КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ

ПЛЕНУМ СТАЛИНСКОГО ДРУЖБ АС ДЕРЕВЕНСКИМ

ОБКОМА КПСб)У

СТАЛИНО, 9 августа. (Наш. корр.). Co
CTOAICH ‘пленум Сталинското обкома
В1()У, который в числе других вопросов
обсудил состояние комсомольской работы
в области,

Нленум отметил, что, правильно поняв
решения ХУШ с’езда ВКП(б) и УШ нлену-
ма ЦЕ ВЛЕСМ, донецкие комсомольцы на-
чали принимать боле активное участие в
хозяйственной и государственной деятель-
ности. Только в угольной. промышленности
созлаяо 184 ° комобмольско-молодежных
участка, большинство из которых добилось
замечательных успехов. Молодые горняки
с энтузиазмом подхватили инициативу ко-
сомольцев Баку о соревновании между неф-
тяниками и угольщиками,

Пленум отметил также успехи в обла-
стя  маркоистско-ленинского ° воститалия
комсомольцев. 86.673 комсомольца само-
слоятельно изучают историю болыпевиет-
ской партии.

Вместе с этим пленум подверг резкой
критике обком комсомола за плохое с0-
стояние организационной работы в горко-
мах, райкомах и первичных организациях,
за забвение военно-физкультурной работы
ереди молодежи. Пленум‘ критиковал серь-
езные промахи в области коммунистиче-
ского воспитания молодежи и детей, сла-
бую работу с молодыми интеллигентами.

Пленумом принят конеретное репеие,
натравленное в дальнейшему ‘улучшению
комсомольской работы в области.

РАМОННЫЙ ЛЕКТОРИЙ

Свердловский райком ВЛЕСМ г. Москвы
организовал для комсомольского актива
цикл лекций по литературе и искуеству.
Активиеты уже прослушали ряд лекций:
«Роль искусства в коммунистическом в0с-
питании трудящихся», «Молодой человек
сталинекой эпохи в изображении советской
литературы», «Образ Ленина в искусстве»,

«А. М. Горький — великий пролетарский
писатель» и др.
Лекции сопровождаются кинофильмами,
концертами, художественным чтением,
Лекторий пользуется большим ‘уснехом
среди комсомольского актив» и молодежи,

e+? >

Из разных городов страны с’езжается
в Москву молодежь для поступления
в столичные вузы. На снимке: груп-
па поступающих в Московский госу-
дарственный университет. Слева напра-
во: комсомолки М ХАРИТОНОВА
(Ярославль), В. ВЫСОЦКАЯ (Можайск),
Л. ФИСАНОВА ` (Краснодар), К. ГО+
ЛИКОВА (Москва) и А. МАСЛОВ

(Мытищи).

Фото В. ИВАНОВА. (ТАСО).

ЭНТУЗИАСТЫ ФЕРГА1

«Спящая красавица»—так в былые вре-
мена называли Фергану. Мы проезжаем по
тенистым улицам ‘торода-сада, мимо аллей
парка. Дорога привела нае к колхозным по-
лям. Справа—хлопок, слева-рисовые по-
ля, огороды. Они тянутся до кишлака, где
3& глинобитными дувалами видны ровные
ряды 103, сгибающихея пол тяжестью туч-
ных грозлдьев винограда. Вот она. красави-
ца Фергана, в зеленом убранстве садов и
полей, цветущая долина плодородия!

Несмотря на ранний час, по дороге 10 и
дело проносятся автомашины, нагруженные
пементом, лесом, мукой, рисом. Часто на
кабинах или кузовах машин, & кое-где и на
бах читаешь: «БФЁ». Значение этих
букв здесь понятно каждому. «БФЕ»—это
Большой Ферганский канал, —гигантекая
оросительная магистраль, детище всето уз-
бекского нарола.

А вот строители канала, колхозники. Они
ихут на стройку большой колонной. высоко
подняв знамена и портреты.

Шествие строителей замывал огромный
060з. На арбах и автомашинах везли инвен-
тарь. палатки, ковры, самовары, посуду,
овощи и фрукты.

Около 4.000 строителей прошло в этот
день через’ праздничне  разукрашенный
торол на свои участки. Весть об этом, слов-
HO полхваченная ветром, быстро облетела
всю долину. Боясь отетать, колхозники
Коканда, Намангана, Андижана ушли Е
трассе раныше вызова. № вечеру 30 июля
большинство строителей было на участках.
Работа шла полным ходом.

* *
*

В небольшом кишлаке Каптархана Фер-
танского района живет 106-летний слепой
старик. Недавно его спросили, замечает ли
он, как изменяется жизнь.

— Ла, дорогие друзья, я чувствую боль-
ие перемены, ——отвечал старик. Вютда я
опускаю свои руки в арык, то замечаю,
что воды в нем стало болыше, течение бы-
стрее. Когда беру в руки яблоко или гру-
My, то чувствую, что плоды налеих садов
стали крупнее, тяжеловеснее. Много новой
волы ‘придет на наши поля, жизнь будет
ещо лучше.

“Недавно у нас проходило районное соб-
рание комсомольского актива. Обсуждалея
вопров ‘о выполнении решений майского
Пленума ПВ ВЕПСб). С полным знанием
дела товорили комсомольцы 0 сселении
хуторов, о подготовке к уборочной кампа-
нии, о недостатках в комсомольской работе
нз селе, Присутствовали на актирРе и то-
варищи из Лужского района, нах которым
шефетвует наш Октябрьский район.

Деловое шефство над сельским районом
начали мы по предложению райкома ‘пар-
тии совсем недавно — меньше двух меся-
‘цев назад. Однако и за этот короткий срок
мы еще раз убедились, какую отромную
помощь могут оказать городские комсо-
нольцы колхозным организациям.

вилась первая группа наших товарищей—
12 комеомольцев-агитаторов. Райком снаб-
дил их литературой, бумагой и красками
для выпуска стенных газет. Все товарищи
были хорошо проинструктированы. Они
пробыли в районе 12 дней. Ирювели много
бесед, помогли комсомолвьеким организаци-
ям в реализации решений майского Пле-
нума НК БВЕН(б):

Большую работу провела в колхозе
«Труженик» агитатор-комсомолка тов. Гу-
бина. Вместе с колхозниками выходила
она рано утром в ode, знапомилаеь с
людьми, старалась изучить ‘колхозную
жизнь. В обеденный перерыв Губина бесе-
довала с товарищами, читала им газеты.

Обнаружив, что в колхозе запутан учет,
тов. Губина помогль наладить ето. По ес
ининиативе в колхозе созданы полевод-
ческие звенья. Вместе с сельскими комео-
мольцами она организовала поливку и
прополку овощей.

Одна из важнейших задач шефетва —
укрепление существующих колхозных ком-
сомольских организаций и создание новых.
В этом мы уже добились первых уснехов.
Bor пример. Комсомолец тов. Дворянкин
много беседовал с молодежью колхоза имени
8 марта, ознакомил переловых. колхозников
с Уставом ВЛЕСМ, расеказал о работе ком-
сомола, о его задачах. Несколько человек
подали заявления 0 приеме в комсомол.
Райком принял их. Дворянкин помог но-
вым комсомольцам провести первое собра-
ние, избрать секретаря организации. Сей-
часе он внимательно следит за работой
комсомольцев.

3=& последнее время в Лужеком районе

Расправа за критику

`(От нашего корреспондента по Каменец-Подольской области)

По рекомендации Орининского райкома
ЛАСМУ тов. Брезилер была послана на ме-
лицинские курсы. Окончив их, она стала
ннснектором по охране здоровья матери и
ребенка при Орининском райздравотделе.

иативная Комсомолка быстро про-
явила себя на новой работе. Она часто вы-
езжала, в села, наводила порядок в колх03-
ных детских яслях. Вдумчивая, серьезная,
она пользовалась большим уважением мзте-
рей-колхозниц.

Вее шло хорошо до тех пор, лока тов.
Брезилер не пошла в районному прокурору
тов. Филиннову.

Однажды сотрудница райздравотдела Куш-
нир вышла на работу с опозданием на

5 минут. По закону ее должны были уво-
лить. Когда комсомольцы заявили об этом
заведующей  райздравотделом Медведевой,
та ответила:

— Не ваше дело. Не в свой дела не
вмешивайтесь!

Через несколько дней Кушнир, чуветвуя
высокое покровительство начальства, совер-
шила прогул. Медведева вновь не уволила
ее. Тогда тов. Брезилер рассказала об этом
районному прокурору тов. Филиннову.

Великие перемены принесла советская
‚власть дехканам; их ощущает даже чело-
век, потерявший зрение. Вековая мочта о
воде—источнике жизни цветущих садов и
полей Узбекистана осуществилась.  Вы-
росли новые каналы, плетины, полновод-
ные арыки оросили пустовавшие ло сих
пор земли.

Особенно ярко проявилась народная ини-
циатива. в дни ХУШ е’езла ВЕП(б). Со ска-
зочной быстротой был построен знамени-
тый Ляганский канал. Вслед за этим рука-
ми колхозников были построены десятки
других ирригационных сооружений. И вот
сейчас трудолюбивый узбекский нарол при-
ступил к выполнению грандиозной  зада-
чи—<строительству Большого  Ферганекого
канала.

По маспгтабам ирригационных работ эта
стройка несравнима. Беря начало у притока,
Сыр-Дарьи, реки Нарын; канал  пройлет
через Ферганскую долину на протяжении
270 километров и на территории Таджик-
ской ССР снова сольется с Сыр-Дарьей.
Ширина русла канала достигает 25 мет-
ров, тлубина—около 4 метров. По всей
трассе будот построено более 1.300 различ-
ных плотин, перебросов, люккеров, желез-.
нодорожных и простых мостов.

Если исходить из. существовавших до
сих пор темпов и оюсобов ирригационного
строительства, то осуществление такого
грандиозного сооружения потребовало бы
6—7 лет. Но Ферганский канал будет по-
строен за шесть месяцев. Весь об’ем зем-
ляных работ будет выполнен в теченйе
одного месяца. Такова воля всей 160-ты-
сячной армин  колхозников-етроителей и
З-тысячного коллектива инженерно-техни-
ческих работников.

Сооружение канала поможет лучше ис-
пользовать плолородную Ферганокую доли-
ну. Сейчас из-за недостатка воды 24 рай-
она Ферганской области лишены возмож-
ности получать лополнительно 500 тысяч
центнеров хлопка. Десятки тысяч гектаров
плодородных земель не засевалются =— не-
хватает воды. Освоение пустующих земель
ускорит введение правильных севооборотов,
повысит урожайность’ хлонка, поможет ло-
бить опаснейшую  хлопковую болезнь—

В конце мая в Лужский район отира-.

чтобы привлечь к ответственности Медве-

~  KOMCOMOJIOM

создано 11 новых колхозных комсомольских
организаций. Большинство комсомольцев
нашего района, посланных в села, пока“
зало себя способными агитаторами и орга-
низаторами, завоевало авторитет среди де-
ревенской молодежи.

Многообразны пути и методы осущест
вления шефетва. Группа налпих комеомоль-
цев приняла участие в рейде «легкой ка-
валерин» по иреверке готовности инвента-
ря к уборочной кампании. Врупнейние за-
воды района-имени Марти и «Судомех»—
‘оказывают производственную помощь Луж-
ской и Серебрянской машинно-травторным
станциям.

Не так давно в Лужекий район поехала
большая бригада художественной самодлея-
тельности. С огромным успехем проходят
её выступления. Бригала ведет также ати
тационную работу — проводит беседы,
устраивает чтение тазет вслух, организует
колхозную бамодеятельноесть.

С каждым днем все теснее становится
товаришеская связь между Октябрьским и
Дужеким райкомами комсомола. Многие ра-
ботники нашего райкома побывали в Путь,
в колхозах. Не раз приезжали к нам се
кретарь Лужекого райкома тов. Михеева
ий друтие активисты. Мы обуениваемся
опытом комсомольской работы, помогаем
товарищам из Луги составлять планы, 60-
BOTYCM, KAK лучше разрешить тот или иной
вопрое. Начинаем все глубже вникать B
жизнь сельского комсомола.

Лужкекие комсомольцы тотовят © налцей
помощью теоретическую конференцию. В
двух комсомольских организациях Jyru
были сделаны доклады о международном
положении.

Вею работу по шефетву до послелного
времени вел непоередетвенно райком. Это,
несомненно, сужало ее размах, ограничи-
вало поле деятельности. Теперь мы при-
кренляен комсомольские организации  го-
pola Kk колхозам. Комеомольнам предостав-
ляется широкая инициатива в организации
шефства. Это още крепче свяжет наши

районы. р
Я. КИСЕЛЕВ,
секретарь Октябрьсного райкома’

ВЛКСМ.

у . СЕМЕНОВ,
заведующий отделом пропаганды
и агитации Ситябрьского райно-
ма ВЛНСМ.

г. Ленинград.

Когда тов. Брезилер пришла в райздрав-
отдел, Медведева спросила:

— Е прокурору ходите?!

‚ На следующий день из-под пера Morne
девой появляется приказ 0б ‘увольнении...
Брезилер «по сокращению. штата». _

*0б этой возмутительной расправе с чест-
ной комсомолкой, выступившей на защиту
советского закона, знает райком комсомола.
Но руководители райкома ничего не делают,

деву и восстановить на работе тов. Брези-
лер. Такая же участь постигла и комсо-
мольна тов. Березницкого, работавшего. ета-

THCTHKOM ванитарной станции Орининекого
райздравотлела. Березницкий вел учет явки

па работу. Как-то «соизволил» опоздать сам
начальник санитарной станции Криворучко.

— Не записывай, — приказал мы a

ник Березницкому,
Не могу, -— ответил,
лец. — Должен записать.
— Ах, так? — возмутился Криворучко и
тут же состряпал приказ об увольнении
Березниицкого за «нечеткую работу».
Так в Орининском райзхравотделе рас-
правляются с теми, кто требует соблюдения

советских законов.
ИВ. ЕРЕМЕНКО,

=

ему  комсомо-

вилт, потери от которой достигают 60 ты-
яч тонн хлопка В год.

Сейчас, пока трасса будущего канала
представляет, собой непрерывную цепь вех,
столбов и указателей. колхозники взрыва-
ют аммоналом раскаленную солнцем зем-
лю, черпают ее ковшами экскаваторов,
выбрасывают лопатой.

Размах строительства колоссальный.
Вначале предполагалось, что земляные ра-
боты составят 16 милаионов кубометров.
Яъизнь изменила эту цифру. Строители
столкнулись с непредвиденными трудноетя-
ми — подпочвенной водой, торфом. Прихо-
дится прокладывать дренажные каналы,
очищать русла и вновь засыпать их зем-
лей, чтобы создать твердое дно. 0б’ем
земляных работ вырое до 18 миалионов
кубометров. Эта громада земли будет выбро-
шена в один месяц! На канале Москва—
Волга 0б’ем земляных фабот составлял в
среднем в месли всего лишь 4 миллиона
кубометров:

Творчески работает мыюль колхозников-
строителей. В помощь инженерным расче-
там пришла народная смекалка. Волхозни-
ки, например, настояли на том_чтобы во-
рота головного сооружения строили Ito To-
товому руслу старого Уч-Курганского кана-
ла. Колхозникам также принадлежит. идея
постройки Байтокского перепада, который
сильно сокращает работу. и позволяет
использовать воду для небольшой  гидро-
станции. Строители оборудовали арбы са-
моразгружающимися ящиками,

На трассе канала развернулось сопиа-
диетическое соревнование. Комебмольны-—-
в первых рялах соревнующихея. Во главе
землекотов колхоза им. Дзержинского
стоит кетменщик комсомолеи Саксаи Ма-
маюсунов, награжденный грамотой Ha
строительстве Лягана. Землекопы перевы-
полняют нормы. 150 комсомольцев Марге-
ланского, Андижанекого, Талилакского рай-
онов выехали в Джизакский каръер для. ло-
бычи строительного камня. Они отгрузили
около 10 тысяч кубометров камня. Звеко
комеохольна Салахитдинова ежелневно вы-
полняет нормы на 250—300 процентов, На

[СКОГО КАНАЛА

шению с выставки, и про’ себя отвечал:

Han Петрович,—= просили колхозники:

Я, конечно, всю выставку обошел, но при-

K о М ео М 9 Л b с. КАЯ ПРА АВДА. x

Пусто в деревне Настасьино. В правле-
нии колхозь остался только очетовод. В
клубе ‘избач Василий Графов вместе с
уонтером испразляют электропроводку. Все.
колхозники на поле, на фермах, в садах,
огородах. Хлеб ужо в копнах. Кое-где ое
видны отдельные полосы нескошенного
овса. <

Страдная пора — и на огородах и в ca-
дах. Уже время убирать огурцы $ поми-
хорами, пветную капусту. Яблоки, каждое
в кулак, тянут в земле изнемогающие от
тяжести ветви:

Бригадир Щенников очистил на широкой
лалони зерна. Сиелый полновесный хлеб.

Бригадир только что © поезда. Пешком
ео станпии ‘добралея он до колхоза и ©ра-
зу, не заходя домой, пришел в поле. Еще
в поезде он представлял, как уливятся
колхозники ето прежлевременеому возвра-

«На часок приехал, ‘товарищи, не пере-
стоял ли 08667..» Но «часок» протянулея
ло вечера, а наутро бригадир, как обыч-
HO, вышел в One.

— До Моеквы нам блиэко, уберем и на
выставку поодем’ досматривать, — товорил
он колхозникам.

— Ты нам про выставку расскажи,

— Ват. приедуг остальные; — отвечал
бритадир;— и тогда расскажем.

Прояню два дня. Олнажды в поле в
ШЩенникову явился парниигва.

— Меня Василий Семенович прислал, —
сказал он.-— Вке приехали -— и Графев, в
ЖТохова, и Мокеев. Прихоли в обед. отчи-
тываться. № балке, что нашрютив свино-
фермы, приходи.

Первых пришел Василий Семенович Си-
доров, зазеодующий хатой-лаборалорией, из-
брани всего Дмитровского района в Вер-
ховный Совет СОСР;

— Лучшие паши люди, — начал тов.
Силоров,-— были на Всесоюзной сельеко-
хозяйственной выставке в Москве. Вее oun
злесь перед вами. Первое слово нашему
свинарю — Илье Евдокимовичу  Графову.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА
(Речь тов. ГРАФОВА) -

Товарищи колхозники! Был я на вы-
сотавще. но это не выставка, а школа, За-
мечательная и полезная всякому человеку.

cto 2

На Всесоюзной сельскохозяйственной
выставке. У павильона Птицеводства.
Фото И. ШАГИНА.

строительстве выдвинулись замечательные
стахановцы-рекордемены.

Комсомольская организация Фертанской
области многое сделала для подмтовки кад-
ров. Кокандекий горком организовал учебу
100 помощников прорабов и старних ра-
бочих, 50 десятников, Ташлакский рай-
Бом—группу медсестер, комеорги и групи-
орпи прошли семинары и специальный ия-
структаж. На специальных курсах обуча-
лись сотни атитаторов, библиотекарей, 3a-
ведующих красными утолками.

Около 60 тысяч заявлений было подано
комсомольцами Ферганы © просьбой послать!
на стройку. Но фактически комсомольцев
работает значительно болыше. Можно с
уверенностью сказать, что более половины
всех строителей составляют комсомольцы и
молодежь. Они берутся за самые трудные
дела.

Вотлованы и русло головного сооруже-
ння хотели рыть. механизированным пу-
тем. Но механизмов оказалось мало. Тогда
решили послать комеомольцев. И вот бук-
вально Через несколько дней 5 тысяч ком-
сомольцев, вооруженных кирками, ломами,
лопатами, были направлены на этот ответ-
ственный ‚участок строительства.

Комсомольнам прилется работать на ка-
менистом берегу Нарына, поднимать ие-
включительно тяжелый грунт, поэтому на
особый участок посланы вамыю достойные,
самые стойкие. Котла в колхозе имени
Калинина Сталинского района стало из-
BECTHO 0 посылке молодежи на строитель-
ство, то сразу же было подано 435 заявле-

ний. Это был весь наличный состав ‘KoMco-.

MOIBCKOM организации. ‚

В долине расположинлея огромный лагерь.
Злось — агитационные пункты, столовые,
амбулатории, оперный и драматический
театры, многочисленные кинбпередвижки.
Две печатных газеты издаются лля етрои-
телей канала.

Так создается новое замечательное coopy-
жение сталинской злохи.

Н. ИСМАИЛОВ, -
секретарь ЦК ЛКСМ Узбенистана.

‚чинается лущевка стерни и подготовка к

колхозное стадо. Бык весом в 70 пудов.

Московской области

стальное свое внимание обратил на полез-
ное ‘мне делю, & именно — свинофериу.

И вот, товарищи колхозники, скажу вам
свою обиду. Посмотрел. я: на свинофериу
и увидел, что порода у них такая же, 910
у нас. Белоанглийская крупная, только у
них действительно крупная, & у нас мел-
кота. если с ними сравнить. Если по 010-
pocy судить, то такие цифры получаются:
они в 1938 году получили от матки по
21,2 поросенка, а мы по. 23, а от моей
группы из пяти свиноматок получили по
25 поросят. Показатели, нет слов, хоро-
шие, но У них поросята и краию, и 30-
ровое, и крупнее. А почему? Уход п кори-
ление на выставочной ферме лучше, хотя
на выставке такая же ферма — колхоз-
ная.

На выставке у каждой матки свой pe-
жим есть. Супоросная одно получает, опо-
росилась — уже друтей корм надо давать.
Эти все затиси у меня имеются и точно
применяться будут, в этом я свое обеща-
ние даю вам, товариши.

Последнее скажу про витамины. Свинья
витамины любит. От них и ‘растет. Вот. у
нае дома по пулу в месяц прибавляют, а
на нашей же, на своей колхозной форме
хуже растут. Почему, спрашиваете? Пото-
му, что своей свинье вы и зелень разную
даете, а на ферме таких кормов мало. Пу-
стая и некультурная у нас луговая земля,
а в этой земле, если ей уход, вся наша
кормовая база. it ро нее нам надо вотрое
поднять. Вот какие задачи я на выставке
рептил..

ПОВЫСИТЬ УРОЖАЙ,
(Речь тов. ЩЕННИКОВА)

Выставка, товарищи, это научная ака-
демия. Зайди в любой павильон, и вся на-
ша Колхозная жизнь там показана. Нро
свою специальность расскажу. Был я в
павильоне «Зерно», узнал, как работают
сфремовские звенья. Есть ведь звенья, ко-
торые от 30 до 80 центнеров зерновых ло-
лучают с гектара, & таких звеньев в Си-
бири ‘больше 4.000.

Вот сейчас у нас уборка кончается, на-

севу озимых. Надо нам свои полеводческие
бритады обязательно разбить по звеньям.
В, этом году мы неплохой урожай по-
лучим; по яровым, думаю, не менее 30
центнеров с га будет и по озимым—не ме-
нее. Надо еще принять во внимание небла-
гоприятные условия для урожая: Bee до-
жди стороной, мимо налней деревни про-
шли. На выставку один я попал от всей
бригады, потому что работы звеньевой у
нас не было, з если звенья будут. от
охной могй бригады не менее пяти человек
пойдет. Вот я, товарищи, и кончил.

_ ИЗУЧАТЬ
 АГРОТЕХНИКУ
(Речь тов. MOKEEBA)

Когда приехали мы в Москву, встрети-
ли нас рабочие гостеприимно, приготовили
прекрасное общежитие. Долго будем по-
инить такой прием.

Теперь, товарищи, о выставке.
Смотрел я в’ животноводческом городке

Прямо страшно емотреть на него: большой,

как слон. А сосуны-телята, рождения ны-

SOP ВЫСТАВКЕ

На ‘собрании в колхозе и  Лмитровского района

получию, чем/ у нас, получается, ~ *

Как добились колхозники таких велик:
достижений? 0б’яенение простое—для Beep
этого ALPOTCXHMKa HYMUA, а также знани
по животноводству. Стыдно мне ©тало, чи
у нас в колхозе совсем мало золей бах
экзамен тю атротехнико, & ведь зан
шли всю’ зиму.

“А Митурииекий car “Ha BHCTABKE? Moy.
ни — одна к олной, обрезаны, обмазавы, з
у нас с тлей не знают как’ бороться, Раз
это культурно? Надо нашего садовода 1
слать на выставку © предеедателем». ви».
сте— пусть друг друга постыдят у мичне
ских садов.

В павильоне Механизапии Bearne vam.
ны, не говоря уже про’ зерновые, Еоть my
и отородные, и лесные, и садовые. Нери:
скажелнь всего.

‘Видно, товарищи, что. государство вв
дит в сельское хозяйство много хороши
машин. Вот вчера» мы подписывалиеь в
заем. Говорили; заем укрепляет нашу роди.
ну. И верно! На выставке я видел, туз
илут деньги народные. На эти ‘леньги ту }
ят малиины, и они облегчают. труд колхоз
ника. Строят и другие мащины, которые
оберегают нашу землю от вралов. И тавт
машин нам нужно побольше.

Если мы хотим по-стахановеки’ рабизть,
повьипать урожай, то’ нужно, товарищи,
учиться, изучать - агротехнику, и TWH
Ham колхоз займет почетное место в

нешнего года, весом в 3—4 пуда;

выставке 1940 года.

ПО ПУТИ ЕФРЕМОВЦЕВ

(Речь тов. СИДОРОВА)

Я, товарищи, на выставке не бы, в
о методах некоторых стахановцев рассказать
сумею. Вто побывал на выставке, Chaney,
что правильно я толкую.

Когда шел разговор ‘©   epemonxm
звеньях, некоторые ‘сомневались-— зе,
мол, там лучше. А я вам скажу, что тах,
на ‘Алтае; деградированный чернозем т
земля осле дождя заплывает коркой, т
что почва там не лучше нашей ram:
слой. А методы ефремовцы применили Ha
узные, Взяли юни урожай потому, что. рае
четы у них были правильные. Сеяди мн
и не думали, сколько ‘зерен попадает в
квадратный метр, какая нужна править
ная норма выеева, а как подечитали-—
получается 300 растений на Олин ква:
дралный” метр. Передовые люли-—ТПуманов,
Ефремов-—сеют так, чю у них на ква?
дратном метре получается  800—1.000
раклений,

Вео эт я много раз товорил вам, ть
варищи. Но сейчас особенно нужно при:
задуматься пад методами сфремовпев.. Is
заключение: Kak только  начнется “луще
ние, нам надо организовать звенья;

о: о
*

Собрание законтилось. Из деревни ror
хозникам, работающим в поле, piel
обед, молоко.

Но вокруг Графова, Щеннихова, Cmop-
ва, вое еще толшился народ. Шли ом:
ленные споры, рождались новые мые,
новые предложения, рождалось соревнва
ние за лучший урожай, за лучшую №
му, за лучшую бригаду.

А. ОДЗР,

Обзор мечание

ЗА ЧЕСТЬ ФАБРИЧНОЙ МАРКИ

«КОМСОМОЛЕЦ ТАТАРИИ» (Казань), «СТАЛИНСКАЯ МОЛОДЕЖЬ
(Калинин), «БОЛЬШЕВИСТСКАЯ СМЕНА» (Новосибирск)

Отдел «За честь фабричной марки» по-
явился в газете «Вомсомолен Татарии»
после призыва коллектива Ленинградского
станкостроительного завода имени Свердло-
ва организовать социалистическое соревно-
вание за честь и славу советской марки.

На своих страницах газета резко кри-
тикует предприятия-бракоделы и  комео-
мольских руководителей, которые не инте-
ресуются улучшением качества товаров.
Газета выступает и в роли организатора.

Казанская кожевенно-Галантерейная фа-
`брика часто выпускает продукцию’ низкого
качества только потому, что получает пло-
хой полуфабрикат из комбината «Спар-
так», Газета публикует открытое письмо
комсомольцев фабрики:

«Вызывая спартаковцев на социалисти-
ческое соревнование за высокие качест-
венные показатели, мы обращаемся к
комсомольцам и молодым произволствен-
никам комбината с требованием: улуч-

шить качество поставляемого полуфабри-’

ката и тем самым помочь нам удовлетво-
рить спрос потребителя на хорошие га-
лантерейные изделия».

Это письмо встретило живой отклик.
Комсомольская  ортанизация комбината
«Спартак» приняла вызов и сразу уста-
новила на конвейере заслоны против бра-
ка. В свою очередь был нред’явлен счет
комсомольцам фабрики №3, которая по-
ставляет комбинату  недоброкачественные
унтовые чулки.

Кроме того, газета публикует заметки
комсомольского актива о проведении рей-
дов «легкой кавалерии», организации тех-
нической учебы, о борьбе с нарушителями
трудовой дисциплины.

Иначе освещает этот же вопрос «Сталин-
ская молодежь». Лишь 16 июня газета
заговорила 0 TOM, что в Калининской
области плохо борются за качество про-
Дукции.

В передовой «За честь советской фаб-
ричной марки» газета призывала:

«Надо широко ознакомить молодежь с
обращением ленинградцев, вовлечь в со-
ревнование за выпуск товаров высокого
качества каждого молодого рабочего и
patornmny>.

В этом же номере помещено несколько
откликов. Казалось бы, что в дальнейтем
следовало развернуть деловую критику.
предприятий, выпускалощих брак, рас
зать 0 положительном опыле комсомоль-’
ских организаций. Но этого не случилкь.
Из номера в номер газета продолжала п
чатать лишь стандартные отклики,

Комсомольцы Калининской швейной
брики имени Володарского:

«обсуждая письмо ленингралцев.. 06

тились ко всем рабочим своей фабрия

с призывом сделать фабричвую wapky

лучшей в мире» (№ 85).

На Бежецком механическом заводе;

«призыв ленинградцев развернуть с0

нование за честь заводской марки Втр

чен всем коллективом одобрительно. Ct
хановцы взяли обязательства улучшит
качество выпускаемой продукции».

Редакции, видимо, невдомек, что де”
рации, не подкрепленные практическя
делами, не дают никакой пользы. 0.22 №
ня редакция вообще перестала печатат
материалы о качестве продукции.

Еще хуже поступила  новоснбиройй
комсомольская  тазета . «boapmenncrns
смена»; Она ни словом не обмолвилась 1
вызове ленинградцев, ничего He пиши
о развернувшемея социалистическок 0
ревновании за высокое качество товаров.

А писать есть о чем, В Новосибиремй
области много еще предприятий: выпуска!
бракованные изделия. Обувная  фабри
имени Фирова на пошивке некоторых Cor
тов обуви дает только 63 процента пере’
сортной продукции. Фабрика имени [
швейников отправляет на торговую 6
брюки, которые имеют одну половину (*
нюю, другую... черную, со штампом «ier
вый сорт». Трикотажная фабрика умудг
лась выпустить в продажу 1.340 бр
ванных купальных костюмов.

Комсомольская печать обязана удеяй
самое серьезное внимание социалистиче
скому соревнованию 3a честь советский
марки.