[73

=

ed
Jeli
пи
CP
[в

ae

XY

ый
у
№

БН
eo
rT
tht)
ЖИ
ат

(0
ХЗ
a ti

ii

ни

rah

99,4

1 Bris

Пролетарии

всох стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

Орган Центрального Комитета и MK ВКП(б).

№ 341

ИЕ

(1307)   13 декабря 1937 г. понедельник   ЦЕНА!О КОП.

Е ЕДЕ ae eS ee ee ee ee ee ES eee eae bed

Под непобедимым знаменем партии Ленина—Сталина, с огромным

под’емом прошли вчера выборы в

Верховный Совет СССР.

По предварительным данным по городам и областям СССР приняло
Участие в голосовании не менее 95 проц. избирателей.

12 декабря 1937 года-—незабываемый день в жизни наролов великого
Советского Союза. “День выборов стал действительно. всенародным
праздником наших рабочих, наших крестьян, нашей интеллигенции.

ЕЕ Е АБЫ

Товарищи И. В. СТАЛИН, К. Е. ВОРОШИЛОВ и Н. И. ЕЖОВ опускают конверты с избирательными
бюллетенями в урну (избирательный участок № 58 Ленинского избирательного округа гор. Москвы, где

баллотировались: в Совет Союза—тов. Гудов ив Совет Национальностей—тов. Булганин). Фото Н. Власика.

С отромным под’емом, как торжествен-

ный праздник, наша родина встретила 12
декабря — лень выборов в Верховный (0-
вет СССР. 0т Владивостока ло Минска, от
Мурманска до Тбилиси, от берегов Ледови-
того океана до опаленных солнцем пустынь
Средней Азин,—на всей необ’ятной терри-
тории советской страны советские граж-

дане, независимо от расы, языка и нанио-
нальности, жили р этот день единым чув-
ством. По предварительным данным Цен-
тральной избирательной комиссии, по горо-
дам и областям СССР не менее 95 процен-
тов избирателей приняло участие в голосо-

вании.

Горола и села, рабочие поселки, совхо-
зы и колхозы, любовно украшенные, при-
наряженные, были в этот день с самого

раннего утра радостно оживлены. Дви-
жимые чувством глубокого волнения,
советские избиратели-—старики, молодежь,
рабочие, колхозники, интеллигенты всех

профессий — спешили выполнить выео-
спешили отдать
свои голоса за кандидатов блока комму-

кий гражданский oar,

нистов и беспартийных. ©

Из всех выступлений и речей на пред-
выборных собраниях и митингах; из всех
оживленных разговоров в день выборов—
на избирательных участках, на улицах, в
клубах; по ярко-праздничному нод’ему, с
каким шла вся страна на выборы, можно
уже сейчас сказать с уверенностью: блок
‚ коммунистов и беспартийных побелил! Вся
страна голосовала за партию Ленина —
коммуни-

fa-

шей страны будут веегла помнить 12 де-
кабря 1937 года. первые выборы в Вер-
ховный Совет СССР на основе самого лемо-
кратического избирательного закона, на oe-
Великий
энтузиазм, который был проявлен всем на-
родом в лень выборов, колоссальный поли-
переживает
истории на-
шей родины еще одним ярким свидетель-

Сталина, за кандидатов блока
стов и беспартийных! ~
Пройдут гола, десятилетия, но люди

нове Сталинской Конституции.

тический пох’ем, который
BCH страна, останутся в

ством елинения всего народа вокруг пар-
тии. Ленина — Сталина, вокруг советского
правительства. Мир никогда не видел та-
кого изумительно величественного и вме-
сте, с тем простого и трогательного прояв-
ления народом глубоких. чувств любви Е
своей ролине.

Родина-мать! Мысль 0 ней, забота
у ве прои8ёТании, о ее судьбе были в этот
день блестяще выражены в том, как про-
шло голосование за кандилатов в депуйаты
Верховного Совета, в грандиозной полити-
ческой активности масс. Е

Славные, мужественные /и патриотиче-
ские народы советской страны показали
еще раз свою высокую политическую созна-
тельность и организованность. свою беепре-
дельную преданность делу партии
Ленина — Сталина, делу сопиализма.

В блестящей речи на ‘трелвыборном co-
брании избирателей Сталинского избира-
тельного округа города Москвы товарищ
Сталин — отеп и учитель советского

° варода сказал:

«Такие своболные и действительно
демократические выборы могли возник-
нуть только на почве торжества социа-
листическних порядков, только на базе
того, что у нас социализм не просто
строится, а уже вошел в быт, в повсе-
дневный быт народа».

Liv

Советский народ выковал свое железное
единство в боях за социалазм. Рабочие,
крестьяне, интеллигенция, общими силами
строя социализм, спаялись в крепкую
единую семью. У них нет противоречи-
вых интересов. Они трудятея для счастья
родины, во имя общего народного блага,
неотделимого OT их’ личного счастья.
Только на базе социализма возможно такое
2б`‘елинение веего народа. Это об’единение
делает несокрушимой крепостью нашу
страну.

Блок коммунистов и  беспартийных
победил, и, нет сомнения, в состав Верхов-
ного Совета СССР избраны кандидаты
этого непобедимого блока. Колоссально’ на-
родное доверие к кандидатам блока, и это
деверие налагает огромную ответственность
и огромные обязанности.

Товарищ Сталин в своей речи обрисовал
образ народного избранника, образ совет-
ского политического деятеля.

«Избиратели, народ должны’ требовать
от своих депутатов, чтобы они остава-
лись на высоте своих задач, чтобы сни

в своей работе не спускались до уровня

политичесних обывателей, чтобы они

оставались на посту политических дея-
телей. ленинского типа, чтобы они были
таними зе ясными и определенными де-
ятелями, как Ленин, чтобы они были
такими‘ же бесстрашными в бою и `бес-
пощадными в врагам народа, каким был

Ленин, чтобы они были свободны от вся-

кой паники, от всякого подобия паники,

когда дело начинает осложняться и на
горизонте вырисовывается какая-нибудь
опасность, чтобы они были также сво-
бодны от всякого подобия паники, ‘кан
был свободен Ленин, чтобы они были
также мудры и неторопливы при реше-
нии сложных вопросов, где нужна все-

оронняя ориентация и всестеронний
учет всех плюсов и минусов, наким был

Ленин, чтобы они были также правди-

вы и честны, наким был Ленин, чтобы

сни также любили свой народ, кан лю-
бил его Ленин».

Вот образ борца за сопиализм! Вот яр-
кое выражение требований, какие пред’яв-
ляются к избранникам народа!

Сталинская Конституция обеспечивает
народу полную возможность контроля над
своими депутатами. Теснейшая связь с на-
родом, беззаветная работа во имя интере-
сов страны и народа — вот путь леятель-
ноети депутата!

Этот путь указан Сталиным, указан
тем, кто является выразителем народных
чувств и чаяний, кто ведет нае по слав-
ному ленинскому пути побед. я

Сталин!-Имя его поднято над всей совет-
ской землей, как боевое знамя. № Сталину
обращали свои чувства избиратели. Голосуя
за кандидатов блока коммунистов it
беспартийных, каждый голосовал, вместе
с тем, за партию большевиков, за Сталина,
первого кандидата, каждый носил его имя
в сердне.

Этот день — 12 декабря 1937 года—
никогла не забыть никому. В этот зимний
день пвела весна по всей советской стра-
не. В этот лень гром славы нашего отече-
ства разнесся далеко по свету, буля надеж-
ды и упования среди всего угнетенного че-
ловечества. В этот день перед всем миром
советский народ продемонстрировал
несокрушимое моральное и политическое
единство советского общества, мощь и блеск
социалистической демократии!

Сталинский избирательный окруз
  Москвы
x MM

Демонстрация любви

к партии,

Накануне избиратели СОталинского окру-
га вместе со всей страной слушали речь
своего кандидата в депутаты Верховного
Совета СССР, речь товариша Сталина. Мно-
гие были в Большом театре. И теперь все,
под обаянием простых и мудрых слов, шли
выполнять свой гражданский долг.

Это был не только долг. Это был могу-
чий порыв, охвативитий всю страну и с 060-
бой силой выразивигийся здесь, в этой ча-
сти Москвы, которая вдруг оказалась ис-
ключительно ярко озаренной. Это чувство-
вал кажлый избиратель Оталинского окру-
га на себе. Он знал, что выполняет важ-
нейший, ответственнейший акт: он изби-
рает Сталина! 06060 оживленной была
эта часть Москвы уже с вечера. Здесь ярко
горели огни избирательных участков, празд-
ничный вил имели помещения, в которых
происходило голосование.

К шести часам перед дверьми избира-
тельного помещения собирались сотни дю-
дей. Это была первая и самая мощная вол-
на, хлынувшая на выборы. Позже, днем,
приходили иногда колоннами из больших
домов, приезжали вместе на грузовиках.
Это была самостоятельная, по своей cod-
ственной инициативе возникшая организо-
ванность избирателей. Но первая ночная
волна составилаеь из отдельных избирате-
лей. Елиный мощный порыв поднял их за-
долго ло рассвета и заставил добиваться
почетного места в первых рядах избирате-
лей. Они неё хотели ни на минуту откла-
дывать подачу своего голоса. Они хотели
быть ‘впереди.

Эта небывалая активность оставила да-
леко позади все предварительные расчеты
избирательных комиссий. Они предполага-
ли, что в течение всего дня, в. течение во-
семнадцати часов будет итти более или ме-
нее равномерный поток избирателей. А он
хлынул сразу же неудержимым напором.
У тех, кто приходил позже, был вид запоз-
давших людей.

ИЗБИРА ГЕЛИ

СТРАНЫ

Уже в четыре часа утра в помещениях
для голосования можно было видеть сотни
людей, пожелавших первыми голосовать за
товарища Сталина.

Участковая избирательная комиссия
№ 19 расположена в Введенском народном
доме; В вестибюле нетерпеливой походкой
шагают из конца в конец избиратели.

Шесть часов. Председатель комиссии
тов. Юряев об’являет:
— Граждане избиратели. Сейчас на

Кремлевской башне пробило 6 часов утра.
Прошу приступить K голосованию.

Через несколько мгновений один за дру-
гим избиратели направились с бюллетеня-
ми в кабины.

Утром к урне подошла молодая женщи-
на с ребенком на руках-—оработница эле-
ктродного завода Клавдия Васильевна Пуш-
кова. Когда Пушкова опустила свой кон-
верт, она удовлетворенно и торжественно
заявила:

Избиратели Сталинского избирательного округа гор. Москвы у избирательных
урн (избирательный участок № 12).

Фото М. Озерского,

СООБЩЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ ССР

Вчера, 12 декабря, по всей стране происходили выборы депутатов в Верховный

Совет СССР. С
_ Население показало огромную активность и организованность. Выборы начались
ровно в 6 часов утра.

Пс сообщениям окружных избирательных комиссий всюду к 16 часам проголосо-
вало огромнов большинство избирателей.

В 12 часов ночи выборы закончились. Участковые и онружные избирательные
комиссии приступили к подсчету итогов голосования в Совет Союза и Совет Нацио-
нальностей. + :

13 декабря Центральная избирательная комиссия будет иметь возможность с00б-
щить о депутатах, избранных в Совет Союза и Совет Национальностей по СССР.

По предварительным данным по городам и областям СССР приняло участие в го-
лосовании не менее 95 проц. избирателей.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ПО ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР.

Сталину

Избиратели торопились на выборы. Но в
помещениях избирательных участков они
медленно, вдумчиво, торжественно выпол-
няли всю процедуру голосования. Равнодуш-
ных не было. Глубокая нескрываемая взвол-
нованность владела всеми избирателями.
Осторожно и бережно брали они бюллете-
ни, с волнением входили в кабинки, с вол-
нением опускали конверты в урны. В поме-
щении, где происходили выборы, собира-
лось немало народа, но не было шума. Го-
ворили вполголоса. И только улыбка рало-
сти и удовлетворения освещала лица из-
бирателей: сделали свое дело, голосовали в
первом избирательном округе Союза, за
первого кандидата всего народа!

Великое единство советского народа
ощущалось в этих выборах. Одинаково
входили р Помещение для выборов комму-
нисты и беспартийные, не было никаких
различий между ними, и одинаковое чув-
ство владело ими. Подлинный, глубокий
блок коммунистов и беспартийных был в
этом содружестве. Здесь, в Сталинском
округе, народ самым прямым, непосред-
ственным образом осуществлял волю веей
советской страны: он выражал глубокую
благодарность и преданность партии боль-
шевиков в лице самого замечательного
большевика — товарища Сталина.

Эта’ ночь в избирательной комиссии
Сталинского округа и последовавший за
исторической ночью исторический день не
булут забыты. Трудящиеся своим единодуш-
ным порывом, своей железной поступью, сво-
им несокрупимым напором, своей глубокой
взволнованностью показали, что они стоят
за партию большевиков, идут за Сталиным
и, если понадобитея, покажут такое‘ же
единство не только на выборах, но и вею-
ду, кула позовут их партия и советское
правительство для защиты дорогой родины,
для борьбы за ее свободу, за социализм!

Бюллетени с именем Сталина

Это так необычайно, что не сыщешь до-
статочно сильных, высоких, особенных
слов, чтобы это передать, чтобы это дать
почувствовать.

Это так просто, что самыми достойными
словами для описания будут самые простые
слова. :

Вся страна хотела голосовать за Сталина.
Все хотели иметь его своим кандидатом.
По закону, право на это имел только олин
округ. Й вот Сталинский округ в Москве
получил возможность избирать Сталина в
Верховный Совет.

Целый день, от шести часов утра, беско-
нечные ленты людей тянулись к -избира-
тельным урнам. Еще только сумерки спу-
стились над улицами Сталинского окру-
га. а голосование уже закончилось. Рабо-
yume, служащие, интеллигенция, все спе-
шили опустить в урны конверты, все то-
ропились голосовать за своего канлидата.

Они торопилиеь голосовать за того, кто
ясен и опрелеленен, как Ленин. Вто так
же бесстрашен в бою и беспощален к вра-
гам народа, как Ленин. Вто так же свобо-
ден от всякого подобия паники, как был
свободен Ленин. Ёто так же мудр и нето-
роплив при решении сложных вопросов,
гле нужна всесторонняя ориентация и вее-
сторонний учет всех плюсов и минусов,
как Ленин. Кто так же правлив и честен,
] как Ленин. Вто так же любит свой народ,
как любил его Ленин. Они торопились
голосовать за Сталина!

Пробило полночь. Кончился` день двена-
днатого декабря, лень первых всеобщих,
равных, тайных и прямых выборов в Вер-
ховный Совет СССР. Сейчас из урн будет
получен результат голосования.

..Помещение семьдесят пятого изби-
рательного участка Сталинского округа.
Осталась только комиссия. В зале тихо и
торжественно сверкают лампы.

При всеобщем внимании и напряжении
председатель выполняет все необходимые
формальности перед  подечетом голосов.

Проверяются списки: сколько могло го-
лосовать, сколько голосовало. Итог: явилоеь

целы. Их срезывают. Раскрывают ящики.
Осторожно, бережно, вынимают ворохи бе-
ABIX конвертов. Опять полечитывают их,
укладывая стопками по пятьдесят в длин-
ных узких ящиках.

Типина. Они сидят, внимательные, серь-

езные; контролеры и распорялители выбо-
ров — рабочий-обувщик Буханов. студент-
железнодорожник Фетисов, техник Панков,
директор советской фабрики Шленскай,
управдом Гаврилова и другие, гражлане
Москвы, граждане Советекото Союза, хозяе-
ва своей судьбы, народ, создавший самую
совершенную в мире лемократию.
. Теперь пора вскрывать конверты. Три
члена комиссии берут ножницы в руки.
Председатель встает. Счетчики приготовили
свои разграфленные тетради.

Первый конверт надрезан. Вее взоры на
него. Председатель вынимает два листка—
белый и синий. Он берет белый, читает,
громко, внятно:

Товарищ Сталин.

вдруг сразу суровость акта наруше-
на. Все, кто в зале, векакивают, все
бурно, радостно, празднично  аплоди-
руют первому бюллетеню первых вееоб-
щих, ‘прямых, равных, тайных выбэ-
ров по Сталинской Конституции, бюллете-
НЮ с именем ее творца.

Теперь уже быстро, мерно, четко вы-
свобождает председатель листки из конвер-
тов, и голос его, твердый, радостный, бод-
ый, повторяет без конца, не уставая:

— Товарищ. Сталин! Товарин Сталин!
Товарищ Сталин! Товарищ Сталин!
Товарищ Сталин!

И в это же самое время десятки голосов
на других участках повторяют без конца
при появлении белых листков;

— Товариш Сталин! Товаринг Сталин!
Товарищ Сталин!

И в это же время по всей стране сотни
тысяч  счетчиков-уполномоченных  назы-
вают при появлении избирательных лист-
ков имена кандилатов сталинского нарол-
ного блока коммунистов и беспартийных,
имена избранников, имена депутатов Вер-
ховного Совета советской страны; имена

a

COBETOB

— Я проголосовала!

По ее глазам было видно, что она не
могла не поделиться своей радостью:

—-Я счастлива, — продолжала она —

я отдала свой голое товаришу Сталину.
У меня есть орден за лыжный переход
Москва— Тобольск. А это мой двухмесяч-
ный малютка.

Кажлому, кто опускал бюллетень, хоте-
лось говорить о своей жизни, чувствах.

На этом избирательном участке один
пожилой рабочий подошел к урне, опустил
конверт и воскликнул:

— Да здравствует наш депутат товарищ   голосовать сто рю. eee вх и
! Сто процентов! Какие выборы, в какой ’ 2 aoe
Сталин! ies ; Е сталинских учеников, которых великий

* * *

Голосование кончилось. То, что происхо-
лило вчера в Сталинском избирательном
округе, — ярчайшая демонстрация любви
народа в партии, к товарищу Сталину.

стране, за какого кандидата давали сто
процентов активности?!

Теперь наступает самое главное. Волну-
ясь, председатель осматривает печатая на
урнах, за ним — члены комиссии. Печати

учитель учит быть бесстрашными в бою,
быть ясными и определенными, быть
мудрыми, правдивыми, честными. Любить
свой народ, как любил его Ленин и как
любит его Сталин.