КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ

К OMC о

НАКАНУНЕ
‚ХУ МЕЖДУНАРОДНОГО
ЮНОШЕСКОГО ДНЯ:

ЛЕНИНГРАД, 8 августа. (Наш корр.).
Среди комсомольцев и молодежи Ленинграда
широко развертывается подготовка к праз-
тнованию 25-го Международного Юноше-
ского Дня, р

На открытых комсомольских собраниях
молодые судостроители заводов имени Мар-
ти, имени Орджоникидзе и. «Судомех» при-
няли обращение ко всем комсомольцам и
молодежи города Ленина, в котором призы
вают встретить 25-й Международный Юно-
теский День новыми большевистскими де-
лами во славу матери-родины.

Молодежь судостроительных. заводов 0бя-
залась досрочно окончить строительство
кораблей, подшефных комеомолу.

Помимо производственных подарков, мо-
лодежь города Ленина тотовит матери-ро-
дине.и другие подарки. Комсомольцы-судо-
строители обязуются широко развернуть
атитационно-массовую работу Ha избира-
тельных участках. Из своей среды они
готовят сотни новых стрелков, ‘гранато-
метчиков, мотоциклистов. Комсомольцы за-.
явили, что они помогут школам отлично
подготовиться в новому учебному году.

БЕСПЕЧНЫЙ
РАЙКОМ 2

BARY, 8 августа. (Наш корр.). В ‘Lane
Байрамлинском. районе около 1.700 чело-
век колхозной молодежи. В основном это
стахановцы полей, лучшие хлопкоробы,
трактористы, комбайнеры и др.

Казалось бы, районный комитет ЛЕСМАз
должен был держать тесную связь с этой
молодежью, изучать ее и вовлекать в ряды
комсомола.

Охнако этого нет в действительности.
Комсомольская организация района растет
совершенно неудовлетворительно. В первом
квартале в комсомол было принято 308
человек, а во втором и того меныше — 294.

Это об’ясняется не только оторванно-
стью райкома от первичных организаций,
но и тем, что райком преступно относится
к ведению комсомольского хозяйства.

В помещении учетного отдела полной-
ший хаос. Новые комсомольские документы
злесь. хранятся в обыкновенном шкафу,
билеты старого образца валяются на полу.
Анкеты вступающих в комсомол товарищей
зачастую теряются. Сейчас в райкоме
«раскопали» 205 заявлений передовых лю-
дей, желающих быть комсомольцами. В
числе этих заявлений имеются и такие,
которые поступили в райком еще.в 1935
году, и десятки заявлений 1937 и 1938 ге.

Вот, например, Дадашева; С. из тандже-
линской неполной средней школы похала
заявление о вступлении B комсомол еще
в декабре 1937 г. Первичная организация
рассмотрела `это’заявление только в марте
1938 тода, приняла Jlagameny в яды
ми и переслала свое решение в рай-

. Ha atom дело и закончилось. Уже
в полутора лет заявление  Дадалиевой:
лежит в райкоме нерасемотренные.

‚Заявление Эйвазова  (карабаглинская
школа), переданное в райком еще в 1935
тоду; также лежит неразобранным.

Секретарь райкома ЛЕСМАз тов. Нази-
ров об’ясняет такое положение тем, что OF
в Али-Байрамлинском районе новый челэ-
век, работает недавно (с октября 1938 г.),
что это наюледетво передано ему бывшим
руководством, ноэтому нечего особенно йес-`
покоиться.

Оправдание ‘явно несостоятельное;

‚Надо полагать, что Центральный комитет
комсомола Азербайджана положит конец
этим безобразиям.

МОЛОДЫЕ КОММУНИСТЫ

_(От нашего корреспондента).

С каждым днем страна требовала все
больше и болыше автопокрышек. Нарком
‘обратился к шинникам с призывом выпол-
нить и перевыполнить план. Весь коллек-
тив шинного завода Ярославского резино-
комбината жил единым желанием; выпол-
нить боевое задание. 0б этом говорили Ha
собраниях, по радио, писали в газетах.

этому призывали ‘плакаты’ и лозунги.

Производственный под’ем захватил и
Георгия Смирнова. Его, скромного дере-
венского паренька, ‘поставили ириемщиком
автомобильных покрышек. Он
добросовестно относился к порученному
делу. Но хотелось работать еще лучше и
больше. Смирнов решил стать сборщиком
покрышек. Комсомольцы помогли ему стать
5 станку, i

Началась сложная, настойчивая учеба.
Дол и внимательно  присматривался
Смирнов в работе опытных сборщиков,
перенимал их опыт. Немало вечеров и
ночей провел молодой рабочий в цехе.

Вомсомольцы ’своим стахановским трудом’

и активностью подавали пример. Георгий
хотел стать таким же передовым, как они.
Смирнова приняли в комсомол.

На завод приехал Лазарь Моисеевич
Каганович. Приезд. наркома рабочие отме-
тили новым под’емом стахановекого дви-
жения. Победой встретил приезд наркома
Смирнов — он впервые вылолнил норму.
Из 96 покрышек он собрал 96. Но ведь
можно и нужно работать лучше. Продумал
заново всо операции и приемы работы»
96, 100, 112, 150 и, наконец, 170 по-
крышек за смену!

Комсомольца Смирнова, как опытного
сборщика, назначают  инетруктором стаха-
новских методов работы. Комсомольцы BEI-
бирают его комеоргом цеха. Свою произ-
водственную: деятельность Смирнов умело
сочетает с комсомольской. 60 комсомоль-
цев цеха стали стахановцами и ударни-
ками — передовыми людьми завода. Рабо-
Ta молодого’ энтузиаста по достоинству
оценена правительством: Смирнов награ-
жден медалью «3a трудовое отличие» и

значком «Отличник социалистического
соревнования химической промышлен-
ности».

Так же настойчиво овладевает Смирнов
и политическими знаниями. «Краткий курс
истории ВКП(б)» — его настольная книга.
Чтение газет, журналов, посещение лек-
ций и консультаций, —все это расширяет

честно, _

его политический кругозор, помогает в
практической работе по воспитанию ком-
сомольцев.

В большевистской партии, открывшей
широкие пути счастливой жизни, устре-
млены все лучшие чувства комсомольца
Смирнова. Партия оказала величайшее до-
верие воспитаннику комсомола, приняв его
кандидатом в члены ВВП(б).

Сотни лучших комсомольцев Ярославля
вступают  в ряды большевистской партии,
Среди молодых коммунистов много таких,
кто еще совсем недавно пришел на строй-
тельные площадки заводь синтетического
каучука, резинокомбината, автозавода,

Вот комсомолец Давид Эуфер, принятый
кандидатом в члены ВВПСб). Он — на-
чальник цеха контрольно-измерительных
приборов завода СК. Активной произвед-
ственной и общественной работой. отмечена
его биография. Он награжден медалью
«3& трудовое отличие».

Ha этом же заводе приняты в партию
член комитета ВАКСМ — мастер по мон-
тажу тов. Петров, аппаратчица Нюра 49-
паткина, награжденная медалью «da Tpy-
дсвое отличие».

Комеомолку Соню Лзягкевич прекрасно
знает весь резинокомбинат. Отличной ста-
хановской работой Ha сборке автопокрын
шек она завоевала невиданные рекорды.
Соня награждена высшей наградой — орде-
ном Ленина. Недавно партийная организа-
ция единодушно приняла ее в свои ряды.

Комсомольцу Ивану Комиссарову, при-
нятому недавно в кандидаты ВКИ(б), парт-
ком завода СА поручил изучить причины
брака и меры борьбы в ним. На эту тему
он будет докладывать на специальной за-
водекой конференции. Илья Глускер по
поручению торком& паргии читает лекции
о размещении производительных сил в
третьей пятилетке.

Многие молодые коммунисты находятся
на низовой руководящей комсомольской
работе — секретари и члены комитетов,
члены райкомов и горкома комсомола. Эти
активисты комсомола, согласно решению
ЦЕ ВКП(б), остаются на учете в ВЛЕСМ.

Высокая честь для молодых комму-
нистов — воспитывать членов ФЛенинско-
Сталинского комсомола, молодых патриотов
сониалистической родины.

Г. РАССАДИН.

г. Ярославль.

< < ®Ф® >

Студенты -.Алапаевского гидрогеодезического техникума

(Свердловская обл.)

комсомолец, А, ЧИСТЯКОВ (слева) и К. КОРНЯКОВ на производственной
практике за с’емкой местности.

Фото М. АНАНЬИНА.

_НЕИСПОЛЬЗОВАН НАЯ СИЛА

‘até вокруг о заливные
тута колхоза «Советская Белоруссия». Они.
начинаются. у колхозной околицы и о тя-
нутся несколько километров” вдоль реки
Свислочь. Травы здесь высокие, душистые.
Они‘ пока еще зелены, но местами под
знойными лучами солнца уж BEICOMIH Hi
‚ пожелтели;

‚ — Давно бы окосить надо, да не управ-
ляемся. Ис клевером беда. Одним словом,
отстаем... “разводит руками председатель
колхоза Сапмун.

„Утро. На лугу небольшая группа лю-
дей. Бригадир Никита Короткий торопливо
расставляет их по участкам и на-ходу. го-
BODE: :

— Маловато вас, братцы. Побегу в ce-
10; авось, еще кого-нибудь приведу...

На дороге он встречает грушту женщин.
В руках у каждой большие корзины, за
плечами—туйие мешки.

— Бабоньки, куда
спрашивает Короткий.

— На станцию, к базару торопимся, —
бойко отвечает молодая колхозница.—Ты
уж, Микитушка, сегодня погоди, не зови,
Завтра сами придем.

В сельскохозяйственной артели abun
ская Белоруссия» 270 трудоспособных, но
130 человек, в большинстве женщины,
не участвуют в общественном труде. Мал-
рена Голубович за пять лет не выработала
HE олного трудодня. Весь день она возит-
ся в своем огороде и, как только овощи
созревают, открывает торговлю.

Честные колхозники зовут  лодырей
«гостями». Эти «гости» в ногоне за «длин-
ным рублем» летают с места на место, с
одного предприятия. на другое. С колхо-
зом они не связаны; но свое положение
колхозников отлично используют. Лоды-
ри и тунеялны внсят на ее у честных
людей. В прошлом голу колхоз сумет вы-
дать на трудодень лишь пятьдесят копеек,
деньгами. »

вы?— растерянно

Кто же должен помочь колхозникам 60-
porbea ¢ бездельниками?

Партийной организации в деревне Рав-
нополье нет. 16 комеомольцев-— вот кто от-
вечает 3% организационно-хозяйственнюе
укрепление колхоза. Вах справляется с
этим. делом комкомольская организация?

Недавно было опубликовано постановае-
ние ЦК ВКИ(б) и СНЕ СССР о развитии
животноводетва. Но комсомольцы Равно-
полья не сумели сделать для себя никаких
выводов.

— Если бы у нас были девушки-ком-
сомолки, — мечтает ‘секретарь комитета
Каштан, — мы бы послали их на ферму.

На большее y секретаря’ фантазии не-
хватило.

А между тем работы-—непочатый край.
Больше тысячи гектаров земли передано
артели навечно. Помимо зерновых культур
в нынешнем тоду можно собрать 62 ты-
сячи пудов сена и клевера. Кормовая база
значительно раеширитея и за счет бура-
ков, картофеля, силоса, отходов от зерно-
вых. После выполнения плана тосудар-
ственных поставок останется около 10.ты-
сяч центнеров кормов. Как использовать
эти богатейшие ресурсы?

Сейчас в. колхозе— одна карликовая мо-
лочно-товарная ферма. 59 дойных коров,
12 свиномалок, десятка два овец-вог и
все животноводческое хозяйство. Вормовая
же база позволяет иметь по меньшей ме-
ре 120 коров, 60 свиноматок и 300 овен,
По самым скромным  подечетам, OT них
можно получить 150 тысяч рублей дохо-
да. Тогда денежная оплата трудодня толь-
Ко за счет реализации пролуктов животно-
BOICTBA увеличится не меньше чем в
шесть раз.

Подечитав с карандашом в руках ре-
зервы колхоза, каждый комсомолец вправе
будет залать вопрос колхознику, забывие-
му 0 своих обязанностях перед коллекти-
BOM.

— Знаешь ли ты, что может дать на-
ше. хозяйство?

— Да, мы могли бы это сделать... —
признается секретарь комсомольской орга-
низации. —У нае есть грамотные ребята,
которые могут быть неплохими агитатора-
MH, ‘HO...

Ведь призывать колхозника к честному
труду может тот, кто сам, не покладая
рук, работает в поле, в бригаде. Но. к
сожалению, далеко не все комсомольцы
села Равнополье могут служить примером
в этом отнонении.

...Никита, Короткий в поисках людей хо-
дит из дома в дом. Вот он вошел в олин
из них. На полатях лежит краснощекий,
здоровенный парень и позевывает. Это
комсомолец Николай Динько.

— Ша работу пойдешь? — опралтивает
бриталир.

— А на какую?..

— «Ша вот сено косить,

— ‘Нет, не пойду.

— Ну, тогда картофель окучивать, или
бахчу в порядок приводить, или сено сто-
COBaTb..

им долго перечисляет участки, где
требуются рабочие руки.

— Да не пойду я, не уговаривай, —от-
махивается от него парень и поворачи-
вается на другой бок.

Бригадир уходит. На улице он встречает
другого комсомольца, тоже Линько. Он
щеголевато одет, в зубах папироска.

— Хотел я у тебя, Микола, спросить...

— И не спрашивай. Знаю: сено косить,
картофель окучивать, бахчу в порядок при-
водить... Не пойду, не жди. Не обязан я
работать в колхозе,

— Ho ведь ты комсомолен!

Николай Линько состоит на учете в
колхозной организации. Целыми днями он
ничего не делает, но почему-то считает
зазорным пойти на луг, помочь колхозу.

Из 16 комсомольцев только’ 7 no-
стоянно работают в колхозе. Остальные
являются теми ‘«тостями», котофых ’ так
презирают колхозники. Организация же,

ОЛЬСКАЯ ПРАВДА

Абдулла Шаир Нуралиев , поет молодежи о

снимке (слева направо):

: зяйственная выставка ночью. На
Всесоюзная сельскохо: о ieee

3 и м г, № 181 veh

павильоны УССР, Московской области

Фото Б. ИВАНИЦЕОГО,

«СЧАСТЛИВЫЙ   МИСТЕР ХИЛЛ РАСТРОГАН..

Мистер Хилл, пересекая океан, с волие-
нием читал последние сообщения об откры-
тии выставки, которую американцы уже
назвали «Завтратним днем сельского хо-
зяйства».

Хила с американской точностью выпол-
Нил просьбу фермеров штата Дакота. В
первый же день приезда в Москву он по-
сетил сельскохозяйетвенную выставку.
старого фермера был один пытливый во-
прос к советским колхозникам; как могут
крестьяне разных национальностей кол-
лективом, вместе с наукой развивать зем-
леделие, не знающее кризиса.

Мистер Хилл— весьма почтенный и ува-
жаемый в штате человек. Он селекцио-
нер, вывел ‘несколько новых сортов пше-
ницы. Американец мото слышал о совет-
ских ученых-—Лысенко, Цицине, Держа-
вине. И когда Хилл вотупил на террито-
рию выставки, он первым долгом просил
показать работу  ученых,  селекционеров.

Формер пришел на опытное поле. Зрела
густая, кустистая пшиеница. Он видел но-
вые засухоуетойчивые, многолетние. сорта
пшеницы, выведенные советскими учены-
ми, колхозниками.

Таблички на участках сообщали имена
новаторов. «Мистер Ефремов, — записал.
Хилл в блюкноте,— рядовой фермер из кол-
хоза «Искра», получил 60 центнеров шие-
ницы с гектара».

Из беседы с экскурсоводом он узнал, что
на тысячах гектаров в Сибири, на Ras-
казе, Украине и на Дону колхозники соби-
рают такой же обильный урожай.

`Фермер это наглядно увидел, ощутил в
больших светлых залах павильона «3Зер-
но».

Миотер остановиля У стэнда колхоза
имени Сталина Генического района За-
порожевой области.

— Сколько хлеба и денег получили co-
ветокие фермеры этого хозяйства? —<пра-
шивает американец.

‚ Хилл признается, —он не совсем верит
в коллективные Формы землепользования,

КИШЛАК»

УЗБЕКСКИЙ САМОДЕЯТЕЛЬНЫЙ
АНСАМБЛЬ ПЕСНИ И ПЛЯСКИ
НА ВСЕСОЮЗНОЙ СЕЛЬСКО-
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ВЫСТАВКЕ

Праздничное разукрамена площадь киш-
лака. Соперничая с разноцветными наря-
дами колхозниц, повсюду яркими красками
переливаютея ковры и сюзане. Подняты к
небу  тигантекие трубы — карнаи. Они
протяжно возвещают начало колхозного
тоя — большого праздника в честь пуска
нового оросительного канала.

...Так начинается инсценировка «Счаст-
ливый кишлак», Она занимает главное
место в программе самодеятельного ан-
самбля песни и пляски при Центральном
доме народного ‘Творчества Узбекистана.
Участники ансамбля — двести певцов, тан-
цоров и музыкантов-колхозников — при-
ехали в Москву, чтобы показать свое ис-
кусство на Всесоюзной сельскохозяйствен-
ной выставке.

. Ha площадь собираетея Bee больше и
больше людей. Приезжают гости из-авто-
номной Бара-Калпакии. Седобородый бахши

рабском прошлом дехкан. Умолк старый
‘сказитель, и грянула бодрая хоровая пес-
ня. Свободно льется полнозвучная мело-
дия, высоко взлетают сильные и гибкие
женские голоса. Последние ноты веселой
«Ой, дестляр» («0й, друзья!») подхваты-
вают переборы гармоники — это на празд-
ник’притли красноармейцы, желанные го-
сти кишлака. Все ярче, все оживленней
становится колхозный той.

С большим мастерством юноши и девуш-
ки исполняют «Туль-уюн» — «Танец цве-
тов». Под аккомпанемент саппаилей —ори-
гинальных погремушек — пятидесятилет-
ний колхозник Д. Юлдашев, студентка Ми-
новар Джамалова и другие танцуют весе-
лый уйгурский танец «Кара-юрга» («Чер-
ная лошадь»). Под грохот литавр и бубнов,

отбивающих все пя РИТМ, ему кажется, что в колхозах ограничены
проходит старинный  бухарский  ТАНе   озможности ‘для развития творческих спо-
«Чауке». Сложный ритмический рисунок а р

собностей человека.

Дмитрий Федорович Довгих внимательно
слушал своего собеседника, он прекрасно
понимал, как трудно человеку из чужого
мира сразу понять эту новую жизнь.

— Вот видите, — показывая пальцем на,
большое панно, говорит Довгих, — раньше
здесь была голая степь. Эту плодородную
землю  ковыряли сохой, теперь здесь
расположен лучший колхоз в стране.
12.500 гектаров земли передано государ-
ством на вечное пользование колхозу
имени Сталина. 15,6 центнера зерновых
с тектара собрали в прошлом Tory кол-
хозники, свыше 84 тысяч пулов зерна
сдано колхозом государству, по 5,1 кило-
грамма зерна и п 5 р. 11 к. деньгами
получили колхозники на трудолни. В кте-
пи возвышаютоя новый клуб, звуковое ки-
но, радиоузел, спортивная площадка, боль-
шие строения жилых домов, ферм.

Фермер внимательно  воматривается в
фотографию. Советский президент Михаил

«Чауке» сменяется градиозными «Хорезм-
скими хороводамя» и, наконец, «Катта-
уюн» («Большим танцем»). Женский хор
поет «Уста азым»(«Мой учитель»), гремит
мошная «Несня о Сталине»...

Инеценировку «Счастливый кишлак»
дополняет больное концертное отделение.
В числе других номеров. хор исполняет
«Кари ново» — песню из узбекской музы-
кальной драмы «Гюльсара», Максум Зале
и Акремовы выступают с народной песней
«Дюльбар» («Красавица»), колхозники На-
умовы с большим юмором поют комиче-
скую «Яблоки и гранаты».

Концерт узбекских колхозников  оста-
вляет прекрасное впечатление. Он знако-
мит с богатством музыкальной и хореогра-
фической культуры Узбекистана, убеди-
тельно говорит о ярких дарованиях, рас-
цветающих в глубине народа. Единствен-
ный, пожалуй, недостаток программы — ее
некоторая перегруженность,

Е, ТРОВ.

Большие выгоды сулит развитие жи-
вотноводетва. В колхозе—четыре фермы:
молочно-товарная, овцеводческая, совиновол-
ческая и кролиководческая. Доходы от них
пока воще незначительные. Если расптирить
фермы, улучшить породы скота, заботли-
во ухаживать за ним, доходы увеличат-
ся в несколько раз. И здесь многое могут
сделать комсомольцы. Скотницы, доярки,
пастухи полекажут десятки практических
дел, которые необходимо разрешить. Но
комеомольцы еше не знают дороги на фер-
мы. Они до сих пор даже не начали раз’-
яснять постановление партии и правитель-
ства о развитии животноводства. Ни один
комсомолец на фермах не работает.

Почему же молодая первичная организа-
ция так робко и неуверенно приступает к
делу? Ответ на вопрос можно получить,
ознакомивитиеь с работой Руденского рай-
кома комсомола. _

как это ни странно, маритея с лодырями.
Еще не было случая, чтобы она обсудила
вопросе о хозяйстве, за которое отвечает
перед партией. Об’ясняелея это очень про-
CTO: говоря о лодырях, придется говорить
0 себе, о тех девяти комсомольцах, кото-
рые бездельничают в деревне. Комеомоль-
склй комитет каменной стеной отгородилея
от колхозной жизни. Вот почему в отстаю-
щем Руденоком районе колхоз «Советская
Белоруссия» является самым отетающим.

II

Колхоз «Х с’езд Советов. БОСР»— один
из круннейших в районе, Долгое время
здесь не было комсомольской организации.
При местной школе существовал комитет
комсомола, который «в порядке совмести-
тельства» руководил колхозными  комсо-
мольцами. Организация не заботилась 9
молодежи, не интересовалась делами арте-
ли. В деревне Турец болыне 100 молодых
людей, а в комоомоле состояли всего лишь
три человека.

Два месяца назад в колхозе создали пер-
РИЧНуЮю организацию. Сейчас уже не три, а
12 комсомольцев работают на полях. Чест-
ным трудом они завоевывают авторитет
среди колхозников. Секретарь организации
Бронислав Пяткевич за последние два ме-
сяца выработал 90 трудодней. Федор Шка-
тула—75 трудодней. И у других комсо-
мольцев цоказатели не хуже. Каждый лень
на полях комсомольцы показывают при-
мер, как надо убирать богатый урожай.

Но все же работа этой организации да-
лека от совершенства. Прежде всего нет
опыта, умения правильно расставить свои
Силы.

Вокруг деревни Турец сотни тектаров
болот. Сейчас они никакой пользы колхозу
не дают. А ведь вели прокопать канавы,
вспахать болота и» засеять их клевером,
тимофеевкой,—колхоз дополнительно полу-
чил бы тысячи центнеров кормов. `Так, на-
пример, поступили колхозники сельхозар-
тели «Безбожник». Сейчас они снимают
с болота богатейшие урожаи. Почему бы
комсомольцам колхоза «Х с’езл Советов
БССР» не взять шефство ‘нал осушкой бо-
лот? Огромную пользу они могут принёсти
этим своему колхозу.

ill a

..Часы «пик» Ha руденской телефонной
станции наступают тогда, когда райком
комсомола созывает очередное совешание
уполномоченных.

Телефонограммы, которые передает
CXPHIMNMM голосом технический работник,
неизменно заканчиваются одним и лем же:

«Ваша явка обязательна».

30—40 молодых служащих и специали-
стов районного центра «в порядке комсо-
мольской обязанности» приходят в райком,
Секретарь райкома, тов. Морозевич инструк-
тирует собравшихся: он перечисляет оче-
редные дела организации, устанавливает
твердые сроки возвращения в районный
центр, вручает каждому листок” с 14—15
вопросами для «немедленного провертыва-
НИЯ».

Здесь перечислено всё:
льна у единоличников, проверка работы
стенгазеты, ход ремонта школ, состояние
пионерских форпостов,’ охват трудящихся
вкладами в сберегательные кассы и мно-
Toe другое. Не находится только места лля
главнейшего: чем живет колхозная дерев-
ня в горячие тни уборки Урожая, как
Участвуют комсомольцы в заготовке и ги-
лосовании кормов.

контрактация

Иванович Калинин вручает руковохителю
колхоза лов. Клименко орден Ленина.

Американец молчит. Кажется, виервыь
за всю жизнь начинают рушиться его yp.
воды, которые десятки лет казались ему
абеолютню бесспорнымя.

Хилл был на Всемирной выставке в
Нью-Йорке. Он видел восхищенных людей,
любовавшихся внешней отделкой стандов
павильонов, но фермер впервые видит здесь.
посетителя, который ревниво взвешивает

каждую цифру, записанную. в павильов,

эту любопытную молодежь, ‚ которая ож
но пришла учиться в университет, в bom.
шую школу.

‚ — Вашей стране можно завидовать,
мворит фермер. — Каждый экспонент
это творец богатства страны,

Видный селекционер питата Дакота. 101.
тое время ходил без работы, голодал. Вы.
веденные ‘им замечательные сорта пшена
цы никому не оказались нужными. Опыты
агрономов, фермеров не находят гриме
ния, с горечью рассказывает фермер.

В огромном зале павильона «Зерно»
выставаены многочисленные — порты
опытников, агрономов, давших стране за.

`мечательные сорта зерна.

Мистер Хилл из газет знает в знаменя.
THX советских комбайнерах `Осъкине, В
рине. Он внимательно вематриваётся в м
лолые хсосредоточенные лица ‘комбайнеров.
Фермер восхищается кубаноким комбайне
ром Бориным, убравшим в 1937 голу е-
пом двух комбайнов  «Оталинец» 3.240
гектаров.

— Самородок,— ломаных русским  язы-
KOM произнес американец.

— Сотни тысяч самородков в нашей
стране,-—отвечает Дмитрий Федоровия.—
Экскурсовод называет имена славных ком-
байнеров Полагутина, Костенко, тракмри-
ста Бортаковского, Ангелину.

Прежде чем отойти от станда, thepuep
записывает любопытные цифры.

СССР по ‘урожайности эерновыхокутьур
перегнал США. Средний урожай 1937 та
в США--9,4 центнера, в Советокох (ою-
3е—11,3 центнера.

Поздно вечером  фермер’‘покилал ды
павильона. Он благодарил экскурсовода: 33
внимание, собеседники * обменялись ал-
сами.

Мистер был страшно: удивлен, — ROTTS
прочел в своей записной книжке необыч-
ный ал10ес: почта Головановка, кд
имени Молотова, Одесская область, зав
дующий хатой-лабораторней. Дмитрий: Фех-
рович Довгих...

— Вы ведь экскурсовод, городской че
ловек, что это за’ адрес? ;

‚— Нет, я не экскурсовод, я пятой
колхозник, просто ответил Дмитрий Фет
рович.

Хилл растроган. Он крепко жмет pyay
BRCKYPCOBOAY, как будто впервые yam
его около себя. Только сейчас фермер по-
нял, почему так сердечно говорил уют
человек о новой жизни. Он сам творец
своей новой, цветущей страны.

С. ГЕГУЗИН,

Уполномоченным райкома нехогла. В 1е-
чение олного вечера им нужно побывать
в двух-трех организациях. Начинается ли-
хорадочный сбор сведений; Где уж 10 be
вед с рядовыми комеомольцами!..

Посланцы райкома велут себя совершея
но одинаково и в колхозе «Советская Be
лоруссия» и в колхозе «Х с’езд Советов
ВОСР». В одной ‘и другой организациях
они задают одни и те жё вопросы. Между
тем яено, что нельзя сравнивать одну OD-
ганизацию, где часть комсомольцев лодьыф-
ничает, с другой, которой требуются только
товарищеский совет, правильное указание.
Если бы райком работал ‘более внимательно,
OH лавно бы заметил и исправил пороки
комсомольской организации колхоза «(о-
ветская Белоруссия».

В колхозах Руденекого района нет ия
одной партийной организации. В 74 кол-
хозах (из 87) существуют первичные ком-
сомольские организации. Они ответствен-
ны перед партией за хозяйственное и 1о-
литическое укрепление колхоза. Вкус Е
хозяйственной работе, умение ориентиро-
ваться в колхозном произволетве —вот ITO
должен прививать райком первичным орга-
низациях. Но на примере лвух колхозов
можно убедиться, что райком с этой зада-
чей не справляется.

В районах Белоруссии стралная пора— }
идут уборка и силосование кормов. Ру-
денский район—в числе самых отстаю-
щих, В сводках Минокото областного 3е=
мельного отщела он неизменно нахотитя
на последнем месте по воем показателях,
Но ‘райком’ комсомола не понимает своей
ответственности за отставание района. 0
даже не попытался собрать комсомольский
актив, чтобы вместе с ним помочь райо-
ной ‘партийной организации в борьбе в
Урожай, за корма, за’ социалистическое
Животноволетво,

Райком надеется на своих уполномочен-
ных, на магическое действие вопросника,

Но, увы... Вопросник не. поможет...
А. НРАСОВ.
3. БАНШИН.
Руденск

Минокой области.

= =

ыы м ал

= =

}