ЗА РУБЕЖОМ
ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В КИТАЕ

В Северном Китае
ские части под’ проливным дождем вне-
запно атаковали японские позиции и за-
няли Линьсянь (в северной части провин-
ции Хэнань, близ границы с Шаньси).
Японцы отступили к Бэйпин-Ханькоуской
железной дороге. Со взятием этого города
положение в юго-восточной части провин-
ции Шаньси резко улучшилось в пользу
китайцев. Операции японцев в юго-во-
сточной части провинции Шаньси сковы-
ваются также сильными дождями, вызвав-
ими разлив рек. =

Китайские партизаны и отдельные от-
ряды регулярной армии продолжают воен-
ные действия в провинции Суйюань.
2 августа китайцы атаковали японскую
часть, находившуюся северо-восточнее
Баотоу. 4 августа китайский партизан-
ский отряд внезапно напал на Шицзяин
(юго-западнее Баотоу). Японцы понесли
значительные потери.

В Южном Китае продолжаются бои
севернее Сватоу (провинция Гуандун).
1. августа ночью отряд китайских войск

«ЛАБОРАТОРИЯ ПРОГРЕССА
`В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ»

ПАРИЖ, 9 августа. (ТАСС). «Юманите»
публикует пространное описание Всесоюз-
ной сельскохозяйственной выставки. Газе-
та указывает на большой приток посетите-
лей на выставку с разных концов Совет-
ского Союза.

Газета замечает, что «Всесоюзная сель-
скохозяйственная выетавка представляет
собой образный доклад о. большевистской
деятельности в. колхозах в течение послед-
них 10 лет; Задача выставки — быть  ла-
бораторией прогресса’ в области сельского
хозяйства. Миллионы людей делятся на
выставке своими достижениями и учатся на
достижениях других. Всесоюзная сельско-
хозяйственная выставка не представляет
собой только выставку машин — это вы-
ставка человеческого опыта, это выставка
завоеваний людей. Это — показ повседнев-
ной жизни колхозов». i

Газета в своем 0бзоре, посвященном
Всесоюзной сельскохозяйственной выстав-
ке, останавливается также на достижениях
отдельных колхозов и колхозников.

—Oo—

МАНЕВРЫ
АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Вчера но-
чью проводились крупнейшие маневры анг-
лийской авиации. 1.300 самолетов участво-
вали в «атаке» на восточную и централь-\
ную части Англии. Все «атакующие» са-
молеты были замечены наблюдательными
постами, которые своевременно предупре-
дили «угрожаемые» районы 906 их прибли-
жении.

У местечка Толлертон (графство Йорк)
потерпел аварию бомбардировщик, прини-
мавший Участие в маневрах. Из пяти че-
ловек экинажа четверо убито. Второй бом-
бардировщик, входивший в «атакующие»
силы, не вернулся на свой аэродром. Про-
изводятея поиски пропавшего самолета.

Сегодня с 12 часов ночи до 4 часов ут-
ра в 28 графствах восточной Англии бу-
дет проведена светомаскировка.

—Oo—

ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ
АНГЛИИ

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). По данным,
‚ опубликованным в ежемесячном справоч-
нике английского адмиралтейства (морско-
го министерства) за июль месяц, в дейст-
вующем английском флоте сейчас насчи-
тывается 324 военных корабля; среди
них 12 линкоров, 3 бронированных крей-
сера, 59 других крейсеров, 4 корабля для
борьбы с авиацией, 9 авианосцев, 18 лиде-
ров, 161 эсминеп и 58 подводных лодок.
Кроме того имеется 135 мелких судов.

Флот еженедельно пополняется 1 воен-
ным кораблем. В нынешнем году строится
200 новых военных кораблей, в том числе
9 линкоров.

5 августа китай-  выбил японцев с железнодорожной стан-

ции Чаочжоу. Во время боя убито свыше
100 японцев. Витайский отряд, захватив
в плен 200 солдат войск марионеточного
«правительства», на рассвете оставил
станцию.

На фронте в Центральном. Китае суще-
ственных перемен не произошло. Япон-
ский флот продолжает обстреливать побе-
режье провинции Чжэцзян, в частности,
порты Нинбо и Шипу. Японская авиация
сбросила на Шипу 5 бомб и обстреляла
улицы пулеметным огнем.

4 авгуета эскадрилья китайских само-
летов подвергла усиленной бомбардировке
Хайкоу. (на острове Хайнань). В резуль-
тате бомбардировки убито свыше 200
японских
уничтожено большое количество газолина.

7 августа японекие самолеты, разбив-

шись на отдельные группы, 6 раз бом-

били Хаймынь (на побережье провинции
Чжэпзян). На город сброшено 36 бомб.
Разрушено больше 100 домов. (ТАСС).

КИТАЙСКАЯ МОЛОДЕЖЬ
ИДЕТ В АРМИЮ

Китайские студенты вместе со всем CBO-
им народом участвуют в освободительной
войне против японского агрессора. На всех
фронтах Китая можно Увидеть китайских
студентов— солдат и офицеров.

Бюллетень «Ньюс Рилиэ» (издаетея в
Чунцине) пишет, что 5 тыс. студентов и
стуленток проходят военное обучение в про-
винции Гуанси. Все они находятся -B спе-
циальном лагере в одном из внутренних
районов провинции. Здесь они проходят во-
енную стратегию, стрелковое дело, маски-
ровку и т. д. Большое внимание обращает-
ся также на подготовку из них политиче-
ских работников.

Первый отряд в 200 чел. уже окончил
военное и политическое обучение и послан
на один из участков фронта. (ТАСС).

*

ЧУНЦИН, 9 августа. (ТАСС). Молодеж-
ные организации кантонцев, стоящие на
платформе единого антияпонского нацио-
нального фронта, создали большой парти-
занский отряд, который сейчас оперирует
в горах Тайшань. Руководителями отряда
являются комсомольцы Е Фань, Яо Ень-
цюй, Хуан Фу-мао и Ю Мянь-чунь.

—о—

ГЕРМАНСКИЕ САМОЛЕТЫ
НАД ДАНЦИГОМ

ВАРШАВА, 9 августа. (ТАСС). «Иллюст-
рованы курьер кцодзенны» сообщает
учащающихеся полетах германских воен-
ных самолетов над ‘территорией Польского
Поморья и Данцига.

7 августа польскими военными властями
были замечены два’ германских военных
самолета, летавшие над польским курортом
Орлово (в нескольких километрах от  Дан-
mura). После того, как самолеты были 0б-
стреляны польской зенитной артиллерией,
они повернули к германской границе. .

—о—

РАЗОБЛАЧЕНИЕ ГЕРМАНСКОЙ
ПРОПАГАНДИСТСНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ «ЛИНК»

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Английская
печать разоблачает деятельность . герман-
ской пропагандистской организации в Анг-
лии «Линк». Эта организация была оено-
вана в Англии в 1937 году и насчитывает
несколько тысяч человек. Она имеет око-
л0 35 секций в различных городах.

В организацию входят не только фа-
писты. В ней имеются консерваторы и ла-
же некоторые либералы и лейбориеты, как,
например, профессор Бирмингамского уни-
верситета лейборист Бизли.

Английский министр внутренних лел Хор
сообщил в палате общин, что эта органи-
зация существует на деньги, получаемые
из Германии.

солдат. На местном аэродроме,

НОВЫЙ САМОЛЕТ ДЛЯ ДАЛЬНИХ ПЕРЕЛЕТ ОБ

Почти каждый ден
ный самолет-моноплан.
планер. Совершив несколько ‘кругов,

Машина создана конструктором изве

метьевым. Ее марка «Ш-13».
таний. Их проводит Герой
«1-13» дает возможность

шадиных сил, установленный на «1-13»,
горючего лететь без посадки
метров.

На снимке:
ского Сдюза П. Г. Головин выходит из

полета,

‘

г

ПАМЯТИ НАРОДНОГО ГЕРОЯ

`ВИЕВ, 9 августа. (Наш корр.). Трудя-
щиеся Советской Украины готовятся к
20-летию со дня смерти народного героя
Николая Щорса. В день его. смерти —
30 августа в городе Чернигове будет от-
крыт музей Н. А. Щорса. В музе» —. 12
отделов. pat

Издаются музыкальные произведения со-
ветских композиторов, посвященные ШЩор-
су. Среди них: «Богунская песня» компо-
зитора Добровольского, текст неэта-ордено-
носца Малышко, клавир оперы «Щорс»
композитора - орденоносца Лятошинского:

Композитор Рыбальченко. заканчивает сим-
фоническую поэму «Щорс».

Дом обороны УССР выпускает большой
художественный альбом, посвященный на-
родному герою. В этом альбоме собраны
исторические документы о легенларном ком-
диве, отрывки писем Щорса, его статья
в газетах, карты героических походов ди-
визии ПШорса. В специальной главе книги
собраны письма Щорса В. И. Ленину.

В селе Шорсовка Черниговской области
легендарному герою украинского народа
воздвигается памятник.

НОВОСТИ КИНО

КИНОФИЛЬМ «МОСКВА»

Огромная площадь Дворца Советов. Ми- к покосившимся домишкам тородской бед-

мо дворца проходят тысячи физкультурни-
ков, пионеров. Въ видите огромные раз-
меры лворца и площади, колоссальные пер-
слективы новой Москвы, парад физкультур-
ников на площади Дворца Советов в 1945
году — заключительные кадры, картины
«Москва», которую снимает режиссер В. В.
Морпенштерн. Это — замечательная карти-
на о столице СССР. ee
...1156-й год. Над рекой маленькое Бо-
ровицкое городище. Строится первый тын—
частокол вокруг будущей Москвы — дере-
вянные кривые колья. =
ХУШ век. Москва «место отдохновения
ушедших на покой вельмож и опальных
лворян», как говорил Белинский. Особняки
помещиков в узких переулках Арбата и
Пречистенки. Нашествие французов, огнен-
ные смерчи московского пожара.
Наполеон-—«властелин мира»— получил
первое и решающее поражение от. русского
нарола, ставшего на защиту своей земли,
на защиту Москвы. Добивали его крестья-
не-партизаны. С экрана мы слышим стихи
Байрона, посвященные этим славным. дням.
Рост промьитленности. Новые хозяева
города — купцы. По берегам Яузы еще и
сейчас есть остатки полуземляных фабри-
чек тех лет. Аппарат уводит нас дальше,
на рабочие окраины, в колодцы дворов,
лишенных света, в тесноту и убожество,

«ВЫСОКАЯ

В киностудии «Союзлетфильм» закон-
чена производством и на-днях выпускает-
ся на экраны Советекого Союза новая зву-
ковая кинокартина «Высокая награда».

Фильм, поставленный режиссером
Е. Шнейдлером по сценарию И. Савченко,
рассказывает зрителю 0 славных  чеки-

ноты.

Как оживают эти переулки Пресни в
1905 голу! Газеты, листовки, баррикады!
Картины боев первой революции!

Потом иные кинодокументы. Октябрьские
бои. Кремль после обстрела, разрушенная
Спасская башня. т :

Первые годы советской власти. В’езд ра-
бочих в новые дома. Аристократические
львы барского особняка и рабочая детво-
pa, играющая около них: яели заня-
ли дворянский особняк! Сносятся Cy-
харевка, Китайгородская стена, Симонов
монастырь.

Аппарат проводит нас по чудесным ули-
цам сегодняшней Москвы. Потом незаметно
для себя мы в Москве будущего — в еа-
мом прекрасном городе, на великом пере-
крестке мира, к которому сходятся со всех
частей света взоры и чаяния трудящихся.

Только современная техника кино разре-
шила сделать эту картину. .
приемы комбинированных с’емок, смелое
использование макетов, дорисовки монтажа
дали возможность образно и живо показать
прошлое и будущее столицы. Получился
очень интероеный фильм, Который расска-
жет иного поучительного, сообщит большой
познавательный материал нашему’ зрителю.

В. КАРТАШЕВ.

НАГРАДА»

советокой co

стах, о борьбе
шпионажем.

Главные роли в картине ‚ исполняют:
артист-орденоносец A. Абрикосов, заелу-
женный артист республики Н. Свободин,
артистка Ч. Альцева и другие. Музыку
написал композитор В. Юровокий. Текст
песен поэта П. Германа.

разведки

ь с Тушинского аэродрома поднимается в воздух необыч-
Длинные узкие крылья делают эту машину по

самолет идет на посадку.
стных в Союзе планеров Б. Н. Шере-

Сейчас моноплан «Ш-13» находится в стадии испы-
Советского Союза П, Г. Головин,

тренировать
клубы, в серьезных дальних маршрутных перелетах.

25 часов, покрывая за это время около

Различные

хожей на

летчиков, окончивших  аэро-
Мотор мощностью в 40 ло-
позволяет самолету с полным запасом
3.300 кило-

самолет «Ш-13» на Тушинском: аэродроме. Слева: Герой Совет-

кабины «Ш-1!3» после испытательного

Фото В. ГРИДНЕВА.

‚ НАКАНУНЕ УЧЕБНОГО ГОДА
В ВУЗАХ

Рессоюзный Комитет по’ делам выешей
школы подвел итоги истеклиего учебного
года. Они свидетельствуют о значительном
повышении успеваемости студентов и
улучшении всей учебно-производетвенной
работы вузов. Введение в учебные. планы
куреа «Основы маркоизма-ленинизиа» сы-
грало. большую роль в улучшении идейно-
политического воспитания студенчества.

Весенняя экзаменационная сессия про-
шла на более высоком уровне, чем преды-
дущие сессии. В большинстве вузов (Ле-
нинградекий индустриальный институт,
Сельскохозяйственная академия имени Ти-
мирязева, Московский. государственный уни-
вороитет, Ленинградский институт желез-
нодорожного. транспорта и др.) в значи-
тельной степени ликвидирована академиче-
ская задолженность за предыдущий семестр.

Однако достигнутые успехи все еще не
соответствуют в полной мере залачам ` по-
вышения качества высшего ‘образования,
поставленным” решениями ХУШ  с’езда
ВЕП(б). } $ г

Комитет по делам высшей школы пред-
ложил директорам вузов в наступающем
учебном году укомплектовать кафедры ли-
цами, имеющими ученые степени и зва-
ния. В. необходимых о случаях разрешено
‘переводить профессоров и преподавателей
из одних вузов в другие. 0с0б0е внимание
должно быть обращено на руководство ра-
ботой каждого аспиранта и своевременную
залциту кандидатеких диссертаций, на пра-
вильную организацию самостоятельной ра-
боты студентов. (ТАСС).

o> o> >

ae

В Киеве, на берегу Днепра.
Фото БВ. ИВАНИЦКОГО.

Двадцать один человек силел в ящике,
в котором был когда-то упакован самолет.
Они были одеты в черные шинели и 6ес-
козырки. При свете «летучей мыши» лю-
ди молча слушали командира в фуражке
с морским гербом.

—- Интересы государства, интересы обо-
роны родины требуют от нае создать но-
вый город. Здесь мы должны построить ан-
гары, бомбовые склалы, лома, провести во-
допровох. Будет трулно? Не спорю. Но ка-
кая задача! Горол, сухопутный город, кото-
рый владеет морем.

На полу заворочались. «Здорово, пусты-
ня скует море», — сказал кто-то полушо-
потом.
< — Именно город в пустыне скует мо-
ре, -—— сказал командир.

У грузовика за ящиком стоял часовой
и хумал о плане будущего горола. «Обяза-
тельно детплощалку. Потом футбольное по-
ле. Потом парк. И хорошо бы сосновый».
Из-за стенок ящика доносился храп устав-
тих люлей. Они спали, не раздераясь, на
соломе, заложив пол голову локти,

Наступал рассвет:

— Полнимайся! — прозвучала команда.

Все встали, расстегнули шинели и по
очереди умылись из бочки.

— Хозяйственно, — сказал командир,
указывая на бочку. — Молодец старшина.
При таких дождях мы, пожалуй, водой бу-
дем обеспечены—

Повар’ кипятил чай, вылавал хлеб и
масло. Старшина Бондарь подшучивал нал
поваром: «Чудесный ты у нас. пружише.
По профессии каменщик. по призванию
штукатур. по назначению повар. Ну. смо-
три. чтобы у меня котел блестел». Kpac-
нофлотцы смеялись и запивали хлеб горя-
чим чаем.

— Команда, стройся!

Старшина доложил ‘командиру © тотов-
ности подразделения. Тот позхоровался, хо-
тя он спал 6 ними же в ящике (устав
есть устав!) и сказал:

— Трое правофланговых. будут обме-
PATH площаль для аэродрома. Начнете вон
там,—он показал на бугорок,/—и . пойдете
на юг. Вобъете колышки по углам летного
поля... Трое следующих будут обмерять
площадь под ангары и склады. Трое—пла-
нировать поселок. Двое—тесать колышки
для маркировки. Остальными распорядится
старина.

Бойпы разошлись... Старшина хорошо
знал командира Белова, и командир хоро-
mo: 3Haa старшину Бондаря. Еще залолго
10 приезда сюла они мечтали © тороле,
видели белые и красные корпуса ангаров,
еклалов и общежитий. И вот теперь мечта
сбывается. Они ходили по степи и выме-
ряли землю. Лил лождь. Люди вязли В
грязи, проклинали ненастье и двигались
вперед.

Утром моряки лопатами стребали pas-
жиженную землю, размечали площаль под
фундамент первого дома, рыли котловапы.
На границах аэродрома возникли столбы,
и слесаря опутывали их причудливой сет-
кой колючей проволоки.

Олнажлы к вечеру часовой заметил на
горизонте машину. Это был грузовик ©
краснофлотпами. Первые строители Аэро-
града не выдержали и бросились наветре-
чу. Прибыло подкрепление. Новичкам по-
казывали строительную площадку. Те ози-
рались кругом, соглашались: «..да, здо-
рово» и никак не могли обнаружить при-
знака города. т

Прошло полтора месяца. Дождь пере-
стал. по зато северо-восточные ветры про-

низывали моряков до костей. Люди торо-
пились до заморозков вырыть котлованы
пол фундаменты ангаров и складов. При-
езжали новые партии моряков и строите-
лей. Вырастали новые серые палатки.

Старшина не знал, что делать. У него
было в избытке штукатуров и каменши-
ков, HO столяров и плотников — где
найти? И вот повар сменил профессию —
стал бригадиром плотников. Он стоял на
лесах строящегося лома и торопил;

— Посмотрите, братки, на соседнюю
бригаду. Очень советую — посмотрите. :

Соревновались всюду: внизу—на подно-
ске кирпича и замеске цемента, наверху—
на укладке кирпича. Старшина, разыскав
плотников и столяров. приступил к отдел-
ке дома. Стучали топоры, свистела. струж-
ка, визжали пилы; Один из бойцов, ху-
дожник ротной стенгазеты, красил рамы и
вставлял стекла.

Дни были коротки. «Летучих мышей»
уже явно нехватало. Тогда’ в стороне от
самолетных ящиков и палаток вырос не-
большюй сарайчик, и в степи вспыхнули
электрические лампочки, Люди радовались
свету, точно они видели его впервые.

Векоре задымили трубы первого дома.

Велел за домом появился вместительный
ангар с бетонным полом. Столяры сделали
раздвижные двери.

Поодаль от ангара строили каменное
здание. электростанции. Еще дальше соору-
‘жали вышку с огромным зеленым баком:
прокладывали свой, аэродромовский, водо-
провох.

Й наконец настал лолгожланный час.
У ангаров собрались все строители Аэт-
Града. Они слушали ветер и ждали, когда
в этот монотонный степной’ мотив ворвет-
ся рокот самолетного ‘мотора:

— Летят, летят! — крикнул Бондарь.—-

Летят же, говорю. — И он показал рукой
на север. Действительно, под облаками
чуть вилнелись тонкие черточки, похожие
на пунктиры.

Ветречающих охватило чувство той сер-
дечной радости. которая так характерна

для людей, создающих нечто новое. Люди
бросали вверх бескозырки. .

Светлосерые монопланы подлетели К аэ-
родрому и с полминуты кружились над
ним, приветствуя славных строителей.

— Первая историческая посалка!-—ека-
зал краснофлотец, когда ведущий  ско-
роетной бомбардировщик мягко коснулся
земли.

— Вторая историчес....— заметил, бы-

ло, он после посадки другого самолета. Но
Бондарь строго посмотрел на него, и он
cMOIK.
 — Вторая нормальная посадка во всту-
пившем в строй Аэрограде, — степенно
рассулил старшина. — Поняли, нормаль-
ная, то-есть обыкновенная.

Самолеты прирулили к ангару. То была
первая эскадрилья, первая из тех, кому
предетояло заселить новый город.

На следующий день прилетела вторая
эскадрилья. Прибывали новые и новыю лет-
чики, и Бондарь недоуменно спросил
командира: ,

— Уж не лишку ли для Аэрограда, rie
же ставить такую махину?

— Будет в два раза больше, старши-
на. Торопиться нужно с ангарами.

— Есть торопиться, — ответил  Бондауь.
и поспешил в казарму. Он об’яснил бой-
цам, какое «ответственное дело выпало на
нас», и те дали слово чести — ускорить
темпы строительства.

—- Нельзя самолетам под лождем сто-
ять, — авторитетно  раз’яснял  веснуща-
THM краснофлотеп своему товарищу. —
Человек не может вынести этого дождя, &
самолет нежнее человека.

И опять свой же хуложник стеклил
ангарные рамы и опять красил их.

Ежедневно летчики улетали на трени-
ровку. Минуту-другую их видели над аэ-
родромом. Затем машины скрывались в 06-
лаках. После посадки Бондарь неизменно
спрашивал летчиков:

— И сегодня видели солнце? Серьезно
говорю. видели?

— Да что солнце. Мы его всегда ви-
лим. Ты бы нам полигон соорудил — это

.

делю. А солнце что, мы и без него летать
умеем.

Полигон был выстроен.

Олин за другим самолеты забирались на
огромную высоту. Цементные бомбы па-
дали на белый круг, а белый круг — это
отличная оценка.

‚Однажды радист принял приказ. Флот

выходил на учения. Эекадры «красных»
и «синих» заняли исходные положения.
Вечерами в Аэрограде тушилея свет, лет-
чики дежурили одетыми в меха, с 101о-
выми к действию кислородными прибора-
ми. Над морем кружились разведчики —=
морские летающие лодки. И радисты Аэ-
ротрада ждали от них одно лишь слово
«Вега». В переводе на обычный язык
условно принятое слово «Вега» означало:
«Противник обнаружен. Вылетайте».

Неожиданно ралист уловил четыре бук-
вы «Вега». Он подозвал дежурного. и TOT
моментально соединился по телефону с
команлиром. Бойцы вытаскивали вамоле-
ты из ангара. Механики спешно снимали
чехлы с машин.

Машины, нагруженные бомбами, взмыли
в воздух и скрылись в облаках. Бомбар-
дировщики шли к морю, набирая высоту.
Командир соединения вел воздушную эс-
кадру дальше и выше, пока она не ока-
залась у точки, отмеченной на карте.
“Тогда, пробив облака, воздушная арма-
да стала бомбарлировать корабли «против-
ника». Бомбы ложились на палубы и око-
x0 бортов кораблей, и моряки. забыв о
том, что они «противники», восхищались
великой силой Аэрограда.

— Издревле русским в этом месте уг-
рожали с моря, — говорил  краснофлотцам
командир Белов. — Ham Аэроград забрал
ключи от моря.

К бойцам подошел дежурный Аэрограда.

— Товарищи краснофлотцы! — сказал
дежурный. — Команлир соединения рали-
ровал о том, что сухопутная воЗлушная
эскадра отлично выполнила задание,

Старшина Бондарь обнимал художника
ротной стенгазеты.

Л. КОРОБОВ.

(4365)

Прием Чрезвычайного
и Полномочного Посла
США г-на Л. Штейнгардта
тов, Молотовым В, М,

Председатель Совета Народных Коми
саров СССР тов. Молотов В. М. прин
9 августа Чрезвычайного и Полномочни»
Посла Соединенных Штатов Америки т-н
Лауренса Штейнгардта.

ФИЗКУЛЬТУРА
Ум TORE

КРОСС ПРИЗЫВНИКОВ
СТОЛИЦЫ

Сегодня тысячи призывников столицы
соберутся в Сокольническом парке куль-
туры и отдыха. .

По аллеям и тропинкам ‘нарка призыз-
ники побегут на один и TPH километр,
демонстрируя быстроту, силу и вынол-
вость. Первенство столицы будут оспари-
вать команды 23 районов, добровольных
спортивных обществ и московских п.
приятий.

Вчера к вечеру около 14 тысяч пр.
зывников записалось для участия в кросс,

НОВЫЕ ВСЕСОЮЗНЫЕ
РЕКОРДЫ

ХАРЬКОВ, 9 августа. (ТАСС). На прн
исходящих здесь всесоюзных соревновани-
ях спортивного общества «Зенит» устано-
лено несколько новых всесоюзных рекор-
дов.

Леткоатлет тов. Алекоеев (Ленинтри)
правой рукой метнул, копье на 64 на
63 сантиметра, превысив на 39 сантимет-
ров свой прежний рекорд.

Мотоциклист тов. Потани (Таганрог) в
километровых тонках на мотоцикле ТИЗ с
хола развил скорость 158,8 километра в
час, & с месть — 113,2 километра. 9
также превышает всесоюзные достижения,

На всесоюзных соревнованиях динамов-
цев Косарева (Москва) установила рекорд
в беге на 100 м. Ее результат — 12,2 ce.
кунды.

«КУБОК СССР» ПО ФУТБОЛУ

Вчера в Тбилиси в матче на «Куб
СССР» второй раз встретились команты
«Динамо» (Тбилиси) и «Пищевик» (№
сква). Первая ветреча этих команд с9стоя-
лась 8 августа и, ‘несмотря на добавочно
время, закончилась вничью со счемх
2:2. Вчерашний матч принес победу ди-
намовцам. На десятой минуте единствен-
ный гол забил Деджелава,

——

ПОХОРОНЫ М, Б, КРОЛЯ

Вчера состоялись похороны выдающетося
советского ученого действительного члена
Белорусской Акадёмии наук, члена-коррес-
пондента Академии наук СССР М. Ъ. №»
ля. Накануне на гражданской панихиде с
речами выступили: заместитель наркома
здравоохранения СССР, проф. Н. И. Гращен-
ков, академик Н. Н. Бурденко, . профессора
Е. К. Сепп, А. Б. Топчан, участник хасан-
ских боев орденоносец полковник П. И. (9-
ленов. }

После кремации урна с прахом снова @н-
ла установлена в конференц-зале клиних
Всесоюзного института экспериментальной
медицины им. Горьком. Постамент_ с урной
окружили многочисленные венки от Ana
лемии наук СССР, Академии наук БССР,
Наркомздрава СССР, от медицинских нд-
учных учреждений Москвы и Минска. В по-
четном карауле стояли друзья покойног—
акад. Сперанский, профессора’ Кончалов-
ский, Очкин, Федоров, Разенков, делегация
медицинских работников Ленинграда, меди-
цинские работники Москвы.

(ТАСС).

—_—_o——
ИЗВЕЩЕНИЕ

11 августа 1939 г., в 6 часов вечера,
в помещении Колонного зала Дома союзов
состоится городское собрание московского
актива комсомола.

Повестка дня: инструктивный доклад ©
подготовке и проведении ХХУ годовщины
Международного Юношеского Дня.

МК и МГК ВЛКСМ.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Вышел из печати руководящий журнал
ЦК ВЛКСМ

«КОМСОМОЛЬСКИЙ РАБОТНИК»
№ 15

Содержание:

Академик Н. В. ЦИЦИН—Всенарод-
ный смотр побед  социалистического
сельского хозяйства. Павильоны. К. ДА-
ДЬЯН— Солнечный Узбекистан. Е. ТРУ-
ЩЕНКО,    В. МУХАНОВ — Расцветает
наш край белорусский... Механизация,
Животноводство: `Зерно. Показательные
поля выставки. Мичурйнский сад, Опыт-
ник Мальцев. Экспонаты. Новые маши-
ны. Действующий макет Куйбышевско-
го гидроузла. Выставочная — пасека.
М. ЛОБАЧЕНКОВА — Колхоз-миллио-
нер. Комсомольцы — строители выстав-
ки. Г. СОКОЛОВ—В авангарде строи-
телей. Е. СМИРНОВ—Лучшая бригала.
В помощь агитатору. Н. СЛУЦКЕР —
ХХУ Международный юношеский день,

Г осудАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА  НННУ
им. В. И. ЛЕНИНА
ОБ’ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ

на 8-месячные курсы подготовки библиотеч»
ных работников.
Принимаютея лица с законченным сред-
ним по онаенеи в Bospacte or 18 до
ет, имеющие к
в Москве, о, постоянную прописку
типендия 150 +
cranagerca. руб. Общежитие не предо-
ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ ДО 1 СЕНТЯБРЯ
ПО ЧЕТНЫМ ЧИСЛАМ © `12 до 18 часов,
по нечетным с 11 до 17 часов.
wanes Ce курсы обеспечиваются
осударственной библ ке CCCP
1 им. В. И. Ленина. ба
Адрес:
2-й этаж,
кадров.

ул. Маркса—Энгельса, дом № 16,
тел. К 1-98-24. Отдел подготовки

40. Ленинградское шоссе, улица «Правды». д, 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОПЫ РЕДАКЦИИ: справочвый днем — Д 3-31-95, ночью — Д 3-80-56; д.
mee seen sate школ п пионеров — Д 3-30-46; рабочей железнодорожной в служащей молодежи . п ава an аа внутренней информации — Д 1-68-94, Л 3-30-60, руководящих ко
-37-28; рмации — Д 3-36-26; литературы п искусств — Д 3-31-93; обзоров печати и фельетонов — Д 3-81-97; и ACT panne HEE i UL 3.30- и x Spas крестьянской молодежи — Д 3-37-90; физкультуры,
ы —Д 3-31-63; отдел об’явлений — Д 3-30-12. 1

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва,
гких органов — Д 3-30-44; пропагавлы и зауки,
спорта в воевзой работы —

Уполномоченный Главлита № Б-—4622. 28 Типография газеты «Правда» имени Сталина.

в Иза. № 772. 4°