wt

ot
auf
at

зи
A

- Nopo oKeaHa, oT Koapexux TYHAP Jo TopHbIX

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

‘Орган Центрального Комитета и МК ВКП).
и 340 (1306)   12 декабря 1937 г. воскресенье   ЦЕНА 10 КОП.

СЕГОДНЯ ВСЕНАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК-
ДЕНЬ ВЫБОРОВ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР.

ЕДИНОДУШНО ГОЛОСУЙТЕ ЗА КАНДИДАТОВ БЛОКА
КОММУНИСТОВ И БЕСПАРТИЙНЫХ!

f

Выступление товарища И. В. СТАЛИНА на предвыборном собрании избирателей Сталинского избирательного округа гор. Москвы 11 декабря 1937 года в Большом театре.

ВСЕ, КАК ОДИН,
НА ВЫБОРЫ!

Два месяца на необ’ятных просторах на-
шей родины — от Запалной Двины ло Ти-

вершин Памира— шла избирательная кам-
пания, невиланная в прошлом  человече-
ства. Она вылилась в могучую демонстра-
пию морального и политического единства
нашего народа, его сплочения. вокруг пар-
тии Ленина Сталина. ee Сталинского
Центрального Комитета и Советекого пра-
вительства. вокруг того. чье имя— живой
символ неувядаемых побед социализма, —
товарища Сталина.

Паотая большевиков— плоть от плоти
и ‘кость от кости народа вела и ведет
‚ трудящихся нашей родины от победы Е
‚ победе. У нее слово никогда не расходиловь

`е делом. Ее обешания никогда не прев-

`ращались в звуЕ пустой. “Тесная, нераз-
`рывная связь с массами источник силы
‚ большевиков. Вот почему партия Ленина—
Сталина пользуется доверием ‘народным.
С чувством законной тордости и радо-
‚ сти озирает советский народ: двадцатилет-
нае итоги социалистического стройтельства,
с чувством твердой уверенности ` встречает
_ он завтрашний день. Величественные ито-
„ти, радостные, волнующие перспективы!
< Нищей и отсталой, слабой и бескультур-
` ной страной была наша родина в прош
` лом. Ее терзали помешики и буржуазия
- вкупе со стервятниками аноземного капи-
- тала; За двалиать лет она стала свободной
-и могучей, пветущей и передовой, куль-
- турной и непюобедимой страной торжества
социализма. Ето за расцвет и преуепеяние
нашей любимой и прекрасной социалисти-
` ческой родины, кто дорожит ее славой, кто
_ любит ее города м села. горы п долы, леса
и поля, навсегда освобожденные от хищ-
- ных и трязных лап эксплоататоров,—тот
- сегодня голосует за кандидатов блока ком-
‚ мунистов и беспартийных!
Наша страна осушествила  вековечные
‚ мечты бесчисленных поколений трудящих-
сся, чаяния и помыслы лучших сынов че-
° лонечества. Подобно кошмарным снам, все
дальше отходят в глубь прошлого страшный
бич безоаботипы и мертвая петля голода.
Сопиализм создал в нашей стране могу-
чиё инлустриальные гиганты. Он вырвал
деревню ‘из условий жалкого прозябания и
‚вывел ее на широкую дорогу колхозов и
совхозов. Созлан строй, свободный от экс-
. пабалацин человека человеком. созлано об-
щество, где кажлый награжден по заслу-
там, гле честным труженикам открыты все
’пути в жизни. Каждый, кому дороги вели-
кие завоевания социализма, счастливая,
ралостная, цветушая и полнопенная жизнь
миллионов, светлое будущее наших детей и
трядущих поколений, —тот сеголня голосует
за партию большевиков, за кандидатов бло-
ka коммунистов и беспартийных!

Наша революпия — единственная из
всех революций, которая дала трудящимся
массам не только свободу (притом не мни-
мую, а действительную), но и материаль-
н0е благосостояние, все условия зажиточ-
ной и культурной жизни. Вто за неуклон-
ный рост жизненного уровня рабочих, кре-
стьян и интеллигенции, тот сегодня. го-
лосует за партию большевиков, за канлила-
лов блока коммунистов и беспартийных!

Социализм освободил женскую половину
населения от позорного и постылного раб-
ства, длившегоея тысячелетия. Он уничто-
жил дотла национальное угнетение и
вражду. Женщина в СССР наравне с муж-
чиной строит новую, свободную и радост-
ную жизнь. Трулящиеся всех напиональ-
востей ’об’единены в единую, дружную

дов,—Тот сегодня голосует за партию боль-

семью. Вто за педлинное равноправие жен-
щин, Ето за несокрушимую дружбу наро-

Председательствующий. Слово
предоставляется нашему кандидату
товарищу. Сталину.

Появление на трибуне товарища
Сталина встречается избирателями
бурей оваций, которая длится в
течение нескольких минут. Весь
зал Большого театра стоя привет-
ствует товарища Сталина. Из зала
непрерывно раздаются возгласы:
«Да здравствует великий Сталин,
ура!», «Творцу самой демократиче-
ской в мире Советской Конститу-
ции товаришу Сталину, ура», «Да
здравствует вождь угнетенных все-
го мира, товарищ. Сталин, ура!»

Сталин. Товарищи, признаться. я
не имел намерения выступать. Но
наш уважаемый Никита Сергеевич,
‘можно сказать, силком притащил
меня сюда, на собрание: скажи, го-
ворит, хорошую речь. О чем ска-
зать, какую именно речь? Все что
нужно было сказать перед выбора-
ми уже сказано и пересказано в
речах наших руководящих това-
рищей Калинина, Молотова, Воро-
‘шилова, Кагановича, Ежова и мно-
гих других ответственных това-
рищей. Что еще можно прибавить
к этим речам? —

Требуются, говорят, раз’яснения
по некоторым вопросам‘ избира-
тельной кампании. Какие раз’ясне-
ния, по каким вопросам? Все, что
нужно было раз’яснить, уже раз’яс-
нено и перераз`яснено- в известных
обращениях партии большевиков,
комсомола, Всесоюзного Централь-
ного Совета Профессиональных
Союзов, Осоавиахима, Комитета по
делам физкультуры. Что еще мож-
но прибавить’к этим раз’яснениям?

. Конечно, можно было бы сказать
эдакую легкую речь обо всем и ни
о чем (легкий смех). Возможно,
что такая речь позабавила бы пуб-
лику. Говорят, что мастера по та-
ким речам имеются не только там,
в капиталистических странах, но и
у нас, в советской стране (смех,
аплодисменты). Но, во-первых, я не
мастер по таким речам. Во-вторых,
стоит ли нам заниматься делами
забавы теперь, когда у всех у нас,
большевиков, как говорится, «от
работ полон рот». Я думаю, что не
стоит.

Ясно, что при таких условиях хо-
рошей речи не скажешь.

тевиков, за кандидатов блока коммунистов
и беспартийных!

Шестнадцать лет наша родина пользует-
ся благами мирного творческого труда.
Среди хаоса военных столкновений, среди
бесчисленных наглых провокаций поджига-
телей войны советская власть, всемерно
укрепляя могущество Красной Армии и
обороноспособноеть страны, проводя после-
довательную политику мира, сумела 0бес-
печить вашей стране мир. Romy дорога
свобода и независимость нашей родины, ко-
му дороги блага мирного сопиалиетического
труда, —тот сегодня голосует за партию
большевиков, за кандидатов блока комму-
HECTOR беспартийных!

Сталинская социалистическая Консти-
туция нашей ‘родины обеспечивает народу
такие возможности контроля своих лепута-
тов, каких не существует ни в одной стра-
не мира. Товариш Сталин учит дорожить
ловерием народа. «Депутат должен знать,
что он слуга народа, его посланец в Вер-
ховный Совет и он должен вести себя по
линии, по ноторой ему дан наказ народом.
Свернул с дороги, избиратели имеют право
потребовать назначения новых выборов, И
депутата, свернувшего с дороги, сни имеют
право пронатать на вороных... Стало быть,
обязанность и право избирателей состоят в
том, чтобы они все время держали под
контролем своих депутатов и чтобы они
внушали им — ни в коем случае не спу-
скаться до уровня политических обывате-
лей, чтобы сни’— избиратели внушали
своим депутатам — быть такими, каким
был великий Ленин».

Эти слова товарища’ Оталина,: сказанные
вакануне лня выборов, выражают мысль
всего советского народа. Эти слова — пу-
тевна каждому из канлилатов в депутаты
Верховного Совета. СССР.» Быть человеком
ленинско-сталинской закалки, ло конца.
преданным наролу, не имеющим иных це-
лей в жизни, кроме интересов наролных,
бестрепетным перед любыми трудностями,
бесстрашным, беспощалным в борьбе co
всякими врагами нарола, быть такими, как
Ленин и Сталин, — какая залача может
быть почетнее и прекраснее!

Там. за пограничными ‘столбами нашей
родины,  фапистекие. псы и свиньи
неустанно готовят отравленное оружие
против первого в мире сопиалистического
тосуларства рабочих и крестьян. Фашиет-
ские развелки засылают в наши пределы
своих подлых и грязных слуг — тропкист-
ско-бухаринских мерзавцев. Важлый голос.
поданный за кандилатов блока коммунистов
и беспартийных, — крепкий удар по фапгист-
ским полжигателям войны и их гнусным
троцкистеко-бухаринским наймитам.

Миллионы людей в странах капиталисти-
ческого бесправия серднем голосуют с
нами. Они голосуют за великую партию
Ленина— Сталина. за товариша Сталина,
за его бессмертное дело. Кажлый голос,
поланный за партию большевиков, за кан-
дилатов блока коммуниетов и беспартий-
ных, — подспорье героическим народам
Испании и Витая. борющимся против фа-
шистского разбоя, моральная поллержка
всем, кто в мире капиталистической экс-
плоатации и гнета ведет самоотверженную
борьбу за лучшее булущее человечества.

Все на выборы! Все, кан один,—за
герсическую партию Ленина—Сталина, за
кандидатов блока коммунистов и беспар-
тийных!

И все же, коль скоро я вышел на
трибуну, конечно, приходится так
или иначе сказать хотя бы кое-что
(пумные аплодисменты).

Прежде всего я хотел бы прине-
сти благодарность (аплодисменты)
избирателям за доверие, которое
они оказали (аплодисменты).

Меня выставили кандидатом в де-
путаты и избирательная комиссия
Сталинского округа советской
столицы зарегистрировала меня как
кандидата в депутаты. Это, товари-
щи, большое доверие. ‘Разрешите
принести вам глубокую больше-
вистскую благодарность за то до-
верие, которое вы оказали партии
большевиков, членом которой я
состою и лично мне, как представи-
телю этой партии (шумные аплоди-
сменты).

Я знаю, что значит доверие. Оно
естественно, возлагает на меня но-
вые, дополнительные обязанности
и, стало-быть, новую, дополнитель-
ную ответственность. Что же, у
нас, у большевиков, не принято от-
казываться от ответственности. Я ее
принимаю `с охотой (бурные про-
должительные аплодисменты).

Со своей стороны я хотел
бы заверить вас, товарищи, что
вы можете ^ смело’ положиться

на товарища Сталина (бурная, Дол-

го. несмолкающая овация. Возглас.

из зала: «А мы все за товарищем
Сталиным!»). Можете рассчитывать
на то, что товарищ Сталин сумеет
выполнить свой долг перед `наро-
дом (аплодисменты), перед рабо-
чим классом (аплодисменты), перед
крестьянством (аплодисменты), пе-
ред интеллигенцией (аплодисмен-
ты).

Далее, я хотел бы, товарищи, по-
здравить вас с наступающим всена-
родным праздником, с днем выбо-
ров в Верховный Совет Советского
Союза (шумные аплодисменты).
Предстоящие выборы это не про-
сто выборы, товарищи. Это дей-
ствительно всенародный праздник
наших рабочих, наших крестьян,
нашей интеллигенции (бурные
аплодисменты). Никогда в мире
еще не бывало таких действитель-
но свободных и действительно де-
мократических выборов, никогда!
История не знает другого такого
примера (аплодисменты). Дело идет

`боры? В обстановке

(

не о том, что у нас будут выборы
всеобщие, равные, тайные и пря-
мые, хотя уже это само по себе
имеет большое значение. Дело идет
о том, что всеобщие выборы будут
проведены у нас как наиболее сво-
бодные выборы и наиболее демо-
кратические в сравнении с выбора-
ми любой другой страны в мире.
Всеобщие выборы проходят и
имеют место и в некоторых капи-
талистических странах, так назыь
ваемых, демократических. Но в ка-
кой обстановке там проходят вы-
классовых
столкновений, в обстановке классо-
вой вражды, в обстановке давления
на избирателей со стороны капи-
талистов, помещиков, банкиров и
прочих акул капитализма. Нельзя
назвать такие выборы, даже если
они всеобщие, равные, тайные и

прямые, вполне свободными и
вполнё демократическими выбо-
рами.

У нас, в нашей стране, наоборот,
выборы проходят в. совершенно
другой обстановке. У нас-нет капи-
талистов, нет помещиков, стало:
быть, и нет давления со стороны
имущих классов на неимущих.
У нас выборы проходят в обста-
новке сотрудничества рабочих, кре-
стьян, интеллигенции, в обстановке
взаимного их доверия, в обстанов-

ке, я бы сказал, взаимной дружбы,

потому что у нас нет капиталистов,
нет помещиков, нет эксплоатации
и некому, собственно, давить на
народ для того, чтобы исказить его
волю.

Вот. почему наши выборы явля-
ются ‘единственными действительно
свободными и действительно демо-
кратическими во всем мире (шум-
ные аплодисменты).

Такие свободные ‘и действительно
демократические выборы могли
возникнуть только на почве торже-
ства` социалистических порядков,
только на базе того, что у нас со-
циализм не просто строится, а уже
вошел в быт, в повседневный быт
народа. Лет 10 тому назад можно
было бы дискутировать о том,

можно ли у нас строить социализм
или нет. Теперь это уже не дискус-
сионный вопрос. Теперь это вопрос
фактов, вопрос живой жизни, во-
прос быта, который пронизывает

Фото М. Калашникова.

‘галина

на прелвыборном собрании избирателей Сталинского избирательного
округа гор. Москвы 11 декабря 1937 года в Большом театре

всю жизнь народа. На наших фаб-
риках и заводах работают без ка-
питалистов. Руководят работой
люди из народа. Это и называется
у нас социализмом на деле. На на-
ших полях работают труженики
земли без помещиков, без кулаков.
Руководят работой люди из наро-
да. Это и называется у нас социа-
лизмом в быту, это и называется у
нас свободной, социалистической
жизнью.

Вот на этой базе и возникли у
нас новые, действительно свобод-
ные и действительно демократиче-
‘ские выборы, выборы, примера ко-
торым нет в истории человечества.

Как же после этого. не поздра-
вить вас с днём всенародного тор-
жества, с днем выборов в Верхов-
ный Совет Советского Союза!
(Бурная овация всего зала).

Дальше я хотел бы, товарищи,
дать вам совет, совет кандидата в
депутаты своим избирателям. Если
взять каниталистические ‘ страны,
то там между депутатами и изби-
рателями ‘существуют. некоторые
своеобразные, я бы сказал, доволь-
но странные отношения. Пока идут
выборы, депутаты заигрывают с
избирателями, лебезят перед ни-
ми, клянутся в верности, дают кучу
всяких обещаний. Выходит, что
зависимость депутатов от избира-

‘телей полная. Как только выборы

состоялись и кандидаты преврати-
лись в депутатов, отношения ме-
няются в корне. Вместо зависи-
мости депутатов от избирателей,
получается полная их независи-
мость. На протяжении 4-х или 5-ти
лет, т. е. вплоть до новых выбо-
ров, депутат чувствует себя совер-
шенно свободным, независимым от
народа, от своих избирателей. Он
может перейти из одного лагеря в
другой, он может свернуть с пра-
вильной дороги на неправильную,
он может даже запутаться в неко-
торых махинациях не совсем по-
требного характера, он может ку-
выркаться, как ему угодно, — он
независим.

Можно ли считать такие отно-
шения нормальными? Ни в коем
случае, товарищи. Это обстоятель-
ство учла наша Конституция и она

(ОКОНЧАНИЕ РЕЧИ — НА 2 СТР.)

те

неа

АСЕ МВ ЧАИ...