.

Всем этим мы обязаны партии больше-
виков и тениальному вождю товарищу
Сталину.

Я, бывшая батрачка, только при совет-
ской власти увидела настоящую жизнь. Я
глубоко тронута доверием масс, выдвинув-
ших меня кандидатом в депутаты Совета
Национальностей. Я заверяю избирателей,
что всеми силами постараюсь оправдать
высокое доверие, а если о понадобится, и
жизнь отдам за дело и счастье трудящихся.
(Бурные апледисменты).

г

Тов. В. П. Потемкин
у своих избирателей
в Тамбовской области

Кандилат в депутаты Совета Сою-
за по Нижне-Ломовекому избирательному
округу, Тамбовской области, заместитель
наркома иностранных дел Владимир Петро-
вич Потемкин встретилея со своими изби-
рателями. В Нижнем Ломове состоялся
шеститысячный митинг и собрание дове-
ренных и агитаторов шести районов окру-
га. С яркой речью выступил тов. Потем-
КИН.

(Стахановцы заводов и полей, рыступав-
шие на собраниях, высказали твердую уве-
ренность, что 12 декабря все избиратели
округа отдадут свои голоса за Владимира
Петровича Потемкина и за кандидата в де-
путаты Совета Национальностей по Куй-
бышевскому избирательному округу Федора
Абрамовича Коваленко.

Выступление товарища А, И. Микояна

на предвыборном собрании избирателей гор. Еревана 7 декабря 1937 г.
ЕРЕВАН, 8 декабря. (Корр. «Правды»).

—- Разрешите мне через вас выразить
глубокую блатодарность всем избирателям
Ереванекого-Сталинского избирательного ок-
руга 3% то доверие, которое вы оказали мне,
выдвинув мою кандилатуру в депутаты
Верховного Совета СССР,-—тговорит товарищ
Микоян. С

Это доверие, оказанное мне армянским
народом, я высоко ценю и об’ясняю преж-
де всего тем, что я являюсь членом пар-
тии Ленина Сталина, членом советокого
правительства, тем, что я всю свою энер-
гию, вею свою жизнь отдаю делу построе-
ния коммунизма.

Во всех уголках натего необ’ятного Со-
ветского Союза предвыборные дни превра-
тились во всенародный праздник. Это 0б’яс-
няется тем, что все трудящиеся нашей ве-
ликой родины горят одним желанием —
стать под знамена Ленина Сталина, и про-

НА СОБРАНИИ

В ЗАПОЛЯРНОЙ ДУДИНКЕ

демонетрировать перед всем миром свое же-
лание избрать депутатами в Верховный (-
вет CCCP верных сынов народа — пар-
тийных и непартийных большевиков.

Затем товарищ Микоян переходит к ана-
лизу большевистекого разрешения нацио-
нального вопроса в СССР.
Подчеркивая  Исбториче-
ские факты предатель-
ской роли дашнаков, ко-
торые за свое ‘кратко-
временное TOCHOLCTBO
привели Армению к пол-
ному разорению, товарищ
Микоян указывает, что
далинаки своей авантю-
ристической — политикой
всячески разжигали зве-
риный нювинизм в наро-
де, вели грабительскую,
братоубийственную вой-
ну с дружественными
народами Грузии и Азер-
‚байджана. Только совет-
ская власть благодаря
ленинско-сталинской на-
циональной политике
оказалась способной спа-
сти армянский народ и
вывести его на широкую
дорогу процветания.

12 декабря все тру-
дящиеся — молодежь и
старики, все те, в
сердцах которых горит
огонь любви к нашей
родине, к нашей партии,
рабочие и крестьяне
великого Советского (0-
юза пойдут под знаме-
нем Ленина Сталина к
избирательным урнам и
отдадут свои голоса, луч-
шим сынам социалисти-
ческого отечества.

Да здравствуют рабочие и крестьяне Co-
ветокой Армении!

Да здравствует Советский Союз!

Да здравствует большевистская партия
ий ее вождь великий Сталин! (Бурные
аплодисменты, возгласы: «Ура! Да зправ-
ствует наш товарищ Микоян! Да здрав-
ствует великий Сталин!»).

жж ¥

‚ Собрание приняло приветствие товарищу
Сталину и обращение ко всем избирателям
Ереванского - Сталинского избирательного
округа.

ИЗБИРАТЕЛЕЙ

`_ За Полярным кругом, у 70-Й параллели,   кандидат в депутаты Совета Национальное
расположено ненецкое село Дудинка. 216   стей по Таймырскому избирательному ох-
избирателей села пришли на-днях на пред- ругу инструктор Дудинского райисполкома,

выборное собрание, на котором выступил   ненец Кирилл Данилович Ямкин.

Речь кандидата в депутаты Совета Национальностей
тов. К. Д.

Я очень рад, что заслужил такое ог-
ромное доверие: меня трудящиеся налтего
округа выдвигают  кандилатом в депута-
ты Совета  Национальностей. Я родилея
в чуме‘ и в нем провел евою молодость.
Молодые годы я работал на кулаков. Тя-
желый был труд. Не было радости....

Советская власть ‚принеела пам счастье
и радость. Я знаю, что работаю не только
для себя, но и на благо нашей прекрасной

Встреча кандидата в депутаты совета Национальностей
тов, Заставы с избирателями Константиновки

Семен Застава, кандидат в депутаты Со-   стантиловского цинкового завода на пред-
вета Нациднальностей по Горловскому из-  выборное собрание. Здесь собралось около
бирательному округу, приехал в клуб Кон-:1.200 избирателей.

Речь рабочего тов. А. Т. ВНУКОВА

я

Товарищи, увидав Семена Заставу, я
вспомнил весну 1918 года. Со всех сто-
рон, с севера, тога, запада и востока, обру-
шились на нас вооруженные до зубов пол-
чища иностранных интервентов. Трижды
презренные украинские националисты про-
дали тогда Украину немецким оккупантам.
Тяжелое это было время. Нагайки окку-
пантов гуляли по спинам рабочих и кре-
CTBAH.

Молодая советская власть призывала ра-
бочих и крестьян к вооруженному отпору
оккупантам. Одним из первых к нам в
Путиловский отряд пришел Семен Андре-
евич Застава. Части оккупантов подбира-
лись к всесоюзной кочегарке, хотели ли-
шить советскую республику топлива.

Первые бои с немцами наш отряд при-
нял под Гришино и Чаплино. Здесь мы

ПРЕДВЫБОРНЫЙ МИТИНГ
В ИРКУТСКЕ

В Иркутском городском цирке состоялея! города Иркутска.

многолюдный предвыборный митинг изби-

рателей участков №№ 52, 53, 54 и 89  пенсионерка Раиса Матвеевна Гилина.

` Pew тов. Р. М. ГИЛИНОЙ

Товарищи! Что я видела в проклятые
дни царской власти? Я видела детей, вы-
прашивавиих кусок хлеба, стариков, соби-
равших милостыню, так как капиталисты
прогнали их с фабрик и заводов за нена-
добностью. Я видела крестьян, которые
всю свою жизнь носили лапти ла поскон-
ные рубахи.

Хоропю жилось только помещикам, ка-
питалистам, заводчикам и их прихвостнля.
Мучили они народ. Сколько крови народ-
ной они пролили! Невтерпеж стало народу.
0б’единился народ, и’прогремела ‘револю-
ция.

Наступила счастливая жизнь. Где еще
есть такой счастливый народ, как в нашей
стране? Где есть такие счастливые дети,
молодежь, старики? У нашей молодежи —
широкая дорога. Можешь быть музыкан-
том, художником, ‘инженером — кем хо-
чешь. Женщины наши с радостью рожают
детей. потому что дети перестали быть обу-
зой. Государство оказывает матерям боль-
шую помощь. Татарину, буряту, узбеку,

*
ge eterna nero

ea
Е el = Sa

A

—

=a ча

ЯМКИНА

родины. Я сейчас вижу новую жизнь, вижу,
как возродились ранее угнетенные народы
Таймыра. Наш любимый вождь товарищ
(Сталин хочет, чтобы наша жизнь была
еще более счастливой, еще более зажиточ-
ной и радостной.

Да здравствует великий вождь народов
товарищ Сталин! (Бурные аплодисменты).

Красноярск. (По телеграфу).

нанесли крепкий удар врагу. Немало вра-
гов мы потопили в реке Луганке. (Аплоди-
сменты). В первых рядах бойцов. за совет-
скую власть был Семен Андреевич Застава.
(Аплодисменты). Пусть залюмнят фашисты,
что мы еще крепче будем их бить, если
только они попробуют сунутьея в нам
теперь. (Аплодисменты).

С тех пов прошло 19 лет. Могушеетвен-
на и непобедима наша страна. И вот снова
мы встречаемся с тов. Заставой. Мой быв-
ший боец — теперь знатный человек в
стране, кандидат в депутаты Совета На-
циональностей.

Я, товарищи, свой голос отдам за тов.
Заставу. Я знаю его и верю ему. Думаю,
что и вы о нем такого же мнения. (Апло-
дисменты).

Сталино. (По телеграфу).

яркой речью выступилз на митинге

эвенку, еврею — всем нациям открыт ши-
рюкий доступ к труду, образованию, ко
всем благам жизни.

Ни в олной стране нет такой счастливой
жизни!

Товарищи, мы должны охранять нашу
страну, беречь ее. Будьте бдительны. Ме-
жду нами может оказаться змея. Она можег
укусить, как укусила она любимого наро-
дом пламенного большевика товарища
Кирова. Истребляйте беспощадно всех вра-
гов! Берегите страну так, как бережет ее,
как бережет всех нас наш мудрый и люби-
MBI ВОЖДЬ Сталин! (Бурная свация).

На митинге с яркой речью выступил
кандидат в депутаты Совета Союза испол-
няющий обязанности секретаря Восточно-
Сибирского областного комитета партии тоз.
Щербаков.

Собравшиеся на митинг послали привет-
ствия товарищам Сталину, Калинину и
Ежову.

Иркутек. (По телеграфу).