ЦА ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ

ФРАНЦИЯ

ПАРИЖ, 10 декабря. (ТАСС). Ряд фран-
цузеких газет посвящает сегодня статьи
предстоящим 12 декабря выборам в Вер-
ховный Совет СССР.

Орган радикалов «Эр нувель» отмечает
исключительный демократизм Сталинской
советской Конституции и указывает на
отсутствие каких-либо политических огра-
ничений для граждан Советского Союза.
Газета подчеркивает, что в избирательной
кампании граждане Советского Союза про-
являют высокую активность.

«Каждая из 11 ‘республик, входя-
ших в Советский (Союз, — заканчивает
газета, — пользуется одинаковыми пра-
вами. Новая Сталинская Конституция
создала братекое сотрудничество нацио-
нальностей, которое даст советскому го-
сударству ‘такое единство, какого не
могла знать прежняя Россия. Эти фак-
ты заслуживают самого внимательного
отношения».

«Тан» воспроизводит отрывки из речи
товарища Молотова, произнесенной им на
собрании избирателей в Молотовском районе
Москвы.

«Се суар» в телеграмме своего моеков-
ского корреспондента констатирует, что
предвыборные собрания проходят в атмо-
сфере энтузиазма. :

Большую статью предстоящим выборам
в СССР посвящает «Трибюн де насион».
В этой статье излатаются ход избиратель-
ной кампании и права, предоставляемые
Сталинской Конституцией гражданам Co-
ветского Союза.

ЧЕХОСЛОВАКИЯ

‘ПРАГА, 10 декабря. (ТАСС). Сегодня
ряд чехословацких газет посвящает выбо-
рам в Верховный Совет СССР специальные
передовые статьи.

Приводя богатый фактический материал,
рисующий широчайший размах предвыбор-

Подготовка выхода Италии из Лиги наций

РИМ, 9 декабря. (ТАСС). Опубликовано
официальное сообщение о созыве 11 де-
хабря большюто фашистского совета.

В кругах. иностранных журналистов на-
стойчиво утверждают, что фашистский с0-
BeT примет решение о выходе Италии из
Лиги наций. В ответ на запросы  ино-
странных журналистов итальянские власти
сообщили, что «решение о выходе Ита-
лии из Лиги Наций не является  исклю:
ченным».

ЖЕНЕВА, 10 декабря. (ТАСС). Сообще-
ние из Рима 9 созыве на 11 декабря боль-
шого фаптистского совета, а также о пред-
стоящем новом выступлении Муссолини
расценивается в женевских кругах как
признак подготовляющегося выхода Италии
из Лиги наций. В ЗЖеневе считают само
собой разумеющимся, что этот шаг @талии
согласован с Германией и Японией и что

ПРОИСКИ
ГИТЛЕРОВЦЕВ
В ИРАНЕ

БАКУ, 8 декабря. (ТАСС). Дошедшие
сюда более подробные сведения 0 пребыва-
нии в Тетеране группы германских фа-
шистоких вожаков во главе с преслову-
тым фюрером гитлеровской молодежи Баль-
Дуром фон-Ширахо рисуют любопытную
картину использования немецким фашизмом
усердия некоторых транских кругов. В
день прилета Шираха в столицу Ирана
аэродром Тегерана напоминал не то Мюн-
хен, не то Нюрнберг. Считавшие себя хо-
зяевами положения, германские фашисты
выстроили всю германскую колонию шпа-
лерами на аэродроме и выполнили полный
фашиетский церемониал. Видимо, они же
руководили и всей парадной шумихой, ор-

=

танизованной в связи < пребыванием Ши-.

paxa.’

Германоким фашиетам тем легче было)
выполнить полученное из Берлина зада-

ние, что программа приема Шираха была
более торжественной, чем даже при офици-
альных правительственных визитах, хотя
Ширах и не является членом германского
правительства. Сопровождаемый  герман-
ским посланником, руководитель гитлеров-
ской молодежи был принят министрами
иностранных дел и народного  просвеще-
ния, премьером и даже получил аулиен-
цию у наследного принца Ирана и самога

шаха. Дело не ограничилось устройством.

торжественных обедов и завтраков. В co-
ответствии с потребностями и навыками
терманских милитаристов для Шираха был
устроен в присутствии министра народного
просвещения Ирана парадный смотр иран-
ских бойскаутов, иикольников и студентов.
При этой торжественной оказии иранской
молодежи пришлось в угоду германским
империалистам пройти военным маршем с
гитлеровским фалистеким приветствием.

Тегеранские газеты, видимо, не разобрав-
пись в неловкой для Ирана ситуации, вы-
ступили с восторженными статьями, ликуя
по поволу «дружбы молодежи» двух стран.
На фоне парадов эти выступления газет
создавали впечатление, будто иранская 06-
щественность чрезвычайно польщена вы-
сокой честью визита европейского гостя,
да еще к тому же из фаптистской Герма-
нии. Неуместность этих примитивных в0-
сторгов 06060 подчеркивается тем обетоя-
тельством, что’ с германской стороны было
сделано все возможное, чтобы прилать по-
езлке Шираха инспекционный  харажтер.
Германские фалтисты даже не пытались
скрыть своих грубо колонизаторских стрем-
лений в отношении Ирана.

Вся обстановка,  создавшаяея вокруг
пребывания фаптистского посланца в Ира-
не, показывает, что иранские круги, поя-
готозивиие поездку Нираха, в результате
своей малой осведомленности в междуна-
родных делах, оказали услугу германскому

импернализиу и его атентуре на Ближнем

Востоке вопреки’ интересам и настроениям

иранского народа, раз навсегда порвавиего

60. своим прошлым ие политикой НИЗ О-

‘повлонничества в отношении империали-

стических держав.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москза, 40.
Промышленности и транспорта — Д 3-11

Уполномоченный Главлита № B—35085.

РУБЕЖНЫЕ ОТКЛИКИ

КАПЛПАНИЮ В СССР

ной кампании, ‘охватывающей на громад-
ной территории страны массы населения,
газеты выражают изумление перед неви-
данной в капиталистических странах мас-
совой активностью избирателей. Орган ле-
тионеров «Народни’ освобозени» пишет:

«Избирательная агитация в связи с
предстоящими выборами Верховного Co-
‚вета СССР развернута необычайно ши-:
роко».

Широко распространенная в Чехослова-
кии газета «Лидове новины» отмечает,
что в Советском Союзе

«мобилизован могучий дух и энергия

`’народов для достижения новых побед во

всех областях хозяйственной и куль-

ТУрНОоЙй ЖИЗНИ».

Новая советская Конституция, заяв-
ляет газета, является подтверждением
успешного развития советской внутренней
и внешней политики. Е

Газеты отмечают исключительную по-
пулярность выдвинутых кандидатов в чле-.
ны Верховного Совета и констатирутют, чте
в верховные органы советской власти бу-
лут избраны новые кадры рабочих, кре-
стьян и интеллигенции. Поэтому, заявляют
газеты, выборы в верховный орган власти
CCCP будут полнобтью соответствовать
указаниям Ленина о необходимости привле-
чения к участию в управлении  государ-
ством трудящихся масс из всех слоев на-
селения.

Сегодняшние газеты помещают на вид-
ных местах выдержки из речей народного
комиссара обороны СССР маршала Совет“
ского Союза тов. Ворошилова и маршала
Советского Союза тов. Буденного, произ-
несенных ими на предвыборных собраниях
в Минске и в Шепетовке. Сообщения 0б их
выступлениях газеты ‘помещают под заго-
ловками: «Предостерегающие слова Воро-
шилова», «Буденный o мощи Советов».
Ряд газет приводит в виде заголовков ци-
таты из речей.

он является не только результатом при-
соединения Италии к ‘ак называемому
«антикоминтерновскому» пакту, но, воз-
можно, и последствием переговоров Гали-
факса с Гитлером.

В кругах Лиги наций допускают. что
блок фашистских агрессоров (Германия,
Япония и Италия) пытается противоноста-
вить себя Лиге наций хотя бы в целях
шантажа. С этой точки зрения выход Ита-
лии из Лиги наций представлял бы собой
вполне закономерный акт.

Вместе с тем в.кругах Лиги наций не
исключается возможность того, что блок
фашистских агрессоров тотовится к ка-
кой-то новой обширной агрессии и что для
этого блоку необходимо освободиться от по-
следних, хотя бы самых незначительных,
препятствий, связанных 6. формальным
пребыванием Италии в Лиге наций. _

ОТСТАВКА
АМЕРИКАНСКОГО ПОСЛА

В БЕРЛИНЕ

ВЕНА, 9 декабря. (ТАСС). Берлинский
корреспондент газеты, «Нейе фрейе прессе»
сообщает, что американский посол в Бер-
лине Додд покидает свой пост 1 января
1938 г. Согласно информации газеты, Додд
опубликовал. заявление, в котором об’ясня-
ет свой уход © поста политическими при-
чинами. В своем заявлении Додд пишет:

«Начиная свою деятельность в Берлине
в 1933 г., я надеялся, что мне удастся
оказать большие услуги‘ своей стране и
делу всеобщего мира; однако уже в тече-
ние первого года моей деятельности обна-
ружились весьма разочаровавшие меня
явления».

Посол указывает на постоянные выпады
германской прессы против его деятельно-
ети, при чем пресса возлагала на него от-
ветственность лаже за выступление Руз-
зельта в Чикаго.

НЬЮ-ЙОРК, 10 декабря (ТАСС). Ва-
саясь сообщений o6 отетавке посла’ США
в Германии Долла и назначения на этот
пост помощника государственного -секрета-
ря США Вильсона, «Геральд трибюн» пи-
шет, что Додд не скрывал своего враждеб-
ного отношения к фашизму.

Додд, замечает газета, часто вызывал
неудовольствие у терманских фашистов,
отказываясь присутствовать на фашиет-
ском с’езде в Нюрнберге, а также  высту-
пая с речами, в которых восхвалял демо-
кратию. ПЕ

~

ЛОНДОН; 9 декабря. (ТАСС). Сегодня
вновь состоялось заседание подкомиесии
при предеедателе Комитета по невмеша-
тельству.

После кратких раз’яснений ‘секретаря
Комитета по невмешательству Хемминга об
организации и функциях комиссий, ко-
торые должны быть посланы в Испанию
для учета «добровольцев», ‹ председатель
комитета лорд Плимут предложил закон-
чить обсуждение (начатое на заседании
7 лекабря) плана эвакуации  «добро-
вольцев» из Испании. Прения сосредото-
чились вокруг статьи 22-Й этого плана. (о-
гласно этой статье, все «добровольцы» в03-
вращаются в свои страны, а те, которые
являются изгнанниками из своих стран (к
числу таких относятся, например, немцы,
итальянцы и т. д. бежавшие из своих
стран и сражающиеся в настоящее время
в рядах интернациональной бригады ие-
панского правительства), возвращаются в
те страны, где они находились в изгнании
ло приезда в Испанию. Таким образом, на-
пример, немепкие антифаптиеты, которые
ло Испании проживали во Франции, в `‘по-
рядке эвакуации отправляются нев Гер-
манию, а во Францию.

Спор возник по вопросу. о том, что де-
лать ^е такими изгнанниками, если они

-64; `Иностравного — Д 3-11-09;

следние пять дней в
главной операцией китайских войск яв-
ляется оборона Нанкина. Японские аван-
гардные части, наступающие на Нанкин
с юго-востока, находятся на расстоянии
одного перехола от Нанкина. По китай-
ским сведениям, эти части состоят из семи
полков. Бои в этих районах идут с утра

Информации — Д 3-15-80: Писем — Д.

В ЦЕНТРАЛЬНОМ КИТАЕ

ХАНЬКОУ, 10 декабря. (ТАОС). За по-
Центральном Китае

7 декабря.

В пентральном направлении японцы на-
ступают на Нанкин тремя колоннами с
юго-востока: одна колонна идет от Цзюй-
юна, вторая — от Тяньчжусы (в 22 ки-
лометрах южнее Цзюйюна) и третья —
продвигается от Лишуя по автоматиетра-
ли. Генеральное наступление японцев на
город ожидается в ближайшие дни. В на-
стоящее время японское командование
стягивает в район Цзюйюна дополнитель-
ные войска и перебрасывает артиллерию,
танки, боепринасы и военное снаряжение.

Помимо наступления на Нанкин, в цен-
тральном секторе фронта японское коман-
дование ведет обходное наступление Wa
город с юга через Сюаньчэн (Нинго) с на-
мерением захватить Уху и выйти в тыл
китайских войск с юга от Нанкина. Ут-
ром 7 декабря на этом направления япон-
ские войска начали атаку китайских по-
зиций около Сюаньчэна. У Слоаньчэна ки-

Заявление Мао Цзе-дуна

ХАНЬКОУ. 9 декабря. (ТАСС). Коррес-
потдент газеты «Дагунбао», посетивший
Фуши (бывший советский район в про-
винции Шеньси), описызает ту решимость
к борьбе с японской агрессией, которую
проявляет население 0с0бого района в се-
верной части провинции Шеньси.

Население птироко втянуто в кампанию
по подготовке к обороне, а также в под-
готовку к выборам в  правительственные
органы особого района; в работу по лик-
вилации неграмотности и cOOpy подарков
для солдат на фронт. Мао Цзе-дун при по-
сещении его корреспондентом заявил:

«Кампания по сопротивлению ‘в на-
стоящее время хотя и потерпела” эт-
делвные неудачи, но эти неудачи под-
сказывают нам важные выводы. Вея
страна теперь ясно осознает напит сла-
бые места, которые привели к отлель-
ным поражениям. В будущем мы долж-
ны предпринять. решительные  контр-
атаки, улучшить качество армии, разви-
вать политическое самосознание бойцов

и привлекать внимание к поосюду воз-

На Френтах в Испании

По сообщениям ТАСС за 10 декабря
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

Мятежники предприняли 9 декабря ата-
ку на участке Брунете, ‚однако были отби-
ты. Республиканская артиллерия подвергла
бомбардировке скопления мятежников у
Портильехо (в секторе Гвадалахара) и Эс-
uuHoca де Энарес.

8 лекабря фаптистская авиация дважды
бомбардировала Мадрид. В результате бом-
бардировки имеютея человеческие жертвы.

В секторе Пузнте дель Арсобиспо (к
юго-востоку от Талаверы) мятежники по-
сле интенсивной огневой подготовки ата-
ковали расположение республиканцев: Ата-
ка была отбита.

ВОСТОЧНЫЙ [АРАГОНСКИЙ} ФРОНТ

Мятежники пытались восстановить мост
через реку Гальего, но были рассеяны рес-
публиканской ‘артиллерией. После предва-
рительной огневой подготовки мятежники
атаковали республиканские позиции у
«Холма емерти», но были отбиты.

приехали в Испанию не из какой-либо
европейской страны, принимающей уча-
стие в Комитете по невмешательству, а из
какой-либо внеевропейской страны, напри-
мер, США, которая не подписала соглаше-
ния о невмешательстве. Представители фа-
шистеких держав настаивали на том, что-
бы такие изгнанники были запрятаны на
все время до окончания войны в концент-
рациенные лагеря; специально создавае-
мые- для этой пели в Испании. Англо-со-
ветское предложение, в дальнейшем под-
держанное представителем Франции №0рбэ-
ном, наоборот, высказывалось в том емыс-
ле, что лица названной категории должны
быть оставлены в Испании на свободе.
Договориться по этому пункту не удалось,
и поэтому решено было запросить мнение
правительств. :
Далее заседание подкомиссии перешло к
рассмотрению доклада экспертов по вопро-
су об ограниченных правах воюющей сто-
роны, которые должны быть предоставле-
ны испанскому правительству и генералу
Франко после окончания «существенной
эвакуации» «добровольцев» из Испании
(что значит «существенная эвакуация» в
цифрах, — еще предстоит обсудить Комите-
ту). Доклад экспертов был в общем при-
HAT единогласно, хотя по нескольким

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В КИТАЕ

День выбороз в Верховный Совет СССР
столица ретречает в праздничном паряде.
Город украшен знаменами, тразспарантами,
красными полоткатщами, флагами, гирлям-
дами электрических ламп. На фронтонах
театров, клубов, учреждений, заводов, фаб-
рик и жилых домов BEICATCA С
ксролителей партии и канлилатов в депу-
таты Верховного Совета С©СР. В каждом
из тринадцати избирательных округов
Москвы во веех домах вывешежы плакаты,
призывающие голосовать зз кандидата дан-
вого окрута.

Жизнь столицы начнется завтра В
предрассветные часы. С 4 часов утра ты-
сячи письмоносцев приступят к гразноске
газет. В 6 часов утра с первым ударом
курантов Спасской башни Кремля нач-
нется ралиопередача из 19-го участка
Сталинокого избирательного округа Москвы.
Страна услышит сообщения © начале вы-
боров в столице, о ходе голосования за вее-
народного кандидата в Верховный Совет—
товарища Сталина. ,

Затем москеегчт узнают 0 XOJe BbIOOpOB
в Ленинграде, в воинской части Минекого
гарнизона, в колхозе имени 1-й Конной
армии, Славянского района, на Кубани.
Спениальные выпуски «Последних изве-
етий по радио» будут информировать жи-
телей Москвы о том, как проходят выборы
по всей стране.

Весь день на улицах Москвы будут елы-

тайские войска окружили в Шуаньтан-
тяне японский отряд численностью в 500
человек. Около половины японекого отряда
было* перебито. Лишь подошедшие 8 де-
кабря японские подкрепления выручили
окруженных японцев. Китайское командо-
вание придает большюе значение этому
участку фронта. Операциями здесь ‚руко-
водит генерал Чжэн Чен.

ШАНХАЙ, 10 декабря. (ТАСС). 9 де-
кабря вечером четыре китайских бомбо-
воза совершили налет на Шанхай. fin-
тайские летчики сбросили несколько бомб
в районе Янизыпу.

Газета «Шанхай ивнинг пост» с000-
щает, что китайские партизанские отряды
ведут активно операции’ вдоль железной
дороги Шанхай — Ханчжоу. Партизан-
ские отряды ведут бои с японскими 4a-
стями лакже в районах Сыцзин, Цибао и
Цзяньмашен. Из Шанхая 9 декабря в эти
районы былл посланы японские подкреп-
ления. Бои происходят настолько близко
от Шанхая. что 9 декабря в районе Пу-
туна была ясно слышна артиллерийская
перестрелка. у ‘

ХАНЬКОУ, 10 декабря. (ТАСС). Витай-
ские войска, выбившие. японцев из ХУч-
жоу (южнее ‘озера Тайху), продолжают
развивать свои операции. За последние
дни ими были выбиты японцы из Шань-
asus, Наньсюня и Линху, около ‘озера
Тайху. Партизанский отряд численностью
в 3 тысячи человек выбил японские вой-
ска. из города Наньвая. Партизанами за-
нят также город Чэнея близ Наньцзина.
Китайским войскам в этом районе большую
помощь оказывает местное население, ор-
Ранизовавшееся в партизанские отряды,

ХАНЬКОУ, 10 декабря. (ТАСС). На
нанкинский участок фронта из Шанхая
прибыла механизированная часть япон-
ских войск в 1.200 человек с 12 танками,
14 бронеавтомобилями, 8 тяжелыми пуш-
камя и 5 зенитными орудиями.

В СЕВЕРНОМ КИТАЕ

_ХАНЬКОУ, 10 декабря. (ТАСС). Вак со-
общают из Цзинани (провинция Шань-
дун), за последние дни китайские войска
отбили у японцев Риньсянь,  Путай,

ПРЕМЬЕРА ФИЛЬМА
«ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ»

Сегодня в московском Первом кинотеал-
ре состоится премьера фильма «Ленин в
Октябре». р

12 декабря—в день выборов в Верховный
Совет СССР фильм будет демонстрировать-
ся в десяти лучших кинотеатрах Москвы,
в киногеатрах Ленинграда, Киева, Минска,
Харькова, Калинина и других городов. До
конца декабря копировальные фабрики Мо-
сквы. Ленинграда и Киева выпустят 400
экземпляров фильма.

По заданию Главного управления кине-
„матографии студия Мосфильма уже закан-
чирает немой вариант фильма «Ленин в Ок-
тябре», который будет готов к 15 декабря.
Он сразу постунит на котировальные фаб-

Чханьхуа, Лицзин и Уди, в восточной, ча-
сти провинции Шаньдун, а также Янь-
шань, Цинюнь и Юн-и, в юго-восточной ча-
сти провинции Хэбэй

никающему — самостоятельному  парти-
занекому движению. Сейчас японцы пе-
ребросили на север 200-тысячную ар-
мию. В то время как они продвигаются
вглубь, их тыл остается оголенным. Это
лает нам большие возможности изгнать
врага».

Сравнивая поражение Абиссинии и
победы республиканцев в Испании, Маэ
Цзе-дун в конце беседы сказал:

«Наше сопротивление имеет револю-
ционное значение. Все мы подлержива-
ем верховное руководетво Чан Кай-ши.
Борьба должна вестись до конечного
результата. Мы прилагаем все наши
силы, чтобы усилить об’единение всей
страны для побелы в борьбе за сохране-
ние китайского народа.

Сейчае очень много болтают © пора-
жений. но весь Hapol и руководители
страны упорно организуют . сопротивле-
ние, поэтому нет никаких оснований.
для пессимизма. У нае один ^ путь—
борьба и настойчивое сопротивление.
Наша конечная победа недалека».

В тылу у Франко

ПАРИЖ, 10 декабря. (ТАСС). Танжер-
ский корреспондент агентства Эспанья пе-
редает, что в ночь на 9 декабря имели
место лемонстрации, организованные роди-
телями и родственниками туземцев, нахо-
дящихся в качестве солдат в армии Фран-
ко. Многочисленные группы туземцев хо-
дили по городу с криками: «Долой Фран-
го!», «Франко — убийца», «Франко обма-
нул наших братьев». _ I

Олна из групи демонстрантов собралась
СЕблОо штаба местной испанской фантист-
ской организации в Танжере, но была ра-
зогнана прибывшей полицией.

Поступающие из Сан-Себастьяна сведе-
ния свидетельствуют о продолжающихея
волнениях и разногласиях в лагере иснан-
ских мятежников. Вооруженные столкнове-
ния между фаптистами так часты, что ге-
перал Мартинес Анидо, начальник охранки
мятежников, оказался вынужденным соз-
дать специальную должность «делегата по
охране общественного порядка».

В ПОДКОМИССИИ ПО НЕВМЕШАТЕЛЬСТВУ

пунктам представитель CCCP тов. ` Май-
ский с одной стороны, представители Гер-
мании и Италии — с другой — резервиро-
гали (оставили за собой право запросить)
мнение своих правительств.

В конце обсуждения доклада экспертов
тов. Майский внес предложение, еводив-
шееся к тому, Что с момента признания
прав воюющей стороны как испанское
правительетво, так и генерал Франко мо-
гут использовать для‘ осуществления этих
прав только тё военные суда, которыми
они располагают в настоящее время. Дер-
жарам, членам Комитета, воспрещается пе-
редавать воюющим сторонам дополнитель-
ные суда в- порядке ли продажи вли сдачи
в аренду, или «подарка». Смыел данного
предложения заключается в том, чтобы
предупредить возможноеть пополнения во-
енного флота генерала Франко слегка за-
маскированными итальянскими и герман-
скими судами. Представители фапиетских
держав, конечно, возражали против пред-
ложения тов. Майского, но в конечном
счете после оживленной дискуесии совет-
скому представителю удалось настоять на
принятии его предложения.

Следующее заседание подкомиссии при
председателе Комитета по невмешательству
назначено на 14 декабря. ‘ 1

Ленинградское птюссе. улица «Правлы», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-15-68; П — : BeTB:
3-15-69 и 11 3-32-71: OG30pon печати —Д тя о ОЕ о рен а—Д 3-11-13;
Критики и библиографии — Д 3-10-82; Иллюстрационного — Д 3-33-85; Секретариата редакции — Д 3-15-64. Отдел-.об’явлений — Д 3-30-12, О недоставке газеты в сро

рики с таким расчетом, чтобы в начале

“рого фильма, посвященного жизни и дея-

вые годы советской власти. (ТАСС).

ний И. Е Репина в Москве были пред-
ставлены все имеющиеся в СССР работы
знаменитого хуложника, в том чиеле кар-
тины, принадлежащие частным. лицам.

ведений из этих частных коллекций при-
обретен центральной закупочной комисся-
ей Веесотозного комитета по делам искусств
для пополнения музейных выставок.

получила государственная

Школы, науки и быта — Д 3-11-13;

января фильм в количестве 500 копий уже
демонстрировалея во всех концах Советско-
го Союза.

В будущем году Главное управление ки-
нематотрафии намечает начать б’емки вто-

тельности Влалимира Ильича Ленина в пер-

—ю_-

ПРИОБРЕТЕНИЕ КАРТИН РЕПИНА
У ЧАСТНЫХ ЛИЦ

На прошлогодней выставке произведе-

За последнее время ряд ценных произ-

15 картин и 4 рисунка И. Е. Репина
Третьяковекая
галлерея. Среди них портрет «Вера и На-
дя Репины», этюды «Бурлак». и «Дама
с зонтиком», картины «Балет», «Иуда» и
другие. 2.8

Четырьмя картинами и двумя рисунками

$    («Московская перепись» и «Портрет В. В.

Матэ») обогатилась коллекция. произведе-
ний. Репина в государственном Русеком му-
3ee.

Картину «Славянские композиторы»,
написанную Репиным в 1871 году, полу-
чила Московская тосударственная конеер-

ватория,
—_—©_-

. ТЕАТРАЛЬНЫЕ АБОНЕМЕНТЫ
НА 1938 ГОД

Центральная театральная касса Москвы
выпускает 35.000 театральных абонемен-
тов на 1938 год.

Каждый абонемент дает право на посе-
щение семи спектаклей, в том чиеле епек-
таклей Большого театра СССР, его фили-
ала, московского Художественного акаде-
мического театра и его. филиала, Малого
театра с филиалом, театра им. Вахтантова.
государственного Еврейского театра и Цен-
тральното детского театра. Стоимость або-
нементов—от 30 до 120 руб., в зависимо-
сти от качества мест.

Выпускается также специальный абоне-
мент для Школьников.

Продажа абонементов начнется в коние
января в Центральной и районных теват-
ральных кассах. .

ni ea
МАН ТАРИ ПРИЕХАЛ В МОСКВУ

Вчера утром в Москву приехал извест-
ный французский пловец Жан Тари. Пер-
вая его встреча с советскими пловцами co-
етоится 13 декабря. (ТАСС).

——<@———

ПРОИСШЕСТВИЯ

% Арест хироманта. В Центральном
парке культуры и отдыха им. Горького
(Москва) летом этого года стояли три ето-
линка с рекламными надписями над ними:
«Трафологическая консультация  графоло-
ra-axcnepta Л. М. Кожебаткина».

Кожебаткин по линиям рук и по почер-
ку «предсказывал» посетителям парка их
булущее, «узнавал» прошлое, «определял»
характер. Ему помогали проживавшая y
него 0. К. Черняева и некто Ф. А. Косола-
пов., Они принимали заказы, а аферист ла-
вал клиентам письменные стандартные. от-
веты. За каждую «консультацию» Кожебат-
кин получал не менее 7 рублей, обманывая
таким образом ежедневно десятки доверчи-
вых посетителей парка.

По раз`яснению Наркомпроса «графоло-
Гия» Кожебаткина ничего общего с нау-
кой не имеет и является обманом населе-
ния. Московокий уголовный розыск аре-
стовал афериста.

Искусства — Д_3-11

20 коп.
Окружной дороги (при поездке в одну сто-
рону)—с

вызова пассажир платил 5 рублей.
оплата (в черте города) отменена.
рублей уплачивается в случае. вызова, тав-
си за пределы Окружной дороги.

$ Военного —Д 3-32-67;
-06; Местной. сети — Д 3-15-47:
к сообщать по телефонам: Д 3-30-61 пли д 3-39-44,

‚ МОСКВА НАКАНУНЕ ВЫБОРО

шаться мелодии любимых народных песен,
Радиорупоры, установленные на площадях
и перекрестках магистралей, будут переда-
вать также ‘мартии ‘и лозунги, посвящелные
выборам.

Исторический день в столище валечатле-
ют на кинопленке операторы › московской
стулаи «Союзкинохроники». С’емжа будет
производиться в помещениях  участвовых
избирательных комиссий  Оталиноюоу,
Молотовского и друтих избирательных ок-
рутов, на’ вокзалах, в вонневих частях.

В случае благоприятной погоды над
столицей появится воздушный корабль

«В-6»./ Пигантекие портреты товарищей
Сталана и Молотова будут ярко выделять-
ся на оболочке дирижабля.

В 12 часов ночи закрототся двери поме-
щений, где происходили выборы, и начнет
ся подечет голосов.

*

*

‘

ied

В ночь 6 11 на 12 ис 12 на 13 дека-

бря на всех трамвайных, автобусных и 7’

троллейбусных линиях столицы Фрганизу-
ется ночное движение. В ночное время в
эти дни будет работать на линиях
30 проц. подвижного состава. Трамваи бу-
лут курсировать с интервалами в 10—15
минут, автобусы и троллейбусы—© интер-
валами в 25—30 минут.

Кроме того, организуется круглосуточная
работа такси.

СНИЖЕН ТАРИФ
ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ТАКСИ

Президиум Московского совета постано-
вил снизить плату за пользование грузо-
выми и легковыми такси в столице.

С 12 декабря проезд в легковом такси
будет стоить в пределах Окружной желез-
ной дороги: днем вместо 80 коп. за кило

метр — 70 коп.”’и ночью. — вместо 1  ..

20 к. за километр — 80 копеек. Тариф за- (>
городных поездок (с возвратом в гору)  ) ’

снижен с 1 р. 20 коп. за километр д
80 коп., поездок из пригорода в Москву—
с 1р. 20 к. до 80 к. Затородная поездка

без возврашения в город оплачивается: по

1 р. 20 к. за килеметр.
Плата за пользование в черте Окружной

железной дороги грузовым такси со счет:

чиком снижена с р. 60 коп. go 1 p.

за километр и за пределамя

2 р. 40 к. о 1 т. 80 к.
За поездку грузового тажеи. без. счетчика

булет взиматься в городе за каждый час

14 р. вместо 16 р., а за Окружной доро-

гой — 16 р. вместо 18 р. Время почасо-

вой оплаты считается с момента прибытия

машины к месту вызова до момента отпу-

ска тажси.

До сих пор за подачу такси ко месту
Эта
Пять

—®—

РАСШИРЕНИЕ
ТОРГОВОЙ СЕТИ.
В КИЕВЕ
КИЕВ, 10 декабря. (Корр. «Правды»).

Главное управление. сахарной. промышглен-
ности открыло в Киеве два специализиро-
ванных магазина: один на Красноармейской
улице, другой —— на улице Ленина.
магазина оформлены в украинском стиле.

0ба

Новые магазины торгуют сахаром, чаем,
кофе, какао и кондитерскими изделиями.
В продаже имеются также вина, ликеры.

В ближайшие лни около 10 новых мага-
зинов, главным образом в рабочих районах
и вблизи крупных предприятий, открывает
имевский промторг.

МЕТАЛЛ ЗА 8 ДЕКАБРЯ

(в тыс. тонн),

План Выпуск % планз
ЧУГУН 44,5 41,6 93,5
CTAJIb 57,9 55,2 95,4
ПРОКАТ 43,1 41,3 95,7

УГОЛЬ ЗА 8 ДЕКАБРЯ

(в тыс; тонн).

План Добыто % плана
00 СОЮЗУ 403,5 382,9 34,9
по ДонНБАОССУ 233,0. 231,7 $9,9
ВЫПУСК АВТОМАШИН

ЗА 9 ДЕКАБРЯ

Цлан в Выпу- %
штуках щено плана

Автомашин грузовых (ЗИС}) 227 297 ‚ 100,0
Автомашнн легковых (ЗИС) 10 10 100,0
Автомашин грузовых (ГАЗ) 434 470 1083
Легковых «М-1», 80 100 125,0

РАБОТА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Э декабря на железных дорогах Союза по
гружено 81.658 вагонов — 86.0 проц. плана,
выгружено 79.989 ватонов — 82,6 проц. плана.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ. ‹

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ

и рассылается подниечикам
№ 23 журнала

«СПУТНИК АГИТАТОРА»

\ СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ:

БОЛЬШОЙ — сп. Тихий Дон ‘отменяется. Би
леты возвращаются в предварительную кассу
театра н по месту покунки в декадный срок
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО-—оп. Травиата; МАЛЫЙ
вм. еп.  Растеряева улица пойдет сн. Любовь
Яровая. Не желающ. воспользоваться разовыми
билет. возвращают их в кассу театра до начала
спектакля: ФИЛИАЛ МАЛОГО- вм. сн. Не было
нн гроша, да вдруг алтын, пойдет сп. Слава
Не желающие воспользоваться разовыми биле-
тами возвращают их в кассу театра до нача“
ла спектакля; МХАТ им. М. ГОРЬКОГО—Враг®;
ФИЛИАЛ МХАТ’а — Нлатон Кречет; КАМЕР-
НЫйЙ—утро ин вечер Дума © Британке; Им. Be.
МЕЙЕРХОЛЬДА — Лес. Билеты, взятые на ©
Дама с камелиями, действительны. Не желаю-
тие воспользоваться билетами возвращают их

по месту покупки; Им. Евг. ВАХТАНГОВА —
Человек

с ружьем; ЕВРЕЙСКИЙ — Семь
Озаднс; ЛАТЫШСКИЙ — Фронтовая трунп
РЕВОЛЮЦИИ — Гибель эскадры; ГООСТРАМ-
Ночь в сентябре; МОСПС — Сыновья: Им.

М. Н. ЕРМОЛОВОЙ — Шторм;
БОЧИЙ (Спартаковская, 6) = Как закалялась
стальз ЛЕНСОВЕТА— Профессор Полежаев; СА
ТИРЫ — Мелкие козыри. 19/ХП — вечер — в\.
сп. Веселые страницы пойдет сп. Простая
девушка; ОПЕРЕТТЫ — вм. сн. Герцогиня Ге
рольштейнская пойдет сп. Форочинская ярмарка.

КЛУБ МГУ — сегодня—Д. Н, Журавлев
В птогр.: Маяковский, Багрицкий, Заболоцкий
Начало в 9 час. вечера.

ПЕРВЫЙ PA-

Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
Литературного -= Д 3-11-07;

Изд. № 1092.