КОМЕОРГИ УЛИЧНЫХ
KBAPTAOR

В связи с приближающимися выборами
в местные Советы депутатов трудящихся
молохые агитаторы Фрунзенского района
Ленинграда восстановили старые знаком-
ства с избирателями, возобновили бебеды,
лекции, занятия кружков.

Райком ВЛЁСМ. выделил 60 лучших
этитаторов и утвердил их комсоргами быв-
щих избирательных участков. Это уже це-
‘ликом себя оправдало. С первых же дней.
KOMCOPIU стали подлинными организатора-
ми агитационно-массовой работы. ‘

Бомсомольцы «Лентранспроекта» не те-
ряти связи с населением. Они проводили
в домах беседы о решениях ХУШ партий-
ного с’езда, о Всевоюзной переписи насе-
ления. Новый комсорг тов. Вабот об’еди-
нил молодых агитаторов евоего учрежде-
ния, оживил их работу. Лето в разгаре.
Поэтому сейчас комсомольцы проводят
свои беседы под открытым небом. Соби-
рается много слушателей. Агитаторам
удается разговаривать с самыми широкими
слоями населения, и ото, конечно, боль-
ое’ достижение,

Вомсомолки типографии имени Володар-
ского тт. Савина и Веда, работающие на
бывшем 21-м избирательном участке,
устроили прекрасную прогулку’ за город.
35 ломашних хозяек вместе со своими
ребятами отправились в Лисий Нос. Про-
гулка прошла весело, оживленно. Тут. же,
на свежем воздухе, комсомолки ‘провели
беседы о решениях майского Пленума ЦЕ
ВЕП(б), о международном положении.

Между домохозяйками и атитаторами
устанавливаея тесная дружба. Bero-
pe после поездки за город тт. Савина и
Веда, по просьбе женщин, устроили эк-
скурсию на выставку «20 лет РЕКА»,

Разнообразными формами агитации. сре-
ди населения пользуются комсомольцы ре-
дакции газеты «Смена». Они работают. на
бывшем 9-м избирательном участке.
В июне здесь был проведен политдень,
посвященный Третьей Сессии Верховного
Совета СОСР и итогам Всесоюзной нере-
писи населения. Комсорг тов. Иоффе орга-
низовал для родителей лекцию на тему о
воспитании детей. В июле были проведе-
ны беседы о 20-летии обороны Петро-
града, читалась вслух художественная ли-
тература. На-днях комсомольцы  органи-
зуют для домашних хозяек экекурсию в
Смольный, в комнату С. М. Кирова.

Агитаторы считают себя обязанными
заботиться © благоустройстве кварталов,
о летнем отдыхе детей. Комсорг бывшего
2-го избирательного участка тов. Черкин-
ская создала детскую площадку, возит
детей гулять на Кировские острова, в са-
ды, совершает. с ребятами чудесные по-
ездки на пароходах по Неве. 380 детей
об’единил пионерский форпост, в работе
Которого. участвуют домалиние хозяйки и
школьники старших классов. Естественно,
что ‘население © большой симпатией от-
нобится в комсоргу Черкинской.

`Комсорги уличных кварталов работают
горячо, с увлечением.

: С. СОКОЛОВ,

‘заведующий отделом пропаганды и аги-
тации Фрунзенского райкома ВЛНСМ.

т. Ленинград,

СЕМИНАР ГРУППОРГОВ

ТУЛА, 7 августа. (Наш корр.). Донской
райком ВЛЕСМ провел семинар komcop-
тов и группоргов комсомольских органмза-
ций шахт, Участники семинара прослу-
шали несколько лекций по материалам
ХУШ с’езла ВВИ(б), доклад оо решениях
УПГ пленума ЦК ВЛКСМ и беседы о прак-
тике комсомольской работы на шахте.

В последний день занятий учаетники
семинара слушали доклад начальника от-
дела треста «Сталиногорокуголь» тов. Иро-
скурякова о развитии Подмосковного бас-
сейна и задачах комсомольских организа-
ций.

Комсомольцы-стахановцы драги № 1 Кировского

wv

Ug
Ls

управления

Г золотоплатинового
(Висимский район Свердловской области) подписываются на Заем Третьей Пяти-

летки (выпуск

второго года). Слева nampa’
ПОВ, Н. МИХАЛЕВА и В. ОЛЬХОВИКОВА..

во: Ш: СЕЛЯЕВА, Н. ПАНОВ, Н. ПО-
< Фото М. АНАНЬИНА.

$ ®Фх®<хх® >

В тиши кабинета

(От нашего корреспондента по Челябинской области) ^

В Куртамышеком районе плохо готовят-
ся к уборке урожая. До сих пор комбайны
и другие уборочные машины не отремон-
тированы. В районе не удосужились даже
укомплектовать комбайновые агрегаты.

Несмотря на эт, ни в райкоме комсо-
мола, ни в первичных  оргамизациях
не чувствуетея ‘никакой тревоги. Здесь
придерживаются политики невмешалель-
ства в колхозное производство. Впрочем,
какое беспокойство может ощущать се-
кретарь райкома ВЛКСМ тов. Кузьменко,
вели он не знает положения во районе,
если он все время сидит в кабинете и,
не выходя из него, «руководит» организа-
циями?

Тов. Вузьменкю питает страсть к pac-
сылке многочисленных директив и при-
казов. Вот, например, недавно OH послал
такое указание: no ven

«Всем Romcopram: 8 wera созываетея
пленум райкома комсомола. Райком прел-
лагает немелленно создать грушпы «легкой
кавалерии», провести рейлы по проверке
готовности колхозов к ‘уборке, обсудить
решения июньского (это «вместо майско-
г,—Л. Ш.) Пленума ЦЕ ВАТКб) среди
комсомольцев и всех колхозников и к
Пленуму представить материал о. резуль-
татах работы». ” ie

Эта директива, ‘показывающая, кстати,
как легкомысленно подходит райком к с9-
ставлению документов, не была выполнена.
Пленум райкома сорвалея — явилось всеё-
то несколько человек. ^ аа

— Не слушаются=— сокручпенно  гово-
рил Кузьменко, — что с ними сделаешь,
если не слушаются?..

В районе во главе четырех колхозов
стоят комсомольцы. Следовало ожидать, что
райком интересуежся их работой, помогает

им. Но, оказывается, руководители район-
ной организации фавиолушны 5 деятель-
ности ‘молодых председателей колхозов,
Когда партийная организапия указала на
это тов. Кузьменко, он сразу, без всякого
предунреждения, вызвал председателей
колхозов и предложил им; a 3

— Отчитайтесь на бюро. Докладывайте,
как дела идут.

Вомеомольцы, не подготовившиеь к д9-
клалам, просто зачитали сводки. Но и. по
этим сводкам вилно было, что дела плохи,
что колхозы, которыми руководят KOMCO-
мольцы, к уборке не тотовы.

Члены бюро набросились на предеедате-
лей. Тов. Кузьменко произнес большую
речь. Больше семи часов держали руково-
дителей колхозов в райкоме. И ничего
не решили. Резолюцию бюро поручило на-
писать секретарю. Этим и закончилось

‘вмешательство райкома в дела колхозов.

— Когда-то в Ham колхоз «День
Красной Армии», — рассказывает  секрё-
тарь первичной организации тов. Лешу-.
KOB,— проездом заглянул на несколько ми-
нут тов. Кузьменко. Был и заведующий
отделом пропаганды и агитации ‘тов. Ско-
робогатов — провел собрание и уехал. Ин-
структор по пропаганде тов. ПГубин тоже

заезжал к нам, чтобы провести собрание,

но оно сорвалось. р
_Невнимание к сельской молодежи приве-
ло к тому, что из 96 колхозов лишь в 44
имеются комсомольские организации, да и
те слабы, не растут.
‚ Секретарв-райкома тов; Кузьменко плохо
руководит комсомольской организацией. Он
не привлекает актива, не опирается на
него в повседневной деятельности. Жизнь
секретаря райкома проходит в кабинете.

Л. ШАРОВ.

Любители огульных исключений

КРАСНОДАР, 7 августа. (Наш корр,).
Перед Hamu решение бюро Белоглинского.
райкома ВЛЕСМ Краснодарского края от
3 июля 1939 года;

«блушали: 0 членах ВЛЕСМ, выбывших.
неизвестно куда. о

Постановили: Учитывая, что райкомом
ВЛКСМ были приняты меры к тому, чтобы
разыскать комсомольцев, выбывших неиз-
вестно куда, но результатов но оказалось,
бюро райкома постановляет исключить из
членов ВЛЕСМ Изотова, Швецову, Тарасен-
ко всего 11 человек».

И дальше:

«Слушали: 0 членах ВЛЕСМ, оторвав-
ихся’ от комсомольской организации.

Постановили: За отрыв от комсомольской

организации, за неуплату членских. взно-
сов исключить из членов ВЛАСМ Малыти-
кину, Сергееву, Белых» — всего 26 чело-
век», ar ?
Так в Белоглинеком райкоме на одном

‘заседании бюро ухитрилось исключить из

комсомола 37 человек,

Бездушно относятся к судьбе комсомоль-
цев и руководители Отрадненского райкома.
Здесь на одном заседании бюро исключило
из ‘комсомола сразу 13 человек.

Вызывает недоумение позиция Красно-
дарского крайкома ВАКСМ. Он знает об
этих огульНых исключениях комсомольцев
и почему-то не решается призвать к 1-
рядку секретарей Белоглинского и Отрад-.
ненского райкомов Чачкина и Кудрину.

КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ

ТЩАТЕЛЬНО ПОДБИРАТЬ
ПРОПАГАНДИСТСКИЕ КАДРЫ

(Or нашего корреспондента
по Ворошиловградской области)

Комсомолка Ефросинья Коталевекая pa-
фФотала в школе пионервожатой. Недавно
ве вызвали в Новоайдарский райком и
сказали: ,

— Будешь фаботать инструктором по
пропатанде. .

Девушка заявила, что образование У
нее недостаточное, пропаганлистской ра-
боты она не знает и вряд ли справится
с таким ответетвенным делом. Но на все
эти доводы в’ райкоме не обратили вни-
‘мания, ий на следующем бюро Коталевскую
утвердили инструктором. a:

Работа У’ нового инструктора явно
He клеится. В комсомольских  органи-

Тзащиях тов. Коталевекую просят прочесть

лекцию, дать консультацию, рассказать,
как нужно составлять конспект. Но она
не имеет для этого достаточной  подго-
товки и опыта и ничем помючь не может.

Тов. Коталевекая в этом отношении
не одинока. Отделом пропаганды и агита-
ции Станично-Дуганского райкома ЛКОМУ
завелует политически неразвитый, мало-
трамотный человек — тов. Головко. Заве-
тующны отделом. пропаганды и агитации
Меловското райкома является тов. Торо-
шанский. Его политическое ‘развитие в
несколько раз ниже уровня рядовых ком-
сомольцев.

Bee эти факты хороню известны се-
кретарю по пропаганде Воронгиловградеко-
го обкома ЛЕСМУ тов. Больших, но он с
ними уже свыкся, Поверхностный, непро-
думанный подбор‘ пронагандистских кадров
вошел в систему, Из 34 утвержденных об-
комом заведующих отделами пропаганды
и агитании торкомов и Тайкомов пропа-
тандиетскую работу могут вести лишь 12
человек. . ри

`В области наблюдается совершенно
недопустимая текучесть пропаганхистеких
кадров. В Краснолучеком горкоме ЛКСМУ
за шесть месяцев сменилось три заведую-
щих отделами пропаганды и агитации, а
в Кагановичеком районе — два. По при-
знанию тов. Болыних, обком собирается
освободить как неоправдавших (!7) себя
на работе еще семь заведующих отделами
пропаганды и агитации.

В некоторых районах области продол-
жается давно осужденное партией кустар-
ничество в постановке партийной пропа-
танды. Без учета наличия квалифициро-
ванных пропагандистских ‘кадров райкомы
продолжают насаждать кружки. В Старо-
бельском районе создано 23° кружка по
истории BRING), пропагандистов же с
трудом подобрали только для 18 кружков.
В Славяносербском районе создано 19 ком-
сомольских кружков по изучению истории,
ВКП(б), Райком комсомола подобрал толь-
ко 13 пропагандистов, из которых райко-
Мом партии утверждены ‘лить четыре.

На качество” пропагандистов райком
комсомола обращает очень мало внима-
ния. Tak, пропагандистом по истории
РКП(б) в колхозе «Заветы Ильича» рай-
ком утвердил Николая Проскурина —— ма-
лограмотного = бригадира  полеводческой
бригады. За семь месяцев Проскурин не
провел ни одного занятия, кружок разва-
лился. i ‘

В Новоайдарском pafixome IROMY mpo-
патандистами mo ueropun BRIM(6) числят-
ся лиректор МТС тов. Онуприенко, учи-
тель. тов. Шевченко и тов, Масловекий.
За ними закренили кружки, но эти «за-
нятые» люди ни разу He собирали своих
слушателей. Кружки распались. Ни один
из девяти кружков. в  Новоайдарском
районе регулярно не работает. .

При таком несерьезнем отношении в
подбору пропагандистских кадров трудно,
конечно, товорить о какой-либо реши-
тельной перестройке пропагандистской ра-
боты в комсомольской организации 06-

fee И. NYYMHCKHA,

ии ет

° КОМСОМОЛ КАРЕЛИИ В БОРЬБЕ ЗА ЛЕС

Исторический ХУШ с’езд ВЁЛ(б) потре-
бовал от работников лесной промышилен-
ности покончить с отставанием этой отра-
сли народного социалистического хозяйст-
ва.

Выполняя решения с’езда, лесная про-
мышленность Варельской республики доби-
лась первых серьезных успехов. Впервые
за многие годы она выполнила план иер-
вого полугодия по заготовке на 100,4 про-
цента.

Болыную помощь в ликвидации oTcTa-
вания этой промышленности оказал паф-
тийным, советским и профсоюзным орга-
низациям комсомол Карелии. По призыву
комсомольцев Онежского завода тт. Харина
и Андрианова сотни юношей и девушев
пришли на работу в лес. 25 процентов
всех рабочих, занятых в лесной промыш-
ленности, составляют комсомольцы и мо-
лодежь. 6.555 человек работают  лесо-
рубами, шоферами, трактористами, трелев-
щиками, пидоставами, занимают команд-
ные. посты мастеров и директоров.

Многие комсомольские организации ста-
ли прекрасными организалюрами борьбы за
реализацию решений партии и правитель-
ства.

На Меряндукском лесопункле Петровеко-.

то района 21 комсомолец, 17 из них ра-
ботают непосредственыю в лесу и все явля-
ются стахановцами. Комсомольцы хорошо
подготовились к сплаву, создали две ком-
сомольско-молодежные бригады и практи-
чески внедряют метод работы зналного ле-
`соруба тов. Готчиева, Полугодовой план
этот. лесопункт выполнил на 15 дней
раньше срока. ;

Хорошо работает комсомольская оррани-
зация Ладвинского механизированного пун-
pra. Повседневное участие комсомольцев в
производетвениой жизни лесопункта сильно
подняло авторитет организации. За послед-
нее время многие молодые рабочие’ JeCco-
пункта вотупили в ряды ВАЛАСМ. Органи-
зация выросла сейчас с 12 человек xo 41.
Комсеомольцы включилиеь в социалистиче-

ское соревнование с организацией Пайского

молодежи. На лесопункле все молодые ра-
бочие — стахановцы или ударники. hom-
сомольцыкпередовики — трелевщик  Бай-
рацкий, тракториет Лазицкий, бракер Дем-
ченкова — премированы «Экспортлесом» и
занесены на республиканскую доску поче-
та.

Многое делают комсомольцы дая внедре-
ния методов лучиших лесорубов среди работ-
ников леса, умелого использования меха-
низмов. Комсорг Тиндозерской механизиро-
ванной базы тракторист Изотов органи-
зовал в лесу техническую учебу. Все рабо-
чие, прибывигие из Татарокой АССР, учат-
ся и выполняют нормы выработки. Сам
Изотов хорошо знает He только технику
вывозки, но и рубки. Он первым на лесо-
пункле применил метод вывозки из делян-
ки на чекерах лесоматериала, не разрабо-
танного хлыстом, выполняя план на 300
нроцентов.

Особенно велика рель комоомола в тех
лесопунктах, где нет первичных  парт-
организаций. XVIII се’езд ВЕП(б) ока-
зал комеомольским организациям огром-
ное доверие, предоставив HM почетное
право быть неуклонными проводниками
партийных директив.

Сейчае уже есть немало примеров того,
как комсомольские организации осуще-
ствляют это почетное право. На Енгинском
лесопункле Беломорекого района нет пер-
вичной партийной организации. Komco-
мольцы выступили здесь инициаторами
внедрения методов знатного лесоруба Гот-
чиева, и ‘лесопункт стал теперь ведущим
в Беломорском леспромхозе; ‘ему вручили
переходящее знамя «Севкареллеса». Пока-
залельно, что’ многие комсомольцы этого

лесопункта выдвинуты сейчас Ha руково-.

дящие посты. Лесоруб Гаврилов стал на-
чальником лесопункта, лесоруб Ярицых
работает мастером участка, комсомолец
Мартынов. выдвинут помощником  началь-
ника  Ондинской запани, крупнейшей в
районе,

В ВКеиском районе замечательно работает
комсомольская ‘ооганизация Вангозерского

Механизированного лесопункта и вовлекли   лесопункта. Партортанизалии там. нет. Ком-
в это соровнование 70 человек несоюзной   сомольцы на”своих собраниях обсуждали

вопросы еоциалистического соревнования;
трудовой дисциплины и другие. Сами ком-
сомольцы — стахановцы. Комсомолец Мар-
тынов хорошо наладил культурно-массовую
и оборонную работу. На лесопункте зани-
маются кружки: хоровой, драматический,
стрелковый, ИВХО, созданы волейбольные
команды. :

На лесопункле Каличий остров Сегозер-
око района также нет коммунистов.
Здесь комеомольцы активно обсуждают во-
прюсы, связанные с лесозаготовками, с 0с-
воением и строительством коннорельсовой
дороги, отчего во многом зависит выпол-
нение плана второго полугодия. Они орга-
низовали социалистическое соревнование
и добились досрочного выполнения п0-
лугодового плана. Комсорг тов. Терентьев
выдвинут ‹хейчас старшим. мастером, ком-
сомолец Артемьев — мастером лесоучастка,

Но самым отрадным являетея TO, что
актив и наиболее подготовленные, грамот-
ные комеомольны почувствовали вкус к
овладению маркеистско-ленииской теорией,
осознали значение атитационной работы,

Комсомолец-трелевщик Авне-Порожекого
лееопуньга Болошевич, выполняя нормы
по вывозке древесины Ha 300 процентов,
является сейчас также хорошим атитато-
ром. 6 комсомольцев-стахановиев ведут ина
Егутеком лесопункте Кемского района по-
четную работу агиталоров, пропагандируя
ренения партии и правительства.

Вновь созламная комсомольская органи-
защия на Иижемекой запани Кондопожекого
района уже зарекомендовала себя крепким,
боевым коллективом. Молодежная’ „бригада
является лучшей из сплаве, она бистема-
тически выполняет нормы на 200 © лиш-
ним процентов. Ее лучшие стахановцы-
комсомольцы Селышев Борисе и Огурцов
Василий — замечательные ‘агитаторы, поль-
зуютея болыним авторитетом среди: рабочих
лесопункта.

Шофер Вилговокого лесопункта Канаи-
ков, тракторист Матросского  мехавизиро-
ванного лесопункта. Маслов, стариий Me-
ханик Ладвинского лесопункта Топоров,
бывший мастер лесоучастка Ляжиево-Сельг-
ской механизированной базы, вымвинутый

помощником директора,— все они не только
новаторы ‘социалистического ‘труда, но и
прекрасные апитаторы. Г

Переховых комсомольских организаций в
республике немало. Решения ХУШ е’езда
ВКП(б) и УШ пленума ЦЕ BIRCM комсо-
мольцы Карелии поняли правильно.

Однако мы еще не можем, утверждать,
что это относится ко всем комсомольским
организациям.

На лесопункте Сянда’(Кемский файон)
комсомольская организация стоит в стеро-
не от производетвенных вопросов. Не было
случая, чтобы ‘она когда-нибудь вмеша-
лась в хозяйственную жизнь своего пред-
приятия. На этом лесопунки соревнова-
ние организовано формально; обязательет-
ва рабочих He ироверяются, лузние люди
не показываются. Сами комсомольцы не
являются вожаками молодежи, боятся труд-
ностей. Болыше половины из них в лесу
непосредетвенно не работает, а комсомоль-.
еких руководителей вое это не волнует.

Комсомольцы  лесопункта  Кевят-озеро
(Тунгудский район) также не проявляют
инициативы в постановке больших и ма-
лых вопросов производства. Между тем на
‘лесопункте масса неполадок, и вмешатель-
ево комеомольцев было бы очень полезно.
Техническая учеба здесь не организована,
Среди рабочих нерелки случаи нарушения
трудовой дисциплины. Но все эти факты
проходят мимо комсомольской организации.

Чтобы победа во социалистическом со-
ревновании с комеомолом лесной промыш-
ленноети Архангельской области была за
нами, нам, комсомольским руководителям
республики, необходимо как можно скорее
помочь первичным организациям выйти на
широкую дорогу актизной тосударствениой
и хозяйственной деятельности.

Повседневно претворяя в жизнь исто-
рические решения ХУШ е’езла партия и
решения УШ пленума ЦК ВЛКСМ, комсо-
мол Карелии будет энергичнее бороться
за To, чтобы превратить лесную про-
мышизенность в передовую отрасль социа-
листического хозяйства.

HH, BECNEPCTOB,
секретарь Карельского обнема ВЛИСМ.

`БЕЗЗАБОТНЫЕ

(От нашего корреспондента по Алтайскому краю)

На столе директора 42-й средней школы
т. Барнаула — груда заявок. Учителя на-
стойчиво требуют наглядных пособий, bea
сентября не может начаться
учебный rox, В химическом кабинете от-
сутотвуют реавтизы, кабинет Физики 00-
вершенно не оборудован: не? киндалпарата,
физических приборов. Историк убедительно
просит карты средних веков, Древнего Bo-

KOTOPEIX

стока, Восточной Европы.  Геотрафу нужны

алласы и глобус.

Диреклор беспомощно разводит руками:
с одной стороны, районный финансовый
отдел не выдает полностью денег, отиу-

шенных на приобретение наглядных и0сд-

бий, с другой — наглядных пособий до-
стать нетде. ’Лва-три года назад в

ликвидировали.

родственников; им дают только остатки.

Ежедневю в Новосибирек приезжают

представители школ Алтая в надежде что-
нибудь приобрести, но затем вынуждены
отправляться в Красноярск, Омек, Сверд-
ловек, Десятки тысяч рублей расходуются
нанраюно.   3
ще.хуже обстоит. дело в сельских пко-
тах. i
Недостаток оборудования физических ка-
бинетов, насладных пособий по истории и
теографии нанес в пропыюм году немало
ущерба учащимся Белоглазовского района.
Директор Кособоковекой ненолной сред-
ней школы тов. Ковалевский ‘и директор
Белоглазовекой срелней школы тов. Радов-
ский бомбардируют заявками десятки горо-
ЮВ и все же не могут приобрести пособий.
Даже ‘по ‘сомнительным данным краевого
отдела народного образования лишь одна
треть школ края обеспечена в етом году
наглядными   пособиями. ^^.

Bap-
науле была своя контора Учебыта, но, ее
10 чьему-то неразумному распоряжению
а наглядными пособиями
приходится посылать дюдей в Новосибирск.

Формально Новосибирск\обязан снабжать
школы Алтайского края, а на самом деле
здесь школы края на положении бедных

Дважды: из Новосибирска в Барнаул пуь
езжали представители Учебыта. Они хот
создать здесь свою контору. laa эту
нужно только помещение. Горсовет обещаз
его’ предоставить, но блалие обещания ту.
совета” остались на бумаге,

Краевые организации пытамиея зам
рить, Что с учебниками и. письиенным

но. На самом деле это далеко He так.

Когиз завез к новому учебному тут

256 тысяч учебников тридцати трех на.
эваний. Это составляет только 25 Money.
тов потребности. Крайпотребеоюз, сон.
ной поставщик учебников для  сельки
икол, завез менее десяти процентов,
„ Тысячи деревенских шкальников натрие.
Ho ищут в магазинах грамматику Бархуда.
рова, учебник немецкого языка. Их нех.
тает. Если в городах кое-где отыщеть ких.
гу для чтёния для первых классов,
селах такого учебника, не найдешь,

В крае срывается и закупка истользо.
ванитых стабильных Учебников. Неповорук
ливые работники системы крайнотребсоюи
сумели закупить’ веего лить 4 тысяи
экземиляров вместо 250 тысяч по пзаяу,
Когиз вместо полумиллиона книг зазута
всего лишь 130 тысяч.

В ‘крае нехватает пятисот глобус, че.
тырех тысяч атласов, политико-адугинте
ративных карт СССР.

Для пткол двадцати трех районов, и
служиваемых Когизом, необходимо в в
чалу учебного тода 350 тысяч тетрадей,
завезено лишь 150. тысяч. Hexoere
45 тысяч рисовальных тетрадей,

В крайкоме комсомола мало обеспокоены
тем, что школы не тотовы к новому учеб.
ному году. Кюмсомольские работники #е п-
нимают, видимо, что задалту, поставленную
ХУШ с’ездом партии о подготовке в сре.
ней школе юношей и девушек к будущий
практической работе, ‘невозможно. релить
без хороших наглядных пособий и учебит.

ков.
Г. АЙЗЕНШТОК,

ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ, ЗАКАЗ
ДЛЯ МАЛОЛИТРАЖКИ

Коллектив 1-го государственного Шари-
коподшицникового . завода имени J.
Кагановича на два месяца раньше  cpoka
освоил и выпустил девять новых типов
подшипников для малолитражных автомоби-
лей «КИМ». В. выполнении этого важного
заказа активное участие приняла завод-
ская комсомольская организация.

Комсомольцы провели митинг. в инетру-
ментальном цехе, рассказали рабочим о
значении малолитражных автомобилей для
нашей страны, показали образец автомоби-
ля; Комитет ВЛАСМ - заслушал сообщение
главного инженера о ходе работы, созвал
вместе с редакцией заводекой газеты «За
советекий подшинник» совещание коман-
дирев.  произволетва, создал заводскую
бригаду. и контрольные. посты в цехах,
которые проверяли выполнение заказа
завода малолитражек и ежедневно сигна-
лизировали о всех задержках на участках.

Активное участие в борьбе 3a создание
новых подтинников принимали секретарь
заводского комитета комсомола тов. Смир-
нов, руководитель бригады тов. Думанис,
комсорг инструментального цеха тт. Ива-
нов, Горностаев, комсорг автоматно-токар-
ного цеха тов. Руднев, комсомолец ролико-
вого цеха тов. Рупасов. За образцовую
работу дирекция премировала этих това-
рищей. Приказом по заводу была выраже-
Ha благодарность заводской организации
вомсомола.

Многое сделали для освоения новых ти-
пов подшипников инетрументальцики. В
течение, двадцати дней ` они подготовили
8320 позиций инструмента, в том числе
$ штампов, изготовленных по новой техно-
логии начальником группы холодных

иггампов тов. Завадеким. Хоротюо поработа-
ти инженеры тт. Билибин,  НЧикельбер,
Андросов, Алексеева, Грузлов и Вороник,

Нам нужно было освоить упорный пох
шипник для ‘изготовления сепаратора, в
который потребовалась графитизированная
бронза, впервые применяемая в пройзвох
стве подшипников. Завод обратилея к пе:
женеру Васильеву, который занималея ис.
пользованием отходов для получения вто’
ризных металлов на изобретеннох им элек-
тро-брикетпрессе. Тов. Васильев вместе сд
своим коллективом с болыним интересом
взялся за дело и дал нам брикеты, из ко-
торых были изготовлены сепараторы для
первых пятнадцати типов подшипников.

Одновременно мы обратились в К:
HOBCKOMY заводу «Электроугли», который
раньнге ‘не ‘изготовлял такой“ бронзы, кз
кая была нам нужна. Работники Кудинов
ского завода живо откликнулись на нау
просьбу и взялись освоить необходимый
материал для сепараторов подитипнихов
малолитражных автомобилей. В очень ко-
роткий срок они обеспечили Ham завод
графитизированной бронзой. .

Нашему заводу предстоит сейчас осво-
ить ряд пожитипников для различных ог
раслей социалистической промышленности.
Мы надеемся, что и в дальнейшем комео-
‚мольская организация так’ же активно по-
может партийной организации и дирекции»
справиться с задачей, как помогла в Ot:
воении подшипников для малолитражных
автомобилей «КИМ».

Я. ЮСИМ,

директор 1-го ГПЗ
им. Л. М. Кагановича.

В РОЛИ РЕГИСТРАТОРА

Не так давно рабочие вагоноремонтного
завода «Памяти революции 1905 года»
комсомольцы Мальшеня, Шилкин и Орлов
совершили прогул. Вазалось бы, комсомоль-
ский комитет должен был обсудить этот
позорный поступок, извлечь из него необ-
ходимые уроки. Между тем комитет огра-
ничился простой регистрацией факта.

Вскоре комсомольцы Новиков и Волков
репгили уйти с завода. С этой пелью они
преднамеренно прогуляли. Й что же? Ko-
митет ВЛЕСМ опять остался равнодушным.
Прогульщиков не вызывали, вокруг них
не создали сурово общеетвенного мнения,

Невнимание комсомольской организации
завода к вопросам трудовой дисциплины
хорошо видно на примере группы «легкой
кавалерии». Только один 123 проверила
«легкая кавалерия» уход. рабочих на обед.
Было установлено, что раныше срока ушло
62 человека, в том числе комсомольцы
Кателин и Базенко, Но материалы; проверки
остались без последствий.

Товарищеские суды безлействуют. За по-
следние три месяца они не разобрали ни
одного дела о парушителях трудовой дис-
циилины. А разве нельзя было, прежде чем
уволить прогульщика или пьяницу, пере-
дать их в товарищеский суд, сурово рас-
критиковать их; научить на их печальном
опыте других?

Плохо организована на заводе массово-
политическая работа. Агитаторы, беседуя
се рабочими о трудовой дисциплине,
не используют конкретных примеров, что-
бы показать, какой вред наносят завоху
лодыри и летуны. Нет и повседневной по-
пуляризации лучших стаханорцев, которы
добросовестно относятся к чуду, берегут
каждую минуту рабочего времени.

На заводе большая текучесть рабочей
силы, Из материального цеха утила вся №-
лодежная бригада во главе с бритадирсу
Чижюовой. Почему? Потому, чтр новому по-
полнению не создали нормальных условий
для работы, потому, что нет заботы © тех-
ническом росте молодых рабочих.

Нельзя’ услешию перестроить комсомоль-
скую работу, повернуть внимание KkOMCO-
мольцев к вопросам государственной и хо-
зяйственной деятельности, если каждый
комсомолец не проникнется сознанием своей
высокой ответственности за состояние про-
изводства. Комитет ВЛЕСМ завода «Памяти
революции 1905 года» должен повести ре-
цкительную борьбу за укрепление трудовой
дисциплины, должен изо дня в день воспи-
тывать ‘у молодежи любовь к. труду.

С. ФЕДОСОЗ.

г, Москва.

$ 3 682 <

Колхоз имени Тельмана Раменского
хозной школы BO

‚мой учительницы А, С, Костричкиной.
ребятам журнал «Дружные ребята»,

района Московской области. Ученики кол-
время летних каникул часто собираются у заведующей шко-

На снимке: тов. КОСТРИЧКИНА. читает

Фото П. ОМИРНОВА.

РУКОВОДИТЕЛИ

зринадлежностями дело обстоит блатотолуц,

=>