ии $

iy

Mid

(ii
fig
21%
Мы
Х4
И

ЧЫХ
или
ого

Tir

й-
(e.
ЛЯ
0-
Th

< I

\
„Г 3 ИЮЛЯ 1843 г. № 156 (3352

Сеноуборк

Серьёзную заботу 0 животноводстве
проявляют колхозники — сельхозартели
«Myon Ryu». Ws года в вод в артели.

растёт стадо крупного рогатого скота, по- скосить в районе 39 тысяч тектаров, а зи

полняются овцеводческие
чивается поголовье лошадей.
время колхозный скот не испытывает не-
достатка в кормах. Колхозники своевре-
менно заготовляют необходимое количе-
ство сочных и грубых кормов.
Напряжённая работа в колхозе по заго-
Topke кормов идёт в эти дни. На сено-

фермы, увели-

В зимнее,

а не жлет

Однако далеко ‘не во всех колхозах
Чуйского района заготовки кормов ведут-
ся организованио. По плану требуется

скошена пока лишь одна четверть. Мо-
жет быть, в районе нехватает. сеноубороч-
ного инвентаря? Нет, инвентаря в кол-
хозах достаточно: 240 сенокосилок, 130
лобогреек, 120 конных  граблей, 500
ручных кос. Беда в том, что этот инвен-
тарь используется плохо. Нокосилки
работают с перебоями, a лобогрейки до

уборку вышли стар и млад. Не только сих пор не отремонтированы.

выполнить, но и перевыполнить план за-

тотовок кормов — таково стремление всех  на сеноуберке не

членов артели.

По плану колхозу требуется заготовить тов. Бакёнов и председатель исполкома
6.300 тонн сена, решено же заготовить районного совета тов. Петренко никаких
не менее 9.300 тонн, Это обязательство мер к ускорению сеноуборки не принимз-
К ют. Правда,
тысячи   толку от них мало. Райком и исполком

KONXO3HARE с честью выполняют.
24 mona было скошено более

Приходится сожалеть, что отставание

беспокоит руководите-
Секретарь райкома партии

лей района.

хоть отбавляй, а,

решений

Лётчики Сражающейся Франции

Беседа корреспондента «Правды» с командиром эскадрильи «Нормандия»

На одном из полевых аэродромов, вбли-
линии фронта, военный корреспондент
«Правды» П. Лидов встретился с фран-
пузокими лётчиками отдельной истреби-
тельной эскадрильи «Нормандия» и имел
беседу с её командиром Айором Жаном
Чун Тюлян. Приводим Сбохержание этого
интервью.

Корреспондент «Правды»: Не будет ли
господин майор любезен раюоказать © В63-
никновении эскадрильи «Нормандия»?

Майор Тюлян: Наша эскадрилья была
сформирована в прошлом году в Сирии
специально для действий на советеко-гер-
маноком фронте. До этого пилоты и меха-
ники «Нормандии» дралиев < немцами чах
Францией, пад Англией и в Ливии. В во-
HACKYIO YacTh, которой предстояло с©ра-
жаться плечо к плечу с Красной Армией,

Е ПРАВДА

Tee tare re

атакован и сбит. В точности то же самое
повторилось па другой и на третий день.

Ha четвертый день, в паре со старшим
лейтенантом Бегером, я вылетел на пере-
Хват очередного разведчика. Идя на вы-
core 4.000 метров, я увидел двухфюзе-
ляжную машину. Мы имёли преимущест-
BO B высоте. равное олному километру. Я
полал сигнал старшему лейтенанту be-
Tepy, и мы начали плкировать на немпа.
В этот момент я заметил Hag coool два
истребителя «Фожке-Вульф-190», сопро-
вождавшие немецкого разведчика. Тогда я
изменил (808 решение, набрал высоту и
пошел наперерез одному из германских
истребителей. Со’ второй атаки я сбил
Эти четыре дня принесли нам четыре
победы.

читателю фамилия молодого

РИ: ae

Налет нашей авиации

на Керчь, Та

В ночь на Ги в ночь на 2 июля на-

ша авиация дальнего действия произвела

налёты на порты Керчь, Тамань, Сенная

(в 30 километрах к западу от Темрюк).

Бомбардировке были подвергнуты суда
противника, стоящие в этих портах, скла-

FS eee

Sos

мань, Сенная

зультате бомбардировки возникли пожары
и взрывы Наблюдением отмечены попада-
ния бомб в суда и падение бомб в непо-
средественной близости от судов, в резуль-
тате несколько судов потоплено, а другие
получили серьезные повреждения. Все на-
ши самолёты вернулись на сВ0и а3р0-

ды и скопления немецких войск. В ре-1 дромы.

Мастер pyc

В 1927 году в Москве, в. Государствен-

ской песни

Лирическая напевность, песенность —

ном издательстве, вышла книжка стихов основная стихия творчества Михаила Иса-

«Провода в соломе». На синей обложке ковекого; кровное родство с безымянной

стояла не известная ещё тогда широкому  народной песней — прочная опора ero
смоленского   поэтического дара. Цесенная стихия бы-
поэта — Михаила Исаковского. Книжкх тует в поэмах Исаковского; его лириче-
прочитал человек с чутким сердцем и про-  ских, героических, юмористических стихах

тектаров люцерны, двести гектаров луго- районного совета не проверяют исполне-
вых трав. Значительная часть сена сложе-  ние этих решений и не оказывают прак-
на в стога. тической помощи отстающим колхозам.
Чтобы перевыпотлнить план заготовок! Колхозы имени Турксиба и имени р

кормов, колхозники решили провести Сталина,  Новотроицкого сельсовета, в МА10 НОВЫХ летчиков, воето у ИВА
три—четыре укоса люцерны и не менее прошлом году не заготовили на-аиму кор-  #2381 бежавших из оккупированной немец-
двух укосов луговых трав. мов. В результате был допущен большой ВИМи фашистами Фрапции.

хозяйского Корреспондент «Правды»: Кому принад-

все они вступили по собственному жела-
Вию.
В последнее время к нам прибыло не-

— Война требует от- падёж скота. В нынешнем гоу’ Загойовки
ношения К животноводетву, — говорит сена и силоса в колхозах идут >. лучше. лежит инициатива создания эскадрельн и
председатель колхоза Иван Ефимович В колхозе имени Сталина из 1.400 гек- почему она пазывается «Норизадией»?

Роганов. — Мы обязаны как можно. боль-
ше заготовить кормов и`ещё выше под-
нять продуктивность животноводства.

таров скошено лишь двести. ‘Около А00’ Майор Тюлян; Эскадрилья основана по
гектаров вместо 2.900 по плану скосил кол-  инициативе генерала де Голля, который
х0з имени Турксибз. Сено выгорает, а Хела   всегда высоко и гордо нёс знамя Франции.
чтобы , подкрепить делом

зорливым взглядом-Максим Горький и и расплескивается вольно и широко на
специально написанной статьей привет- просторе чисто песенной струи его творче-
ствовал рождение нового талантливого и ства.
самобытного русского поэта. Исаковский не трибун, не громкоголо-
Так вышел Михаил Исаковекий к с0- сый оратор. Он приходит в каждому от-
ветскому читателю. Вышел со <тихами и дельному читателю как друг, собеседник
пеенями о русской деревне, ломающей свою! и тихим, теплым голосом ведет беседу
тысячелетнюю судьбу, о радости руеского с глазу на глаз, от сердца к сердцу. Чи-
крестьянина, перед которым советская! стая, свежая русская речь, мягкая лири-
власть открыла путь в просторную, свет- Ческая интонация, природная склонность
Ty Жизнь. русского человека к светлой лириче-
Вдоль деревни, от избы и до избы, ской грусти, к искромётному, задорному
Зашагали торопливые столбы. юмору — вот отличительные черты по-

Лейтенанты Лефевер и де-ля Пуап во
время свободного полёта вблизи линии
фронта были атакованы двумя «Мессер-
шуиттами» и четырьмя «Фокке-Вульфа-
ми-190». Лефевера (ведущего) атаковали
«Мессершмитты», де-ля Нуапа — «Фокке-
Вульфы». Лефевер зашел в хвост одному
из истребителей и сбил его, а второй
тотчас же ушел на свою территорию: Де-
ля Tiyan ловким маневром скрылся от
атаковавших его четырех истребителей в
облака.

На сенокосе изо дня в день ширится
социалистическое соревнование. Все до
единого колхозника выполняют нормы вы-
работки. Среди косарей, работающих на
сонокосилках, ‘первенство держат  Игна-
тий Климашевский и Магомет Абдухазиев.
Они ежедневно выполняют по две нормы.
Высокой выработки добиваются  косари
благодаря двухсменной работе и уплотне-
нию рабочего дня. Работа продолжается
от зари до зари.

На широких просторах вырастают веб
новые и новые стога сена. Уложены они
мастерски. Вот на.стогу стоит старичок

сеноуборочные не двигаются. В чём дело?
Ни в райкоме партии, ни в исполкоме
районного совета ответить не могут, хотя
здесь недавно было вынесено пространное
решение о заготовках кормов в этих кол-
хозах.

А отстаёт сеноуборка в колхозах по-
тому, что слаба трудовая дисциплина
‹реди некоторой части колхозников,
неудовлетворительно используется  сено-
уборочный инвентарь. Увлекшись 60-
ставлением резолюций, руководители рай-
она не замечают этих причин и не устра-
HAT HX.

Он’ создал ee,

сближение © Россией. Воздушные эскад-
ряльи Сражающейся Фралиии носят назва-
Ния захваченных немпами провинций. На-
шей эскадрилье генерал’ Валлен присвоил
имя одной из французоких областей, нам-
более пострадавших от нашествия бошей.

Корреспондент «Правды»: Прошу вас
продолжить рассказ о ‘пройденном «Нор-
мандией» пути.

Майер Тюлян: Итак, в один из декабрь-
ских дней 1942 года советский самолёт
перенёс группу французских офицеров и
унтер-офицеров из знойного Тегерана в

Корреспондент «Правды»: Не находите
ли вы чересчур суровой нашу природу?

Майор Тюлян: 0, нет! Нынешняя зи-

ма в России оказалась менее холохной и
продолжительной, чем мы предполагали.
За всё время мы не имели ни одного ин-
фекционного или простудного заболевания.
А здешнее лето, эти сосны, земляника,
река — всё это так напоминает Францию!

Русские повсюду проявляют к нам чув-
ства приязни. Мы быстро сдружились с
советскими летчиками так, словно нахо-

впоследствии
Захаровым и ставшем популярнейшей на-
родной песней, Михаил Исаковский выра-
зил гордое и радостное удивление народа! ствие

перед первыми творческими плодами оК-  сердца.
тябрьской победы.

Загудели, заиграли провода, —

Мы такого не видали никогда;

Нам такое не встречалось и во сне,
Чтобы солнце загоралось на сосне,
Чтобы радость подружилась с мужиком,
Чтоб у каждого—звезда под потолком...

В этом стихотворении,

на музыку композитором

Чуветво, пронизавшее

переложенном роде.

этической манеры и голоса Исаковского.

В сочетании ¢ прозрачной простотой сю-

жетов и образов, признаками большого
поэтического мастерства, эти особенности
стихов и пееён Исаковского лучше всего
раскрывают секрет популярности их в на-
Ведь народу всегда были и будут
чужды претенциозная манерность, замые-
ловатая изысканность поэтической формы,
скрывающая пустоту бодержания и отсут-
биения живого — человеческого

На долю Исаковского выцало великое

Степан Петров. В работе он не уступает  А сеноуборка не любит ждать. Каждый   занесённый снегом русский город. Мы спря-
некоторым молодым — даёт намного день. затяжки влечёт 3a собой недобор тали в чемоданы свои короткие тропиче-

это стихотворение-песню, наполнило вее  счастье стать самым популярным в стране
стихи первой и последующих книг Иса-  поэтом-песенником. Велико число песен

ковекого. Оно определило и материал, и Исаковского, принятых народом в свой
темы, и героев поэзии Исажовского.

димея в родной семье. Особенно прият-
ные воспоминания сохранил каждый из

больше нормы. На двести процентов вы- сена.

полняют порму братья Петровы. Рекордную
выработку даёт звено тов. Болотина.

колхозы выполнили

у »

КАЗАНЬ, 2 июля. (Корр. «Правды»).
24 колхоза Мензелинского района выпол-
нили план взмета пара. В колхозе имени
Ворошилова план под’ема пзров выполнен
Ha проц., в колхозе «Красный

é

МАХАЧ-КАЛА, 2 июля. (ТАСС). С каж-
хым днём в уборку зерновых ветупают но-
выю десятки колхозов республики. Уже
скошено свыше 5 тысяч тектаров ячменя.
Комбайнер Махач-Калинского района Вуз-
нецов за два дня Убрал 37 гектаров при
норме 16. По *% нормы дают ежедневно

В Дагестане началась массовая уборка урожая

H. KAPACEB. (Корр, «Правды»).
Чуйский район, Джамбулской области,

+

ПЛАН ПОД’ЕМА ПАРОВ

флот»—на 108 проц., в колхозе «Езыл
юлдуз»— на 107 проц. Колхозы «Чачка-
ле», «Ярыш», «Дружба» и ряд других
начали культивацию паров.

Передовые колхозы  Варабулахкентекого
района наряду с комбайновой уборкой ши-
роко применяют ручную жатву. Свыше
200 колхозниц ежедневно выходят На’ ко-
совицу в сельхозартели имени Кирова.

Колхозы имени Кирова, «Большевик»,
имени Сталина, Дербентекого района, уже

окие панталоны и, надев русские унты и
меховые куртки. < удивлением смотрели.
как укатывают и трамбуют зимний аэр9-
дром. Во Франции, когда выпадая снег,
полёты прекращались, и авлаторы раз’ез-
жались по ломам.

Вскоре мы получили самолёты «Яков-
лев-1». Это очень приятный истребитель,
у него солидное вооружение, хорошая  ма-
невренность и хороший 0бзор. На нём ле-
рёшься ¢ удовольствием. Наши пилоты,
летавшие ранее на франпузских апрпара-
тах, привыкли к советским машинам очень
скоро. Несколько дольше осваивали их
лётчики. привыкииие ‘в аютглийским кон-
струкциям. Векоре я был приглашен в
Москву, ще мне предложили выбрать уча-
сток фронта для действия эскадрильи.
Нами сбито на советско-германеком фронте
12 и подбито 3 вражеских аэроплана.

Многие из нас сбивали германские са-
молёты ещё XO приезда на ‚этот фронт. На

комбайнеры Гусев, Рутаев, Князев и дру- полностью рассчиталясь с государством по  фюзеляже истребителя капитана Титольфа

гие.

ры, звенъевые, мастерах возделывания кар-

тофеля, овощей, сахарной свёклы, махорки  вая колхоза <

Передовики сельского’ хозяйства передают свой опыт
КЕМЕРОВО, 2 июля. (ТАСС). Соетоялось  применяют рыхление межхурялий, похкорм-

областное совешание передовиков сельского  ку посевов, прополку, многократные оку-
хозяйства. Председатели колхозов, бригади-  чивания и поливку.

пеставкам ячуеня.

Депутат Верховного Совета, СССР звенье-
Путь новой жизни» тов. Кар-

имеется, например, двенадцать отметок:
6 немецких аэропланов он сбил во Фрая-
‘ция; ‘4-—в Ливви и 2--в Росоии:

В самом начале нам приптлось учаетво-
вать в блокировке одного важного немец-
кого аэродрома. Мы действовали coBMécT-
но с подразделением советской воздушной
гвардии. ` Операция прошла  наслолько
удачно. что мы из’явили желание всегда
пметь своими товарищами в бою гвар-

полелились опытом работы на весеннем се- тавая сообщила, как в колхозе ортаниЗо-  лейцав. Наше желание было удовлетво-

ве, рассказали о летнем уходе за посевами,  вана подкормка каждого

вопашке паров, подготовке к уборке.

Мастер высоких урожаев картофеля лау- предселателя колхоза «Тружевик», Ижмор-
реат Сталинской премий звеньевая колхоза ского района, тов. Ф. И. Апет. Он расека-
«Красный Перекоп», Мариинского района, зал 06 опыте работы известного в области
А. Ю?кина рассказала, как боротся её зве-  молодого пахаря Тимофея Горина, вспахав-
no 33 1.500 центнеров с гектара. Для по-  шего в этом году конным илутом 117
лучения рекордных урожаев картофелеводы! таров.

Вручение орденов

Председатель Президиума Верховного
Совета. Украинской ССР тов. М. С. Гре-
чуха вручил вчера’ ордена и медали на-
граждённым.

Орден Красного Знамени вручается пред-

‚ ставителям 52 отдельной танковой бригады,

ныне 34 гвардейской танковой бригады, и
70 гвардейского артиллерийского полка, на-
граждённых за проявленные доблесть и му-
жество в борьбе с. немецкими захватчи-
ками. }
Орден Ленина и золотая медаль «Серп и
Молот» вместе с грамотой о прасвоении
звания Героя Социалистического Труда
вручаются действительному члену Украин-
ской Академии наук Е. О. Патону, на-
граждённому за выдающиеся достижения,
ускоряющие производство танков и метал-

локонструкций.
— С самого начала отечественной вой-
ны, — сказал тов. Патон, — руководимый

мною институт электросваркя Украинской
Академии наук работает на крупнейшем
танковом заводе на Урале. Мы внедряем
‘автоматическую сварку при производстве
броневых корпусов. Этот новый метод свар-
ки дал возможность в значительной степе-
ни увеличить производительность, умно-
жить количество выпускаемых танков. За
свою работу я был удостоен высочайшей
чести — мне присвоено звание Героя Со-
циалистического Труда. За эту честь при-
ношу нашей партии, правительству и вели-
ксму Сталину’ мою сердечную, глубокую
благодарность. Булу прилагать все свои CH-
лы и знания для того, чтобы помочь нашей
доблестной Красной Армии поскорее из-
гнать ненавистного врага из пределов на-
шего отечества.

За образцовое выполнение боевых зада-
ний командования на фронте борьбы с не-
мецкими захватчиками и проявленные при
этом доблесть и мужество ордена и меда-

сть картофеля.
Большой интерес вызвало выступление

ген-

и медалей СССР

ли получает группа бойцов, командиров и
политработников Красной Армин.

В числе награжденных старший лейте-
нант М. С. Осипенко, гвардии подполковз-
ник Л. Ф. Гавриш, полузивший одновремен-
но орден Красного Знамени и орден Крас-

ной Звезды, генерал-майор интендантской
службы Н. И. Кутузов, генерал-майор
М. В. Волков. /

Группа командиров, военных инженеров и  разведчиком. Первые дни им не удавалось Русские в состояния кре

техников получает ордена и медали за об-
разцовое выполнение заданий командования
по формированию‘ и боевой подготовке ча-
стей возлушно-десантных войск. Выступив-
ший от их имени генерал-майор М. П. Спи-
рин горячо поблагодарил за высокие на-
грады и заверил, что воздушно-десантные
войска — этот новый рол войск — нахо-
дятся в полной боевой готовности.

Ордена и медали за отличное выполнение
заданий военного командования были вру-
чены также полковнику Ф. В. Яшечкину,
полковнику Н. В. Кузнецову, генерал-май-
ору инженерно-танковой службы В. И. Бо-
рейко и др.

Тов. М. С. Гречуха после вручения ор-
денов и медалей обратился к награждён-
ным с речью. Он просил передать свое
поздравление и пожелание ещё больших
успехов в борьбе против врага 34 гвардей-
ской краснозваменной танковой бригаде и
70 гвардейскому краснознаменному артил-
лерийскому полку. Дружным возгласом:
«Служим Советскому Союзу» — ответили
делегаты гвардейских коллективов на эти
слова. Тов. Гречуха тепло приветствовал
Героя Социалистического Труда академика
Е. О. Патона.

В заключение тов. М. С. Гречуха сердеч-
но поздравил получивших награлы товари-
щей и rokenaa им полных успехов в свя-

рьбе с врагом за честь, свободу
й Родины,
(ТАСС).

щенной
и независимость нашей велико

По следам материалов «Правды»

«Забывчивость или политическое недомыслие?»

Под таким заголовком 21 июня 1943
гола в «Правде» была напечатана заметка
«Из последней почты». В заметке  гово-
рилось O TOM, что архангельская областная
газета «Правда Севера» не борется за
распространение почина острецовских кол-
хозников, не печатает никаких материа-
лов по этому вопросу.

Обсудив заметку, Архангельский обком
ВЕП(б) признал правильной критику га-
зеты «Правда Севера».

этой основе организовать широкую

0бком ВКП(б) предложил всем райкомам
й торкомам партии обсудить в колхозах
призыв остреповеких колхозников и на
по-
мощь колхозам освобожденных районов в
восстановлении животноводческих ферм.
0бком обязал редактора газеты «Правда
Севера» тов. Симкина и редакторов район-
ных газет систематически печатать от-
лики колхозов на призыв  острецовских
колхозников, всемерно распространять их
патриотический почин.

рено.
Работу, которую ведёт теперь наша эс-
кадрилья, можно было бы назвать свобод-
ной охотой, если бы мы углублялись в
расположение противника, Точнее же её
следует именовать «прикрытием априори»,
т. е. от любого, могущего появиться в на-

‘Mei зоне воздушного противника.

Корреспондент «Правды»: Хотелось бы
услышать о последних воздушных боях,
проведенных вами.

Майор Тюлян: Недавно нам было
сообщено по pane, что германские
двухфюзеляжные ближние разведчики

«Фокке-Вульф-189» ежедневно в опреде-
лённые часы посещают район  олной
железной дороги. Наши истребители стали
вылетать парами Ha охоту за немецким

с ним встретиться. Наконец, однажлы пи-
лоты заметили «Фокке-Вульф-189», иду-

на север, в глубь нашей террито-
рии, и обошли ето CO стороны солнца.

Когда «Фоккв-Вульф», заметив наших ист-
ребителей, лёг на обратный куре и попыз  мент наиболее подходящим для открытия,

тался прорваться к линии фронта, он был

нас о лётчиках из полка майора Дымчен-
ко. Мы покидали их с искренним сожа-
лением. Это очень симпатичный полк.

Корреспондент «Правды»: He расскажете
ли вы немного © себе? Г

Майор Тюлян: Я родился в 1912 году
в Нанси, в лагерях, где в то время стоя-
ла часть моего отца. Во время первой
мировой войны отец служил в кавалерия,
a потом стал авиатором и погиб во вре-
мя большого трансевропейского перелета.
Двое братьев отца тоже лётчики, один из
них —— генерал-полковник ‘° авиации. Мой
брат — пилот, сестра — замужем за авиа-
тором. С детства я испытывал сильней-
шее влечение к авиации. Я летал много,
имел по 60 часов налёта в месяц, и, слу-
чалогь, в одну ночь поднимался поочерёд-
но на бомбардировщике, истребителе и кор-
ректировщике.

До прибытия в Россию я не имел воз-
душных побед, если не считать случая,
проистелиего со мной в Африке, Haxo-
дясь в воздухе, я встретился с итальяи-
ским санитарным самолётом «Савойя-79»,
вылетевшим из осаждённого англичанами
Тобрука. Знаки Красного Креста не по-
зволили мне обетрелять неприятельский
самолёт, однако достаточно мне было в
нему приблизиться, как храбрый итальян-
ский пилот пошел на снижение и поса-
дил мыпину на пляже, в расположении
зигличан. Шассажиры-итальянцы стали
разбегаться и тут же были захвачены в
wien. Среди них оказалось шесть италь-
янских генералов. пытавшихся, прикры-
  ваясь Красным Крестом, удрать из Тобрука.

Hoppecnongent «Правды»: Позвольте,
тосподин майор, поздразить вас © един-
ственной в своём роде победой.

Майор Тюлян: Я летел под английским
флагом. Это была победа нашей коали-
ции,

Корреспондент «Правды»: Что бы вы
  хотели передать свойм друзьям во Фрая-
ций и в Советском Союзе?‘

Майоз Тюлян: Передайте, что, прибыв
 в СССР, мы удосбтоверилиеь в том. что

ико бить немцев и
уже нанесли им тяжелые удары.
Можно быть уверенными в победе. Бли-
зок час, когда оккупированные ныне тер-
ритории наших стран будут целиком очи-
щоны от немцев. Я считаю настоящий мо-

второго фронта в Европе.

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ В ГОСПИТАЛЕ.

НОВОСИБИРСК, 2 июля. (ТАСС). 3а-
служивает внимания опыт подготовки ква-
лифицированных_ рабочих из инвалидов
отечественной войны в одном из госпи-
талей Новосибирской области. По просьбе
начальника госпиталя местные заводы да-
ли госпиталю необходимое оборудование.
Бывшие фронтовики, заканчивающие лече-
ние, сами установили станки и теперь ус-

пешно овладевают различными специаль-

В эскадрилье «Нормандия». 1. Группа французских
Тюлян, награждённый орденом Отечественной войны

востями. В ‘госпитале из тех, кто уже не
сможет вернуться на фронт, подготовлено
много слесарей, фрезеровщиков, токарей;
автосварщиков. После выписки они пошли
на заводы. Выздоравливающие, занятые в
слесарно-автосварочном цехе госпитальной
мастерской, выпустили на сотни тысяч
рублей разной продукции—деталей для ма-
шин, маркшейдерских инструментов, мелко-
го сельскохозяйственного инвентаря.

воспевавших русскую деревню.

Талантливый продолжатель
ских традиций русской поэзии, знаток я
пламенный почитатель натодного песен-
ного творчества, Михаил Исаковский, со-

здавая образы русских советсних людей,
рисуя картины жизни русской советеной
деревни, опираясь на

силу большого и
самобытного поэтического дара, перешаг-
пул за рамки традиционных образов
книжной и устной народной поэзии. Раз-

рабатывая популярные темы и традипион- не случайность, как

ные стихотворные и песенные жанры, оч

всегда давал чувствовать читателю свой
особый почерк советского поэта,

везде
оживлял традиционную форму новизной
подхода к теме, свежестью нового слова,
образа, интонации.

Веб, что до сих пор знаписал Исаков-
ский — и его стихи, и поэмы, и много-
численные широко распространённые в
народе песни, — одна лирическая повесть

о, русском народе, пробужденном для новой
творческой

жизни  тением Ленина—

Сталина:

Вставай. же, Степан Тимофеевич!
Минула пора беспросветная,

Сверкает высокое солнце,
сияет во всех уголках.

И найдена книга великая,
отыскана книга заветная,

И та нерушимая книга.
находится в верных ‘руках.

Оно песенный обихот. Срели них`и эпически
выделило его голое из многоголосого хора   торжественные («Песня о Сталине», «Песня
русских поэтов, до него и рядом с Ним о Советеком Союзе»),

и радостно бодрая
песня о новой советекой деревне «Вдоль

КЛассиЧе-   теревни», и лирико-героические («Проща-

ние», «Катюша»), и задушевно-лириче-
ские («Провожание», «Любушка»), и за-
лорные, пгривые («И кто его знает...»).
Bee ‘они выросли на благодатной почве
народной песни, и во всех этих песнях
звучат громче и сильнее всего ноты непо-

вторимого, нашего сегодняшнего, совет-
ского.
Оттого песенные удачи Исаковского

иногда бывает © не-
которыми поэтами, а естественное выра-
жение самой природы его поэтического
дара. Именно в силу этого его песенные
тексты оплодотворяют творчество компози=
торов самой разнообразной манеры письма,
самых разных традиций и жанров. Именно
потому Исаковский так силен в переводах
на русский язык лучших образцов песен-
ного творчества братских народов: став-
шая популярнейшей по всей стране бело-
русская застольная песня «Будьте здоро-
вы!» зазвучала на русском языке’ в. ма-
стерском переводе Исаковского.

грозные дни Великой Отечественной
войны советского народа с немецко-фа-
шистекими захватчиками и их прихвост-
нями строки новых стихов Исаковского,
полные гнева и ненависти, призыва к
борьбе и уверенности в победе, громко
звучат со страниц советской прессы, а

Горячая любовь советекого человека в Песни его, пройля испытание трудным й

своей обновлённой Родине — Союзу Co-
ветских Социалистических
искренняя и

задушевная сыновняя лю-  КЕ@

суровым временем, сопровождают  свовет-

Республик, СКОГО воина в б0ю, на марше и в корот-

часы передышки между боями, 060-`

бовь пронизывает каждую строку стихов! Гревают сердца советских патриотов, кую-
й песен Исаковского. Оттого его стихи в ЩИХ в тылу оружие победы над врагом.

наше суровое и грозное время находят
прямой путь к сердцу советского гражда-

нина, воюющего за честь и славу Родины.   ПОЭЗИИ,

Оттого многочисленные ето песни, теряя
имя автора, становясь подлинно народны-
ми, прочно и надолго входят в повседнев-
ный обиход духовной жизни народа.

Вот почему особенно радостно всем,
кому дороги судьбы русской советской
высокое признание творческой pa-
боты Исаковского, выраженное в присуж-
дении ему Сталинской премии первой
степени по поэзии за 1942 год.

Ал. СУРКОВ.

Областное совешание руководящих работников

УЛЬЯНОВСК, 2 июля. (Спец. Kopp.
«Правлы»), Состоялось областное совешща-
ние секретарей райкомов партии, предсе-
дателей исполкомов райсоветов,  завелую-
щих отлелами пропаганды и атитащии рай-
комов ВКП(б), лиректоров МТС и совхозов.

С хокладом об итогах сева, ухоле за по-
севами, подготовке к уборке и заготовке
сельхозпродуктов выступил председатель
исполкома облсовета, тов. Киселев.

Во мпогих колхозах и совхозах области
весенние работы проведены на высоком
уровне. Качество — характерная черта
нынешней посевной поры. Заложена 0ено-
ва хорошего урожая. Область в целом не
выполнила плана весеннего сева, не спра-
вились со своими задачами МТС. Недостат-
ки в организация труда, низкий уровень
руковолетва сельским хозяйством со сторо-
ны ряла партийных, советских и земель-
ных органов сказались в ходе весенних ра-
бот и сказываются сейчас на прополке по-
севов, на сенокосе, на ремонте комбайнов
и уборочных машин.

В докладе и прениях резко критикова-
лась практика Тагайского, Майнского, Te-
ренгульекого, Мало-Кандалинского районов,
отстающих со всеми сельскохозяйственны-
ми работами.

Секретарь обкома партии тов. Зотов сде-
лал доклал о ходе вынолнения колхозами
н совхозами постановления Совнаркома
CCCP и ЦВ ВЕП(б) о развитии животно-
водства. Животноволетво — отстающая от-
расль в Ульяновской области. Государет-
зенный план развития животноводства не
выполняется. Между тем область имеет
исключительно благоприятные возможности
для пол’ёма животноводства, для увеличе-
ния поголовья скота.

На совещании был также заслушан и
обсужден локлал секретаря обкома партии

о пропаганле тов. Рябова о массово-поли-
тической Таботе среди населения.

Секретарь обкома ВЁП(б) тов. Терентьев
в своем выступлении подробно остановилея
н& очередных задачах областной парторга-
низации. .

в первом ряду — командир эскадрильи майор Жан Луи
Фото военного корреспондента «Правды» М. Калашникова.

ие эскадрильи «Нормандия». Третий слева
степени. 2. Встреча друзей после боевого вылета.