0 >21...

Бе М не.

‘торой Судоснаба тов. Феоктистов

ЦЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ЛЕЖИТ НА СКЛАЛАХ

ХАБАРОВСК, 10 августа. (Наш керр.).
С каждым днем увеличивается поток гру-

зов для «Амурстальстроя». Из Москвы,
Ленинграда, Украины, с заводов Урала
первенцу ‹ дальневосточной — металлургии

шлют оборудование, . материалы, металло-
конструкции.

Комсомольские организации много сдела-
ли для быстрейшего снабжения ввоей под-
шефной новостройки: Большинство грузов
прибывает в Хабаровск точно по графику.
Но здесь их безобразно задерживалют.

Рядом с Хабаровском, на левом береку
Амура, находитея Покровская база Судо-
снаба. На базе разгружается оборудование,
илущее в Комсомольск. Отсюда Судоснаб
отправляет грузы вниз по Амуру на заво-
ды и новостройки Комсомольска. Покров-
ская перевалочная база являетея посрёд-
ником между отправителем груза и «Амур-
стальстроем». Но этот посредник своей бе-
залаберной работой срывает доставку груза
п назначению.

Рабочим «Амурстальстроя» нужна спенп-
одежда. Между тем. значительная партия
хлопчатобумажных комбинезонов, обуви и
рукавиц целый месяц лежит без движения
на Покровской базе. В общежитиях «Амур-
стальстроя» мало умывальников, @ YMBI-
вальники свалены на берегу Амура, и их
никак не могут отправить в Комсомольск.
Пятый месяц база не отправляет на строи-
тельство лебедки, гравиомойку и электро-
аппаратуру, посланные из Москвы. Тут же
лежат деревообделочное оборудование, пвет-
ные металлы, станки, запасные части и
т; д. Из Матнитогорска еще зимой были
отправлены «Амурсталь ю» металлокон-
струкции. 18 февраля они прибыли на По-
хровскую базу. Прошло более шести меся-
пев, давно открылась навигация, & их все
еще не отправили.

‚ Новый управляющий хабаровской кон-
прими-
рился с установившимися порядками. Здесь
привыкли к Тому, что грузы, адресован-
ные предприятиям Комсомольска, годами
лежат на Покровской базе.

С уливительным равнодушием относится
Хабаровекий крайком ВЛКСМ к задержке
срочных грузов для  «Амурстальстроя».
Ежедневно в Комсомольск отправляются
поезда и пароходы. Но ни в крайкоме, ни
в комсомольских организациях Нижнеамур-
ского пароходства и Дальневосточной же-
лезной дороги не интересуются, как доста-
вляют груз подшефной новостройке. Есть
все возможности четко ортанизовать снаб-
жение без всяких посредников: можно
срочные грузы отправлять прямым назна-
чением на станцию Комсомольск, минуя
перевалочную базу. Комеомольцы-железно-
дорожники могут и должны этого добиться.

д. НОВОПЛЯНСКИЙ.
о

ПРОВОДНИЦЫ-
 СТАХАНОВКИ

< В конце прошлого года Таня Иванчико-
ва начала работать проводником вагона в
поезде 47/48. 0 бригаде проводников сл0-
жилось нехорошее мнение. От пассажиров
поступали жалобы на плохое обслужива-
ние в поезде Хабаровск — Комсомольск-на-
Амуре.

„Но вот в поезде создали комсомольскую
труппу. Таню избрали группоргом. В труп-
пе было всего-три девушки. Они обрати-
лись к начальнику отделения с просьбой
укомлектовать бригаду женской  моло-
дежью.  Их просьбу удовлетворили. Сейчас
в бригаде поезда — 15 девушек. Передовые
из них вступили в комсомол.

Молодые
поезд, создали библиотеку.

Прошел всего месяц, и «книга жалоб»

сейчае превращена пассажирами в «книгу
отзывов». В записях благодарят девушек за
внимание, заботу и культурное обслужива-
ние. Железнодорожники Хабаровского отде-
ления стали гордиться женской ‘бригадой.
Таню Иванчикову назначили начальником
поезда. Проводника, активную комсомолку
Катю Строганову выдвинули также началь-

ником поезда 55/56.

проводницы радиофицировали

В августе прошлого года четверо сара-
TOBCKHX пионеров — Валя Лапшова, Мару-
ся Чернова, Нюся Суржанская и Ваня
Новичков узнали, что некоторые ребята
не учатся в школе. Среди них была и Ма-
руся Акимова: В 1936 тоду она переехала
из деревни в город и е тех пор забросила
учебу. Ребята пришли к ней домой, побе-
седовали с отцом, и сн охотно согласился
отправить с осени Марусю в школу.

Примеру саратовских ребят последовали
пионеры Ртищевского, Петровского и дру-
тих районов. Так маленькое начинание ре-
бят стало большим и нужным государ-
ственным делом. В прошлом году в школы
были возвращены тысячи детей, которые
по каким-либо причинам перестали учить-
ся. Начатое дело пионеры продолжают и
в этом году.

На этот раз инициатором выступила са-
ма Маруся Акимова. Приехав погостить на
каникулы в село Северку Макаровского
района, она узнала, что Маня Васильева,
Володя Иванов, Сережа Данилов, Паня нп
Маруся Кузины не учатся. По ее предло-
жению собрали отрядный сбор, на которох
Маруся рассказала, как ее маленькие
друзья научились любить книги и школу.

Пионеры обошли дворы и узнали, что в
селе не учатся 30 ребят. Сельский совет н
колхоз одобрили хорошую затею пионеров,
которые помогают привлечь к учебе всех
летей школьного возраста.

Почин северских пионеров и Маруси
Акимовой поддержал секретарь’ обкома
ВЕП(б) тов. И. А. Власов.

Но комсомольские организации и 069-
бенно органы народного образования слабо
подхватывают это ценное начинание. А

Широкая аллея кончается у самого ‘озе-
ра. Называется оно Акакуль, что на та-
тарском языке означает «сверкающее»,
«прозрачное». Озеро раскинулось на не-
сколько километров. Сейчас, когла на нем
играет легкая рябь, кажется, что в лучах
утреннего солнца трепещет огромная ce-
ребристая. рыба. Пионеры любят. свое 03e-
po. Ono привлекает и юных рыболовов, и
юных художников, и пловцов, и натура-
листов и поэтов пионерского лагеря.

Недавно пионеры первого и второго
звеньев отправились в поход. Звеньевые
топографы прелварительно составили кар-
ту местности. Пробираясь через густой лес,
пересохшие болота, угадывая направление
кю условным знакам, они дошли до назна-
ченного места. Злесь закипела работа.
Строители возводили шалаш, кочегары со-
бирали хворост, повара ‘начали тотовить
обед. Приключений было множество...

Увлекательно прошла обтщелатерная воен-
ная игра-—бой северян и южан. Северяне
обороняли лагерь, & южане наступали на
него. Но вскоре северяне. чтобы успешнее
обороняться, сами перешли в наступление.

Олин разведчик-северянин, пробираясь с
важным донесением, наткнулся на засаду
противника. Южане бросились его ловить.

КАЗАНЬ. (Наш корр.). B новые лома
поселка имени Ордженикилзе скоро вселят-

дети? Новую школу в поселке строители
предполагают сдать только к 12 декабря.
Вопреки правительственному плану, от-
крытие школы задерживают на три с по-
ловиной месяца.

“Школу эту начали строить в апреле. В
мае комитет комсомола строительной кон-
теры об’явил себя шефом стройки. Реши-

ные методы строительства. Но тут же ко-
митет забыл о своем благом намерении, и
все пошло по-старому.

Из-за плохой организации труда ушла

ПОЧИН САРАТОВСКИХ.
ПИОНЕРОВ

НА ОТДЫХЕ

ся 1.500 семейств. Но где будут учиться’

ли добиться перевода школы на екорост-

Дружный коллектив девушек не только
херошо работает, но и много учится. Все
девушки бригады Иванчиковой сдали нор-
мы на два оборонных значка, изучают пу-

‹ сомольская

лемет, готовятся к походу в противогазах.
Подруги и товариш

Тани долгое время

группа
большое государственное дело.

В. ЮРКОВСКИЙ.

инструктор политотдела по комсомолу

Дальне-Восточной железной пороги.

oo ©® 3

Знатные
Магнитогорского металлургического ком-

стахановцы доменного цеха

бината обер-мастер И. Д. ЛЫЧАК
(справа), награжденный орденом Ленина,
и горновой печи № 2 Е. А. ПАЩЕН-
КО, награжденный медалью «За тру-.
довое отличие». у

Фото М. АНАНЬИНА.

считают Таню
`Иванчикову своим вожаком. Она умеет по-,
мочь в трудную минуту, посоветовать, под-
‘держать. Таню уважают за т0, что ее сло-
ва не расходятся е делом Недаром бригада
держит переходящее
° красное знамя отлеления. Маленькая ком-
Иванчиковой хелает

В конструкторском бюро завода рожда-
лась турбина. На тонкой хрустящей каль-
ке возникали очертания гигантоких лопа-
стей, валов, железных конструкций. Мош-
ность турбины — 55 тыелч киловатт.
Диаметр рабочего колеса — 9 метров.
Вес — 1.360 тонн. В 1939 году — одна
машина, в третьей пятилетке — восемь.

Когда первые огромные детали будущей
турбины появились в цехах завода имени
Сталина, над заказами «Большой Волги»
взяли шефство комсомольцы. . Молодежи
пришлось по душе большое, живое дело.
Заводская газета подробно рассказала 0
тидростанциях на Волге, © Рыбинско-
Угличском узле, для которого предназна-
чаются турбины.

Работа в гидротурбинном цехе идет в
три смены. ло входит в цех, прежде все-
го обращает внимание на доску комеомоль-
ского контрольного поста. Доставлены ли,
наконец, лопасти из Краматорска? Готова
ли втулка рабочего колеса? На каком стан-
‘ке сегодня промежуточный вал?

Задержек много. Вместе с турбиной
строится по существу и цех. Все еще мед-
ленно монтируются уникальные станки,
мостовые краны. Не поступают своевре-
менно заготовки крупнейших деталей с
кооперированных заводов. Есть нал чем
поработать шефам — комсомольцам завода
имени Сталина!

По расчетам технологов почти целый год
должен был длиться производотвенный про-
цесс по каждой турбине.

—- Много! — сказали комсомольцы. —
Сроки можно сократить. :

Руковолитель заводского контрольного
поста, заведующий бюро технологических
разработок тов. Фельд взялся за дело. Вме-
сте с молодыми технологами тт. Дмитрие-
вым, Носиком, Гольлшером, бывигим слеса-
рем тов. Шапошниковым просматривал он
карту за картой, операцию за операцией.

Оказалось, что многие летали можно од-
новременно обрабатывать не, олним, & тре-
мя, четырьмя станками. Beau точно при-
держиваться чертежей, незачем подгонять
части друг к другу. При обработке лопа-
стей не обязательно ставить на станок и
втулку. Часы экономии складывались ‘в
дни, дни в месяцы. Более чем вдвое — до

между тем, пю далеко не полным ‘сведениям,
в области насчитывается 785 детей, не ох-
ваченных школой.

Бюро обкома ВЛЕСМ в одном из своих
решений обязало райкомы по-деловому 3а-
няться  всеобучем. Но и это решение
не выполняется.

Так, в Кистендейском районе 50 ребят
не учатся, но райком ВЛЕСМ считает все-
обуч лишь делом органов: народного образо-
вания. Заведующая отделом учащейся мо-
лодежи и пионеров Балашовского райкома
ВЛЕСМ тов. Зотова еще в январе узнала,
что в селе Пинеровке не посещают школу
Леша Вандыщев, Коля Зубов, Оля Неверова.
До сих пор ничего не сделано, чтобы вэ-
влечь их в школу.

Есть и родители, которые не выполняют
закона об обязательном обучении. В той
же Северке Макаровского района отец Во-
лоди Иванова не пустил сына, ученика
5-го класса, в школу, заявив:

— Научилея расписываться, и хватит!

В Саратове недалеко от 7-й начальной
школы несколько ребят не учится по той
же причине. Комсомольские организация
мало внимания обращают на незадачливых
родителей, которые противятся обучению
своих детей.

До начала учебного года осталось мало
времени. Комсомольские организации дол-
жны сделать все, чтобы ‘задача, постав-
ленная ХУШ с’ездом партии о всеобщем
обучении, была выполнена,

` А. БОБРОВ,
редактор областной пивнерской га-
зеты «Сталинские ребята».

г. Саратов.

Разведчик не растерялся и полез на сосну.
Трудно было. взбираться—ствол оказался
тладким, почти совеем без сучков. Но, лов-
ко и быстро разведчик вскарабкалея на
дерево и до конца сражения выдерживал
осаду.

Много выдумки и изобретательности про-
чвляют ребята в играх. План работы от-
ряда составляетея обязательно н® сборе от-
ряда. Пионеры вносят в него все, что им
хотелось бы сделать в латере. Находят они
для себя самые разнообразные занятия.
Авиамоделиеты конетруируют и строят но-
вые модели, рыболовы ходят рыбачить,
физкультурники проводят состязания, са-
нитары учатея делать перевязки, поэты
пишут стихи. Через край бъет детская
энергия. Рена Борисов сделал из коры мы-
лоход——лодочку, которая движется в ре-
зультате реакции, которую дают мыло и
вода. Гриша Вепрев нарисовал картину «С
берега озера», Шарап Шамсутлинов выйил
на коврике кроликов.

Особенно любят пионеры отрялные ко-
стры, которые устраиваются на самом бе-
регу озера. Сколько тут бывает песен,
плясок, интересных рассказов...

не П, КУЗНЕЦОВ.
Озеро Акакуль. : ;
Пионерлатерь Челябинского
тракторного завода.

КОГЛА ПОСТРОЯТ ШКОЛУ?

со стройки бригада каменщиков. В июне
на кладке стен работали только три ка-
менщика. Работы по сей день ведутся в
одну смену. Механизмы простаивают,
нехватзет строительных материалов. Ba 75
дней выведен только один этаж...

Все это нисколько не волнует ни Лении-
ский райком, ни горком комсомола. Здесь
привыкли к черепалцьим темпам школьно-
то строительства.

Взрослые и, маленькие жители города.

вправе требовать от комсомольских работ-
ников. чтобы они позаботились о судьбе
каждого школьника. ;
ф. СУХОДЕЕВ.

четырех е половиной месяцев удалось со-
кратить производственный процесс.

Полгода спорили два отдела завода 0
том, на чьей площади лолжна происходить
сборка железных конструкций. По требо-
ванию комсомольцев было созвано совеща-
ние. Выход нашли быстро: решили 009-
рудовать площадку на лворо завода, Но
чем оборудовать? Нет плит, нет крана,
кабеля, сварочных аппаратов. комсомольцы
разыскали на складах аппараты для свар-
ки и подходящий кабель. Плиты доставили
с Уралмаша. В одну ночь проложили рель-
совый путь для железнодорожного крана.
Конструкции собираются сейчас на пло-
щадке. Но шефы не успокоились. Член
контрольного поста тов. Тверье добивается
от райкома комсомола мобилизации не-
скольких электросварщиков.

«Большую Волгу» строит вся страна.
Самые крупные части турбины — литье,
поковки — должны прибыть из Ёрама-
торска, из Сталинграда, со многих ленин-
градеких заводов.

В середине мая на Ново-Краматорский
завод имени Сталина приехали комсомоль-
цы из Ленинграда. Секретарь комитета ком-
сомола Борис Иванов, начальник’ участка
комсомолец Финкель, ‘секретарь цехового
партбюро тов. Ролниченко меньше всего
походили на обычных толкачей.

— 0 заказах «Большой Волги» слыха-
ли? — спросили они комсомольцев  заво-
да— Шефетво у вас организовано?

Краматорцы отвечали удивленно и не-
впопад. Конечно, они знают о «Большой
Волгв», но знают «вообще», понаслышке.
А летали завод изготовляет вовсе не для
Углича, не для Рыбинска, а тля Ленин-
грала. Какое же тут шефство?

На следующий день о заказах «Большой
Волги» знал уже весь завод., По указанию
наркома были пересмотрены графики, со-
кращены сроки. Комсомольцы обещали про-
следить за их выполнением. Слово свое
они сдержали. Олна из деталей прибыла
в Ленинград уже чабтично обработанной.

Комеомольцы помогли быстро разрешить
вопросы 06 анализах металла, о реле для
под’емных кранов, о производственных воз-
можностях паротурбинного цеха, ^

РА

veer

ЗАМЕТК

Пять дней я и мои подруги по звену
осматривали Всесоюзную сельскохозяйст-
венную выставку. Мы побывали в павиль-
онах, на живояноводческих фермах, на
опытных полях. Очень хорошая, замеча-
тельная выставка. Смотришь на все эти
богатства, и сердце радостно бъется. Под
руководством нашего родного Сталина ©
каждым днем растет и крепнет Советская
страна.

Особенно понравился нам отдел механи-
зацин. Мне как имеющей специальность
шофера было приятно познакомиться с раз-
нообразными машинами,
отечественных заводах, из отечественных
материалов. Прекрасное. впечатление оста-
вил Мичуринский сад. Действительно, не

нее — вот задача колхозников.

2.

Нати колхоз «Путь Сталина» не на пло-
хом счету в Новосибирской области. Bee
работают дружно, живут богато. В npom-
лом году мы получили на трудодень 22
килограмма зерновых и 1 руб. 50 коп.
деньгами. У’ нас 140 дворов, 280 трудо-
способных членов артели, обрабатываем иы
3.600 гектаров земли. Есть молочная, кэ-
неводческая и орпеводческая фермы. Делу
как будто хорошо’ поставлено. И все же
многому мы научились на выставке. Очень
многое нужно перенести в свой колхоз.

< 2 D>

сельскохозяйственная вы-

`Всесоюзная

ставка. Павильон «Главмясо».
Фото Д. ЛЕИНООНА.

Всесоюзная сельскохозяйственная выставка.
Юных натуралистов. Модель изготовили юные техники детской технической станции г, Городка Витебской области.
  Фото Д. ЛЕИНСОНА.

сделанными “Ha

ждать милостей от природы, а взять их У

© ®х fo: © ><

Действующая модель электрифицированной железной дороги в павильоне

На Всесоюзной сельскохозяйственной выставке

И ИЗ БЛОКНОТА

Во-первых, насчет животноводства. У
нас 65 коров, 70 лошадей, 800 овец. Как
только приедем в колхоз, надо позаботить-
ся, чтобы новую конюшню в этом году
построить такую, как на выставке, — теп-
лую, светлую, благоустроенную. Кони мне
очень понравились. Обязательно следует
выписать двух конематок и одного произ-
водителя. Вуда обратиться ¢ этим, я знаю,
адрес записала. Уверена, что колхозники
поддержат такое предложение.

ay

Встретились с колхозниками братских
республик и областей. Долго беседовали.
У своего стэнда в павильоне «Сибирь» я
рассказывала им о нашей работе. Ярослав-
цы подробно расспрашивали 0б организа-
ции звеньев. Я поделилась своим опытом,
Три года назад создали мы звено внутри
бригады. Сейчае в нем 14 человек. Из прак-
тики убедились, что лучше иметь звенья по
8-—10 человек. С будущего года всех кол-
хозников решили разделить по звеньям с
таким расчетом, чтобы в каждом звене бы-
ли комсомольцы, Звенья создадим комби-
нированные, — они будут заниматься вее-
ми культурами. ° Преимущества таких
звеньев в том, что люди будут равномерно
нагружены все время и сумеют справить-
ся с работой на закрепленном участке.

Украпнские колхозники особенно инте-
ресоваливь, каким путем мы получили
средний урожай пшеницы по 44,5 цент-
пер» на площади в 100 гектаров, а Ha
рекордных участках—по 60 и 70 центне-
ров. Я охотно рассказала и об этом.

Весь пар мы вспахали глубиною на
23 сантиметра, а потом сделали перепаш-
ку. Пары все время держали черными. На
всей плошади посева организовали cHero-
задержание, чтобы сохранить в земле по-
больше влаги. Вроме того, использовали В
пынешнем году огромное количество ком-
поста, навоза, золы, минеральных удо-
брений.

Семена очищали четыре раза и доби-
лись стопроцентной всхожести. Весь по-

Толало теперь, когла великий многона-
циональный народ страны социализма стал
свободным и счастливым, он получил пол-
ную возможность «развернуть свои способ-
ности, обнаружить таланты, которых в на-
роде — непочатый родник и которые ка-
питализм мял, лавил, душил тысячами и
миллионами» (Ленин). И мы, современни-
ки Сталинокой эпохи, наблюдаем яркий
расцвет многих тысяч талантов во всех
областях искусства.

На Веесоюзную  сельскохозяйственную
Выставку приезжают колхозные ансамбли
песни и пляски от всех одиннадцати союз-

ШЕФЫ «БОЛЬШОЙ ВОЛГИ».

Строительством первой угличекой турби-
ны руководят молодые специалисты. На-
чальник тидротурбинного цеха тов. Фитер-
ман, инженер тов. Фельд, молодой началь-
ник механической мастерской тов. Хищен-
ко совсем недавно кончили институт. Хо-
рошо работает участок комсомольца Си-
ротина, где особенно много молодежи,

Обработка каждой детали поручена
сквозной бригаде. В бригаду вхолят раз-
метчики. станочники, такелалоники, слеса-
ри различных цехов завода. Их фамилии
аписаны в графике, и любой рабочий зна-
ет, когда и от кого должна поступить де-
таль, какой срок дается на ее обработку,
каков ее дальнейший путь. Знают это и
цеховые контрольные посты и комитет
комсомола, неоднократно обсуждавший ход
выполнения графика. i

Множество примеров отличной стаханов-
ской работы над заказами «Большой Вол-
ги» показывают комсомольцы завода имени
Сталина. Разметчик 12-го цеха тов. Быч-
ковекий сконструировал простое приснособ-
ление, позволившее ему выполнить за че-
тыре часа задание, рассчитанное на три
смены. Сквозная бригада, обрабатывавшая
втулку рабочего колеса, закончила ее на
пять дней раньше срока. Разметчица Иса-
ева выполняет норму на 200 процентов,
няня Кузнецов и Федоров — свылюе
чем на 150 процентов.

Большую серьезную работу ведут шефы
«Большой Волги». Но график все же не
всегда выполняется. Руководители завода,
вопреки собственным заверениям, оттяги-
вают сроки сдачи турбины. Сейчас. когда
большинство деталей получено, нехватает
станков для их обработки. В паротурбин-
HOM цехе не начали еще изготовлять два
ответственных Узла. Поэтому комсомоль-
цы энергично и быстро должны ликвили-
ровать эти задержки.

Пройдет несколько месяцев, и стреми-
тельный поток воды повернет зеркально
отшлифованные лопасти гигантекой турби-
ны «Большой Волги». С нетерпением ждут
это дня комсомольцы завода имени

Сталина.
В. ХАВЧИН.
г. “Ленинград.

ных республик. Это будет своеобразный
емотр народного творчества.

Лучшие коллективы художественной са-
молеятельности, лучшие исполнители рас-
скажут о счастливой колхозной жизни, о
дружбе многонационального советокого на-
рода, о его любви к родине, партии и ве-
ликому вождю трудящихся товарищу
Сталину. i

Общее количество ‘участников художе-
ственной самодеятельности на выставке
превышает три тысячи человек.

В Москву приезжают коллективы луч-
шие из лучших. Их отбирали сначала на
районных, затем краевых, областных и
республиканских олимпиадах, которые пре-
вратилиеь в массовое соревновалие скази-
телей, танцоров, певцов. В смотре художе-
ственной самодеятельности Кировской об-
ласти приняли участие 720 кружков чис-
ленностью в 15.076 человек, в Омской об-
ласти—4.000 человек и т. д. Такие циф-
ры можно привести по каждой области или
краю,—^они говорят о птироком  размахе
культуры в колхозном селе.
° На-лвях в Москве выступил узбекский
Колхозный ансамбль песни и пляски. On
показал небольшую инеценировку. «Счаст-
ливый кишлак», текст которой написал
поэт-орденоносец Аблулла Сабир. Певцы,
танцоры, частушочники ярко и красочно
поведали о дружбе народов Советского
Союза, о любви трудящихся Узбекистана,
к Рабоче-Крестьянской Красной Армии, ©
растущем колхозном изобилии в своей рес-
публике.

Но не одним этим ограничился ансамбль.
Мы видели выступления подлинно народ-
ных талантов — поэтов-импровизаторов и
сказителей. Вот народный сказитель’ Уз-
бекокой ССР Абдулла Нурали Оглы, или,
kak ero называют в народе, Абдулла
Шар. Своеобразие и богатство его языка
поражают слушателя. Этот огромный та-
лант вырос из народа и развилея при со-
ветокой власти, при колхозном строе. Не-
подражаемым мастером, соединившим в се-
бе замечательного танцора с кайраками
(кастаньетами) и певца, является колхоз-
ник из Гиждуванского района Бухарской
области 65-летний Камалов Назрулла. Мо-
ходость вернулаюь к этому старику. Кол-

сев произвели шахматным порядком —
проезжали сеялкой вдоль. а потом попе-
рек. Произвели двухкратную прополку.

Сейчас, как только приедем с выставки,
булем убирать урожай. К уборке подгот9-
вились хорошю. Комбайны новые, тракто-
ры хорошие, имеем три автомашины, свою
сушилку. Урожай в этом Tory получим
выше прошлоголнего. Засеяли мы в этом
году 1.600 гектаров за семь дней, а убрать
думаем еще быстрее.

A.

На выставке много комсомольцев, мо-
лодежи. И с ними встречались часто. Они
интересовались комсомольской работой в
нашем колхозе. Я как секретарь комитета
с уловольствием и 9 ‘своих делах расоказа-
ла и послушала, как у других илет работа.

У нае 41 комсомолец. Из них 30 яв-
ляются стахановцами. Все бригадиры —
комсомольцы. Бригадир Козлов Алексей
держит перехолящее знамя. Комсомолец
Ивашин Николай четыре месяца назад
принял отстающую бригалу и за корот-
кий срок лобился очень хороших резуль-
татов. Все колхозники и правление артели
очень любят и ценят молодого бригадира.

Два комсомольца у нас члены правле-
ния, пять человек в ревизионной комис-
спи, старшая доярка — комсомолка. Сло-
вом, кругом комсомольцы и комесмолки.

Партийной организации в колхозе нет,
но скоро будет. За время посевной мы
9 человек рекоменловали в кандидаты

партии.

* *
*

Дни, проведенные на выставке, влили
в нас новые силы, новую энергию, оботати-
ли наш опыт. В колхоз елем с твердой ре-
шимостью: всё, что вилели на выставке,
все, чему  научилиеь, применять у себя
в колхозе. Пройдет немного лет, и то, что
сегодня представлено как лучшие. дости-
жения передовиков, станет  хостоянием
всех колхозов и колхозников нашей необ’ -
ятной социалистической родины.

Звеньевая М. КОСТРИКИНА.

НАРОДНЫЕ ТАЛАНТЫ

хозная жизнь сделала его бодрым, вышря-
мила преждевременно согнувшуюся спину.
Исполнение Камаловым классического тан-
па «Дучеба» приводит зрителя в восторг.
В. построении всей самодеятельной  про-
граммы видна влумчивая и большая рабо-
та художественного руководителя, заслужен-
ного артиста Узбекской ССР Якым Баба-
джаНова.

Выступления колхозных ансамблей на
выставке чередуются. Через каждые
пять-шесть дней в Москву приезжают
новые ансамбли от других республик.

Начинает свои выступления ансамбль
песни и пляски Белорусской ССР. Он по-
казывает театрализованное представление
«Белоруссия — форпост СССР на запад-
ной границе»; колхозные хоры и танцо-
вальные коллективы исполняют рял ме-
лодичных песен, красочных, болрых на-
родных плясок: ‘’«Лявониху», «Ленок»,
«Чоботы» и другие.

Колхозные самодеятельные коллективы
цветущей Украины пол художественным
руководством режиссера Николая Экк при-
везут в Москву большое театрализованное
представление, состоящее из трех. отлеле-
НИЙ. .

„ХУ век. Бедное село на берегу Дне-
стра. Украинский  свободолюбивый народ
не может выдержать гнета польских панов
и помещиков. Он восстает и под руковод-
етвом легендарного казажа Богунз выто-
няет со своей земли ненавистных порабо-
тителей.

Проходят века. Наступает Великая Ок-
тябрьекая  сопиалистическая революция.
На украинскую землю врываются банлы
немецких оккупантов. Горят села, стонет
земля под тяжелым сапогом. Но снова
подымается народ Украины и при помощя
доблестной Красной Армии разбивает  пол-
чиша врагов.

И вот опять та же река. Не не узнать
уже старого села. На этом месте вырос
большой колхоз-миллионер, носящий имя
казака Богуна. Весело и зажиточно живет
украинокий народ. Ломятся амбары от
колхозного изобилия. Празднуется День
урожая. В колхозе гости из соседних сел,
пограничники. Начинаются песни, пляски.

В этой большой и интересной програм-
ме примет участие 400 человек. Сюда
войдут лучшие колхозные хоровые, музы-
кальные, драматические кружки. 0собен-
по надо отметить квартет стариков, кето-
рый будет исполнять украинские наролные
цоени. Самому молодому участнику квар-
тета 59 лет.

Колхозники всех одиннадцали республик
посылают в красную столицу на свою вы-
ставку лучших певцов, сказителей, поэтов,
импровизалоров, чтецов, танцоров, отро-
словов-— всех, кто достиг невиданных вер-
шин самодеятельного народного искусства,

Б. ИВАНОВ.