At 3

AA he.

af
т
]

13 ДЕКАБРЯ 1937 г., № 341 (7307)

Из городов и сел нашей страны идут вести о поголовной
явке избирателей на выборы в

*

ТОРЖЕСТВО
СЧАСТЛИВОГО
НАРОДА

УФА, 12 декабря. (Морр. «Правды»).
Epa светаетг, а улицы города уже налол-
нены музыкой и песнями. Радостно, весело
и вместе с тем торжественно и чинно ихут
избиратели Уфы к нарядно украшенным,
сияющим огням помещениям участковых
избирательных комиссий. По одному,
труппами, цельгми семьями, пешком, на ав-
томобилях двигались избиратели по за-
снеженным улицам.

Кб часам утра в трех залах ожидания
64-го участка собралось свыше 200 изби-
рателей.

Ровно в 6 часов по местному времени
председатель участковой избирательной ко-
миссии тов. Нугаев торжественно об’явил
« начале выборов лепутатов в Верховный
Совет СССР. 15 хорошо оборудованных ка-
бин приняли первых избирателей. К 8 ча-
сам утра здесь уже проголосовало 600 изби-
рателей. Онустив бюллетени, избиратели
еще долго не расходятся, делятся впечатле-
ниями о слышанной вчера по. радио замеча-
тельной речи товарища Сталина.

По городу двигаются автомашины, укра-
шенные портретами кандидатов в депутаты
Верховного Совета-—славного полярного ра-
листа 9. Т. Кренкеля, танкиста-орденонос-
па Т. А. Врюхкова, руководителя Осоавиа-
хама П. С. Горшенина. Днем, когда боль-
шинство избирателей уже приняло участие
в выборах, на улипах о стали стихийно
возникать демонстражии. Высоко поднимая
знамена и портреты товарилца Сталина, его
славных соратников и своих кандилатов В
депутаты Верховного Совета. пошли по
улицам тысячи людей, празднуя день все-
народного торжества.

О
Яркая демонстрация
преданности родине

УЛАН-УДЭ, 12 декабря. (Корр. «Правлы»).
Город проснулся раньше обычного. Всюду
появились переполненные людьми раз-
украшенные автомашины, толпы пешехо-
дов, группы веселых песенников. К поме-
щениям избирательных ‘комиссий  непре-
рывно подходили избиратели. Десятки ра-
бочих самодеятельных ‘бригад подготовили
разнообразные программы и выступали пе-
ред. избирателями 2

На 21-м избирательном участке старики
решили явиться на выборы раньше молоде-
жи. Они сдержали свое слово. `Нервыми
пришли пожилые -избиратели —. Василий
Георгиевич. Калмыков, грузчик порта, и
его-жена Алексанлра-Аниеснмовна: Первы-
ми опустили они. свои бюллетени в урну.

Дружно, организованно начались выбо-
ры. К 12 часам на участке при мясоком-
бинате уже проголосовало 750 человек —
половина избирателей.

‚ На ряде участков можно было видеть
целые семьи трулящихея, пришедшие ор-
танивованно к избирательным урнам. Ак-
тивнейшей явкой на выборы трудящиеся

Бурят-Монгольекой АССР продемонетриро-.

вали свою высокую политическую  созна-
тельность, свою преданность родине и
товарищу Оталину.
\ asp
Незаб Й
езаоываемыи
день

ВБУПБЫПТЕВ, 12 декабря. (Корр. «Прав-
вы»). Нет еще.б часов утра, а улицы города
Куйбышева уже необычайно оживлены.
Сверкают транспаранты и лозунги на по-
зещениях участковых избирательных ко-
миссий. Предрассветную тишину улиц на-
рушают веселые песени. и смех.

Празднично одетые, группами, семьями,
поодиночке плут а едут избиратели, что-
бы отдать свои голоса за своих избранни-

вов, за кандидатов блока коммунистов и

беспартийных.

рательной комиссии. Над колоннами реют
знамена и портреты Ленина, Сталина, л0-
зунги: «Да здравствует блок коммунистов
и беспартийных!», «Привет отцу, учителю
Сталину!»

нена народом.

ной цифре. Но вот закончились последние

осматривает урны, опечатывает их. Член

‘  слова. Сегодня будет голосоваться в депу-

*

НАРОД. ВЫБИРАЕТ
КАНДИДАТОВ БЛОКА
КОММУНИСТОВ И БЕСПАРТИЙНЫХ

БАКУ, 12 декабря. (Корр. <Правды»).

Во всех концах города слышны звуки
оркестров.
Избиратели идут к помещениям  участко-

Улицы наполняются народом.

вых избирательных комиссий. Многие не-
сут цветы.

Во Дворне культуры имени Сталина,
тде находятся помещения двух участковых
избирательных - комиссий, людно и весело.
Старики, домохозяйки, молодежь ‘спешат
участвовать в выборах верховного органа
своей социалистической родины.

В 7 часов утра из-за моря полнимается
солнце, обещающее теплый лень. В лучах
солнца еще ярче сверкает украшенная
столица Азербайджана. Везде видны яркие
полотнища, лозунги, ° портреты Ленина,
Сталина, Молотова, Ворошилова, Ежова,
вандидатов в депутаты Верховного Совета
CCCP. й

ЕЁ похездам помещений участковых из-
бирательных комиссий то и дело подходят
машины с избирателями. Гремят оркестры.
В комнатах ожидания ведутся оживленные
беседы. Люлям есть о чем поговорить. Чаше
всего слышны’ разговоры о замечательной.
речи Сталина перед своимя избирателями.
Каждое слово, каждая Фраза этой речи
крепко запали в сердце народа.

На улицах, площадях беспрерывно игра-
ют оркестры. Двигаются колонны. Группа
избирателей нескольких домов направляет=
ся сообща к помешению участковой изби-

Главная улица Баку вся сплошь запол-

Улицы
пляски.

Народ Азербайджана радостно выбирает
свою власть, горячо демонстрирует свои
чувства преданности и любви к партии,
к любимому Сталину, к родине.

—O—

«Я СЛУШАЛА РЕЧЬ
ТОВАРИЩА СТАЛИНА»

ДНЕПРОПЕТРОВСК,; 123 лекабря. (Корр.
«Правды»). Помещение избирательной ко-
миссии 32-го участка заполнено до отказа,
& стрелка часов не подошла еще к завет-

звенят песнями. Начинаются

приготовления. Председатель вместе с чле-
нами избирательной комиссии еще раз

комиссии Ирина Яковлевна Ширитова за-
метно волнуется.

— Почти всю ночь не спала, все дума-
ла. Вчера я слушала трансляцию речи
товарища Сталина. Запомнились мне его

таты мой Петя. Он еше так молод, а какие
дела ему доверяют. Поручили вместе с Па-
паниным, Вренкелем и Федоровым важней-
шую работу на Северном полюсе. А вот
недавно лнепропетровцы вылвинули Петю
кандидатом в депутаты Верховного Совета
СССР. Большая честь! Справится ли мой
сын; оправдает ли высокое доверие? Как
мать, как самый близкий ему человек,
смело говорю: снравится!

Первым получает бюллетени и опускает
конверт в урну красный партизан Андрей
Иванович Галанов — мастер asrorpecra.
Выполнив свой почетный гражданский долг,
он радостно выхолит на улицу. За ним го-
лосуют лругие граждане. В помещение из-
бирательной комиссии все прибывают люди.

ИРКУТСК, 12 декабря. (Нерр. «Празаы»).
Еще 40 рассвета к ярко освещенных
зданиям, где расположились участковые
избирательные комиссти, стали схолиться
люди. Шли в олиночку и семьями, шли
колоннами, под музыку и со знаменами,
под веселую песню, демонстрируя свою
сплоченность и единство, свою  предан-
ность партии, свою несказанную любовь к
товарищу Сталину, свою волю голосовать
за лучших людей страны, кандидатов блока
коммунистов п. беспартийных. aus

На 39-м участке, в 41-Й железнодорож-
ной школе, в уютном зале ожидания рано
утром собралось около ста избирателей:
Под звуки марша’ избиратели по красиво
декорированной лестнице поднимаются Ha
второй этаж. Г :

Бюллетени получены, вложены в кон-
верт, опущены в урну, а уходить никому

цает:

<

СТАЛИНО, 12 декабря. (Корр. «Праз-
ды»). На выборы в Верховный Совет СССР
трудящиеся Донбасса шли с большюй
радостью.

К началу выборов в помешениях участ-
ковых избирательных комиссий собрались
сотни избирателей.

Большинство избирателей Лонбасса. с ог-
ромным вниманием слушало транслировав-
шуюся накануне речь товарища Сталина п
восторженно рассказывает 0 ней друг
другу. i

На улицах— толпы народа. Не умолкает
музыка. Знакомые при встрече осведомля-
Я а

— Голосовали? —

— Голосовал.

В городе Серго, на ролине стахановского
движения, баллотируется Мирон Дюканов,
бывший забойщик шахты имени Сталина.
Вее население поселка радостно возбужле-

Семья колхозника Семена Ермиловича Зимова (колхоз «Новый
направляется на выборы в избирательный участок.

не хочется. 80-летняя старушка Морозова,
впервые за последние голы  выбравшаяся” говорят избиратели. — Толосуя
за пределы своей улицы; радостно воскли-   канхидатов,

НА УЛИЦАХ ЗВЕНЕЛИ
Oo EER CHA - Ио

— Хоролю! Й на улице хорошо, и в
этой горнице хорошо. До какого светлого
дня дожила! В машинах припглось ездить;
спасибо комиссии, привезли. Столько  но-
вых домов в Иркутске понастроено!..

Весело улыбается и Акулина Ивановна
Мамонтова:

— Мне бы хоть десятка два  голков
скинуть, я бы учиться пошла,— заявляет
она. — А 10, что ж эт0? Дети грамотные,
внуки грамотные, одна я отстала!

Молодежь идет на выборы в нарядных
платьях, в праздничных костюмах. Сту-
денты и студентки Медицинското институ-
та, рабочие транспорта, полиграфисты, хо-
маление хозяйки с радостью и гордостью
идут голосовать за свойх кандидатов.

`Выборы илут дружно. На 39-м участке из

1.400 с лишним избирателей к 4 часам
‘Лня проголосовало свыше 1.000 человек.
Настроение приподнятое, праздничное.
—— -Сетодня день -ралости и счастья, —
“3a... CBOUX
мы голосуем за партию
Ленина— Сталина, за коммунизм!

Голосует Лонбасс

‘но. У помещений избирательных комиссий
слышны песни, музыка. ИТахтеры идут го-
лосовать с семьями.

Re

В помещениях участковых  избиратель-
ных комиссий Ворошиловска царит необы-
‚Чайное веселье. В Совет Союза баллоти-
руется здезгь Алексей Стаханов. По-стаха-
новоки встретили день выборов шахчеры.
Пахты им. Артема и № 25 вчера доероч-
но выполнили годовой план.

На завод им. Кирова, в помещение учает-
ковой избирательной комиссии пришел с
женой Иван Григорьевич Воробов, ордено-
‚ носец Кузнецов и другие стахановцы. Эни
с большой любовью товорят о товарище
Сталине, 0 его речи к избирателям.

— Много, много лет жить ему, нашему
рсенародному кандидату в депутаты Вер-
ховного Совета! — говорят знатные люли
Донбасса. .

путь», Клинского района,

Верховный Совет

Московской области)
Фото М. Бернштейна.

Праздник на кораблях
Балтийского Флота

ЕРОНШТАЛТ, 12 декабря. (ТАСС). Еще
темно, но город-крепость уже живет пол-
ной жизнью. tai}

Празднично на кораблях Краснознамен-
ного Балтийского флота. В одной из луч-
ших кают линкора «Марат» краснофлотцы
получают избирательные бюллетени. В кор-
MOBOM салоне они опускают их в урну.

Прекрасно оборудовали свой избира-
тельный участок краснофлотцы-подводники.
Грунпа бойцов с далекого маяка на букеи-
pé пробилась сквозь льды, чтобы голосо-
вать за кандидатов в депутаты Верховного
Совета СССР.

В исторический день 12 декабря Врон-
штадт демонстрировал нерушимое единство
могучего советского народа, свою глубокую
преданность большевистской партии и со-
ветскому правительству.

—_O—

У ПОГРАНИЧНИКОВ:

_ СОВЕТОКО - ФИНЛЯНДОКАЯ ГРАНИЦА,
12 декабря. (Kopp. «Правды»). Перед
сменой, постов на советско-финляндекой
транипе собрались на своих заставах
пограничники, завоевавшие право не-
сти в ночь на 12 декабря и в день вы-
боров’ почетную сталинскую вахту. Co-
бравиееся были счастливы вдвойне: они
оказались отличниками боевой и политиче-
ской подготовки и завоевали право нести
почетную вахту. До вахты они слушали
по радио прекрасную, проникновенную речь
товарища Сталина.

Рассвет. Пурга немного стихла. По за-
снеженным лесам на лыжах за 20—40
километров идут пограничники, командиры
ий их жены. Крепкие, бодрые, счастливые,
они спешат к избирательным урнам. Важдо-
му хочется притти раньше других. Первым
пришел, чтобы выполнить свой долг, лей-
тенант Карцев, за ним — политрук тов.
Комеков. На. заставу лейтенанта Пирогова
пришел лучший командир тов. Краснощек
со своей семьей. Все с радостью опускали
свои бюллетени.

Днем со всех застав получены сведения,
что пограничники, командиры и их жены

1 закончили голосование.

’В помещениях избирательных комиесий
их встречают ралушно. Иветы, мягкая ме-
бель. ковры, прекрасно оборулованные ком-

`. Толосования много

наты отдыха, летская комната. В залах для
кабин. Ждать своей
очереди почти не  приходатся. Имеются
столы справок, буфеты и лаже мелицин-
ские пункты,

Трудно назвать лучшие помещения пз-
бирательных комиссий горола. Везле видна
огромная забота 09. избирателях.

Беспрерывной лентой идут избиратели.
Пожилые И молодежь, партийные и 6ес-
партииные—все граждане великой сопиа-
листической страны. На улещах все гром-
че слышны звонкие песни, пеени счастья
и ‘ралости, песни всенародного торжества

и единения.
—о—-

ВЫБОРЫ НА СУДАХ
‚ ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ

ЛЕНИНГРАД. 12 хекабря. (ТАСС). Экя-
пажи сулов Балтийского пароходства, на-
холящиеся в лальнем плавании. с большим
воодушевлением голосуют за кандидатов
блока коммунистов с беепартийными. за
лучших людей сопиалистической родины.

12 декабря. в тринадцать часов днл,
прибыла ралиограмма с лелокола «Труворя.

ней сообщается: «Ровно в шееть часов
утра приступили К голосованию. Моряки
единолушно приветствуют своих канлилз-.
тов Михаила Ивановича Калинина и Анну
Федоровну Смирнову. Все сорок три чело:
века команды уже опустили свой бюллета-
ни в избирательные яшики».

На теплоходе «Андрей Жданов». идушелм
из Лонлона в Лёнинграл, голосование за-
кончено к лвум часам лня.

Новыми произволетвенными  рекорламы
ознаменовали ‘лень выборов моряки парохо-
да «Уссури». Особенно отличилиеь коче-
гары. Стахановец-кочегар тов. Ярославцев
на очистке котлов выполнил порму Ha 342
процента, кочегары тт. Иванов и Можаев—
на 300 пропентов. Матросы тт. Максимоз
и Канарейкин на покраске кают перекрыля
задание в полтора раза.

‘товорители, собиралась толпа.
Днепровской речь слушал учитель Матве-
енко. Ему очень хотелось побежать прелу-

Быстро текли последние предвыборные
дни. Незаметно подошло 11 декабря. Соли-
пе грело совсем по-летнему. В станице Дне-
провской на колхозной пасеке гудели пче-
лы, обманутые теплом, в декабре зацвели
ВИШНИ...

День кончалея. Высоко в небе загора-
лись яркие голубые звезлы, темнота оку-
тывала Кубанскую черноземную степь. Но
и ночь казалась не такой непроглядной —
станицы построили электростанции, и те-
перь вдали горели электрические зарева.
Огни колхозов «Чекист», им. Димитрова,
«Политотделец» соперничали в яркости.

В колхозах шла напряженная работа.
diem собирались в агитпунктах, в избира-
тельных участках. Агитаторы вели беседы.
Слушая Софью или Ивана Токаревых, мож-
не было нодумать, что это опытные массо-
вики, а вель взялись они за агитацион-
ную работу реего месяца два назад. Бы-
стро, необычно быстро росли люди в прел-
выборные месяцы.

Вечером со скоростью электрического
така разнеелась весть о том, что в Москве
выступает товарищ Сталин. На захватив-
ших ралнонауйшники смотрели с завистью.
Це лицам, по’улыбке старались угалать. 0
чем шла течь. Там. гле работали громко-
В станице

предить соседей, на жаль было пропустить

хоть олно слово. Потом Матвеенко десятки
фаз все новым и новым слушателям повто-
рял яркие. навсегла врезавшиеся в созна-
ние сталинские слова. Так проходил этот
памятный вечер.

Выло поздно; HO станица не -засы-
пала. Откуда-то издалека лоносилась пес-
ня, текла неторопливая беседа. Иван Ни-

канорович ГРанич — председатель колхоза

«Политотлелей», в станице Днепровской,

тихо, точно думая вслух, рассказывал;

КУБА 1

o Oo 9
(По телеграфу от корреспондента «Правды»)

o S ©

— Panpme y Hac на Кубани станица ео
станицей вражловалн, лом с домом, чело-
век с человеком. Волчья, злая жизнь. А
теперь у казаков точно души перемени-
лись — верное навею жизнь содружество
вырасло. От. этого и богатство растет. Вот
достраиваем лом социалистической культу-
ры, настоящий дворец будет. 600 тысяч
кирпича уже уложили. Уже закончили ро-
дильный лом, и там уже 70 новых станич-
ников на свет появилось. Что ж, в добрый
час! Работы всем хватит, только растите
скорей.

Вылаем по 12 кнаограммов зерна на
трудодень. Дом построили лучшей звенье-
вой, только вот «беда»— много лучших в
станице. Софья Козловская 42 пентнера
пшенипы собрала с тектара. Замечатель-
ный мастер полеводства эта молодая де-
вушка, & чем ве хуже комсомолка Анна
Горбатенко. собравшая в колхозе нанвыс-
ший урожай свеклы?

Так шла подготовка к 12 декабря. Ча-
сы пробили полночь. Наконец, все разо-
шлись. Станица засыпала. Окна потехнели,
телько яркие электоические фонари, далеко
вилные в степи, вею ночь гостеприимно
горели на улицах.

Нелолго прололжалея сон. Запели пету-
хи. Станичеаки торопливо одевались, каж-
TOMY хотелось пораньше притти в иэбира-
тельный участок, Вее больше народу соби-
ралось у лверей. Было еше темно, ropera
звезды. Посльипалаеь музыка. Мелодня ла»
леко разносилась в чистом ночном. возду-
хе. Колхоз нелавно купил оркестр, и к вы-
борам етаничники разучили 23 мелодии.
Музыканты торопились к клубу.

37 подвод и линеек, украшенных крас-

ными флагами, покрытых мягким сеном,
раз ехались по ставаце за стариками и
больными. Агитаторы разошлись по своим
двадцатидворкам. Шоферы подготовили кол-
хозные автомобили. :

Небо на горизонте чуть синело. Густой,
белый туман, точно река, тек мимо домов.
Из тумана показались сытые. быстрые ко-
ни. Тройка лихб полкатила к избиратель-
ному участку. Молодые заботливо помогли
сойти старикам. В этот день каждый ста-
раяея быть особенно предупрелительным.
Старики смотрели сурово, стараясь скрыть
волнение. Некоторые пришли в кубанках.
Тройки подкатывали теперь ежеминутно.
Заиграл оркестр. Точно разогнанный весе-
лой музыкой, туман рассеялся,

Казаки шли на выборы, твердо решив

отлать голоса канлилатам блока коммуни-
стов и беспартийных — товарищам Лени-
сенко и Боллыреву.
‚ В помещения избирательного учаетка
шли паелелние приготовления. Члены уча-
стковой комнеспи осмотрели  избиратель-
иные урны. Предеедатель расплавил сургуч.
В комнате царила абсолютная  тинтина.
У всех были торжественные, серьезные
липа. Михаил Степанович Курепин, пред-
седатель комиссии, запечатал ящики.

— Готово, — сказал он громко.

Приближаловь шесть часов утра. В
летскую комнату прошли на дежурство

школьницы-пионерки, матери  передава-
ли им ребят. Оркестр играл неутомимо.
Со знаменем прошло звено Козловской.

Пробило шесть чаедв, и в этот момент пер-
вый человек — пожилая колхозница Пе-
лагея Яковлевна Ласукова, получив бюл-

летени, скрылась в кабинке. Через не-
сколько минут она опустила свой конверт
в запечатанный ящик.

Выборы в станице начались. Теперь лю-
ди шли непрерывной лентой. Мы попро-
сили назвать самых известных из этой че-
реды избирателей, но это оказалось трул-
ным. Важдый чем-либо известен.

Вот прошла Мария Сливнева-——бритадир
женского тракторного отряда. Но если го-
ворить о ней, то как же умолчать о под-
ругах ве и товаришах? Вель станица вы-
твинула Из своих казаков 130 богатырей
колхозных полей — 130 трактористов п
комбайнеров.

Вот опустил свой конверт Иван Бур-
лак — формовитик колхозного кирпичного
завода.  заработавший 550  трудодней.
Знатные, знаменитые люди проходят через
кабинки, богатые, счастливые граждане
богатой, счастливой страны.

Проголосоваг, колхозники гоеютея Ha
солнышке, илут в клуб. Оркестр играет
вальсы и пласовые. Когда оркестранты ушли
голосовать, их сменили баянисты. Пол ве-
селые звуки лихо отплясывает Иван Тока-
рев с Марией Сливневой. Да не они олни—
самые лревние старики не вылерживают п
молодо вылетают на середину круга. Гром-
че играет музыка.

В станице шел особенный, невиданный
праздник. Он захватил веех. Это было лей-
ствительно всенаролное веселье. Хозяйки
полавали на стол праздничные блюда.
Дразняшие ароматы разносились по стани-
пе. Ласково грело солнце, казалось, это не
декабрь, а начало весны. Кругом широким
ковром раскинулись замечательные, суля-
щие обильный урожай,  всхоты озимых.
Был лень 12 лекабря 1987 года.

А. ШАРОВ.

Тимашевский район,
станица Днепровская.

ССР

*

РЕЧЬ товапища СТАЛИНА
ЗАПОМНИЛАСЬ КАЖДОМУ
ТРУДЯШЕМУСЯ

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 12 декабря. (Ново.
«Правды»). Еще не было сигнала к пох’ему,
но бойцы части тов. Ильина уже давно не
спят. Несколько часов прошло с тех пор.
как они © напряженным вниманием слу-
шали речь любимого Сталина, транелиро-
вавшуюся с прелвыборного собрания изби-
рателей Сталинекого избирательного округа
Москвы. Речь накрепко запомнилась каж-
дому казаку и командиру.

Когда время приблизилось к шести ча-
гам утра, к зданию, гле нахолитея избира-
тельная комиесия, пуишли группы Ooon-
Q0B WH команлиров. Помещение комиесии
сверкает безукоризненной чистотой. На воз-
вышении стоит избирательная’ урна, а ря-
дом, в комнате, задрапированной голубой
материей, находятся кабины.

Ровно шесть. Поедседатель избиратель-
ной комиссии об‘являет о начале выборов.
В числе первых избирателей к столу пол-
ходит млалший командир, знатный лонекой
казак Макар Васильевич Зеленков. На его
груди орден Ленина, которым правитель-
ство наградило Зеленкова за отличную ра-
боту в колхозе «Серп и молот», Вешен-
ского района. За ним идут бойцы и коман-
диры-казаки, и каждый опускает» в урну
запечатанный конверт. Молодые казаки-
курсанты илут вместе со своими лейтенан-
тами и политруками. Группа курсантов
окружила сРоего орденоноеца тов. Зеленко-
ва. Они слушают его рассказ о встрече с
товарищем Сталиным.

Подтянутые в красивых казакинах,
один за другим идут к избирательным ур-
нам донские казаки.

Никогда не забулетея на Дону великий
день 12 декабря 1937 тода — день все-
народных выборов в Верховный Совет
СОСР!

: =
Сознание долга

ПОДОЛЬСКЕ, 12 декабря. (Корр. «Прав-
ды»). Так было, очевидно, всюду, по всей
необ’ятной советской стране. К шести ча-
езм утра у дверей участковых избиратель-
HEIX ‘комиссий толпились сотни людей.

Двери клубов, школ, техникумов, прав-
лений колхозов, крупных столовых, домо-
управлений— всех Tex помещений,
происходило голосование, не затворялиесь ни
на минуту. Шли старые м молодые, шли
группами и в одиночку, шли с детьми.

Улипы украшены плакатами и лозунга-
ми, снуют агитмашины, всюду гремит ра-
дио, играют оркестры, переляваютея тар-
моники. Помещения избирательных комис-
сий превратились в сВовобразные комбина-
ты: в одних залах голосуют, в других по-
казывают кинокартины, в третьих высту-
пают кружки самодеятельного искусства,
в четвертых устроены детекие комнаты, в
пятых— буфеты. Везде чисто, уютно.

У лверей то и дело останавливаются
легковые машины,  подвозящие стариков.
По колхозным проселкам мчатся сытые ко-
ни с празднично украшенной  сбруей п
звенкими бубенцами. В раснисных санях
едут голосовать те, кому трудно атти
пентком.

Все было продумано заранее, всюду рас-
ставлены люли, прекрасно работала связь,
сами избиратели отлично представляли ce-
бе всю процедуру голосования.

—O—

На подводной

лодке

СЕВАСТОПОЛЬ, 13 декабря. - (Корр.
«Праеды»). Сталинский избирательный
закон предоставил право командам судов,
находящихся в день выборов в плавании.
создавать избирательные участки. Такой
самостоятельный избирательный участок
создан на Н-ской подводной лодке. С ог-
ромным воблушевлением прошли выборы в
Верховный Совет на этом участке.

В каюте комиссара лодки сидел секре-
тарь `Участковой избирательной комиссии
Алексей Радимцев. Один за другим входили
в каюту краснофлотцы и, отметивитяеь в

списке избирателей, получали бюллетени и

конверт. Затем они переходили в командир-
скую каюту, где по всем правилам была
оборудована кабина для голосования. Абе0-
лютная тайна голосования была обеспечена
даже в такой необычной обстановке, как в
лодке, погруженной на большую глубину.
Запечатав конверты, подводники шли в
штурманскую каюту, где стояла урна. В
присутствии членов избирательной комис-
сии, выделенных самими  подводниками,
краснофлотцы опускали в урну конверты.
fe x * *&

На севастопольском рейде, ярко расцве-
ченном и иллюминованном, царило небы-
валое ликование.

На линкоре «Парижская Коммуна» к
11 часам утра подали свои бюллетени все
избиратели. К этому же времени мимо урн
прошли также Bee избиратели эеминна
«Шаумян». В полдень выборы закончились
почти на всех кораблях флота.

—O-—
Ликование в колхозах

САС08В0 (Рязанская область), 12, декабря.
(Корр. «Пвавды»). С огромным под’емом
трудящиеся Сасовского района. Рязанской
области. ветретили день выборов в Верхов-

ный Совет СССР. Еше накануне вечером,

11 декабря, по городу Сасово продефилиро-
вало несколько тысяч избирателей, лемон-
стрируя свою любовь к родине, свою пре-
данность делу партии Денина-— Сталина.

В селе Матвеевском с раннего утра
12 декабря началось небывалое оживление.
Празднично убраны избы, ярко горят огня
иллюминации. На Советской улице бес-
прерывно сльшпатсея песни, звуки  гармо-
НИКИ.

Ровно в 6 часов председатель избира-
тельной комиссии тов. Бычков об’являет
о начале выборов. Избиратели приступают
к голосованию.

THe,

;
Ё
i
й
i

EE TTR

SSN TS SEE

зна