КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ

ОДОБРЕНИЕ НАРКОМА

В Тамбове, в городском парке, открыта
выставка продукции электромеханического
завода «Революционный труд».
щечке возле одного экспоната выведено:

« 4606 сделан комсомольской орга-
низацией завода по заданию сталинекого
наркома».

Турбонасое предназначается ‘для пита-
ния паровозных котлов горячей водой. По
сравнению с поршневыми насосами, уста-
новленными сейчас на паровозах, турбо-
‘насосы являются болео экономичными, про-
изволительными и удобными. Народный ко-
миссар путей сообщения тов.
Каганович дал заводу задание —— изгото-
вить, испытать и подготовить к серийному
производству турбонасосы и’ турбовенти-

взялся за выполнение задания наркома.
Ведущую роль в этом творческом соревно-
вании © самого начала заняли KOMCO-
MOMDIUET.

’ Однажды секретарь комитета Николай
Лоскутов узнал, что первый цех получил
недоброкачественное литье. Он кфазу же
налравияея в литейную.

— Ты знаешь, какое литье дал вали
пех Ha турбонасосы? — обратился он к
ROMCODrY литейной,

- Romeopr crak оправдываться.

i Jlanait комсомольцев созовем,— ска-

зал. Лоскутов. — Посмотрим, что они ска-
жут.
Окин за другим выступали рабочие. Они
обрушились на бракоделов, указывали, как
нало улучшить качеслво литья. Решение
было принято такое: «На турбонасосы да-
вать Только отличное литье».

Прошло несколько дней, и качество
литья резко повысилось.

” Весь завод жил тревогой за судьбу нар-
комовокого задания. Молодые рабочие Чи-
гаев, Анохин, Колунов, Мажаров, Яркин,
Куракин, Федотов, Акулинина вложили всю
свою душу, весь свой комсомольский задор
в работу.

‘Первые турбонасосы и турбовентиляторы
построены. Начальник завода отослал их в
Москву на испытание. Шли дни. Завод
ждал результатов испытаний. —

Наконец из Москвы, из Народного ко-
миссариата путей сообщения, пришла те-
леграмма.   :

— Нарком одобрил, — говорилось в
ней.— Выражаем уверенность, что дальней-

oN

На до

шей большевистской работой Вами будет
обеспечен серийный выпуск этих малтин,
`С новой силой закипела работа. И воко-
ре коллектив завода одержал еще одну
победу — серийное производство она-
сосов и турбовентиляторов ` было налажено.

Секретарь комитет» ВЛЕСМ Лоскутов го-
ворит, что наркомовокое задание явилось
экзаменом для заводской комсомольской ор-
танизатии. И это верно. Молодые комоо-
мольекие руководители, борясь за турбопа-
сосы и турбовентиляторы, учились связы-
вать самый небольшой производственный
вопрос с общими задачами завода и орга-
низащии. Вот пример. Комсомольцы Саб-
лин и Сурков, работавшие над выполне-
нием задания наркома, соверптили прогул.
Их уволили © завода. Работу поручили
лвум лучшим  комсомольцам-отахановцам.
По всем цехам прюшии комсомольские с0б-
рания, обсуждавшие положение с трудовой
дисциилиной.

Комитет комсомола проверил, как на за-
воде выполняется постановление СНЕ СССР,
ЦК ВКП(б) и ВЦСПС от 28 декабря прош
лого года. Комеомольпы обнаружили много

изврелщений закона. Результаты проверки

были предметом обсужления партийного бю-
ро завода.

Комитет научилея вникать в разнообраз-
ные вопросы тосударотвенной, хозяйствен-
ной и культурной жизни. Любопытный
факт. Группа молодежи предложила ттжве-
сти ‘на заводе олимпиаду художественной
самодеятельности. Предложение, конечно,
‚заманчивое. Но каж его осуществить, когда
на’ заводе нет клуба? Стали думать. Вюм-
сомольцы нашли выход: сначала органи-

`зовать пеховые олимпиады, & общезавод-

скую провести в одном из городских клу-
бов. Так и сделали. В результате в олим-
пизде участвовало свыше семисот рабочих
и служалиих завода. Сколько новых, ено-
собных музыкантов, чтецов, танпоров вы-
явила эта олимпиала!
Комсомольцы завода ‘правильно наили
свое место в жизни завода. Они выраба-
тывают у <ебя государственный подход к
репению вопросов, они накапливают цен-
ный опыт участия в хозяйственной дея-
тельности. Тамбовокому обкому комсомола
следует сделать этот опыт достоянием всех

организаций. :
— М. ЛЕЙПУНСКИЯ.

Тамбов, завод «Революционный труд».

<> © <©х © >

Комсомолец Я. Ильченко (слева) — пилот М-ского отряда облетел на’ почтовом
самолете кольцевые аэродромы, производя на местах подписку на Заем Третьей
Пятилетки (выпуск второго года). На снимке: тов. ИЛЬЧЕНКО принимает. под--

писку у пилота ШМЕЛЕВА.

Фото М. ЗИЛЬБЕРМАНА.

После выборов 0б атитаторах

АГИТАТОРЫ  ’

В ОТПУСКЕ

(Or нашего’ специального
корреспондента)

В обеденный перерыв комсомолка Про-
тасова собирает группу работников охраны.
Шофер Александр Коротнев читает с00б-
щение: м

«Японские войска, переправивитиеся^на
западный берег реки Халхын Гол... ©
большими для них потерями отброшены в
востоку от реки Халхын Гол...»

Слушатели внимательно следят за чте-
nom. И гордостью 3a Красную Армию, за
храбрых летчиков и танкистов, пехотинцев
и артиллеристов наполняются сердца ра-
бочих. Е

Началась беседа. Говорили о Монголь-
ской Народной Республике, ее  государст-
венном устройстве, о дотоворе взаимопо-
мощи между МНР и Советским Союзом.
Веномнили бои в районе озера Хасан.

У многих комсомольцев Ярославля во
время выборов в Верховные Советы СССР
и РОФОР появился вкус к атитационной
работе. Товарищи горят желанием нести в
массы правдивое партийное слово. Ho
успех, видимо, вокружил головы  руково-
дителям Ярославского горкома ° комсомола.
забыли, их
перестали проверять и учить, им фактиче-
ски предоставили... долгосрочный отпуск.

Комитет ВАКСМ фабрики «Красный Пе-
рекоп» направил десять комсомольцев для
агитационной работы в Лом молодежи.
Руководить этой груш®й атитаторов пору-
чили члену комитета Евдокимову. Но
Евдокимов абсолютно ничего не’ делает в
этой области, предпочитая пъянетвовать.
Под таким «руководством» комсомольцы
Страхов, Хомяков, Кропанова, Ершов и
другие ннкакой работы в Доме молодежи
не ведут.

17 агитаторов Шинного завода. прикреп-
лены комитетом комсомола к дому № 16
по проспекту Шмидта. Руководителем агит-
коллектива значится коммунист Красков-
ский. Однажды две комсомолки попросили
Красковского помочь им составить план
работы.

— Что я вам-технический секретарь?
Составьте сами...

После такого ответа у атитаторов про-
пала охота обращаться за помощью к ево-
ему руководителю. © {

Политическое руководство’. атитколлекти-
вами осуществляют партийные комитеты.
Но это ни в коем случае не снимает от-
вотственности с комсомольских работников
за деятельность агитаторов-комсомольцев.
Повседневно проверять их работу, помо-
гать им повышать свои знания — одна из
важнейших задач комитетов комсомола.

‚Сейчас важнейшая задача агитаторов —
раз’яснить всей молодежи, трудящимся
«Положение о выборах» в местные Советы
депутатов трудящихся.

Надо полагать, что’ руководители Яро-
славского горкома комсомола покончат ¢
несерьезным отношением к работе с аги-

таторами.
Гр. РАССАДИН.

г. Ярославль...

СОВЕЩАНИЕ
КОмСОмОлЬСКиХ
РАБОТНИКОВ

УЛАН-УДЭ, 11 августа. (Наш корр.).
Закончилось первое совещание секретарей
и комеоргов первичных организаций
учреждений, предприятий, колхозов, совхо-
зов республики, где нет партийных орга-
низаций. С докладом о задачах первичных
комеомольских организаций выступил сек-
ретарь обкома тов. Тертычный. Совещание
проило на высоком уровне, при активном
участии секретарей комитетов и комсор-
гов. В работе совещания участвовали так-
же секретари райкомов комсомола. В кон-
це совещания выступил секретарь обкома
партии тов. Бугаев.

БУДНИ МОЛОДЫХ СТРОИТЕЛЕЙ ГИДРОУЗЛА

Всю зиму у Волги, на Жигулевских го-
рах, люди взрывали мерзлую землю, руби-
ли лее, прокладывали дороги, строили дома.
Они готовились к сооружению гигантской
плотины гидроузла.

Причальная ветка только что построен-
ной железной дороги Безымянка-—Араеная
Глинка проходила как раз по тому . месту,
которое в дни весеннего паводка затопля-
лось водой. Здесь же, в Зоне залопления,
находилось двести тысяч кубометров древе-
сины. № началу весеннего разлива нало
было укрепить полотно железнодорожной,
линии, вывезти лес, иначе могло размыть
путь и унести в море древесину.

Спасти новую железную `лорогу и лес
взялись комсомольцы. Комитет ВЛЮСМ Жи-
тулевского района строительства гидроузла
организовал бригаду, которая должна была
с честью провести прелпаводковые работы.
Бриталиром. назначили  комсомольца-гидро-
лога Александра Вулагина.

Надо было немедленно вскрыть причины
простоя машин, изучить их движение. Для
этого на экскаваторы поставили хрономе-
тражистов: Те точно фиксировали число
экскаваций в час. Выяснилось, что работу
задерживает несвоевременная подвозка BO-
ды ий топлива. Е
2 Комеомольцы позаботились, чтобы  ско-
рее включили водопровод, устранив таким
образом «проблему» подвозки воды: Затем
OHH попробовали заправлять экскаваторы
на-ходу. Опыт удался.

Но как улучшить работу автотранопорта,,
добиться ‘быстрейшей погрузки и разгрузки
‚‹ машин? Комсомольцы Цицилино и Варла-
MOB стали ездить вместе с шоферами. Если
путь преграждали снежные заносы, моло-
дые, люди быстро связывались с началь-
ником и устраняли препятствие. За ста-
хавовскую работу врид начальника Жигу-
левского района об’явило комсомольцам
благодарность.

И.

Седьмая инженерно-геологическая  пар-
тия выполняла ответственнейшее задание:

Г

она вела изыскания, чтобы определить ме-
сторасположение будущей плотины.

Работы подвигались медленно. Насту-
пил февраль, приближалея разлив Волги, а
разведка не дала еще никаких результатов.

Вомсомольцы = инженерно-геологической
партии знали, что если изыскания не бу-
дут закончены до паводка, то это задержит
строительство плотины еще на один год.
Они сигнализировали © неполадках на раз-
водке в управление строительства, в коми-
vet BARCM.

Бывший начальник седьмой BAKeHepHO-
теологической партии был снят с работы.
На его место выдвинули комсомольца, стар-
его геолога А. Алискерова.

Энергичный и настойчивый Алиекеров
‘Боодушевил людей, правильно расставил
щадры. На ответственные участки он послал
лучших стахановцев. Нередового ‘бурового
мастера назначил своим заместителем, a
комсомольца-стахановца Василия Новико-
ва —- помощником.

Комсомольцы, — а их в седьмой пар-
тии около сорока человек.— повели реши-
тельную борьбу © расхлябанностью и не-
дисциплинированноетью. В эти дни роди-

лась стенная газета «Разведчик». Первый

номер ее посвятили социалистичеекому со-
ревнованию. Застрельщиками выступили
комсомольские буровые. Вместо 40—50 ме-
тров механического бурения изыскательная
партия стала ежесуточно давать 110—120
погонных метров,

Изыскания седьмой инженерно-Теологи-
ческой партии дали блестящие результа-
ты. Нриехавшая на стройку правитель-
ственная ‘экспертная комиссия, основы-
ваясь на научных данных геологических
изысканий, окончательно определила
створ. — место строительства величайшей
в мире Врасно-Глинсвой волжекой ‘пло-
Тины.

af ee.

Летом этого года на Волге начато отрои-
тельство опытного котлована. Это крупней-
11ее и очень важное опытное сооружение

на строительстве гидроузла должно ознако-
мить` стооителей с теми грунтами, которые
они ветретят, даст точное представление $
характере скалы, на которой в скором вре-
мени будет построена Краено-Глинская
плотина. з

Комсомольцы строительства гидроузла
прекрасно понимают, что ответственнейшая
научная разведка раскроет все «тайны»
земных недр, «капризы» Волги, явится
своеобразной генеральной репетицией пе-
ред строительством ‘плотины. Поэтому они
и решили быть энтузиастами этого большо-
10 дела.

8 июля 1939 года комсомольцы-активи-
сты Жигулевского ‘района строительства
оживленно обсуждали вопрос © плане дей-
ствий H& опытном  котловане. Решили
взять шефство над строительством котло-
вана, создать там комсомольские буровые
вышки. Специальная комсомольская брига-
да следила за своевременным выполнением
заказов.

Через несколько дней после этого собра-
ния на строительство опьигного котлована
пришли 14 комсомольцев. Их послал коми-
тет ВЛЕСМ, Одни из них взялись за мон-
таж глубинных насосов, другие ведут кол-
лекторскую работу на буровых вышках.
Кроме. того, комитет ВЛЕСМ организовал
пять комсомольских постов, которые сле-
Цят за лем, чтобы ‘не было никаких задер-
жек. Комсомольцы Безносюк и Скиринский
заботятся © продвижении грузов: Пекров-
ский наблюдает за успешным монтажем
‘механизмов. Другие товарищи заботятся о
TOM, чтобы бригадам своевременно давались
наряды.

Таковы будни комсомольщев строитель-
ства Куйбышевского гидроузла.

oe И. КОРШУНОВ.
Leys ‘ H. ЛОМОНОСОВ.
Красная Глинка,
Житулевский район строительства
Куйбышевского гидроузла.

Всесоюзная ` сельскохозяйственная. выставка. Слева — башня
т справа — скульптура. Василия Чапаева,

Whee Eee ИИ СЕК. ТЕ Ss

Главного павильона,

установленная на павильоне «Поволжье».

12 августа 1939 к., № 184 (435)

в кентре — арка Главного под’ема
Фото М. ПИНДЕНА,

Всесоюзная . сельскохозяйст венная выставка
И а

_ ЛАБОРАТОРИЯ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА

А КОНЕФЕРМЕ животноводче-
ского

сельскохозяйственной выстав-
ки целый день полно наро-
ду. Беспрерывно

В толпе — колхозники, много
много москвичей и шШкольни-
ков. Люди, говорящие ина всех языках
и наречиях страны, с одинаковым BoOC-
хишением останавливаются возле белых
станков. Там, перебирая тонкими нотами,
стоят великолепные скакуны чистейшей
английской породы, выгнув крутую шею,
косят глазом гордые донские кони.
Балекиры, тлядя на жеребца «Коварно-

другое.
военных,

го», выставленного заводом № 64, только

прищелкивают языком;

— Эт конь! Это машина! 7 тысяч
двести килограммов поднимает...
Какой-то старик ¢ изумлением замер

возле огромного мощного красавца нежно-
серой масти. -
- —< 00  — говорит он вслух.

В Рязанской области выводят чистей-
щих брабансонов. :

По ферме беспрерывно проходят экокху-
сии, но они не задерживаются. Экскурсо-
вод бегло рассказывает о родине и каче-
‘ствах изумительных лошадей и ведет кол-
хозников дальше. Тогда можно наблюдать
интересное явление. В каждом помещении
от групны незаметно отстает несколько че-
ловек. Люди эти не уходят с формы до тех
пор, пока не узнают всех интересующих

их подробнюстей.

Возле роскошной гнедой кобылицы «Аа-

рочки» и крупного жеребенка, принадле-
жащих колхозу «Новая жизнь» Иванов-

ской области, собирается большая толпа

«отетавших» колхозников.
— №10 тут из колхоза
жизнь»? — т молодой ` пермяк.

— Мы, —с гордостью выступает чело-
Bek B синем халате.—Я, Лапкин Илья Ге-
раслемович, ухаживаю за этой «Ларочкой».

— Работаете вы на ней? Как кормите?
Почему такой крупный
песутея вопроеы. со веех сторон;

Мастера своего дела, конюха Илью Ге-

расимовича вопросы’ задевают за живое.

—- Просто волнуюсь я на этой выстав-
ке, — гоБорит он.-—-Обидно видеть такое не-
доверие. Посудите, граждане, сами—Вакой
‚ расчет‘ мне не чистить лошадь, если я за
это’ получу только 75 соток, & если лопталь
у меня сытая да веселая, выхоленая, на-
чистят мне трудодень и 17 сотых? В 1938
году. заработал я 850 трудодней. У меня
не одна, а 12 лошадей.

Мимо проходят экскурсии, ню это не ме-
шает лекции. Взволнованный жгучим вни-
манием людей, Дапкин-с жаром рассказы-

вает. о распорядке дня на своей ферме, ка-

кие у них задают корма лошадям, окольк
раз выводят их на прогулку.
Колхозники благодарят конюха и идут
Ha лекцию к другим «профессорам» B CH-
них халатах. :

2.0

‘СОСЕДСТВУ. с конефермой—
скотные дворы. Ровными ря-
дами стоят ‘у кормушек туч-
ные ‘симменталы, розовато-
дымчатые коровы швицкой
породы, ° пятнастые о холмо-
горки. Трудно себе представить; что. они
собраны со всего Сбветского Союза. Таки
кажется, что это одно стадо, — до ‘Toro
красив, породист и великолепен скот.

Размеренно, по раз установленному по-
рядку илет на ферме жизнь. В 5 часов
утра на скотном дворе появляются доярки.
Они кормят, чистят, доят, водат на’ про-
гулку своих питомцев.

городка Всесоюзной

движутся
‘люди из одного помещения в

«Новая

жеребенюк? —

- Сотни людей в раннето утра и до позд-
него вечера толпятся у ферм. Одни любу-
ются такими рекордистками, как «Лента»,
которая на 4-й тенеращии дает по 12.623
литра молока за 300 дней, другие при-
сматриваютея к тому, как ухаживают за
скотом, как и чем его кормят. Тажих боль-
игинство. Задумчивые и серьезные ходят
с одного двора на друтой вологодцы, кали-
нинцы, ярославщы, завюся свои ‹ наблюде-
ния в тетрадки, которые уже успели заса-
литья.

В полдень на ферме зажрывалотся двери.
Тогда люди бросаются к окнам и облепля-
ют их, как пчелы, боясь пропустить самый
интересный из всех уроков — дойку.

Лалную корову швинкой породы доит
молодой, веселый парень с орденом Ленина
на груди.
№то 970? —© интересом сиралнива-
ют экскуреанты. у

— Знатвый люяр Иван Хобот.— 0б’яс-
няет зоотехник. > У

Кончилась дойка, и десятки людей брю-
саются тазыюкивать орленоносца.

— Перед вами, товаринти, мои коровы
«Нартиза», «Яена» и «Нюнька», — пока-
зывает комсомолец Хобот на выхоленных
швицов.—<«Лена» лает в год 10.604 литра
молока. «Нартиза» — первотелочка — чем-
пион выставки. Вместо 2.000 ”литров мо-
лока дала за полугодие свыше 4.000.
«Нюнька» — мать «Haprasnm. И батька
тут — бык «Форлзон», чемпион по весу
среди швицкой породы. Теперь расскажу,
как я раздаиваю коров,— говорит Xobor.

Возле кормушек начинается. увлекатель-
ная беседа-лекция. о. технике. доения. кула-
‘ком, о массаже, о шестивратной дойке и
пропорционально  увеличенных нормах
кормления. =.

— А не боитесь вы, что коровы без
вас в колхозе снизят удой?— спрашивают
Хобота.

Хобот лукаво улыбается: В колхозе
«Червона ‘зоря» Сумской области ‘остался
ето 16-летний брат Петр. Многие месяцы
Иван обучал Петра’ своим методам ухода,
и теперь капризные  коровы-рекордистти
подпускают к себе и Петра, ничуть + не
снижая удоя. Так было в ‘свое ‘время
и с Иваном, когда брат Павло, тоже дояр,
уезжая в Ирасную Армию. Павло обучил
Ивана, и тот. сумел перевести коров Ha
шестикратную дойку и добился тото, что
они стали давать в сутки по 53 литра мо-
лока. За это правительство отметило. быв-
шего пастуха высокой наградой.

Р ДУ ГЧЁ 3 ЖИВОТНОВОДЧЕСКОГО ro-

got родка ненецкие оленеводы,
кабархино-балкарцы,  казах-
ские гуртоправы и другие
животноводы идут на пло-
Wan Механизации.

Так среди цветов и зелени возвышается
строгое монументальное здание, украшен-
ное искусно выполненными барельефами,
На одном из них казак, в тру-
дом сдерживающий горячего донокого ска-
куна. Рядом-— фигуры доярки и свинарки,
окруженные животными, чабан с ягнен-
ком. Это павильон Животноводства-—один
из самых крупных павильонов на выстав-
ке. Здесь широко показаны замечательные
успёхи животноводческих совхозов и кол-
хозных товарных ферм. Тысячи посетите-
лей приходят сюда, чтобы детально позна-
комиться с секретами успехов передовиков
животноводства, с методами работы стаха-
новцев, достигших высокого мастеретва:

Вводный зал. Яркий золотистый свет
струится с потолка, мягко освещая муже-
ственную фигуру Сталина, простирающего
втеред руку. Над входом во всю стену за-
мечательной работы панно. Ботатетво кра-

ЗАМЕТКИ ЮНОГО ЭКСПОНЕНТА

Павильон «Юннаты» на Всесоюзной
сельскохозяйственной выставке—это кра-
сочный двореп. Он наполнен лучшими
экспонатами ребят, начиная от действую-
щей модели молотилки и кончая много-
численными сортами › винограда. — Здесь
можно узнать и увидеть очень много ин-
тересного.

Вот. орденоносец Миша Кулешов — уче-
ник 9-го класса тульской школы. Он вы-
растил 13 телят. Барасби Хамгоков, быв-
ший пионер, ныне комсомолец-орденоносец,
Вместе с ребятами он выращивает лоша-
дей. Многоколосную пшеницу вывел юный
опытник Ростовской области Володя Бух-
тияров. Многолетняя шненица, выращен-
ная тоннатом Мишей Соломахой, виноград
Любы Соколовой, мичуринский сад. Цен-
тральной станции юннатов г. Москвы, ки-
зюринский сад омских пионеров привле-
кают вееобщее внимание.

Мне особенно радостно видеть этот па-
вильон, так как я вместе с ребятами про-
водил исследовательскую работу над куль-
Typo томатов. За 6 лет мы испытали 30
сортов томатов и два года назад начали
вести селекционную работу. ,.

- Я скрестил сорта «эрлиана» с «буден-
новкой». Растение в первом гибридном по-

колении получилось более мощным. Вес

пзода—180—200 граммов. В этом году’ У

нас растет второе гибридное ‘поколение.
Громадные плоды по 300—400 граммов
висят на кистях. На каждой ветке — 12
плодов. За это меня утвердили экспонен-
том Всесоюзной сельскохозяйственной вы-
ставки.

Старые колхозники-опытники особенно
тепло относятся к .юным селекционерам.

— Нойлемте, ребята, с нами в сад Ми-
чурина, — говорят они.

мы весело идем с колхозниками.

Посреди сада статуя великого преобра-
зователя природы И. В. Мичурина. Вокруг
растут многочисленные сорта винограда-—
восточный, кабанный крупный и другие.
Вот антоновка шестнсотграммовая, анисов-
ка, бельфлер-китайка.

там дальше идут ряды плодовых де-

ревьев, кустарников, декоративных цве-
тов`и много других дивных растений, вы-
веденных обновителем русской земли.
Это только один из многочисленных
уголков выставки. А сколько еще’ пред-
стоит ‘увидеть впереди!

Вася ЕВМИНОВ,
экспонент Всесоюзной  сельско-
хазяйственной выставки, комсо-

Money,  опытнин Харьковской
детской сельскохозяйственной
станции.

сок, веселье и жизнерадостность, ка»
чаемые картиной, тружно. себе представят,
Нарядные люли с цветами. в руках, ево.
торгом, с любовью, стоя, рукоплетут код.
10 невидимому. На картине mola,
прием. передовиков  KMBOTHOBONIE
Кремле. . и

. — В условиях единоличного хозяйти
и нищенской жизни крестьяне в пах
Расеии не могли мечтать о культури
разведении животных, 0 повытиенял ше
менных качеств скота и продуктизлит
ето,— слымиится голос экскурсовода,

Во всех залах продолжается учеба, п.
чатая на окотных дворах.

— Врупного рогатом скота в (ии:
ском Союзе уже в 1938 году было 63 мт:
лиона. Прирост поголовья з& 5 лет сти:
ляет 25 миллионов, что превышает ве 1
толовье с507& в Германия, — читают 2
курсанты.

Люди идут по залам, не пропуская т
одной диаграммы, ни одной схемы; жа
запоминают все, радуясь, что наш крест.
янин уже не горе-хозяин, не нищий, и
наяву ощушает, что о животноводство }

стране стало на путь прочного’ и устойче
вого под’ема.

РИ ДНЯ не выходит из па
вильона Животноводства Член
бюро Ронгинского райков
комсомола Зот Бутаков. При:
ехал он из Марийской pec-
публики пед Москву в дом
отдыха, но попал на выставку, доме д
павильона Животноводства, да так и 34-.
стряло здесь.

Взволнованный и восхищенный ходит
TO залам; по екотным дворам и: ферма»
животнювелческото городка,  разтоваривае
 доярками, зоотехниками, ваитывая в
замечалельное, что можно перенести в мы
ные марийские колхозы, чему можию Bt
учить зоотехников и колхозных живите
волов. р

Одну общую тетрадь старптий зоотезнту
района комсомолец Бутаков уже nema.
Здесь-— цифры достижений отдельных к
хозов, качества коров-рекордисток, о
ухола за скотом. Поговорил он с ола
Холмогорокого района, и в книге появилась
запись:

«Телочки у них получают до шести
сячното возраста 400 килограммов петь
ного, 1.300: килограммов снятого молота,
250 килограммов концентратов. А у №
цельного молока дают 150—170 зитиь
Метод работы ‘стахановцев говорит о т,
что в молодом возрасте телятам требуется
обильное кормление».

зале свиноводства. перед портрету
дважды ‘орленоноюсной комеомолки Марти
из Киевекото колхоза «Велетень» задумчие
во стоят три женщины в белых платочкат.
Это свинарки — Прасковья Hasaposa ©
колхоза имени Урицкого, Дарья Алексат
дрова из колхоза «Богатырь» и Mapdi
Тимофеева из колхоза «Новый строй»
Мошенского района Ленинградской области
По 28 поросят вырастила от девят,
маток, повторяют они. чуть. ли не в м
TH раз, не стуская глаз с Марчук.
Меня премировали,— говорит lps,
сковъя-— а все-таки нет у меня такою
результата. Но будет! Теперь мне кажет,
что я все могу, — восклицает она 1
30 поросят выращу:

Дарья говорит“ о своем:

— Съинарник У’ нас холодный...

— Я, бабы, приеду, в колхозе все вв
дном переверну, — вдруг говорит 0, —.
спать никому не дам, а свинарнив У Е
будет хороший,

«Приеду, буду переделывать, перестр“
пвать, ‘буду лотонять лучших, пере
нять» — так решают участники выставе.

Зажглись огни. ‘№  под’езду выстави
подкатывают один 3& другим. троллейбусы
автобусы, такси, развозя по городу лю
счастливых всем увиденным и услышае
ным в чудесном саду своей страны,

А. ЦЕЛИНОВА,

—

sages

Всесоюзная
ставка. Павильон Печати,
Фото В. ИВАНИЦКОГ

сельскохозяйственная В!