ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

В борьбе 3a Tope

левского предприятия, предложивитий про-
вести фронтовой декадник по усилению
добычи торфа. Обращение этого передо-
вого коллектива было поддержано всеми
рабочими торфяных предприятий. Фроя-
товой лекадник превратился в месячник.
Развернувшееея сопиалистическое  сорев-
нование дало мощный толчок дальнейше-
му значительному роету производительно-
сти труда. Коллектив крана № 7,0бя-
зался выполнить план декады на 119
проц., а выполнил на 115 проц. Рабочие
крана № 23 Бакшеевсвого предприятия
взяли обязательство выполнить план Ha
110 проц., выполнили на 130, а рабо-
цчие крана № 24 выполнили план добы-
чи торфа на 141 процент. ‘

В итоге месячника все предприятия
тидроторфа резко повысили добычу и пе-
ревыполнили планы. Значительно повы-
силась производительноеть труда И На
сушке торфа. Достаточно сказать, что на
Туголесском предприятии производитель-
ность труда торфяниц поднялась с 70 до
101 процента, а передовые бригады
тт, Дуниной, Титовой, Мичуриной выпол-
нили норму на 150—170 процентов.

Много внимания партийные организа-
ции уделяют гласности соревнования. На
каждом участке и группе кранов имеют-
ся доски показателей, на которых еже-
дневно можно видеть, как рабочие вы-
полняют свои обязательства. Ежедекад-
но проводятся собрания рабочих по про-
фессиям, где подводятся итоги работы за
декаду и проверяется выполнение обяза-
тельств: ;

„На участках выпускаются «молнии»,
стенные газеты, боевые листки, имеются
доски почета, куда ежедневно заносятся
передовые люди, и’выпускаются плакаты,

Шатурская партийная организация ра-
ботает на одном из ответетвенных участ-
ков. Она призвана обеспечивать беепе-
ребойную подачу торфа электростанции,
имеющей большое значение для промыш-
ленности.

В этом roxy торфопредприятия Шату-
ры значительно лучше подготовились Е
торфяному сезону; организованно и До-
срочно началя добычу. Успешно идёт до-
быча кускового торфа на Петровско-Ко-
белевском и Бакшеевском предприятиях.
Они перевыполнили майский и ИЮНЬСКИЙ
планы добычи гидроторфа и добиваются
досрочного выполнения сезонного плана.
Решению этой задачи в значительной
мере способствует партийно-политическая
работа.

Петровско - Кобелевское предприятие
сильно отставало в подготовке к сезону.
Ha  болотно-подтотовительных работах
сотни рабочих не выполняли норм. Труд
был организован слабо, нехватало инстру-
мента, плохо использовались механизмы,
Партийная организация обсудила эти. во-
просы на партийном собрании, поручила
труппе коммунистов вести политическую
работу среди рабочих, установила конт-
роль за подготовкой предприятия в тор-
фяному сезону. Бюро горкома ВКП(б)
наметило практические меры по улучше-
нию организации труда, быта и культур-
ного обслуживания рабочих. Все это ска-
залось на деятельности предприятия, оно
ликвидировало отставание. .

Партийные организации с первых же
дней сезона добычи торфа правильно рас-
ставили коммунистов. На том же Пет-
ровско-Кобелевском предириятии 25 ком-
мунистов были посланы на добычу тор-
фа в качестве начальников групи добы-

ству зерновых и овощей урожая
имени Ленина.

ха дневного улова дав SUKOBITMALCH,
хто из комани ле сходил Ha берег.

чтобы с зарей, после короткого отдыха и
ена, пораньше выйти в море.
За мысом

закончилея день в небожьшюсв

Последним к пристани. подотел каласа-
ки шкипера Денисова. В бухте уже стояла
целая рыбацкая флотилия и, хотя пруиеи-
ни-
Люди тели сореваювания

чи, начальников кранов, бригадиров.
Груниа коммунистов была направлена на
добычу торфа и на Бакшеевском пред-
приятии.

Большинство коммунистов заняло аван-
тардную роль на производстве. На Пет-
ровско-Кобелевском предприятии с пер-
вых дней сезона вторая группа кранов,
возглавляемая кандидатом партии т. Фи-
неевым, перевыполняет план. Хорошо ра-
ботает начальник третьей группы кранов
кандидат партии тов. Козлов, группа
которого тоже перевыполняет план. В
Бакшееве одной из передовых групи не
только предприятия, но и всего Шатур-
ского  торфотреста является Северная
труппа кранов, руководимая NKOMMYHHCTON
т. Евлокимовым. Ведущую роль на добы-
че торфа занимают коммунисты тт. Але-
ник, Тараскин и другие. Воммунисты ©у-
мели сплотить вокруг себя рабочих и op-
ганизовать их на самоотверженный труд.

Лля агитационной работы среди рабо-
чих партийные организации выделили
труппы агитаторов из коммунистов, ком-
сомольцев и беспартийных активистов.
`Агитаторы и беседчики раз’ясняют рабо-
чим сообщения Советского Информбюро,
решения партии и правительства, прово-
дят громкие читки газет, Все вопросы
текущей жизни страны тесно увязыва-
ются с производственной жизнью пред-
приятия, что, несомненно, сказывается на
повышении производственной активности
рабочих.

‚ Рабочие, работницы и инженерно-тех-
нические работники Шатурских т0рфо-
предприятий горячо поддержали предло-
жение чернораменских торфяников 0б 0р-
ганизации Всесоюзного социалистического
соревнования. Борясь за первенство в со-
ревновании, торфяники Шатуры органи-
зовали  соревноваМие внутри предприя-
тий — между участками, группами кра-
нов, цехами, бригадами.

Инициатором соревнования был коллек-
тив крана добычи № 7 Петровско-Кобе-

Е

B

СЕ: ene Bice eee

оспитание

в которых освещаются опыт и результаты
труда передовиков. Все эти формы пар-
тийно политической работы содействуют
повышению производственной и полити-
ческой активности рабочих.

Однако шатурская партийная организа-
ция не должна успокаиваться на достиг-
нутом. Выполнение плана добычи тор-
фа — это по существу только часть де-
ла, Задача состоит в том, чтобы весь до-
бытый торф превратить в полноценное
топливо. А ход сушки торфа показывает,
что здесь не всё благополучно. На 28
июня Петровско -Кобелевское предприятие
отставало от плана сушки торфа на 7
дней, Бакшеево — на 10—11 дней, Ту-
голесский Бор — на 22 хня.

Партийные организации должны уси-
лить партийно-политическую работу cpe-
ди рабочих, занятых на сушке торфа,
добиваться, чтобы на торфопредприятиях
не было ни одного рабочего, не выпол-
няющего норм. :

Одной из боевых задач, стоящих. перед
партийной организацией Шатуры, хозяй-
ственными руководителями торфяных
предприятий, транспорта и электростан-
ции, является своевременный завоз торфа
на аварийные склады. Долг работников
электростанции своевременно подготовить
плошади для приема нового торфа и от-
ремонтировать разгрузочные машины, а
работники торфотранспорта должны обес-
печить быструю перевозку торфа.

Партийный актив Шатуры, обсудив
очередные задачи городской партийной ор-
танизации, вытекающие из первомайско-
го приказа товарища Сталина, обязался
выполнить и перевыполнить план добычи,
сушки и уборки торфа, обеспечить
электростанцию высококачественным TOD-
gem, добиться бесперебойной ее работы.

Д. КАЗАКОВ.
Секретарь Шатурского горкома
BKI(6). *

агитаторов

в армии

Наша родина переживает один из са-
мых ответственных периодов войны. Npac-
‘Has Армия, весь совётекий народ неуто-
мимо готовятся к решающим сражениям
с ненавистным врагом. В эти суровые
дни ешё больше возросло значение боль-
шевистской агитации в войсках.

В своей речи, произнесенной по радио
два года назад, 3 июля 1941 года,
товарищ Сталин указывал: «Великий
Ленин, создавший наше Государство, гово-
DUI, что основным качеством советских
людей должно быть храбрость, отвага,
незнание страха в борьбе, готовность бить-
ся вместе с народом против врагов нашей
родины». Задача большевистской агитация
заключается в том, чтобы повеедневно, на
конкретных примерах популяризировать и
воспитывать эти качества у воинов Крас-
ной Армии и Военно-Морского Флота.

Большевистская агитация — могучее
оружие в нашей борьбе с неменко-фа-
шиетскими захватчиками. Страстное, жи-
вое слово агитатора умножает силы бой-
цов, воодушевляет их на подвиги. Для
того, чтобы ещё выше поднять уровень
агитационной работы в Красной Армии,
нужно прежде всего улучшить идейно-
политическое воспитание наптих агитато-
ров. ‘

Работа агитатора полка. армии, фроч-
Ta, агитатора любого ранга чрезвычайяо
сложна и ответственна. Она требует серь-
взной подготовки — политической, воен-
рой и общекультурной. Руководителя
парторганизаний, заместители командиров
по полигической части и политорганы
должны
идеями, Фактами, материалами, помогать,
им советом и личным примером в вамо-

маться: сейчас пужно воевать». Эти то-
варищи забывают, что без должной теоре-
тической подготовки нельзя отчётливо и
яено понимать ход войны и е6 перепек-
  ТИВЫ. я

Ещё раз повторяем: боевая обстановка
не только не исключает систематической
учёбы наших агитаторов, но повелитель-
но диктует её необходимость. А возмож-
ности для такой учёбы совершенно He-
оепоримы. В этом отношению крайне по-
казателен пример славных защитников

Сталинграда. Каждому известно, в каких
беспримерно тяжелых условиях сражалась

героическая 62-я армия. И всё же в пы-
лу ожесточённых боёв армейские агита-
торы находили время и возможность вни-
мательно следить за всеми событиями
международной и внутренней жизни,
своевременно знакомиться с материалами,
печатавшимиея в помощь агитатору в ra-
зетах, журналах и брошюрах, изучать г®-
роическое прошлое Сталинграда. В труз-
ные моменты борьбы удавалось проводить
беседы на важнейшие политические те-
мы,— беседы. которые играли важную
роль в моральной закалке всех защитни-
ков волжекой твердыни,

Кое-где, говоря 0б идейном росте аги-
TATOPOB, сводят всё дело к созданию спе-
циальных семинаров, к занятиям по тем
пли иным предметам, к сборам агитато-
ров ит. д. Спору нет, полезны и семи:
нары, и сборы, и занятия по различным
предметам, но ограничиваться этим ни-
как нельзя. Для политического просвеще-
ния агитаторов нужно широко использо-

ских огней т причалов еще грузили боль-
шие морские баржи. В засольных лабазах,
что протянулись по всему излибу бухты,
рабочие напюлняхи 0б’быиотью  TAIL TOCA T-

лых фартуюах, резиновых перчатках
потах споровисто укладывали в
сельдь. Рядом, на заводе рыбного фарша, за-
ханчивалась упаковка в ящики пищевых
концентратов и вяленой корюпьзи:

Приморские рыбаки излавна привыхкти
брать обилыные косяки тихоокеанокой с3-
хины в изученных водоемах, расположен-
ных вблизи их комбинатов. Но в нынеш-
нюю путину основная промысловая рыба—
сардина не появлялаеь у берегов Приморья.
Рыбаки не стали ждать, как прежде, пока
большая рыба подойдет в берегам. Они на-
чали поиски ее в других водоёмах. —

Пооланная этой весной промыоловая pas-
Bemka донесла, что в Уссурийском заливе
обнаружены большие окотления рыбы.
Здесь были найдены целые поля кам-
балы, разведана навага, бычок, мойва,
сельдь, краб, налим, линюк, брш, окуиь,
треска. В залив тронулись караваны сей-
неров, каваюажи, калеры. Сюда, на экопо-
диционный люв, за десятки миль от CBOUX
баз, на все лето прибыли рыбаки из Вла-
хивостока, Славянхи, Преображевока. Та-
фуина, Зарубина, с острова Попова. Рыба-
ки изучали, осваивати новый район. Цере-
довики экспедиционного лова вскоре стали
перевыполнять план.
рыбу можно ловить в любую погоду,
от своих водобагов.

Людно сейчас в Уссурийском заливе.
Здесь решается судьба производственных
планов Южного Приморья. Думы и помыс-

снаблить вдосталь фронт рыбой. На эксте-
диционном лове широко известны стаха-
повокие дель рыбаков острова Попова.
wy: Ps ne ee eT se SES
кономерно.
только лично выступать перед
ми,— он должен поднимать теоретический
уровень всего комсостава, повышать по-
литический и теоретический уровень аги-
таторов в подразделениях. В одном слу-
чае это достигается личным выеступаени-
ем, в другом — советом, какую книгу на-
‘до прочесть, а‘иногда и просто ответом
Hd TOT или иной вопрос,

Агитатор полка-—9это не только человек,
который должен ответить на любой во-
прос текущей политики. `Бойцы задают
иногда самые разнообразные вопросы,
связанные с историей, экономикой, гео-
графией и т. д. Агитатор должен обяза-
тельно ответить и на такие вопросы. А
  для этого надо обладать достаточной осве-
домлённостью и неустанно расширять
круг своих знаний путем самостоятельной
работы,

Одним из самых необходимых качеств
атитатора является умение поднять ин-
терее бойцов к совершенетвованию воен-
ного мастерства.
знающий военное дело,
большим авторитетом.

Поэтому первой заповедью в
агитатора является личное боевое совер-
щенствование и передача своих знаний
бойцам.

Старший лейтенант А. Кудряшов рас-
сказывает: «На личном опыте я убелил-
ся. что агитатор, не знающий дела, ко-
торым повседневно занимаются краеноар-
  мейцы, не сможет работать достаточно
` эффективно. Придя в артбатарею, я He
знал техники, которой вооружено подраз-
деление. Поэтому и ‘работа у меня не ла-
дилась. Подлинный авторитет в красно-

пользуется наи-

Агитатор, сам отлично,

работе.

олхозы Ашхабадского района (Туркменская ССР) приступили к сдаче государ-
= ? 1943 года. На снимке: красный обоз из колхоза

ео ан cl пе ИТ ИНЬ

В Уссурийском заливе

Добрая слава © пих идёт по воем рыбокот:

привыкли оставаться до утрф из рейде,

опустилось солнце. Везлух, г7- давно зажодчили свой толовыюе
свежей рыбы и лобыче рыбы. Заверипалот годовые задания
морских водорослей, стат прохлартьм. Так, капитаны сейкеров Кононов и Глупико. Ры-

6 рыбаликом баки

поселке. В сумерках при свете электриче-

ними центнерами мойвы. Женщины в 68- У

Они доказали, что’ Плотников.
вдали! рыбы,

инструментальщиков

КОГДА ЖЕ НАРКОМСТАНКОПРОМ ПО.-ДЕЛОВОМУ
ЗАЙМЕТСЯ ИНСТРУМЕНТОМ?

Олним из основных является решение“
конференции © внедрении ‚, в инструмен-
тальном деле массово-поточного производ-
ства. Конференция рекомендовала наркома-
там скорейшее внедрение поточных мето-
лов с тем, чтобы Наркомат станкостроения
оказал необходимую помощь в этом иапра-
влении другим наркоматам. Но получить
материалы 0т Наркомата  станкостроения
оказалось делом нелегким. Завоху «Фрезер»
почему-то дали указание не выдавать чер»
тежей установки и технической докумен-
тации по изготовлению витых свёрл. Это
затруднило внедрение массово-поточной
технологии изготовления витых овёрл на
предприятиях Наркомата вооруження.

Решения конференции 06 облагоражива-
нии режущих лезвий ииструментов при
помощи нитроцементации,  цианировалия,
химобработки_и т. д. нашли отклик в рабо-
16 наркоматов. Так, в `Наркомате авиаци-
онной промышленности при Оргавизироме
организована группа по внедрению газово-
го цианирования. В Танкопроме на одном
уАжён был в кратчайшие сроки издать заводо организуется химобработка инстру-
«’Алнения конференции, её труды и руко-   мента. Болышая работа в этом направлении
бинатам. Они сие riseraparo  POUR матернаяы по наиболее важным проводится в Наркомате вооружения,
wi eT aes ro one pal iy ot ae и использования Вопросы получения комбинироваиного,л

за сверхилаловую выра- i сборного, сварного, литого, наплавленного ›

ботку ‘конбервов для фронта. Именитые _ Три месяца прошло после конференции. и склеенного инструмента, довольно широ-
люши острова Попова пикиперы Денисов, Но когда на-днях инструментальцики ко поднятые на конференции, разрошангся
Калоков, Цыбулин, Зинченко въылавливают  быти созваны инженерно-техническим 0б- в различных  паркоматах по-разному. В
70 30—40 пентнеров рыбы в день и ужо Ществом машиностроителей (ВНИТОМАШ) Наркомате  станкостроения лишь завод
титаны по на совещание по вопросу 0 TOM, Kak реа- «Фрезер» разработал подробный план сво-

лизуются решения конференции, то вы- их работ по сборному инструменту и до-

явллась довольно неприглядная картина. вольно интенсивно проводит его В жизнь
Перед совещанием специальные бригады А стоило бригаде заглянуть наз Егорьев-
ский станкозавол того же наркомата, как

знакомились с положением дела в ряде
наркоматов, на отдельных заводах и В пришлось услышать, что там не знают о

Правительство и партия не раз обра-
щали внимание хозяйственных руководи-
телей и партийных организаций на He-
обходимость поднятия культуры производ-
ства инструмента и рациональное исполь-
зование его в промышленности. В течение
последнего года был проведён ряд район-
ных и областных совещаний инструмен-
тальщиков. В середине января состоялось
межнаркоматское совещание по инстру-
менту при Наркомате вооружения. Нако-
нец, 22—27 марта состоялась 2-я всесо-
юзная конференция инструментальщиков.

Конференция, в Которой участвовало
свыше 350 представителей промышленно-
сти, подытожила опыт передовых пред-
приятий СССР и заграничной практики и
должна была сыграть значительную роль,
в улучшении нашего инструментального
хозяйства. 0 решениях конференции пи-
сал в своё время в «Правде» депутат
Вебовифртго Совета СССР тов. И. Гудов.

Bek Зренпия приняла важные и цен-
Hheacpemenus. Наркомат станкостроения

Фото С. Демина. (ТАСО).

острова Попова передали 8 особый
фонщ Главного Коменцования Красной Ар-

мии много тыеяч банок конюервов.

Люди научились ценить каждую минуту
драгоценной промысловой страты. На заре
сони покидают стоянку и уходят в море.
спех у рыбаков острова Попова об’ясняет-
и с2- сл, между прочим, тех, что оши увеличили
ботки количество замбтоз. По» презложению ста-

научно-исследовательских организациях.
Что же выяснилось?

ся, выяснилось, что решения,
конференцией... пропали. Зачитанные на

конференции проекты решений в течение
недели редактировалиеь комиссией и пере-

хановиев-ловнов были удлинены васра — даны были начальнику техотдела Наркома-
канат, к которому прикрепляются копцых та станкостроения т. Рыбкину. После этого

трала. Благодаря этому намного увеличи-

лась площадь облова, а, следовательно, m0-
выюилея и сам улов. Траление рыбы иро-

долакдется даже в ненастное вромя. Пока

сую идёт ва базу, команиа сортирует ры-
бу т породам. С особой тщательностью
проематривается и готовится трал. Octaet-
ся только сдать рыбу и промыть трюмы.
Такой порядок ускоряет разгрузку и под-
готовку судна к следующему выходу.

° Экопедипиюнный лв в Уссурийском за-
ливе в самом разгаре. Одновременаю рыбз-
ки не прекралналот вести промыеловую раз-
велку в местах, расположенных около их
комбинатов. Находясь вдали от ©воих пю-
стоянных баз и районов лова, они поддер-
живают бесперебойную радиосвязь © ©6й-
нерами-разведчиками. Как только обна-
руживалотся более мощные рыбные тюля в
каких-нибудь районах, весь. флот отирав-
ляется туда.

..Уже далеко з& полночь. В палатке,
разбатой у самой пристани, чуть светится
«летучая мышь». Не спат начальник лова
Он только что проверил прибм
закончил 0бхохо причалов, узнал,
хак илёг ночлой профилахтический ремонт
судов, а сеймас проематривает. донесения
комани о дневном улове.

Через несколько часов суда снова вЫЙ-

лы рыбаков сосрелоточены Ha. одном: — дут в ме. -

М. СЫЧЕВ. (Корр. «Правды»).
Бухта Андреева,
Уссурийский залив.

Агитатор полка - обязан не тор их выполнения. Всё, что помогает по-   его работе.
бойца-  вышеняю боевой активности, укреплению

диециолины и порядка в части, есть кров-
ное дело агитатора. В одном случае он
выступает с призывом, в другом — лич-
ных примером показывает, как надо не-
сти службу, в третьем — даёт совет, ока:
зывает помощь, но так или иначе обяз»-
тельно добивается намеченной цели. В то
же время агитатор обязан советоваться. с
бойцами, сам учиться У них, перенимать
боевой опыт и сноровку в борьбе с врагом.
Агитационная работа должна прини-
мать самые многообразные формы, кото-
рые зачастую подсказывает сама обста-
новка. Хороший агитатор всегда сумеет
найти такие формы в своей повседневной
деятельности. И наряду с этим его зор-
кий, пытливый глаз заметит многое, чго
остается` незаметным для других.
Агитатор одной из частей. которая
сражалась под Сталинградом, обратил вни-
Уание на такой факт: в районе боевых
действий этой части находились могилы
бойцов, оставшиеся без достаточно забот-
ливого ухода. Было установлено, что
здесь похоронены герои недавних сраже-
ний, и это глубоко взволновало его. «Я,
как участник 6088, не могу мириться ©
забвением памяти павших героев», — ска-
зал агитатор товарищам И даже в тех

трудных условиях он сделал всё, что от)

него зависело: были приняты соответ-
ствующие меры, чтобы могилы как сле-
дует прибрали и украсили цветамя,

Нетерпимо относиться ‘к любому непо-
рядку, в чем бы он пи был замечен, —
прямой долг агитатора.

Конечно, агитатор. полка He может
быть вездесущим и всезнающим. В сво-

армейской среде я завоевал лишь тогда, ей работе он должен опираться на ком- ского уровня агитаторов их собирают и

руководители Дом» инженера и техника,
где проволилась копференция,

оригиналов для их напючатания
средствами. В результате безответственного
отношения работников Наркомата ставко-

строения, мы липгились ценных докумен-
тов. над разработкой которых трудилась
пелая конференция, лучшие инструмен-

тальщики нашей страны. .

Издание трулов конференции, возложен-
пос на бюро технических нормативов Нар-
комать станкобтроеняя, пю приказу нарко-
ма т. Ефремова должно было закончиться
к 1 мая. Этого не сделали.

Итак, решений конференции нет. Но что
сделано помимо решений?

Поднятые вопросы планирования произ-
волетва и потребления. инструментов‘ на-
шли отражение в некогорых наркоматах.
Работа по учёту своей инструментальной
продукции и Наиболее рациональному раз-
мещению производбтва инструментов про-
ведена в Наркомтанкопроме, Наркомате
вооружения и некоторых других наркома-
тах.

Нрежде всего, к удивлению собравших-
припятые

в течение
трёх. месяцев не могут добиться не только
выпуска наркоматом этих решений в пе-
чатном виде, но даже обратного получения
своими

результатах работы конференции.

Наркомат танковой промышленности
проявил инициативу и настойчивость В
организации специального цеха литого ин-
струмента н& одном, из своих заводов.

В отношении паплавки инструмента
пенный опыт накоплен Наркоматом воору-
жения. Опыт этого же наркомата ‘по при-
мопению карбинольного клея для склейки
ножей режущих инетрументов с их корпу-
сом находит расп азение. Наркомавиа-
пром снабдил свои заводы соответетвую-
шими информационными материалами по
применению клея для режущих и мери-
тельных инструментов. Танкопром снабдил
свой заводы клеем для экспериментов. э*

Большую помощь ‘в реализации решений
инструментальной конференции должна бы-
ла оказать выставка инструментов, созха-
ная к Копференции. Эта выставка лолян&
была обратиться в постоянную, HO Нарко-
мат станкостроения но сумел за три меся-
ца найти ей места. Экспонаты складывают
в ящики, как ненужный инвентарь.

Наркомат станкостроения еще 30 марта,
т. е. через три дня после окончания конфе-
ренции, издал приказ о реализации реше-
ний инструментальной конференции с твбр-
дыми. сроками. выполнения. Бругалой, про
верявшей выполнение этого приказа, устая
новлено, что почти вое сроки не. выдержа-
НЫ. 1

Когла же Наркомат сталкостроения по-
деловому займется инструментом?
Проф. С. ЧЕТВЕРИКОВ.

ПОМОЩЬ ОСВОБОЖДЕННОМУ ВОРОНЕЖУ

ВОРОНЕЖ, 2 июля. (Корр. «Правды»).
Трудящиеся Куйбышевской области  про-
должают оказывать братскую помощь’ осво-
божденному Воронежу. За последние два

} месяца город получил от куйбышевцев 19,
и один! скота,

вагонов строительных материалов

\ 3

Серьезно и глубоко изучать
эту книгу — долг каждого  агитатора.
Кроме того, надо неустанно пополнять
свое историческое образование. Книги но
русской истории расеказывают, как ва-
ши великие предки Александр Невекий,
Дмитрий Донской. Минин и Пожарский,
Суворов и Кутузов защищали отечество
от внешних врагов. Такие книги и ма-
териалы атитаторы должны широко ис-
пользовать для воспитания бойцов.

При работе по самообразованию ни в
коем случае нельзя пренебрегать и чте-
нием художественной литературы. Агита-

TOP ‘обязательно. должен. сам читать худо-‘

жественные произведения, очерки, расска-
зы, которые обращаются ве только к уму,
но и к чувствам бойца и командира и бу-
дят в их сердцах высокие, благородные
стремления.

Агитатор постоянно

должен быть в

курсе текущих событий, осмысливать их

и просто, доходчиво доводить до бойцов
идею освободительной войны, воодушев-
ляя их на подвиги. Такой материал все-
гда можно почерпнуть в газетах и другой
литературе.

ГлавПУРЕКА высылает. в сотнях и ты-
«Блокнот
агитатора РЕКА», журнал «Агитатор и
пропагандиет Красной Армии», «Ёрасно-
Ber эту литературу агитатор
HO и чи-

сячах экземпляров брошюры

армеец».
обязан не только сам читать,
  тать её бойцам,

вагон с продуктами питания, 29 июня в Во-
ронеж из Куйбышева прибыло еще два ва-

гона стройматериалов. Для подсобных
хозяйств города ‘куйбышевцы выделили
несколько сот голов крупного’ рогатого

свиней и лошадей.

И ИЕ КЕРЧЬ 23 ПОТЕ СНЕ Ели.

стараясь сделать так, чтобы она
носила непринужденный и залушевный
характер. Последнее, надо сказать, He
всем ‘удаётся. Один атгитатор рассказы-
вал, Например, как он начинает беседу:

— Я прихожу к/бойцам и спрашиваю;
«Ну, как, — пообедали?» А потом начи-
настея разговор.

Наивное предетавление 0  непринух-
денности! Товарищ, видимо, плохо отда-
вал себе отчёт в том, что бойцы чутко
улавливают. малейшую  ибхусственность,
нарочитоеть в отношениях. Romy нужны
такие «вволные выкрутасы», подыгрывз-
ние к бойцам?

Не так. не’ такими средетвами дости-

беседу,

гается взаимная искренность в беседе.
  Бога агитатор приходит в блиндаж или.
 B землянку. — пе надо торопиться перво-
 му заводить разговор «по теме». Пусть
 бойны сами поговорят, может быть, даже
поспорят друг с другом. — в этом ниче-
то плохого пет. А уже потом агитатор
раз’яснит, кто из них прав, и расскажет
им суть дела. ji

У нас иногла говорят? «Я провел по-
литбеседу, и ни одного вопроса не было»,
Что это значит? Это значит, что беседа
не затронула дупгу бойца. Отсюда сле-
дует делать вывод: прежде чем провесту
беседу, нужно узнать настроение бойцов,
выяснить, какие вопросы их интересуют,
Это вовсе не ‘значит, чтоомы проводим
беседы самотёком, стихийно. Мы  прово-

и стал хорошо вести огонь по противни-  сбетав.

Почти во всех политотделах_ имеются дим их по актуальным сегодня вопросам
книги. Есть немало политических бро- Но эту тематику нало строить так,
шюр. Но далеко не везде. имеющаяся ли-  чтобы она вытекала из запросов самих
тература используется для бесед с бой- бойпов и была тесно связана с жизнью
цами. ; и задачами подразделения.

В целях повышения идейно-политиче-  И ещё об одном нужно помнить: бесе-

постоянно вооружать. агитаторов

ку, а в одном из боёв заменил выбыв-

шего из строя наводчика орудия».
Работа хорошего агитатора полка не

может ограничиватьея только проведени-

вать вее формы и методы, возможные в
существующих условиях. Но ни в коем
случае нельзя забывать 0’ главном: о са-
мостоятельной работе. агитаторов над рас-

стоятельной учебе, Можно созвать ряд с0-  ширением своего политического и военно-
вещаний, разработать много планов прэ- то кругозора. о самостоятельном чтении
ведения бесед, но если с агитаторами Не соответствующей литературы и о созда-
ведется систематической работы и если НИИ необходимых условий для этой ра-
сами они не работают над расширеняем  боты.
своегр кругозора, — дальше благих поже- Для того, чтобы работа’ агитатора по-
хланий дело не. поидет. могала командиру части в боевой подго-
В частях иногда приходится слышать товке личного состава, агитатор должем
разговоры: «Вот кончится война — и то- быть одним из наиболее осведомленных
тда мы начиём заниматься, читать клас-  людей в полку, одним из наиболее \ ини-
`’сиков марксизма-ленинизма, книги, жур-  циативных, организованных и подготов-
налы. А сейчас этим делом некогда зани-  ленных теоретически. И это вполне за-

ем бесед‹ и докладов. Разве, например,
организация = красноармейской самодея-
тельности, организация досуга бойнов не
должны быть предметом его внимания?
Если бойцы хотят выступить на вечере
самодеятельности © песнями и пляска-
ми, агитатор должен поинтересоваться

сказать свое мнение,
бойцам. в этом. деле.

>  Ck да должна вестись в простом “
когда изучил оружие, теорию стрельбы мунистов и комсомольцев, на командный обязаны собирать для заслушивания до-  ском ee Очень а аж
р 3 iM J +102 Py val
кладов, которые проводятся лекторами ар- с видом превосходства начинает поучать

Не только комсомольбкий и партийный   мин и фронта. Мы требуем от лекторов
состав, но и беспартийных надо привле- И агитаторов фроатов и ‘армий, чтобы
кать к политической агитацин в полку. они систематически, по крайней мере
Это — тоже важнейшее условие успеха, один — два раза в месяц выезжали с до-

бойцов или выступает перед ними, He OT-
рывая глаз от конепекта. А таких при
меров у нас немало.

6 котором следует помнить,
жж * *

Как сам агитатор должен работать над
повышением своего идейно-политичеекого
уровня? ,

Первой и основной книгой агитатора

программой, посмотреть репетицию и вы. в Действующей армии должна быть кни-
всячески помочь та товарища Сталина в Великой Отече-

ственной войне Советского Союза. В этой

Агитатор — не «просветитель», 8 про-, книге агитатор найдет ответы на все наи-
Водник большевистских идей и организа-! более важные вопросы, возникающие в

\

Простота и непринужденность никогда

кладами в соединения. С докладами для   не могут умалить авторитета агитатора,

агитаторов должны выступать начальнн- Ав
у торитет же завое
ки политотделов и члены Военных сове- ен

тов.
++

„Наиболее массовой

Topa,

Как же надо проводить такие беседы
i агитатора есть
свой опыт, каждый по-своему завязывает

© бойцами? У кажлого

формой политиче:
ского воспитания бойцов в условиях Дей-
ствующей армии является беседа агита-

в ‘первую
очередь знаниями, примерностью службы,

Большие и ответственные задачи стоят
перед агитаторами-фронтовиками, И чем
быстрее будут повышать атитаторы сд
идейно-политический уровень, тем успе
нее разрешат они эти задачи, тем. силь-
нее их большевистское слово будет вдох-
HOBIATh на новые подвиги воинов Крас-
ной Армии.

Генерал-майор М. МИРОНОВ,

}

те

$
f

wer

er