.

поля. Моторы в исправности, тяжелые бом-

Чиия условные знаки, штурман быстро

—

9 августа

ГЛУБОКИИ РЕИЛ
” Кэродром ожил мгновенно. Бледный свет 1
туны, пробиваясь в небольшие разрывы гу-

Только и Цыганов неё схолит со
своего места. Прикрепив пло OEE
стой облачности, освещал группы людей у   ки, он как tis risa о а lees
тажелых ae Командиры кораблей,   корабля. Ни непрерывный гул моторов, ни
(ортуеханики уладшие авиаспециали-   резкие броски

ки самолета нё могут отвлечь
(ты, раны и радисты по тревоге го-   ло. Он исправно слелит 3a НИХ pa-
ОВИЛИСЬ Е ie Ty. 5 ции флагманского корабля, передает флат-

Тишину разорвал гулкий выхлоп заве-  ману донесения своего командира.
декного мотора, 3& ним другой, третий.” Сигнал флатмана:

Деятки мощных моторов. Сплошной гул — Слева, на sercore 5.000 истребите-
далеко раздавался по территории летного   ли ‘«прогизника». Притотовиться к бою!

И затем еще ‘несколько команд капи-
тана Лукина; скорость, высота, курс.

Приказ повторен, и через секунду оя У
воманлира. Воробьев хублирует его для вбе-
го экипажа, лает свои указания,

Задача трудна. Не теряя ни минуты, He
изменяя курса, нужно пробиться к цели;
ложными маневрами сбивая с толку истре-

бителей «противника», стремиться прорвать
заслон. ;

Коротние и длинные пулеметные очере-
хи освещали черное небо. Алексеев то от-
дельно, то вместе с другими стрелками сво-
ero отряда отбивался. от наседающих бы-.
строходных самолетов. Пулемет  Успевал
бить во вое стороны. Обстрел крутовой,

Котда замолкли последние выстрелы,
трудно было определить потери. После яр-
ких вопышюек темнота ночи казалась еще
более непроницаемой. Самолеты подтяги-
вались, набирая скорость, и, по приказу
капитана, изменили курс. i

В станции подходили с другой сторо-
ны. Штурман прильнул к прицелу. Он что-
TO заметил на земле и бросил быстрый
взгляд на карту. Самолеты у цели. В по-
ле зрения появился маленький огонек. Он
уивал головой. быстро нарастал, и когда самолет прошел

Двадцать три часа. Вслед за флагман-   над ним, то он был уже болышим светя-
(кой машиной капитана Лукина’ Взмыли   щимся кругом.
Стальные корабли. Земля быстро уходила Рывок бомбосбрасывателя Бомбы устре-
13-10д ног. Видны красные огни на мач-   мились к земле. Штурман увидал яркую
тах радиостанции. Минута — и они исчез-   вспышку. Вслед за этим раздалось гулкое
зи: самолеты пробивали облака. эхо взрыва. Вепьышки участились, сли-

На высоте 3,500 метров корабли развер-   ваясь в непрерывное сверкание сотен мел-
ниись и пошли по курсу. Комсомольский   ких огоньков. Огромная территория, еле
торабль в первом звене. На левом си-  охватываемая глазом, осветилась громад-
jeube — Воробьев, на правом — второй лет-   ными разрывами.
чик Маслов, Оки побчередно проверяют За один заход все бомбы сброшены. Кру-
правильность курса, свое место в строю.   то разворачиваясь, облегченные корабли
(права, впереди и чуть выше их мерцают, резко взмыли вверх, меняя курс на 180
ла огонька. Это должно быть машина Л6-   градусов. Домой, на базу!

` бы подвешены; радиостанции, огневые
’ ‘раства — всё в боевой готовности.

заканчивали свою трудную и кропотли-
зую работу штурманы, Они тщательно
умчяяли цель, изучали 0б’екты противо-
золушной обороны, противника, намечали
ориентиры. Их полетные карты в течение
нохольких минут покрылись десятками
рружков, стрелок,  крестиков — условные
знаки об’ясняли весь путь боевых машин.

(сергей Разумов уже закончил расчеты,
ума в нему подошел командир корабля
Bopodbes. Штурман и командир комсомоль-
(кого окипажа в последний раз уточняли
обстановку.

—- «Противник» сосредоточил свои круп-
ные силы в районе железнодорожной стан-
ции, — показывая на маленькую точку ка-
мнлашом, докладывал штурман Воробъе-
sy. — Неожиданным ударом мы должны
разбомбить железнодорожный узел, отрезать
путь для наступления.

тасказал о намеченных им контрольных
пиентирах и путях обхода зенитных бата-
ий «противника», Командир одобрительно

{есва. А вот еще правее только один крас- Saja АД
ный огонь. Параллельно ‘им ведет свой ко- ue рнулись на аэродром. Самале-
бль Васильев. — о Реже Rach и
Давно пройдены контрольные ориентиры.   лом. Восемь часов полета а
Трутой изгиб реки и огромная гладь 03ера  Капитан Лукин, cod aug

ктадись слева. Штурман продолжает вести   уже имел а 2
ии расчеты. Борттехник Матвеев и ca-  щил а И стрельбы. Он_©00б

молетный техник Киселев волушиваются в  __

ry моторов и контролируют работу масля-   ут м hee eee Ha «отлично».
вых и водяных помп; следят за баками с ротивник уничтожен,

прючим. Стрелок Алексеев проверяет рабо- С. АКИФЬЕВ.

ту турели, готовность пулемета. ; Ленинтрадокий военный округ.

НА БЕРЕГУ
ЧЕРНОГО МОРЯ

На солнечном берегу Черного моря, в
Севастополе, ‘во’ время’ летних каникул ра-
ботает студенческая Центральная воённо-
стюртивная школа Наркомата путей сооб-
шения.

7 часов утра. Горниет трубит пох’ем. За-
горелые, мускулистые юноши и девушки
спешат под душ. Затем -—— завтрак и заня-
тия на стадионе. Здесь под руководством
опытных инструкторов студенты трениру-
ются в прыжках, беге и метании транат.

Со стадиона курсанты отправляются в
морю, на водную станцию. Раздается
команда стартера, и труппы по 5—7 че-
  ловек бросаются в воду.

Вечерние часы отводятся для занятий
гимнастикой и подготовки к военизирован-
ному походу. Усиленно тренируются
команды волейболистов, баскетболистов,
футболистов в соревнованиям на первенст-
во школы.
`В выходные дни школа организует эк-
скурсии. Нехлавно мы побывали в археоло-
гическом заповеднике — в древнем городе

А.С. СТОЛЯРОВА, 75 лет, награжден-

ная орденом Красной Звезды, среди
’ детей командиров. Тов. Столярова, мать
участника боев в районе озера Хасан,
оказывала первую ‘помошь бойцам и
командирам; раненным в боях у сопки

Заозерной. Херсонесе, в аквариуме. осмотрели панора-
Фов Н. ПЕТРОВОКОГО. (TACO).  му «Оборона Севастополя в 1855 году».
Фх ®х 3 В 23 часа трубач играет отбой. Как хо-

рошо после дня тренировки уснуть. Сон
крепкий, здоровый. Школа засыпает. Не
спят только дневальные...

А. НИЩЕННО,

студент Московского института
инженеров транспорта имени Сталина.

СТУДЕНЧЕСКИЙ
‚ СТРЕЛКОВЫЙ КЛУБ

\ КАЗАНЬ 8 августа. (Наш Kopp.).
`В выхолной лень на стрельбише Осоавиа-
има приехали с пулеметом и боевыми вин-
токами научные рабопники и’ студенты
Мланского университета. 50 членов спор-
 1ВНо-стрелкового клуба олавали нормы на
`залок «Ворошиловокий стрелок» П сту-
ПРЕ,

Зпюй университет потерпел поражению
1 стрелковых соревнованиях выситих учеб-
ВЫ заведений горола. Воманла университе-
 1 утупила первенство Авяащионному ин“
‘титуту. Это взволновало комбомольцев и
 мвиахимовский актив университета. Ре-
пи серьезно взяться з& лело. Возникла
Was создать клуб, тде бы концентрирова-
4h Bea стрелковая’ работа.

1убу передали винтовки, пулемет, пи-
уиеты, оборудование зимнего и летнего
Tos, Для учебных занятий выделили хо-
j te пометение. Начальником клуба на-
яачили отличного стрелка Рашида Минга-
ум. Он привлек к работе многочисленны
АТИ, } ,

B клубе Теперь занимаются лвеналцать
елковых и лва пулеметных кружка, ——
1% провелено несколько межфакультетских
Урзнований, За короткое время злесь СУ
Yin полтотовить 85  «ворошиловских
Чиаков»   ступени и 16 инструкторов
туелкового спорта. 78 членов клуба слают
WME па значок «Ворощиловский счре-
ир   ступени. А всёго в университете
ичитываемя 375 «ворошиловоких стрел-
и» п 39 инструкторов стрелкового спо
№ Лучшие стрелки зачислены в Школу
‘чайперов Центрального совета Осоавиахи-
№ Татарии.

lle только студенты, но и научные ра-
тики, преподаватели, профессора явля-
Ия активными членами клуба. Член-кор-
Умюнлент Акалемии наук профессор Чебо-
рев и старейший профессор’ Сементовски
Ма  ворчы на значок «Ворошилововяй
Чаон»    ступени.

Знойную тишину над Камой неожиданно
нарушил рокот мотора. Из-за леса появил-
ся самолет. Он сделал круг над фекой п
скрылся за деревьями. Рабочие, разгружав-
шие баржу с дровами, долго с улыбкой смо-
трели ему вслед.

Лесничий рассказал вам, что эте— само-
лет из отряда лесной авиации, прикреплен-
ный к Кайскому лесхозу для помощи
в борьбе с лесными пожарами.

Пожар в лесу —— стралиная вешь. Oco-
бенно он ужасен в верховьях Камы, где
сплошные лесные’ массивы тянутся на сот-
ни дилометров, гле мало люлей и нет лорог.
Летом, в сухую и ветреную погоду, искра
ог костра может вызвать пожат, который
распространяется с ‘исключительной бы-
стротой и силой, огневым кольшом охваты-
вает редкие лесные деревни, приносит бе-
ду, неисчислимые убытки.

Массивы Кайского лесхоза занимают
800 тысяч гектаров. В десятках  кило-
метров друг от друга расположены лесные
кордоны. Летом здесь живет охрана-— пять,
десять, иногда пятнахцать человек. Обязан-
ность охраны-—©слехить за возникновением
пожаров, сообщать о них и первой всту-
пать в борьбу с огненной стихией.

Но борьба эта невероятно трулна. Ёорло-
ны представляют’ собой маленькие остров-
ки в лремучей лесной чаше. Как заметить
первый лымок, вьыющийся над дальней. 10;
щиной и установить, где именно огонь?
Как гонпу с вестью о пожаре быстро про-
браться по узким, извилистым тропкам, че-
pes бурелом, ‘болота, топи, через коварные
лесные речки?

Сейчас в лес Ha помошь людям пришла
техника. На некоторых ворлонах выстроены
наблюдательные вышки, Гл установлены

ты на земле, Летчики быетро выравнива-

НАД ЧЕМ РАБОТАЮТ
СОВЕТСКИЕ УЧЕНЫЕ

\ «ГОРЬКОВСКИЕ
ЧТЕНИЯ»

-B годовщину смерти А. М. Горького в
Институте мировой литературы им. Горь-
кого проводятся научные собрания, посвя-
щеённые изучению жизни и творчества
великого пролетарского писателя. Эти еже-
годные‘ собрания называются «Горьковекие
чтения».

Институт мировой литературы подтото-
вил к печати болышой сборник,  состав-
ленный из докладов, слеланных на «Горь-
ковских чтениях» за два последних года.
В сборнике помещены ° неопубликованные
варианты поэмы Горького «Человек»,
статьи: академика Луппола — «Горький и
мировая литература»,. профессора. Бродеко-
го— «Творческая история Челкалиа», про-
фессора Неймана — «Язык храматургии
Горького» и др.

06’ем сборника-—около 30 печатных ли-
стов,

Институт литературы прелиринял изда-
ние полного собрания сочинений А. М.
Горького в 32—33 томах. Издание рас-
считано на 4—5 лет.

Сланы в печать два тома «Архива Горь-
кого», состоящего о из неопубликованных
произведений, и художественный альбом
«Жизнь ий творчество Горького».

Ведется подготовка к 100-летней: годов-
mune co хня гибели М, Ю. Лермонтова.
К эй дате приурочено издание двух
сборников о М. Ю. Лермонтове и одного
альбома. Первый сборник и альбом уже
готовы и переданы издательству.

ПОПУТНЫЕ
ВЕТРЫ

Сдан диплом. Пора работаль.
Мне сказали: «Старина,

Вы поедете в долину,

Под названьем Фергана».

Я простился и помчался
Й лорой не скучал, —
Незнакомые просторы

Я восторженно встречал.

У оконной занавески, +
Под зеленою луной

Паренек, по форме летчик,
Познакомился со мной.

Постояли, подружились,
Залисали адреса...

Он comer na полустанке
Й махал мне полчаса.

Не успел он, скрыться. в дымной,
Остающейся толйе —

Мололую пассажирку

Проводник привел.в купе.

Мы спепялись из-за полки,
Повышая голоса.
Порутались, похружились,
Залтисали адреса.

На речном широком плесе

Через лень сошла она; _

Через лень с веселым делом
Я калякал у окна...

Поезд шел, друзья менялихьъ,
Приносили запах трав,
Приходили и скрывались,
Счастья в жизни пожелав.

Я приеду очень скоро.
Даль все ближе и синей;
У меня в портфеле ворох
Алресов моих друзей.

Может я их не увижу,

Встретимся — не разгляжу.
Может, мне и не напипгут,
Может, я не напишу.

Но приятно, на прощанье
Пыльной кепкой помахав,
Унести воспоминанье

0 попутных ветерках.

Г. ПОМЕРАНЦЕВ,

алидалные круги — приборы, в помошью
которых определяется место пожара. Семь
лесничеств и лва глубинных пункта связа-
ны теперь телефоном. В этом году в лесхозе
начала работать радиостанция МРК-001,
имеющая двустороннюю связь с 96-
тырьмя кордонами. Радистов подготовили
собственными силами из местных людей.
Лучшим радистох пункта Манлра считается
комсомолец Яков Мокрушин. Три pasa
в день, при любых условиях, он передает
сообщения в контору лесхоза.

И, наконец, в лес пришли прекрасные
помощники в борьбе со страшной сти-
хией — самолеты. Соликамский авиамион-
ный отряд лесоохраны создал в больших
лесхозах несколько постоянных  оператив-
ных пунктов. На каждом из них устроена
посалочная площадка.

..бамолет оторвался от земли и стал
плавно набирать высоту. Кругом, внизу,
расстилался лес, С высоты семисот метров
он казался мохнатым, темнозеленым ROB-
ром. Изредка пол самолетом проплывали
маленькие деревни. Вокруг них теснились
квадратики полей. Кое-где мелькали боло-
тистые поляны. Черные лесные речки то
скрывались в чаше, то вырывались в Уз-
киев просветы межлу деревьями.

Нал одной из леревень машина стусти-
лась ниже. Летчик-наблюлатель сбросил
вымпел. В записке было написано: «На
Манлре-—большой пожар. Срочно вышлите
людей»,

Пожар летчики обнаружили вчера. Они
быстро сообщили о нем на кордон, и лес-
HOKE тотчас же отправились на борьбу
c огнем. Ме останавливаясь, Шли лень,
всю ночь и лишь к утру были на месте.
Много продуктов они не смогди, конечно,

`«Мгачи» — передового

На занятиях по учебно-боевому танковождению в М-ской Части Приволжекого
военного округа. На снимке: танк младшего командира, отличника боевой и. по-`

литической подготовки С.

И. ЧЕРВЯКОВА идет на преодоление препятствия.
oe < 2? >

Фото. Н. ФИНИКОВА,

СОВЕТСКИЙ САХАЛИН

(От нашего корреспондента по Хабаровскому краю)

_ Бурно растет и строится Советский Caxa-
хин. Осваиваются запасы угля, нефти й
других ископаемых Ha советской части
острова. Широко развертывается строи-
тельство новых утольных шахт. Вблизи
рудника ‹ треста
«бахалинуголь»-—строится Новомтачинская
шахта. Здесь вырос рабочий ‘поселок, по-
строены электростанция, лесопильный за-
вод, железнодорожные пути. На-днях из

Татарской республики на строительство

приехало 350 семей переселенцев.
Строительство Новомгачинской шахты,
крупнейшей шахты на Северном Сахалине,
будет закончено в будущем году.
Другая крупнейшая новая шахта стройт-
ся Ha окраине торода Александровска.
В нынешнем году для утольщиков Саха-
лина строятся 22 жилых дома, 3 бани,
школы, медипинские пункты.
Сахалинские шахтеры в первой поло-
вине этого года добыли на 5 тысяч тонн
угля больше, чем в первой половине про-
шаого года. Сахалин снабжает прекрасным
каменным углем боевые корабли Тихо-
океанского флота, растущую промышлея-
ность, охотского побережья, заводы И
электростанция Камчатки и Колымы. Ко-
рабли, идущие из Владивостока Северным

морским путем, бункеруются на Сахалине.

Далеко за пределами острова славится
замечательная сахалинская нефть. За по-
слелнее десятилетие нефтяная’ промытшилен-
ность выросла здесь в 150 раз. Расцвел
тород нефти-— Оха, который здесь любов-
но называют «Сахалинский Баку». В Охе,
окруженном лесом нефтяных вышек, сей-
час имеются клубы, кино, нефтяной тех-
пикум. Многие выпускники техникума

‘дут осваивать богатейшие месторождения

сахалинской нефти — эхабинское, кантан-
гаинское и другие.

о Нарялу с теолоторазведочными работами
на острове ведетея массовое бурение но-
вых скважин. Сахалинские нефтяники
успешно осваивают технику глубокого
бурения. Скоро в Эхабе впервые на Саха-
лине паровое бурение булет заменено элек-
трическим. После окончания строительства
новой мощной электростанции бурение
электричеством будет введено на всех про-
мыслах. 9т0 почти вдвое ускорит бурение
и втрое удешевит его. т з

За короткое время выросли кадры своих
специалистов по нефти. Чернорабочий Бай-
рамов стал знатным бурильшиком и сей-
час назначен директором Охинского нефте-
промысла. Молодой охинский грузчик Ни-
китенко стал опытным мастером `иефте-
добычи, руководил эхабинским промыслом
й нелавно уехал на учебу в Промакадемию
в Баку. Стахановской работой завоевала
популярность молодежная бригада тов. Пох-
птивайло. За год она пробурила 14 сква-
жин, заканчивая каждую на 7—9 дней
раньше срока. Подшивайло зарабатывает
2.500 рублей в месяц, а бурильщики его
бриталы по 1.500-—1.600. рублей. Бригала
комсомольца Тараканова построила  не-
сколько сот 35-метровых вышек влвое бы-
стрее установленного cpoka.

Нарялу с угольной и нефтяной промыш-
ленностью Ha Советском Сахалине созданы
й другие новые отрасли промышлен-
ности — золотодобывающая, строительных
материалов, пищевая. Дальневосточные
стройки получают с Сахалина сотни ты-
сяч кубометров древесины: Рыбаки за один
год вылавливают больше -рыбы, чем все
рыбопромышленники Сахалина. вылавли-
вали раньше за 6 лет. Сахалин, в про-
шлом — остров каторги и ссылки, пре-
вратился в цветущий промышленный рай-

OH нашей родины. Я
д. НОВОПЛЯНСКИЙ,

ПРИЗЫВ П

ВОРОШИЛОВГРАД, 8 августа. (Наш
корр.). Призыв знатного забойщика страны
Дмитрия Концедалова (см. «Вомсомольскую
правлу» от 4 августа) о шефстве масте-
ров угля ‘над молодыми колхозниками,
пришедитими в промышленность, ветретил
в комсомольских организажиях Воротилов-
трада горячий отклик. Комсомольцы по-де-
ловому обсуждают этот призыв на своих
собраниях.

Ворошиловградекий обком ЛЕСМУ прел-
ложил горкомам, райкомам, комсомольским
комитетам первичных организаций до 15
августа обсудить на всех предприятиях
письмо т. Конпедалова и добиться, чтобы

захватить с собой. Груз задержал бы их в
пути. Пищу отважным  лесникам должен
был доставить самолет.

Лес тянулся бесконечно. Но вот на го-
ризонте, подернутом голубой пеленой, по-
явилось белое облачко. Через несколько ми-
нут мы увидели густые, тяжелые клубы
дыма. Самолет пошел на снижение. Надо
было обнаружить людей, сбросить вымпел.
Пилот повел мапгину почти нал деревьями.
В просветах между клубами лыма видно
было, как огонъ бежал по земле. Красные
змеи полкралывались к сухим деревьям,
быстро обвивали сучья, и через секунду де-
ревья превращались в огромные факелы.
Вчера, когла обнаружили пожар, плопталь
вго была не больше полутора гектаров, а
сегодня огонь опустошал десятки га.

Минут десять мы кружились над пламе-
нем. Лесняков не было видно. Вдруг лет-
наб протянул руку и указал рниз. Нако-
нен-то! На маленькой прогалине бегали лю-
ли. Они сняли с себя рубашки и неистово
махали ими. Самолет сбросил вымпел и,
кружась нал лесом, жлал ответного сигнала.

Порыв ветра накрыл лес лымом. Мы по-
теряли людей из вилу. Самолет продолжал

низко кружить над Пожарищем. Глаза раз’-  .

елал лым, но летчик упорно обтаривал

каждый участок.

Прошло минут двадцать, прежде чем мы
снова увидели лесников. ни силели круж-
ком, а олин, стоя, махал чем-то белым. Это
был сигнал: «Нужны еше люли. и хлеб».

(0блетели еше несколько очагов пожаров:
В тлвух местах успели  потупиить отонь.
Везде при виде самолета рабочие выбегали
и ратостно приветствовали летчиков. По-
явление самолета ободряло, всееляло новые
силы. Рабочие чувствовали, что они не оди-

ОДХВАЧЕН

кажлый комсомолец — мастер угля обучил

‘одного-двух Молодых колхозников.

Обком решил. просить Управление комби-
ната, «Вороптиловградуголь» ‘организовать
на всех шахтах постоянные технические
консультации для вновь прибывших рабо-
чих. Областной комсомольской тазете «Ком-
сомольское племя» предложено системати-
чески освещать лучший опыт работы по
организации делового шефства над моло-
дыми колхозниками.

Комсомольским ортанизапиям предприя-
тий обком рекомендовал ‘ортанизовать
встречи передовиков шахт с молодыми ра-
бочими. :

САМОЛЕТ НАД ГОРЯЩИМ ЛЕСОМ —

ноки в этом бесконечном лесу, —если по-
налобиятся, самолет привезет медикаменты,
продукты, вызовет людей на помощь и спа-
сет, если будет грозить опасность. ^
‚ Были случаи, когда «возлушные пожат-
ники» обнаруживали и виновников пожа-
ров. Недавно они заметили очаг огня,
& вблизи на реке — людей в лолке. Покру-
жившись над ними, летчики ‘установили
приметы. Виновники пожара были най-
хены. $
_ «Воздушному пожарнику», пилоту Ивану
Михайловичу Кочетарову — двадцать во-
семь лет, но У него уже. большой опыт
работы в авиации. Оя горячо любит летное
лело и хорошо овлалел им. В дни, когда
над лесом нависает угроза, пилот проводит
в воздухе по десять и больше часов.
Летчик-наблюлатель Иван Андреевич Ан-
дреев — лесной специалист. Он правильно
оценил значение лесной авиации и сменил
работу в управлении лесоохраны на смелую
профессию летчика. Приборы и ‘карты, ‘в.
лополнение к прекрасному. знанию леса,
дают ему возможность во время полета
точно установить местонахождение самолета
или место пожара.
Технический персонал самолета — ком-
сомольцы. Авиатехник Михаил Аптаев толь-
ко в прошлом году окончил авиационный
техникум, но уже зарекомендовал себя хо-
рошим знатоком матины. Moropmer Ни-
колай. Беляев —— воспитанник Рабоче-Ёре-
стьянской Красной Армии.  Комсомольцы
содержат самолет в образповом › порялке.
Экипаж самолета «СССР-Х-148» с честью
справляется со своим большим и важным

делом.

: В. ГОРДИЕВСНИЙ.
Кайский район, :
Кировская область.

ЗАБОТИТЬСЯ ОБ УЧЕБЕ ^
ДЕВОЧЕК

(От нашего корреспондента
по Казахской ССР)

С кажлым голом растет количество ле-
вочек-казашек; обучающихся в,. школах.

Казахотана. За поолелние пять: лет число -

их в 5-х—10-х классах увеличилось боль-_
me чём в 20 раз. Но пережитки феодаль-_
но-байского — пренебрежительного отноше-—
ния к женщине еще дают себя знать. 0с0-
бенно это’заметно в аульных и сельских
школах. Например. ‘в’ школах Южно-Ва-
захстанской области в пятых классах Oby-
чается только 1:127 девочек, ‘в шестых’
лишь ‘287, в сельмых всего-навсего 77,8.
B BOCBMBIX, девятых ий десятых классах де-.
вочек совсем нет. Е :

По плану третьей” пятилетки во `воех
национальных республиках должно ‘быть
завершено всеобщее семилетнее обучение.
B atom roxy только по’ Южно-Базахстан-
ской области около четырех тысяч 1680--
чек, окончивших начальную школу, лолж-
ны перейти в пятые классы и обязательно
продолжать свое образование. т

Е сожалению, комсомольские организа-
ции Южного Казахстана этого не пони-
мают. В кзыл-юлдусекой семилетке Пах-
та-Аральского района окончили четвертый.
класс десять девочек. Будут ли они учить-
ся дальше? (6 этом никто ‘не позаботился. _
Директор школы комеомолеи Юнуспеков
только руками разводит: что, мол, поле-
лаешь, старые обычаи мешают. Учителя-
комсомольцы, — а их в школе пятеро, —^
не решаются твердо и репгительно выету=.
пать против пережиткав прошлого в созна-
нии некоторой части колхозников. Нужно
‘и можно было провести собрание `родите--
лей, напомнить им об ответственности, Е0-.
торую они несут за образование летей. Но.
ничего этого пока не слелано. Так же раз-_
нодушно относятся к лелу и в’лругих се-°

лениях. Пахта-Аральский райком комсомо-

ла знает обо всём, но и его это, очевилно,
мало волнует. ae Sh ee
Бюро Южно-Казахстанского обкома ком-
сомола за полгода’ неоднократно обсуждало“
школьные вопросы, но национальных 060=.
бенностей области не учитывало; Правха, -
в одном из решений обкома. сказано:
«Создать такое общественное мнение, : что-
бы левушка-казашка дорожила учебой и.
решительно отвергала всявие попытки 0т9-
рвать.ее от школы». Выходит, что‘ все ‘пз-`
рекладывают на плечи самих девочек, что
работу всю Halo вести лишь с ними. 9то
не совсем правильно: многие юные казаш-
ки хотят учиться. Дело в том, что есть.
еще такие: отцы и матери, которые, не пу-
скают своих детей в школу. Следователь
но, нало работать не только с девочками, &
и с их ролителами. Th) i
Новый учебный тол ие за горами. Ёом-

сомольские организации Южного. Вазахста-
Ha должны по-болышевистски заняться вов-
лечением юных казашек в школы, ©собен-
но в старшие классы.

у К. НИКОЛАЕВ. —

a <>

Здание сельсовета на Всесоюзной ^
сельскохозяйственной выставке на тер-

итории «Новое в деревне». == —-
Pare Фото Б. АНИ ЦКОГО,
2? >

ПАМЯТНИК —
ГРУЗИНСКОЙ ^
КУЛЬТУРЫ —

ГОРИ, 8’августа. (Наш норр.). Разва-
лины Уплис-Пихе—пенный памятник на-
циональной грузинской культуры. Века.
сохранили для нас этот изумительный. го-
род, высеченный в скале. аи

(т берега бурной Куры дорога. широкой
лентой поднимается вверх. Сколько нуж-
но было сил. чтобы прорубить ве в гор-
ном массиве! Попажает заботливость. с
которой невеломые труженики проклалыва-.
ли этот путь. Даже сейчас, спустя тыся-.
челетия, по дороге можно ехать на автд-
маптине. Я

Мы поднимаемся на верхнюю плошалку.-
Здесь расположена древнейшая часть. го- -
рода и нахолится тоннель, прорезывающий
скалу вплоть до самой реки. Тоннель
имел, по всей вероятности, военное значе-`
ние: в дни осад через’ него лоставлялась
вода. У a

Сверху открывается красивый вил на-
лесистые склоны гор п долину реки. Но.
туриет лишь мельком оглялывает окрест-
ности и углубляется в пещеры: 2.

Пешер очень. много. Некоторые из них
были отлеланы весьма тихательно. Потолок
самого обширного здания горола — сволча-
того зала—покрыт, например, украшения-
ми в стиле римской архитектуры: ^^

Было время, когла Уплис-Цихе играл
роль столипы государства Карталинии. 0
былой кипучей жизни каменного города
посетителю может рассказать большой
приемный зал парипы Тамары. as

Развалины древнего города. к сожале-.
нию, не охраняются. Здесь нет проволни-.
KOB-3ECKYPCOBOIOB. ITO  непростительная
оплошность грузинекого отдела охраны. па-
мятников культуры. Тысячи рабочих. уча-
щихся, инженеров, красноармейцев и ко-
манлиров, приезжающих осматривать раз-.
валины, вправе претгявить отлелу охраны
памятников культуры свои претензии,