Молотовский избирательный округ

kkk

Дзержинский избирательный округ

ЗА ПАРТИЮ БОЛЬШЕВИКОВ!

тай

Краснопресненский избирательный округ

ВОЛНУЮЩИЕ ЧАСЫ”

ПРАЗДНИК СОВЕТСКИХ ПАТРИОТОВ

Рнечатление большого, фадостного празд-
тика, волнующее настроение, охватав-
лее Москву и всю страну вчера, в день
12 хлекабря, родилось уже в те минуты,
porta товарищ Сталин говорил со своими
избирателями.

Люди пряходили к избарательным урнам
с только-что вышедшими свежими газета-
ми п товорили о речи вождя. Они входи-
ли в зал, гле происхолило голосование, 0б-
менивзясь впечатлениями.

78-й участок Молотовского избиратель-
ного округа помещается в школе. Избира-
тели читают надпись на стене школьного
зданая: :

«Товарищ Молотов посетил нашу иеко-
лув 1934 году».

Так имя кандидата в депутаты связано
с 407-й школой, где народ голосует за
Молотова.

(Слово  агитатора проникалю особенно
глубоко в сердца много видевиеях и много
поживших старых людей.

Девочка долго ждет своего деда в дет-
ском уголке, а он между тем десять, пят-
надцаль минут остается наедине с 0060й,
в кабинке. Наконец, он выходит, опускает
конверт в урну, поднимается‘ в детский
уголок и находят свою внучку среди
играющих и смеющихся детей.

— Дедушка, почему так долго?-—стра--
шивает внучка.

— Жизнь свою обдумывал, — отвечает
дед.

Было о чем подумать старому челове-
ку, помнящему издевательство хозяев, бес-
человечную муштоу солдалчины и тяжкое
прошлое  «поховых».  «мастеровщины».
Значительный, полный выбокого смыюла
итог полводит человек в ту минуту, когда
опускает в урну запечатанный конверт.

Зимний день. Декабрьское солнце оеве-
щает просторный гимнастический зал, зал

ПЕРЕД НАЧАЛОМ ГОЛОСОВАНИЯ

четыре,   в избирательную комиссию к трем часам

Стрелка часов показывает
Глубокая декабрьская ночь, & на улицах
и площадях Молотовевого избирательного
округа многолюдно, как днем. В окнах до-
мов горят огни. Среди ночной тишины у
заставы Ильича раздалась знакомая вол-
нующая «Песня о родине». Из-за угла по-
явилась группа молодых рабочих завода
«Серп и молот».

Вот бодро шагает знатный слесарь тов.
Ерысанов. 30 лет старик проработал на
заводе «Компрессор». Он идет на избира-
тельный участок не один, а со всей се-
мьей. Рядом с ним — жена, дочери, не-
вестки, лва сына — Анатолий и Алексей,
Первый — инженер-конструктор, второй—
разметчик седьмого разряда.

Вог идет окруженный своими соседями
по дому знаменитый вальцовщик завода
«Серп и молот» тов. Щеголев. Он первый
на заводском митинге выдвинул кандидатуру
товарища Молотов» в’ депутаты Совета
Союза, он первый выразил чувства’ и
думы трудящихся Молотовского округа.

Все спешат, все хотят быть первыми.
Рабочий Богуславский пришел ночью на
избирательный участок № 93. Он пришел

клуба завода «Серп и молот». Злесь 66-й

нарушает
беда.

ра. положмыла паспорт на стол, чтобы не
забыть, и как на 3.10 забыла. Ее успокаи-

тельно лежит на столе, и старушка в03-
вралнается в избирательный участок. Bee

избирательный участок в шесть часов утра,
котла предселатель, наконец, открыл дверь
и сказал: «Добро пожаловать».

елательность звучит в голосе членов уча-

избирательный участок.

— Пронников голосовал?

— Голосовал.

Это товарищи справляются ‘© знатном
сталеваре завода.

Воволнованный толое старой женшины
тишину. ней случилась
Она забыла паспорт. Co слеза-
ми в голосе она рассказывает, что с вече-

ватт, привозят домой, паспорт действи-

в порядке, она будет голосовать.
Триста человек ждали у входа в этот

Какая-то особенная мягкость и благо-

стковЫх комисснй и в голосе у помогаю-
щих им девушек и молодых людей.

С улицы временами доносится музыка.
Этв идут избиратели. Заглялываеть в
спиеки и видить почти против всех фа-
милий слово «да». слово, означающее, что
эти люли уже исполнили долг избирателя.

В клубе фабрики им. Клары Цеткин
хуложник зарнеовывает момент голосова-
ния. Несомненно, эта картина будет до-
кументом энохи.

В 31-м избирательном участке толосо-
вал Герой Советского Союза Байдуков. Здесь
и моряк у стола, и академик, имя которого
известно в страче и за рубежом...

Tax вчера, в исторический день 12 де-
кабря, выглядело политическое и мораль-
ное единство народа, © котором говорил
своим избирателям кандидат Молотовекого
округа _ товарищ Вячеслав Михайлович

Молотов.
Л. НИКУЛИН.

ночи.

— Зачем вы пришли так рано? — обра-
шается к нему член избирательной yuacT-
ковой комиссии. — Ведь вам еще добрых
три часа придется ждать.

— Подумаешь—три часа! Я вот уже не-
сколько месяцев жду этого радостного
дня, — отвечает избиратель. — Да и не я
один жду: смотрите, сколько кругом народа,
собралось!

Еще задолго до начала выборов у зда-
пий, тде происходило голосование, собира-
лись толпы людей. Люди приходили наряд-
ные, являлись в избирательную комиссию
точно на великий праздник.

Когда на кремлевских часах пробило
шесть, председатели участковых избира-
тельных комиссий торжественно пригласи-
ли избирателей приступить к голосованию.

Матери оставляли своих детей в специ-
ально оборудованных детских комнатах. №
услугам стариков и инвалидов были сотни
легковых машин. На жаждом шагу чув-
ствовалось заботливое, внимательное OTHO-
шение к избирателю.

Октябрьский избирательный округ

ВЫСОКАЯ ОРГАНИЗОВАННОСТЬ

Радостное волнение, с каким избирате-
ли готовились к счастливому дню 12 -де-
кабря, особенно ярко проявилось на рас-
свете. В Октябрьском избирательном окру-
те не было ни одного участка, где к 6 ча-
сам утра—началу голосования—не собра-
лось бы по нескольку сот празднично оде-
THX людей, ожилающих наступления тор-
жественной минуты.

В 24-м участке избиратели начали 09-
бираться часа в четыре ночи. Группа стро-
ителей лома на 2-й Хуторекой улице при-
шла с тармонтгкой.

Еще накануне в комисеию поступило
заявление инвалида Ильи  Григорьеви-
ча Филиппова (Соломенной Сторожки про-
ез, 7). Он просил комисоню 24-го
избирательного участка помочь ему,

12 ДЕКАБРГ,

Как жила столица Советского Союза,
Москва, двенадцатого декабря?

Узловьыми пунктами великого города в
этот день сделались избирательные уча-
сотки. Рассвянные по бесчиеленным улицам
a переулкам, украшенные с заботой п не-
обычайным вниманием, обслуживаемые в0-
олушевленными людьми, эти пункты стя-
тивали к себе народ с силою магнитов.
Рано утром, залолго до шести часов, ‚ уча-
сотки уже чувствовали стрехление избира-
телей исполнить свой гражданский долг.

В олин центральный участок Краено-
пресненского округа первые избиратели
явились в четыре утра. чтобы подойти в
урнам и подать голоса раньше вгех. В от-
даленном рабочем районе Ленинского ок-
руга в пять часов утра образовалась оче-
рель набирателей. Их допустили к г0л065-
ванию в шесть часов. Они были горды,
что опередили свонх сограждан и, возбуж-
ленные, ‘рассказывали им, как надо го-
лосоваль.

Я об’вхал немало участков в далеких
уголках Москвы — в Марьиной роще, в
Зазюскворечье, за Даниловекой площадью—
я думал, что столь ранние часы проходят
здесь особенно оживленно потому, что здеш-
ние избиратели — преимущественно рабо-
чие заводов ин фабрик— привыкли к утрен-
ней жизни. Но когла я явился в`центр и
посмотрел, что происходит среди служа-
щих, среди интеллигенции, я установил
т) же самое: повсеместно избиратели
потоком притекали в ранние часы, затем-
но, ия не видел ни одното участка, в ко-
тором поутру пустовало бы большинетво
кабинок и раздатчикам бюллетеней не
прихотилось бы поторапливаться со своей
работой.

Немного суровое, ветренное утро этого

слепому, притти на выборы. Филиппов по-
терял зрение в 1927 году; до этого рабо-
тал, был парикмахером. Доверенному лицу
он заявил:

— Яв 1917 году голосовал за Ленина,
за список № 5. Хочу и теперь голосовать
за партию большевиков.

В 6 часов 5 минут утра председатель
участковой комиссии открыл дверь и,
несколько волнуясь, сказал:

— Товарищи избиратели! Приглашаю
вас приступить к выборам в Верховный
Совет СССР.

Четыреста человек ответили громкими
аплодисментами и возгласами: «Да здрав-
ствуют  выборы!», «Да здравствует день
12, декабря!» !

Pr
ть
@:

Ei

Накануне выборов избиратели Дзержин-

ского избирательного округа Москвы полу-
чили красочные открытви е приглашением
выполнить свой гражданский долг — при-
`нять участие в выборах депутатов Вер-
ховного Совета СССР. И многие, желавние
первыми подать свои бюллетени, пришли
в избирательные участки задолго до нача-
ла голосования.

На улице было еще совсем темно, когда

в вестибюле помещения 69-го ‘избиратель-
ного участка в Центральном Доме Краеной
Армии собралась большая группа избира-
телей.

С музыкой и песнями приходили изби-

ратели в празднично убранные залы своих
участков. Шли рабочие и служащие, мо-
лодежь, профессора, инженеры, врачи, пе-
дагоги, домашние хозяйки. Шли в. одиноч-
ку и группами. Торжественно и серьезно

подходили к столам, где проверялнеь спи-
ски избирателей.

Избиратели, приходящие ¢ ребятами,
оставляют их на время голосования в уют-
ных детских комнатах, где для малышен
приготовлены разнообразные игрушки.

Весело и оживленно в помещении 13-го
участка, на Бахметьевской улице. (Среди
избирателей много молодежи. Это — сту-
денты и студентки Московского электроме-
ханического института инженеров транс-
порта.

Опустив свои бюллетени, многие подолгу
задерживаются в помещениях избиратель-
ных участков. Делятся впечатлениями 0
речи товарища Сталина, которую накануие
слушала вся’ страна. С гордостью говорят
о своих канлалатах, за которых OHM толь-
ко-что голосовали,—ю Владимире Леонтье-
виче Комаровё и Николае Алексанлровиче
Булганине — кандидатах блока коммуни-
стов и беспартийных. Голосуя 3& них, из-
биратели голосовали за партаю больше-
виков!

Пролетарский избирательный округ

‚Огромное воодушевление

Мягкое зимнее утро. Сумерки. Опушен-
ные снегом деревья и крышти. Обычно в это
время столица еще спит, Но сегодня день
не обычный. 7

Всюду — за оградами школ. возле клу-
бов, дворцов, в украшенных плакатами
переулках— стояли взволнованные и радост-
ные труппы людей.

Ждали шести часов утра. Поздравляли
друг друга, снова и снова вепоминая муд-
рые, сердечные и простые слова сталинской
речи, разнесшейся вчера по стране. Возле
самых дверей утоваривались, кто первым
войлет и опустит бюллетени в урну.

Никогла еще не переживал народ та-
кото могучего и радостного чувства слит-
ности.. В простых белых конвертах, кото-
рые люди бережно несут к урнам, заклю-
чено все, о чем думают и мечтают совет-
ские патриоты. В них благодарность мил-
лионов людей, работающих честно и весело
на благо отечества. В них——гордоеть за все,
что создал за эти годы народ. В них—твер-
дая уверенность в замечательном будущем
наптей страны.

Иду? старые рабочие, участники Ок-
тябрьской революции, идут их дети герон-
стахановцы, инженеры, академики, домаш-

И о ие UR

Товариш В. М.
в урну. (Избирательный участок №
гор. Москвы).

` $х®>®

Константин Федин
хо

дня, с метелицей и кратковременным ре-
леньким снежком, в десятом часу вдруг
прояенилоеь. Солнце озарило Москву, крас-
ная тпаенветка декораций вепыхнула, м0-
полой настил снежка весело сверкнул. Это
были оживленнейтие часы в избиралель-
ных участках.

В участке вас встречает изумительное
тадушие. Лело не только в том, что неред-
ко вы прочтете наднись при входе «Добро
пожаловать», не только в том, что все
оборудовано удобно и красиво. Дело в са-
мих людях, создавших порядок, органи-
зонавших работу, приложивиших к велико-
му делу великую любовь.

Сотни людей, ветреченных мною, — члены
участковых комиссий, актив различных
общественных организаций, вкладывали
столько чуткости и какой-то родственноети
в свое отношение к человеку, переступив-
шему порог участка, что у избирателя
мгновенно вепыхивало к ним ответное чув-
ство, и люди заражали друг друга и вею
Атмосферу поаздиичноетью и торжествен-
ностью своего состояния. Я не могу при-
помнить тажого всеобщего, единого, точно
дыхание одного человека, под’ема.

Spo был  лействительно всенародный
празлник, как предвидел и определил на-
кануне дня выборов в своей речи к изби-
рателям товарищ Сталин.

В олном участке Ленинского округа к
урне подвели слепую старуху и хотели
помочь ей опустить конверт. Она с рети-
тельностью отвела помотающую руку, са-

ма нащупала отверстие, бросила в него
конверт и сказала:
Ну, вот теперь я булу спокойна.
Огромное участие во всей кампании это-
то дня приняли птколениЕи. Их группы и
кучки со знаменами, с пнонерскими бара-
банами, иной раз с музыкой попадались
на каждом шагу во всех концах столицы.
Через плечо ребята перетягивали ленты с
лозунгами и призывами, на грудь накалы-
вали листовки с календарной датой —
«12 декабря». Конечно, им очень хотелось
бы опустить конверт © бюллетенем в ур-
HY наравне CO взрослыми, каждый из них
давно высчитал, в каком голу он будет
впервые голосовать, но пока они счастли-
вы своим энергичным и подвижным уча-
стием в общем празднике.

Центр. Превосхолная колоннада, Большого
театра украшена отромными портретами
Маркса, Энгельса, Ленипа, Сталина.

На площади Свердлова-— кольцо  разно-
цветных, набитых снедью автолавок, ярко
декоративных и удобных. Толпы людей
бурлят по площади. Автомобили,  множе-
ство троллейбусов, трамваи, автобусы не-
сут почетную и непрерывную службу аги-
таторов: сотни напоминаний о выборах
бросаются в глаза с их кузовов, радиато-
ров, крыш.

Везде, на самых красивых местах, в
центре  декораливных композиций МЫ
вихим лицо первого кандидата в де-
путаты Верховного Совета — Иосифа
Виссарионовича Сталина. Это отвечает

ние хозяйки. Илут счастливые семьи, ни
разу за 16 лет не испытавшие ужасов вой-
ны. Под’езжают к избирательным участкам
на собственных машинах знаменитые м-
сковские токари и литейщики.

Пролетарский избирательный округ —
средоточие крупнейших заводов столицы.
Здесь замечательно работают и так же за-
мечалельно дружно голосуют. В округе
баллотируются: в Совет Союза — тов. Пи-
чугина. и в. Совет Национальностей —
тов. Булганин.

Сегодня утром на заводе имени Сталина
молодежная бригада мастера Середы собра-
ла вместо 77 машин 110. Гордые успе-
хом, прямо с завода маправились сбериги-
ки на свои избирательные участки. ,

Даже люди больные, обреченные на не-
подвижность старостью и недугом, хотят
отдать свой голос избранникам народа.

В окружную избирательную комисеню и
участки беспрерывно звонят избиратели.

— Лежу после операции. Как передать
голос?

Дружно, с огромным под’емом проходило
толосование в Пролетарском избирательном
окрутё столицы. }

Молотов опускает конверт с избирательными бюллетенями
58 Ленинского избирательного округа

Фото С. Лоскутова.

тлубокому емыелу происходящего в день
выборов в Москве и во всем Союзе: непо-
колебимой сплоченности  нарола вокруг
партии коммунистов и вождя всех трудя-
щихся— товарища Сталина.

Художественное оформление обществен-
ных зланий, пломадей очень хоропо. Силь-
ное внечатление остаетея от Дома Красной
Аруип. Весела распвеченная автолавками
площаль Маяковекого. Прекрасен обелиск
первой Советской Конституции в смелом
рисунке знамен, прекраена и вся Совет-
ская плонтадь. :

Везде и всюду слышно радио: Музыка,
пение переполняют улицы. Москва спешит
больше, чем веёгда, и в неудержимом тех-
пе столицы слышено биение ее сердца, ра
крытого для всенародного празлиика.

Москва лала 12 декабря новый, еше
невиданный образец организованности. Она
Тала высочайший пример наролного елин-
ства. Она показала всему миру мощь
реликого блока большевиков с беспартий-
HEIN,

Советекий Союз возглавляет историю че-
лозечества. Советекий Союз впервые создал
условия, необходимые лля рождения и рас-
цвета подлинной демократии, создал, осуще-
ствил социалистическое государство, 0су-
ществил — по слову торарища Сталина —
социализм в быту.

Во главе всего Советского Союза Москва
совершила новый исторический шаг в бу-
дущее, за которое спокоен каждый совет-
ский гражданин, потому что это будущее
отдано в руки истинно всенародных из-
бранников, отдано в руки первого и вели-
чзайшего человека нашей социалистической
эпохи——товарища Сталина.

За окном колы синел рассвет. Время,
казалось. шло очень медленно. Bee 65110
наготове: ‚избирательные Урны, кабины,
бюллетени: конверты, — все ждало хозяев,
траждан советского государства, выбираю-
щих свой Верховный Совет.

Оставалось еще несколько минут до за-
конных шести часов утра. За дверью слы-
шались голоса, играл баян. Председатель
92-й участковой избирательной  комиссан
распахнул двери. В коридоре и на лестни-
це стояли ткачи п ткачихи, прядильщики я
прядильцицы старые и молодые — ра00-
чие п работницы Трехгорной мануфактуры.
У людей был торжественно-радостный
вид, — так собираются на великий всена-
родный праздник. Именно таким замеча-
тельным, волнующим ‘торжеством и пред-
стал этот акт голосования* за кандидатов
блока коммунистов и беспартийных —
Никиту Сергеевича Хрущева, кандидата в
депутаты Совета Союза, и Николая Але-
ксандровича Булганина, кандидата в депу-
таты Совета Национальностей. a

Широка, приветливым жестом предее-
датель пригласил народ в избирательный
участок. Он поздравил избирателей, при-
зывая их выполнить свой гражданский
долг.

Замечательно дружеская атмосфера брат-
ства и‘елинения охватила тысячи и тысячи
людей. Самый акт голосования — простой
и короткий — вызывал у людей большие,
волнующие чувства. Конечно, агитировать
в избирательном участке нельзя, — это все
знали, но какие прекрасные разговоры,
разговоры по душам, невольно, как-то сами’
собой возникали на лестнице и во дроре.
Казалось, людям неохота разойтись, возни-
кала потребность подвести итоги всему ви-
денному и слышанному, поделиться мысля-
ми, чувствами. :

Говорили о Сталине, о его мудрой, про-
никновенной речи. Образ Сталина еще
крепче связывал людей, вселял в них тор-
лость за партию большевиков, за бесемерт-
`ный советский народ. Сухонький, акку-

Еще задолго до 6 часов мимо оград быв-
пего Новодевичьего монастыря, мимо
отромных, только-что выстроенных жилых
корпусов, расцвеченных праздничными ог-
нями, флагами и транспарантами, трудя-
шиеся Фрунзенского избирательного округа
шли выбирать.

Шла в одиночку и семьями. Шли ме-
тростроевцы, рабочие и работницы «Врас-
ной Розы», «Каучука»,  «Электросвета»,
слушатели Военной академии имени Фрунзе,
домохозяйки,  учащиесл многочисленных
вузов, педагоги.

В избирательном участке № 64 одной
из первых голосовала семья Слажневых—
текстильщица Татьяна Васильевна Слажне-
ва, ее братья Александр и Иван, мать
Анисья Никитична.

В Военной академии первым подал свои
бюллетени за товарищей Москвина и
Булганина боевой команлир — капитан
Кононенко. Он голосовал за союз комму-

Фрунзенский избирательный округ

ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНСКИЙ ДОЛГ
ВЫПОЛНЕН

нистов с беспартийными еще 17 лет назад,

голосовал саблей, на коне, когда кавбригада
Котовского гнала белополяков из Советской
Украины.

ратный ткач с живыми, веселыми глазахи
пересказывал особенно понравившиеся ему
места из сталинской речи.

— Народ — сила, народ — великая сп-
ла, — убежденно и страстно говорил
ткач. — И Сталин сказал, что депутат до-
жен знать, что он слуга народа, его погла-
nent Bp Верховный Совет. Стало быть, уши
Сталин, ты должен итти по лилии, по го-
торой тебе дан наказ партией, народом.

С трогательной нежностью студенты Teo- a, 7
логоразведочного института помогали боль 1
ным и старикам принимать участие в го-
лосовании: их доставляли в машинах к из-
бирательному участку, бережно вводили в
кабину...

В Филях в 55-Й избирательный участох
в 5 часов 15 мин. утра пришел рабочий
завода имени Горбунова Владимир Axexcee-
вич Ушаков. Он привел с собой всех жиль-
цов своей квартиры. В 54-м избиратель-
ном участке имел честь первым голосовать
мастер завода орденоносец Малышев. Изби-
рателей встречал заслуженный летчик рс-
публики тов. Шестаков.

Всенародный праздник находил ст0е вы-
ражение и в том, что люди приходили на
участки в самых лучших костюмах и пла-
ThAX.

Голосование шло дружно. Всенародное
торжество охватило старых и молодых, ра-
бочих, летчиков, профессоров, служащих, „ х
домашних хозяек, учителей, врачей... И }

Молодые, здоровые, в стремительном дви-`
жении проносились к Ленинским горам
лыжники. Радио разносило песни, слова

бодрости. Толпы людей собирались на ули-
цах, обсуждая события величайшего дня з
жизни страны. Один из многочисленных из-
бирателей Красной Пресни задумчиво гля-
лел на веселых, здоровых лыжников. On
слушал молодые голоса, песни, он слушал
разговоры людей об этом прекрасном дне 1
тихо, внолголоса сказал:

— 06 этом дне не смолкнет слава... 9%
от всей души идет!

в ——

У лверей 29-й колы, где находится

помещение 42-го избирательного участка,
прихоливших встречал оркестр: избирате-

T
яп соседнего дома явились с музыкой в   (
выборы. р

Пожилая работница подходит к сту   ?
председателя избирательной комиссии и   \
протягивает ему цветы букет бесомер-   1
НИКОВ: Я

— Примите от меня в знак того, чт
наше дело, дело Ленина— Сталина, бессме-   4
но и победит во всем мире.

С музыкой, с цветами шли избиратели-   y
фрунзенцы на выборы в Верховный (Совет
CCCP. Но вместе с радостью и гордостью
на лицах у них была сосредоточенность,
сознание выполненного гражданского №01
Ta.

Ленинский избирательный округ

«МОЙ ПОДАРОК: ПАРТИИ  .
И ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ,

Накануне вечером люди, возвращавигие-
ся домой или спешивитие в театр, остана-
вливались около репродукторов:.

— Сталин! Сталин говорит!

И, забыв о своих делах, они стояли и
слушали до конца простую, мудрую речь.
Это было на каждой улице, в каждом доме.
Около радиоприемников собирались обита-
тели квартир, садились поближе, и вее
слушали учителя, отца, друга. Как-то неза-
метно прошел вечер, куранты на Спасёкой
башне отсчитали двенадцать, и еще раз
били часы, и еще два, и еще раз, а город
бодрствовал.

Куда-то спешили люди. Около освещен-
ных, украшенных флагами входов в изби-
рательные участки появились первые
нетерпеливые избиратели.

Когда в ночном мраке еще ярко горели
рубиновые огни на мачте радиостанции, к
15-му участку Ленинского избирательного
округа пришла  мололая  избирательница
тов. Фридман. Было три с половиной часа

утра, когда она первой стала в очередь.
Вместе с ней пришел ее отец.

— Хочу первой голосовать за товарищей >
Булганина и Гудова, — сказала она.   $

Ровно в шесть часов тов. Фридман 01  ;
стила в избирательную урну первый к  .
верт с голубым и белым бюлаетенямя. №
дворе при вспьшике магния отец снял св
дочь, выполнившую гражданекий долг, 1
поздравил ее с первым участием в выборах.

Затем люди пошли густым валох. bes
спешки, без сутолюки они приходили?
комнаты для голосования.

В шестнадцатый избирательный уча
рано утром явилась молодая девушка. быт:
чив голосование, она развернула сверто»,
который принесла с собой, — это был пу
трет тов. Гудова, мастерски исполненный
масляными красками.

— ‘Это мой подарок партии и товарищ
Сталину от нашей семьи в этот веливт
день, — смущенно сказала юная худо
ца и быетро ушла.

Железнодорожный избирательный округ

‚НА ВОКЗАЛАХ МОСКВЫ -

Московские вокзалы-— ворота столицы.
Как обычно, тысячи пассажиров прибыли
вчера в Москву по стальным магистралям.
Тысячи из них тут же, в расположенных
на вокзалах участковых комиссиях, вы-
полнили свой гражданский долг явились
к избирательным урнам. ‘

Иногородних избирателей встречали еще
на подотупах к Москве. Избирательные ко-
миссии послали своих прелетавителей на-
встречу поездам,

В 6 часов утра открылись двери вок-
зальных избирательных участков, и сразу
же сюда направились дальневосточные по-
граничники, жители кавказских гор, узбе-
ки в своих живописных халатах, украин-

цы, белорубсы, колхозники и колхозниии
из московоких пригородов... В этот 2%
на вокзалах столицы выражали свою №
лю многие сыны и дочери великого мног
национального Советского Союза. j
Тысячи избирателей вчера впервые №)
пали в Москву. Для гостей столицы эт
день был радостным праздником. Уотна
обстановка в избирательных участках, 3  {
ботливое внимание, красивое убранство в
зальных площадей, музыка, веселые м8
москвичей все это создавало у приезжи  0
праздничное настроение. Опуств (el)
бюллетень в урну, люди спешили спиьй
с ликующим народом. На улицах зв
смех, на площадях народ пел и плясам.