”)

q №

Ml ty
T Yip
Ny,

ie

I ь.

l Ts Е

hy.
Bn?
Rn

LI

att;
Lon
Otis,
BN.
Ae.
мт

в.
a y
  Us

К
X, ft
а,

В
Ми
МЕ

Tk
Tigi

Nt

} МЕ

B, lk

IY
Itt

ал

(ot
Дит
НС
и

~

<“ fe

KK

В СТОЛИЦЕ
АРМЕНИИ

ЕРЕВАН, 12 дёкабря. (Корр. «Правды»).
Торжественно-деловая жизнь закипела
вегодня в столице Армении рано. До

рассвета еще далеко, а население города i

уже на ногах.

В квартире избирателя Аветика Абовяна
зажегся свет в 4 Часа утра. Отказавитись
от утреннего чая, тов. Абовян оделся и вы-
шел на улицу. Ждать трамвая ему казалось
невозможным, он быстро зашатал по улаце.:
стараясь обогнать всех.

Случайно мы встретили тов. Абовяна на
дороге.

— Вуда торопитесь, почему так рано?

Отвечает тов. Абовян торопливо, ему не-
когда. Приглашаем его в машину. Обрадо-
вавшиеь. тов. Абовян заговорил:

— Сегодня у меня большой день. Я буду
голосовать за своего  односельчанина
Анастаса Ивановича Микояна. Мои бюлле-
тени должны первыми попасть в избира-
тельную урну. Но таких охотников, как я,
наверняка, будет много. Разве за ними по-
спееть... :

Избиратель Абовян не ошибся. На 31-м

избирательном. участке нафод стал собирать-
CH залолго до начала голосовалтия.
° Первым явился стахамовец завода «Сов-
прен» тов. Авдалян. Тов. Абовян горячо
просил уступить ему очередь — вель он
родом из того самого села Санаин, где ро-
длился любимен армянского народа, соратник
Сталина товари Микоян. Спорили долго.
Каждому хотелось открыть голосование,
первому отдать свой голос за достойного
‘сына родины.

— Микоян наш, и все мы его любим оди-
наково и все мы пришли сюда, чтобы быть
первыми... `

Наконец, стахановец Авдалян уступил...
Первый избирательный бюллетень с именем
Анастаса Ивановича Микояна опустил в
избирательную урну избиратель Аветик
Абовян. } :

—O—

За сталинекого наркома
товарища Н, И, Ежова

ГОРЬКИЙ, 12 декабря. (Норр. «Прав-

ды»). Е шести часам утра в каждом избирз-

тельном участке города Горького собралосв
or 250 xo 400 человек.

В участковой избирательной комиссий
№ 81° Горьковекого-Ленинского ‘язбира-
тельного огруга, по которому баллотируют-
ся кандилат в депутаты Оовета Cosa
товарищ Н. И. Ежов и кандидат в депу-
таты Совета Национальностей по Горьков-
скому избирательному округу (РСФСР) тов.
В. П. Чкалов, первые бюллетени получили
54-летний рабочий завода «Красное. (Сор-
Mobo», проработавший на заводе 38 лет,
тов. Гуреев Алексей Тимефесвич и ero же-
Ha Anna Михайловна Гурбева.

Алексей Тимофеевич ‘радостно взволно-
ван:

— Долго ждал я этого торжественного
дня— говорит он.—ФОетодня ночью совсем
не спал, лумал о прошлом, о настоящем,
© том, кто нас вывел на светлый путь, ду-
мал © кандилатах, за которых я буду го-
лосовать: 9 лучшем ученике товарища
Сталина—Николае Ивановиче Ежове, о
сталинеком соколе-—товарише Чкалове.

Первый раз голосовал -я в 1917 году,
при выборах в. Учредительное собрание.
Голосовал я тогда за список большевиков.
Проголосовал правильно!

Я не могу подобрать елов, чтобы выра-
зить благодарность большевикам. Из 54
лет моей жизни 38 прошли в Сормове. На
мочх глазах выросло, преобразилоеь Cop-
MOBO, город у нас чистый, культурный:
Вот, дворец, в котором мы голосуем, —кра-
сота какая!-тоже дан нам большевиками.

Вчера я слушал по радио речь
товарища Сталина и думал: какой простой
и родной нам этот человек, как он умело
ведет нас к победам.

Старый рабочий Алексей Тимофеевич
Туреев выразил чувства всех избирателей
Торьковского-Ленинского избирательного ок-
руга, всего советского народа.

Академик В. Л. Комаров опускает
конверт с избирательными бюллете-
нями в урну (44-й избирательный
участок Кировского избирательного

округа гор. Москвы).
Фото 0, Воршунова.

-

В зале для голосования 13-го избирательного участка Молотовского избирательного округа гор. Москвы.

ДЕНЬ, КОТОРЫЙ ВОИЛЕТ.
В ИСТОРИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

ТАШЕЕНТ, 12 декабря. (Корр. «Праз-
ры»). «Все на выборы!» — яркие буквы
этого лозунга горят на сотнях плакатов на
стенах зданий, в трамваях, в поездах.
«Все на выборы!» — Этот призыв переда-
ЮТ ПО радио, его разносят рупоры  агитато-
ров, раз’езжающих по городу в автомоби-
AX.

По улице идет группа людей, с ней по-
равнялся трамвай:

Садитесь, товарищи, подвезу к изби-
рательному участку!

Обычно около ‘дома, тде помещается
участковая избирательная комиссия, оета-
новки нет. На этот раз трамвай остано-
вился, из вагона вышли веселой гурьбой
пассажиры. Многие женщины идут на вы-
боры _ вместе со школьниками — своими
детьми и внучатами.

На улицах играют духовые оркестры.
Труппы избирателей проходят по городу е
национальными инструмелтами. Веенарод-
ная ‚аж подлинно всенародное торже-
ство! ;

39-я избирательная комиссня пометает-
ся на вокзале. Уже с 6 часов утра изби-
ратели — транзитные пассажиры —— ‘начали
пред`являть здесь удостоверения на право
голосования.

«Депутат должен знать, что он слуга
народа, его посланец в Верховный Совет
и он должен вести себя по линии, по ко-
торой ему дан наказ народом». По всему
тороду разносятся эти слова —— по радио
передают текст речи товарища Сталина на-
кануне дня выборов в Верховный Совет.
И тысячи людей возле репродукторов ра-
достно и сосредоточенно слушают речь
ВОЖДЯ.

В помещениях, где идут выборы, —
праздничное, торжественное настроение со-
четается с четким распорядком и делови-
TOCTHIO. is :

После голосования люди долго стоят
группами на улицах и с огромной гордо-
стью, с искренней любовью говорят о своем
избраннике, верном соратнике товарища,
Сталина — Лазаре Монсеевиче Кагановиче.

+

... Радость избирателей.

горола

ЛЕНИНГРАД, 12 декабря. (Корр. «Пвав-
вы»). Празлнив начался накануне вечером.
Город Ленина сверкал яркими электрически -
ми огнями. Заснеженные проспекты были
запружены ликующим народом. Гуляющих
было так много, что даже широкие  про-
спекты Ленинграда были тесны. Люди пели
песни, веселились, катались на машинах,
смотрели на площадях кинокартины.

Никому не хотелось спать в эту заме-
чательную ночь. Только перед, рассветом
опустели улицы и погасли в домах огни.
Но не надолго. В шестом часу утра город
снова ожил. На улицах появились празд-
нично одетые люди. Группами и в оди-
ночку они спешили на избирательные
участки для голосования.

Невская застава. Здесь -баллотируются
кандидат в депутаты Совета Национально-
стей от Ленинтрадекого городского избира-
тельного округа Михаил Иванович
Калинин и кандидат в депутаты Совета
Союза ‘Андрей Александрович Жданов.

Ярко освещено здание школы — избира-
тельный участок № 39. До начала голоео-
вания осталось еще 40 минут. Но в поме-
щении школы собралось уже 50 избирале-
лей, В коридоре, в комнатах сидели старые
питерские рабочие, их жены и взрослые
дети. Многие из них пришли еще в пягь
часов утра. В помещение входят все новые
и новые избиратели. Они снимают шапки и
торжественно говорят:

— С великим Праздником, товарищи!

Без одной минуты шесть. Председатель
торжественно 0б’являет:

— Товарищи избиратели, помещение.
для голосования открыто. Прошу в зал.

Коммунисты и беспартийные, старые
питерские рабочие и молодежь, воспитанная
в героическую сталинскую эпоху, ели-
нодушно и радостно голосуют за больше-
вистскую партию, за кандидатов блока ком-
муниестов и беспартийных.

ЛЕНИНГРАД ГОЛОСУЕТ ©

-С пати часов утра не узнать Ленинграда.
Город начал жить особенной жизнью.
В ранние часы, когда ленинградцы вышли
на улицы, они увидели их еще более на-
рядными, по радио передавались песни и
речи. Всюду — флаги, лозунги, портреты.
Яркие огни освещают под’езды зданий всех
избирательных комиссий. Разукрашенные
агитмалтины, трамваи, автобусы снуют по
улицам. Избирательные комиссии уже при

тупит 5 работе. :

Замечателен энтузиазм, с которым

‘денинградцы приступили к выборам. Мы

обывали в нескольких районах (Володар-
ском, Петроградском, Свердловском, При-
морском, Смольнинском, Дзержинском), в
различных участках — близких и отдален-
ных, и всюду пришлось наблюдать одну
и ту же картину: в шестом часу утра MuO-
гие избиратели уже находились около своих
пунктов. Так было и в рабочих районах—
Кировском, Выборгском, Володарском и
в центральных районах города. В течение

115—220 минут избирательным участковым

комиссням удалось пропустить всех собрав-
шихся в ранний час избирателей, Дальше

Ленина

В 8 часов утра улицы города запружены
народом. Одни спешат в пункты для го-
лосования, другие возвращаются домой. Ре-
продукторы разносят по городу народные
песни, боевые марши.

Вот направляется в пункт хля голосова-
ния в избирательный участок № 89, Воло-
дарского округа, токарь завода <Больше-
вик» комсомолка Серова. Она хочет опу-
стить свой бюллетень. точно в 8 часов утра.

— Сегодня в 8 час: утра, — говорит
Татьяна Серова, — мне исполнилось ровно
18 лет. ap

+ *ж *

... Нарвская застара. Улица Стачек вы-
глядит сегодня особенно торжественно.
Она украшена портретами Сталина и его
верных соратников и Учеников. Пылают
на улице яркие звезды, горит на здании
райсовета гигантский лозунг: «Да здрав-
ствует союз рабочих и ‘крестьян основа,
советской власти!»

На улице Стачек через каждые 5—6
домов помещаются пункты для толосова-
ния. Семьями илут старые путиловны на
выборы. Идут старики-— участники трех
революций, илут их жены, дети и внуки,
воспитанные партией и советской властью.

Особенно радостны и
старые  путиловцы, лично — знающие
Михаила Ивановича Калинина и рабо-
тавитие с ним на заводе. Они торжествен-
но опускают в. урну бюллетени голосуют
за партию, за кандилатов блока коммуни-
стов и беспартийных, :

Город Ленина единодушно, с огромным
воодушевлением голосовал за партию
Ленина— Сталина, за верных сынов соцна-
листической родины, за кандидатов блока
коммунистов и беепаптийных.

Наступил вечер. И снова  заторелись
праздничные огни, и снова улицы были
переполнены ликующим народом.

работа протекала еще более организованно
и планомерно.

Помещения избирательных участков пре-
красно оборудованы. Все сделано для удоб-
ства избирателей. Недоразумения разреша-
ются либо тут же на месте, либо путем
телефонных переговоров.

В единодушном под’еме этих первых ча-
сов можно было увидеть, с какой радостью
ленинградцы выполняли свой гражданский
долг. Председатели участковых комиссий
рассказывают, как избиратели встречали
их еще до начала ‘выборов возгласами
«ура». Здесь ярко сказалось, что день вы-
боров — подлинный праздник, подлинное
торжество советского народа.

Выборы проходят с необычайным под’-
емом, с чуветвом глубокого удовлетворения,
очень активно, очень торжественно, очень
единодушно.

Такой территориально большой округ,
как Володарский, где некоторые участки
(49-й, 45-й) находятся на правом берегу
Невы, возле Невского химкомбината и 5-й
ГЭС, другие — у завода «Большевик», а
третьи — на Форфоровском посту или в

горды сегодня.

ЕДИНОДУШЕН
СОВЕТСКИЙ НАРОД

МИНСА, 12 декабря. (Спец. корр. «Прав-
ды»). Город проснулся рано. Над улицами
висел густой предрасеветный туман.

Вдруг: (это было в пять часов утра)
в белесом тумане замелькали электрические
точки. Сквозь окна оживившихея домов
свет выливалея на улицы, возвещая нача-
ло всенародного праздника: над городом,
над страной встал радостный, долгождач-
ный день, день выборов в Верховный Со:
вет.

В помещениях избирательных участков,
на фасадах домов алыми огнями загоралась
историческая цифра «12», и лучи этих
отней осветили плакаты с мужественным
лицом Климента Ефремовича Ворошилова.

Й сразу дремавштие в тумане улицы бе-
Лорусской столицы наподнилиеь жизнью -—
нашей веселой советской жизнью. Слышны
говор, смех, песни и музыка.

Потоки людей стремительно несутся к
избирательным участкам. Каждому хочется
притти первым. Здесь и одиночки, и семьи.
Жители дома, сговоривигиеь накануне ве-
чером, выхолят вместе, коллективом. Они
даже позаботились об оркестре: сегодняш-
ний день должен начаться песнями и му-
зывой. И в утренних ранних улицах пера-
вликаются песни о творце нашей Конетя-
туции — о Сталине и славном большевиет-
ском полководце — маршале Ворошилове.

Минский избиратель, как и все изби-
ратели Советского Союза, воодушевлен,
он политически активен, потому что он

чуветвует себя полноправным гражданином  .

могучей державы, патриотом социалистиче-
ской родины. Он политически активен, сп
верит своей партии, партии Фенина—

Организованно и радостно
прошли выборы в Харькове

ХАРЬКОВ, 12 декабря. (Норр. «Празды»).
Ралостное волнение накануне большого
праздника пережили десятки юношей и де-
вушек, стариков и старух села Довжик,
тотовясь в ночь на 12 декабря пойти на
выборы.

Впервые пользующийся избирательными
правами ‘18-летний Иван Старченко, раз-
метчик крупнейшего в Харькове завода
имени Коминтерна, всю ночь провел на
191-м избиражельном участке с тем, чтобы
удостоиться чести первым голосовать. И ко-
тда ему это удалось, он в кругу друзей
с юношеским задором радовался:

— Я голосовал первым.

Столь же юная стахановка — доверен-
Hoe лицо трудящихся Довжиковского сов-
хоза Вера Кузьмина задолго до рассвета
явилась с 60 избирателями на выборы.

— Я радовалась, когда опустила в урну
конверт с избирательными бюллетенями,—
говорит она, — ведь я выбираю впервые
и голосовала за таких прекрасных людей,
как кандидат в депутаты Совета  Срюза

Медицинском городке, даже там нет нЕ
одного отстающего участка.

В селе Мурзинке избиратели идут голосо-
вать целыми семьями.

Невская застава, как один человек, друж-
но голосует за верного ленинца, руководи-
теля ленинградских трудящихся товарища
А. А. Мданова, за одного из лучших людей
партии, старого питерского рабочего
товариша М. И. Калинина.

В этот торжественный день народ подает

свой голос за своих действительных избран-
ников,. за людей народа! Везде празт-
нично, весело. И разговоры  слышинь
праздничные и торжественные:
Мне только третьего дня исполни-
лось 18 лет, а сегодня я голосую... 1% де-
кабря 1937 года я буду помнить всю
ЖИЗНЬ.

— Я колхозник, вот мое удостоверение.
Я голосую за тех людей, которые борютея
за нашу колхозную жизнь. Я еще на своей
шее помню петлю помещиков, панов и нем-
nes... Против старой, нищей и позорной
жизни голосую... 3& сегодняшнюю, счастли-
вую и зажиточную.

БЕСПАР

Г

Фото Н. Кулешова.

Сталина, своему правительству, своим кан-
дидатал-— лучшим сынам нашей прекрасной
страны.

К Верховному Совету у советского из-
бирателя уже сегодня крепкое чувство до-
верия, уважения и любви, и это чувство
несет советский народ к избирательным ур-
нам.

Каждому хочется первым опустить в ур-
ну бюллетени, первым выполнить свой ра-
достный гражданский долг. На окраияу
Минска, на Логойский тракт, к 12-му из-
бирательному участку в 5 часов утра пря-
шло уже 40 избирателей. Через полчаса
у дверей участка собралось свыше ста, че-
ловек. К 6 часам утра, к моменту начала
выборов, собралось 250 избирателей.

Надо отметить образцовый порядок на
участках. Нет толчен, суеты, очередей. На
всех участках курсируют легковые мапти-
ны, которые привозят и отвозят стариков
и старух — избирателей.

Столица Советской Белоруссии показала
сегодня, в этот исторический день, высо-
кую политическую сознательность своих
траждан, их преданность партии Ленина—
Сталина, их волю к борьбе за дело ком-
мунизма.

Дружно, с большим энтузиазмом голосо-
вал Минск за своего кандидата в депута-
ты Совета Союза товарища Воропилова
и за своего кандидата в депутаты Совета
Национальностей — товарища Ванеева.

Минск, как и вся страна, голосовал за
нашу счастливую жизнь, за социализм,
3a Сталина, за лучших людей нашей роди-
ны, за могущество родины.

Влас Яковлевич  Чубарь — соратник
товариша Сталина, и кандидат в депутаты
Совета Напиональностей знатный стахано-
вец Николай Колесник. ;

В колхозных клубах звучала музыка,
танцовали, пели. Каждый уголок напоми-
нал о великом всенародном празднике. На
подводах и машинах подвозили к избира-
тельным участкам стариков и старух.

У A

На улицах Харькова царило в ночь на
12 декабря необычное оживление.

В праздничных нарядах выходят из до-
мов люди — в одиночку, семьями. Избира-
тели спешат первыми выполнить свой долг
граждан Советского Союза.

В помещении 32-го избирательного уча-
стка Харьковского-Дзержинского избира-
тельного округа за полчаса до начала вы-
боров собралось больше 200 избирателей.

Организованно и радостно прошел день
Г выборов в Харькове и Харьковской области.

мечательную анкету на тему: «Почему я
толовую?» Сведя воедино высказывания
людей, мы получили бы такой ответ:

— Трудящиеся города Ленина голосуют
за советскую власть, за руководителей пар-
тии, за рабочих, бойцов, представителей
науки и искусства. Они голосуют за тех,
ETO B течение этих двадцати лет сражалея
за дело рабочего класса, за дело трудящих-
ся, кто боролся против предателей, против
‘троцкистско-бухаринской фашистской шпи-
онской банды. Они голосуют за тех, кто
любит советский народ подлинной горячей
любовью. Они голосуют за них потому, что
эти люди верны коммунистической партии
и товарищу Сталину...

В этот день, опуская в избирательные
урны свои бюллетени с именами славных
12 кандидатов, трудовой Ленинград говорит
свое слово. Каждый трудящийся города
Ленина думает о вожде, руководителе и
друге народов, 0 любимом и великом
Сталине—творце единственной в мире нз-
родной Конституции!

Николай НИКИТИН.

В этот день можно.было.бы собрать.за-!  {По- телефону).

bl X!

ххх

ОГРОМНЫЙ ПОДЕМ
И ВООДУШЕВЛЕНИЕ

АШХАБАД, 12 декабря. (Корр. «Прав-
ды»). Сегодня в Туркмении, как и во всем
Советском Союзе, большое, всенародное
торжество. День выдался солнечный, теп-
лый, и на улицах торода и аулов-—толты
праздначно, по-летнему одетых людей.

Две семьи чабанов из колхоза имени
Вирова, Геок-Тепинского района, еще вчера
приехали на верблюдах в аул, где иеме-
щается их азбирательный участок. -

— Проголосуем за нашего друга
товарища Андреева и пораньше вернемея
домой, заявили чабаны Сахат Мурадов и
Ата Кара— Там, у колодца Вара-Кер, оста-
лась наша смена, которая пасет большое
стадо. Им тоже надо успеть проголосовать,
а ехать ло колодца долго, почти от солнца
и до солнца.

Везде—в городе и в аулах— ‘избиратели
шли Ha выборы в своих самых лучших
костюмах и платьях.

В середине дня, когда наплыв избирате-
лей несколько уменьшился, на улицах го-
рода появились пять агитационных автомо-
билей, 200 велосипедистов, тысяча юных
агитаторов Дворца пионеров, десятки всад-
ников кавалерийской школы Оеоавиахема.
Над городом самолеты разбрасывали ли-
стовки.

— Голосуйте за лучших сынов нашей
родины!—призывали агитаторы.— Голосуй-
те за друга туркменского народа, за сорат-
ника великого Сталина товарища Андреева!

—о—

За наше счастье,
3а дело Ленина — Сталина!

(От специального корреспондента
«Правды» в Киеве)

Шестой час утра. Круглые фонари Кре-
щатика торят еще ярко. Громко говорит
радио. Возле избирательных участков сто-
ят громадные световые ворота, флапл итра-
ют красным, и переговариваются ожи-
дающие.

Чем дальше от центра, тем чаще и туше
толпы избиралелей. Здание Дома культуры
завода «Большевик». Ожидающих много.
На столиках — газеты и журналы, ря-
дом — шашки; чуть подальше — ресторан
с белыми столиками м цветными’ шелковы-
ми абажурами. Но все стоят в очереди,
волнуются, завидуют передним

Очередь ласково заботится друг © дру-
ге, люди пошучивают. Возле стола плохо

светит лампа, из очереди говорят перед-
НИМ:

— А вы бы свет не заслоняли.

Готовятся в выступлению самодеятель-
ные кружки: хор, джаз и балет. Участ-
ники с раннего утра взволнованно ходят
по фойе. Им предстоит обслужить много
избирательных участков, расположенных

возле Дома культуры.

Заезжаем на соседний, 120-й участок.
Е шести часам здесь собралось около
300 избирателей. Молодой рабочий завода
измерительных приборов Жуковский и 40-
патина — мать инженера, 1864 тода ро-
Жждения, пришли на участок в 3 часа но-
чи; оба наполненные страстным желанием
первыми отдать свои голоса большевикам.

‚Город наполнен шумом и грохотом. Не-
сутся ‹ грузовики, ‘троллейбусы, трамваи,
украшенные флагами и портретами, где-то
гремит оркестр. Только миновали ero,
встречаем другой. Падает легкий снег.
Солнца еще не видно, но лица у всех си-

яющие, словно их озарило лучшим из
солнц.
Нриезжаем в Дом ученых — 15-й m-

я участок.
‚ урнам ‘идут избиратели Киева. Вот
двое юношей в голубых рубашках. Им ие-
полнилось 18. Они положили конверты и
стукнули легонько по стенке урны, что-
бы конверты проскользнули быстрее. За
ними — профессор-медик. На него уета-
влены лучи «юпитера». Он легонько при-
трагивается к шляпе. За ним — красноар-
меец с загорелым лицом, молодая работни-
ца в белой шали, пупистой и длинной, той
шали, которую надевают только в праздник.
С холма на холм, с улины на улину
несется веселый говор. Иногда он покры-
вается песней: это голосует широкий Киев
за социализм, за наше счастье, за дело
Ленина — Сталина! 7

Всеволод ИВАНОВ.
Киев, 12 декабря. (По телеграфу).

Герой Советского Союза тов. Г. Ф.
Байдуков опускает конверт с бюлле-
тенями в избирательную уркБу (31-й
избирательный участок Молотовского
избирательного округа гор. Москвы).

Фото Н. Кулешова;