Лекторская

группа

ТБИЛИСИ, 3 августа, (Наш корр.). Мно-
ге сделала за три месяца лекторекая
группа при ЦЕ комсомола Грузии. 16 мо-
лодых научных работников институтов,
Музея Ленина, Государственного универеи-
тета и других учебных заведений с мая по
июль побывали во всех районах реслубли-
ки и прочли 80 лекций.

Товарищи читают лекции по истории
партии, отдельным произведениям Ленина
п Оталина, мо решениям партии и между-
народным вопросам.

В Верхней Сванетии тов. Парулава чи-
Тал лекцию по четвертой тлаве «Краткого
Курса истории ВАП(б)»-—«Идеализм и ма-
териализм». На лекции присутствовало
свыше 260 человек молодёжи.

В Зестафони на лекции «Сталинское
учение 0 государстве» присутствовало
200 человек, в Орджоникилзевском районе
лекцию слушало 380 человек. и т. д.

056 интересе к лекциям и тщательной их
подготовке говориг тот факт, что ни одна
из 80 лекций не была отложена. По не-
полным данным, только 40 лекций посе-
Taso 5.900 человек. Это свидетельствует
‘о. выросшей политической активности мо-

лолежи, ее стремлении глубоко изучить
тероическую историю великой партии
Ленина—СОталина.

Из 16 локторов группы особой полуляр-
ностью у молодежи пользуются тт. Wapy-
лава, Биркая, Ломадзе, Каландазе и Мир-
цхулава. г

КУРСЫ КОМСОМОЛЬСКИХ
АКТИВИСТОВ

ЧЕЛЯБИНСК, 3 августа. (Наш корр.).
Недавно в Магнитогорске закончили рабо-
ту трехмесячные курсы комсомольского ак-
тива области. 73 комсомольских работника
прошли теоретическую учебу, 63 из них
рекомендованы на пропагандистскую рабо-
ту в райкомы и горкомы ВЛЕСМ.

р

ол

ПОЧЕМУ СРЫВАЮТСЯ.
СОБРАНИЯ

Секретарь комитета тов. Федотов был в
раздумье. Его мучил вопрос: почему ком-
сомольцы целлюлозного завода уже третий
раз подряд не собираются на собрание?

— Как будто и день выбрали удач-
ный, рассуждал Федотов. — Все свобод-
ны, а собрание опять сорвалось.

Сколько ни думал Федотов, но причин
так и не нашел. А установить их совсем
не трудно. На всех комсомольских собра-
ниях обсуждаются исключительно внутри-
союзные дела. Комсомольцам надоело ва-
риться в собетвенном соку, они хотят выи-
ти на широкую дорогу государственной
деятельности, обсуждать те вопросы, ко-
торые по-настоящему их волнуют. Но ком-
сомольские руководители комбината не
прислущивалотся к требованиям комесомоль-
цев. не проявляют достаточной инициати-
вы. Между тем сколько интересных и
важных вопросов смог бы поднять коми-
тет комсомола!

Лесной отдел срывает выполнение про-
изводственной программы комбината. Он
систематически задерживает подачу древе-
сины на целлюлозный завод. Почему бы
комсомольской организации не замнтересо-
ваться работой лесного отдела, не векрыть
причины его плохой работы, не вытащить
ero из прорыва? Если бы комитет поста-
вил на обсуждение комсомольцев вопрос о
лесном отделе, они пришли бы на собра-

Hae.

На комбинате не организована борьба за
качество продукции. В июле сильно вырос
брак по бумаге. Но и это обстоятельство
не взволновало комитет комсомола.

Комитет прошел мимо фактов грубейше-
то нарушения трудовой дисциплины. Толь-
ко в июне с комбината уволено 144 рабо-
чих, в Том числе 11 комоомольцев. Недав-
но прогул совершил Komcopr бумажного
цеха. Комитет не счел даже нужным 0б-
судить этот из ряда выходящий случай.
Вслед з& комсоргом погуляли комсомоль-

пы Юрьева и Насонов. Но и эти факты не Г

стали предметом обсуждения комсомоль-
ской организации.

На строительстве второй очереди комби-
ната много производственных неурядиц.
Но комитет ВЛЕСМ совсем оторван от этого
важнейшего участка  фаботы, имеющего
громадное государственное значение. Ни
Федотов, ни члены комитета ни разу не
были в комеомольской организации строи-
тельства. Даже с секретарем этой органи-
зации комитет не держит деловой связи.

Строительство под угрозой срыва, полу-
тодовой план выполнен меньше ‘чем на 50
процентов. На строительстве много штука-
турных работ, но ни одна растворомешалка
здесь не используется. Раствор составляет-
ся вручную, & это вызывает бесконечные
задержки. Из-за неповоротливости некото-
рых  хозяйственников Ha строительную
площадку не могут завезти известь. Вместо
нее здесь умудрились использовать дорого-
стоящий цемент, что во много раз удоро-
жает строительство.

Все эти примеры не единичны. Они —
только сотая доля тех вопросов, которыми
могла бы заняться комсомольская органи-
зация комбината. Но в комитете этих дел
не замечают. :

Кондопожекий целлюлозно-бумажный
комбинат им. Кирова систематически не
выполняет производетвенного плана. Не
справилея он с тосударственным зада-
нием и в первом полугодии. План по
бумаге за это время выполнен всего линь
на 96,4 процента, по газетной бумаге и
того меньше — на 95,2. Не лучше ис
целлюлозой. План по сырой целлюлозе в
этом полугодии выполнен на 81,1 процен-
та, & по отжатой — на 1,6 процента.

Уливительное равнодушие проявляет и
Конлопожекий райком комсомола. Он co-
вершенно не помогает комитету комбината,
не наталкивает его на постановку и 0бсу-
ждение важнейших вопросов производства.

Бор. ШУКАНОВ.

Карелия.

- 4
Активисты оборонной работы московского завода и. пулеметчики-комсомольцы (слева направо):

тт. РЯБИНКИНА, ФЕДОРОВА, ПЕТРОВ, ТИХОНОВА, ФИ

АТОВА и ЗУБКОВ._

Фото Б. ИВАНИЦКОГО.

ЬСКАЯ П

ЕВЕ СТЕРВЫ ae ee ee ee Е

КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНБ

РАВ

Кинолекторий
по истории

ВКП (6)

(От нашего специального
корреспондёнта)

— Итак, русско-японская война вызва-
ла новую волну революционных высту-
плений не только среди рабочих и кресть-
ян, но и среди солдат. Зачинщиками ‘ре-
волюционного движения в царской армии
явились матросы броненосца «Потемкин»...

Лектор дал знак механику. В зале по-
тас ‘свет. Перед слушателями проходят на
экране волнующие эпизоды из кинофильма
«Броненосец Потемкин». Вот восставшие
моряки сбрасывают ненавистных офицеров
в морскую пучину. На главной мачте
взвивается красный Флаг. Свободный ко-
рабль гордо проходит мимо царской эс-
кадры.

Зажигается свет, и лекция продолжает-
ся. Затем она снова прерывается, и слу-
шалели смотрят новый отрывок из кино-
фильма. По ходу лекции «Русско-японская
война и начало революции 1905 года»
они просмотрели соответственно подобран-
ные кадры из фильмов «Отачка», «Броне-

носец Потемкин», «Красная Пресня»,
«Машинист Ухтомский», «Бакинцы»,
«1905 год». Сочетание живого рассказа

лектора с наглядной демонстрацией кино-
документов сделало лекцию исключительно
интересной.

Кинолекторий был создан в Астрахани
в декабре прошлого года. За. это время
прочитано 24 лекции по истории ВВП(б)
и 2 — по истории нашей родины.

Тематический план лектория разраба-
тывается отделом пропаганды и атитации
горкома ВЛЕСМ и утверждается горкомом
ВЕП(6б). Соответствующие кадры из кино-
фильмов подбирают сами лекторы при
участии работников горкома. Основные
лекторы — это комсомольцы тт. Головачев;
Мушкатеров, Гайдт. <

Вход на лекции платный. Месячные
абонементы распределяются по райкомам,
а там их приобретают комсорги, секретари
комитетов, комсомольцы. Часть абонементов
поступает в свободную продажу через кас-
су. Плата за абонемент небольшая (5 руб-
лей в месяц), но она полностью покрыва-
ет все расходы на оплату лекторов, аренду
помещения, прокат кинокартин и т. д.

‘Комсомольский актив Астрахани с боль-
шой охотой посещает лекторий. Секретарь
комсомольского комитета Волготанкера тов.
Пестровский, техник сухогрузной пристани
тов. Агранат, секретарь Сталинского ’рай-
кома комсомола Агафонов, секретарь коми-
тета ВЛКСМ завода им. Урицкого Биче-
нев — постоянные посетители лектория. В
политическом отношении эти товарищи. за-
метно растут. Регулярно посещают лекции.
комсомольские активисты тт. Будинов, Ба-
бий, Палкин, Мицкевич, Бронштейн. Ха-
‘ рактерно, что в основном состав слушате-
лей не меняется, одни и те же люди при-
обретают абонементы из месяца в месяц.

Кинолекторий пользуется большой попу-
лярностью среди трудящихся и особенно
молодежи города. Лекциднный зал всегда
заполнен. Лекторий посещают 1.500 че-
ловек, но желающих попасть на лекции
значительно больше.

Однако за последнее время комсомоль-
ские руководители Астрахани почему-то
охладели к этому полезному делу. Кино-
лекторий прервал свою работу до осени.
Как об’ясняют в горкоме комсомола, это
вызвано... жаркой погодой.

Вздорность подобного об’яснения очевид-
на. Кинолекторий должен возобновить ра-
боту теперь же.

М. СЕМЕНОВ.

г. Астрахань.

РЕЕСТР ПАО

r., № 17

bm

7 (4

РКУ

360)

ХУТОРОВ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ

тысячи хуторов. до последнего вре-
мени было разбросано ‚на полях нашего
района. Хуторские приусадебные ‘участки
со всех слорон вкрапливались в колхоз-
ные массивы, дробили их на отдельные
куски, мешали разбегу машин и правиль-
ному, научному землепользованию.

Артель «Колхозная стройка», например,
еще весной состояла из 38 хуторов. Люди
жили в отдалении друг от друга, между
ними была плохая связь.

Особенно страдала молодежь. Хуторская
система мешала работать, учиться и, на-
конец, просто веселиться. А молодежь У
нас воспитывается в коллективе, любит
коллектив. Школьники вынуждены были
ходить в школу за десятки километров. Ча-
ето срывались беседы, доклады, собрания,
вечера. Словом, хуторекая система пришла
в противоречие со всем укладом и строем
коллективной жизни в деревне.

После майского Пленума ЦЕ ВКП(б) на-
чалея процесс ликвидации хутерэв. Сселе-
ние хуторов в колхозные поселки ведется
с поллинно большевистским размахом. Ме-
няют свой облик улицы веюду слышны
звон пил, стук топоров, шум, телег, ве-
зущих строительные материалы. Хуторяне
становятся жителями колхозных селений,
празднуют свое новоселье.

К 15 августа во всей Ленинградской 0б-
ласти должны быть сселены 75 процентов
хуторов. Задача поистине  исполинекого
размаха! Комсомольцы являются‘ первыми
помощниками партии в выполнении этой
отромной важности политической залачи.
В тех колхозах, где нет первичных пар-
тийных организаций, комсомольцы стали
поллинными организаторами сселения ху-
торов. И

Выполнять решения ‘майского Пленума
ЦК ВКП(б) мы начали с того, что 75 луч-
гих комеомольцев-агитаторов направили в
колхозы. Они проводили комсомольские и
общие собрания, беседы, читки среди насе-
дения. Бомсомольцы-агитаторы тт. Снеги-
рев, Сидоров, Васильев, Миловидов и дру-
тие наряду с раз’яснением решений, май-
ского Пленума ЦК ВКП(б) в колхозах вы-
ступали и как организаторы массового
сселения хуторов. В колхозах, к которым

ПЕРВЫЙ

Три

В апреле этото года группа молодых кол-
хозниц села Гущинцы пожелала научить-
ся без отрыва от производства управлять
трактором. Комеомолка-колхозница Мария
Рябега, ее сестра Мотря, комсомолка Дуня
Тодосийчук, Мария и Фекла Завирухи, &
за ними и много других решили приобре-
сти себе новую специальность.

Педагоги Гущинецкой школь механиза-
ции сельското хозяйства взялись обучить
девушек искусству вождения тракторов.
Организовали кружок, в котором ежеднев-
но вечерами занимались 22 колхозницы.
Заведующий учебной частью школы тов.
Одудько переработал программу пятимесяч-
ных курсов трактористов с расчетом Ha
трехмесячный срок обучения. Нагрузка бы-
ла очень велика, но велико было и упор-
ство девушек достигнуть цели,

Комсомолец-механик тов. Тищенко ча-
ето проводил свои лекции в тракторном
гараже, у разобранного мотора. Это помо-
гало слушательницам лучше воспринимать
теорию.

‚ную: бригаду.

они были прикреплены, хутора Crocmmey
особенно дружно и оргатизованно,

Первыми переехали сами сельские м.
сомольцы. Личный пример сильнее возм,
Котда секретарь комитета ВЛЕСМ Koning
«Пламя» тов. Кузьмин переехал е ху
в колхозную усадьбу, за ним устремжио
молодежь. Едут с радостью, что теперь $.
дут жить в единой колхозной деревие,

Были созданы комсомольские бин
возчиков и строителей. Началось эм т
в колхозе «Красная стройка» организин.
ли бригаду  комсомольцев-возчиков. (
обязалась перевезти в июле 15 хую»,
Комсомольцы «Красной стройки» вызаи
на социалистическое соревнование коми,
мольскую организацию колхоза «Бу»,
Вызов был принят. Бровские комсомольцы
обязались перевезти в июле 13 ху,

Райком ВЛЕСМ поддержал этот nowy y
приступил к организации  молодежны
бригад возчиков и плотников в Друщ
колхозах.

Молодежь начала применять мет
своеобразного «скоростного строительств,
Ряд хуторов перевозится и_ ставится тн
крышу за один-два дня. Например, т.
тор Ульяны Муралевой перевезен по у
ководством комсомольца Никифорова п
центральную  Усадьбу колхоза «Крали
заря» и собран в течение суток. Примеж
таких немало. В осени колхозные пода уз
не будут дробиться хуторскими участкам,
Села и деревни преображаются. omy
голосом заговорили колхозники 06 ADIT
туре, о благоустройстве своих поселков, [№
домах хуторян соломенная крыша м»
няется тесовой. Составляются планы дат,
нейшей застройки деревень. Поселки yay
нают расширяться по строгому плану. [у
сомольцы колхоза «Красная стройка», в.
пример, выравнивают улицы своей ви»
ни. Одновременно с’ возведением домов 1]:
торян передвигаются старые дома.

Большую помощь комсомольских opr
низациям оказывает райком партии, [и
руководством партийной организации poy
сомольцы нашего района борются за ль
нейший расцвет колхозного строя.

В, КЛЕМЕНТЬЕВ,
секретарь Струго-Красненского райноа
ВЛНСМ Ленинградской област,

ВЫПУСЕ

(От нашего корреспондента по Винницкой области)

В процессе учебы все девушки cay
отоятельно собирали и устанавливали 14.
бюратор, магнето, — электрооборудовани,
Одновременно с изучением мотора и ти
ники управления им колхозницы изучал
агротехнику, сложные прицепные сель
хозяйственные машины. 136 часов зал
мались практической ездой.

Недавно состоялся выпуск. Молодые nor
хозницы показали на испытаниях, чо ол
хорошо ‘усвоили строение и работу тракте
ра. Многие получили отличные оценки,
После сдачи зачетов 17 девушек оттавае-
ны в Яновскую — машинно-тракмумую
станцию на’ стажировку. После стажирюн
ки областной земельный отдел предохи
директору МТС создать женскую трах
`Пелагогический» ’ коллект
школы механизации обязалея до’ кот
rola подготовить еще 40 молодых м

хозниц.
Л. ДЯДЕНКО,
Село Гущинцы,
Калиновский район.

На строительстве Ферганского канала

Началось строительство большого Фер-
ганского канала, который пересечет север-
ные районы Таджикской ССР.

Первыми на трассу выехали шефы ка-
нала, 6 тысяч комсомольцев Таджикистана,
200 беседчиков, чтецов и агитаторов.
1.200 комсомольцев Ленинабадокого райюна
Таджикской ССР прибыли на границу
Узбекской ССР и были торжественно встре-
чены колхозниками и колхозницами узбе-
ками.

Волхозники с энтузиазмом взялись за
работы и опрокинули самые смелые расче-
ты. По неполным данным за 2 августа,
они вынули около 140 тысяч кубометров
земли, что составляет 12 процентов месяч-

ного плана земляных работ. Строит
Аштекого участка в этот день выполный
больше четверти своей месячной програ,

Окраина Ферганской долины rpeoipa:
лась. На канале выходит многотирахя.
Артисты северных районов Таджики
дадут строителям 130 концертов п exci
таклей. На трассе оборудованы новые 38}
ковые кинопередвижки и ралиюточки, чай
ханы, столовые, в ларьки завезены пром
товары, укомплектованы передвижные апте-
ки, лаборатория, врачебные участки, душ
на автомобиле ит. д.

На строительство канала вышли 25 1
сяч колхозников Таджикистана.

П. МЕЛЬНИКОВ,

Самолеты

В сельском хозяйстве есть враг: на вид
маленький, почти незаметный, но грозный
и неумолимый, Речь идет о насекомых-
вредителях. Эти крохотные прожорливые
существа способны причинить неисчиели-
мые беды.

Взять, например, саранчу. В 1921 ro-
ду она уничтожила около 700 тысяч гек-
таров посевов. Убытки составили внуши-
тельную цифру: 30—40 миллионов руб-
лей золотом. Гусеница лугового мотылька
за один только 1929 rox, уничтожила по-
севов сахарной свеклы на 200 миллионов
рублей.

Еще несколько лет назад ежегодные по-
тери народного хозяйства от вредителей и
болезней  сельскохозяйственных растений
исчислялись в среднем около 3 миллиар-
дов рублей!

Тучей налетала саранча на цветущие
поля и опустошала их. Казалось, не было
от этого страшного врага спасения. Тыся-
чами выходили кавстречу саранче крестья-
не, жгли ее, били, топтали, но саранча
не убывала: на смену уничтоженным при-
ходили новые мириады насекомых.

Пробовали истреблять их более ради-
кальными мерами: распыляли яд вручную,
применяли даже специальные машины, но
и это решающих результатов не давало.
В плавни рек и озер — главные очаги
распространения саранчи — проникнуть
было почти невозможно. При уничтожении
гусениц Лугового мотылька и хлопковых
вредителей ручным и машинным слособа-
ми нередко портились посевы. Чтобы ре-
зультаты борьбы были достаточно эффек-
тивными, надо опылить в очень короткое
время огромные площади. А это чрезвы-,
чайно трудно. Затрачивались колоссаль-
ные силы, средства, и все же, как пра-
вило, насекомых уничтожали уже после
того, как они ‘успевали нанести Эольшой
ущерб и отложить яички.

Значит ли это, что с насекомыми-вре-
дителями никакая борьба невозможна?

Ни в коем случае. Советский народ рас-

над полями и лесами

*

НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУПТНОГО ФЛОТА

Герой Советского Союза

В. С. МОЛОКОВ
*

навсегда долто существовавшее мнение о
«непобедимости» саранчи. Она уже не
стралнна нам. Мы научились, уничтожать
любых вредителей, сколько бы их ни бы-
10 и где бы они ни появлялись.

Первые опыты борьбы се саранчой с
воздуха были проведены в 1925 году, п
они сразу показали, какими огромными
преимуществами обладает авиационно-хи-
мический метод истребления насекомых по
сравнению в любым другим методом. С
каждым годом все шире и шире стали
применяться самолеты для распыления
ядов в неприступных плавнях рек и озер
Кавказа и Средней Азии, где в течение
тысячелетий размножалась саранча. Сей-
час мы уже можем говорить о конкрет-
ных результатах. А результаты поистине
разительны: саранча совершенно уничто-
жена в плавнях рек Кумы, Кубани, Тере-
ка, Сулака, Чу, Или.

В плавнях Аму-Дарьи в этом году ва-
молетами уже опылено 140.000 гектаров
площади, зараженной саранчой. На неко-
терых участках плотность заражения до-
стигала 3.000 экземпляров на 1 кв. метр.
Эта саранча могла бы уничтожить свыше
миллиона гектаров зерновых культур!

Бреющим полетом на высоте 3—5 мет-
ров самолеты распыляли над зараженны-
ми местностями мышьяковые яды. За не-
сколько дней таким путем были обрабо-
таны тысячи гектаров. Саранчевая опас-
ность была предотвращена. Враг уничто-
жен. Здесь нужно отметить самоотвержен-
ную работу пилотов тт. Дьякова, Гершуни,
Якушева, Назаренко, Рыжкова, сумевших,
несмотря на большие трудности, образ-

полагает могучим и действенным оружием   цово выполнить сложное и ответственное
ДЛЯ борьбы с вредителями сельского хозяй-   задание.

ства —“авиацией. Самолет разбил раз и

Через год-два, не больше, будут окон-Г

чательно ликвидированы последние гнезди-
ща саранчи в плавнях рек ` Аму-Дарьи,

Сыр-Дарьи и на побережьях Каспийского

моря.

Опыхивание с самолета — не только са-
мый действенный, но и самый экономич-
ный метод истребления вредителей сель-
ского хозяйства. Для обработки 1.000 тек-
таров ручным с10собом требуется затратить
3.000 трудодней, воздушная же обработка
потребует всего восьми трудодней. Такие
же успешные результаты дает аэроопыле-
ние и против вредителей сахарной свеклы,
хлопчатника и других культур.

В 1926—1928 тг. авиацией было обра-
ботано всего 75,1 тысячи гектаров. За од-
но только первое полугодие этого года 0б-
работана площадь в 403,2 тые. та. В
Третьей Сталинской Пятилетке работа
сельекохозяйственной авиации значительно
расширяется: самолетами будет опылено
около 4 миллионов гектаров.

Роль авиации в сельском хозяйстве не
ограничивается уничтожением вредителей.
Она помогает также удобрять землю. Пол-
кормка химическими удобрениями посевов
в начальный период их роста; (так называ-
емый период вегетации) сильно повышает
урожайность. Но разбрасывание удобрений
ручным с1060бом сопряжено с затратой
большого количества трудодней, машины
же для этой цели непригодны, так как они
будут портить нежные, только что по-
явившиеся всходы. И только самолет мо-
жет равномерно разбросать удобрения, не
попортив растений. При этом самолет дает
очень высокую производительность:  под-
кормку 1 га посева азотистыми удобрения-
ми он Производит за 5 минут; при конной
обработке для этого требуется 2 часа.

С развитием авиации наш народ полу-
чил новое, исключительной силы средство
против жестокой, весьма распространенной
болезни — малярии. Эта тяжелая и мучи-
тельная болезнь ежегодно поражала десят-
ки тысяч людей. Особенно свирепетвовала
она в южных районах страны, нередко по-
ражая целые села, кишлаки, города.

Распространитель малярии, маленький

‘комар анофелес, сваливал с ног цвету-
щих, здоровых людей, заставляя их сильно
страдать, уносил в могилу множество че-
ловеческих жизней, причинял  громадней-
ший ущерб народному хозяйству.

Советская власть давно уже ведет бес-
пощадную борьбу с малярией, с ее винов-
ником — анофелесом.

Не так-то просто истребить этого кома-
ра! Единственно возможный путь — унич-
тожить его личинки, живущие в болотах,
неглубоких прудах, в речных  заводях.
Обычно такие водоемы покрываются тон-
ким слоем нефти или опыляются порошко-
образными ядами, от которых личинки
гибнут. :

Тяжелый это труд. Людям приходилось
работать в грязи, в топях, среди гнило-
стных болотных испарений, в местах, поч-
ти совершенно не проходимых. Изнуритель-
ная работа, требовавшая огромного напря-
жения и болышних средств, не всегда давала
удовлетворительные результаты.

Но вот на смену несовершенным назем-
ным способам пришел самолет, и положе-
ние в корне изменилось. Во много раз вы-
росли масштабы работ, увеличилась про-
изводительность, в десятки раз снизилась
стоимость. Один пилот за несколько часов
с успехом выполняет работу, на которой
раньше неделями, a TO и месяцами  за-
HATH были сотни людей. ;

В местах, где побывал самолет с аэро-

опымлителями, малярия резко пошла на-
убыль. Приведу характерный пример по
одному только району — Запорожекому
(УССР). В 1937 тоду в этом районе опы-
лили водоемы ядами с самолетов» В 1936
году, до опыления, там было зарегистри-
ровано 1.163 случая первичного заболева-
ния малярией, в 1937 году, после опыле-
ния,—734 случая. И наоборот: в том же
1937 году вне зоны опыления количество
заболеваний в сравнении с 1936 годом
увеличилось на 24 процента.

Благодаря самолету во многих местностях
количество заболеваний малярией не толь-
ко уменьшается, но и вовсе сходит на-нет.
Вонечно, никакими другими мерами нельзя
было бы добиться такого эффекта.

Нет нужды особенно подробно. рассказы-
вать © том, что в нашей стране противо-
мзлярийные работы проводятся в невидан-

ных об’емах. Достаточно привести несколь-
ко цифр: в 1930 году с самолетов опылено
всего 8.600 та водоемов, зараженных ли-
чинками малярийного комара; в прошлом
году эта цифра выросла до трех миллионов,
& в 1942 году опыление будет вестись уже
На площади в пять миллионов та.

Только государству, обладающему мощ-
ной авиацией, по-плечу такой размах; толь-
ко в стране, где правительство неустанно
заботится о здоровье евоих граждан, воз-
межны такие грандиозные масштабы 0оздо-
ровительных работ!

Необходимо вкратце остановиться и на
такой важной области применения авиа-
ции, как обслуживание лесного хозяйства.

Треть лесов земного шара принадлежит
Советскому Союзу. Колоссальные лесные
богатства надо тщательно беречь, охра-
нять от пожаров, вредных насекомых,
точно учитывать.и определять возможно-
сти лесоразработок. Леса же налии разбро-
саны на безграничных пространствах. За-
частую к ним, как говорится, ни пройти,
ни проехать.

И здесь снова единственным, ни с чем
не сравнимым. средбтвом охраны лесов, яв-
ляется самолет.

Воздушные патрули летают над лесны-
ми массивами, зорко следят, не начался
ли где лесной пожар, определяют породы,
возраст и количество леса на данном
участка.

С самолета дым начавшегося пожара
можно заметить за 25—30 километров.
Обнаружив пожар, экипаж самолета немед-
ленно сообщает об этом в ближайший на-
селенный пункт, откуда высылаются лю-
ди для тушения. Если поблизости населен-
ных пунктов нет, с самолета сбрасывается
противопожарный парашютный десант, ко-
торый ликвидирует пожар самом  заро-
дыше.

Не один десяток миллионов рублей со-
хранили таким образом государству воз-
душные пожарные команды.

В этом году авиация охраняет леса от
пожара на площади в 66,5 миллиона, гек-
таров. В концу третьей пятилетки проти-
вопожарная охрана будет вестись на пло-
щади в 124 миллиона гектаров.

Аэротаксация лесов (определение лее-
ных фондов) производится квалифициро-
ванным наблюдателем, имеющим специаль-

ную подготовку. Наблюдатель визуальный
(зрительным) способом © достаточной Wt
нюстью определяет с воздуха данные!
протяженности и состоянии исследуеюи
массива и составляет тлазомерную №
лесного фонда. Работа, которая пу
дится наземными экспедициями в 121
недель и месяцев, с помощью самолет №
жет быть выполнена за ‘несколько 1%

Если необходимы более точные дани
то применяется аэрофотос’емка, Плоша
покрытые лесами, фотографируются,
ви монтируютея по определенной сис
и получается совершенно точная м\%
по которой можно определить и п
леса, и состояние лесных массивов, {И
размеры.

В течение третьей пятилетки ава
предстоит произвести визуальное 048+
вание и аэрофотос’емку лесов на ПЛОЩ
в 225,7 миллиона та. Борьба ¢ вредитее
ми лесного хозяйства путем apnaonblit
ния ядами будет проведена на площии!
131 тысячу гектаров.

*

*

Советская авиация — могучий пом!)
ник колхозного крестьянства в боры 4
высокие сталинские ‘урожаи, 38 изобии
продуктов, за  зажиточную жизнь.
облегчает труд человека, сохраняет 1
дарству миллионы рублей, оберегает (4
мый ценный капитал нашей страны“
здоровье и жизнь граждан.

Приведенные в статье цифры кахум
особенно яркими в сопоставления 6 №
зультатами «работы» фашистских ACT
ков Италии, Германии и Японии, кой
с беспримерным цинизмом профессиона»
ных убийц и грабителей хвастают Kot
чеством убитых ими женщин и 2
количеством стертых с лица земли №!
ных сел и городов.

Советская авиация—активнейший У
стник  социалистического ‹ строитель
нашей прекрасной родины. Но если фи
сты попытаются нарушить неприкосной
ность границ Советского Союза, —
летчики нашей гражданской авиации 18
сядут за штурвалы боевых машин m BM
сте с непобедимыми сталинскими с0к02й
Военного Воздушного Флота сумеют вы
нить любое задание партии Ленни“
Сталина. :

*

Fl ee es ee aes

ee аа lant ge anol