3? И ДЕКАБРЯ 1937 г., № 339 (7305)

Ess

а

°_ Товарищи, позвольте мне прежде всего
передать горячий правет всем рабочим,
работнищам, колхозникам, красноармейцам
и командирам города Ашхабада, также го-
рячнй правет всему туркменскому народу.
(Аплодисменты, крики «ура»).

Товарищи, развернувшаяея с невидан-

ной актизностью предвыборная кампания
по выборам депутатов в Верховный Совет,
в Которой коммунисты выступают. в блоке
уже подходит к

с беспартийными, теперь
концу. Через три дня из-
биратели города Ашхаба-
да, как и все траждане :
нашего великого Совет-
ского Союза, будут осу-
ществлять свое право по
-  бору своих депутатов
_Зерховный Совет СССР.

Кого поддерживает wa-
ша большевистская пар-
тия вместе с беспартий-
ными рабочими и кол-
хозниками в качестве де-
путатов в Верховный (9-
вет CCCP? В списках
среди тех многочислен-
ных кандидатов, которые
обсуждаются сейчас на
собраниях, вы можете
найти, наряду с имена-
ми проверенных в долго-

летней революционной
2 работе партийных и co-
(1 ветских руководителей,
‚\\ имена наших героев тру-
`. да, наших стахановцев и
№. стахановок из промыш-
та ленности и транспорта,
) yy колхозов и совхозов. Сре-
‚а ди кандидатов имеется
и”\`мало имен наших за-
Nyy Чательных летчиков и
le). представителей советской
‚ п. интеллигенции— инжене-
ца” ров, докторов, артистов,
;ё профессоров и других.
ть Вот каков состав тех
из Кандидатов в денутаты
п. Верхозного Совета СССР,
ys которых обсуждает сейчас вся наша вели-
‚ „ кая советская страна. Все лучшее предета-
м   ВЛеНО в этом перечне имен кандидатов, вы-
‘зи Двинутых собраниями рабочих заводов и
_ KOTX03HUROB.
„ Рабочие, работницы Ашхабала, Кизыл-
и Арвата, Арасноводека, колхозники и кол-
хозницы сельских районов Туркменистана
„„ ВЫДВИНули мою кандидатуру в Верховный
‚ Совет СССР. Я с радостью и гордостью
“принимаю это ваше доверие. (Аплодисмен-
ты, крики «ура»). Я могу, товарищи,
1  только одно ‘сказать своим избирателям,
что с честью постараюсь оправдать ваше
доверие на благо великого Советского’ Сою-
32 H на процветание Советского Туркменн-
(Аплодисменты, крики «ура»). Я

Te.

at

Try
lary
133,
пк
Ги

He,
a
Dbie,
Rey
т ie
Xf
(BH)

=

TE

i

OF стана.
\7 могу вам, товарищи избиратели, также за-

явить, что неизменно буду следовать за

И товарищем Сталиным, по той дороге, кото-
i) py указал нам ветакий Ленин. (Аплодис-
ца менты, крики «ура»).
7 Я, ваш кандидат, к сожалению, нев
(И состоянии встретиться © каждым избира-
‘телем, поэтому придется ограничиться лишь
у встречей с частью избирателей и высту-
(пить на немногих собраниях. Само собой
) Иразумеется, что не каждый избиратель в
состоянии видеть в лицо своего кандидата,
‚но каждый избиратель очень хорошо знает
и пнашу великую коммунистическую партию.
и Яено, что наши избиратели будут голоео-
„зязать не только за отдельных кандидатов,
и Зыставленных в Верховный Совет, но тем
  Самым и за нашу славную большевистскую
партию, которая этих кандидатов поддер-
„ Живает.
ия  ТГолосуя за кандидатов блока коммуни-
сл тов И беспартайных, вы, кав и миллионы
‚, избирателей СССР, будете голосовать одно-
” временно за доверие партии большевиков,
ЕоТорая выросла и сложилась из рабочего
класса, которая © первого дня своего cy-
ки ществования идет, не отрываясь, вместе со
(ii CBOHM народом, партию, под руководством
ии ROTOPOH одержана окончательная победа ра-
; ‘бочего класса и крестьянства в Октябре
111917 rota wal помещиками и капитали-
„ етами, партию, которая вот уже в тече-
 ” ние двадцати лет успешно ведет страну по
Г пути вопиализма к коммунизму. Вот за
‚И хого вы будете голосовать наряду © вы-
(етавленными кандидатами. (Аплодисменты,
Фкрики «ура»).
1 Отдавая свои голоса за выдвинутых кан-
риИдидатов, вы тем самым выразите доверие
улартии большевиков, под руководством ко-
торой наша страна из отсталой преврати-
лась в передовую промышленную страну,
и Что дает нам прежде всего величайшую си-
ity независимости от капиталистических
„истран. Нет теперь почти таких машин и
„, ‘Материалов, которые не изготовляла бы
понаша советская промышленность. Навсегда
‚локончено дело с таким страшным бичом
зуфабочего класса, как безработица.
‚и Голосуя за выставленных кандидатов,
м наши избиратели будут голосовать тем са-
 MEM за доверие большевистской партии,
1 под руководством которой организован и
И ‘успешно проведен разгром класса кулаков
и баев в деревне, осуществлена победа кол-
‚Ихозного строя, навсегда ликвидирована от-
, ([сталость сельского хозяйства путем обес-
‚ Лечения его огромным количеством тракто-
ий

“ в, комбайнов и других сложных сельеко-
’ хозяйственных машин, производимых на-
1’ тей промышленностью. Мы можем теперь
и Смело сказать, что вопрос о голоде у нас

И я ,
apt
“ Товарищ Л

я   ова 2
ии! ТАШКЕНТ, 10 декабря. (ТАСС). Прибыв-
м, ий в Ташкент нарком тяжелой промыш-
енности, кандидат в депутаты Совета Сою-
иа от Ташкентского-Ленинского избиратель-
„и  0го округа Лазарь Моисеевич Каганович
’,’ декабря посетил завод им. Кагановича.
МИ) побывал в основных цехах завола—зна-
в омилея с работой, беседовал с рабочими:
ии’ резеровщиком тов. Манушиным, мастером
(и’тнструментального цеха тов. Рондаревым,

узнецом тов. Дьяковым и другими.

И” Весть о том, что Лазарь Моисеевич при-
иИхал на завох, быстро разнеелась среди ра-
и, Гочих. После работы в вагонном цехе ©о-
(птоялся четырехтысячный митинг рабочих
‘вода и железнодорожников Ташкентского

я 1
  328. Появление товарища Кагановича на

ЕЯ BIA Se) ¢

Речь товарища А. А. Андреева

на собрании избирателей гор. Ашхабада 9 декабря` 1937 г.

ПРАВДА

RES ee) Sa oe ET ee ee

Re ES ЕЕ ОРЕСТ

Речь товар

онят навсегда. Наше сельское хозяйство те-
лерь и из года в год будет огромными ша-
гами двигаться все вперед. Достаточно cKa-
зать, что уже в нынешнем году мы имеем
невиданный до сих пор валовой сбор хле-
бов в размере семи миллиардов пудов. Раз-
ве может теперь перед нами стоять вопрос
о голоде? Нет, товарищи, он навсегда те-
пеёрь канул в вечность. (Аплодисменты).
Но не только хлеба, но и хлопка п
урожая других ‘технических культур у

Товарищи! Разрешите, прежде веего, в
вашем лице поблагодарить трудящихся Ко-
стромского избирательного округа за то до-
верие, которое они мне оказали, выдвинув
мою кандидатуру в депутаты Совета Союза
Верховного Совета СССР. (Бурные аплодис-
менты).

Я был в Болгарии депутатом рабочего
класса в парламенте. На ‘протяжении 10
лет до фашистского переворота 1993 г.,
ди моей вынужденной эмиграции из Вол-
гарии. Я считал тогда для себя высокой
честью быть представителем болгарского
рабочего класса, рабочего \клаеса той стра-
ны, где я родился и вырос, страны, pa-
бочий класс которой вел и ведет беепо-
щадную, непоколебимую борьбу против фа-
шизма. (Аплодисменты). Но, товарищи, я
должен сознаться, что доверие, которое вы
мне оказали, наметив своим кандидатом в
депутаты Совета Союза Верховного Совета
нашей великой социалистической родины—
радины всего международного пролетариата,
родины всего передового человечества —
честь гораздо больше, гораздо выше, чем
быть представителем собственного рабочего
класса в Болгарии. И, само собой разумеет-
ся, что для меня является делом чести
справдать вполне ваше доверие, доверие co-
ветской страны. (Бурные аплодисменты).

Товарищи, трудно вам, кто не был за
рубежом и не видел избирательной кам-
пании, представить себе, до каких разме-
1юв дохолит и в каких формах проявляется
эта избирательная демагогия. Я припоми-
Hal, например, следующий характерный
И В 10 же время комический эпизод из-
бирательной кампании в Болгарии.

Лидер демократической партии раз’езжал
от деревни к деревне и произносил. дема-
гогические речи. В одной деревне он гово-
рит крестьянам: «Если вы будете голосо-
вать за нас, за нашу партию, за мою кан-
лидатуру, мы вам построим мост». Kpe-
стьяне в недоумении: «Но -y Hac Her
речки; зачем же нам мост, когда в дерев-
не нет реки». (Смех).

Демократический лидер, не смущаясь,
отвечает: «Ну что же, мы проведем вам
и реку». (Смех).

В нашей советской стране нет нужды
в демагогии. В нашей стране нет места
для подкупа, -для фальсификации во вре-
мя выборов. Весь государственный анпа-
рат, вся пресса‘ поставлены на службу
советскому народу. Вее направлено к то-
му, чтобы избиратели могли использовать
свое священное право голоса. Партия
большевиков не нуждается ни в какой де-
магогии, партия большевиков выступает
перед избирателями с. сильнейшим ору-
жием — правдой. Она выступает перед из-
бирателями с блестящими итогами двалца-
тилетия советской власти. Это самый силь-
ный аргумент в пользу избирательной прэ-
граммы партии, в пользу кандидатов совет-
ского народа. Е

Каковы важнейшие из этих итогов?

Это, во-первых, то, что из страны от-
сталой, средневековой, бескультурной, пи-
щенской, страны бесправия и угнетения
трудящихся, какой была царская Россия,
советская страна превратилась в передо-
вую, культурную, мосучую социалистиче-
скую лержаву. (Бурныс аплодисменты).

Во-вторых, навсегда ликвидированы ка-
питалиетическая система хозяйства и
эксплоататорские классы, ликвидирована
частная собственность на орудия и .cpex-
ства производетва, уничтожена -эксплоата-
ция человека человеком. Это единственная
страна в мире, где нет эксплоатации чело-
века человеком. (Аплодисменты). Как не-
зыблемая основа советского ‘общества—
утверждена социалистическая  собствен-
ность на орудия и средетва производства.
На этой основе обеспечен бурный расцвет
всей нашей социалистической промышлен-
ности:

В-третьих, на месте более двадцати мил-
лионов раздробленных единоличных кре-
стьянеких хозяйств с их слабой техникой
ий зависимостью от помещиков ‘и кулаков
выросли и укрепились свободные от поме-
щиков и кулаков крупные социалистиче-
ские хозяйства. Колхозное сельское хозяй-
ство вместе с совхозами производит те-
перь вдвое больше продукции, чем сель-
ское хозяйство довоенного времени.

В-четвертых, обеспечено коренное улуч-
шение положения всех трудящихся. Унич-
тожена. окончательно и навсегда безработи-
ца. (Аплодисменты). Эта безработица, ко-
торая была в царекой России хроническим
явлением и бичом, от которого сейчас
страдают десятки миллионов трудящихея в
капиталистических  странах,—в Советском
Союзе искоренена. За всеми трудящимиса
Советского Союза обеспечивается Сталинской
Вюнституцией право на труд, право на от-
дых, право на’ образование, право на ма-
териальное обеспечение в старости.

Вспомните, что было в дореволюционной
деревне. Свыше 40 миллионов бедняцкого
населения. Советский строй ликвидировал
помещиков, уничтожил кулацкую кабалу
ий передал крестьянам свыше 150 миллию-
HOB гектаров помещичьих, казенных и м-
настырских земель, обеспечил победу кол-
хозного строя, обеспечил крестьянству воз-
можность зажиточной и культурной жизни.
(Бурные аплодисменты).

нно важной победой является‘ то,
что советская власть сделала по отноше-
нию к женщине. Женщина была рабой в
царской России. Она была и есть рабыня
в капиталистических странах. Можно сме-
ло сказать, что только лишь В Советском
Союзе женщина является свободной и рав-
ноправной гражданкой страны. Она идет.
рука 06 руку с мужчиной в деле строи-
тельства социализма и управления госу-
дарством. А в вашем, Костромском. окру-
ге, особенно в городе Костроме, можно ска-
зать даже, что мужчина идет рука об ру-
ку с женщиной. (Аплодисменты).

Товарищи, царская Россия была тюрь-
  мой народов, была страной национального
гнета, гле ло коайних пределов была раз-
вита национальная вражда: армяне шли
против грузин, грузины против армян,
русские против украинцев, украинцы про-
тив русских и т, д. Советская власть
уничтожила взаимное недоверие, °унич-
тожила национальную рознь между
народами Советского Союза, и сейчас Со-
ветский (Союз представляет собой единое
сопиалистическое государство, построенное
на взаимном доверии, на равенстве и до-
бровольности народов Советского Союза,
представляет единственную в мире страну,

‘является Туркмения? Она является стра-
ной освобожденного: труда, она успешно
идет по пути культурного и хозяйетвенно-
го процветания, в ногу с другими с01ю3-
ными республиками,

Она идет так же, как и весь народ ве-
ликого Советского Союза, по пути сплош-
ной грамотности. В этой стране так же, как
и у других народов нашего Советекого Co-
юза, нет уже больше чиновничьего произ-
вола, а есть свое народное управление че-
рез советы. Этого всего добилея туркмен-
екий народ в союзе с русским народом под
руководством коммунистической партии.
(Аплодисменты).

Однако нашлись презренные враги —
двурушники, троцкистеко-бухаринские пре-
датети, которые подняли свою подлую руку
на то, что завоевано, что обильно полито
кровью десятков и сотен миллионов. людей,
боровшихся веками за те идеалы, которые
мы теперь беуществили в жизни, Они хоте-
ли новернуть дело назад, не стесняясь в
выборе самых подлых методов борьбы с с0-
ветеким народом, — убийства, вредитель-
ства, выполнение роли разведчиков и шнио-
нов иностранных государств.

Такие враги — буржуазные национали-
сты-— оказались и у вас в Туркмении, про-
бравшиеся и находившиеся, к сожалению,
долгое время на весьма ответственных со-
ветских и партийных постах. Такими вра-
гами оказались Атабаев, Айтаков, Муха-
медов и другие. Это они организовывали
басмачество и снабжение басмачей ору-
жием, и продовольствием, чтобы мешать
TYDKMONCROMY народу работать над социа-
листическим строительством. Это они вре-
дили в колхозах и промвииленности, что-
бы мешать туркменскому народу двигать-
ся вперед в деле культурного и. хозяй-
ственного развития, Это они вошли в под-
лую сделку с иностранными империали-
стами ‘и фашистами, с целью отторжения
Туркмении от СССР. Они хотеди свести
ее на положение Индин и Афганистана,
то-есть колонии империалистов. А так как
они были для этого бессильными, то `ноха-
что оказались просто в роли фашистеких
разведчиков и шпионов. Они настоящие
поллые враги туркменского народа.

Теперь эти враги, вредители, шпионы
н предатели, которые подняли руку на то
дело, которое полито народной кровью,
разоблачены. и будут уничтожены. (Апло-.
дисменты).

Советская власть и наша большевист-
ская партия никому не позволят занести
руку на то, что завоевано народом и по-
лито обильно его кровью. Пусть это за-
помнят все наши враги.

Олнако покуда. остается еще вокруг
СССР господство” капиталистов, покуда
внутри СССР еще существуют остатки
ликвидированных эксплоататорских клас-
сов, враги будут еще неоднократно пы-
таться ‘вести свою подрывную работу.

Это нужно иметь в виду особенно вам,
рабочим и работницам, колхозникам и кол-
хозницам, партийным и беспартийным ра-
ботникам Туркмении. Туркмения находится
в 060б0м положении — она всегда была
приманкой для иностранных капиталистов,
занимая пограничное положение в нашем
Советском Сотозе. Будьте бдительны, това-
рищи, к врагу. ;

Нельзя сказать, чтобы остатки еще
неразоблаченных врагов-—в виде кулаков,
баев и антисоветски настроенных мулл и
духовенства — ничем себя не проявляли
в происходящей предвыборной кампании.

Ясно одно, что им невозможно выставить
своих кандидатов на выборах в Верховный
Совет не потому, что это запрещается за-
коном. Нет, закон ‘дает право выставлять
любую кандидатуру, но они не могут вы-
ставить своих кандидатов потому, что им
это не позволяют наши рабочие и кре-
стьяне. (Аплодисменты).

Будучи, в силу этого, лишены такой
возможности, они пытаются использовать
всякие другие средства, чтобы внести в
наши ряды замешательство. Они кое-где
втихую пытаются охаивать кандидатов бло-
ка коммунистов и беспартийных. Они пы-
таютея всякими слушками запугать насе-
ление,.п в первую очередь малосознатель-
ных граждан, для того, чтобы хотя бы
уменьшить число участников в выборах в
Верховный Совет. Но этими своими жал-
Кими попытками еще не разоблаченные
враги не в состоянии чего-либо добиться,
ибо весь народ нашей сопиалистичеекой
родины с невиданной активностью при
выдвижении и обсуждении кандидатур в
Верховный Совет уже определил свою во-
лю, уже сказал, за кого он будет голосо-
вать. Он сказал, что будет голосовать за
кандидатов блока коммунистов с беспар-
тийными. Он будет голосовать за безгра-
ничное доверие нашей славной больше-
зистской партии.

Да здравствует наша замечательная ро-
дина — могучий Союз Советских Социали-
стических Республик! (Аплодисменты; кри-
НИ «ура»).

Да здравствует наша славная больше-
вистская партия! (Аплодисменты, крики
«ура», оркестр исполняет  «Интернацио-
нал»).

Да здравствует тот, за которого хотят
голосовать весе трудящиеся не только на-
шего великого государства, но и трудящие-
ся всего мира! Да здравствует наш ролной,
великий Сталин! (Аплодисменты, крики
нал»).

нас уже несравненно больше, чем было в
прежние годы, что дает возможность в зна-.
чительной мере увеличить выпуск различ-
ных товаров для потребления. Вот чего
добилась наша великая коммунистическая
партия, под руководством которой рабочие
и крестьяне шли вперед от одной победы
к другой. (Аплодисменты).

Отдавая свои голоса за кандидатов блока
коммунистов и. беспартийных, вы будете
голосовать за ту партию, под руководством
которой разгромлены в гражданской войне
полчища белогвардейцев, басмачей и вся-
кого рода иностранных империалистиче-
ских интервентов.

Под руководством нашей коммунистиче-
ской партии создана могучая Красная Ар-
мия, которая приводит в страх наших вра-
гов своей дисциплинированностью, созна-
тельностью и техническим оснащением —
пушками, танками и самолетами. Вы булде-
те голосовать за ту партию, пол руковод-
ством которой вот уже многие годы отра-
жались всякие провокации войны со сто-
роны империалистических государств. Сво-
ей. умелой внешней политикой наша пар-
тия разбивает всякие провокационные по-
a наших врагов напасть на Советский

0103.

Наша партия ведет такую политику ми-
фа. которая не только обезоруживает вра-
гов, расстраявает и расшифровывает перед
массами их военные замыслы, но в то же
время и завоевывает на свою сторону мно-
томиллионные массы трудящихся всего
мира. (Аплодисменты).

Голосуя за кандидатов, которых поддер-
живает наша большевистская партия, вы
будете голосовать за партию, которая на-
шла правильное разрешение национального
вопроеа. Многие столетия и тысячелетия
между отдельными национальностями проис-
ходили распри-—борьба за преобладание, —
разжитгаемые госполствовавшими  эксплоа-
таторекиии классами. В советском строе
этот национальный вопросе решен раз и
навсегда. Они решен формой  хобровольного
об`едянения наций, из которых состоит наш
великий Союз, формой совместной друж-
ной работы народов разных кационально-
стей в деле сопиалистического строитель-
ства, формюй дружной совместной защиты
от нападения имперналистических хищни-
ков. Вне этого союза всякая  нациоваль-
ность неизбежно должна будет подвергнуть-
ся’импераалистической кабале.

Спраптивается после всего этого: есть
ли у наших избирателей—рабочих, крестьяй,
служащих, интеллигенции— основание го-
лосовать за кандидатуры, которые поддер-
живает наша коммунистическая партия,
есть ли у наших избирателей основание вы-
разить оверие еще и еще раз нашей’ ком-
мунистической партии?

И каждый избиратель ответит на этот
вопрос: да, у нас есть все основания для
безграничной поддержки партии Ленина—
Сталина и кандадатов в Верховный Совет.
(Аплодисменты). \

Эти основания имеются и у всего турк-
менского народа; Чем была Туркмения до
советской власти? Она была просто коло-
нией русского царя. Большая страна, на-
селенная туркменским населением, была, от-
дана на постоянное разграбление купиов и
кулаков и на произвол полицейских a
пьяных русских чиновников. Чем теперь

М. Каганович в Ташкенте

трибуне было встречено ‘бурными овациями   трического пеха тов. Низам Кариев и канди-
и возгласами: «Да здравствует наш желез-   дат в депутаты Совета Национальностей от
ный нарком Лазарь Моисеевич Каганович!   Ташкентекого-Ленинекого — избирательного
Да здравствует лучнтий соратник товарища   округа Василий Яковлевич Емцов.

Сталина, изш родной кандидат в депутаты   Митинг послал приветственное письмо
Верховного Совета СССР товарищ Жагано-   товарищу Сталину.

! дравствует наш ЫЙ ВОЖлЬ
м. а Иа Вечером товарищ Каганович выступил в
: театре имени Свердлова на общегородском

Митинг открыл доверенный 37-го изби-
рательного участка инженер-электрик Иван   Собрании доверенных лиц и актива изби-
рательных участков.

Константинович Кулагин. *
После выступления секретаря парткома  9 декабря днем на Красной площади Таш-
кента состбялея грандиозный предвыбоо-

завола тов. Федотова слово было’ предоста- т
вый митинг, на котором выступил тов. 1. М.

влено торарищу 1. М. Кагановичу, встре-
ченному горячей овацией. Каганович. (Отчет 0б этом митинге и речь
Затем на митинге выступили мастер ко-  тов. ЛД. М. Кагановича напечатаны во вче-
рашнем номере «Правды»).

тельного цеха тов. Бочаров, рабочий элек-

Е aS SE PES es ee

ЕЯ

BR SS ЗВАНИЕ a A I

ища Георгия Димитрова.

на предвыборном собрании избирателей гор. Костромы 8 декабря 193-7:%:

где отношения межлу народами основаны
на братском союзе и дружном сотрудниче-
стве. И отсюда понятно, что вое
агенты фашизма, которые гнусно пвега-
лись оторвать от советского государства
отдельные части, отдельные территории, .
заслуживают всеобщей ненависти и пре-
зрения и подлежат беспощадному уничто-
жению. (Бурные аплодисменты).

Всеобщее восхищение всех трудящихся
за рубежом вызывают итоги 20-летия со-

своей социалистической промышленностью,
своим коллективизированным сельским хо-
зяйством, своим стахановским движением,
своей славной Красной Армией, Красной
авиацией и Красным флотом (аплодисмен-
ты)... своим примером и влиянием укре
пляет мировой фронт трудящихея против
войны. Не так просто напасть на Совет-
ский Союз. Гораздо легче напасть на Йс-
панию, напасть на Китай, напасть на Ав-
стрию и Чехословакию. Пойти военным по-

‚ ходом против могучего
Советского Союза — это
дело немного рискован-
ное для фашистов Бер-
лина, Токио и Рима.
(Смех).

Германские фашисты
надеялись в случае” вой-
ны на помощь подкуп-
ленных атентов фашиз-
ма, заклятых врагов с0-

ветского народа—троц-
кистско - бухаринских
предателей социалисти-

ческой родины. Но фа-
шисты просчитались. Не
удалось это благодаря же-
лезной воле железных
людей нашей партии,
Центрального Комитета
‚ нашей партии u
товарищу Сталину. (Бур-
ные аплодисменты). На-
емные агенты фашиз-
ма, вредившие Пашей
стране, были разгромле-
ны. Надо сказать пря-
MO, что разгром тр-
цкистеко - бухаринских
агентов фашизма, шпио-
нов, диверсантов, вреди-
телей в нашей стране
является нрупнейшим
поражением  поджигате-
лей войны. Карты спу-
тались, нити порвались,
агенты провалились.
Ежовые рукавицы това-
рища Ежова (бурные
аплодисменты) сжались во-время и попали
в цель. Эти ежовые рукавицы, товарищи,
крепки потому, что они опираются
на партию, на советский народ, на тех,
которые ведут страну вперед, потому, что
они выполняют неноколебимую волю совет-
ского народа, здорового, крепкого. молодого
советского народа (аплодисменты), против
гнилых, разложившихся, смердящих трупов
агентов фашизма, продавшихся врагу.

Товарищи, нет и не может быть пощады
для врагов народа. Ато, как Иуда, за 30 се-
ребреников продавал социалистическую ро-
дину, тот подлежит беспощадному уничто-
жению. (Бурные аплодисменты).

Что бы вы сказали о тех колхозниках,
которые стали ‘бы проявлять гуманность по
отвошению K пробравшемуся в их колхоз-
ное стадо волку? Что бы вы посоветовали
келхозникам? Приветствовать волка как го-
стя? (Смех). Вы бы посоветовали им
взять палку или что попало под руку, что-
бы уничтожить его. (Аплодисменты). Что
бы вы сказали о той матери, которая
проявила бы гуманность к ядовитой змее,
ползущей к ee ребенку? Нет, това-
рии, эти волки и змеи, позорящие чело-
веческий образ, как бы они ни маскиро-
вались, не заслуживают ничего, кроме унич-
тежения. Пусть плачут фашисты в Берли-
не, Риме и Токио по своим агентам, а co-
ветский народ, межлународный пролетариат
и все прогрессивное человечество будут
благодарны, что враги народа попали в
ежовые рукавицы и обезврежены. История
отметит с благодарностью то, что страна.
социализма беспощадно  расправиласеь с
троцкистеко-бухаринскими агентами. фа-
шизиа и всякого рода шпионами. (Бурные
аплодисменты).

Товарищи! 12 декабря мы будем го-
лосовать не только за выдвинутых кандида-
тов блока партии большевиков се беепар-
тийными, мы будем голосовать за свободную
И счастливую жизнь, обеспеченную победа-
ми социализма в СССР. (Бурные аплодис-
менты). Мы будем голосовать против вар-
варского фашизма и фаптистеких полжита-
телей войны!

Мы булем голосовать против врагов наро-
да— за беспощадное уничтожение всех аген-
тов и пособников фашизма. (Аплодисменты).

Голосул за выставленных кандидатов
блока коммунистов и беспартийных, мы бу-
лем одновременно голосовать за славную
партию большевиков, за нашего вождя и
учителя` — великого Сталина, воплотителя
морально-политического единства советско-
г народа, влохновителя и’ организатора со-
циалистических побед.о (Бурные апледис-
менты, переходящие в овацию, весь зал
встает, крики «ура» в честь великого
Сталина).

Голосовать сознательно за кандидатов
партии Ленина. — Сталина, это означает
дать торжественную клятву советской стра-
не и партии:

быть верным до нонца социалистической
родине,

участвовать всеми силами в строитель-
стве социалистического общества и охра-
нять, нак зеницу ока, единство и братство
народов СССР; .

бороться против троцкистсно-бухарин-
ских агентов фашизма и приспешнинов
капитала. (Бурные аплодисменты).

Что касается меня лично, как советского
избирателя и как вашего кандидата, мо-
жете не сомневаться, товарищи, в том, что
я буду и впредь честным солдатом пооле-
тарской революции и останусь до конца
эвоей жизни верным великой партии
Ченина — Сталина. (Бурные аплодисмен-
ты, из зала несутся возгласы: «Да здрав-
ствует товарищ Сталин!», «Да здравствует
верный сын партии Ленина — Сталина
товарищ Димитров!»).

Под знаменем Маркса — Энгельса —
Ченина — Сталина социализм победил
окончательно и бесповоротно на одной ше-
стой части земного шара.

Под этим великим непобедимым знаме-
нем, под руководством вождя народов,
мудрого, стального Сталина социализм по-
бедит во всем мире. (Бурные аплодисмен-
ты, крики «ура», весь зая приветствует.
товарища Сталина, в течение 20 минут из
конца в конец летят возгласы: «Да, здрав-
ствует наш мудрый вождь и отец товарищ
Сталин!», «Да здравствует верный сын
трудового народа, наш кендидат Георгий
Михайлович Димитров!». Оркестр испол-
нает «Интернационал»}.

ветской власти. & нам, в Советский Союз,
приезжают делегации всех стран, при чем
эти делегации состоят не только из комму-
нистов, а и из социалистов и беспартий-
ных. Немалое количество этих людей при-
езжает с предубыждением, находясь под
влиянием фаптистекой, реакционной и ан-
тисоветской прессы, а эта пресса, как из-
  вестно, врет без границ, без меры. Возвра-
щаются же эти делегапии с самыми поло-
жительными и восторженными впечатления-
ми. От последних делегаций, которые были
У нас на 20-летни Великой Октябрьской
социалистической революции, только - что
получены декларации.

Вот что, например, пишет французская
делегация:

«Мы считаем, что каждый добросовест-
ный человек может и должен признать, что
B CCCP:

1) Эксплоатация человека человеком co-
вершенне ликвидирована. a

2) Создана тяжелая индустрия, что дало
Советской стране необходимую. базу для 00-
циалистического строительства. ,

3) Сопиализм утвердился также в дерев-
не, в результате организации обитирных
коллективных хозяйств, на основе исполь-
зования самого современного оборудования,
при чем трудящиеся деревни пользуются
теми же правами и имеют те же обязанно-
сти, что и их городские товарищи.

4) Завоевания Октябрьской революции
позволили трудящимся в СОСР воспользо-
ваться благами Сталинской Конституции,
устанавливающей подлинную демократию
для всех советских народов.

5) Женщина активно и на основе полно-
TO равенства с мужчиной участвует как в
экономическом строительстве, таки в CO-
циально-политической жизни страны».

И дальше:

«Мы повсюду могли оценить пламенную
волю советских граждан к миру, волю, опи-
рающуюся на Красную Армию — истин-
ную армию народов и оплот мира,— волю,
выражением которой является равным 9б-
разом  сушествование  франко-советекого
пакта взаимопомощи, к сохранению п рас-
ширению которого мы должны сделать все
возможное». (Аплодисменты).

„Товарищи, всех этих блестящих успехов,
всех этих грандиозных достижений трудя-
шиеся СССР хобились под руководством
партии большевиков, под руководством ге-
ниев человечества Ленина и Сталина. (Бур-
ные аплодисменты). Эти успехи нужпо
укреплять и развивать дальше.

Если бы меня как кандидата спроеили,
какая наша программа? Вот мы ва избе-
рем, но что вы будете проводить? Я мог бы
ответить в двух словах: закрепить эти
успехи, развивать их дальше до полного
осуществления коммунизма. Вот наша
программа. (Аплодисменты).

Товарищи! Советские выборы проиехо-
дят в условиях чрезвычайно папряженного
международного положения. Не только дру-
зья интересуются и радуются развертыва-
нию нашей избирательной кампании, но и
враги особенно зорко следят за ходом изби-°
рательной кампании в стране, т. к. выборы
имеют огромное международное значение.
Реакционно-фаптястекие силы капиталисти-
ческих стран толкают человечество к но-
вой мировой войне. Фашистекие поджигате-
ли войны из Берлина, из Рима, из Токио
ведут войну. Уже полтора года идет война
в Испании против героического испанского
народа. Воюет не только кучка генералов,
воюют терманские и итальянские интер-
венты своими армиями и вооружениями
против испанского народа, против Иепан-
ской республики. Уже несколько месяпев
Япония воюет против великого китайского
народа, против независимости: Китая. Боль-
шая война лихорадочно подготовляетея фа-
шистами при попустительстве буржуазно-
лемократических государств. Beem secno,
что если бы. французский и английекий’
флот энергично выступал против фашист-
ской блокады республиканской Ислании,
то, конечно, война в Испании закончилась
бы давно побелой испанекото народа.

Угроза новой мировой войны растет. И
эта война давно была бы налицо, если бы
не было, прежде всего, такого фактора ми-
ра, как Советский Союз, если бы не скла-
дывалея и не возрастал единый народный
фронт против фашизма и войны в капита-
листических странах. Советский Союз сво-
ей последовательной мирной ^ политикой,