ВЕНЕ ИТТ ЕЛЕ 100 >

ПРА

овое в организации ‘ производства

Литье в кокиль и поточная. система на Н-ском заводе

На Н-ском заводе в последние несколько месяцев осу-
ществлены два важных организационно-технических меро-

TDUSTHA, позволивших резко увеличить
достигнуть значительной экономии

наличное оборудование.

п металла,
обработку изделий и с наилучшим эффектом использовать

выпуск продукции,
упростить

статьи работников

К числу этих мероприятий относятся. организация литья
в кокиль (в постоянные металлические формы) ‘и перевод
механической обработки изделий на поточный метод.

Опыту организации литья в кокиль и переводу механи-
ческой обработки на поток посвящены публикуемые ниже

завода.

Первые результаты

Перед нашим заводом была поставлена
защача: в короткий срок значительно уве-
тичить выпуск продукции, Но мы ‘ветре-
тилиеь © трудностями. Уэким местом был
литейный цех. Нонахобилось новое ©беру-
дование и для механического цеха.

Тогда, мы решили избрать другой путь—
путь изменения и улучшения методов
производства. :

В целях увеличения выпуока продук-
пии, экономии Металла и наиболее пеле-
сообразного использования оборудования
мы осуществили на нашем заводе литье
в постоянные металлические формы (ко-
REIL) и организовали поточное производ-
ство на механической обработке излелий.

Незкономный ш малопроизводительный
210с0б литья в полупостоянные формы, ко-
TOPLIM мы пользовались ранее, давал боль-
лиие припусока на обработку, приводил к
непроизводительному использованию мнюго-
резцовых станков. :

Современный ©10с0б литья изделий, вы-
рабатываемых нашим заводом, в кокиль
был известен нам по опыту одного из ин-
ститутов. Однако из этого опыта не все
оказалось удачным в применении Ha наем
заводе. Усилия инженеров и техников
позволили нам добиться хорошей поверх-
ности отливок и ликвидировать разностен-
ность ‘изделий,

Положительных результатов добились
мы, конечно. He сразу. Работы велись
в течение нескольких месяцев. Были не-
удачи.

Опыты повторялиеь. Металлург завода
тов. Палферов при участии других литей-
шиков добился установления правильного
температурного режима кокиля, темна за-
ливки металла, состава шихты и соетава
обмазкл кокиля. Инженер тов. Данилов
разработал ремештуру стержневых смесей.
Копструктор тов. Гетье подготовил удобную
в производстве систему бункеров, что дало
возможноеть добиться самоотжига, отливок.
Многое слелали по разработке новой тех-
полоппи начальник производства тов. Ге-

‚ натых ‘на формовке,

расимов, литейшщики тт. Сысоев, Соколов,
Балакин и другие. Предложение рабочето
тов. Окунькова дало возможность положи-
тельно разрешить вопрос ® качестве по-
верхности.

Организация литья в нокиль позволила
высвободить около 609 метров производ-
ственной площади, 89 рабочих, ранее за-
были освобождены и
переведены Ha пругие работы. Себестои-
мость литья снизилась на 40 процентов.
Мы достигли зкономии в полмиллиона руб-
лей в месяц,

Достигнув реского улучшения в работе
литейного цеха, мы взялись за механиче-
ский. Пристушили в ортанизалуии атоточно-
PO производства.

Старая ортанизация производетва явно
не отвечала требованиям сегодняшнего дня,
но работники завода, попросту говоря, боя-
лись осушествить коренную перестановку
оборудования, чтобы не снизить выполне-

ние программы текущего месяца. А время

шло, программа из месяца в месяц увели-
зивамась, станки оставались на своих Me-
стах, летали метляли и колесили по всему
цеху. Каждая деталь переносилась под-
собными рабочими из одного конца цеха
в другой. Все детали валялись на полу У
станков. Станочникам приходилось в тече-
ние смены наклоняться по нескольку сот
раз, поднимая дотали © пола. Важдый ста-
ночник ежедневно поднимал таким образом
по нескольку тонн груза.

Осуществив подготовительную работу,
мы взялись за‘ перестройку цеха. Главный
технолог завода тов. Орадовский внес пред-
ложение, которое дало возможность удачно
применить транспортирующий жолоб. Лицо
цеха изменилось до неузнаваемости.

Рабочий не лелает ‘лициних движений.
Детали подходят к нему самоходом Ha
уровне центров станка.

Вся работа в пехе — на виду. Недавно
был такой случай. На транспортирующем
жолобо у станка одной работницы скоти-
лись детали. Раньше этого никто бы сразу

i

не заметил. Теперь же, когда мастер уви-
‚дел скопление деталей, он тут же поета-
 ралея выяснить, в чем дело. Оказалось, что

работница в течение первых двух Часов
не выполняла чабового графика и только
на третьем часу подняла теми своей ра-
боты. Ей указали на этот недостаток,” по-
‹тавили’в пример рядом стоявшего рабоче-
то, работавшего ровно, и в дальнейшем она
‘не растрачивала попусту первые Часы
смены. у

Первые итоги внедрения поточной си-
стемы таковы, OG em выпуска продукции
‘механическим цехом повысился на 25—30
  процентов. Произведительность труда одно-
го рабочего до введения потока была равна
5.419 рублям. Теперь же сна достигла
7.397 рублей. Число рабочих в этом цехе
сократилось на 26 человен.

Как и на других заводах, с внедрением
потока мастер стал у нас настоящим хо-
зяином своего троизводственного участка.
Раньше всякие задержки, как правило,
возникали неожиланно, и в силу этого уйма
времени  растрачивалаеь на ликвидацию
неполадок. Теперь мастер ясно видит, где
и что у него происходит, он имеет возмож-
ноеть предусмотреть «прорывы». Звание
«Лучший мастер завода» стали завоевы-
вать мастера, которые работают в цехе, пе-
решедшем на поточную систему производ-
ства.

Порядок, производственная стройность в
цехе дисциплинируют рабочих. В новой об-
становке отпалает всякий повод для бес-
цельных хождений по цеху.

В настоящее время мы заканчиваем пе-
ревод на поток производетва PWIA изделий.

Перед командным составом цехов мы
ставим задачу: совершенствовать организа-
пию производства, сокращать цикл, BBO-
дить поток веюду, где это только целесо-
образно. Усилиями коллектива инженеров,
мастеров и рабочих мы будем в дальней-
шем выжимать из нашей техники всё, что
она может дать для фронта, для Враеной
Армии, для нашей победы.

Директор завода С. РОТЕНШТЕЙН.

Мнение начальника цеха, технолога и токаря

Корреспондент «Правды» обратился
к ряду работникев завода с вопросами:

1. Накими путями шла перестройка
производства? 3

2. Как они оценивают первые итоги
этой перестройви? Г

Публикуем три ответа:
цеха, технолога и токаря.

начальника

С. СЫСОЕВ — начальник цеха,

Не так давно 6шё наш: литейный цех
Всех держал: нехватало литья. Вазалоеь
нам, что цех работает уже на полную
мощность и ничего с него больше не по-
лучишь.

Теперь, когда все эти представления
рухнули, когда мы перешли на литьё в
металлические формы == кокили, He-
белынтереено оглянуться и назад. Литей-
ный цех работал по громоздкой техноло-
тпи. Отливка изделий производилаеь в
полупостоянные шамотовые формы He-
большой стойкости. После 20—30 отли-

вок форма разрушалась, Среднесуточная
оборачиваемость формы не’ превышала
8 раз. Весь цех был заставлен этими

формами, в цехе громозлилиеь труды от-
работанного шамота и прочее.

Мы разработали простую  металличе-
скую форму  (кокиль), не
механической обработки. Стойкость этой
формы, в отличие от шамотовой, достигает
400—450 отливок. Оборачиваемость ко-
киля достигла 60 отливок в сутки вме-
сто прежних восьми. Цифры сами гово-
рят за себя. у

Е ЕЕ ТВЫЙ: 5754

ЕЕ

требующую!

ЕСН ИЛИТ

Применили кокиль, и завод буквально
вздохнул. Дабм литья вдоволь,

Изготовление постоянных форм 0у-
ществляем также по принципу кокиль-
ного литья, то-есть кокиль отливается
в кокиль, Это обходится дёшево, не за-
гружает механические цехи,

Производетвенных площадей у нас
оказалось теперь достаточно.
`В настоящее вреуя мы работаем над
дальнейшей механизацией процесса литья,

обходимости как можно скорей перевести
на поток все виды производства Ha
нашем заводе.

В: ГАВРИЛИН — токарь

Я, как и другие рабочие, очень быстро
убедился в большой пользе поточной
системы. ‘Стали Таботать но графику,
больше выпускать изделий и больше за-
рабатывать. Шоток, я бы сказал, пере-
строил меня самого, создал условия для

что. даст нам возможноеть значительно работы действительно по-Фроптовому.

сократить число рабочих и ещё более
увеличить выпуск продукции.

Г. ОРАДОВСКИЙ — гл. технолог

Я считаю 06060 важным при внедре-
нии поточной системы правильную 01-
ганизацию межоперационной транспорти-
ровки деталей. бргапизуя поток, мы стре-
мились ® тому, чтобы каждая обработан-

ная деталь тут же, немедленно полтадала, ®

Теперь, когда ликвидирована беецель-
ная трата энергии, имевшая место до
перестройки цеха на поточную систему,
не только хочется, но и удаётся работать
е утроенной пользой. Почти все рабочие
получили возможность давать фронту
продукции вдвое— втрое больше, чем они
давали раньше.

Теперь, когда детали  подкатываются
прямо под руку, не приходится нагибаться,
чтобы поднимать их с пола, как это было

станку для последующей обработки. Эту раньше, я сразу же резко поднял произво-

задачу мы разрешили путём устройства
транспортирующего жолоба, весьма про-
стого по своей конструкции, но дающего
возможность передавать детали от одно-
то станка к другому самоходом, Деталь
подаёлея прямо под руку станочнику.
Транепортирующие ‘желоба были уста-
новлены таким образом, чтобы занять
как можно меньше площади. Этого мы
достигли, устроив желоба не только в

длительность труда — со 150 до 250—300
процентов.
Поток, мне кажется, обновил и пех, и
людей, Работать люди стали как-то ве-
селее. У мастеров, наладчиков, у началь-
ников появилось время, чтобы непоеред-
ственно помочь рабочему. Наши коман-
диры стали больше уделять внимания
обучению рабочих и качеству продукции.
А это лаёт отличный результат: наша

непосредственной близости к станкам, но Краеная Армия получает больше хороших
в ряде случаев и над самими станками. изделий, чтобы бить ими немецких захват-

Первый опыт воочию убедил нас в не-  чиков.

ЗЕЕ: Fe SE

Немецкие тяжелые зажигательные
авиабомбы и методы борьбы с ними

Все тяжелые зажигательные авиабомбы,
применяемые противником, можно разде-
лить на ‘тонкостенные и толетостенные.

К тонкостенным относятся бомбы типа
Flame-C-250, Onn состоят 43 метал-
лического центрального цилиндра, напол-
ненного древесными опилками и зажига-
тельной смесью, подобной термиту, в коли-
честве около 500 гр.; запального стакана
с электрическим взрывателем и зарядом
тринитротолуова в количестве 600 гр.; ме-
таллического корпуса соб стенками толщи-
ной 1,6 мм; жидкого горючего, состоящего
из нефтепролуктов в количестве 70—80.
литров, и стабилизатора; Общий вес бомбы
110 — 120 кг.

К толстостенным  зажигательным авиа-
бомбам относятся бомбы THna BL C-50, Brand
C-50 a Brand C-250 A. B силу большой
механической прочности корпусов бомбы
этово типа обладают значительной пробив-
ной способностью. Они состоят из  сталь-
ного корпуса толщиною от 3,2 до 12 мм;
запального стакана с электрическим взры:
вателем и кольцевой пикриновой шашкой
весом от 30 до 60 гр.) жидкого трудно-
погоижиого снаряжения, имеющего силь-
вый запах сырого бензола, и стабилизатора.
Весят толстостенные бомбы 50 или 177. кг.
Жидкое снаряжение бомб этого типа. спо-
собно самовоспламеняться на воздухе, так
как оно в б@воем составе содержит белый
фосфор.

При ударе о препятствие корнус тяже-
лых зажигательных авиабомб разрывается
на крупные части, а жидкое’ горючее раз-
брасывается на 15—20 метров в. стороны
и. воспламеняется. При этом выделяется
большое количество черного, густого дыма.
Сила взрыва незначительна.

Поразить человека своей горящей массой
или кусками корпуса бомба может только
лога, когла она попадет и будет гореть в
том помещении, где этот человек находит-
ся. На улице, исключая прямое попадание,
толстостенные зажигательные бомбы He
опасны, так как они углубляются в грунт
и не вызывают никаких последотвий, Не
предотавляют особой опасности эти бомбы

также и для людей, находящихся на чеф-
даках, так как они чаще всего, пробив
3—4 междуэтажных перекрытия, сгорают в
нижележащих помешениях зданий. _

От срабатывания бомбы в комнате или
в коридоре  ограждающие их капитальные
стены, полы и потолки не разрушаются,
а поджигаются горящей жидкостью, кото-
рая служит пищей для огня в начале раз-
вития пожара. Деревянные перегородки,
дверные плоскости и остекление в рамах
от действия зажигательных авиабомб разру-
шаются или повреждаются. Поэтому посто-
вые группы самозащиты в. четырех верхних
этажах больших зданий во время бомбоме-
тания должны ‘для безопасности находиться
на площадках лестничных клеток, около
выступов капитальных стен, несущих опор
и колонн,

Постовые, охраняющие группу мелких
зданий, должны находиться на улице вбли-
зи этих зданий. Следует отметить, что,
попадая в одно- или двухэтажное здание,
тяжелые зажигательные авиабомбы нередко
пробивают кровлю, потолок и пол и ухо-
дят в землю, не поджигая ‘ конструкций
здания.

Для успешной борьбы с ‘тяжелыми не-
мецкими зажигательными авиабомбами надо
в составе каждого противопожарного звена
группы самозащиты жилого дома иметь в
обязательном порядке, кроме постовых,
оперативную группу по борьбе с пожарами.

В оперативной группе, пользующейся
гидропульт-костылем, должно быть от 3 до
5 бойцов. А в составе оперативной группы,
имеющей на вооружении ручной насос
«Красный факел», должно быть от 9 до 13
человек с необходимым количеством пожар-
ных рукавов. Постовые, ставшие по сигналу
«ВТ» на посты, должны просмотреть и за-
помнить места расположения противопожар-
ного инвентаря и простейних средств туше-
ния бомб, проверить наличие воды во
внутреннем водопроводе, размотать рукава
от пожарных кранов, проверить’ состояние
резиновых прокладок, стволов, полугаек. и
возможность быстрого действия’ вентилей.

Там, где енмутренних пожарных кранов
нет, надо ‘использовать для получения `воа-

ды уличные поливочные краны, а если
имеется возможность, то и пожарные гид:
ранты, расположенные на водопроводной
разводящей сети.

Особое внимание должно быть уделено
обеспечению личного состава групи са-
мозащиты лопатами, песком, металлически-
ми скребками.

При полной подготовленности постовых
и таких средств огнетушения, как вода и
песок, тяжелые зажигательные авиабомбы
не страшны. Они. могут быть быстро по-
тушены силами групп самозащиты и об’ек-
товых противопожарных команд МПВО

Для этого требуется быстрое обнаруже-
ние очага поражения и немедленное приме-
нение огнетушащих средств.

Обнаружив пожар от тяжелой зажига-
тельной авкабомбы, командир . противопо-
жарного звена или команды должен в пер-
вую очередь путем разведки установить, не
остались ли в горящем помещении люди,
и принять меры к их спасению.

Наряду с этим необходимо правильно
оценить обстановку и рационально распре»
делить все имеющиеся силы ‘и средства
для того, чтобы окружить пожар со всех
сторон и вести непрерывное наступление
на огонь, подавая на горящие предметы
максимум ‘огнетушащих средств.

Если пожар возник на чердаке и проник-
новение Туда из-за сильного задымления
затруднено, нужно прежде всего открыть
одно слуховое окно или в крайнем случае
вскрыть крышу около конька, чтобы выпу-
стить дым. Одновременно с выпуском дыма
необходимо подавать воду и быстро сби-
вать огонь с несущих конструкций кровли
и перекрытия. Для того, чтобы огонь с чер
дака не ушел в нижние помещения, за ним
все время нужно вести наблюдение и дер-
жать наготове 2—3 бойцов, вооруженных
ведрами с водой или стволом от внутрен-
него пожарного крана.

В тех случаях, когда огонь распростра-
няется по конструкциям крыши, надо опре-
делить границы пораженной пожаром пло-
шади, сосредоточить основные силы Ha
крыше, вскрыть ее и подавать воду на
горящие части рабочего настила и под-
ШивкКи:

Вскрытие кровли и настила рекомендует-
ся производить полосой шириною не менеё
одного метра вокруг очага пожара.

Если пожар охватил часть комнаты илн

квартиры ин распространяется на прилегаю-

ВДА

ИЕ ЕЕК ЕЛА

ИСТ

Ремонт комбайнов в Сергиевской
МТС. (Куйбышевская область). Ведёт
ремонт женская бригада т. Макла-
KOBOH, Фото Л. Лаврентьева (ТАСО).

Быстрее монтировать
новые котлы и турбины!

Социалистические обязательства
работников «Центроэнергомонтажа»

Коллектив <«Центроэнергомонтажа», вклю-
чившись во Всесоюзное социалистическое
соревновачие. строек Наркомата электро-
станций, принял на себя следующие ‘обяза-
тельства:

план по вводу мощностей на 1943 год
выполнить не менее чем на 106 проц.;

смонтировать и ввести в строй в октябре
на монтажной площадке, где начальником
работ тов. Габриелов, мощные котлозггре-
гат и турбогенератор;

досрочно смонтировать и ввести в строй
в июле всю мощность первой очереди
ТЭЦ, где начальником работ тов. Иванов;

сократить сроки монтажа котлов и тур-
богенераторов в среднем не менее чем на
30 проц. против прошлого года по котлам
нормального давления и не менее чем на
25 проц. по котлам повышенного давления,
обеспечив одновременно высокое качество
монтажа;

смонтировать во втором полугодии ско-
рестными методами в сжатые сроки не ме-
нее 3 котлоаггрегатов и не менее 3 турбоге-
нераторов;

повысить производительность труда в те-
чение 1943 года на 12 процентов против
1942 года; добиться дальнейшего снижения
стоимости монтажных работ не менее чем
Ha 6 проц. против 1942 года;

подготовить в течение второго полугодия
не менее 500 новых квалифицированных

рабочих.
: о

Первый выпуск врачей.
в Сталинабаде

СТАЛИНАБАД,   июля. (Корр, ,«Прав-
ды»). Перзый выпуск врачей состоялся» в
Сталинабадоком медицинском институте.
Вое 125 выпускников сдали государствен-
ный экзамен и получили звание врача.
Большинство из них имеет хорошие и от-
личные отметки. Среди отличников — пер-
вые врачи-таджики тт. Рахимов, Хакимоза
и Расулов. Большая часть выпускников на-
правляется в районы Таджикистана. От-
личники тт. Рахимов и Расулов оставлены
в аспирантуре ‘института.

—о—-
` Забота сб отдыхе детей
ТАМБОВ, 1 июля. (Корр. «Правды»).

В живописных парках и рощах области
нынешним летом открылось 11 лагерей для
школьников. В них отдохнет 4 тысячи
учащихся. Кроме того, в городах оборудо-
вана 21! площадка, где будут отдыхать
6 тысяч детей, В лесу близ Тамбова’ от-
крыт детский санаторий на 200 человек.
* + *

Колхозники Избердеевского района на свои
средства оборудовали районный детский
дом на сто человек. Для нужд детей со-

брано более чем на 300 тысяч рублей про-
дуктов питания — картофеля, мяса, масла
в др.

Детский дом будет на полном иждиве-
нии колхозов и колхозников района. В его
распоряжение выделено несколько коров,

ЕЕ ИЕ НЕЕ ИЕ С

щие предметы, следует подачей воды из
ведер, ручных насосов и внутренних по-
жарных кранов сбивать огень и одновре-
менно освобождать комнату от предметов,
которые еще не загорелись.

Для успешной борьбы с пожарами от
крупных зажигательных авиабомб во всех
случаях надо применять воду, песок, землю.

Использовать огнегасительные средства
по дыму и отблескам огня не следует, так
как этим самым можно проиграть во вре-
мени и запустить пожар.

В тех случаях, когда горящая жидкость
от разбрызгивания попадет на деревянные
незащищенные потолки, стены или стены,
обитые обоями, и удерживается на них
вследствие своей клейкости, нужно для ту-
шения ее применять песок или распы-
ленную воду. При этом нужно помнить.
что потушенную, но полностью не сгорев-
шую жидкость следует со стен и потолков
обязательно удалять во избежание повтор-
ного ее воспламенения. Жидкость лерко со=
бирается металлическими скребками или
лопатами. Собранную жидкость надо вы-
носить из помещения и сжигать в безо-
пасном месте днем. Там, где сбор остатков
несгоревшей жидкости сильно затруднен
или по каким-либо причинам невозможен,
их необходимо обезвредить на месте. Обез-
вреживание может успешно производиться
10-проц. раствором медного купороса или
железного коагулянта.

Для этого на всех больших об’ектах и
в городах надо заблаговременно заготовить
запасы указанных растворов. Такими ра-
створами следует обезвреживать и. жид-
кость, попавшую на ценные предметы, ма-
териалы и оборудование,

После ликвидации пожара, возникиего от
зажигательных авиабомб с самовоспламе-
няющейся жидкостью, необходимо оставлять
пост.для наблюдения за очагом пожара.

Нужно помнить, что только пожар, пре-
доставленный самому себе, может перейти
начадьные, границы, и тогда ликвидироватв
его будет значительно труднее.

Группы самозащиты, все население в слу-
чае возникновения пожаров от тяжелых за-
жигательных авиабомб должны отдавать на
борьбу с огнем все свои силы и умение,
помня, что этим они сохранят социалисти-
ческую собственность, еще больше укрепят
наш тыл в борьбе с немецко-фашистскими
разбойниками,

Инженер-капитан И. ЗУЕВ.

печатаны сообщения,
Комитет Сражающейся Франции в Лондоне

Ивановича.

Ce 5. р К ВВ Е

В некоторых американевих газетах на-
согласно которым

якобы ‘подписал тайное соглашение © Co-
ветским Правительством и будто бы полу-

(Окончание. См. «Правду> от 16 и 17 июня).

МЕДАЛЬЮ «ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ»
127. Красноармейца  Худкова
128. Воентехника 1 ранга Цвербаум Ан-
тона Леонтьевича,
129. Чекалнна Алексея Федоровича.
130. Малыгина Егора Антиповича.
131. Шапошникова Владимира ‹ Николае-
‚вича. С <
132 Шер янкина Василия Алексеевича.
133 Ху л9армейца Шутова Федора Фе-

дорой
. не Хаджимара Адамовича.

У МЕДАЛЬЮ
«ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ»

1. Младшего лейтенанта Андросова Ни-
кифора Ивановича.

2. Майора государственной. ‘безопасности
Барамидзе Василия Ивановича.

3; Боброва Павла Ивансвича.

4, Бушманову Евдокию Федоровну.

5. Бушуева Василия Ивановича.

6. Волкова Ивана Александровича.

7. Вострикова Ивана Ивановича.

8. Воентехника 1 ‘ранга Ворошилова
Андрея Ильича, т

9. Глагольева Николая Васильевича.

10; Воентехника 1 ранга Гсрбунова Нико-
лая Николаевича. т

11. Бойца МПИВО Городенкую Bapsapy
Александровну,

12. Капитана государственной ‘безопасно-
сти Горохова Николая Никитича,

BY Se

сообщения не’ имеют по
почвы ‘и являются от пачала до
вымышленными и провокационными,

о ИЮЛЯ 1343 г., № 165 (9351)

зы о PT oe

Иня

Сообщение ТА СС

чил от Советского Правительства 100 мил=
пионов франков ва пропагандистские цели.

что эти
никакой
Конца

Заявить,

ТАСС уполномочен i
собой

Указ Президиума Верховного Совета CUGP .
0 награждении орденами и медалями работников MeCTHON
противовоздушной обороны и пожарной охраны НКВД,

47. Военинженера 3 ранга Симонова Якоч

ва Михайловича,

48; Слепухина Александра Петровича,
49. Старшего лейтенанта Смирнова Mae

Даниила хаила Кузьмича.

50. Смирнова Павла Михайловича.
51. Спиридонова Николая Васильевича.
59. Воентехника 2 ранга Степанова Ваз

силия Васильевича.

53. Ступнна Максима Васильезича.

54. Военинженера 3 ранга Сумцова Але“

ксандра Саввича. “

55. Титова Михаила Васильевича.
56. Тишкина Василия Романовича.
57. Травкина Изана Гавриловича,

58, Подполковника Тряпицына Ивана

Павловича,

59. Федорова Александра Федоровича.
60. Хабеева Деминтона  Мевлютовича.
61. Цвехкову Екатерину Федоровну.
62. Ныганова Алексея Матвеевича,
63. Чичкова Трофима Петровича.

64. Bolina MIIBO Шадымову Анну Афаз

насьевну.

65. Шелкова Виктора Ивановича.
66. Шестакова Владимира Александро-

вича.

67. Воентехника {1 ранга Шитеева Нико“

лая Ивановича,

68. Шишова Николая Георгиевича.
69. Шорохина Михаила Алексеевича,
70. Яблокова Ивана Алексеевича,
71. Яврумова Андрея Даниловича,

МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ»

1, Агеева Арсентия Петровина.
2. Акперова Mamena Али оглы,
3. Лейтенанта Багирова Мовсума Had-

13. Воентехника 1 ранга Гурчева Ивана   тали оглы. +

Ильича:
14, Ершова Петра Георгиевича.

4. Баландина Василия Александровича.
5. Старшего лейтенанта Башлыкова Миз

15. Капитана ‘государственной безопасно-   хаила Михайловича.

Петра Георгиевича.
16, Зайкина Зла, Игнатьевича.
. Иванова П6&тра. Ивановича.
. Ильина‘ Петра Дмитриевича.
. Иовлева Петра Никифоровича.
. Ицкович Моисея Борисовича.
.Касумова Касума Бурджали оглы.
‚ Качибая Михаила Мелетоновича, *
Качкаева Ибана Ивановича.
24. Майора_ государственной безопасности
Корзина Владимира Сергеевича.
25. Короткова Михаила Васильевича.
26. Кривошеева  Егора Николаевича.

27. Старшего техника-лейтенанта Кухаль-
ского Владимира Георгиевича.

28. Воснтехника  1 ранга Куций Григория
Семеновича.

29. Капитана Лобанова Андрея Николае-
вича, У

30. Бойцна МПВО Ломтатидзе Нину Ар-
тамоновну.

31. Бойца МПВО Манагадзе Деомида
Алексеевича,

32. Воентехника 2 ранга Маркина Ми-
хаила Демьяновича. yooh тей

33. Лейтенанта государственной безопас-
ности Марченко Сергея Ивановича,

34. Матвиенко Константина, Петровича.

сти Жукова

6. Бирюкова Кирилла Васильевича.
7. Борисова Алексея Андреевича.
8. Варлакова Ивана Михайловича.
9. Капитана административной служба

Викторова Александра Акимовича.

10. Воробьева Василия Андреевича,

11. Гладких Михаила Александровича,
12. Голикова Василия Александровича,
13. Гоголева Моисея Варфоломеевича.
14. Гунину Марию Ивановну.

15. Гусева Федора Васильевича.

16. Данильченко Ивана Леонтьевича.
17. Майора Динариева. Владимира Ми-

хайловича.

18. Журавлева Александра Андреевича,
19. Исламгалеева Мухаряма Исламгале-
a

евича,

20. Карпова Георгия Карповича.
21. Крутова Василия Трофимовича,
29. Младшего техника-лейтенанта Латыз

шева Василия Васильевича,

23. Леонова Иосифа Кузьмича.

24. Литусова Николая Алексапдровича;
25. Лукашина Михаила Семеновича.

26. Медведева Николая Стелановича,
27. Михеева Леонида Максимовича.

28. Бойна МПВО’ Проселкову Марию

35. Бойца МПВО Меладзе Александру   Егоровну.

Николяевну.

36. Мирошниченко Николая Алексеевича.

37. Павлова Алексея Васильевича.

38. Павлова Коистантина Гавриловича.

39. Панова Федора Титовича,

40. Младшего лейтенанта Полякова Ми-
хаила Ивановича.

41. Старшего лейтенанта Потапова Павла
Васильевича.

42. Майора Прохорова Александра Ива-
новича.

43. Старшего техника-лейтенанта Разин-
кина Артема Дмитриевича.

44. Рогозина Александра Егоровнча.

45. Руденко Федора Васильевича.

46, Капитана Penna Трофима Михай-
ловича. :

29. Пятаева Дмитрия Константиновича,
30. Радаева Ивана Семеновича.

31. Родионова Дмитрия Ивановича,

32. Бойца МПВО Рухадзе Екатерину

Павловну,

33. Селезнева: Матвея Николаевича,

34. Симоненкова Гавриила Прокофьевича.
35; Соловьева Николая Сергеевича,

36. Сорокина Максима. Ивановича.

37. Сулейманова Сабира Хусьяновича.

38. Третьякова Алексея Михайловича.

39; Младшего техника-лейтенанта Хар=

ченко Петра Максимовича,

40, Хомернки Георгия Петровича,

41. Шалагинову Лидию Яковлевну.

42. Шутова Виктора Леонидовича,

43. Яковлева Петра Ивановича. j

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 15 июня 1943 г.

Уборка

ФРУНЗЕ, 1 июля, (ТАСС), На`юге Кир-
гизии полным ходом идёт уборка озимого

урожая

мохозяйки, школьники. Зерно с комбайнов
непрерывным потоком поступает на элева-

ячменя. Приступили к уборке комбайнами   торы.
Джалал-Абадская, Сузакская и первая Ба- и
зар-Курганская МТС.
a ee СТАВРОПОЛЬ, 1 июля. (ТАСС). Колхо-

БАКУ, 1! июля. (ТАСС). Уборка зерно-
вых началась в крупнейшем совхозе Азер-
байджана — имени Орджоникидзе. Вместе
с рабочими на поля вышли служащие, до-

ДЖАМБУЛ, 1 июля. (ТАСС). Колхозы
Коктерекского,  Луговского, Таласского и
Свердловского районов началя сенокое на
зимних пастбищах — в песках Муюн-Ку-
мов, где создаётся страховой, запас. кормов
для отгонного животноводства. В пески на
верблюдах переправлены бригады косарей
с уборочным инвентарём и продовольст-
BHEM.

tee * * &

СВЕРДЛОВСК, 1 июля. (ТАСС). Тысячи
юношей и девушек городов и сёл ce
провели водкресник по закладке ‹илоса,

` \

зы Кизлярского округа начали
озимого ячменя. Отдельные колхозы при-
ступили к выборочной уборке озимой пшез
ницы.

Заготовка

косовицу

кормов

1.800 тони сочных кормов заготовила моло“
дёжь Еланского района, 5.000 тонн = Та-
лицкого района; 200 молодых металлургов
Кушвы засилосовали свыше 500’тонн, Мо-
лодёжь области обязалась заготовить
зиму 300 тысяч тонн сочных кормов для
общественного скота.

Ha

ж * *

ИРКУТСК, 1 июля.

(ТАСС). Колхозы

Бзяндаевского аймака, первыми в области
раэвернувшие уборку трав,
сена государству. За несколько дней сдано
50 тонн лучшего первоукосного сена.

начали сдачу

Подготовка к новому учебному году

ГОРЬКИЙ, 1 июля. (Корр. «Правды»).
Районное совещание партийного, советского
и колхозного актива Вадского района,
Горьковской области, состоявшееся  тот-
час после окончания прошлого учебного
года, обратилось ко всем общественным
организациям и трудящимся района с приз
зывом успешно подготовиться к учебному
1943—1944 году,

Обращение это нашло

широкий отклик

у трудящихся колхозной деревни. Ведётся
ремонт школьных зданий и инвентаря, За-
сеяно 80 гектаров пришкольных участков.
Из 4.800 кубометров дров, необходимых на
отопительный сезон, более четырех тысяч
кубометров
Шедровского ‘сельского совета и некото-
рые другие уже вывезли дрова к школь-
ным помещениям. ‘

уже заготовлено. Колхозы

По следам матерналов «Правды»
т Е

«В ПОИСКАХ ГАЙКИ...»

В корреспонденции под этим заголов-
#ом, опубликованной в «Правде» 2 июня
сообщалось о плохом использовании трах.
торов в Усть-Заостровской МТС, Омской
области,

Бюро Омского обкома ВКП(б), признав
корреспонденцию правильной, отметило
что директор Усть-Забстровской MTC
Лорени не обеспечил руководетво работой
тракторов на‘ весением севе, допустил
преступную безответственность в оказании
организационной и’ ‘материально-техниче-
ской помощи тракторным отрядам, что
привело к массовому простою тракторов и
срыву сроков сева в колхозах, обслужи-
ваемых МТС,

Бюро обкома постановило снять дирек-

тора Усть-Заостровской МТС Лоренц ©

работы и исключить из рядов ВКП(б).
Областному прокурору тов, Теребову по-

ручено расследовать

причины срыва вы-
полнения тракторных ‘работ в Усть-За-
островской МТС и виновных привлечь к
уголовной ответственности,

i DOARES OMY земельному ‘отделу предло-
в командировать в Усть-Заостровскую
„ специалистов для оказания практи-

i
а помощи в организации работы стан-

canes дя секретаря Ульяновского
a oe КП(б) тов. Воронина обсудить
аседанни бюро райкома мероприятия

ны массово-политической работы
реди трактористов и комбайнеров МТС.

№
¥

a

А