at

Ho
sim

Hie
Co

и

ух я

(ml

’ гуманизма, за того, Ето являетея вдохно-

12 ДЕКАБРЯ 1937 г., № 340 (7306)

Е = №

РА Е

Предвыборное собрание избирателей Сталинского   3ся страна

избирательного округа гор. Москвы

.

слушала

11 декабря 1937 года в Большом театре
РЕЧЬ УЧИТЕЛЯ 325-й ШКОЛЫ   РЕЧЬ ДОМОХОЗЯЙКИ —
тов. Н. И. АНАНЬЕВА   тов. М. П. СИДЯКИНОИ

Товарищи, веего несколько часов отде-
ляют нас от того радостного, счастливого
времени, когда мы с вами пойдем к изби-
рательным урнам и отдадим свои голоса
тому, с кем наши сердпа связаны невиди-
мыми нитями, чье имя — символ счастья
к расцвета нашей социалистической роди-
ны, чье имя — символ выешей ступени

Собрание избирателей Сталинского изби-
рательного округа в Большом театре СССР
транслировалось вчера по всему Советскому
(Союзу. Сотни тысяч трудящихся  столи-
цы © огромным вниманмем слушали каж-
дое слово, доносившееся по радио из
Бельшого театра.

На фабриках и заводах Москвы, в клу-
бах и учреждениях, в воинских частях,
научных институтах, студенчееких обще-
житиях и на квартирах рабочие, служа-
щие, ученые, инженеры, красноармейцы,
учащиеся, домохозяйкя— волнением и
радостью  внимали словам товарища
Сталина. Вместе со счастливцами, нахо-
дившимися в Большом театре, они аплоди-
ровали товарищу Сталину, вместе сними
торжественно и радостно пели «Интерна-
цеонал».

Трансляция собрания избирателей
Сталинского округа началась в 18 часов
28 мин. В это время были включены ре-
продукторы на крупнейших заводах
Москвы, на улицах и площадях столицы,
в квартирах москвичей. Ha Электрозавохе
им. Куйбышева, на Подшипниковом заволе
um. Кагановича, на заводах им. Горбу-
нова, им. Бадаева, на фабрике «Красный
Октябрь», на станкозаводе им. Серго
Орлжоникидзе, на Трехгорной мануфакту-
ре им. Дзержинского, в подразделениях
кавдивизии имени Сталина, в депо имена
Ильича, Запалной жел. дороги, — всюду, вез-
де было организовано коллективное слуша-
ние замечательной сталинской речи.

Десятки тысяч избирателей, приптедтее
на участковые собрания, жили одними
чувствами с теми, кто находился в этот
часе в зале Большюто театра, кто не толь-
ко слышал, но и видел товарища Сталина.
Зал смеялся и аплодировал, и люди, с0б-
равшиеся в помещениях участковых ко-
миссий, велушиваясь в каждое слово. тоже
смеялись и аплодировали.

В избирательных участках Краснопрес-
ненского округа речь товарища Сталина
слушало около 3 тысяч человек; в
Слалинском округе коллектавное слушание

Мы с вами теперь уже не думаем о том,
что завтрашний день нас выкинут за в9-
рота, что завтрашний день мы будем обре-
чены на голод, на смерть и нищету. Нет,
товарищи, мы обеспечены заботами нашей
партии, заботами нашего великого товарища
Сталина. (Аплодисменты).

Мечтали ли мы © вами когда-нибудь, что
наши‘ дети будут учиться в школах, во
втузах, в академиях, что наши дети будут
героями, летчиками, стахановцами, инже-
нерами, техниками — кем только хотят?
А сейчас, товарищи? (Аплодисменты).
Возьмите Чкалова, возьмите Громова, возь-
мите Водопьянова — чаших  героев-летчи-
ков, закаленных в борьбе вместе с
товаришем Сталиным, вместе с нашей пар-
тией, вместе с народом советской страны.
(Аплодисменты).

Товарищи женщины, думали ли мы ©
вами, что мы получим когда-нибудь такое
равноправие, какое мы имеем на сегодня-
ний день? Думали ли мы с вами, что бу-
дем вместе с сыновьями, с мужьями, 6
братьями участвовать в социалистическом
строительстве? Нет, нам таких прав не бы-
ло дано, а сейчас женщины у нас равно-
правны, женщины выполняют равную с
мужчинами работу и получают равную ©
ними плату за труд. Женщины-директора,
женщины-профессора, врачи, летчики,
трактористки, все, что хотите (одобритель-
ный смех, продолжительные аплодисменты),
з в некоторых случаях и мужчин обгоня-
ют. (Смех, аплодисменты). Подумайте,
мужчины, не отставайте от нас.

Разве мы думали, что наши дети, наши
внуки будут в детских садах, в детских
яслях, станут ездить на курорты, в Ca-
натории? Да не только дети, и мы с вами
ездим и в санатории, и в дома отдыха, п
на курорты. Все создала нам партия и
товарищ Сталин. Спасибо тебе, великий
Сталия! (Продолжительные аплодисменты).

Мы знаем, в каких трудных условиях
досталась нам эта победа, мы знаем, что
ъ‘презренные гады, негодяй, предатели,
троцкисты, бухаринцы-рыковцы и вся их
свора хотели продать наши завоевания,
нашу социалистическую родину. Но они
просчитались. Наша партия, наш великий
Сталин, наш нарком Николай Иванович
Ежов... (шумные, продолжительные аплоди-
сменты)... крепко охраняют Советский
Союз, крепко охраняют нашу счастливую,
радостную, зажиточную жизнь. (Аплодис-
менты).

Пробчитаются и крепко ошибутся фа-
шисты, которые скалят зубы на Советский
Союз, ибо крепка наша доблестная Красная
Армия и ее нарком Клим Ворошилов (долго
He смолкающие аплодисменты), крепко
охраняет она советские границы.

Если только посмеют они, эти гады, по-
сягнуть на Советский Союз, мы также
вместе с сыновьями, вместе с мужьями, вме-
сте е внуками единым фронтом пойдем
защищать Советский Союз, а если нужно
и жизнь отдадим за нашу партию, за на-
шу страну, за нашего великого Сталияна.
(Бурные аплодисменты).

Мы скажем: дорогой наш Сталин, живи
иного. много, много лет! Мы, товарищ
Сталин, крепко еплочены, об’единены и
под твоим руководством идем к новым и
новым победам, ура, товарищи! (Крики
«ура», все встают, бурные аплодисменты,
переходящие в овацию).

Да здравствует Halla велиЕзя
Сталинская Конституция! (Аплодисменты).

Да здравствует партия Ленина —
Сталина! (Аплодисменты). _

Да здравствует день 12 декабря 1937
года! (Аплодисменты).

Да здравствует любимый друг, отец,
вожль всех трудящихся народов товарящ
Сталин! Ура, ура, ура! (Крики «ура»,
бурные, долго не смолкающие аплодис-
менты).

Товарищи, разрепите вас  привететво-
вать и поздравить с наступающим великим
всенародным праздником, днем выборов в
Верховный Совет Союза ССР.  (Аплодис-
менты).

Приветствую вас от избирателей Бау-
манского района, входящего в Сталинский
избирательный округ. Я поздравляю вас со
ечастливым, радостным днем, когда мы под
руководством нашей великой ленинеко-
сталинской партии, под руководством на-
шего мудрого вождя и учителя товарища
(Сталина пойдем к избирательным урнам,
чтобы голосовать за лучших людей, за
преданных еынов нашей великой социали-
стической родины, нашей большевистской
партии.

Мы, избиратели Сталинского округа, 069-
бенно счастливы тём, что в нашем округе
дал согласие. баллотироваться наш великий,
мудрый, дорогой товариш Сталин. (Бурные
аплодисменты). Имя вождя товарища
Сталина было названо всеми народами
необ’ятной советской родины. (Аплодисмен-
ты). Имя вождя было названо лучшими из
лучших, стахановцами и ударниками со-
пиаластических заводов и полей. Имя
товарища Сталина единодуцено, единорадо-
стно, единожизненно повторяет народ. Вею-
ду только слыштитея: наш любимый, доро-
той товарищ Сталин — первый депутат в
Верховный Совет Союза ССР. (Продолжи-
тельные аплодисменты).

Голосуя за кандидатов, выдвинутых в
Верховный Совет блоком коммунистов с
беспартийными, трудящееся нашей стра-
ны обращают свой взор и сердечные ело-
ва любви ин преданности нашей великой
партии, нашему великому вождю товарищу
Сталину. (Бурная овация).

Осталось несколько часов до той  сча-
стливой минуты, когда мы с вами, изби-
ратели Сталинского округа, пойдем голосо-
вать и отдадим свои голоса за великого
человека, за друга, за любимого учителя и
отца-—великого Сталина (бурная, долго не
смелкающая овация), за выдвинутого в
Совет Национальностей товариша Булга-
вина. (Аплодисменты).

На основе Сталинской Конституция, в
союзе, в блоке коммунистов с беспартий-
ными, мы единодушно выдвинули кандида-
тов в депутаты Верховного Совета, мы, как
один, дружной семьей, сплоченно пойдем и
отдадим своп голоса за наших лучигих из
лучших людей. .

Товаращи, мы с вами ожилаем TO Be-
ликое время, когда мы с невиданным вооду-
певлением проведем выборы в Верховный
(Совет, еще сильнее сплотимея вокруг. на-
шей партии, вокруг нашего дорогого
товарища Сталина. (Аплодисменты).

Могли ли мы © вами мечтать до ревотю-
пии 1917 года, что у нас будет такой вы-
сокоторжественный день, как день 12 ле-
кабря? Нет, мы 06 этом не могли меч-
тать, ибо у власти стоял кровавый Нико-
лай. стояли капиталисты, стояли помещи-
ки, и мы думать с вами не могли о том,
что мы сейчас видим в нашей свободной,
сопиалистической стране, когда под руко-
волством нашей великой партия, под ру-
ководством нашего великого вождя
товарища Сталина мы идем с каждым днем
pee к новым п новым победам. (Аплодис-
менты).

Под руководством нашей партии за го-
ды советской власти изменилась наша
страна, изменилась в корне Москва, пре-
вратилась из старой мещанской Москвы
в культурную, социалистическую красную
столицу. (Аплодисменты).

Мечтали ли мы раньше о том, чтобы
под нашей купеческой Москвой прошел ко-
гда-либо метрополитен? А сейчас мы име:
ем метрополитен, канал Москва — Волга,
Днепрогэс, все, что хотите. Это все завое-
вано нашей партией под руководством

С оо иен ОА

ливой и радостной детворы сталинской
эпохи. (Горячие аплодисменты).

У нае в CCCP 90 процентов веего насе-
ления грамотно. Только в нашей стране
учитель стоит на такой небывалой высоте.
Только наша Партия, партия Ленина—
Сталина окружает такой заботой и внима-
нием нашего народного учителя.

«Вто стремится к дальнейшему росту
просвещения в нашей стране, кто хочет
зальнейшего расцвета науки, литературы
и искусства народов Советского Союза, тот
будет голосовать за партию большевиков,
тот. булет голосовать за кандидатов блока
коммунистов и беспартийных». (Шумные
аплодисменты).

Я призываю всех учителей Советского
Союза голосовать 12 декабря за кандида-
тов блока коммунистов a@ беспартийных.
Не лолжно быть ни одного избирателя, ко-
торый не использует своего почетного пра-
ва избирать депутатов в верховный орган
советекого государства. Трудящиеся
Сталинского избирательного округа в исто-
рический лень 12 декабря отдадут свои
голоса тому, с кем наши сердца связаны
HCRHIEMBING нитями, чье имя символ
счастья и расцвета нашей социалистиче-
ской родины, чье имя морально и полити-
чески сплачивает народ Советского Союза —
за нашего отца и друга всех трудящихся
товарища Сталина. (Продолжительная ова-
ция).

`Трудящиеся Оталинского избирательного
округа отладут свои голоса за лучшего
сына нашей партии и нашей родины кан-
дилата в депутаты Совета  Национально-
стей Николая Александровича Булганина.
(Бурные аплодисменты).

Выберем в Верховный Совет  лучивх,
достойнейших людей советской страны,
преданных борцов за коммунизм,  муже-
ственных патриотов советской родины,
партийных и непартийных большевиков,
непоколебимых борцов за дело Ленина—
(талина. (Шумные, продолжительные апло-
дисменты).

Да здравствует нала советская социали-
стическая Конституция!

Да здравствует с0юз коммунистов и
беспартийных в предстоящих выборах вер-
ховного органа советского государства!

Да здравствует Всесоюзная коммунисти-
ческая партия большевиков!

Да здравствует великий, мудрый отеп и
учитель Иосиф Виссарионович Сталин!
(Бурная овация всего зала. Возгласы в
честь товарища Сталина: «Да здравствует
наш великий Сталин, ура, «Да здрав-
ствует Всесоюзная коммунистичесная пар-
тия большевиков и гений трудящихся все-
го мира товарищ Сталин!», «Мудрому,
великому Сталину—ура!», «Нашему ‚дру-
гу и учителю великому Сталину —
ура!»).

зителем побед нашего героического народа
в деле строительства социализма в нашей
прекрасной стране, — за нашего отца,
друга и величайшего учителя из учителей
все человечества товарища Сталина.
(Бурные, долго не смолкающие  аплоди-
сменты).

Товарищи, oT лица советской интелли-
тенции Сталинекого избирательного округа
приветствую нашего отца, друга и учите-
ля, беспредельно любимого вождя народа
товарища Сталина. (Избиратели устраивают
в честь товариша Сталина горячую ова-
цию}.

Мы, советская интеллигенция, знаем, что
только благодаря мудрости нашего вождя
товарища Сталина, этого гения социалисти-
ческой революции, наша родная коммуни-
стическая партия большевиков, партия
Ленина — Сталина сумела разгромить всех
врагов рабочего класса, разбить тропкист-
ско-бухаринскую банду диверсантов, убийц,
этих презренных гадов, которые хотели по-
вернуть колесо истории назад.

Наш Центральный Комитет коммунисти-
ческой партии большевиков, партии
Тенина — Сталина призывает нас, изби-
рателей, крепить блок с’ партией больше-
виков на выборах в Верховный Совет. Мы
знаем, что только под руководством партии
Ленина — Сталина, под мудрым руковод-
ством великого Сталина, первого кандилата
в депутаты Верховного Совета, наша роди-
на из страны отсталости и средневековья,
темноты и бескультурья, нищеты и беспра-
вия. угнетения трудящихся, какой была
старая Россия, превратилась в передовую,
культурную, могучую — социалистическую
державу. (Шумные аплодисменты).

Нет страны в мире богаче нашей стра-
ны, нет страны в мире прекраснее и могу-
щшественнее нашей социалистической роди-
ны! Нет более счастливой ‘и радостной
жизни, чем в нашей стране! \ \

Мы знаем, что впереди еще много рабо-
ты и борьбы за построение коммунизма. Мы
твердо уверены, что наша родина будет
еше богаче, еще культурнее, еще могуще-
ственнее, ибо ею руководит партия
Ленина — Сталина, крепко спаянная со
всем героическим народом. (Шумные апло-
висменты). ;

Только в нашей Стране возможен такой
расцвет культуры. В нашей стране за 20.
лет построено школ столько, сколько само-
лержавие постронло за лва века. В этих
школах обучается 30 миллионов счаст-

ЛЕНИНГРАД

(Сотни тысяч ленинградцев слушали се-
годня трансляцию предвыборного собрания
избирателей Сталинского округа Москвы.

В Ленинграде были включены все гром-
коговорители и радиоприемники. На ули-
цах и площадях собрались огромные тол-
пы. Переполнены были дома культуры,
клубы, красные уголки.

Когда  председательствующий  об’явиз,
что слово предоставляется товарищу
Сталину, ленингралцы вместе с участни-
ками собрания в Большом театре востор-
женно приветствовали любимого вождя
трудящихся. На площадях, в домах куль-
туры, на фабриках и заводах гремели ап-
лодисменты и раздавалось мощное «ура»
в честь первого кандидата в депутаты
Верховного Совета товарища Сталина.

Речь товарища Сталина слушали также
краснофлотпы и командиры краснознамен-
ного Балтийского флота и славные погра-
НИЧНИКИ.

РЕЧЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗАВКОМА ЗАВОДА «ДИНАМО»

тов. А. И. ЕФАНОВА

потому, что он является творцом самой
демократической Конституции в мире.
(Аплодисменты). Мы будем голосовать за
тсварища Сталина потому, что он отстоял
в чистоте и высоко несет великое знамя
Маркса — Энгельса — Ленина!  (Аплодис-
менты).

Товарищи, партия Ленина— Сталина вос-
питала тысячи преданных сынов родины,
лучших из них трудящиеся различных
районов гор. Москвы выдвинули кандида-
тами в депутаты Верховного Совета от сво-
их избирательных округов. Среди них луч-
шие стахановцы, лучшие люди наших
предприятий — тт. Гудов, Кабанов, Пичу-
гина, Федорова. (Аплодисменты).

Эти кандидатуры поддерживаются ком-
мунистическими организациями предприя-
тий и районов гор. Москвы. Мы, избирате-
ли других округов города Москвы, будем
голосовать за этих кандидатов блока ком-
мунистов и беспартийных. Мы понимаем,
‚что, голосуя за этих кандидатов, мы го-
лосуем за великую партию Ленина—_Оталина,
мы голосуем за политику партии больше-
виков, мы голосуем за великого Сталина.
(Аплодисменты).

Товарищи беспартийные избиратели, то-
лосуйте за кандидатов-коммунистов! Това-
рищи избиратели коммунисты, голосуйте за
беспартийных кандидатов! ^

Товарищи, завтра у народов нашей ро-
лины великий праздник. Завтра народы
(Советского Союза будут выбирать свой вер-
ховный орган — Верховный Совет Союза
Советских Социалистических Республик.
Завтра 90 миллионов избирателей Совет-
ского Союза будут единодушно голосовать
за кандидатов, предложенных блоком ком-
мунистов и беспартийных. Голосуя за этих
кандидатов, народы Советского Союза бу-
дут голосовать за радостную, счастливую
жизнь, за дальнейшее укрепление нашей
страны, за коммунизм. (Аплодисменты).

Товарищи, мы должны провести выборы
так, чтобы наша партия и товарищ Сталин
сказали 0б этих выборах OHO CIOBO —
«хорошо». (Аплодисменты). :

12, декабря — все на выборы, все к из-
бирательным урнам! Голосуйте за кандила-
тов блока коммунистов с беспартийными!

Да здравствует великая партия Ленина—
Сталина!

Да здравствует Сталинская Конституция!
(Аплодисменты}.

Да здравствует могучий, свободный 69-
ветский народ! (Аплодисменты).

Да здравствует наш великий вождь, учи-
тель и друг всех трудящихся, родной
товарищ Сталин, ура! (Бурные, долго не
смолкающие аплодисменты, крики: «Ура!»,
«Да здравствует товарищ Сталин!»).

АЛМА-АТА

Несмотря на то, что валил густой снег,
на улицах, площадях и в скверах у репро-
лукторов собрались толпы народа. Они
слушали трансляцию из Москвы, жадно 10-
вили каждое сталинское слово. В клубах,
в красных уголках, в помещениях избира-
тельных участков было организовано кол-
лективное слушание.

Голос Сталина, доносившийся сюда за
тысячи километров, замечательные слова
сталинской речи вызывали у алмаатинцев
такой же восторг, ках и у участников со-
брания в Москве. Одновременно с москви-
чами они заразительно смеялись, когда
товарищ Сталин говорил 0 политических
обывателях, людях неопределенного типа.
Вместе се москвичами алмаатинцы востор-
женно аплодировали метким  сталинеким
сравнениям и характеристикам.

Товарищи избиратели Сталинского окру-
та! От имени рабочих, инженеров и слу-
жащих передовых предприятий пролетар-
спой столицы я передаю вам большевист-
ский привет и поздравления! (Аплодисмен-
ты). Вам, товариши, выпала великая
честь: вашему избирательному округу дал
свое согласие баллотироваться в депутаты
Верховного Совета великий вождь трудя-
muxea CCCP mn всего прогрессивного Чело-
вечества наш родной товарищ Сталин.
(Аплодисменты).

Товарищи, мы все радуемся и гордимся
тем, что товарищ Сталин баллотируется в
Москве, в Сталинском избирательном окру-
ге. Это великая чееть и доверие со сторо-
ны ПК нашей партии и вождя товарища
Сталина избирателям Сталинского округа.
Это великая честь и доверие нашей крас-
ной столице. (Аплодисменты).

Товарищи, вы прекрасно понимаете, что
товариш Сталин булет депутатом Верхов-
зото Совета не только от избирателей
Сталинского избирательного округа. Товарищ
Сталин булет депутатом Верховного Совета,
от миллионов трудящихся нашей родины.
(Аплодисменты). Товарищ Сталин будет
депутатом Верховного Совета от всего на-
шего трудового народа. (Аплодисменты).

Почему мы все будем голосовать за
товарища Сталина? Мы будем голосовать за
товарища Сталина потому, что он вместе
с великим Лениным в октябре 1917 года
повел рабочий класс на штурм капитализ-
ма п добился победы рабочего класса. (Ап-
лолисменты). Мы будем голосовать 38
товарища Сталина потому, что он вместе с
Лениным громил полчища интервентов и
белогварлейшины в гелы тражданской вой-
ны и лобился побелы рабочего класса.
товарища Сталина потому, что под его ру-
коволетвом наша партия разгромила вра-
гов нарола—троцкистов, бухаринцев,  зи-
новьевцев,  рыковцев—этих  презренных
псов японо-германского фашизма. (Anno-
дисменты). Мы будем голосовать 3&
товарища Сталина потому, что с его име-
нем на боевых знаменах испанский народ
ведет войну за свою независимость от гер-
мано-итальянского фашизма. (Аплодисмен-
ты). Мы будем голосовать за товарища
Сталина потому, что под его руководством
наша партия сплотила многонациональные
народы нашей великой страны в единую
непобелимую социалистическую = семью.
(Аплодисменты).

Мы будем голосовать за товарища
талина потому, что под его руководством
партия большевиков укрепила союз рабо-
чего класса с крестьянством и превратила
нашу страну в могучую, непобедимую со-
цпалистическую державу. (Аплодисменты).
Мы будем голосовать за’ товарища Сталина

Вчера вечером редакция «Последних из-
вестий по радио» связалась по телефону
е Хабаровском, где во воемя разговора бы-
ло уже утро. В этот момент избиратели ae
баровска уже начали собираться в избира-
тельных участках для того, чтобы голосо-
вать за своих кандидатов в Верховный (9-
вет СССР.

Уважаемые товарищи!

12 декабря все трудящиеся нашей социа-
тистической родины пойдут выбирать депу-
татов — луч из лучших в Верховный
Совет. :

Я, внимательно изучая  Сталинскую
Конституцию, с большим похемом гото-
вилея к этому дню, но, к сожалению, я
заболел воспалением легких, и врачи, учи-
тывая мой 75-летний возраст, категориче-

Товарищи избиратели Сталинского изби-
рательного округа — рабочие, служащие,
инженеры, техники и учителя! Вы очень
счастливые люди, через несколько дней от-
дадите свои голоса вождю пролетариата,
тому, кто указывает нам путь к счастью.

В лень 12 декабря вы получите бюл-
летени, где будет написано дорогое имя
Сталина, за Оталина вы отдадите свои го-
лова. Вам выпала великая честь голосовать
за него.

Если бы я в этот счастливый день был

Орденоносец инженер литейного цеха завода им. Фрунзе (г. Москва)
тов. И. И. Чернышев с семьей слушает по радио речь товарища И. В. Сталина
из Большого театра Союза ССР. Фото Л. Доренского.

A

талина

МОСКВА

проволилось в красных уголках домов и в
агитпунктах. :

Прекрасную инициативу проявили opra-
низации Электрозавода им. Куйбышева. Они
послали по участкам своего избирательного
округа агитационные мапшины < радиоуета-
новками. Выехавшие на машинах агитато-
ры разошлиеь по рабочим квартирам и пре-
дупредили избирателей о трансляции из
Большого театра. Около машин собирались
труппы слушателей, быстро пополнявшие-
ся похожими.

Речь товарища Сталина слушали и на
всех площадях столицы. Ha Самотечной
площади у репролукторов собралось свыше
200 человек. Они стояли тихо, стараясь
не проронить ни одного слова. А когла
окончилась речь и зал Большого театра
разразился бурей оваций, нарол, собравший-
ся на заснеженной площади, вместе с из-
бирателями Сталинекого округа взволнован-
но запел «Интернационал».

И так — везде. Даже на вокзалах, на
платформах перед уходом поездов, в залах
ожиданий. Ha  привокзальных площадях
люди слушали трансляцию исторического
заселания.

Во многих местах после транеляции со-
стоялось обсуждение речи товарища
Сталина. Общее мнение выразила 74-лет-
цяя Феона Лаврентьевна Дорофеева. выету-
пившая на собрании в радиоузле Полшип-
никового завода нм. Кагановича. Она за-
явила: :

— Товарищ Оталин говорил, что депутат
в Верховный Совет должен быть похож
на Ленина, должен так же, как ролной
Владимир Ильич, любить трудовой нарол,
заботиться о его нуждах, быть преданным
ло конца партии. Мы уверены, что. товарищ
Сталин лучше, чем кто бы то ни было.
отвечает этим требованиям. Потому-то его
и выдвигает вся наша громадная страна в
высший орган власти  социалистического
государства.

Собрание в Большом театре и речь
товарища Сталина записаны на пленку фа-
брикой звукозаписи Всесоюзного радиоко-
митета.

КИЕВ

В красных уголках Киевского Красно-
знаменного завода во время перерыва со-
брались рабочие; они слушали речь
товарища Сталина,  произнесенную В
Москве, в Большом театре. Когда товариш
Сталин закончил свое выступление, рабо-
чие долго и бурно аплодировали.

В клубе завода «Ленинская кузница»
собралось свыше тысячи избирателей. ©
исключительным вниманием слушали они
каждое слово товариша Сталина.

В Доме Красной Армии, в Н-ской мото-
мехчасти, во всех красных уголках у ру-
поров собрались бойцы, командиры и по-
литработники Красной Армии. Они бурно
аплодировали товарищу Сталину.

МИНСК

Столица Советской Белоруссии с особым
под’емом переживает сегодняшний день—
канун велекого всенародного праздника,
канун выборов в ` Верховный Совет.
Праздничное настроение в `городе усилилось
вечером, когда все радиерупоры на улицах
оповестили о начавшемся предвыборном
собрании избирателей Сталинского избира-
тельного округа Москвы. На заводах, в
рабочих клубах, на улипах у репродувто-
ров собрались тысячи граждан _Манска,
слушавитих с огромным вниманием выступ-
ления на собрании.

В клубе металлистов слушать речь вожля
собралось несколько сот рабочих стан-
коетроительного завода имени Ворошилова
и избиратели 65-го участка. Такое же кол-
лектавное слушание происходило и в дру-
тих рабочих клубах, на поедприятиях, В
воинских частях.

ВЫБОРЫ НАЧАЛИСЬ

Во время телефонного разговора. предее-
датель избирательной комиссии 53-го уча-
стка Хабаровекого избирательного округа
тов. Ремизов сообщил:

— Сейчас у нас — 6 часов 23 минуты
‘утра 12 декабря. К настоящему моменту
уже успело проголосовать 120 человек.
В помещении избирательной комиссии нахо-
длится еще около 200 человек.

ПИСЫМО К, С. СТАНИСЛАВСКОГО В ОКРУЖНУЮ ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ
КОМИССИЮ СОВЕТСКОГО ОКРУГА

ски запрещают мне выходить из комнаты.
Желая исполнить свой гражданский
долг, я прошу дать мне возможность — тем
способом, который Вы найдете для этого
удобным — проголосовать за депутатов в
Совет Союза и в Совет Национальностей
по моему Советскому окруту.
- Народный артист Союза ССР
орденоносец К. С. СТАНИСЛАВСКИЙ.
Москва, 7 декабря 1937 года.

УЗБЕКСКИЙ НАРОДНЫЙ УЧИТЕЛЬ СУЛТАН ТУРАХАНОВ-Ы-ИЗБИРАТЕЛЯМ
СТАЛИНСКОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОКРУГА ГОР. МОСКВЫ

с вами в Москве, я отдал бы не только
свой голос за великого человека, но и Bech
огонь моего сердна.
Дорогие товарищи, отдайте свои голоса
за великого человека, наши сердна будут
в вами. Я не один © вами. 170 миллионов
населения СССР с вами. Весь народ отдает
свои голоса Сталину.
Учитель 24-й школы из кишлака
Ярбаши, Андижанского р-на, Узбеки-
стан, СУЛТАН ТУРАХАНОВ.

(Перевод с узбекского).