ечь Маршала Советского Сотоза тов. А. И. Егорова

на предвыборном 24-тысячном митинге избирателей города Вязьмы 5 декабря 1937 г.

Товарищи рабочее и работницы, колхоз-
ники и колхозницы, бойцы, командиры и
политработники доблестной Красной Армии,
инженеры, техники, учителя, агрономы и
все трудящиеся Вяземского избирательного
округа!

Сегодня-— исторический день годовщины
Сталинской Конституции. Сегодня — празд-
ник громадных успехов, которые доститнуты
под руководством партии Ленина-— Сталина,
во главе с вождем партии товарищем
Сталиным. № нему в первую очередь на-
правляем мы все свои мысли и стремления.
Тому, кто вел и ведет нашу страну и
всех трудящихся в новым победам, к увре-
плению этих побед, к освоению всего того,
что есть лучшего в культуре для построе-
пил нового человеческого общества, ему,
мудрейшему вождю, мы шлем громкие го-
лога приветствий, к нему направлены наша
радость, наши песни! (Крики «ура» в честь
товарища Сталина).

Товарищи, великая советекая страна
имеет полное право заявить всему миру,
что за 20 лет своего существования она
стала под руководством партии Ленина —
Сталина передовой страной. Мы можем еме-
лю заявить, что Советский Союз за этя
20 лет вышел на первое место в Европе и
на второе место в мире по производству
продукции промышленности. ни-
когда не бахвалились нашими достиже-
ними, но мы не мюжем скрывать эти до-
стижения, ибо они характеризуют вышюол-
нение тех величайших задач, которые бы-
ли выдвинуты нашей партией. в октябрь-
ские дни. ¢

Товарищи, наш советский народ имеет
великую СОталинскую Конституцию; Кон-
ституцию, равной которой нет в мире.
Сталинская Конституция породила замеча-
тельный избирательный закон, по которому
мы сейчас тотовиуся выбирать Верховный
Совет Союза СОР. Конституция дает совет-
скому народу все права для того, чтобы
провести эти выборы на самых демократиче-
ских основах.

Наш Советский Союз находится. на
060б0ом положении. Еели` раскрыть кар-
ту земного шара, то на одной шестой
земного шара находится Советский Co13—
нална родина. Кругом.нае пока еще суще-
ствует капитализм. Нам надо co всей серЕ-
езностью опенивать это положение. Господ-
ствующий класс капиталистических
стран — капиталисты держат власть B
‚ своих руках. Il совершенно естественно,
тогда советское государство растет и креп-
нет, показывает огромные успехи социали:--
стического строительства, это вызывает бе-
шеную ненависть со стороны классовых
врагов к нашему государству.

РЕЧЬ тов. А. Н. ПОСКРЕБЫШЕВА

НА 10-ТЫСЯЧНОМ МИТИНГЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В БЕЛЕБЕЕ (БАШКИРСКАЯ АССР)

Товарищи!

Приношу вам глубокую благодарность
и прошу зас передать ее всем избирателям
Белебеевского округа за честь и доверие,
оказанное мне выдвижением моей канли-
датуры в Верховный Совет Союза ССР.
Я, как член коммунистической партии
большевиков, партии Ленина Сталина, це-
ликом и полиостью отношу это доверие тру-
дящихея к нашей партии и ее руководству,
к родному отцу всех. трудящихея— велико-
му Сталину. (Бурные аплодисменты). Все
победы трудящихся на Фронтах граждан-
ской войны, на всех фронтах хозяйственно-
го и культурного строительства проведены
под руководством коммунистической партии
большевиков, под руководством полководцев
социалистической революции Ленина и
Сталина. (Бурные аплодисменты). Они co-
злали большевистскую паотию, они при-
звали трудящихся на восстание в октябре
1917 г. против капиталистов и помещи-
ков, они освободили угнетенные народы от
царевих сатрашов, помещиков и капитали-
стов и создали, на основе диктатуры п0о-
летариата, первое в мире могучее совет-
свое государство рабочих и крестьян.

Ленин в своих тениальных  произве-
дениях указал. нам путь построения социа-
листического общества, товарищ Сталин—
сзликий соратник Ленина, закаленный боец
и руководитель нашей партии, развил эти
положения и развернул программу действий
в деле строительства социалистического 0б-
шества. Он разработал план построения
сопиалистического общества в нашей стра-
не. Этот план претворен в жизнь трудящи-
мися Советского Союза. В незначительный
срок (всего два 10-летия) трудящиеся С0-
ветекого Союза, под руководством комму-
нистической партии большевиков, построи-
ли социалистическое общество и зафикси-
ровали это в замечательном документе на-
шей эпохи— Сталинской Конституции. (Ап-

ледисменты).
У нае осуществлена заветная мечта всех
трудящихея — уничтожение экоплоатации

человека человеком. У нас ликвидированы
классы капиталистов, помещиков и кулаков.
Ликвидированы безработица в тороде и ни-
щета в деревне. У нас осуществлено рав-
ноправие всех народностей, населяющих
Советский (0103. Посмотрите На созданную
вами свою Башкирекую автономную совет-
скую республику. Что-нибудь похожее вы
имели в старое время? Нет, не имели и не
моти иметь. Власть сейчас находится в
руках трудящихся, вы имеете на, своей тер-
ритории мощные заводы, вы эксплоатируе-
те разведанные вами богатства природы—
нефть и 3010т0; вы имеете национальную
культуру, школы и газеты на родном язы-
ке, писателей и литературу. Отошла в
прошлое та национальная фознь, которую
разжитали ‹сатрапы царского ° правитель-
ства.

Если до революции в области промыш-
ленности ‘наша страна занимала последнее
место, то теперь промьшилениость СОСР по
валовой продукции вышла на, первое место
в Европе и на второе место в маре.

Создание мощной промышиленности 10380-
лилю произволить в большом количестве
сельскохозяйственные мапгины, без кото-
рых невозможна организация крутьного хо-
зяйства зв деревне.

Механизация сельского

хозяйства на

Капитализм не сложит своего оружия без
борьбы. Это мы знаем тю примеру той борь-
бы, какую мы вели в нашей стране с вну-
тренними и внешними врагами в период
гражданской войны. Мы обязаны, находясь
в капиталистическом окружении, выполнять
те задачи, какие ставит перед нами наша
партия и великий вождь товарищ Сталин.
Это задача политической бдительности в от-
ношении всех диверсантов, ппионов, врагов
народа. До тех пор, пока мы будем нахо-
длиться в капиталистическом окружении,
вредители и шпионы будут к нам засы-
латься, поэтому мы должны быть бдитель-
ными, вскрывать и ликвидировать всех
вредителей, шпионов и диверсантов, лик-
видировать полностью и беспощадно!

Мы должны охранять независимость и
суверенитет нашего советского государства
и право на жизнь великого советского нз-
рода. Мы создалн могучую и непобедимую
Красную Армию, вооруженную передовой

боевой техникой. Наша страна дала нашей  ,

доблестной Красной Армии все, что во0з-
можно взять от современной техники.

Мы вправе голосом трудового народа
потребовать от нашей армии, чтобы она
освоила эту технику, чтобы она эту техни-
ку использовала целиком и полностью, ре-
шительно уничтожая всех врагов, если
они осмелятся напасть на wally совет
скую страну. Великий советский народ по-
сылает лучших своих сынов в ряды Врас-

ной Армия. Нации командиры, политработ-

ники и бойцы являются такой величай-
шей силой, какой не имеет ни одна стра-
на капитализма, ибо наша армия создана
партией Ленина Сталина.  (Апледисмен-
ты, возгласы «ура»).

Товарищи, мы 3% последнее врёмя
имели много случаев, когда враги на-
рода,›  троцкистеко - бухаринские  дивер-
санты, шпионы, убийцы  пролезали в
ряды партии, в органы советекой власти,
в Красную Аюмию. Они хотели ослабить
силы нашей Красной Армии, подорвать
обороноспособность mame ‘велекой роди-
ны. Эта банда вредителей и врагов народа
строила фасчет и в друтом налравлении-—
она стремилась обезглавить руководство на
шей партии и правительства п захватить
власть в свои руки. Бдительность нашей
партим, трудящихея маю, бойцов, коман-
лиров и политработников нашей Красной
Армии раскрыла эту троцкистско-бухарин-
скую банду шиионов и убийц. Вея nama
советская страна, весь трудящийся народ,
как никогда, сплочены вокруг партий
Тенина — Стажина, вокруг своего великого
вождя, друга и учителя— товарища Оталина.
(Возгласы «ура», аплодисменты).

Урожаи 1905—1914 тг. по ржи—
6,9 центн., тенерь—=15,0 ‘центи., по пие-
нице— прежде 5,3 центн., теперь—14,0
центн.; овес— прежде 5,6 центн., теперь—
185 центн. Посевные площади: под рожью
в 1913 г—770 the. ra, B т—
861 тые.: под пшенишей яровой-—547 тыс.
га, теперь—1.058 тыс. га.

Как известно, уже настоящий год дал
сбор урожая по СССР 7 млрд пудов зерна,
т. е. значительно больше, чем в до-

военное время. Значительно выросла уро-
жайность и по другим сельскохозяйствен-
ным культурам. р

* + +=

В процессе борьбы за социализм и про-
ведение генеральной линии партии, ука-
занной Лениным и Сталиным, было нема=
ло трудностей. Первая трудность — гра-
жданская война, продолжавшаяся в те-
чение 4 лет и оттянувшая период строи-
тельства социалистического общества. В
Башкирии же, помимо общего врага Сове-
тов — Колчака, Деникина и других, трудя-
щимея пришлось вести борьбу с буржуаз-
ными националистами-валидовцами.

На всем протяжении героической борьбы
трудящихся за построение социализма в
нантей стране троцкистско-бухаринекая ево-
лочь и буржуазные националисты занима-
лись тем, что вредили, устраивали убийст-
ва, поджоги, пытались распродать нашу
страну и т. п. Они добивались воестанов-
ления капитализма, заявляя, что у нас
построить соцйализм нельзя. Они убили
тов. Кирова, пламенного трибуна пролетар-

ской революции, стального большевика,
верного соратника и друга великого
Сталина. Являясь шпионами и атентами

базе коллектавизащии и стахановское лви- ! немецкой, английской, японской и иных

жение создали все условия для бурного
распвета социалистического земледелия.
Что представляло сельское

разведок  капиталистических стран, они
стоваривались с иностранными государет-

хозяйство,   вами о восстановлении капитализма. Пар-

папример, в Башкирии в прошлом и что   тия и правительство, в лице НЫВД; поступи-

. представляет теперь?

ли с ними, как с бандой убийц, предале-

‘зая партией Ленина-—Статина;

щихся,

В эти зеликие исторические дни мы мо-
ROM полным голосом заявить народу на-
шей стрены. что Красная Армля, воспитан-
аруия,
знающая, за что она борется, армия, креп-
кая своим политическо-моральным состоя-
нием и могучая по своему вооружению,
она разобьет всех врагов, пытающихся па-
пасть на напгу родину. В. дни; когда раз-
горается стремление фашизма напасть на
нашу юоветекую страну, в эти дни наша

Врасная Армия спокойно продолжает свою
боевую подготовку, разрешая - сложнейниае
задачи своей боевой выучки. Наша Врас-
ная Армия, очищаясь от кучки предате-
лей, вредителей, диверсантов и `пшшионов,
еще больше крепиг свою боевую мощь и
успешно закончила свой учебный год во
всех областях боевой и политической под-
готовки. Она освоила свою боевую техни-
ву, котоя в случае напалекяя на нас
будет иснользорана на поле брани и будет
PASHTL врата, который посмеет выетупить
против великого советского цазода. (Апло-
дисменты, возгласы «ура»).

лей и разведчиков; продававших завоевания
трудящихся. j

Внешний граг не оставляет своей меч-
ты закабалить нашу страну. Уже не одну
попытку делал он, пытаясь, прощу-
пать нас, но получал должный отпор. Они
налеялись на проклятых народом врагов,
но эта ставка их тоже бита. Теперь: они
готовятся к новой большой войне. По су+
ществу они уже начали войну, напав
Ha Китай и Испанию. Они хотят порабо-
тить эти страны, превратив их в свои ко-
лонии. *

Как вы знаете, наш лозунг — это на-
стойчирая борьба за мир, и эту политику
мы проводим везде и всюду, но если враг
нападет, мы сумеем ответить @му ударом
нашей славной, могучей Красной Армии,
мощь которой так же велика, как и хозяй-
ственная мощь Советского Союза. Сила на-
шей армии не только в технике, но и в
TOM, что она — армия трудящихся масс,
армия, которая знает, кого надо бить и за
что бить, и которая знает, что защищать,
как защищать и чем защищать.

Ликвидация капиталистических элемен-
тов в нашей стране и создание мощной со-
циалистической индустрии „и крупного
сельского хозяйства поставили в порядок
дня вопрос об изменении нашей Консти-
туции, т.-е. фиксацию Tex завоеваний,
которые имеют рабочий класс, крестьянство
и трудовая интеллигенция, что и сделано
па Чрезвычайном УШ С’езде Советов. Наша
Конституция защищает интересы трудя-
конституции буржуазных госу-
даретв защищают интересы капиталистов.

Для капиталистического хозяйства, oc-
неванного на частной собетвенности, 05-
повным стимулом для фазвития, являетея
произвести побольше и подороже продать.
Но так как основными покупателями яв-
ляется масса трудящихся и покупательная
способность населения завикегт от количе-
ства получаемой оплатьЕ за труд, то между
производством и потреблением, создается
диспропорция, которая выражается в том,
 YT товары имеются, а покупателя нет.
Это ведет к сокращению производства и
выбрасыванию рабочих Ha Yay, ооздает-
‚я безработица. Такие кризисы бывают че-
рез каждые 5—10 лет, и они не могут
быть ликвидированы в условиях капита/-
лизма.

Крестьянство в капиталистических отра-
нах ‘страдает oT безземелья, потому что ос-
новная масса земли находатся в руках по-
мещиков н капиталистов. Несмотря на
обильные урожаи, продукция сельского
хозяйства также не находит сбыта, в TO
время, когда безработные рабочие и их де-
ти не имеют этого хлеба. Правительство
скупает азбыток урожая и уничтожает
его, заставляет фермеров сокращать. про-
изродетво  ‹ельскохозяйственных  продук-
TOB. }

Вот что пишет один OypmyasnEnt mpo-
‚фессор США Поль ле Врюи в книжке
«Стоит ли им жить»:

«Удушающая нас социально-экономиче-
ская система стала настолько гнилой и сла-
бой, настолько одряхлела, выжила из ума
и отупела, что она уже не в состоянии еле-
довать тем‘ правилам, которых требует ее
же собственная бухгалтерия».

И дальше пишет он, обращаясь к власть
имущим в Америке:

«Уважаемые начальники... если урожаев
нашей почвы хватает вам на то, чтобы их
уничтожать и ограничивать, то почему же
их нехватает к столу тех, кто теперь голо-
ден?

Ham великий народ может смело стро-
ить свою счастливую жизнь, может сме-
ло, засучив рукава, продолжалъ дальней-
шую работу по фазвнтию азоего народного
хозяйства, экономики нашей страны. Крас-
ная Арммя не допустит проникнуть врагу
на территорию нашего Советекого (Союза.

Да здравствует наш великий советский
многонациональный народ!

Да здравствует его свободная, зажиточ-
ная жизнь! ;

Да здравствует Haima великая партия

‘ Ленина-—Сталина, зедущая нашу страну от

победы к победе, ведущая наш народ к
дальнейшим успехам, к построению второй
фазы сопиалистического общества — ком-
мунизма!

Да здравствует наше советское прави-
тельство! ,

Да здравствует тот, кто неустанно руко-

‘водит страной, кто вкладывает в нее весь

свой ум, любовь и заботу. на пользу тру-
дового народа Советского Сотоза, кТо являет-
ся творцом новой Конституции, тот, кто
является первым кандидатом всего трудо-
вого народа в депутаты Верховного Совета
Союза, имя которого воодушевляет на борь-
бу трудящихся всего мира, да здравствует
наш вождь и учитель дорогой Иосиф Висса-
рионович Сталин. (Бурные аплодисменты,
возгласы «ура» в честь товарища Сталина).

Я заверяю вас, товарищи а и
в вашем лице всех трудящихся Бяземского
избирательного округа, что и впредь я бу-
ду верным сыном и активным борцом за
тело нашей великой партии Ленина—
Сталина. Я впредь буду не щадить своих
сил за партию енина—Юталина. (Anno-
писменты). Защищая нашу любимую роди-
ну, я и впредь буду выполнять указания
нашей партии и правительства, как выпол-
нял до сих пор, как этого требует наша до-
блестная Красная Армия, руководимая пер-
BHM маршалом страны Советов Климентом
Ефремовичем Вороптиловым. {Бурные апло-
дисменты, возгласы «ура»),

Я беспощадно буду боротьея co всеми
врагами народа, диверсантами и питионами,
которые попытаются проникнуть в нашу
партию, в нашу доблестную Красную Ар-
хо. Моя жизнь направлена к единой це-
ли — вместе с трудовым народом итти к
счастливой, радостной жизни под руковод-
ством нашей великой партии Ленина—
Сталина, нашего \ вождя, учителя и друта
товарища Сталина. (Аплодисменты, возгла-
сы  «Ура, «Да заразствует товарищ
Сталин, «Да здравствует маршал Совет-
сного Союза Алексанир Ильич Егеров!»).

Q

Если вы, в качестве правительства,
распоряжаетесь нангими кредитами и поль-
зуетесь ими для подкупа фермеров, чтобы
они не выращивали продуктов, в которых
нуждаются наши умирающие с голоду
дети...

Тогда, уважаемые ‹эры, как. это ни
грустно, но мы боимся, что придется пред-
ложить вам убираться отсюда ко всем чер-
THM, по-добру по-здорову!»

Это оценка человека, который никогда
не видал нужды. Она еще фаз подтверждает,
что экономические кризисы не изжиты и
не будут изжиты, пока господствует капи-
тализм.

Тов. Молотов в своем докладе 6 нояб-
ря 1937 г. сказал, что в нашей стране
создалось невиданное раньше внутреннее
моральное и политическое единство наро-
да, моральное и политическое единство с0-
циалистического общества.

Да, единство трудящихся являлось 4 яв-
ляетея лвижущей силой революционного
народа. Это единетво позволило Октябрь-
ской революйии побелить ее врагов, это
адинетво нозволило нам построить социа-
лизм на 2 части света, это единство сепло-
THIO воелино, все народности Советекого

Союза. Это единство позволило разгромить

веех врагов тружящихея, это единство и в
дальнейшем будет движущей силой новых
побед трудящихся Советского Союза.

Воплощениех и выразителем этого един-
ства трудящихся Kak у нас, так и ля
трудящихся всего мира является великий
полководец социалистической революции—
товарищ Сталин. (Бурные аплодисменты).

Товарищи! Вы оказали мне великую
честь и доверие, выдвинув мю кандида-
туру в Совет Национальностей. Я, как
член партии большевиков, как сын тру-
дового народа, участник 20-летней борь-
бы за дело трудящихея, ‘обязуюсь еще бо-
лее упорно бороться за дело партии
Ленина —— Сфалина, за дальнейшие успехи
щества. Я обязуюсь и в дальнейшем вести
борьбу с вратами народа и выполнять
свято обязательства, данные мною нашей
коммунистической партии большевиков “и
трудящимся Белебеевекого избирательного
округа. : :

Да здравствует свободный, полноправный
ayer башкирский народ! (Аплодисмен-
ты). ‘
Да здравствует коммунистическая пар-
тия большевиков! (Аплодисменты).

Да здравствует рулевой Советекого Сою-
за, мастер ‹оциалистического  строитель-
ства — товарищ Сталин! (Бурные аплодис-
менты, все ^` приветствуют товарища
Сталина) +

xk *e * ,

В Белебеёвском избирательном округе со-
стоялись многолюдные встречи избирате-
лей 6 их кандидатом в депутаты Совета
Нанниональностей тов. А. Н. Поскребыше-
BEIM,

Седьмого декабря в Белебее, на площади
Революции, состоялся десятитысячный ми-
тинг, на котором выступили с речами тов.
Поскребьишев, домохозяйка Енгунова, учи-
тельница Яркова, комсомолка Тася Онуф-
риева и другие.

Под бурные аплодисменты митинг при-
нял приветствие товарищу Сталину.

С большим под’емом прошло собрание
избирателей 4-го и 65-го участков села
Альшеега, на котором выступила врач
железнодорожной амбулатории тов. Коче-
рова.

Уфа. (По телефону).

‚могли сделать только такие

ВЧЕРА В СТАЛИНСКОМ

11 ДЕКАБРЯ 1937 г., № 339 (7305)

Ре ре ee

‚ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ

Улицы и площади Сталинского избира-
тельного округа Москвы нарядны и празд-
ничны. Весчисленное множество предвы-
борных лозунгов и транспарантов, иллю-
минованные фасады домов — все это отра-
жает радостное, приподнятое настроение
всего населения окрута. Е

Остался олин день до 12 декабря. Что
же происходило вчера в округе?

Сотни избирателей шли непрерывным
потоком в здание окружной избирательной
комиесии, гле расположена выютавка, по-
священная революционной деятельности
товарища Сталина. Приходящие изучали
жизненный путь и славную революцион-
ную деятельность своего кандидата в де-
путаты — товарища Сталина.

Уходя с выставки, посетители оставля-
ют записи о своих впечатлениях. Bor ue--
которые из них:

«На лолгие голы останутся в памяти до-
вументы и фото, рисующие такую гигант-
скую работу по организации, развитию и
укреплению партии и революции, которую
тениальные
люли, как Ленин и Сталин».

Группа ‘избирателей оставила в книге
следующую запись: «Выставка дает яр-
кую картину революционной деятельности
вождя народов товарища Сталина. Биогра-

фия товарища Сталина УЧИТ, как Hayy /

бороться и побежлать».

На избирательных участках, в мета,
где будет происходить голосбвание, закал.
чивалось вчера оформление помещений,
Агитаторы ходили на квартиры в избира
телям, вручали им приглашения © призы.
вом явиться 12 декабря на избиратель
ный пункт и отдать свой голос за пер
го канлидата в депутаты Верховного Cone.
та товаритца .Сталина._

Группа избирателей пришла на Tyan
и заявила о своем желании притти 12 д.
кабря к зданию избирательной комисент
организованно, с оркестром.

Вольшевистские агитаторы ведут в
утомимую работу среди избирателей. Веюду
происходят собрания и собеседования.

Среди избирателей участка № а
13 агитаторов читали воспоминания зака’
казских рабочих о революционной деятель.
ности товарища Сталина в Закавказье.

В участковые комиссии обращается мне
кество избирателей с вопросами. Месь,
где будет происходить голосование, пон.
шаются многочисленными избирателями:
они интересуются расположением кабин.

Десятки тысяч счастливых избирате
округа с нетерпением ждут завтралиеу
дня, чтобы опустить бюллетени с имевы

Сталина.

_ ВЧЕРА В МОЛОТОВСКОМ
ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ

Яркие алые пятна праздничного убран-
ства, красные полотнища, портреты, пан-
но, снянне иллюминации оживляют улицы
и переулки Молотовекого избирательного
округа столицы. Захватывая три этажа, пе-
стрит над огромным домом яркий плакат—
копия известной всем картины, изображаю-
щей приезд товарища Сталина в Первую
Конную армию. Маленький домик где-ни-
будь на окраине старается не отстать, не
ударить лицом в грязь перед соседями. 0-
вещенные разноцветными лампочками, вы-
деляются портреты товарища Сталина, и его
соратника, кандидата Молотовского округа,
товарища Молотова.

Веюду—на улицах и площадях, в клу-
бах и на квартирах идет оживленная пред-
выборная агитация за кандидатов блока
коммунистов и беспартийных, з& товарища
Молотова и товарища БВулганина. По ули-
цам и переулкам . Первомайского и Молотов-
ского районов раз’езжают на агитмашинах
десятки атитаторов. Они несут в массы
пламенное большевистское слово.

Вчера агитаторы посетили сотни квар-
тир, проводя беседы, посвященные обраще-
нию ЦК ВКП(б) ко всем избирателям. На
ряде избирательных Участков состоялись
многолюдные собрания. С большим под’емом
прошло собрание на участке № 49. Изви-
ратели единодушно заявили, что они будут

ВСТРЕЧА ПОЕЗДОВ

ИРКУТСА, 10 декабря. (Корр. «Прав-
ды»). В день выборов в Верховный Совет
через Иркутск с востока Н запада пройдут
19 поездов. Пассажиры-избиратели этих
поездов будут голосовать в Иркутском из-
бирательном округе. Шо числу поездов
в Иркутске создано 19 поездных избира-
тельных комиссий. К каждой из них при-
креплено 6—7 атитаторов.

В Президиуме ВЦИК

Вчера, 10 декабря, под  предеедатель-
ством М. И. Калинина, состоялось заседа-
ние Президиума Всероеснйского Централь-
ного Исполнительного Комитета.

Президиум рассмотрел и принял ряд co-
вместных постановлений ВЦИК и Совнар-
кома РОФСР. Так, приняты постановления
05 отмене отраничений в обжаловании
определений судов 0б отказе в досрочном
освобождении, 0б изменении ст. 3 поста-
новления ВЦИК и Совнаркома РСФСР от
20 марта 1936 года о сельских исполни-
телях, о переводе членов бывшего обще-
ства  политкаторжан и ссыльно-поселен-
цев на единый устав артелей инвалидов.

Президиум утвердил новые границы Уд-
муртской АССР в связи с” передачей в ее
состав Воткинского, Сарапульского, Вия-
совского и Каракулинекого районов из Ви-
ровекой области. Установлено, что Удмурт-

Молотовского овруга.

голосовать за кандидатов блока коммун:
стов и беспартийных, что они отдадут сви
толоса за верных сынов народа, стойки’.
большевиков —— товарищей Молотова fh
Булганина.

В районе каждого избирательного участ
ка выходит ежедневно несколько сте
ных газет и бюллетеней. Повсеместно пр
водятся  дифференцированные — собрания
Вчера в клубе завода «Москабель» состоя.
лось многолюдное собрание стариков — п
бирателей 78-го и 85-го участков. В т
же час открылся митинг молодых избирз-
телей Первомайского района.

°В помещении избирательного yuacm
№ 29 не слишком много посетителей. Поз

ти все успели уже проверить 6806 имя в
списке. Здесь только зазюздавшая стару
ка и люди, уезжающие из Москвы наказ
нуне выборов. Они проявляют некотор®
беспокойство и заботятся об ‘удостоверения,
которое даст им право голосовать в пуп’
или в том городе, куда они приедут 12 №
кабря. Эта забота человека © том, чюбы 1
не потерять возможности голосования, —
пример активности избирателей.

Дата 12 декабря сияет огненными 6ут-
вами на фасадах домов, на фронтов * в
празднично  иллюминованного › Курском
вокзала, расположенного. ‚на, территории jy

Сегодня, 10 декабря, поездные комиссии, x
a также атитаторы выехали навстречу
своим поездам. В пути следования о
ознакомят пассажиров с порядком голос
вания и биографиями кандидатов в деп-
таты Верховного Совета по Иркутской   %
избирательному округу. я

И
  i

eran ACCP в юго-восточной ‘части имет
границу с Свердловской областью, Баш:
кирской АССР и Татарской АССР no ле
нии прилегающих к ним, ныне существ.
ющих границ Воткинского, Сарапульсию,
Киясовского, Каракулинского районов.
По ходатайству Ивановского областной
исполнительного комитета принято реше
ние о расширении городской черты г. №   °
непкмы. В черту Кинепемы включается 13
населенных пунктов. Среди них—10сел%
Блюхера, слободы 1-я и 2-я Каспии
Красные Затенки, дер. Ременново, посели
Бакариха, хутор Ягодкина, слобода Пеле
винская и др. ‚=

>

Презилиум ВЦИЁ постановил перечи
лить Ивановский-Мантуровский сельский
совет из Нейского района, Ярославской 0
ласти, в Мантуровский район, Горьковекй
области. (ТАСС). ;

}

eI ae а на авео РЕ К Одера ща a ee аа

ЗАЯВЛЕНИЕ ИДЕНА

ЛОНДОН, 10 декабря. (ТАСС). Вчера ве-
чером министр иностранных дел Иден вы-
ступил в палате общин на закрытом 3ace-
дании комисени внешних сношений. Иден,
пишет политический обозреватель «Дейли
телеграф энд Морнинг пост», ответил на
ряд вопросов, касающихся англо-герман-
ских взаимоотношений. Отзеты Илдена, под-
черкивает обозреватель, «полные оптимиз-
ма», оказали успокаивающее действие на
настроение членов парламента в отноше-
нии германских требований.

Как сообщает политический обозрева-
тель «Дейли мейль», Иден выразил надеж-
ду, что в ближайшем будущем станут
возможными -англо-итальянские — перего-

воры.
Е

ФРАНЦИЯ ОТКАЗЫВАЕТСЯ
ПЛАТИТЬ

ВОЕННЫЕ ДОЛГИ США ‹
ВАШИНГТОН, 10 декабря. (ТАСС). Фран-
цузекое правительство  известило нотой
правительство СПА о том, что правитель-
ство Франции не в состоянии произвести
очередной взносе военных долгов в сумме
455 миллионов долларов (срок очередного
взноса по военным долгам—15 декабря).
Предполатается, что друтие должники,
за исключением Финляндии, также не емо-
тут произвести очередного взноса военных
долгов. Общая сумма военных долгов, ко-
торая должна быть внесена 15 декабря,

равняется 1680 миллионам долларов.

НОТА ИСПАНСКОГО  +
 ПРАВИТЕЛЬСТВА АНПИИ  .

ЛОНДОН, 10 декабря.  (ТАСО. №
сообщению агентогва Рейтер, сиспаняй 1
правительство обратилось с нотой к WT
стерству аностранных дел Англии. В la
ноте, сообщает атентетво, испанекое 10
вительство выражает удивление и в   и
вольство по поводу предостережения, © kr   Oy
торым английское правительство 96рт
лось к владельцам коммерческих с  \№
плавающих в Средиземном море, после т- №
го как испанские мятежники сообщали №   “№
радио © своем намеренаи блокировать >
панское побережье. В своем предостереяе
нии английское правительство поставило
в известность судовладельцев, что англ
скам судам по мере возможности 6%   fj
оказываться помощь ©о` стороны англ
ского военного морокого флота толькев ot
Брытом море. ть
Испанское правительство выражает №
этому поводу свое сожаление и сч  “
что настоящее предостережение являли \@
необоснованным, ибо нет сомнения, 9 _
английскам коммерческим судам будет OB
зана помощь в открытом море, a TAK by
предостережение окажет лишь весьма
рицательное влияние на морское ще  1
ние между испанскими портами; вывые® © 5
между прочим, значительное увели ›.
страховых премий в морском судоходиее 4,