Выступление Черчилля в Лондоне

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что Черчилль выступил
в зале лондонской ратуши с речью в связи
с присвоением ему звания почетного граж-
данина города Лондона.

Черчилль заявил, что уважение, прояв-
ленное британским народом по отношению
к своим руководителям, является реальной
и практической помощью при ведении
войны. «Мы твердо знали, — заявил
Черчилль—в чем заключается наш долг,
мы выполняли’ его и будем выполнять без
колебаний и слабости. Мы не ищем выгод,
мы не хотим ни территорий, ни захватов.
Мы не рассчитываем ни на какое возна-
граждение и не согласимся ни на какой
компромисс».

Отметив активное участие доминионов в
войне, Черчилль продолжал: «Сейчас я бу-
ду  оворить о великой республике — Co-
единённых Штатах Америки, мощь которой
не вызывает у англичан ни опасений, ни
зависти. Ближайшее будущее мира больше,
чем от чего бы то ни было другого, зави-
сит от содружества и наибольшей согла-
сованности политики Соединённых Штатов
Америки и Британского содружества наций».

«Мы, — сказал Черчилль, — питаем
самые горячие чувства * солидарности
по отношению к доблестному ‘русскому
народу, с которым мы заключили договор
о дружбе и взаимопомощи’ на 20-летний
срок. Мы прелвидим будущий непрерывный
прогрессе Китайской республики. Мы зара-
нее радуемся возрождению единства и ис-
тинного величия Франции. Мы радуемся
искреннему и лойяльному всеобщему това-
риществу. Тем не менее факт —,; факт ог-
ромный и внушительный бросается в глаза
английской и американской демократии. Оя
заключается в осознании того, что, дей-
ствуя в согласии, мы сможем помочь всем
нациям достигнуть счастливого конпа, но
если мы раз’единимся, то они в течение
длительного периода будут плыть по те-
чению бурных и темноводных морей».

«Если, — сказал далее Черчилль, —
Германия Гитлера и Италия Муссолини
рухнут под ударами оружия Советской
России и в результате значительного на-
тиска английских и американских армий на
Средиземном море и в других пунктах и
если военная промышленность Германии
будет уничтожена благодаря английскому
и американскому могуществу в воздухе,
если эта победа будет достигнута до того,

как Япония окажется побежденной, — я
заявляю сегодня так же, как я сказал это
от нашего имени в Конгрессе США, что

каждый солдат, каждый корабль и каждый
самолёт, находящиеся на службе короля,

которые могут быть посланы в Тихий
океан, будут туда посланы и будут там
использованы народами Британского со-

дружества наций и Британской империи в
течение стольких лет, сколько понадобит-
ся для того, чтобы покорить в свою оче-
pelb и японцев или повергнуть их во
прах».

Далее Черчилль заявил: «Общий ход
войны удовлетворителен. Весь мир узнал
о битве за Тунис. Мы скромно, но глубоко
радовались этому блестящему военному
эпизоду, который сравнивается с велико-
лепной русской победой под Сталинградом.

Есть и другая битва, не менее знамена-
тельная,—битва, развернувшаяся в мае в
Атлантическом океане против. подводных
лодок... Битва закончилась полным про-
валом атаки, предпринятой подводными
лодками (аплодисменты). Свыше 30 под-
волных лодок было наверняка уничто-
жено в течение мая, и по большей ча-
сти.они погрузились на дно морское со
своими командами. Ошеломленные этими
смертельными потерями, подводные лодки
отступили, чтобы зализывать свои раны и
оплакивать своих мертвецов. В результате
этой победы в мае и истребления подвод-
ных лодок июнь был лля нас лучшим ме-
сяцем из всех 46 месяцев войны. Следст-
вием чудесных усилий военно-морского
строительства США и значительного вкла-
да Англии, а также Канады, явилось про-
изводство новых судов, которое в 7—1
раз превышает наши потери в июке... Из

этих фактов следует ‘извлечь выводы.
Первый вывод — нам не следует
предполагать, что это крупное улучшение

будет продолжаться и что нас не ожилают
неприятные моменты. Во-вторых, хотя мы и
ободрены растушим успехом наших мето-
дов, нам нужно удвоить усилия и изобрета-
тельность. Урон, нанесенный подводным
лодкам в мае и июне, скажется на новой
фазе нашей наступательной войны.

В эти два месяца сбрасывался наиболь-
Ina бомбовый груз на центры военной про-
мышленности производства боеприпасов
Германии. 3 года тому назад Гитлер хва-
стался, что сотрет c лица земли города
Великобритании. Правда, в течение 9 меся-
цез наши здания терпели болыной ушерб,
а наша жизнь и наша работа были серь-
ё&зно затруднены. Свыше 40 тысяч наших
людей было ‘убито, а 120 тысяч — ‘ранено.

Итало-немецкая
грызня
ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Агентство

Рейтер перелаёт, что, по сообщению ал-
жирского радио, в Тунисе после разгрома

итало-немецких войск было обнаружено
много официальных документов,  свиде-
тельствуюших о враждебных отношениях

между итальянцами и немцами. В доку-
ментах говорится, между прочим, о «ча-
стых антигерманских бунтах в итальян-
ских городах». В одном официальном
итальянском донесении сообщается, что
«усиливается агтагонизм между итальян-
ским населением и немцами». В Тунисе
итальянские солдаты былн обязаны отда-
вать честь немецким офицерам, немецкие
же солдаты совершенно игнорировали
итальянских офицеров. Далее в докумен-
тах сообщается, что во многиж итальян-
ских городах немецким солдатам. было за-
прешено ходить по улицам в военной
ферме «во избежание инцидентов». Один
из итальянских штабных офицеров  под-
чёркивает в своём рапорте начальству, что
«неприязненные отношения между `италь-
янскими и немецкими солдатами и офице-
рами весьма неприятно сказываются в те
моменты, когда им прихолится сражаться
бок о бок». При этом офицер упоминал
о случаях, когда немецкие офицеры были
убиты «неизвестными лицами».
—_O—
Сккупанты создают во Франции
невые карательные отряды

- ЖЕНЕВА, 1 июля. (ТАСС). Швейцарская
газета «Ди вельтвохе» пишет, что оккупа-
циончые власти во Франции всерьёз пере-
пуганы активизацией деятельности полполь-
ных патриотических организаций и спешно
принимают различные контрмеры. Близ Ло-
риана оккупанты создали школу, в которой
полицейские каратели проходят специаль-
ную подготовку к борьбе против нелегаль-
ных патриотических организаций. ;
По сообщению той же газеты, «прави-
тельство» Виши создало полицейский кор-
пус численностью. в 50 тыс. человек, снаб-
жённых всем необходимым оружием.

АДРЕС Р

Б1867.

вакных военных операций. Следовательно,

особенно операции в крупных“масштабах,

в долгих месяцах организационной подго-
товки. сопряженной со всякими тонкостями
и сложностями, которые до сих пор были
неизвестны в военном искусстве.
проявления ‘нетернения и внезачные взрывы

Но теперь те, кто сеяли ветер, пожинают
бурю. В первой половине этого года одна
только английская авиация сбросила на
Германию в 35 раз больший груз бомб, чем
в те же самые 6 месяцев этого года было
сброшено на Англию. В одну только ночь,
нет, в один только час, мы сбросили на
Дюссельдорф 2 тысячи тонн страшных фу-
гасных и зажигательных бомб ценой потери
38 -самолётов, тогда как в течение всей
первой половины текущего года противник
сбросил на нас не более 1.500 тонн бомб
ценой потери 245 самолётов.

Помимо этого, америкайская авиация B
Англии, уже теперь столь мощная и уве-
личивающаяся с чрезвычайной быстротой,
нанесла тяжёлую рану, в самый чувстви-
тельный нервный центр военной промыш-
ленности противника прицельным дневным
бомбометанием, а американские лётчики не-
прерывно совершали боевые подвиги, тре-
бующие величайшей ловкости, непоколеби-
мой храбрости и преданности. Все эти фак-
ты и тенденции должны в высшей степени
стимулировать,
вающемся масштабе. наши совместные уси-
лия,

Я никогда не позволял себе поддаваться
пустому и мимолетному оптимизму, но я
считаю себя правым, делая это заявление,
потому что, как я уверен. оно не приведёт
ни в малейшей степени к самоуспокоенно-
сти или ослаблению грозных сил, приве-
ленных теперь в действие. Эти силы будут
безжалостно развязаны против виновных
наций и их гнусных руководителей, кото-
рые воображали, что их превосходство в
воздухе позволит им терроризировать и по-
работить сначала всю Европу, а затем весь
мир.

Эти силы будут развязаны, и никогда не
будет более уместно заявить: не рой доу-
гому яму, сам в неё попадешь (возгласы
одобрения). В течение лета наш основной
удар был направлен против сердца герман-
ской военной промышленности — Рура, но,
по мере того, как ночи будут удлиняться,
а американская авиация станет более мно-
гочисленной, наши мощные руки протя-
нутся ещё дальше как днём, Tak и
ночью, и нет такого военного или промыш-
ленного об’екта в Германии, который не
получит в той мере, в какой мы сочтем
это необходимым, удара сокрушительной си-
лы. Германская военная промышленность
уже в определенной степени распылена по
многим мелким горолам. Когда мы Покон-
чии с крупными городами, мы последуем
за ней и туда».

Коснувшись далее «войны нервов», от
которой страдают итальянские фашисты, и
того страха, который они теперь пережи-
вают, Черчилль продолжал: «Я должен
сказать несколько слов осторожности на-
шему собственному народу. Прежде всего
крупные военные операции сопряжены .с
риском и ‘превратностями судьбы. Я не знаю,
существует ли определенность в войне, и
это особенно верно в отношении комбиниро-

всякие тенденции к слишком большой уве-
ренности должны сурово подавляться.

Другое, что. следует хорошо усвоить, —это
то, что всякие комбинированные операции и

если они требуют сотрудничества двух или
нескольких стран, вызывают необходимость

Всякие

воинственных инстинктов не могут уско-
рить хода событий. Сегодня я не могу
сказать большего, — но весьма возможно,
что ожесточенные бои развернутся на Сре-
диземном море и в других районах до то-
го, как листопад известит о наступлении
осени.

Что касается остального, то давайте
оставим несчастным итальянцам и их со-
блазн телям и хозяёвам-—немцам тревоги,
которые будут возрастать с каждой неде-
лей и с каждым месяцем. Во всяком слу-
чае, я’ хочу добавить следующее. Мы, Об’-
единенные нации, требуем от нацистской,
фашистской и японской тираний безогово-
рочной капитуляции. Этим мы хотим ска-
зать, что вся их способность к сопротив-
лению должна быть полностью сломлена
и что они должны совершенно отдаться на
нашу справедливость и милость. Это озна-
чает также, что мы должны принять все
меры, которые  диктуются редусмотри-
тельностью и которые необходимы для из-
бежания того, чтобы весь мир снова был
потрясен, расколот и омрачен их обдуман-
ными ударами и жестокой агрессией.

Это не означает и никогда не сможет
означать, что мы запятнаем наше победо-
носное оружие бесчеловечными актами или
мщением, или что мы не строим планов
мира, в котором все ветви человеческой
семьи смогут заранее радоваться тому,
что так хорошо обозначено в американ-
ской конституции, — «жизнь, свобода и со-
хранение здоровья».

Крупные разрушения
в Дортмунде

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). По сообше-
нию агентства Рейтер, в Лондоне офици-
ально об’явлено, что во время налёта ан-
глийской авиаций на Дортмунд в ночь на
24 мая городу был нанесен значительно
больший ущерб, чем предполагалось ра-
нее. По последним данным аэрофотос’емки,
попадания получили ещё ‹четыре предприя-
тия огромного комбината Гэша. Сильно по-
вреждены две угольные шахты. Выведена
из строя водопроводная станция. Крупней-
ший сталелитейный завод Гэша лишился
своих прокатных цехов, которые разруше-
ны на площади в 12 тыс, ярдов.

Судя по фотографиям, больше не рабо-
тает завод синтетической нефти Гэш-Фи-
пер-Тропш, Сильно пострадал от огня ряд
главных сооружений шахт «Кайзерштуль».
На цементном заводе [sma один корпус
разрушен и два повреждены.

Сильно повреждена также угольная шах-
та крупной фирмы «Харпенер бертбау», яв-
ляющейся одним из особо важных пред-
приятий. Уничтожен бензоловый завод и по-
врежден аммиачный завод. :

Как указывает агентство Рейтер, Дорт-
мунд, вероятно, является наиболее постра-
давшим от бомбардировок городом Герма-

HHH.
—O—

Рост детской смертности во Франции

АФИ сообщает, что, по рассказам лиц,
прибывающих в Южную Францию, в стра-
не наблюдается огромный рост заболева-
ний туберкулёзом на почве недоедания.
Особенно распространён туберкулёз среди
детей. Детская смертность от туберкулёза
во Франции достигла устрашающих разме-
ров. Туберкулёзные больницы и санатории
получают в 10 раз болыше просьб о лече-
нии, чем имеется коек. По рассказам ука-
занных лиц, многим больным, которым
требуется операция, последняя часто не
производится из-за отсутствия наркотиче-
ских средств,

и во все более увеличи-

Белорусские партизаны
уничтожают гитлеровских
оккупантов

СТОКГОЛЬМ, 1 июля. (ТАСС). Гитле-
ровская газета «Минскер цейтунг» со0б-
щает, что 10 июня’ белорусскими партиза-
нами были убиты немецкий «областной ко-
миссар» Людвиг Эренлейтнер, «правитель-
ственный инспектор» Генрих Клозе, на-
чальник областной жандармерии обер-лей-
тенант Карл Калла, обервахтмейстер Валь-
тер Погарелль, обервахтмейстер Kapa
Зандфос, старший жандарм Карл Вундер-
лих, обервахтмейстер Август Штрассер, а
также гитлеровские «хозяйственные руко-
водители» Франц Так, Фриц Шульце и
Гюнтер Бенневиц.

Газета признает, что страх перед парти-
занами заставляет многих гитлеровцев бе-
жать из Белоруссии.

—o—

тревогу по
Германии Ръэссимистических
Многие гих \еровские газеты ведут система-

кёров и пессимистов».

широким распространением в Германии вся
кого рода слухов. Газета‘ пишет, что в’ Гер-
мании имеется много «политических болту-
нов, которые шепчут друг другу на ухо
всякие россказни и распространяют слухи,
сеющие тревогу’и неуверенность и играю-
щие на руку противникам Германии».

Газета отмечает особую опасность этого
явления для Германии в связи с тем, что
война приняла затяжной характер. <«Граж-
данское население, —пишет газета, перено-
сит и без того достаточно бедствий, лише-
ний и душевных потрясений, и если появ-
ляются люди, раздувающие и без того пе-
чальные факты и своими разговорами вызы-
вающие тревогу, то это является невыноси-
мой нагрузкой для нервов населения. Эти
люди представляют собою прослойку про-

Дезертирство в германских

войсках в Финляндии

НЬЮ-ЙОРК, 1 июля/ (ТАСС). Как пе-
редаёт стокгольмский корреспондент агент-
ства Юнайтед Пресс, в немецких концен-
трационных лагерях провинции Финмарк
(Северная Норвегия) в настоящее время
находится 1.200—1.500 немецких солдат,
дезертировавших из германских частей, на-
ходящихся в Финляндии.

oO

ют потребность доказывать всем, что ИХ
пессимизм вполне оправдан».

Газета признает, что неверие в победу,
пессимизм и уныние распространены и сре-
ди германской интеллигенции и что к их
голосу прислушиваются очень многие нем-
пы. «Болтовня этих людей,—заявляет газе-
та,—опасна уже потому, что они по своему
социальному положению и своему образова-
нию являются авторитетом для простых
людей» и что от их разговоров у слушате-
лей «остаётся какой-то осадок». Особенную

Волнения в Греции

НЬЮ-ЙОРК, 1 июля. (ТАСС). B Cano-
никах, Лариссе, Волосе и Афинах после
недавних налётов американской авиации на
немецкие базы в Греции произошли, по
сообщению агентства Ассошиэйтел Пресс,
крупные волнения и антигерманские демон-
страции. Гитлеровцы арестовали в указан-
ных городах сотни демонстрантов. Многие
из них расстреляны,

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). `Агентство
Рейтер, сообщая о волнениях в Афинах,
Волосе, Лариссе и Салониках, указывает,
что оккупационные власти в Греции вы.
нуждены были вывести на улицы этих го-

ролов войска, чтобы подавить волнения И  и, те а аа сор. 2
рассеять массовые антигерманские лемон- СТВ д

страции. Немецкие каратели расстреляли палате общин заявление о позиции Англии
на месте 20 греков. в отношеним бомбардировки Рима. «Я счи-

СОФИЯ, 1 июля, (ТАСС). Как сообщает таю, — сказал он, — что соответствовало
болгарская газета’ «Заря», марионеточные on интересам человечества, ‘если ыы и
власти в Афинах изДали приказ, в Кото- уссолини понял, что он оказал бы свое
ром угрожают репрессиями местному на- стране ‚наибольшую услугу» согласившись
селению в связи с происшедшими волне-   На Условия безоговорочной капитуляции,
ниями. В приказё указывается, что волне-  Предложенные ему».
ния «будут подавляться всеми имеющими- Идену был задан вопрос, было ли сдела-
ся средствами». но итальянскому правительству прелставле-
ние по поводу того, что’ Рим должен быть
об’явлен открытым городом для того, чтобы

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, английский министр

Террор гитлеровских рабовладельцев
в Голландии

СТОКГОЛЬМ, 1 ифля. (ТАСС). Гитле-
ровская газета «Дейче цейтунг ин Нилер-
ланден» помбстила статью, в которой го-
ворится, что оккупационные власти будут
осуществлять со всей твёрдостью и всеми
мерами «тотальное использование рабочей
силы Голландии». Газета предупреждает,
что оккупационные власти решили «напра-
вить в Германию в первую очередь всю
молодёжь 1924 и 1923 гг. рождения, не
считаясь ни с какими ранее выданными
справками ‘об освобождении».

«В нынешней ситуации, — угрожающе
заявляет газета, — всякий отказ от вы-
полнения распоряжения о тотальной моби-
лизации будет расцениваться как саботаж».

к

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Штаб союз-
ников в Северной Африке сообщает, что
в ночь на 30 июня бомбардировшики союз-
ников, базирующиеся на аэродромы Северо-
Западной Африки, совершили налёт на
Мессину (Сицилия). Были сброшены бомбы
на запасные пути и паромную станцию.
Вчера бомбардировщики _ стратегических
военно-воздушных сил союзников подверг-
‚ли бомбардировке Палермо и крупные
аэродромы в Сицилии. Во время налёта
«Летающих крепостей» на Палермо были

Высадка войск сою

HbIO-HOPK, 1 июля. (ТАСС). Штаб
об’елинённого командования вооружёнными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что войска союз-
ников заняли группы островов Тробрианд
и Вудларк (близ восточной оконечности
Новой Гвинеи). Войска союзников заняли
также на Новой Гвинее побережье залива
Нассау, расположенное в 15 милях к югу
от Саламауа. При занятии группы островов
Тробрианд и Вудларк войска союзников не
встретили сопротивления.

Войска союзников ‘высадились также на
островах Новая Георгия, где в настоящее
время происходят бои.

Всеми операциями руководит главно-
командующий вооружёнными силами союз-
HH. в в юго-западной части Тихого океана
генерал Макартур. м

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС): Корреспон-
дент агентства Рейтер, находящийся при
штабе об’единённого командования воору-
жёнными силами союзников в‘ юго-запад-
ной части Тихого океана, заявляет, что
побережье залива Нассау (Новая Гвинея)

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Штаб об’-
единённого командования вооружёнными
силами союзников в Юго-восточной части
Тихого океана сообшает, что у восточно-
го побережья Австралии потоплено одно
американское грузовое судно средних раз-
меров. Одно небольшое грузовое судно по-
лучило повреждение.

27 июня японские бомбардировщики в со-
провождении истребителей совершили днез-
ной налёт на порт Дарвин. Причинён не-
значительный ущерб. Число жертв неве-
лико. В воздушном бою сбито 6 японских
бомбардировщиков и два истребителя. По-
вреждено 7 истребителей. Авиация союзни-
ков потеряла б самолётов.

Авиация союзников совершила налёт на
2 японских аэродрома в Рабауле (Новая
Британия). Сброшено 23 тонны бомб. От-
мечены пожары и взрывы. Один бомбарди-
ровщик союзников не вернулся на свою
базу. =
Средние бомбардировщики союзников со-
вершили налёт на японские аэродромы наз
острове Тимор.

НЬЮ-ЙОРК, 1. июля. (ТАСС). По дан-
ным американского командования в Индии,
американская авиация 30 июня совершила
налёт на позиции японцев в Кьяуксе (Бир-
ма). Отмечены прямые попадания в желез-
нодорожное депо. Возникли пожары. (Кья-
уксе расположен в 25 милях южнее Ман-
далая, на железной дороге Рангун—Ман-
далай). Американская авиация совершила
также налёт на Мандалай. Бомбардировке
подвергся район доков. Все американские
самолёты благополучно вернулись на свои

базы.
пе

Ассигнования на военные 7
нужды в США

НЬЮ-ЙОРК, 1 июля. (ТАСС). По сооб-
щению  вашингтонского корреспондента
агентства Ассошиэйтед Прессе, Конгресс
окончательно одобрил законопроект, преду-
сматривающий ассигнование на нужды воен-
ного министерства США 71 млрд. 500 мил-
лионов долларов на бюджетный год, начи-
нающийся первого июля. Это—самая боль-
шая сумма, которая когда-либо была ассиг-
нована на военные нужды США. Часть
этой суммы предназначается для закупки
свыше 99 тысяч самолётов для армии.

—oO—

Германия воет.

Она воет от животного страха, от лютой
злобы, от бешеной тоски. Гитлеровцы дол-
го скрывали, сдерживали этот немецкий
вой, старались его заглушить, перекрыть
хвастливыми криками. Но это больне не
по силам им. Прислушайтесь к затишью:
Германия воет.

Об этом уже сообщали немецкие плен-
ные и перебежчики. Пленный штабс-ефрей-
тор Оскар Мейнзен рассказывал: «Многие
немецкие солдаты теперь считают, что Гер-
мания ‘проиграет войну. Пораженческие на-
строения проникли и в офицерскую среду».

Перебежчик солдат австриец Генрих В.
показывал: «У солдат маршевого батальона
было подавленное настроение»,

Пленный солдат Фриц Заккенгейм гово-
рил: «Мы разошлись в подавленном наст-
роении».

Перебежчик ефрейтор Стефан Та «Сре-
‚ди солдат замечается упадок боевого духа».

К показаниям пленных и перебежчиков
надо относиться критически. Их надо про-
верять. Но вот это уж не пленные: немец-
кая газета «Килер цейтунг». Это не пере-
бежчики: газеты «Ангрифф» и «Брюсселер
цейтунг». Эти газеты ещё недавно гово-
рили уверенным, надменным басом. Теперь
они скулят и воют.

«Килер цейтунг» 21 июня: «Нужно при-
знать, что опасности прошлой зимы были
огромны. Они были больше, чем подозре-
вает родина. Прошлый год войны на Во-
стоке нанёс нам’тяжелые потери... У нас
вначале не было настоящих масштабов для
правильной оценки событий... Мы почув-
ствовали сокрушительную мошь массиро-
ванных сил противника... Когда мы приез-
жаем с фронта, нас часто спрашивают о
наших «настроениях». Что и говорить —
ликования у нас отнюдь не видно... Снова
придется собрать все свои силы для того,
чтобы устоять против судьбы на Востоке.
Вот почему у солдат на Восточном фронте
нет «настроения»...

Кильской газете подвывает «Ангрифф»
(23 июня). Он утешает себя тем, что нем-
цы будто бы «преодолели ужас перед тан-
ком «Г-34», но «время стремительных (не-
мецких) наступзений и крупных сражений,
очевидно, прошло».

Уставив худую морду вверх, воет «Брюс-
селер цейтунг» 20 июня: «Наступили неуда-

Рост бродяжничества и нищенства
в Румынии

СТАМБУЛ,   июля. (ТАСС). Тяжёлое
экономическое положение Румынии способ-
ствует распространению в стране бродяжни-
чества, нищенства и воровства. Газета «По-
рунка времий» сообщает, что число бездом-
ных неуклонно возрастает и что в настоя-
щее время в Бухаресте их насчитывается
более 16 тыс. человек. В провинции бро-
дяжничество приняло ещё более массовый
характер. Газета «Акциуня» в передовой
статье признаёт, ‘что ‘рост’ бродяжничества
и нишенства вызван всё более ухудшаю-
щимся хозяйственным положением страны.
Газета отмечает, что нищета способствует
росту воровства, «которое распространилось
настолько, что к этому вопросу уже нельзя
относиться с безразличием». Газета отмеча-
ет далее, что нишенством и воровством
занимается преимущественно молодёжь, ко-
торая «He имеет возможности заработать

кусок хлеба». <

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Угрозы гитлеровской газеты.
по адресу «ворчунов и пессимистов»

СТОКГОЛЬМ, 1 июля. (ТАСС). Немецко- опасность газета видит в том, что неугод-
фашистская печать всё чаще высказывает (ные гитлеровским властям разговоры ка-
Zosony роста среди населения саются главным образом вопросов политики

настроений.  и стратегии.

тическую ‘кампанию против лиц, высказы-  сказываний газеты, боятся противодлейство-
вающих неверие в победу, «ворчунов, пани- вать этой

я
Так газета «Данцигер форпостен» 20 и ми по адресу гитлеровцев, которые «не про-

23 июня поместила статьи, в которых вы- являют выдержки и решимости» и не ведут
сказывает свою обеспокоенность в связи с)

фессиональных ворчунов, которые чувств\а

Ответы Идена на вопросы 0 возможности

бомбардировки Рима

Налёты на Мессину и Палермо

Тробрианд, Вудларк и Новая Теоргия

мюнике морского министерства США со-

Страх перел расплатой

Многие гитлеровцы, как явствует из вых

«нежелательной болтовне». В
связи с этим газета обрушивается с угроза-

борьбу против «безответственных элемен-
тов». Газета призывает гитлеровцев «как
можно скорее закрыть рот болтунам и па-
никёрам, для чего имеется ряд средств»,
Какие же эти средства? Газета пишет,
что каждый гитлеровец обязан «следить за
тем, чтобы соблюдалась чёткая позиция в
отношении миллионов иностранных рабочих,
чтобы всегда была сохранена известная
дистанция по отношению к военнопленным».
Газета рекомендует «здравомыслящим нем-
цам» прибегать К доносам на тех, кто ведёт

AY,

и СПРУСИтЬ его как бы вскользь, имеется ли
у дома радиоприемник. Такой же ра-
зительный эффект получается, если во
э4ёмя разговора медленно вытаскиваешь из
” рмана записную книжку и карандаш и
&нрашиваешь адрес лица, которое передало
те или иные ‘сведения: Широкое примене-
ние этих рецептов мы рекомендуем здраво-
мыслящим немцам, ибо в их обязанность
входит беспощадная борьба с вредными яв-
лениями в условиях военного времени».

В заключение газета напоминает, что
\лица, ведущие «вредные разговоры и рас-
пространяющие слухи», должны немедлен-
но задерживаться и что этих лиц ожидает
каторжная тюрьма или смертная казнь.

избежать возможных разрушений памятни-
ков старины при неизбежных бомбардиров-
ках крупных промышленных предприятий и
военных об’ектов, находящихся в Риме и
его окрестностях. Иден ответил, что  ан-
глийское правительство не обращалось к
итальянскому правительству по вопросу ©
бомбардировке Рима и не намерено обра-
щаться к нему. Затем Иден сделал заяв-
ление, аналогичное тому, с которым недавно
выступил Черчилль: «Я повторяю, что мы,
не колеблясь, будем бомбардировать Рим в
меру наших возможностей и с такой силой,
< какой булет возможно, если в ходе вой-
ны подобные действия станут уместными и
полезными».

отмечены попадания в продовольственный
склад и казармы. «Летающие. крепости»
зтаковали также и нанесли большой ущерб
аэродрому Бако-ди-Фалько. Бомбардиров-
шики «Митчелл» в сопровождении истре-
бителей совершили налёт на аэродромы
Шакка, Бориццо и Мило. Бомбы разорва-
лись в районе об’ектов. В дневных опера-
циях сбито два самолёта противника. Три
вражеских машины уничтожены в ночь на
30 июня. Два самолёта союзников не вер-
нулись на базы.

зников на островах

было занято американскими войсками
30 июня. Американские войска высажива-
лись с небольших судов. После высадки
американские войска вошли в соприкосно-
вение с противником. Однако сопротивле-
ние японцев оказалось весьма незначитель-
ным. Авиация союзников поддерживала
операции наземных войск.

Высадка американских войск
на острове Ренлова

НЬЮ-ЙОРК, 1 июля. (ТАСС). В ком-
общается, что утром 30 июня американ-
ские войска высадились на острове Рен-
дова (группа Новая Георгия, Соломоновы
острова). Подробности высадки ещё
не известны. =
В сообщениях американских корреспон-
лентов отмечается. что остров Рендова рас-
положен всего в 8 километрах от япон-
ской базы в Мунда (остров Новая Геор-
гия). Американская авиация в течение по-
следних месяцев подвергала эту базу си-
стематическим бомбардировкам.

чи и паузы, мы испытали также африкан-
ское бедствие со всеми его прискорбными
последствиями. Потери, которые наши под-
водные лодки наносили до недавнего вре-
мени вражескому судоходству, теперь
уменьшились... Еще никогда враг не угро-
жал нам в такой мере, как сейчас, и, оче-
видно, на его стороне преимущество для
осуществления этой угрозы. Всё это отра-
жается физически и психологически на гер-
манском Hapoge... Инициатива, которая поч-
ти на всех этапах войны была полностью
в наших руках, в настоящее время как буд-
то отошла от нас; и наши противники при-
меряют те семимильные сапоги, которыми
мы, казалось, прочно завладели... Сейчас мы
переживаем нечто совершейно новое, и дей-
ствуют неблагоприятные для нас факто-
ры...»

Если прорвался этот вой сквозь немецкие
фашистские газеты, значит, нельзя ero
скрыть. Может быть, даже опасно стало для
фашистской печати его скрывать. Гитлеров-
ские газеты стараются подыграться к 0б-
щим настроениям, чтобы овладеть этими

настроениями, чтобы превратить чувство
страха перед расплатой в ожесточение
борьбы.

Не. от хорошей жизни завыла Германия.
Фашистский зверь ранен. Его силы исто-
Но

щаются. свободолюбивые народы
не верили  хвастливым  гитлеровским
крикам, не поверят и жалостному его
Bow. Boer зверь, а сам поглядывает

одним глазом, какое впечатление произве-
дут его стоны,— не сочтут ли его столь
слабым, что ослабят борьбу против него.
Пусть не рассчитывает на это подлый, веро-
ломный враг. Даже в ту минуту, когда он
под ударами Красной Армии и ее союзни-
ков окончательно протянет ноги,— ешё один
удар штыком для верности, ещё один вы-
стрел для точности.

Фашистский зверь скулит перед тем, как
зарычать Он пытается шантажировать сво-
ей действительной слабостью, как прежде
шантажировал своей раздутой силой. Тем
сильнее должны быть удары по этому звё-
рю. Оскалив пасть перед отчаянным прыж-
ком;.он старается прикрыть свой зад. Бить
его и в хвост и в гриву, и’спереди и сзади,
со всех фронтов, так, чтобы в предсмертный
стон перешли эти волчьи воющие звуки!

Д. ЗАСЛАВСКИЙ,

ЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское птссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-1 Я = IDG ; >
Д 3-36-82; Иностранного — Д. 3-32-85; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы ин нсвусства — Д 3-38-78; ты ей д 3-36-52; арена 3 18-64; жал ни д 30-12. 0 Freee ae ec musoaemcrsemndrs:— 71 9-36-00;

недоставке газет в срок

«подозрительные разговоры». «Весьма дей-
ственными,— пишет газета,— являются сле-

ие средства; нужно в упор посмотреть   версии, совершённые партиза
на\‘собезедника, распространяющего слухи,

2 ИЮЛЯ 1943 г, № 165 (9301)

Отправка украинцев  1
на принудительные работы
в Германию

СТАМБУЛ, 27 ‘июня. (ТАСС). Газете.
что только из Галиции немцами было от-
правлено на принудительные работы в Гер-
манию 400 тысяч украинцев,

Иностранная хроника

42 Министерство юстиции США об’явило
об аресте инженера-консультанта военных
заводов Диспреавера по обвинению в шиио-
наже в пользу Германии и в сотрудниче-
стве с другим германским шиионом—Леми-
цем, недавно арестованным и пПризнавшим
себя виновным. Диспреттер также признал
себя виновным в шпионаже. Он сообщил,
в частности, о том, что передал Лемицу се-
кретную книгу, в которой содержались фо-
тографии чертежей самолётов.

+ По сообщению шведской газеты «Троте
алльт», ‘недавно немцы казнили в Неготи-
не (Югославия) 70 югославов, взятых в Ка-
честве заложников в виде репрессии за дн-
нами.

4 По сообщению агентства АФИ, в Па-
риже убит начальник особого департамента
парижской полиции Тиссо. Покушавшемуся
удалось скрыться.

ЗЕ Рабатское радио сообщает, что, по све-
лениям, полученным из Испании, в окрест-
ностях Валенсии распространяется крупный
лесной пожар. На борьбу, с пожаром от’
правлены войска и более 4 тыс. местныл
жителей.

$ По сообщению лондонского рално, не-
мецкие оккупационные власти во Франции
казнили 30 французских патриотов за по-
монть партизанам и нападение на немецкие
казармы.

З+ Как передаёт агентство Рейтер, заме-
ститель английского министра авиации
Бальфур заявил в палате общин, что за три
месяца — с 26 марта по 26 июня — на Гер-
манию были сброшены бомбы общим весом
в 37.500 тонн. За тот же период 1942 года
на Германию было сброшено около 12 тыс.
Гтснн бомб.

32 По сообщению агентства Юнайтед
Пресс из Наталя (Бразилия), туда по пути
в Китай прибыла супруга Чан Кай-ши.

3+ Как передаёт корреспондент _агент-
ства Ассошиэйтед Пресс из Рио-де-Жаней-
ро, бразильский министр авиации Сальгадо в
ближайшее время посетит Соединённые
ПРаты Военное министерство Бразилии
посылает 17 бразильских офицеров в США,
где они в течение 10 недель будут служить
в американской армии.
О_о

Смотр молодых дарований

Комитет по делам искусств решил про-
вести цикл концертов «Молодые исполни-
тели», в которых примут участие воспи-
танники консерваторий, в первую очередь
Московской консерватории’ им. Чайковско-
го. Образовано жюри, в состав которого
вошли лауреаты Сталинской премии — на-
родная артистка CCCP А. Нежданова
(председатель), композиторы В. Шебалин,

Д. Шостакович, Н. Мясковский, пнанист
Л. Оборин и другие.

Будет устроено 14 концертов. Первый
концерт состоится сегодня, 2 июля. Вы-

ступит молодой пианист Анатолий Ведер-
НИКОВ, : (ТАСС):

a

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

aS

КИНО, ТЕАТР

Американский фильм «В СТАРОМ ЧИКАГО» —
Первый, Ударник, Метрополь, Москва, Ko-
лизей, Родина, Художественный, Татаяский,
Форум, Центральный, Орион, Шторм, Динамо,
Эрмитаж,

«НЕУЛОВИМЫЙ ЯН» — Метрополь.

«ЛЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ» — Им. ТИ Интер
национала,

«АКТРИСА» — Диск, Заря.

«БОЛЬШОЙ ВАЛЬС» — Повторного фильма.
«ВОЗВРАЩЕНИЕ» — Уран,

«ОПИБКА ИНЖЕНЕРА КОЧИНА» — Родина.
«ЛЖУЛЬБАРС» — Арктика,

«КОТОВСКИЙ» — Востоккино,

«ПО ШУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ» — Авангард,

«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — Побела.

«ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО ГОРОДА» — Экран
жизни.

«ПОЛНЯТАЯ ПЕЛИНА» — Юный зритель.

«ЛОКТОР КАЛЮЖНЫЙ> — Баррикады.

«АЛЕКСАНДР ПАРХОМЕНКО» — Спартак,

«СТАНИЦА ДАЛЬНЯЯ»> — Арс.

«ЛЕЛИ ГАМИЛЬТОН» — Молот.

«ТАНКИСТЫ» — Кинотеатр ЗИС,

«ПРИЯТЕЛИ» — Калр.

«ОНА ЗАШИЩАЕТ РОДИНУ» — Дом культуры
им. Горького, Ленинградский ПКиО.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ»—Сад им. Баумана.

ФИЛИАЛ ГАБТ — 2/УП —оп. Травиата.

З/УП — оп. Пиковая дама. Начало в 6 час»
вечера.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА

АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР_—2/УП—
В степях Украйны, Начало в 6 час. вечера.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ‘ТЕАТРА — 2/VII—
Лес. Начало в 6 час. вечера.

МХАТ ССОР им. ГОРЬКОГО — 2/УП-—Аива
Каренина. Начало в 6 чае. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — 2/[УП — Глубокая раз»
ведка. Начало в 6 час. вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ—
ПАРК ИДКА (илош. Коммуны) — 2/VII ~
Фронт. Начало в 6 час. вечета.

TOC, MOCKOBCK, МУЗЫК. ТЕАТР им, К. 0.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ЛАНЧЕНКО -—- 2/УП — Лола. Начало в 6 чае.
вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (улипа Tep
пена, 19) —2/УИ — Беспокойная старость. На-
чало в 6 час. вечепа.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (поме. т-ра
Моссовета, «ЭРМИТАЖ», Каретный ряд,
2/УП — Русские люли. Начало в 6 ч. вечера.

МОСКОВОКИЙ ГОО. ТЕАТР имени ЛЕНИН-
СКОГО. КОМСОМОЛА 2/УП -> Фронт. На-
чало в 6 час. вечера.

ФИЛИАЛ МОСКОВСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ
(сад «Эрмитаж», Зеркальный театр) — 2/VIT—
Свальба в Малиновке. Начало в 6 чае. реч,

ГОС. ОПЕРНО-ЛРАМАТИЧЕСКАЯ СсТУЛИЯ
им. К. 0. СТАНИСЛАВСКОГО (в помепт. тезтра
Сатиры, плош.. Маяковского. л. 1/29)—9/\МИ—-
Депь чудесных обмаяов. (Дуэнья). Начало
B 6 «ac. 30 M. вечера.

МОСКОВСКИЙ ГОО. ТЕАТР МИНИАТЮР —
2ГУП — Москвичи-земляки, Нач. в 7 чае. Ret

МОСКОВОК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСПИРКЫ—
2[УП. З!УП, 4ГУП — последние дни гастролей
гасл. артиста РОФОСР КИО с 75 ассистентами.
Новое иллюзионное ревю и большая питко-
pee. проема. Начало в Зч. 30 м. ив 7 +.

Sepa.

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ИСКУССТВ
ПРИ СНК СССР
Всесоюзное общество культурной связи
© заграницей —- Большой зал  Консервато-
рии — 4/УП, в 7 яч. вечера, — Концерт аме-
рикавской музыки. Госуд. симфонический
оркестр Союза OCP. Джаз-оркестр Все-
союзн. радиокомитета под упр. А. Цфае-
мана. Дирижер ~H, Рахлии. Солисты:
Н. Шпиллер, П, Норцов,. А, Цфасман.

В программе: американская музыка.

МОСК. ГОСУД. ФИЛАРМОНИЯ—БОЛЬПТОЙ
ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ—2 УП, в 7 ч, веч.—
Первый концерт цикла Молодые исполнители
Моск. госуд. консерватор. Пианист А. Ведер-
ников. В_ программе; Скрябин, Рахманинон,
Дебюсси, ПТуман,

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ «ЭРМИТАЖ» — Q/VIT
в 7 час. вечера — Пыганские и таборные пес»
ни в исполнении Е, Н. вской.

ВСЕСОЮЗНОЕ ГАСТРОЛЬНО - КОНЦЕРТНОЕ
ОБ’ЕЮЕДИНЕНИЕ—ПАРК ЦДКА (тел. И 1-05-90
доб. 110) —ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР — Ежедневно
гастроли Лжаз-ансамбля при участии Клавдии
ШУЛЬЖЕНКО и Владимира КОРАЛЛИ): Соли
сты — Алла Ким и. Анатолий Кастелио. Hal
зало в 7 ч. веч Вассы открыты с 1ч. дня:

ВСЕСОЮЗНОЕ ГАСТРОЛЬНО - КОНЦЕРТНОЕ \
ОБ ЕДИНЕНИЕ — ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИ-
ТАЖ»ь — 2/УП, З/УП и 4/УП — последние спек-
такли Всесоюзной студии эстрадн. искусства
Представление начинается, Спектакль-концерт
в 2-х отделениях, Худож. руководитель
H, П. Смирнов-Оокольский. Нач. в 7 ч. веч.

Экономаческого —
сообщать по тедефону Д 3-06-05.

Изд. № 445.

«Букарестер тагеблатт» сообщает 19 июня, ‘1

——и