ll

3 < >

a

=

ARDS

ЛЮБИТЕЛИ ДЕКЛАРАЦИИ

(От нашего корреспондента по Ворошиловградской области)

Серго -— крупный утольный район Дон-
басса. Здесь много механизмов и, главное,
людей, владеющих стахановекими методами
работы. Несмотря на это, тресты района
«Сергоуголь» и «Кировуголь» изо’ дня в
день недодают стране десятки тысяч тонн
угля:

Трест «Сертоутоль» — наиболее _ отетало-
щий в области. В июне план’ угледобычи
был выполнен Ha 79 процентов. В июле
отставание продолжалось. Несмотря на
специальный приказ товарища J, М.
Кагановича, обязывающий руководителей
рнедрить цикличность и на основе этогэ
добиться выполнения плана углелобычи,
шахты не улучшили своей работы.

Из 49 изиинных лав и 42 молотковых
забоев нормы цикличности в июне выпод-
нили только две лавы и один молотковый
забой. Сейчас из действующих 50 мехажи-
зпрованных хав ‘нормы цикличности вые
полняют лишь 6—8 лав.

Вее это происходит потому, что руково-
дители треста и ряда шахт подвержены
знтимеханизалорским настроениям. Они су-
war фронт механизированной добычи.
Трест имеет 80 машинных лав,’ работают
же только 69.

На шахте им. Ильича по вине главного
инженера тов. Юркова вышли из строя две
врубовки с огбойным баром. Уголь в ме-
ханизированных  лавах стали добывать
вручную. Руководизели треста ’«Серго-
уголь» тт. Кондратьев ‘и Затопляев плохо

заботятся 0 производительном использова-

ний механизмов.
-Три месяца назад

ждет «шефоствовать» нах искусственно по-

добранными лавами, ‘хотя приказом Нарком-

топа № 121 нормы цикличности доведены
до всех без исключения лав. Руководители

горкома ЛЕСМУ Новиков и Дегтев не зна-
ют о приказе Наркомтопа и. поэтому до
сих пор придерживаются решения, непра-
вильно ориентирующего комсомольские ор-

ганизации.

Комсомольские руководители ло сих пор

не могут понять, что от них ‘требуется не

лекларативное шефство, а конкретная борь-

ба за механизацию вруба, за создание кад-
ров врубмашинистов и  навалоотбойщиков.
Разве пе позорно, что организация, наечи-

тывающая 11 тысяч комсомольцев, мо-
девятью ` комсомоль-

жет «похвастаться»...
цами-врубмаптинистами! Непосредственно в
шахтах работают 2.553 комсомольна.
Решения ХУШ с’езда ВКП(б) требуют от
комсомола инициативной работы, постанов-
ки болыних и малых вопросов, способ-
ствующих выполнению

остается в роли‘ созерцатехя;
И. ПУЧИНСНИЙ.
Гор. Серго :
Ворошиловградской ‘области,

и

ПРИЗЫВ ЗНАТНОГО ШАХТЕРА КОНЦЕДАЛОВА ПОДХВАЧЕН

_ВОСПИТЫВАЕМ НОВЫХ СТАХАНОВНЕВ

Недавно комсомольцы и молодые стаха-
повны нашего завода обратились через
«Вомсомольекую правду» к колхозникам и
колхозницам Тапалцанского ‘района’ Киев-
ской области © призывом приехать к нам
на завод’ работать.

Помеомольская организация района ro-
ряче поддержала наи призыв. Колхозники
послали к нам лучших евоих  стаханов-
цев и ударников.

Мы приветливо встретили молодых
колхозников, устроили их в чистые, уют-
ные общежития. Сейчае большинетво но-
зичков,-— & их нь заводе 250 человек, —
послано на переквалификацию.

Мы позаботились в том, чтобы новяч-
кам помогали высококвалифицироваяные

%

рабочие. Мастера-комсомольцы Мает,. Ватя

Кистерная, молодой начальник смены тов.
Пунин и многие другие обучали их тех-
нике производства. ‘Пожилые ‚кадровые
мастера также шефотвуют нал колхозни-
ками. Так, например, мастер-орденоносец
тов. Шенхер взял шефство ‘над молодым
рабочим, будущим  фрезеровщиком. Нико-
лаем Ковбой.

В цехах бывших колхозников окружили
заботой и вниманием. В цехе, гле началь-
ником тов. Бранцевич, молодой инженер
тов. Калихман ортанизовал для новичков
техническую учебу.

‘ 10. 3biK,
секретарь комитета ЛНСМУ
Киевского Краснознаменного завода.

Киев.

МОЛОДЫЕ КОЛХОЗНИКИ В ШАХТАХ

_ Два месяца назад 24 молодых колхоз-
ника и колхознницы Винницкой ‘области
приехали к нам на шахту. Коллектив
радутино встретил новое пополнение, окру-
жил молодежь вниманием и заботой.

Прежие чем послать в забой, новичков
ознакиичили в техникой горного дела, и пра-
 вилами безопасности. № каждому прикрети-
ли квалифицированно мастера угля. Ha
специально созданных курсах начинающие
горняки в течение месяца готовицеиеь к сда-
че техминимума.

Знатные люди шахты-—комсомолка Ольга
Марченко, награжденная медалью «За тру-

Довую доблесть», мастера угля Халимонов,
Абакумов любовно воспитывалот своих уче-
ников. С их помощью бывогий. ездовой кол-
х0за В. Нечепурук стал бутчиком, колхоа-

ники Мария Проценкю, Годованюк, и Сколо-

танный — плитовьхми.

В ответ на призыв знатного шахтера
орденоносца Дмитрия Концедалова, `комсо-
мольская организация шахты № 29 усилит
шефотво над молодыми рабочей.

П. ТКАЧЕНКО,
секретарь комитета комсомола
шахты № 29 треста «Сталинуголь%.

Донбасс:

ИНСТИТУТ НЕ ГОТОВ К УЧЕБНОМУ ГОДУ

В апреле прошлого года стало известно,
что Мукомольно-элеваторный институт пе-
реводится из Томска в Москву. Через два
месяца управление учебными заведениями
Наркомата загоговок получило строящееся
здание на Верхией Масловке с тем, чтобы
окончить строительство & 1 июля этого то-
1а и передать здание инолиетуту. Но бли-
зитея начало учебного Toma, a  строи-
тельство еще далеко не закончено. В
1 сентября в Москву привдут 620 стулен-
тов, и большинство из них негде. будет
разместить. Судя mo темпам работы, к
1 сентября общежитие ме будет  тотово.
Лабораории и кабинеты также вряд ли
успеют оборудовать.

Труд на строительстве организован из
рук вон плохо. Нарялы выдаются несвое-
временно. (Социалистическое соревнование
среди строителей не организовано. Работа
систематически задерживается из-за OTCYT-
ствия строительных материалов и недо-
статка нвалифицированных каров.

Долгов время только одна часть здания.

привлекала к себе внимание наркомата—
это первая секция студенческого общелеи-
тия. Чубы форсировать отроительетво, сю-
да даже перебросили рабочих ¢ учебного
Корпуса. Но, как оказалось, притина этой
«оперативности» заключалась в том, что
В это помещение Tho распоряжению  заме-
(тителей наркома заголовок тт. Степанова
oo 2° 2

Все ближе к столице приближаются

участники велопробега но маршруту
conka Заозерная — Западная граница
СССР. До Свердловска велосипедисты
прошли 8.400 километров. Дальнейшай
путь лежит ло европейской территории
‘оюза. На снимке — участники пробега.
Слева направо: tr. THMOXOB, BAKA-
HOB, ГОГОЛЕВ и КОШЕЛЕВ.

Фото М. АНАНЬИНА,

и Шалиро вселились работники наркомата.

18 комнат студенческого общежития замя-
ли люди, которые никакого отношения к
инотитуту не ‘имеют. о
До начала учебного года остались счи-
таные дни. В наркомате забили тревогу.
Почуи КАЖДУЮ пятидневку на коллегии
ставитея вопрос © строительстве. Каждый
раз выносятся длинные резолюции, но эти
резолюции мало помогают делу.
и H. KONOCGB,
секретарь номитета BJIHCM
Мукомольно-элеваторного института. ©

бюро горкома комсо-
мола приняло репение $ шефотве над ла-
вами, в которых намечалось внедрить цик-
личность. Но дальше разговоров и планов
дело. не потило. Горком до’Фих пор. прохол-

i государственных
задач. Серговский же торком ло сих пор

- На площади у Главного павильона Всесоюзной сельскохозяйственной выставки.

Ca ИАЖЕЕЕТ С

Фото Б. ИВАНИЦКОГО.

ЮНЫЕ
КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ

ГОМЕЛЬ, 9 августа. (Нав корр.). Гото-
вый к походу, стоит красавец-линкор
«Иосиф Сталин». Линкором управляют. е
земли. В нескольких километрах от бере-
тов стоит мощный радиопередатчик ульт-
ракоротких волн. Безлюдный и ‘одинокий
корабль может выполнить любую команду.

Такой линкор пока еще не плавает ни
в Тихом океане, ни в Балтийском или
Черном морях. 910 плод технической фан-
тазии советских ребят. Действующая м-
дель линкора сконструирована и построена
юными  кораблестроителями Гомельской

хетской технической станции — Борисом  .

Щербининым, Петей Аппариным и Мишей
Тарлашем.

— Наш’ корабль, — рассказывает Борис
Пербинин, — выполняет по радио ‘пока
неё все, но лишь двенадцать команд. Но
‘океанский линкор, который будет подчи-
няться человеку © земли, мы обязательно
построим. Sapa)

`Велико стремление маленьких патрио-
ов в морю, к болышим кораблях! Юные

кораблестронтели мастерят. модели -линке-.
ров, подводных лодок, крейсеров:

Узнали они, ‘что великий ученый Циол-

ковекий, считая ракетные ‘двигатели са-,

мыми мощными, мечтал о возможности до-
браться до луны. И вот эту мечту ученого
ребята решили осуществить в морском де-
ле. Володя Нестеренко, ученик 9-го влас-
ca гомельской школы, сконструировал
двухлодочный глиссер с пятью ракетными
двигателями.
Анатолий Былинский, ученик витебской
37-й средней школы, видел однажды рису-
нок глиссера конструкции инженера, Tapr-
pur. И вот через некоторое время появ-
ляется двухлодочный тлиссер с резиновым
моторчиком, сделанный Анатолием.

Больше трехсот ребят занимаютея в.

водных кружках и секциях детских тех-
нических станций БССР. Юные патриоты
так и решили: когда станем взрослыми,
пойдем в Красный Флот, будем учиться в
морских школах и институтах  корабле-

строения.
А. КРАСОВ.

В ДОЛИНЕ РЕКИ МУРГАБ

(От нашего корреспондента по Туркменской ССР)

Плодородны земли Мургабекой долины.
Вдоль реки, воды которой несут жизнь
земле, разбросаны десятки  ботатейших
колхозов. Среди них — колхоз имени Чка-
лова — участник Всесоюзной сельскохозяй-
CTBeHHOM BRICTABRH, = о

В победах колхоза, из года в тод сни-
мающего высокие урожаи хлопка, боль-
шую роль играют комсомольцы. Недаром
комсомольская организация в колхозе 3%
тод увеличилась вдвое! Молодежь видит в
комсомольцах примерных колхозных работ-

ников, стахановцев, своих вожаков и по-

этому идет в комсомол.

‚ Комсомолка Айша Бабаева руководит
бригадой. На участке в 39 гектаров, кото-
рый обрабатывает Айша, зреет самый
хучший в колхозе хлопок. Чтобы выра-
стить его, нужно было много и упорно

трудиться. Комсомольцы из бригады Айши.

дали слово снять в этом году 35 центие-
ров хлопка с гектара: Свое слово они под-
крепляют стахановекой работой. Курбан
Вличев, Бяшим Мухамелов, Оразов Шафи,
Ходжан Кули Бекдурлыев и другие с на-
чала года уже выработали почти п 200
трулодней. g И

_ Бригада комсомольца Овез Мрата Курба-
нова также добивается урожая хлопка в
35 центнеров с гектара. Самые передовые

В колхозе руководители звенъев-—это ком-’

сомольцы Эннет Илли и Гельды Ак Мамед.

Комсомолец Аки Верди — заместитель
мираба. Он управляет сложной ороситель-
ной системой колхоза. Хлопковые поля. пе-
ререзаны многочисленными арыками. По
ним струится живительная влага.
высохнут арыки — земля. станет бесплод-
ной, как камень. Аки Верди хорошо пони-
мает это и делает все; чтобы оросительная
система колхоза работала бесперебойно.

Если.

Ему помогает комсомольский комитет. Ec-
ли нужно почистить или провести новые
арыки, комсомольцы - первыми берутся за
дело, показывая пример всей молодежи.
Комсомольская организация пользуется
среди ‘колхозников большим и вполне 3a~
служенным авторитетом. Однажды к сек-
ретарю комитета комсомола Xan» Мрат
Бердыеву пришли колхозники из четвер-

той бригады, которая отставала в обработ-

ке хлопчатника. i

— Мы просим комсомольцев посмотреть
налну работу, помочь нам;— сказали они.

Вопрос о работе бригады обсуждалея на
Комсомольском собрании. Выяснилось, что
бригадир неправильно организовал труд,
слаба дисциплина. Вее эти ‘недостатки по
настоянию ‘комсомольцев были устранены.
Комитет выделил в бригаду агитаторов, ко-
торые раз’яснили колхозникам постановле-
ние ПК ВКП(б) и Совнаркома CCCP «0
мерах охраны общественных земель колхо-
зов от разбазаривания». Дисциплина зна-
чительно улучнтилась, и сейчас бригада
работает хорошо.

‘Комсомольская организация’ все время
борется за Высокий ‘урожай хлопка. Во
время подготовки к севу был проведен
рейд. «легкой кавалерии». Комсомольцы
обнаружили много недочетов. Итоги рейда

обсуждались на комсомольском собрании и.

на заседании правления колхоза. Недостат-
ки были, во-время устранены. Волхоз про-
вел сев успешно. После сева комсомольцы
неустанно следят за посевами, хороше уха-
живают за ними. Поэтому на полях колхо-
за зреет замечательный урожай хлопка.

К. Погодин.
Колхоз имени Чкалова
`Марыского района.

Передовой орудийный расчет

32-5 RPACHOSHAMEHHAA ДИВИЗИЯ,
$ августа. (Наш корр.). Расчет комсомоль-
ского орудия, которым командует брат
Героя Советского Союза П. Мошляк, занял
первое место по всем вихам боевой и ю-
литической полготовки.

Комсомольский расчет тов. Мошляка был

выйвинут на повежу лучигих орудийных

расчетов и показал высокую боевую вы-
учку. Командир орудия при поверке бы-
стро принимал решения. Назодчик Тимо-
феев, замковый Попов, яшичный Черны-
шев, правильный Мурзин получили отлич-
ную оценку. _М. СТЕПАНОВ.

УПОРСТВУЮЩИЕ
_ ЧИНОВНИКИ

Василий  Молчан, студент. Минского
политехнического института, получил по-
вестку, приглапавшую явиться в нарсуд
5-го участка города Харькова и держать
ответ за злостное укрывательство от унла-
ты алиментов гражданке Глущенко на ©0-
хержание ребенка. р

— Какой Глущенко? — оторонело. пере-

спросил Василий.

— Должен знатъ.—назидательно отве-
тил почтальон. Дверь захлопнулась:
Василий остался один и стал недбумён-
но вертеть повестку. !
Только тут ему бросилось в глаза, что
вызов попал’ не по адресу — разница в
букве — не Л, а В. Заметив oro, on Bep-
нул повестку в указанный суд © припи-
ской, что он не имеет понятия 06 злимен-
тах Глущенко, потому что он не Мовчан,
а& Молчан. as
Вот и все. Казалось бы, ошибка незна-
чительная и легко поправимая. Но нё тут-
то ‘было. На третий лень он снова’ по-
лучает повестку, где гр. Мовчан снова
категорически предупреждался: «Явка обя-
зательна, в случае нарушения——пгтраф...»
Что, делать? Василий направился за по-
мощью в Минский уголовный розыек. И

‘  тут ему поведали горькую правду: некто

Мовчан, Василий Семенович, 44 лет, уро-
женец Харьковской области, разыскивает-
ся гражданкой Глущенко как злостный
неплалельщие алиментов.
— Причем же здесь я? — упорствовал
Василий. — Как хотите, но моя фамилия
не Мовчан, & Молчан.

— Hy, ладно, предположим, что одну
букву в фамилии я исправил, подтер. Ho
ведь мне не 44, 2 только’ 24 тода... Когда
родился этот ребенок; ине. было только
11 лет... И, в конце концов, я уроженец
не Харьковской, а Минской области.

Наступило долгожданное просветление.
Работники угрозыска, посовещавшиеь, на-
чали сдаваться. Они извинялись, сочув-
ственно. пожимали Василию руку’ и хором
клялись: тотчас же! моментально!.. ула-
дить!.. и

Ну, как не новерить таким чутким то-
варищам?.. Снова зажил Василий полной

жизнью. Утром — институт, семинары,
кружки, сессии... у i
Но история нродолжалась. Почтальон

не раз навещал еще Василия Молчана. И,
наконец, решающий ‘удар -—— исполнитель-
ный лист н» удержание 25 процентов. для
сына пропавшего без вести Мовчана.
Ёотда же, наконец, чинуши из 5-10
Участка харьковского суда прекратят ‘из-
девательство над Молчаном? И ne должны
ли они понести ваказание?

С. ВОЛОДАРСНАЯ.
< 3 > А

К началу учебного года ленинградская
типография «Печатный двор» выпустит
более 20. миллионов учебников для выс-
шей. и средней школы. На снимке —.
стахановки переплетного цеха М; ЛИ-
СЕНКОВА и Н. ГРИГОРЬЕВА   перв-
плетают учебник по зоологии. -
’Фото Р, МАЗЕЛЕВА. (ТАСО).

«К мужчине, читавшему у окна в час
своего досуга, робко подошла двенадца-
тилетняя девочка и сказала:

— Папа, поиграй со мной в шахматьь
если ты ‘че очень устал:

Рыжеволосый небритый,
мужчина, сидевший без сапог у окна,
ответил нахмурившиеь:

— В шахматы? Нет, не. буду. Дайте
же человеку, работающему через силу,
хоть неиножкю покоя. Отчето ты не пой-
дешь на улицу играть е другими детьми? »

Так начинается новелла американского
писателя-новеллиста 0. Генри «Настоя-
ций виновник». В ней рассказывается о

шей на мостовой,
В новелле 0. Генри звучит не устарев-

родителей з& воспитание детей.

В нашей Советекой стране среди. подав-
ляющего больштинетва прекраюных и друж-
ных сомей к сожалению ° встречаются
те самые с«небритые, неряшливые люди»,
которым нет дела до собственных ре-
бят. Зайдите в любую из школ, Ha
собрание любого класса, THe подводят
итоги прошедшего учебного года. Вы
увидите там картину, очень знакомую
многим и многим педагогам. Из сорока
родителей присутствует примерно два-
Wath пять. С напряженным вниманием
выслушивают они список ‘убпеваемости,
который  зачитывается преподавателем.
И вот среди взволнованных, ‘радостных
разговоров — «она, знаете, у меня такая
хорошая, такая послушная дочка»—-чаето
можете услышать громкий негодующий
голос: и

— Как? Подчищал отметки в дневнике?
Пропускал уроки? Быть не может! Что же
вы раныше мне ничего не говорили?

— Я вас много ‘раз приглалала в
школу. Почему ‘за весь гол вы ни разу
не пришли?

неряшливый

маленькой Лиззи — девочке, часто итрав-

игий и для нас вопрос 00 ответственности

— Мне некогда ходить. Я работаю. Ах,
негодяй! Вот вернусь домой — шкуру спу
my с подлеца... }

‚ У двери класса, подглядывая в замоч-
ную скважину, толпятся ребятишки, ко-
торых тщетно пытается спровалить на
улицу школьная «нянечка». Здесь свои
волнения, свои страхи.

— Петька, мать обещала тебя выдрать
дома! ‘

— Шу и пускай. Ona peerga дерется.

Классный руководитель продолжает чи-
тать:
— Иванов Сережа. В школу почти
не ходит. Уроков не готовит. Оставлен на
второй год. Родители здесь?

Молчание, Те родители, которые боль-
ше всего нужны, как обычно, отсутствуют.
. Огромная воспитательная работа школы
только тогда приносит хорошие плоды, ко-
гда родители идут навстречу начинаниям
школы. Воспитание ребенка в школе тев-
но связано ¢ eno воспитанием дома. Оно
требует глубокого, вдумчивого подхода к
ребенку, большюто такта и умения,”

Между тем далеко не все отпы и ма-
тери находят правильный путь к сердцам
своих детей. Некоторые этого даже/ не хо-
тят. сделать.

В каждой школе можно найти такую

группу родителей, дети которых достав-.

ляют немало огорчений и сверстникам и
учителям. Но родители эти почему-то со-
вершенно не считают себя обязанными
помочь школе. if f
— Делайте с ним что хотите, воспиты-
вайте как знаете,—-товорят они. И такое
позорное заявление, которым пытаются
прикрыть собственную черствость, безот-
ветственность, произносится необыкновен-
не легко и просто, без тени стыда.
Недалеко от подобных родителей ушли
и те, которые яростно напахают на пиколу,
на педагогов, якобы виновных в «порче»
любимого «дитяти».
— Школа виновата. Учителя  пло-
хие,—сетует иной родитель, твердо  уве-
ренный, ‘что его ‘отцовские обязанности

«занятых» людях и незанятых детях

кончились с того момента, когда он за ру-
ку привел своего ребенка в первый класс.

А между Tem ребенок находится Нод
непосредственным влиянием полы
часов. Где бывает он в остальное время?
С кем проводит часы отдыха? Что видит
ий слышит? 06 этом не тревожатся его
родные, также как и не сообщают они
во-время педагогам о. поведении школьни-
ка в семье. Когда же, наконец, отца, либо
мать вызовут в школу и скажут, что ре-
бенок их находится под чьим-то вредным
влиянием, они разводят руками и обвиня-
ют всех, кроме самих себя.

Но и среди. родителей, считающих сво-
ей обязанностью ThA 0
встречаются такие, у которых методы и
приемы воспитания противоречат не толь-
ко педагогике, но даже простой человеч-
насти. ; oN

Однажды нам пришлось . присутствовать
при разговоре директора ‘с ученицей 10-го
класса Олей Р.

— Оля, папа жалуется, что ты не по-
могаетть по хозяйству, грубить, что но-

—-

`Чами читаеть романы, & днем ходишь с

головной болью... Как же так, Оля? Де-
вочка ты большая...
о — Пусть жалуется, — упрямо твердит

ЩО ‘

Rpome atoro «пусть», тоненькая девут-
ка не хочет произнести ни слова. К еча-
стью, директор не рассердился, не стал
читать нотаций, он нашел слова, кото-
рые пробили броню холодного ‘упряметва,
И тогда она горячо заговорила.

— On лжет на каждом шагу. Не помо-
rai? Да, и не буду. Вы спросите, поче-
му? Да потому, что как бы я ни старз-
лась, все плохо. Он никогда не скажет
мне: «Оля, принеси посуду», «Оля, на-
крой на стол», а всегда: «Эй, дура, где
тарелки? Эй, болванка, притотовь чай».
Его младшие дети от второй жены  все-
тда хорюти, как бы они ни капризнича-
ли. А я кроме «дуры» ничего не слышу.
M wwe палоело все это! Буду ночью чи-
тать, пока не заболею и ине умру, как
MaMa, : я

особого поххода. о

детях, .

Знают ли родители о том, как необы-
чайно восприимчивы подростки и дети, с
какой остротой’ они переживают каждую,
даже небольшую несправедливость, как
болезненно переживают” они упреки:
«лармоед, зря хлеб ешь», столь при-
нятые в некоторых семьях? Знают ли от-
цы и матери о том, какой тяжкий след
оставляют на пеихике ребенка ссоры роди-
телей? Знают ли они о том, что иногда
Дети, которых они считают «хулиганами»,
на самом деле раздражительны и требуют

Приведем еще один из примеров деено-
тического отношения в детям:

«..На размышиение даем тебе две. не-
дели — 0 5b-e число включительно.
В случае неповиновения от обязательства
содержать тебя отказываемся. И с указан-
ного числа исчисляем за тобой квартила-
ту mo 6 рублей в сутки. Опомнись!».

Это послание—не что иное, как пись-
мо супрумв Ш. к своей. «заблудшей» до-
чери. Причиной послужило то, что Галя
(0 ужас!) ходила играть в волейбол с
мальчиком из той же 92-й школы. Папа

`м мама все это «видели сами» и наетро-

чили свой замечательный циркуляр, так
сказать, от глубины преисполненного не-

`годованием сердца.

В иных семьях как будто бы заботятся
© детях, но забота эта носит формальный
характер. Строгий вопрое:. «Уроки вы-
учил?», строгий приказ; . «Садись, зани-
маться!», забота о выглаженной рубашке
и носовом платке — это еше не путь к
вердцу ребенка, это еще далеко не все, что
нужно сделать для того, чтобы сын или
дочь уважали, любили родителей, считали
их своими самыми лучшими, самыми доро-
гими друзьями. И ничего страшного нет,
если в поисках этого пути иногда оши-
бешься и потом исправишь ошибку. «Ро-

‘дители должны учиться у своих детей», —

часто любил повторять Маркс. Какой это
мудрый совет!
Бывают в нашей действительности

иногда и такие странные случаи: вот пе-

‘ред нами седой, хорошо одетый мужчина.

Ответственный работник. On пожимает
плечами, удивляется. Его сын очень груб
с учителями? Является в школу тогда,

когда захочет? Невероятно! Они 6 женой
так хорошо воспитали Рудю. У нёго евоя
комнатка, прекрасный фотоаппарат, в его
распоряжении машина. Всё, что ©н по-
желает, исполняется. Вообще. дома — это
премилый мальчик. :
— Если он не уважает учителей, тд...
Впрочем, вы воспиталели, е вас и’ опрос...
Зовут Рудю. Рудя выхолен, спокоен и
нагло вежлив. Выслушав все, он точь в
точь, как отец; пожимает плечами, гово-
рит совершенно отповским тоном: =: с.
— Вы — школа. Что же вы меня так
Плохо воспитали? Воспитывайте! i
И по лицу ето не трудно догадаться;
что о «ваших» учителях у Руди‘с памой
велись далеко не лестные беседы, Разве
Это не наглядный пример уродливого 06+
питания? Lik ;
Но Рудя—это еще не «одаренный pebe-
нок». А загляните-ка в семьи, где воспи-
тываются многообещающие талантье. ‘С каг
ким уродливым обожанием относитея ‘иной
pas К CBOeMY «кумиру» семья. Дво-
юродные тети и дяди ходят вокруг него
на цыпочках. Словом, в ребенке восни-
тываются  самовластность, ° деспотизм и
другие отрицательные черты. : з
Мы коснулись здесь далеко we веёх
примеров неправильного, иногда ‘провто
вредного воспитания детей в семьях. Мы
хопим лишь сказать, что пора уже рай-
советам, профессиональным. и комсомоль-
ским  организапиям обратить серьезное
внимание ‘на тех родителей, которые пор-
тят, калетал своих детей. В нужных слу
чаях гораздо энерпичнее должна хейство-
вать и советская законность, с другой сто-
роны, и школа должна усилить воспита-
тельную работу среди родителей. -
«Любить ‘детей — эм и курица `уме-
ет, — говорит М. Горький. — А вот уметь
воспитывать их -—— это великое государ-
ственное дело, требующее таланта и ши-
рокого знания жизни...» 7
Страна наша бережет и любит детей. И
тех, кто не выполняет свой родительский
долг, пора заставить отвечать перед всей
советской общественностью.

Р. БЕРЛИН, ©
Н. ЛИХАЧЕВА. —